
Мото-тур "Наша Югра! Наша Россия!" (июль-август 2013 года)
Туда: Ханты-Мансийск, Тобольск, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, оз. Байкал (о. Ольхон), Улан-Удэ, Чита, Могоча, Биробиджан, Хабаровск, Владивосток.
Обратно: Владивосток, Хабаровск, Биробиджан, Могоча, Чита, Улан-Удэ, Кяхта (граница Монголии), Улан-Батор (Монголия), Арвахайер (Монголия), Цагааннуур (Монголия), Ташанта (граница России), Горно-Алтайск, оз.Телецкое, Бийск, Барнаул, Волчиха, Омск (через Татарск), Тобольск, Ханты-Мансийск.
Продолжительность тура 45 дней, протяжённость маршрута 18 000 км.
Участники мото-тура:
1. Рогин Алексей, мотоцикл Honda Varadero (1998 г.в.)
2. Аксёнов Дмитрий, мотоцикл Yamaha Tenere (2012 г.в.)
3. Эдуард Исаков, мотоцикл BMW R1200GS Adventure (2007 г.в.)
4. Юрий Лыбин, мотоцикл Yamaha Virago (1988 г.в.)
1. Предисловие.
Шли годы. Мы ездили по разным фестивалям, встречались со многими интересными людьми, общались, сами проводили фесты и просто классно проводили досуг во время летних покатушек. В какое-то мгновение, ты сам даже не понимая этого, когда это мгновение тебя накрывает, тебе начинают задавать вопросы: - а когда будет следующий "ПроРок" или какой твой следующий "дальняк"?
Мысль о настоящем, дальнем, автономном путешествии родилась в голове 3 года назад. Тогда, смотря на карту России и прочитывая отчёты о путешествиях во Владивосток и просматривая фотографии бескрайних просторов Монголии, где в главной роли были мотоциклисты на фоне своих запыленных "эндуро" и заснеженных вершин, мы просто не переставали удивляться этим беспечным ездокам. Тогда это был только восторг и огромный респект, а мысли о том, что в будущем я и мои товарищи будем там, было просто мыслями и далёкой мечтой, которая зрела в голове долгое время и ничего не могло предвещать её осуществлению.
2012 год для нас с Димоном стал как наваждение и решение поехать во Владивосток летом 2013-ого всё больше не отпускало и с каждым разом мы всё чаще и подробнее обсуждали возможность и детали нашей поездки.
Вопрос был только в решении финансовой составляющей, отпускного периода и согласование с семьёй. Так прошло пол года.
В тот период, когда мы ездили с друзьями на различные слёты, мы заводили знакомства со многими интересными людьми, которые напрямую или косвенно могли помочь в организации различного рода мото мероприятия.
Так пришла идея привлечь к мото-туру спонсоров и под их знамёнами отправиться в большое турне. Переговоры привели к тому, что депутатами от партии "Единая Россия" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к такому проекту был проявлен неподдельный интерес и были выделены соответствующие средства. Таким образом, бюджет позволил не только привлечь к данному туру ещё двух участников (Юрия Лыбина и Эдуарда Исакова), но и осуществить мечту каждого эндуриста – поехать в загадочную Монголию!!! Так наш мото-тур приобрёл статус международный.
В процессе организации встал вопрос об обеспечении связью участников тура и их страхованию. И здесь общие друзья стали связующим звеном в решении и этих вопросов. Благодаря президенту Нефтеюганского байк-клуба "Дорожные акулы" Жене "Пуле" и прекрасному и деловому менеджеру Любови Антонишеной, компания МЕГАФОН предоставила нам мобильную связь не только по территории РФ, а ещё и в Монголии. Вопрос страхования своих частей тела от переломов и вывихов решили с ведущей страховой компанией в нашем округе – ГСК "ЮГОРИЯ".
С этого момента началась серьёзная работа по осуществлению нашего тура. За полгода до старта нужно было успеть всё: купить "гуся", провести рекламную компанию, техническую подготовку мотоциклов, успеть закупить экипировку, все необходимые запчасти и расходные материалы на мотоциклы, сделать Монгольские визы и вообще успеть сделать всё, для того что бы дальняя дорога стала для нас именно путешествием, а не шилом в одном месте.
Поскольку маршрут предполагается дальний, естественно возник вопрос по оснащению мотоциклов дополнительными канистрами. И здесь проявился наш, пусть и небольшой опыт мото путешественников. При очередной встрече на просторах нашей необъятной у Димы произошла встреча с одним иностранцем, который дополнительные бачки укрепил на пассажирские подножки, а не приколхозил их под "паука", собственно эта идея и была использована на наших "эндуро". И для того что бы сделать крепёж, да и вообще взять с собой все виды крепежа (изолента, скотч, верёвка, хомуты и т.д.) наш общий друг Евгений Шукшин (Женя Харли) директор магазина "КРЕПЁЖ" в г. Ханты-Мансийске, узнав о нашей поездке с радостью предложил нам взять в его магазине всё, что нам будет необходимо при подготовке. Вот так у нас появился очередной партнёр мото- тура "Наша Югра!" Наша Россия!".
Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Центр технических видов спорта" стал для нас основой в решении всех финансовых вопросов, а так же при его содействии средства массовой информации потихонечку "разрывали" нас как до начала тура, так и во время и после его завершения.
Глава 1. РЕМЗОНА (кому не интересны технические подробности мотоциклов, пропускайте сию главу).
При подготовке к дальней поездке мотоциклов ты естественно понимаешь, что нужно заменить масло, фильтр и другие расходные элементы на мотоцикле, для того что бы твоё путешествие было действительно путешествием, а не мучением на обочине где-нибудь на трассе "Чита-Хабаровск". Единственное, что было непонятным как подготовиться к Монголии и вообще чего от этой загадочной страны стоит ожидать. Долгие часы "курения" интернета ни к чему не привели, многочисленные ролики в ютубе, отчёты и форумы вещали лишь о впечатлениях мотоциклистов, красивых съёмках по необъятным Монгольским просторам и прочим информационным потоком, но только не техническим, что для нас было так необходимо.
Оставалось лишь надеяться на свой личный опыт, ну и как всегда на русский авось. Таким образом, написав эту главу, я надеюсь, что это поможет многим, кто собирается в дальнюю дорогу или впервые захочет себя испытать по бездорожью на тяжёлом эндуро.
1. Honda Varadero.
1998 года выпуска, карбюраторный двигатель, рабочий объём 996 см3, максимальная скорость 205 км/ч, расход топлива 8 л/100км., объём топливного бака 25 л., КПП-5, привод – цепь, сухой вес 220 кг.
При подготовке данного мотоцикла была произведена замена:
- масло моторное (Motul 7100, 10 w 40), фильтр масляный
- вилочное масло 15w, сальники
- звезда передняя, звезда задняя, цепь (DID 525)
- ступичные подшипники передние, задние
- подшипники в траверсе
- иридиевые свечи зажигания
- резина передняя, задняя (metzeler tourance)
Кофры боковые от немецкой фирмы Hepko i Bekker (Explorer) по 40 литров каждый. Центральный кофр так же от немецкой фирмы Zarges на 60 литров, является не мотоциклетным, в связи с чем устанавливается стационарно на болтовое крепление.
Для комфортной езды стоя были установлены широкие водительские подножки от Honda Goldwing 1500, небольшая подгонка с помощью сварки и дополнительно инструмента и они встают как родные.
Для комфортной езды в морозную погоду поставил ручки с подогревом Oxford, 4 регулировки не позволят вашим пальцам окоченеть даже в самый лютый мороз.
2. Yamaha Tenere
2012 года выпуска, инжекторный двигатель, рабочий объём 660 см3, максимальная скорость 190 км/ч, расход топлива 5,5 л/100км., объём топливного бака 23 л., КПП-5, привод – цепь, сухой вес 190 кг.
При подготовке данного мотоцикла была произведена замена:
- масло моторное (Motul 7100, 10 w 40), фильтр масляный
- звезда передняя, звезда задняя, цепь (DID 520)
- иридиевая свеча зажигания
- резина передняя, задняя (metzeler tourance)
Боковые и центральный кофры от немецкой фирмы Hepko i Bekker (Explorer) по 30 литров каждый, центральный кофр на 45 литров.
Дополнительная бутылка на 1 литр под масло закрепляется на дугу безопасности с внутренней стороны.
Защита рук от Barkbusters станет для вас не только отличной ветрозащитой, но и спасёт ручку сцепления или тормоза при падении.
3. BMW R1200GS Adventure
2007 г.в. инжекторный двигатель, рабочий объём 1200 см3, максимальная скорость 200 км/ч, расход топлива 6,0 л/100км., объём топливного бака 33 л., КПП-6, привод – кардан, сухой вес 225 кг.
При подготовке данного мотоцикла была произведена замена:
- масло моторное (Motul 7100, 10 w 40), фильтр масляный
- резина передняя, задняя (metzeler tourance)
- иридиевые свечи зажигания
4. Yamaha Virago
1988 г.в. рабочий объём 750 см3, максимальная скорость 180 км/ч, расход топлива 7,5 л/100км., объём топливного бака 12 л., КПП-5, привод – кардан, сухой вес 210 кг.
При подготовке данного мотоцикла была произведена замена:
- масло моторное (Motul 7100, 10 w 40), фильтр масляный
- иридиевые свечи зажигания
- ступичные подшипники передние, задние
- резина передняя, задняя (metzeler marathon)
Для надёжной стоянки на боковой подножке на грунте установили на все мотоциклы дополнительные широкие металлические накладки поверх основного пятачка. Так ты забудешь о дощечках, пивных банках и других предметах, которых как всегда под рукой нет.
Вопрос перевозки комплекта резины в этом случае уже решился путём просмотра очередного мото отчёта, где ребята их крепили на боковые дуги безопасности, что собственно сделали и мы.
Для Монголии на все эндуро были приобретены внедорожные комплекты metzeler caroo.
Вопрос о дополнительном бензине решили путём крепления 5-ти литровых бачков на пассажирские подножки.
"Сусанин" от Garmin Zumo 350LM решит все поставленные перед ним задачи, а ещё не промокнет в дождь, не испугается разбрызганного бензина и будет служить тебе на всём пути.