Думаю пост будет очень полезен некоторым, ибо когда я искал информацию по предстоящим переделкам, то находил её очень мало, многое пришлось изобретать самому.
Начать стоит с того что под конец прошлого сезона я решил таки что жить со стоковой африканской вилкой больше нельзя. А посему встал вопрос о её замене. Менять хотел изначально на ВП от адвенчера, но взглянув на ценник решил посмотреть в сторону шовы от какой-нибудь црф. В общем то поиск объявлений на авито вывел меня на вилку 2004 года (47 перо), в придачу шло кроссовое переднее колесо с треснувшим ободом. Далее полёт мысли был следующим. Рас уж меняется вилка, то меняется и ступица, а заодно и приборка под цифровой датчик спидометра. Потом я подумал рас уж спереди стоит кроссовая вилка с ходом 300, надо бы и ж..пу как-нибудь приподнять и решил поставить себе задний аморт от 640 эдвенчера. Но у кроссовой вилки есть один нюанс, она идёт только под 1 диск и конечно есть переходники под 320 диск и 4х поршневую машинку, на что мне указал Антон Медеведев, но возник спортивный интерес сделать вилку под 2 суппорта, а заодно и подобрать, либо изготовить такую ступицу. Был выбран вариант с докупкой ступицы от стелса форсаж, он же азиа вингс, а затем с разделкой 2х ступиц и их сборкой в 1.
Первый шаг. Ступицы размечены и затем разрезаны на токарном станке. Хотя потом пришлось дорабатывать УШМ
Шаг 2. Ступицы были посажены на ось и зафиксированы. Важно было сажать по 2 подшипница на 2 сторону для меньшего люфта. На фото этого нет. потом пришлось переделывать. Лучше конечно такое дело зажать в большом токарном станке с 2мя кулаками
Шаг 3. Свариваем. Соответственно для этой операции надо иметь друга сварщика с соответствующим оборудованием и квалификацией, либо иметь их самому. Иначе бюджет таких переделок будет вылезет в космические цены. Мне все сварные работы обошлись за даром.
Шаг 4. Можно зачистить шов и отторцевать поверхности креплений тормозных дисков. Фото нет
Далее вилка. Был куплен кусок алюминия. (
Я взял предположительно Д16, но это не правильно! (upd. 01.2020: как показал эмиссионный анализ это таки была не дюраль так что всё норм)если кто будет повторять берите АМг, АМц, а лучше АД33 если найдёте - это аналог 6061 )
Размечаем его путем наложения имеющегося копыта
Вырезаем и доводим до кондиции, нарезаем резьбу в отверстиях (кажется под М8 )
Далее всё это дело надо как то зафиксировать для выполнения операции сварка.
Болтами и гайками обеспечиваем фиксацию и параллельность плоскостей
С помощью подручного друга-сварщика зачищаем, варим с одной стороны
разбираем нашу конструкцию и варим с другой
доводим до кошерного вида
Суппорта тоже нужно видоизменить ибо под 320 диски они не влезут. самая сложная процедура тут это разметить новые отверстия так что бы суппот не цеплял за диск. мне пришлось 2 отверстия заново заваривать и переделывать.
Итоговый результат
Вроде всё сделано, но пришла в голову ещё одна задумка. Есть такая штука как виброгаситель руля
ссылка на ебей, который является и платформой крепления роторного демфера, который был ещё зимой куплен на алике. 15000 рублей дороговато, а потому поехали. Вижу цель, не вижу препятствий, ибо друг приобрёл к этому времени небольшой токарный станок. Нужно 2 пластины алюминия, я брал около 12 мм и кусок полиуретана.
Болт под демфером нужен был мощнее. и я потом приварил туда 16 мм шестигранный болт повышенной прочности. Конечно хорошо было бы придумать какой-нибудь съемный адаптер, но заморачиваться было не охото.
[/url]
Так же на фото видно что был сделан новый крепеж под замок зажигания. На самом деле стандартные места куда входит шпиндель замка для блокировки руля на стакане рамы тоже пришлось немного сместить, но фото этого процесса нет.
С задним амортом тоже пришлось повозиться ибо он упирался в маятник, пришлось удлинить линк путем приваривания к нему гаек
Теперь отвечу на главные предполагаемые вопросы, видеть которые я не хотел бы в ветке.
1. Зачем это нужно было ?
Ответ: захотелось!
2. Ступица развалится!
Ответ: место шва испытывает преимущественно нагрузки только на сжатие (спицы сжимают ступицу), а любой материал хорошо работает на сжатие (пример - предварительно натянутый железобетон). При торможении же из-за двух тормозных дисков ступица не будет испытывать силы скручивания. Ступица не развалится.
В остальном welcome.
К сожалению из-за плановой операции покататься в этом сезоне много не получилось, но с виброгасителем вибраций стало как от рядника, с демфером в песке легко рулить, просвет увеличился, но оценить я это не успел.