О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

PM garage пружины, аморты и настройка подвески
Форум владельцев Africa Twin
ноября 21, 2024, 07:50:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: PM garage пружины, аморты и настройка подвески  (Прочитано 8758 раз)
Jkill
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 10


Просмотр профиля
bmw r1150rt
« : ноября 18, 2013, 01:29:56 »

Приветствую Коллеги !
Какое то время назад я  столкнулся с вопросом замены уставших амортизаторов на своем ломучем ведре 1150RT. Успел испробовать несколько бюджетных вариантов, пока мой инженерный опыт окончательно не дал мне понять о необходимости отдельного решения.
Кому вдруг интересно, тема о наболевшем, легко находится на оппозите в разделе ломучих ведер.

Знакомые автоспорстмены дали мне намек куда смотреть и дело пошло.
Прошло больше года прежде чем я убедился в общей надежности решения и готовности предложить его другим.
Задний амортизатор, сделанный российскими специалистами на основе качественных европейских компонентов и по весьма интересной цене.
Вкратце о нем
Амортизатор газовый высокого давления, выполнен по однотрубной схеме с рабочим поршнем 45 мм и штоком 14 мм.
Корпус стальной с винтовой регулировкой поджатия пружины. Никаких усталостных разрушений, что часто бывает у облегченных алюминиевых моделей.
Все шарнирные соединения выполнены на ШС с защитными манжетами и втулками.
Диаметр корпуса соответствует большинству оригинальных Showa и WP (50 мм), что позволяет ставить на него базховый механизм гидрорегулировки поджатия пружины.
Амортизатор можно укомплектовать пружиной подобранной под конкретную нагрузку.
Доступны варианты любых жесткостей и длины (обычно диапазон для хвоста 130-180 кг/см ).
Гидравлическая характеристика имеет два варианта сделанных при сборке, условно рассчитанных на "слабые" и "жесткие" пружины.
Механизм регулировки характеристики снаружи отсутствует.
Первая партия выглядит вот так, готовится вторая с усиленным нижним креплением


В прошедшем сезоне амортизаторы из первой партии (4 шт) проходили тесты в разных условиях.
Максимальный пробег одного составил 16 ткм, у двух других около 10 ткм, 4-ый был запасным.
Первый "жесткий" и второй "мягкий" стояли на моей R1150RT, третий "жесткий" у моего знакомого в Чехии на R1150GS.
Заранее оговорюсь про термины - "жесткий" для жестких пружин больше 160-170 кг/см, "мягкий" -для стандартных пружин  130-140 кг/см.
Обе конфигурации сочетаются с любыми пружинами, это вопрос лишь частных предпочтений пилота.
Среди 16 тысяч "жесткого" было около 4 тысяч езды с абсолютно полной снаряженной массой около 450 кг по М1 , Беларуси включая регионалки, и немного Украины.
Остальное город и областные вылазки, Суздаль, Ярик и т.д . естественно не обошлось без легкого эндуряченья.
Были и вылазки на Фирсановку, и там тоже я ездил не один, а с 2 номером для полноты картины ощущений.
Для тех кто в теме и возможно думает о пенсионер стайл. 1.18 с 2 номером и кофром, без свешиваний.
У приятеля все прошло тоже гладко, но он ездит спокойно и один, так что и изначально вопросов не было.
Все амортизаторы прошли тестовый пробег без нареканий и поломок (что неудивительно, почему ? см ниже)
Производство индивидуальное, поэтому все размеры амортизатора могут уточняться при изготовлении.
Длина амортизатора на уже изготовленном может регулироваться как перемещением нижнего крепления (в небольших пределах), так и укорачиванием штока если необходимо.

Немного пояснений
Люди непосредственно изготавливающие амортизаторы появились не с Луны.
Это отдел на одном из серийных заводов, создающий амортизаторы для спортивного применения. Никакого Китая и прочего хлама, немецкие материалы, уплотнения. шведское масло и тд. Они уже прошли и огонь и воду и много сломанных спортивных подвесок, пока не пришли к надежным и проверенным решениям. На этом держится и моя уверенность в надежности предлагаемого решения.
На амортизаторы распространяется гарантия 1 год и полная программа сервисного обслуживания, переборка и настройка.

Для чего я это все здесь рассказал ?
Мне интересно узнать кому это тоже может помочь.
Сейчас я работаю над амортизатором и для Африки и для Трансляпа, да и другие модели тоже на очереди.
Так что, если у кого-то возникли пожелания посмотреть, попробовать, обращайтесь.

Почитать, посмотреть можно еще и здесь pm-garage.ru
И рекомендую обратить внимание на условия тест драйва.

ЗЫ может показаться, что все озвученное плод действий группы лиц по предварительному сговору  
но реальность прозаичнее, в основном все делаю я, (помимио изготовления разумеется) и еще пара знакомых из автоспорта помогает.
« Последнее редактирование: августа 26, 2014, 09:15:59 от Jkill » Записан
Асраел13
Интересующийся
**

Karma: 4
Offline Offline

Сообщений: 27



Просмотр профиля Email
Africa Twin.Suzuki gsx r 600,Suzuki gsx r 1000
« Ответ #1 : ноября 18, 2013, 01:47:40 »

какая цена будет на Africa Twin?
Я бы взял попробовать ,,для тестов''  на следущий год вот только я живу в Германии.
Записан
Jkill
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 10


Просмотр профиля
bmw r1150rt
« Ответ #2 : ноября 18, 2013, 02:26:35 »

стоимость для Африки будет приблизительно такая же, глобальные отличия только в нижнем креплении.
поэтому максимум 8000 в полном комплекте с пружиной
ну и пересыл соотв
Записан
Bandit
Местный житель
***

Karma: 8
Offline Offline

Сообщений: 79


Bandit


Просмотр профиля Email
africa tvin 750 RD-07A
« Ответ #3 : ноября 18, 2013, 05:00:31 »

Привет,какой будет ход амортизатора для Африки,и можно ли его увеличить по отношению к стандарту..
Записан
Jkill
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 10


Просмотр профиля
bmw r1150rt
« Ответ #4 : ноября 18, 2013, 05:09:56 »

на той модификации что сейчас дорисовывается, и готовится к изготовлению
длина по осям креплений 385 мм
и ход без отбойника 75 мм, вставляем отбойник 15-25 мм (можно и больше) -вычитаем его длину из общего хода.
отбойник может быть разной жесткости и может быть как ограничителем хода (если резиново жесткий)
или "помощником" пружины ближе к концу хода - если пеннополиуретановый.
Общий ход можно и увеличить, но есть вопросы:
- какая максимальная длина планируется ? ведь ход увеличивают обычно для общего лифта
- какой чистый ход (без отбойника) нужен ?
- какая общая нагрузка  на мот ?
Записан
валера_africa
Легенда форума
*****

Karma: 48
Offline Offline

Сообщений: 1111



Просмотр профиля
africa twin
« Ответ #5 : ноября 18, 2013, 07:41:35 »

Jkill я так понимаю Питерцам быть тестерами не светит? И планируется ли выпуск более продвинутых моделей с бочками и настройками отбоя?
Записан
MakS
Легенда форума
*****

Karma: 25
Offline Offline

Сообщений: 2111



Просмотр профиля Email
KTM 690 RFR, KTM 1190 R
« Ответ #6 : ноября 18, 2013, 07:50:05 »

Газ и масло находятся в одном резервуаре ?

На сколько ваш амортизатор приспособлен к обслуживанию ?

Записан
Jkill
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 10


Просмотр профиля
bmw r1150rt
« Ответ #7 : ноября 18, 2013, 09:08:01 »

валера_africa
почему не светит ? тут больше дело в самом тестировщике и тех целях , которые он преследует
вы хотите халявы , но за которую придеться несколько раз сменить амортизатор на другой с другими параметрами, периодически тратить свое время на какие-то мелочи, утряску ощущений
или просто подождать немного и получить готовый экземпляр с учетом вашей нагрузки ?
по поводу бачков и регулировок
стандартная регулировка чз полый шток путем перекрытия дроссельного отверстия в штоке меняет и отбой и сжатие. такое решение подкупает многих производителей своей относительной простотой и "дарением" пользователя "крутилкой"
При серьезном подходе производитель выносит полностью регулировку сжатия на вынос и делит на "медленную" и "быструю" скорость. с отбоем сложнее и там есть несколько вариантов, все они весьма изощрены технически и практикуются чаще в ШКМГ нежели в рейдовых дисциплинах.
и теперь самое сладкое Smiley а зачем все это , если дорога меняется ?
при любом конфиге настройки всегда найдется ощутимая часть дороги которая неидеально подходит под настройку подвески.
Именно из-за этого подвесочники сделали электронно регулируемые подвески, меняющие большинство параметров "на лету".
Выскажу еще одну крамольную мысль, редкий пилот сможет в обычных дорожных условиях почувствовать разницу в настройках отбоя в 10% и что самое важное применить ее.
Вот с сжатием это да. разница заметна почти сразу, и управляемость меняется и мелочь начинает "просачиваться". а уж спереди ,то там сжатие чуть ли не основа настройки (при некоем среднем отбое)
это не просто мои теоретические мысли, это определенная практика из автоспорта разных направлений.
Конечно всегда есть свои особенности у пилота, его типичных направлений и тд, напр если человек 80% ездит по гравию то можно идеально настроить мот хоть на 150 кмч по нему. Но выехав на асфальт мот будет колбасить уже при 120 как желе. и разница в настройках слишком велика чтобы компенсировать ее перекрытием дырочки в 0.5 мм иглой внутри штока. нужны другие настройки базы.
и если прямо отвечать на ваш вопрос, то
Да, выносная регулировка демпфирования сжатия планируется в первую очередь
реальные сроки указывать сложно, но есть надежда на готовность и протестированность решения к началу сезона. будет возможен апгрейд уже имеющихся амортизаторов этим выносом.
по поводу тотальных регулировок и сжатия и отбоя, дела сложнее.
Работа в целом идет, несколько вариантов конструктива считается и рисуется. Но здесь очень многое упирается в стоимость. сделать клон Ohlins TTX можно, но за цену в 80% от оригинала он никому не нужен, да еще и Охлинс засудит, т.к. машины с этими амортами выступают и в международных гонках. Поэтому работаем над своими идеями, выбирая хорошее от Охлинса, Пенске и Кони. Сроки не хочется ставить, но в планах сделать тестовый прототип к сентябрю 14 года. Под какой мото еще не решено, но скорее всего будет спортач 600ка, но здесь хватает и авто желающих. а для мото компоновка очень плотная и от этого крайне требовательная к исполнению.
MakS
амортизатор выполнен по стандартной однотрубной схеме
масло и газ разделены плавающим поршнем
условная схема

что вы хотите обслуживать ? ремкомплекты уплотнений есть только у производителя, оборудование для сборки и заправки амортизатора чз основное уплотнение тоже слегка специфично
Опять таки финансовый смысл сего действия сводится к нулю, когда вы узнаете что производитель берет за это около 1.5 крублей.
« Последнее редактирование: ноября 18, 2013, 09:29:28 от Jkill » Записан
терорист
Свой в доску
****

Karma: 12
Offline Offline

Сообщений: 356


слабо?


Просмотр профиля Email
CAGIVA Elefant 900ie/Sherco SE5.1iF
« Ответ #8 : ноября 19, 2013, 12:02:23 »

Выскажу еще одну крамольную мысль, редкий пилот сможет в обычных дорожных условиях почувствовать разницу в настройках отбоя в 10% и что самое важное применить ее.
чуствуется, хотя соглашусь с тем что в большенстве случаев подвеска отстраевается один раз под себя и больше нетрогается, а что начали делать молодци
Записан
MakS
Легенда форума
*****

Karma: 25
Offline Offline

Сообщений: 2111



Просмотр профиля Email
KTM 690 RFR, KTM 1190 R
« Ответ #9 : ноября 19, 2013, 01:09:49 »

Масло не вечно !  да и уплотнения при спользовании амортизатора вне дорог  сильно изнашиваются.


У меня исключительно любопытство. на моеммотоцикле установленны те самы амортизаторыы которые в обычной жизи ни кому не нужны.  ( БЫСТРОЕ МЕДЛЕНОЕ СЖАТИЕ + ОТБОЙ+ ПРЕДНАТЯГ)))))  мои хорошие знакоые занимаются обслуживаием штатных и спортивных амортизаторов, и из технологии заправки аморта должен быть заправочный нипель. у ВАШИХ АМОРТОВ ЕГО НЕ ВИДНО..  в чем секрет?
Записан
валера_africa
Легенда форума
*****

Karma: 48
Offline Offline

Сообщений: 1111



Просмотр профиля
africa twin
« Ответ #10 : ноября 19, 2013, 04:52:04 »

Готов быть мега тестером)))
Что от меня требуется?
моя почта! valera_xxx@mail.ru
Записан
Jkill
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 10


Просмотр профиля
bmw r1150rt
« Ответ #11 : ноября 19, 2013, 11:22:48 »

Масло не вечно !  да и уплотнения при использовании амортизатора вне дорог  сильно изнашиваются.
А никто и не спорит с этим, нормальные конторы вобще ставят 50 часов работы между переборками, но нам до такого уровня техн культуры еще далеко Smiley

должен быть заправочный нипель. у ВАШИХ АМОРТОВ ЕГО НЕ ВИДНО..  в чем секрет?
странно, если ваши друзья занимаются спортивными амортами, то они должны знать о бильштайновском методе заправки аморта. как я и написал, чз основное уплотнение

Готов быть мега тестером)))
Валерий, давайте дождемся выхода собственно самой железки, и там уже и подумаем как лучше устроить тестирование

.Кстати говоря, хотелось бы услышать некие пожелания, пускай и разрозненные. Касаемо например необходимости лифта подвески или например амортизатор с комплектом фрезерованной качалки, или усиленные крепления и подобные вещи. Пока все не дошло до изготовления , проще внести дополнения.

Записан
karpp73
Легенда форума
*****

Karma: 27
Offline Offline

Сообщений: 884


небольшой тюнинг по весу.


Просмотр профиля Email
afrika tvin
« Ответ #12 : ноября 20, 2013, 12:19:58 »

у африки разбивается качалка и верхнее крепление аморта. возможно стоит подумать об усиленной конструкции данного узла сейчас уже??
Записан
Jkill
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 10


Просмотр профиля
bmw r1150rt
« Ответ #13 : ноября 20, 2013, 12:30:47 »

у африки разбивается качалка и верхнее крепление аморта.
где можно увидеть фотки или живьем ?
Да и к слову, Африк же было несколько, амортизаторы похожи по размерам ? в продаже нашел только один типоразмер.
Записан
Тында
Местный житель
***

Karma: 13
Offline Offline

Сообщений: 127

Дерёвня..


Просмотр профиля Email
XRV
« Ответ #14 : ноября 20, 2013, 02:25:20 »

 у ВАШИХ АМОРТОВ ЕГО НЕ ВИДНО..  в чем секрет?
У нас в деревне. Досихпор прокачивают автомобильные стойки...
Так заправить их газом (без ниппеля) пяти минутное дело. через манжет, спец приблудой..
Записан
Tags:
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!