Если вас послали на три буквы, приходите к нам за КТМ в БайкЛенд, шутка
Выбор мотоцикла: и все же КТМ. Что я только не пробовал из легких мотоциклов, чтобы и в городе, и по трассе, и по проселку, и по тропинке, а то и того по-круче - типа зимнего Медведь-Шатуна или кантри-кросса в “любителях”.
Лет пять уже у меня в эксплуатации замечательный мотоцикл от Хонды Xr650R. Очень надежный - за 50 000 пробега даже свечку не менял, только колодки, масло, цепи, диски тормозные, фильтры. Ездил в жару и ездил зимой, заводился в любой минус, ну разве что надо карбюр кипятком обдать. Но Иксер морально устарел и вообще не выпускается много лет, и новый не купить... а жаль! замечательный мотоцикл! Надеюсь, Хонда одумается и выпустит его продолжение, как и продолжение АфрикаТвин.
Итак, встал вопрос: что же брать? Окинув мото-рынок взглядом, пришел к выводу, что реально ничего толкового нет - ни любимая Хонда, ни Ямаха, ни прочие мировые лидеры япономотопрома не выпускают ничего легкого и интересного. Впрочем, это вопрос для дискуссии, кому-то и КЛР650 с дохлым мотором - самое то, но тем, кто хочет погорячее, японский рынок ничего не представляет. Остается Европа. Триумф, Априлия и Дукати для меня - дремучая экзотика, БМВ на данный момент или плюшевые 650тки или солидные слонярки - для туризма
, а вот поистине драйвовые мотики, на мой взгляд, выпускает только Австрийский КТМ.
Почему именно KTM 690 Enduro RВо-первых, это заманчивая кубатура - честных 690, - на мой взгляд, оптимальная кубатура для города.
В наличии 67 лошадей при весе в 139 кг!!! Ну кто еще из мото производителей такое делает?
Слава Дакара, и вообще тащусь от раллийных мотиков
Наличии ПТС и пассажирских подножек, светотехники, блокировка руля.
Наличие отключаемой АБС - и это на эндуро!!!
Можно купить новым в РФ, в наличии, давняя мечта!
И главное, в нем есть «искра божьего гнева», как сказали в каком-то кинобоевике. В нем есть все: спортивный дизайн, мощность, продуманность конструкции, технологичность и полная готовность в бой, полностью оправдывает слоган «ready to race». Да даже внешний вид просто говорит: чувак, если ты не уверен, то лучше не подходи.
Итак, выбор сделан, осталось решить, где покупать. Поиск показал три конторы - Байкленд, Майджер, и RUS-KTM. Немного почитав, выяснил, что возит их в РФ официально именно БайкЛенд - к нему и обратился. Времени заниматься обслуживанием самому нет, хочется сервиса по ТО и гарантию. БайкЛенд дает гарантию 2 года.
Покупка дорогая, и конечно, хотелось сделать ее максимально приятной, например добавить пару фоток на память... так сказать, осуществление мечты ”покупка мотоцикла из коробки”. Магазин на Можайке пошел навстречу, и вот к моему приезду коробка с КТМ стоит, ждет в ремке
Все по-чесноку, запечатано.
Пока походили по магазину, мотик распаковали, сняли целлофан.
Деревянный руль?
Экипировочный отдел БайкЛенда завален КТМом, все рыжее - куртки, штаны, футболки, толстовки... при всем таком разнообразиии моего размера куртки не нашлось, вот те на. Но, гулять так гулять, прикупил прикольную жилетку КТМ. Хотел сразу прикупить и кофр-сумку на зад, для документов, дождевика, но тоже не оказалось в наличии, досадно... есть кое-что из тюнинга, типа проставок руля, звезды, цепи, но почему сумки нет!?
Тем временем механики уже прикрутили руль, защиту, мотик принял вид вполне готового. И чу! слышу завелся мотор, замурлыкал в глушитель. Все, пора на оформление. Выписали ПТС, надавали макулатуры, диск с инструкцией и сувенирки. Про наличии “карты байкленда” сделали скидку.
Выкатили мотоцикл на улицу, залили пару литров бензина, пожали руки - все езжай
На все про все потратили часа 4-5, с учетом, что это был праздничный день, в будни сделали бы быстрее, часа за 2. В целом сервисом доволен, ощущение от покупки приятное, все вежливы и общительны, поговорить за мотоциклы всегда рады
Первые впечатления от КТМ 690 Эндуро.Мотоцикл-ураган, разгон просто сумасшедший. При выезде менеджер Байк Ленда предупредил не крутить мотор больше 5000 оборотов (хотя в мануале сказано 6000), примерно 110 км/ч, обкатка. Также переключатель режимов зажигания стоит в «для девочек» (всего их четыре, “для девочек” Soft, “плохой бензин” Poor fuel quality, "Стандарт" Standard и “стальные яйца” Advanced)
Самое интересное, конечно, после этих 5 тыщ, хотя если крутить по-резче, и поактивнее отщелкивать передачки, а там их 6, даже до 5 тыщь мотик разгоняется и подрывает очень бодро. Мне есть с чем сравнивать, довольно много наездил на XR650R, по ощущениям разгон у КТМ легче, управляемость легче и плавнее (инжектор же), Иксер более дерганный и нервный.
С 2014 года KTM 690 Enduro R идут с ABS переднего и заднего колеса, опция отключаемая, на сайте КТМ написано, что есть прошивка, позволяющая отключить зад при включенном передке... где достать такую, пока не знаю, БЛ тоже не знает. Первые покатушки вне асфальта показали что для леса я бы АБС отключил, постоянная трещотка на лапке тормозе не к чему, а порой зад заблокировать надо.
Отдельно про вес: он не ощущается совсем, притом мотоцикл весьма и весьма высокий, управляется как велосипед с адским мотором. Скорее всего одна из причин в конструкции - бак находится в задней части мотоцикла. В городском трафике понятие “пробка” для этого мотоцикла не существует, можно ездить вдоль и поперек стоящего потока, сидишь высоко, видно далеко и вот тут АБС весьма в тему, так как тормоза у КТМ очень четкие и резкие. Так же приятный момент сцепление не тросиком, а гидравлика, работает легко 1-им или 2-мя пальцами, в пробке удобно.
Горловина бака, на заправках ставит народ в тупик
Еще важный момент про управляемость, первым делом нужно открутить болты рулевого упора, с ними очень маленький угол поворота руля, я так вообще чуть перед салоном не уронил мотоцикл при первом повороте.
Электронная ручка газа очень плавная, и легкая, крутанешь - не заметишь. Но при этом есть полное ощущение связи с мотором. Мотор к слову работает не обычно для одноцилиндрового, очень легко и быстро крутиться, даже звук больше похож не на привычное “в-р-р-р-р”, а на “в-ж-ж-ж-ж”
Маневрирование в скоростном городском потоке сравни спортбайку, хулиганье! Сейчас подвески затянуты, все очень остро чувствуется и хорошо управляется, думаю, зад немного распустить, мне при 182 см роста немного высоковат, достаю только одной ногой, хотя может и так привыкну. Мотоцикл перекладывается из стороны в сторону силой мысли, ускоряется очень хорошо, посадка высокая, видно через крышу впереди идущего авто.
РЕЗЮМЕ: Езда на КТМ 690 enduro R ABS - это чистый драйв, новичкам этот мотоцикл я бы не советовал, уж очень борзый и дерзкий, хотя некоторые и с литровых спортов начинают, и ничего. Купив КТМ у меня четкое ощущение что я купил не просто раму с колесами и мотором, а в нагрузку добавили опыт и замысел десятков инженеров и конструкторов, которые вложили в него все самые современные технологии. При этом конечно не оставляет мысль о надежности этих технологий
Покатаемся увидим.
Планирую поддерживать эту ветку и писать, что и как с ТО, и свои впечатления от мотика. Надеюсь будет интересно.
ЗЫ. Африку не продал, оставил
ЗЫЗЫ. Статья просто мое мнение, ощущения, мой опыт, не претендующее ни на что большее.
И риторический вопрос, ну почему такие мотоциклы не выпускает Хонда?