Размещу тут. Для себя и конечно интересующихся, по договоренности отчет от юзера moto_travel о своем 690стом, прошедшем 50 000 км.Был он новеньким "0 км" в мае 2009, когда я забирал его из местного сельпо:)
Когда его завели при выдаче, то у меня волосы на голове встали.....,
после Хонд казалось, что внутри у этого мотика все болтается (как в ведре болты).
Но это так и звучит КТМ, подтвердил мне знающий товарищ (спасибо тебе ЧЕ).
И я,терзаемый смутными сомнениями, забрал его.
Ни разу не пожалел!
В стоке у КТМ 690Е идут сплошные ништяки: армированные шланги, гидравлич.сцепление,
амортизаторы WP, толстый руль Rental, крутые тормозные диски, отличные подножки и еще всякого.
Однако кое-что пришлось тюнить.
Что сразу поменял/докупил:-выхлопную трубу на титановый прямоток, потому что родная огромная и ОЧЕНЬ сильно греется;
-ветровое стекло, потому что не было ничего;
-защиту радиатора;
-защиту рычагов Cycra, родная была просто пластиковая;
-боковые багажные рамки Touratech;
-защиту картера Touratech, т.к. родная пластиковая;
ну и поменял резину на более злую
В дальнейшем стал использовать поролоновый воздушник вместо бумажного.
Еще заменил горловину топливного бака, которая была "под ключ" на "под винтовую крышку".
На перья вилки одел неопреновые чулки.
Что колхозил сам:-сделал багажник из листа какого-то дюраля;
-сделал защиту заднего тормозного цилиндра из куска алюмин профиля;
-заменил крепление топливного бака к раме;
-изменил крепление пластиковой накладки радиатора;
-отодвинул на 5мм вентилятор радиатора от оного;
-защитил топливопровод от протирания под сиденьем;
-автосмазчик цепи (надоело смазывать самому, а так смысла в нем нет)
Обслуживание:-каждые 5тыскм меняю масло и фильтры;
-каждые 10тыскм проверяю зазоры клапанов (сейчас делаю после 5тыскм);
-каждые 10тыскм меняю топливофильтр.
за 50 тыскм один раз поменял : тормозуху, "атифриз",масло сцепления,свечку,
подшипник в рычаге сочленения заднего аморта с маятником, аккумулятор.
Задние тормозные колодки заменил на 40 тыс.,
а передние ДО СИХ ПОР СТОЯТ РОДНЫЕ - я не знаю из чего их делают,
но это жесткий факт!
Цепи мне хватает на 16-20тыс., передней звезды на 10-15, задней на 30тыс.
Я не любитель ковыряться в мотике и знаний у меня, как механика, минимум,
хотя руки растут откуда надо. Раньше я всегда офигевал от Трансальпа, когда надо было,
что-то сделать.
С КТМ 690 так все просто, что я стал делать такие вещи, которые и предположить не мог.
Конструктивно модель очень удобна для обслуживания, возможно потому что имеет спортивную принадлежность.
Поломки:-на 7 тыс.км на приборке пропали некоторые показатели
(приборку поставили от дорожной версии КТМ и не рассчитали,
что от вибраций на эндуро версии она растрясется) - разобрал и все там закрепил/задемпфировал;
-на 25 тыс.км крякнул подшипник впускного рокера клапанов (рокер стоит 40Евро);
-на 35тыс.км стало уходить масло сцепления внутрь двигателя,
(что совсем не страшно для движка) - заменил резиновое колечко в поршне цилиндра сцепления.
-на 40 тыс.км умер топливный насос (сейчас стоит китайский с Ебея за 50$);
(вообще это родовые болезни у этой модели)
Насос умирал постепенно, где-то 1000км я ездил и периодически не понимал,
чего это мотик вдруг плохо едет.
Техническая эксплуатационность на высоте.
Эксплуатация:Пожалуй самый универсальный мотик для одного.
Позволяет ехать везде......., получая при этом удовольствие.
До 5,5 тыс.оборотов и после это два разных аппарата.
После 5,5 показывает свой норов и превращается в резвого скакуна.
Вообще его стихия это раллийные скоростные участки (степи, грунтовки).
Подвески и развесовка настолько хороши, что качество покрытия неважно.
Чего не хватает:Запаса хода на "одном баке" (бак 12л- 230/260км), ветрозащиты, света ночью, комфорта сиденья.
Все это правда можно исправить, есть хороший тюнинг - 2000Евро.
Если бы я мог выбрать сейчас любой другой новый мотик из существующих, то выбрал бы опять его.
Отзыв о KTM 690 Enduro R 2014, опыт покупки и эксплуатации