2 мая.
Разброд и шатание в рядах мемберов, а так же ночное прибытие на поляну
привело к тому что бензин почти у всех был на нуле, а заветных тенге в карманах не было.
Мою заначку мы благополучно вчера пропили отмечая МДЗС. Буагага.
Найти работающий обменник 2 мая в 9 утра оказалось весьма не простым делом.
Но благодаря развед данным от Гарисона, который единственный был в городе при свете дня,
мы точно знали, про обменник на въезде со стороны Самары. От нас правда это ровно через весь город.
Выстроились не стройной кАлонной и рванули к заветному ларьку с валютой,
не превышая допустимые в Уральске 40 км/ч.
Адская вереница на красивых спортбайках парализовала Уральск. Барышни как водится встречали нас криками УРА
и салютовали лифчиками. В общем дорожная ситуация была накалена до предела!
Гипер сложный и трудно читаемый маршрут по Уральску! Все время прямо по главной дороге 10 светофоров.
Но мы не зря зовемся ОФРП, беспощадность на каждом шагу! Лаки потерялся.
Причем если вначале он хотя бы как-то пытался по рации уточнить где мы, но потом видимо ему наскучил
маленький градус беспощадности и он перестал выходить на связь совсем. И вот 15 человек рыщут,
мечутся по проспекту в поисках пропавшего мембера. Безрезультатно. Эфир молчит.
Но минут через 30 он сам благополучно нашелся. У него была экскурсия по городу и знакомство с байкерами.
Закупочно обменные формальности окончены и мы малыми группами выбираемся из города на точку сбора.
Асфальтовый лиазон. Прислушиваемся к зубастой обувке, приноравливаемся к новым повадкам.
Не успели мы отъехать и 20 км от Уральска, как меня обгоняет Верещагин и говорит,
что я тряпка и трус и наш трек уже пол часа как идет не по асфальту. Но я то точно помню что ближайшие
пару часов по яндекс картам, никакого намека на грунтовку не должно быть. Пытаемся найти консенсус.
Перекуриваем, машем руками, поправляем баулы.
Оказалось что навигатор на Михином мотоцикле шутит и в Мангистау заходит со стороны Антарктиды,
вот и перепроложил маршрут по пампасам, а Миха ему поверил. Буагага.
Мучаемся дальше по асфальту. Нас ждет город Жымпиты.
В Жымпитах есть АЗС, автобусная остановка и кафе.
Нервы у внедорожных байкеров не выдерживают борьбы с асфальтом и начинается ЖОР.
Столовая парализована, поскольку мы не сильно владеем Казахским,
а в элитном международном Жымпитинском кафе не очень владеют Русским
процесс заказа, оплаты и получения корма был ощутимо затруднен.
Туалет "дружба народов".
Но вот обед и тихий час окончен, мы сворачиваем с асфальта в лес( зачеркнуто) в траву!
И тут жизнь налаживается, притоптанные дождиком песочные колеи радушно принимают нас в свои объятья.
Можно валить на все деньги. Группа гонщиков на огненно быстрых КТМах скрывается в клубах пыли,
догнать их нет шансов. Удила закушены, хлопьями слетает пена с загривков. ГОНКА!
Плавные повороты колей, обводы неровностей земной коры, перегибы и промоины все радует глаз,
все впитывается на подкорку и выплескивается бурей новых эмоций.
Так с легкой руки Иванова рождается новый термин.
Сocaine enduro - это не передаваемое ощущение управляемого парения над самой землей.
Закладываешь виражи, оттягиваешься, загружаешь подножки, возносишься ввоздух на плавных перегибах,
всказливаешь видя препятствия и ипашишь на заднем сквозь них.
Ты можешь все, тебе подвластны и время и пространство. Не закрывай ручку - все будет.
Следующая точка сбора Сагыз. Там тоже есть АЗС и магазин.
Нам нужны припасы, особенно вода. Также там есть надежда поймать Черепаху, который оставил пикап в Атырау
и уже на двух колесах идет на чинк Актолагай. Но прибыв в Сагыз мы не нашли Че, зато Лаки потерял лапку КПП.
Хорошо что есть запасливые друзья. Работоспособность КТМа восстановлена.
И тут происходит череда событий предопределивших ощутимую часть нашего дальнейшего похода.
Планомерно затариваемся питанием в совсем не международном микро-мини-маркете.
Через пару часов стемнеет, пока подумать и о ночлеге.
Пока расплачиваемся, приходит СМС от Черепахи что он идет прямиком на точку Актолагай.
И вроде бы все согласились что план поменялся и мчим на точку, Аббот говорит что до неё 70 км.
Я не перепроверяю эту информацию и стартую по треку вперед с усиленным рвением,
70 за два часа вполне проходимо. Но как оказалось часть мемберов не услышала новые вводные
и неспеша тарахтели в надежде на скорейшую постановку лагеря.
На въезде в совсем безлюдную часть Актологая были пойманы ДПСной нивой.
СЕЛФИ с байкером и можем ехать! Вот это правильный подход, мчим дальше.
Коллектив начал размазываться тонкой струйкой по бесконечным колеям бескрайней Казахской степи.
А Серега Иванов делая обходной маневр вокруг озера и вовсе потерялся.
Через час вечернего родео, я заподозрил не ладное, точка финиша все никак не хотела появляться на
экране ГПСа, а ведь я мчал без остановки все это время, на хвосте у меня примостился Лаки и мы в спарке
довольно уверенно шагаем по треку, остальных участников мне в зеркала просто не видно.
Тут нас обогнал Верещагин и Гвардии полковник. Подвергли меня перекрестной абструкции и назвали земляным червяком.
Здесь и выяснилась не однородность планов на вечер и еще обнаружилось что мы махнули 50 км,
но до точки Актологай осталось еще 80 км по азимуту. Вот такая ошибка в расчете расстояния.
Гвардии полковник срывается вперед, Гарисон пытается его догнать, но безрезультатно останавливается на перекур.
В паре с Лаки продолжаем преследование шеф повара, голод не шутка, мы максимально сосредоточены!
Смеркается, все сложнее читать рельеф в колеях, начинаются ошибки, которые больно
отдаются ударами по рукам и пробоями аморта. На первой загогулине трека замечаю, что следы пропали.
Задаем вопросы в радио эфир и узнаем, что мы таки прибыли в нужное время и в нужное место,
через 400 метров правее по курсу будет ужин и завтрак. Ура!
Шеф повар на месте и обнаружен в добром здравии.
Отмечаем отворотку пробуксовками в колее и уже в темноте и начинающемся дождике пробираемся на точку.
Постепенно подтягиваются остальные участники регатты. Ночная езда по колеям это конечно то еще удовольствие.
Накопившиеся вопросы снимаем штрафной рюмочкой. Попутно пытаемся сосчитаться.
Выясняем что потеряли Иванова в начале и потеряли Верещагина уже где-то не далеко.
Причем Верещагина потеряли между двумя парами не торопливых догоняющих. Это было странно.
Проехать мимо нас и не увидеть наши огни было трудно, да и мы должны были увидеть его фару.
Предлагаю часик подождать и прокатиться на поиски.
Нужно отметить, что ночевать мы встали на смотровой точке, которая была немного в стороне от
основного трека и как оказалось стоит на массивном устесе глубоко выступающим над основной кромкой чинка.
Вновь прибывающих ориентировали по радиосвязи, выводя на нужную точку поворота.
Проходит почти час и в ночи появляется одинокая фара, подаем световые сигналы,
обрадованные вызываем в радио эфире Верещагина. Отвечает Иванов. Говорит что видит наши огни и скоро будет.
Все наши попытки докричаться в радиоэфире тщетны. Серега мчит к нам.
Тревожно понимаем, что мчит он к нам не совсем там где нужно,
даже выключаем все огни что бы подать ему знак, что напрямую ехать не нужно, но у судьбы другие виды
на Серегу Иванова.
Через несколько минут растопыренная щупальца дальнего света взмывает в воздух,
замирает на мнгновение и не нащупав опоры, на прощанье взревев мотором, начинает валиться в темную бездну.
С очень сильно не цензурными криками, спотыкаясь в темноте о кочки и кустарник мы бежим к обрыву.
Перед нами спектакль в театре теней, время замедлило свой неумолимый ход.
На противоположной стенке все ускоряясь, фрагментарно выхватывая куски меловой породы из тьмы,
перескакивая и рыская по кочкам валится все глубже и глубже растопыренный пучек дальнего света.
Словно меч джедая с обрубком руки падает сквозь фермы заброшенного космического звездолета.
Продираемся через заросли шиповника, и каких-то совершенно зверских колючек,
перепрыгиваем ручей, карабкаемся по склону. В неестественной позе КТМ валяется на земле,
уткнувшись передним колесом в древний как г.мамонта обломок скалы.
Чуть поодаль в нелепой позе "уставшего философа" возлежит и сам Серега Иванов. ЖИВОЙБЛЯ!
Собираем манатки, пакуем Серегу и выходим к столу. Тут аккурат и питание подоспело.
Присваиваем Иванову звание Гвардии Иванов - "За ночной выход в открытый космос через руль!"
Ведем себя как папуасы, каждому хочется потрогать Серегу и проверить вправду ли он живой или муляж!
Бурное обсуждение счастливого исхода. По версии космонавта после отделения от группы он включил режим
Сocaine enduro и 80 км ехал просто по азимуту и первую колею увидел за несколько минут до нашего воссоединения.
Многчасовая езда по абсолютно плоской равнине расслабила рецепторы и притупила бдительность, а тут еще наши огни.
Разогнался почти до 70 и опачки - воспарил!
Потихоньку мы успокаивались, да и вискарик оказывал на нас положительное воздействие.
Над нами бушевала ночная круговерть, пора была расползаться по палаткам.
Утром предстоял осмотр летательного КТМа, вытаскивание его из пропасти и поиски Верещагина.