О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Подшипники колесные
Форум владельцев Africa Twin
ноября 22, 2024, 11:08:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 11   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Подшипники колесные  (Прочитано 32377 раз)
Yuhan
Местный житель
***

Karma: 11
Offline Offline

Сообщений: 137


212513041
Просмотр профиля Email
RD-04 монстр, Ява 638 (13), Снегоход Yamaha BRT 250, MMC Pajero sport disel.
« Ответ #75 : июня 06, 2013, 11:54:28 »

Убитые поднипники свистят на больших оборотах. В колесе врят ли, чуть поскрипывать. Свистящий подшипник обычно туговато прокручивается.
Записан
suspended
Интересующийся
**

Karma: 4
Offline Offline

Сообщений: 29


Просмотр профиля Email
RD07
« Ответ #76 : июня 07, 2013, 01:57:22 »

Сегодня проехался без шлема, оказалось что свист идёт со стороны заднего колеса! При чём на левою сторону больше, т.е. похоже на цепные элементы. Звёзды у меня в идеале, цепь кажется тоже (не знаю как диагностировать, смазанная), что же там может свистеть-то... люфта на заднем колесе тоже никакого. Шум слышится уже с 50 кмч
Записан
sashQ
Местный житель
***

Karma: 5
Offline Offline

Сообщений: 77



Просмотр профиля Email
xrv750 00г
« Ответ #77 : июня 07, 2013, 11:02:23 »

может подшипник звезды
Записан
dimanche
Местный житель
***

Karma: 6
Offline Offline

Сообщений: 102



Просмотр профиля
ST1100
« Ответ #78 : июня 28, 2013, 11:36:27 »

вчера по дороге от Мишутки на МКАДе скоропостижно скончался задний правый ступичный. 1,5 часа мытарств с вытаскиванием остатков внешней обоймы, час ожидания друга с новым (правда, отечественным, ибо в автозапчастях других не было) 203им подшипником и казалось бы, вот оно, счастье....

....сегодня утром, по дороге на работу он кончился. Опять то же самое. Износ и деформация внутренней дистанционной втулки. Вот вам и ресурс детали с неисправностью - 50км. Ппц
Записан

я не Дима!!11
A_Exquisitor
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 31



Просмотр профиля
RD04
« Ответ #79 : июня 28, 2013, 12:54:54 »

dimanche, сочувствую. Вчера вечером, по-ходу, мы с тобой пересекались перед встречей с Мишуткой. Я еще резину брал на перед, подшипники и ещё по-мелочи.

Появился люфт в заднем колесе справа, причём только если шатать по вертикали. Т.е. если перехватить руки градусов на 10 в любую сторону, то всё норм. С этим люфтом я проехал чуть больше тысячи (и еще не известно, сколько до меня ездили), но по ощущениям величина этого люфта не изменилась. Подшипники и сальники уже взял, вот надо заняться.
« Последнее редактирование: июня 28, 2013, 12:57:28 от A_Exquisitor » Записан
dimanche
Местный житель
***

Karma: 6
Offline Offline

Сообщений: 102



Просмотр профиля
ST1100
« Ответ #80 : июня 28, 2013, 01:21:09 »

да, привет! Это был я yy

посмотри на мой пример и не затягивай с заменой.... хорошо хоть это произошло не на трассе, а в городе и даже недалеко от шиномонтажа с инструментами. Иначе наружную обойму вытащить крайне геморрно

« Последнее редактирование: июня 28, 2013, 01:24:15 от dimanche » Записан

я не Дима!!11
A_Exquisitor
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 31



Просмотр профиля
RD04
« Ответ #81 : июня 28, 2013, 01:42:57 »

У меня контактная группа топл. насоса почти мертва. Так что я в любом случае не выездной, а как ее заменю, то и подшипники поменяю.
Записан
Сан Саныч
Местный житель
***

Karma: 15
Offline Offline

Сообщений: 167


Дорога позвала...

svarovski11@rambler.ru
Просмотр профиля
Африка Твин XRV-750
« Ответ #82 : октября 10, 2013, 10:37:36 »

Здорово ребята!
По окончании сезона вспомнил, что делал фотки при замене подшипников ступиц, с трудом нашел их и теперь попробую описать этот процесс доходчиво, не ругайте если что
В конце первого сезона на Афричке  умер малый ступичный подшипник заднего колеса, поэтому тогда я заменил все ступичные подшипники "по кругу", не менял только сальники, кроме одного - на правой стороне задней ступицы, его из экономии подобрал от иномарки в автомагазине за 150руб. Подшипники купил тоже в спец. магазине в Томске, они, как заявил продавец - Индийские..., примерно рублей по 70-100 за штуку.
Отъездил на них порядка 30000км, и решил, что хватит... По этой причине и менял этой зимой.
Вот они "старые"  подшипники переднего колеса, когда выбил их, даже было жалко - как новые крутятся (так и лежат теперь в коробочках), жалко выкидывать...

Демонтаж их описывать не буду, т.к. фоток все равно нет и каждый делает это как умеет и чем придется (правы те, кто предупреждает об аккуратности при выбивании подшипников) НЕ РАЗБИВАЙТЕ ПОСАДОЧНОЕ ОТВЕРСТИЕ СТУПИЦЫ!
По опыту замены подшипников на разной технике, знаю, что производители, даже именитые, используют какие-то непонятные смазки и частенько их недокладывают...
Вскрыл новый подшипник, аккуратненько, тонкой отверткой с притупленными краями.

Сами видите сколько смазки, причем вся она на одной стороне... Удаляю этой же отверткой заводскую смазку и закладываю туда проверенный Мотюль 3000, в количестве несколько превышающем рекомендуемое (1/3 часть объема).
 
Аккуратно закрываем пыльники - подшипник готов!

То же самое проделываем и с другим подшипником...

Остается установить все на место. Подбираем оправки, благо в гараже множество всякой всячины, диаметр оправки должен быть меньше  наружного диаметра обоймы подшипника. Если уж ничего нет подходящего, то качестве оправки можно использовать и обойму старого подшипника, только стучать молотком строго по наружной обойме ...


 Как правило я не использую нагрев, т.к. посадки подшипников выполняются от 0,00 до +0,03 в зависимости от диаметра посадка несколько изменяется. Это соответствует легкому натягу.
Используя молоток, легкими ударами запрессовываем подшипник в ступицу.

Вставляем дистанционную втулку, слегка смазав упорные поверхности консистентной смазкой.

И запрессовываем второй подшипник, не совсем до упора, а обеспечивая перемещение дистанционной втулки между подшипниками от небольшого усилия пальца.
http://s51.radikal.ru/i131/1310/63/880ec55867bd.jpg
Подшипники колесные

Это делаем для того, что бы при затяжке оси, шарики подшипника перемещались свободно, без натяга, по своей беговой дорожке в обойме.
Если кольцо привода спидометра деформировалось, то подобрав соответствующую оправку, его легко выправить.


Наступает очередь сальников. Вот так они выглядят, новенькие...

Подбираем соответствующую оправку. Как правило, начинаю запрессовывать сальник просто аккуратно постукивая по его краю обычным молотком (для этого нужен некоторый опыт). Когда сальник сядет в посадочное отверстие примерно на половину, использую оправку для более точного выравнивания и окончательной запрессовки его на место.
 


Те же операции проделываем и со вторым сальником.


Вот и все дела... Не забываем слегка смазать кромки сальников (или поверхность втулки) консистентной смазкой при установке втулок, для того, что бы кромки не терлись по втулке "насухую".
Следующую  "инструкцию" про заднее колесо выложу здесь чуть позже, может кому-то это будет полезно, особенно если нет опыта выполнения таких работ.
Записан

Я за любой "барагоз", кроме голодовки:)))
stanislas
Легенда форума
*****

Karma: 35
Offline Offline

Сообщений: 1058



Просмотр профиля Email
КТМ690Е
« Ответ #83 : октября 10, 2013, 10:49:26 »

Хороший отчет!Сам первый раз долго ковырялся)
Мне с wemoto такие же подшипники kyoto приходили.
Записан
Сан Саныч
Местный житель
***

Karma: 15
Offline Offline

Сообщений: 167


Дорога позвала...

svarovski11@rambler.ru
Просмотр профиля
Африка Твин XRV-750
« Ответ #84 : октября 14, 2013, 10:13:25 »

Вот, в продолжение темы, наконец-то собрался написать...
Замена подшипников заднего колеса. История та же...
Имеем набор подшипников и сальников от Мишутки, Афричку, жаждущую что бы ей заменили подшипнички, руки и кучу барахла в гараже - нужного для этого действа Smiley

Снимаем звезду, заодно проверяем состояние демпферов (ОК), на пыльниках подшипников видна смазка (выдавило лишнее), как ранее писал - добавляю смазки несколько больше положенного. Страшного в этом ничего нет, но больше перекладывать смазки не советую - подшипники начнут интенсивно нагреваться и может выдавить весь защитный пыльник.

На звезде сразу извлекаем сальник. Для этого у меня имеется специальная "Г" -образная пластина с притупленными краями (нет фото к сожалению). Если сальник выбрасывать - то извлечь его легко большой отверткой, не опасаясь за повреждения.

С помощью подходящей оправки выбиваем втулку подшипника,

а следом и сам подшипник.

Вот они, родные...

Подготавливаем новый подшипник, по ранее описанной технологии.

И, предварительно запрессовав в него втулку, устанавливаем на место.

Следом запрессовываем сальник, используя подходящую по диаметру оправку.

Пока перекуриваем, можно посмотреть что в старом подшипнике Huh?

Вроде все вполне прилично, за предыдущую эксплуатацию он не сильно состарился, смазка как новая... Снова жалко выкидывать, оставлю для чего-нибудь дельного...
В принципе, что бы не повторяться, не буду описывать замену остальных подшипников - все аналогично передним. Из всего комплекта, подозрение вызвал только малый подшипник задней ступицы и его я смело выкинул в помойку:)
Кто то тут в теме задавал вопрос про дистанционную втулку ступицы, интересовали размеры сколько помнится... Диаметров сейчас не помню, но их легко посчитать ориентируясь на диаметр задней оси: отверстие +1,5 +2мм, Наружный диаметр - диаметр внутренней обоймы подшипника +2мм или около того... Главное, что бы при установке в ступицу, втулка значительно не могла смещаться, иначе это затруднит процесс установки оси. Материал втулки - Сталь 35 (Сталь 45), можно без термообработки.


Размер видно? Получилось 123,7мм. Торцы втулки не продавлены, не имеют выработки - ставим на место. При запрессовке последнего подшипника (малый) проконтролируйте наличие небольшого усилия при перемещении втулки в ступице.  Устанавливаем сальник подшипника с помощью оправки (на фотике заполнена карта памяти). Слегка смазываем консистентной смазкой резиновое уплотнительное колечко на посадочном диаметре звезды, кромки сальников, и устанавливаем звезду в ступицу, проследив что бы звезда села до упора и демпферные резинки не выскочили или не перекосились.
Вот и все - колесо готово к установке. 
Записан

Я за любой "барагоз", кроме голодовки:)))
Сан Саныч
Местный житель
***

Karma: 15
Offline Offline

Сообщений: 167


Дорога позвала...

svarovski11@rambler.ru
Просмотр профиля
Африка Твин XRV-750
« Ответ #85 : октября 14, 2013, 10:26:25 »

Да, еще про втулку забыл написать.
Как правило смятие торцов наступает при черезмерном и систематическом "усердствовании" при затяжке гайки на оси, либо при заклинивании внутренней обоймы подшипника и ее проворачивании. Чаще такое случается именно на заднем колесе.
В общем  все эти все советы годятся для любого мотоцикла с шарикоподшипниками на ступицах колес, меняться может только размер деталей...
Записан

Я за любой "барагоз", кроме голодовки:)))
sicura
Легенда форума
*****

Karma: 56
Offline Offline

Сообщений: 1686



Просмотр профиля
xrv 750 rd04
« Ответ #86 : октября 15, 2013, 10:35:03 »

Цитировать
1,5 часа мытарств с вытаскиванием остатков внешней обоймы
если осталось 3 (три) целых шарика то вынуть подшипник очень легко! ставишь колесо , насыпаешь эти шарики во внешнюю обойму, ставишь на них внутреннюю, и отверткой раздвигаешь шарики под 120 градусов примерно, кладешь колесо и выбиваешь
Записан
Шаман
Легенда форума
*****

Karma: 124
Offline Offline

Сообщений: 3849



Просмотр профиля Email
Африка RD-04
« Ответ #87 : октября 15, 2013, 04:36:25 »

Хорошая длинная плоская отвертка и молоток... не больше 10 минут...был опыт в Карелии... давно...
Записан
Сан Саныч
Местный житель
***

Karma: 15
Offline Offline

Сообщений: 167


Дорога позвала...

svarovski11@rambler.ru
Просмотр профиля
Африка Твин XRV-750
« Ответ #88 : октября 15, 2013, 09:19:11 »

Для того, что бы выбить подшипники использую рукоятку воротка от старого советского  набора головок, с одной стороны его малость сточил на наждаке, что бы убрать радиус и фаски. Его видно на фото, рядом со штангелем, где размер втулки показывал. Достаточно крепкий инструмент и не "играет" при ударе. Периодически  рабочую кромку подправляю, т.к. он используется по этому назначению и при ремонте машин. Отвертка тоже есть, только без рукоятки уже:)
Записан

Я за любой "барагоз", кроме голодовки:)))
kombik
Легенда форума
*****

Karma: 22
Offline Offline

Сообщений: 712


Ну вот и лето, пора в путь

621283489 S
Просмотр профиля WWW Email
RD04 92 года,
« Ответ #89 : октября 16, 2013, 01:51:30 »

В качестве оправок, кому не жалко, можно использовать торцевые головки, не помню размеры, но есть идеально подходящие экземпляры
Записан

Я в Контакте
Питерские африканцы в Контатке
Не важно, что наступила черная полоса, главное, чтобы был свет в конце тоннеля
Tags:
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 11   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!