Приветствую Коллеги !
Какое то время назад я столкнулся с вопросом замены уставших амортизаторов на своем
ломучем ведре 1150RT. Успел испробовать несколько бюджетных вариантов, пока мой инженерный опыт окончательно не дал мне понять о необходимости отдельного решения.
Кому вдруг интересно, тема о наболевшем, легко находится на оппозите в разделе ломучих ведер.
Знакомые автоспорстмены дали мне намек куда смотреть и дело пошло.
Прошло больше года прежде чем я убедился в общей надежности решения и готовности предложить его другим.
Задний амортизатор, сделанный российскими специалистами на основе качественных европейских компонентов и по весьма интересной цене.
Вкратце о нем
Амортизатор газовый высокого давления, выполнен по однотрубной схеме с рабочим поршнем 45 мм и штоком 14 мм.
Корпус стальной с винтовой регулировкой поджатия пружины. Никаких усталостных разрушений, что часто бывает у облегченных алюминиевых моделей.
Все шарнирные соединения выполнены на ШС с защитными манжетами и втулками.
Диаметр корпуса соответствует большинству оригинальных Showa и WP (50 мм), что позволяет ставить на него базховый механизм гидрорегулировки поджатия пружины.
Амортизатор можно укомплектовать пружиной подобранной под конкретную нагрузку.
Доступны варианты любых жесткостей и длины (обычно диапазон для хвоста 130-180 кг/см ).
Гидравлическая характеристика имеет два варианта сделанных при сборке, условно рассчитанных на "слабые" и "жесткие" пружины.
Механизм регулировки характеристики снаружи отсутствует.
Первая партия выглядит вот так, готовится вторая с усиленным нижним креплением
В прошедшем сезоне амортизаторы из первой партии (4 шт) проходили тесты в разных условиях.
Максимальный пробег одного составил 16 ткм, у двух других около 10 ткм, 4-ый был запасным.
Первый "жесткий" и второй "мягкий" стояли на моей R1150RT, третий "жесткий" у моего знакомого в Чехии на R1150GS.
Заранее оговорюсь про термины - "жесткий" для жестких пружин больше 160-170 кг/см, "мягкий" -для стандартных пружин 130-140 кг/см.
Обе конфигурации сочетаются с любыми пружинами, это вопрос лишь частных предпочтений пилота.
Среди 16 тысяч "жесткого" было около 4 тысяч езды с абсолютно полной снаряженной массой около 450 кг по М1 , Беларуси включая регионалки, и немного Украины.
Остальное город и областные вылазки, Суздаль, Ярик и т.д . естественно не обошлось без легкого эндуряченья.
Были и вылазки на Фирсановку, и там тоже я ездил не один, а с 2 номером для полноты картины ощущений.
Для тех кто в теме и возможно думает о пенсионер стайл. 1.18 с 2 номером и кофром, без свешиваний.
У приятеля все прошло тоже гладко, но он ездит спокойно и один, так что и изначально вопросов не было.
Все амортизаторы прошли тестовый пробег без нареканий и поломок (что неудивительно, почему ? см ниже)
Производство индивидуальное, поэтому все размеры амортизатора могут уточняться при изготовлении.
Длина амортизатора на уже изготовленном может регулироваться как перемещением нижнего крепления (в небольших пределах), так и укорачиванием штока если необходимо.
Немного пояснений
Люди непосредственно изготавливающие амортизаторы появились не с Луны.
Это отдел на одном из серийных заводов, создающий амортизаторы для спортивного применения. Никакого Китая и прочего хлама, немецкие материалы, уплотнения. шведское масло и тд. Они уже прошли и огонь и воду и много сломанных спортивных подвесок, пока не пришли к надежным и проверенным решениям. На этом держится и моя уверенность в надежности предлагаемого решения.
На амортизаторы распространяется гарантия 1 год и полная программа сервисного обслуживания, переборка и настройка.
Для чего я это все здесь рассказал ?
Мне интересно узнать кому это тоже может помочь.
Сейчас я работаю над амортизатором и для Африки и для Трансляпа, да и другие модели тоже на очереди.
Так что, если у кого-то возникли пожелания посмотреть, попробовать, обращайтесь.
Почитать, посмотреть можно еще и здесь pm-garage.ru
И рекомендую обратить внимание на условия тест драйва.
ЗЫ может показаться, что все озвученное плод действий группы лиц по предварительному сговору
но реальность прозаичнее, в основном все делаю я, (помимио изготовления разумеется) и еще пара знакомых из автоспорта помогает.