О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Инжектор на африку. Первый опыт
Форум владельцев Africa Twin
Январь 27, 2021, 10:11:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Инжектор на африку. Первый опыт  (Прочитано 1123 раз)
nuclear phantom
Интересующийся
**

Karma: 6
Offline Offline

Сообщений: 44


chain-reaction amount


Просмотр профиля Email
Инжекторная 750 ка!
« : Июль 27, 2020, 11:04:04 »

В продолжении моей темы решил вынести обзор этого вопроса отдельно сюда.

Полгода назад, в октябре 2019, появилась в голове задумка таки реализовать инжектор на родной африканский двигатель. Соответственно есть несколько путей решения, а именно: реализовать всё с нуля, либо переставить инжектор с другого мотоцикла. Первый вариант был сразу отброшен, т.к. нет стольких компетенций и чтобы их набрать потребовалось бы очень много времени. Соответственно начался поиск вариантов болт-он с небольшими доработками. Я не нашел никакой информации ни на зарубежных форумах, ни темболее здесь. Везде ход рассуждений одинаковый - проще купить новый мот. Так как в прошлом являлся владельцем трансальпа 600 я знал что это двигатели одного семейства, поэтому начал изучение и продумку проекта адаптации инжектора от трансальпа 700. Изучив внимательно мануал трансальпа 700 я увидел что у него одинаковый развал и одинаковый порядок работы цилиндров с африканским, да и забегая вперед вообще имеют одинаковые картера и много другой унификации, а это значит что можно брать систему управления двигателя от и адаптировать её к африканскому двигателю. Проект реализуем и я начал закупать запчасти. Были куплены: эбу с ключом, дросселя, вся проводка, пульт правый, реперные диски распредвала и коленвала, новый датчик коленвала от сбр1100, датчики температуры входящего воздуха и температуры охлаждающей жидкости.
Сказать что было сломано много копий прежде чем прийти к готовому решению это ничего не сказать. Тем не менее постараюсь описать общий ход событий.

Реперным диском африки является магнето, на нем есть зубья, стоит датчик и с него он считывает импульсы. У трансальпа датчик стоит с правой стороны и он имеет другую форму. Поэтому датчик слева был удален и поставлена заглушка.
С правой стороны была удалена родная приводная звезда с коленвала и поставлена звезда от vt750. Это делать в принципе не обязательно, можно с родной звезды снять демпфирующую звезду (или как она называется правильно). Это нужно для того что бы появилось место для установки реперного диска. На диске и на валу пропущен один шлиц. Таким образом установить реперный диск можно только в 1 правильном положении. Еще один момент, у трансальпа сцепление меньшим диаметром, поэтому пришлось зубья реперного диска сточить на токарном станке. Далее был поиск правильного положения датчика относительно реперного диска. Опытным путем было установлено что 6-ой зуб (всего их 13) является точкой зажигания переднего цилиндра на холостом ходу. На фото ниже неправильная установка датчика.

Что бы его выставить нужно открыть смотровое окошко с метками, выставить метку зажигания переднего цилиндра путем проворачивания коленвала ключом и выставить датчик коленвала ДО 6-го зуба. Если выставить его ровно в этот момент то зажигание получится немного позже

Я соорудил переходник под датчик с прорезями, что бы можно было регулировать положение датчика в небольших пределах. Как было сказано выше картера у двигателей одинаковые и в местах посадки уже есть резьба. Итого получилось как то так. На фото не совсем окончательный вариант - были добавлены прорези, но положение у него такое же

Так же пришлось убрать все лишнее с крышки картера и убрать некоторые ребра на отливке, что бы датчик помещался и крышка закрывалась


Следующий этап это изготовление реперного диска на распредвал. У трансальпа он находится на заднем цилиндре и сначала я тоже делал на задний цилиндр его, но там двигатель находится близко к раме и я перенес его на передний цилиндр. Так же у трансальпа увеличенная камера. В африке нет столько места и реперный диск нужно изготавливать самому.

Более того из-за того что я его перенес на передний цилиндр его нужно изготовить зеркально относительно родного

Делать зубья можно по родной звезде, на ней есть метки!

Внедрение датчика было решено сделать в клапанной крышке, что бы он не сработал на болт крепления реперного диска, родные болты были заменены на болты из нержавейки.

Как правильно выставить этот диск я точно не знаю. Вроде как с помощью него эбу определяет где какой цилиндр находится при запуске двигателя. Соответственно первый зуб должен пройти через датчик где то в момент образования искры на первом цилиндре, а второй и третий должны пройти в это время на втором цилиндре. Датчик был взят от нивы. Было выточено кольцо из алюминия с таким размером что бы был зазор между датчиком и диском. Затем это кольцо приваривается, а так же приваривается еще одно меньшее кольцо с нарезанной резьбой под крепеж.

Дросселя от трансальпа большим диаметром чем карбы, манифолды от трансальпа не представляется возможным установить. Были куплены патрубки от газели и таким образом вырезаны и установлены. UPD 27/08/20 Патрубки г..вно, мотор чихнул в обратную и один патрубок порвало, поставил силиконовые

Аирборкс тоже пришлось переделать. + к нему были сделаны дополнительные заборы воздуха. Датчик температуры воздуха посадил в на саморезах.


Так же патрубок системы охлаждения пришлось переделать т.к. мешался бензошланг

Штатный датчик термостата отличается от трансальповского. Проведена адаптация

Бензонасос поставлен от волги, клапан сброса давления вакуумный, от чего уже не помню. В баке сделано дополнительное отверстие для возврата топлива, в это отверстие была вварена трубка.

Так же внедрена лямбда

На сегодняшний момент мотоцикл катается, но горит ошибка, с которой пока не разобрался. По ощущениям пока не понял. Максимальная скорость не известна в ввиду неработающего датчика скорости

« Последнее редактирование: Август 27, 2020, 05:00:16 от nuclear phantom » Записан
okjetpes
Свой в доску
****

Karma: 24
Offline Offline

Сообщений: 386

вежливый человек


Просмотр профиля
1000l black edition
« Ответ #1 : Июль 27, 2020, 04:15:13 »

Катализатор теперь надо. ))
Записан
ToyotaMark2
Местный житель
***

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 115



Просмотр профиля Email
Honda XRV750 Africa Twin RD04
« Ответ #2 : Июль 27, 2020, 07:07:36 »

Отличная работа, молодец. Как допилишь, поделись впечатлениями. И озвучь бюджет +- для понимания.
Записан

Машина как девушка, за ней нужно ухаживать и ... любить
Subarus
Зашел спросить
*

Karma: 1
Offline Offline

Сообщений: 9


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : Июль 27, 2020, 09:17:43 »

Отличная работа!!а панель приборная?? не свапал? Я так понимаю, мозги раз с трансальпа, то и карта топливная под 650 кубиков, интересно, не беднит? а то КС побольше стала, топлива надо истесано больше впрыскивать
Записан
nuclear phantom
Интересующийся
**

Karma: 6
Offline Offline

Сообщений: 44


chain-reaction amount


Просмотр профиля Email
Инжекторная 750 ка!
« Ответ #4 : Июль 27, 2020, 10:57:12 »

ToyotaMark2 Бюджет за 40 тр.
Subarus приборка триалтеч вапор. родной штекер распотрошил и расключил что можно было. карта топливная от 700. трансальп 650 - карбовый
Записан
женя
Легенда форума
*****

Karma: 32
Offline Offline

Сообщений: 1453



Просмотр профиля
восход 3м, африка 98
« Ответ #5 : Июль 28, 2020, 09:48:40 »

 
Записан
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 102
Offline Offline

Сообщений: 4415



Просмотр профиля
690ENDURO_R WR250F
« Ответ #6 : Июль 28, 2020, 10:35:07 »

 За изобретение пять, но хотелось бы понимать надёжность данной системы.

 corn
Записан
Timofey
Легенда форума
*****

Karma: 211
Offline Offline

Сообщений: 7424


Трудно быть чукчей....


Просмотр профиля
« Ответ #7 : Июль 28, 2020, 10:58:46 »

И смысл
Записан

Твоя беда в том,что ты прожил всю жизнь так,будто в ней есть правила.А их нет.
nuclear phantom
Интересующийся
**

Karma: 6
Offline Offline

Сообщений: 44


chain-reaction amount


Просмотр профиля Email
Инжекторная 750 ка!
« Ответ #8 : Июль 29, 2020, 06:19:13 »

Смысл в реализации творческого потенциала, в преодолении вызова самому себе и всем остальным кто хотел, но отказывался от данного, либо подобного проекта, а так же в получении эксклюзивного мотоцикла, которого скорее всего нет в мире. Надёжность покажет время, но оглядываясь назад на проделанную работу скажу что ничего сверхъестественного там нет, надежность такая же как и у трансальпа 700. Сегодня колесил на карьере по грейдеру. Обкатка проходит пока успешно
« Последнее редактирование: Июль 29, 2020, 06:34:50 от nuclear phantom » Записан
Timofey
Легенда форума
*****

Karma: 211
Offline Offline

Сообщений: 7424


Трудно быть чукчей....


Просмотр профиля
« Ответ #9 : Июль 29, 2020, 10:30:20 »

Молодец!
Записан

Твоя беда в том,что ты прожил всю жизнь так,будто в ней есть правила.А их нет.
kramer88826
Интересующийся
**

Karma: 0
Offline Offline

Сообщений: 25


Просмотр профиля Email
Honda xl600v Translp
« Ответ #10 : Август 26, 2020, 07:19:03 »

Отличная работа! Тоже думал себе на ляп такое сделать,и по реперным дискам ДПРВ была та же мысль))).Насчет датчика распредвала очень интересный вариант,тоже идея была с крышами ГБЦ ,я уже думал придется самому из катушки от РЭС 10 например делать или РЭС 22 как вариант! Дедал в сввое время звукосниматели на гитару,результат очень порадовал (выходное напряжение до 2.5 в было) ...Только не понял насчет ошибки - это твоя приборка знает ошибки инжекторов или просто лампа чек?
Записан
kramer88826
Интересующийся
**

Karma: 0
Offline Offline

Сообщений: 25


Просмотр профиля Email
Honda xl600v Translp
« Ответ #11 : Август 26, 2020, 10:34:46 »

карта топливная под 650 кубиков, интересно, не беднит? а то КС побольше стала, топлива надо истесано больше впрыскивать
У 700 транса 680 кубиков)
Записан
Вов@ныч
Интересующийся
**

Karma: 4
Offline Offline

Сообщений: 49


Просмотр профиля Email
Varadero*CRF250R
« Ответ #12 : Август 26, 2020, 10:50:14 »

А какое давление насос выдает? не страшно за пожаробезопасность??? фильтр топливный внедрял?

почему решил не вварить насос в бак чтобы не перегревался?
Записан
kramer88826
Интересующийся
**

Karma: 0
Offline Offline

Сообщений: 25


Просмотр профиля Email
Honda xl600v Translp
« Ответ #13 : Август 26, 2020, 03:24:01 »

Как расход(примерно), Поведение двигателя в сравнении с карбами(вибрации,ХХ,отклик)?Смотрел ли нагар на свечах?
Записан
kramer88826
Интересующийся
**

Karma: 0
Offline Offline

Сообщений: 25


Просмотр профиля Email
Honda xl600v Translp
« Ответ #14 : Август 26, 2020, 03:25:02 »

Не проверял ли состав смеси по ШДК?
Записан
Tags:
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2021, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!