О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

стучит сцепление
Форум владельцев Africa Twin
апреля 24, 2024, 11:59:26 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: стучит сцепление  (Прочитано 25586 раз)
Герман
Гость
« Ответ #15 : мая 10, 2010, 08:26:04 »

А что могло случиться у Хонды Брос Huh? В принципе клепки являются - с одной стороны центрующей деталью, а с другой не дают разойтись двум деталям, сумашедшего качества там не надо , сопрягаемые детали могут иметь небольшие люфты и это не есть плохо, а если клепать в "смерть" то может появиться излишнее напряжение на одной из детали, и как следствие - перекос и т.д. так что перестараться ненадо.Клепка очень надежное соединение- Вот пример - мосты через реки и ущелья, ведь их не кто не сваривает сваркой, их клепают, и строительные конструкции тоже клепают (некоторые).

Записан

Гость
« Ответ #16 : мая 10, 2010, 09:20:55 »

Отечественные рамы грузовиков тоже клепают, а «забугорщики» собирают на болтах…Болт имеет преимущество перед заклепкой – он напряжен «в растяжении». Крепеж бывает и термообработанный и «сырой»…И изготовлен может быть с разной степенью точности…
Svladimir, если ездишь недалеко – экспериментируй, расскажешь о результатах тысяч через 30 пробега, ну а если ездишь далеко – лучше купи новую шалязяку.
Записан
All-road rider
Гость
« Ответ #17 : мая 10, 2010, 09:24:02 »

предыдущее сообщение было от меня
Записан
svladimir
Гость
« Ответ #18 : мая 11, 2010, 04:11:10 »

ту Герман
У парня на Бросе карзина лопнула во время повторного заклепывания, может перестарались.

ту All-road rider
В том и дело, что кустарный ремонт отпугивает, мотоцикл взялся для себя и даже в плане его не совсем удачного состояния, мот очень понравился, хочется чтоб на долго, но блин за корзину отвалить 20 тыр, сейчас совсем не подъемно(((
Записан
Герман
Гость
« Ответ #19 : мая 11, 2010, 07:18:14 »

Вот о чем и предупреждал - (У парня на Бросе карзина лопнула во время повторного заклепывания, может перестарались.) однозначно перестарались, клепали до талого, сколько было сил дубасили, и таков итог.

Записан
svladimir
Гость
« Ответ #20 : мая 11, 2010, 08:47:30 »

В общем, закинул удочки на новую или малость б/у корзину из японии, попутно ищу пружины на старую, ну и всеж решил что на заклепки крепить, точно не буду, потому как таких какие стояли их совсем не найти, с болтами все проще будет, главное найти болты с резьбой на 6 мм а потом чтоб было утолщение до 6,2мм тогда они не будут болтаться
Записан
All-road rider
Гость
« Ответ #21 : мая 11, 2010, 09:21:23 »

svladimir, ну и закажи спецболты и гаечки на каком-нибудь заводике. Болты можешь рассверлить под развальцовку для стопорения гайки. Или посадишь на анаэробный герметик для неразборных соединений. Сталь, допустим 40Х, твердость HRC35-40.
Термообработаешь заготовку. И из термообработанной тебе выточат.
Другой вариант – сделать сырыми и закалить «светлой» калкой (в инертном газе), без образования окалины. Но тогда поводки, хоть и небольшие, но будут.
Записан
svladimir
Гость
« Ответ #22 : мая 11, 2010, 03:59:59 »

Нашел каленые болты, прям такие какие нужны, но вот думаю, заклепки то были простые не каленые, потому как высверлились на раз, калеными болтами ничего не испорчу?
Записан
All-road rider
Гость
« Ответ #23 : мая 11, 2010, 05:28:15 »

Ну, если у тебя болты сделаны из высокоуглеродистой инструментальной стали и закалены на твердость HRC65, то могут и лопнуть невзначай, как стекляшка...
Давай я буду понятие "закалка" использовать аккуратнее, хотя иностранцы под "харденинг" (закалка), понимают любую ТО.
Я говорю о твердости HRC35-40. Такую сталь берет и напильник (каленая инстр. сталь) твердостью 65 единиц и быстрорежущее сверло. Твердость повышаем для повышения прочности болтового соединения, чтобы можно было затянуть большим моментом и при этом резьба не поплывет и ее не срежет.

Основной крепеж на моте - ТО, иначе бы все внутренние шестигранники (да и наружние) сминались ключом как пластилин и резьба была одноразовая как на отечественных болтах-винтах .

А заклепка сырая потому что сделана из низкоуглеродистой стали, которая не термообрабатывается в принципе (без насыщения углеродом). Собственно для клепки важна пластичность при деформировании. Крутящий момент в фланцевом соединении передают соприкасающиеся плоскости сопрягаемых деталей, на не крепеж. Как только усилие крепежа падает (разбалтываются заклепки или ослабл@ется (вытягивается) резьба) - этот крепеж срезает.
Записан
svladimir
Гость
« Ответ #24 : мая 11, 2010, 05:57:40 »

О твердостях, я знаю очень мало, если вообще что то знаю, я в плане документаций)))
В нашей почти деревне, очень проблематично нечто подобное изготовить, есть конечно где, но туда не внести не вынести.
А болты, те что нашел они крепили крышки распредвалов, вопрос собственно в чем стоит ли с ними связываться или поискать обычные не каленые болты, старой совдеповской закалки, чтоб исключить попадание китайских некачественных болтов?
Записан
Гоша
Гость
« Ответ #25 : мая 11, 2010, 09:27:43 »

Блистательная теория о твердости металлов, и как нельзя проста в применении в гаражных условиях, ведь так просто проверить прочность стали на коленках в гараже  -- или она - HRC65 или - HRC35-40 и применить на деле...Браво !
Давайте по существу, или вам на другой форум надо знаниями блистать.
Записан
All-road rider
Гость
« Ответ #26 : мая 11, 2010, 11:01:37 »

Svladimir, твои болты наверняка не «стеклянные». Нет возможности проверить хим.состав и твердость– ставь и пробуй, что я тебе еще могу сказать с твоих слов.  Я же твои болты  не видел.

Уважаемый Гоша, прочность стали измеряется не в роквеллах. Прочность и твердость это разные вещи.
Прочность не может быть HRC65!
Собственно, если человек решил восстановить японский мотоцикл, то он должен подойти к этому системно, изготовить нужное железо в правильном месте и по правильной технологии. Что я в общем то и посоветовал сделать. Иначе получится соплестоительство, и двигатель обязательно покажет кулак.
Если нет возможности изготовить – лучше купить новое железо и не морщить попу!!!
Или ты считаешь, что мотоциклы собираются в сараях???  Подозреваю, что ты не работал ни на одном машиностроительном производстве, даже отечественном, тем более мотопроизводстве. Поэтому, совершенно не имеешь никакого представления, о чем говоришь.
Записан
Герман
Гость
« Ответ #27 : мая 12, 2010, 07:09:55 »

Вот уже до чего дошли, ещё чуть чуть и посыпяться оскорбления...притормозите малость - у парня проблема и по возможности надо помочь, хотя бы советом.
У All-road rider наверняка есть знания в области применения  металов,и это хорошо. Но вот применимо ли ? И это правда - на коленках в гараже не проверить хим состав, не твердость..... А ведь клепки svladimir просто и легко высверлил, и скорее всего они не несут  там не какой динамической нагрузки, согласен что сталь нужна не из гвоздей, а вот болты наверняка достаточно крепкие ( уж незнаю как написать : твердые или прочные)и подойдут для данного дела, только нет ли опасности что они 1- раскрутятся (всякое может случиться) 2 - если их прихватить сваркой - подкаляться и могут "хруснуть"... вот я о чем.
Записан
All-road rider
Гость
« Ответ #28 : мая 12, 2010, 09:37:43 »

Хм, вот я и советую, что лучше сделать. Заказать хороший крепеж и в гараже собрать. Как отличить хороший крепеж от плохого в гаражных условиях я не знаю. Для меня однозначно хороший крепеж с японских мотов и машин. За все остальное не поручусь.
Что будет если крепеж плохой? Резьба просядет, появится люфт и все разнесет к едренифени. У меня приятель работает главным механиком на одном производстве, где используется китайское оборудование. Почти весь крепеж он уже заменил на «правильный», сделанный по его заказу. Станки тупо разбираются при работе. Это к вопросу о некачественном крепеже.

Герман, я не знаю, как японцы клепают корзины сцепления, в какой оснастке и на каких режимах. Может у них технологический секрет какой есть. Может у них горячее деформирование. Может быть спец материал, который при невысокой твердости имеет высокий предел прочности. Уверен в одном – заклепать как японцы на коленке в гараже не получится – поэтому вариант один – качественные болтики.
…Если болт прихватить сваркой – ничего не должно подкалиться, скорее отпустится (хотя есть стали, которые подкаливаются на воздухе). Я не привык работать в слепую поэтому наверняка сказать не могу. Качество шва - вопрос квалификации сварщика и оборудовании.. Но я бы сделал, как написал в одном из предыдущих постов.
Хотя, если никаких вариантов изготовить ТО болты нет, единственным вариантом останется собрать на сырых болтах (затянуть с максимальным моментом на грани срыва) и ювелирненько заварить болт-гайку. Единственный минус – человеческих фактор (качество св. шва).
Записан
svladimir
Гость
« Ответ #29 : мая 12, 2010, 10:04:28 »

Я как бы варить болты и гайки не хочу, это слишком опасно, а вот посадить гайку на болт с использованием реьбового клея, а по соединению гайка-болт просто сделать по прихваточке полуавтоматом.
Нашел пару телефонов токарей, поеду пообщаюсь. С пружинами траблы, найти замену не удается, надо что то намудрить с шайбой, но чтоб она держалась во внутренней дырке пружины, а так же подровнять грани в посадочных отверстиях для пружин
Записан
Tags:
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!