О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Тюнинг моей африки. Обмен опытом
Форум владельцев Africa Twin
ноября 22, 2024, 08:02:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Тюнинг моей африки. Обмен опытом  (Прочитано 2913 раз)
nuclear phantom
Местный житель
***

Karma: 7
Offline Offline

Сообщений: 52


chain-reaction amount


Просмотр профиля Email
Инжекторная 750 ка!
« : августа 27, 2019, 02:51:31 »

Думаю пост будет очень полезен некоторым, ибо когда я искал информацию по предстоящим переделкам, то находил её очень мало, многое пришлось изобретать самому.
Начать стоит с того что под конец прошлого сезона я решил таки что жить со стоковой африканской вилкой больше нельзя. А посему встал вопрос о её замене. Менять хотел изначально на ВП от адвенчера, но взглянув на ценник решил посмотреть в сторону шовы от какой-нибудь црф. В общем то поиск объявлений на авито вывел меня на вилку 2004 года (47 перо), в придачу шло кроссовое переднее колесо с треснувшим ободом. Далее полёт мысли был следующим. Рас уж меняется вилка, то меняется и ступица, а заодно и приборка под цифровой датчик спидометра. Потом я подумал рас уж спереди стоит кроссовая вилка с ходом 300, надо бы и ж..пу как-нибудь приподнять и решил поставить себе задний аморт от 640 эдвенчера. Но у кроссовой вилки есть один нюанс, она идёт только под 1 диск и конечно есть переходники под 320 диск и 4х поршневую машинку, на что мне указал Антон Медеведев, но возник спортивный интерес сделать вилку под 2 суппорта, а заодно и подобрать, либо изготовить такую ступицу. Был выбран вариант с докупкой ступицы от стелса форсаж, он же азиа вингс, а затем с разделкой 2х ступиц и их сборкой в 1.
Первый шаг. Ступицы размечены и затем разрезаны на токарном станке. Хотя потом пришлось дорабатывать УШМ


Шаг 2. Ступицы были посажены на ось и зафиксированы. Важно было сажать по 2 подшипница на 2 сторону для меньшего люфта. На фото этого нет. потом пришлось переделывать. Лучше конечно такое дело зажать в большом токарном станке с 2мя кулаками


Шаг 3. Свариваем. Соответственно для этой операции надо иметь друга сварщика с соответствующим оборудованием и квалификацией, либо иметь их самому. Иначе бюджет таких переделок будет вылезет в космические цены. Мне все сварные работы обошлись за даром.


Шаг 4. Можно зачистить шов и отторцевать поверхности креплений тормозных дисков. Фото нет

Далее вилка. Был куплен кусок алюминия. (Я взял предположительно Д16, но это не правильно! (upd. 01.2020: как показал эмиссионный анализ это таки была не дюраль так что всё норм)если кто будет повторять берите АМг, АМц, а лучше АД33 если найдёте - это аналог 6061 )
Размечаем его путем наложения имеющегося копыта


Вырезаем и доводим до кондиции, нарезаем резьбу в отверстиях (кажется под М8 )


Далее всё это дело надо как то зафиксировать для выполнения операции сварка.
Болтами и гайками обеспечиваем фиксацию и параллельность плоскостей


С помощью подручного друга-сварщика зачищаем, варим с одной стороны


разбираем нашу конструкцию и варим с другой


доводим до кошерного вида


Суппорта тоже нужно видоизменить ибо под 320 диски они не влезут. самая сложная процедура тут это разметить новые отверстия так что бы суппот не цеплял за диск. мне пришлось 2 отверстия заново заваривать и переделывать.


Итоговый результат


Вроде всё сделано, но пришла в голову ещё одна задумка. Есть такая штука как виброгаситель руля ссылка на ебей, который является и платформой крепления роторного демфера, который был ещё зимой куплен на алике. 15000 рублей дороговато, а потому поехали. Вижу цель, не вижу препятствий, ибо друг приобрёл к этому времени небольшой токарный станок. Нужно 2 пластины алюминия, я брал около 12 мм и кусок полиуретана.


Болт под демфером нужен был мощнее. и я потом приварил туда 16 мм шестигранный болт повышенной прочности. Конечно хорошо было бы придумать какой-нибудь съемный адаптер, но заморачиваться было не охото.
[/url]

Так же на фото видно что был сделан новый крепеж под замок зажигания. На самом деле стандартные места куда входит шпиндель замка для блокировки руля на стакане рамы тоже пришлось немного сместить, но фото этого процесса нет.


С задним амортом тоже пришлось повозиться ибо он упирался в маятник, пришлось удлинить линк путем приваривания к нему гаек


Теперь отвечу на главные предполагаемые вопросы, видеть которые я не хотел бы в ветке.
1. Зачем это нужно было ?
Ответ: захотелось!

2. Ступица развалится!
Ответ: место шва испытывает преимущественно нагрузки только на сжатие (спицы сжимают ступицу), а любой материал хорошо работает на сжатие (пример - предварительно натянутый железобетон). При торможении же из-за двух тормозных дисков ступица не будет испытывать силы скручивания. Ступица не развалится.

В остальном welcome.



К сожалению из-за плановой операции покататься в этом сезоне много не получилось, но с виброгасителем вибраций стало как от рядника, с демфером в песке легко рулить, просвет увеличился, но оценить я это не успел.

« Последнее редактирование: апреля 04, 2020, 06:11:24 от nuclear phantom » Записан
Macar_4x4
Легенда форума
*****

Karma: 17
Offline Offline

Сообщений: 1119



Просмотр профиля WWW Email
gpz 1100, кле анхело, африка рд07а была теперь рд 04
« Ответ #1 : сентября 10, 2019, 09:19:50 »

И каков бюджет сего мероприятия?
Записан

Кава (укр.) Кофе, Две Кавы, двойной кофе.
Любой привод хорош при условии, что он полный.
Ну наверно кроме мотоцикла.
nuclear phantom
Местный житель
***

Karma: 7
Offline Offline

Сообщений: 52


chain-reaction amount


Просмотр профиля Email
Инжекторная 750 ка!
« Ответ #2 : сентября 13, 2019, 04:37:56 »

И каков бюджет сего мероприятия?
Вообще считаю что тюнинг должен быть разумным финансово, потому поставил себе цель - вложений не больше 100к. Иначе проще купить и правда себе какой-нибудь ктм )

Вилка кроссовая с колесом и ступицей - 20000
Аморт задний - 12100
ступица от форсажа передняя  - 2800
спицы - 2700
обод - 6900
тормозные диски 2шт. - 8400
подшипники в рулевую колонку - 700
демфер - 5600
алюминевые заготовки уже не помню, но пусть будет по максимуму - 4000
Полиуретан - 500р
Итого 68200 включая расходы на всякое разное ~ 10000. Получаем сумму около 70000

А теперь вычтем что я продал:
колесо переднее  -11000
вилка передняя - 21000
диски тормозные 2 шт. - 8000
ещё одни тормозные диски 2 шт. - 1500

Итого получаем за вычетом проданного 28500 (от 70к).
При этом у меня не продан задний аморт, редуктор спидометра и приборная панель, а это в сумме около 16-18 т.р.

« Последнее редактирование: апреля 10, 2020, 11:30:58 от nuclear phantom » Записан
All-road rider
Легенда форума
*****

Karma: 59
Offline Offline

Сообщений: 2559



Просмотр профиля Email
RD07A
« Ответ #3 : сентября 13, 2019, 08:46:10 »

Ступица не развалится, а вот кронштейн суппорта отвалиться может, это факт. Особенно если он из дюраля, т к стареющие сплавы типа Д1, Д16, В95 не варятся (про контактную сварку я не говорю).
Ступицу можно было бы сделать из ЗиД Курьер. Ценник более гуманный. Если поискать то за 300-400 рублей найти , думаю , реально.
Записан

...разыскиваю спортивные Ковровцы и Восходы...
nuclear phantom
Местный житель
***

Karma: 7
Offline Offline

Сообщений: 52


chain-reaction amount


Просмотр профиля Email
Инжекторная 750 ка!
« Ответ #4 : сентября 14, 2019, 12:57:51 »

Ступицу можно было бы сделать из ЗиД Курьер. Ценник более гуманный. Если поискать то за 300-400 рублей найти , думаю , реально.
Да ступица по всей видимости подойдёт. К сожалению я об этом не знал до этого момента

Ступица не развалится, а вот кронштейн суппорта отвалиться может, это факт. Особенно если он из дюраля, т к стареющие сплавы типа Д1, Д16, В95 не варятся (про контактную сварку я не говорю).
Честно где то я этот момент упустил - забил себе голову термообработкой, которую в итоге не стал делать, и проглядел этот нюанс. Значит лучше использовать АМг или АМц. Сейчас поправлю в посте
« Последнее редактирование: сентября 14, 2019, 01:18:58 от nuclear phantom » Записан
Macar_4x4
Легенда форума
*****

Karma: 17
Offline Offline

Сообщений: 1119



Просмотр профиля WWW Email
gpz 1100, кле анхело, африка рд07а была теперь рд 04
« Ответ #5 : сентября 19, 2019, 09:12:16 »

Ну и можно описать ощущения от езды с такой вилкой, какие так сказать плюсы.
Записан

Кава (укр.) Кофе, Две Кавы, двойной кофе.
Любой привод хорош при условии, что он полный.
Ну наверно кроме мотоцикла.
nuclear phantom
Местный житель
***

Karma: 7
Offline Offline

Сообщений: 52


chain-reaction amount


Просмотр профиля Email
Инжекторная 750 ка!
« Ответ #6 : сентября 21, 2019, 11:06:12 »

Macar_4x4, плюсы очевидны, большие хода и жесткость. почувствовать я всё толком не успел ибо в этого сезоне только 2 раза выезжал. Да и к хорошему привыкаешь быстро, поэтому надо будет сравнивать непосредственно на 2х африках.
Записан
Efim
Местный житель
***

Karma: 9
Offline Offline

Сообщений: 82



Просмотр профиля Email
Africa Twin '99
« Ответ #7 : октября 20, 2019, 12:30:13 »

Супер! сам давно мечтаю о чем-то подобном. Слабых мест видится два. 1. Сам не профи, но варю аргоном всё, что варится. Так вот, алюминий - материал коварный, сварщик может быть от Бога, но кронштейн суппорта может отвалиться - тут есть нюансы. Считаю, что с одним диском можно ездить без проблем, но понимаю - тут был и спортивный интерес, а это святое) 2. Перевертыш и турэндуро - на мой взгляд не лучшее сочетание. Есть серьёзные неперевёрнутые вилки, я бы выбрал одну из их. кроме того, на неперевёртыш можно посадить кронштейн суппорта без сварки. Но это уже чистое ИМХО на основе личного печального опыта...
P.S. Про ступицу всё верно - не развалится)
P.P.S. А что с пружинами вилки - неужели родные в самый раз?
« Последнее редактирование: октября 20, 2019, 01:07:44 от Efim » Записан
sicura
Легенда форума
*****

Karma: 56
Offline Offline

Сообщений: 1686



Просмотр профиля
xrv 750 rd04
« Ответ #8 : октября 20, 2019, 10:01:04 »

Да я сразу не понял когда поставил вилку 950 ктм, я понял когда сел на африку с родной вилкой и по щебенке проехался. Я реально ощутил как я повернул руль и как скрутилась вилка и колесо повернуло с запазданием
Записан
sicura
Легенда форума
*****

Karma: 56
Offline Offline

Сообщений: 1686



Просмотр профиля
xrv 750 rd04
« Ответ #9 : октября 20, 2019, 10:04:37 »

Перевертышь да, требует внимания гораздо больше. Но что за серьезные вилки такой длины можно подобрать не перевернутые с двумя дисками?
Записан
Efim
Местный житель
***

Karma: 9
Offline Offline

Сообщений: 82



Просмотр профиля Email
Africa Twin '99
« Ответ #10 : октября 20, 2019, 11:21:53 »

Но что за серьезные вилки такой длины можно подобрать не перевернутые с двумя дисками?
Длинноходных вилок с двумя дисками вообще немного, и не важно, перевёртыш или нет. Тут вопрос в другом - так уж ли необходимы эти два диска...
Записан
nuclear phantom
Местный житель
***

Karma: 7
Offline Offline

Сообщений: 52


chain-reaction amount


Просмотр профиля Email
Инжекторная 750 ка!
« Ответ #11 : октября 25, 2019, 08:36:55 »

Перевертыш и турэндуро - на мой взгляд не лучшее сочетание
Все современные мотоциклы с перевертышем.  Телескоп обычный уже прошлый век. Раз в сезон обслужить вилку это не проблема.
Пружины норм, а вот задний аморт пробивается, надо увеличить преднатяг попробовать, а если не поможет то искать другую пружину...
Записан
okjetpes
Свой в доску
****

Karma: 24
Offline Offline

Сообщений: 389

вежливый человек


Просмотр профиля
1000l black edition
« Ответ #12 : октября 25, 2019, 10:18:06 »

Все современные мотоциклы с перевертышем. 
Не факт. Хонда предлагает новые мотоциклы не только с перевертышем.
Записан
Zhivoi
Местный житель
***

Karma: 11
Offline Offline

Сообщений: 137


Просмотр профиля
Africa RD07`95
« Ответ #13 : октября 25, 2019, 02:37:50 »

Длинноходных вилок с двумя дисками вообще немного, и не важно, перевёртыш или нет.
Кстати, а чисто технически, что мешает взять два пера от какой-нибудь бомбической вилки типа Marzocchi Magnum 45mm (или любой другой) - с той стороны где есть крепление суппорта, и сделать, грубо говоря, из двух телескопических вилок с одним тормозным диском - одну вилку с двумя (и две ноги без суппортов в подарок Smiley )
« Последнее редактирование: октября 25, 2019, 02:42:36 от Zhivoi » Записан
true-satan
Свой в доску
****

Karma: 30
Offline Offline

Сообщений: 352



Просмотр профиля Email
xl1000v
« Ответ #14 : октября 25, 2019, 06:40:10 »

Кстати, а чисто технически, что мешает взять два пера от какой-нибудь бомбической вилки типа Marzocchi Magnum 45mm (или любой другой) - с той стороны где есть крепление суппорта, и сделать, грубо говоря, из двух телескопических вилок с одним тормозным диском - одну вилку с двумя (и две ноги без суппортов в подарок Smiley )

Ответ: расположение кронштейна суппорта. Он всегда находится ближе к колесу и несимметричен.
Записан
Tags:
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!