В продолжении моей
темы решил вынести обзор этого вопроса отдельно сюда.
Полгода назад, в октябре 2019, появилась в голове задумка таки реализовать инжектор на родной африканский двигатель. Соответственно есть несколько путей решения, а именно: реализовать всё с нуля, либо переставить инжектор с другого мотоцикла. Первый вариант был сразу отброшен, т.к. нет стольких компетенций и чтобы их набрать потребовалось бы очень много времени. Соответственно начался поиск вариантов болт-он с небольшими доработками. Я не нашел никакой информации ни на зарубежных форумах, ни темболее здесь. Везде ход рассуждений одинаковый - проще купить новый мот. Так как в прошлом являлся владельцем трансальпа 600 я знал что это двигатели одного семейства, поэтому начал изучение и продумку проекта адаптации инжектора от трансальпа 700. Изучив внимательно мануал трансальпа 700 я увидел что у него одинаковый развал и одинаковый порядок работы цилиндров с африканским, да и забегая вперед вообще имеют одинаковые картера и много другой унификации, а это значит что можно брать систему управления двигателя от и адаптировать её к африканскому двигателю. Проект реализуем и я начал закупать запчасти. Были куплены: эбу с ключом, дросселя, вся проводка, пульт правый, реперные диски распредвала и коленвала, новый датчик коленвала от сбр1100, датчики температуры входящего воздуха и температуры охлаждающей жидкости.
Сказать что было сломано много копий прежде чем прийти к готовому решению это ничего не сказать. Тем не менее постараюсь описать общий ход событий.
Реперным диском африки является магнето, на нем есть зубья, стоит датчик и с него он считывает импульсы. У трансальпа датчик стоит с правой стороны и он имеет другую форму. Поэтому датчик слева был удален и поставлена заглушка.
С правой стороны была удалена родная приводная звезда с коленвала и поставлена звезда от vt750. Это делать в принципе не обязательно, можно с родной звезды снять демпфирующую звезду (или как она называется правильно). Это нужно для того что бы появилось место для установки реперного диска. На диске и на валу пропущен один шлиц. Таким образом установить реперный диск можно только в 1 правильном положении. Еще один момент, у трансальпа сцепление меньшим диаметром, поэтому пришлось зубья реперного диска сточить на токарном станке. Далее был поиск правильного положения датчика относительно реперного диска. Опытным путем было установлено что 6-ой зуб (всего их 13) является точкой зажигания переднего цилиндра на холостом ходу. На фото ниже неправильная установка датчика.
Что бы его выставить нужно открыть смотровое окошко с метками, выставить метку зажигания переднего цилиндра путем проворачивания коленвала ключом и выставить датчик коленвала
ДО 6-го зуба. Если выставить его ровно в этот момент то зажигание получится немного позже
Я соорудил переходник под датчик с прорезями, что бы можно было регулировать положение датчика в небольших пределах. Как было сказано выше картера у двигателей одинаковые и в местах посадки уже есть резьба. Итого получилось как то так. На фото не совсем окончательный вариант - были добавлены прорези, но положение у него такое же
Так же пришлось убрать все лишнее с крышки картера и убрать некоторые ребра на отливке, что бы датчик помещался и крышка закрывалась
Следующий этап это изготовление реперного диска на распредвал. У трансальпа он находится на заднем цилиндре и сначала я тоже делал на задний цилиндр его, но там двигатель находится близко к раме и я перенес его на передний цилиндр. Так же у трансальпа увеличенная камера. В африке нет столько места и реперный диск нужно изготавливать самому.
Более того из-за того что я его перенес на передний цилиндр его нужно изготовить зеркально относительно родного
Делать зубья можно по родной звезде, на ней есть метки!
Внедрение датчика было решено сделать в клапанной крышке, что бы он не сработал на болт крепления реперного диска, родные болты были заменены на болты из нержавейки.
Как правильно выставить этот диск я точно не знаю. Вроде как с помощью него эбу определяет где какой цилиндр находится при запуске двигателя. Соответственно первый зуб должен пройти через датчик где то в момент образования искры на первом цилиндре, а второй и третий должны пройти в это время на втором цилиндре. Датчик был взят от нивы. Было выточено кольцо из алюминия с таким размером что бы был зазор между датчиком и диском. Затем это кольцо приваривается, а так же приваривается еще одно меньшее кольцо с нарезанной резьбой под крепеж.
Дросселя от трансальпа большим диаметром чем карбы, манифолды от трансальпа не представляется возможным установить. Были куплены патрубки от газели и таким образом вырезаны и установлены.
UPD 27/08/20 Патрубки г..вно, мотор чихнул в обратную и один патрубок порвало, поставил силиконовыеАирборкс тоже пришлось переделать. + к нему были сделаны дополнительные заборы воздуха. Датчик температуры воздуха посадил в на саморезах.
Так же патрубок системы охлаждения пришлось переделать т.к. мешался бензошланг
Штатный датчик термостата отличается от трансальповского. Проведена адаптация
Бензонасос поставлен от волги, клапан сброса давления вакуумный, от чего уже не помню. В баке сделано дополнительное отверстие для возврата топлива, в это отверстие была вварена трубка.
Так же внедрена лямбда
На сегодняшний момент мотоцикл катается, но горит ошибка, с которой пока не разобрался. По ощущениям пока не понял. Максимальная скорость не известна в ввиду неработающего датчика скорости