О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Задний Амортизатор
Форум владельцев Africa Twin
мая 01, 2024, 05:18:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Задний Амортизатор  (Прочитано 24126 раз)
BELARUS
Легенда форума
*****

Karma: 136
Offline Offline

Сообщений: 7479


сектант

S
Просмотр профиля WWW
KTM640 Adv
« Ответ #15 : января 06, 2011, 12:28:19 »

Не пинать меня чур!
Да, влияет. Жестче сановиться...
Записан

Скрытый смысл мотопутешествий заключается в том, чтобы нажраться и сломать какой-нибудь бабе мебель.
Братец Лис
Интересующийся
**

Karma: 0
Offline Offline

Сообщений: 21



Просмотр профиля Email
XRV-750
« Ответ #16 : января 06, 2011, 08:31:32 »

Затяг пружины повлияет на жесткость ПРУЖИНЫ. Характеристики амортика, думаю, останутся прежними. Для регулировки амортизатора на RD 04 есть этот самый винтик, что на компенсационном бачке.
Герман: ссылка интересная
Записан
Шаман
Легенда форума
*****

Karma: 123
Offline Offline

Сообщений: 3827



Просмотр профиля Email
Африка RD-04
« Ответ #17 : января 06, 2011, 08:46:38 »

"Затяг пружины повлияет на жесткость ПРУЖИНЫ" и тут же "Герман: ссылка интересная"

Братец Лис - ты по ссылке все прочитал?

Цитата от туда  - "Из-за предварительного поджатия сила сжатия существует даже в полностью вытянутой вилке. Чем больше поджатие, или чем длиннее проставки, тем эта сила больше. Поэтому подвеска меньше проседает под весом мотоцикла, и дорожный просвет увеличивается. Величина, на которую пружина сжимается, когда на мотоцикл садится водитель, называется просадкой. Она никак не влияет на жесткость пружины. На мягкой пружине вам потребуется большее поджатие, чтобы достичь той же просадки, как на более жесткой пружине."
Записан
Шаман
Легенда форума
*****

Karma: 123
Offline Offline

Сообщений: 3827



Просмотр профиля Email
Африка RD-04
« Ответ #18 : января 06, 2011, 08:52:08 »

Герман спасибо за ссылочку. Физика рулит!! Читаем сначала все там, внимательно, думаем, размышляем.  Если лень читать все, прочитайте – пружины.

MakS -  «затяг пружины влият на жесткость амортизатора задней подвести !! да или нет !»

- на жесткость аморта влияет только винт демфирования, у кого он есть.  Ты наверно имел ввиду на жесткость подвески?
- давайте определимся что нет такого вообще «затяг пружины», затяг (я так понимаю сжатие) может быть только тогда, когда нижний край пружины упирается во что-то неподвижное и тогда мы изменяем длину пружины (сжимаем), в действительности если мы подтягиваем гайку, то просто перемещаем пружину, своим нижним концом она упирается в чашку амортизатора, и ровно на сколько ты ее подтягиваешь, на столько же она выдвигает шток амортизатора, при этом рабочая длина пружины при одинаковой нагрузке не изменяется!!! Пружина, какая была, такая и осталась, изменился дорожный просвет. Это все применительно к стоящему обоим колесами на земле мотоциклу. Преднатяг пружины на стоячем на центральной подножке мотоцикле действительно изменяет длину пружины (сжимет), но нам то надо в рабочем состоянии, когда он на колесах.

Вопрос для размышления. Ответьте в первую очередь себе.
В переднюю подвеску - вилку все льют масло разной вязкости 5-10-15. Получаем разную жесткость подвески при одних и тех же пружинах.  Почему??
Масло разной вязкости через одни и те же дырочки проходит по-разному, поэтому с W15 будет жестче при одной и той же пружине. Думаю и так всем понятно.
На RD-04 в задней подвеске отверстие, через которое ходит масло, сделано регулируемым, что позволяет менять степень демпфирования при одном и том же масле, считайте менять жесткость.

Передняя подвеска мотоциклов Kawasaki GPX-750, Yamaha Venture XVZ-1300, которые у меня когда-то были, слишком была короткоходная для камчатских дорог, я боролся с этим вставляя в вилку поверх пружин вставки из метала, высотой около 2 см, ничуть жесткость подвески не менялась, я просто добился увеличения хода вилки до пробоя. Тот же преднатяг.
Записан
Шаман
Легенда форума
*****

Karma: 123
Offline Offline

Сообщений: 3827



Просмотр профиля Email
Африка RD-04
« Ответ #19 : января 06, 2011, 08:54:24 »

Lamantin777 – когда я еще пацаном проходил практику, у меня был наставник Жора Белый, кладезь народной мудрости, некоторые его наставления я помню до сих пор. Одно из них – «Техника должна быть рассчитана на дураков, ввиду их явного преимущества». Видимо концерн Хонда тоже знает это. Все что имеет массовое производство должно быть рассчитано на дураков. Дураков не в понятии полный дебил, а на людей которые не будут вдаваться в то как оно там все работает, на обычных пользователей, это касается не только мотоциклов. Думаю softer harder более понятно простому пользователю чем то, о чем мы тут рассуждаем. Едешь один softer, посадил пассажира и загрузил багаж  harder. Зачем грузить юзера тем что «Величина, на которую пружина сжимается, когда на мотоцикл садится водитель, называется просадкой. Она никак не влияет на жесткость пружины», и что когда помимо водителя мотоцикл нагружается дополнительной массой, эта самая просадка увеличивается, и вернуть ее в нужное (комфортное) положение можно с помощью регулятора (гайки)  преднатяга пружины. Поэтому проще и понятнее написать softer harder.
Записан
Шаман
Легенда форума
*****

Karma: 123
Offline Offline

Сообщений: 3827



Просмотр профиля Email
Африка RD-04
« Ответ #20 : января 06, 2011, 08:55:45 »



Попробую с картинками вернуться к своему первому длинному посту.
- рис.1 - амортизатор с не поджатой пружиной (мотоцикл без нагрузки)
- рис.2 - амортизатор с поджатой пружиной (мотоцикл без нагрузки)
- рис.3 - амортизатор с не поджатой пружиной (только водитель)
- рис.4 - амортизатор с не поджатой пружиной (водитель и пассажир)
- рис.5 - амортизатор с поджатой пружиной под водителя и пассажира
- L 1 - расстояния между точками крепления амортизатора  без нагрузки
- L 2 - расстояние между краями пружины без нагрузки
- L 3 - расстояние, на которое мы поджимаем пружину
- L 4 - расстояния между точками крепления амортизатора  с водителем
- L5 - расстояние между краями пружины с водителем
- L6 - расстояние просадки с водителем
- L7 - разница просадки с водителем и с водителем и пассажиром.
- L8 - расстояние, на которое мы поджимаем пружину, компенсируя разницу L7
- L9 - расстояния между точками крепления амортизатора  с водителем и пассажиром
- L10 - расстояние между краями пружины с водителем и пассажиром

Что мы имеем:
- Если крутим гайку преднатяга пружины на расстояние L3, то получаем что шток амортизатора выдвинется на равное L3 расстояние. В итоге L1 увеличится на тоже L3 расстояние, а длина пружины L2 останется прежней – рис.1 и рис.2.
- на рис.3 показано, что с незакрученной гайкой преднатяга и только с водителем, пружина сжимается на какое-то расстояние L6 равное разнице положения нижних точек амортизатора на рис.1 и рис.3. L6 это просадка мотоцикла под водителем. L4 и L5 уменьшаются  на L6.
- на рис.4 показано, что с незакрученной гайкой преднатяга но уже  с водителем и пассажиром, пружина сжимается еще сильнее, и  расстояние L6 становиться больше, к нему прибавляется L7 просадка под пассажиром, соответственно L4 и L5 станут еще меньше ровно на это L7.
- на рис.5 показано что, закрутив гайку преднатяга пружины на расстояние L8, мы убираем разницу просадки L7, и тем самым оставляем дорожный просвет мотоцикла с пассажиром таким же как он был только с одним водителем. Но в этой ситуации L9 будет = L4, а вот L10 будет = L5-L8.

Мы увеличили нагрузку на мотоцикл массой пассажира, и чтобы оставить дорожный просвет прежним, какой он был только при нагрузке массой водителя, приходиться крутить эту гайку преднатяга.

В каком месте и как изменяется жесткость пружины??

Не путайте силу сжатия и жесткость. В приведенной Германом ссылке в разделе Пружины есть даже графики красивые.
« Последнее редактирование: января 06, 2011, 08:59:16 от Шаман » Записан
MakS
Легенда форума
*****

Karma: 25
Offline Offline

Сообщений: 2111



Просмотр профиля Email
KTM 690 RFR, KTM 1190 R
« Ответ #21 : января 06, 2011, 09:39:24 »

Коль вот за что ты мне нравишся )) писать ты горазд )))))

А когда созмешь пружину она же разжатся рвется !и это рвение разжатся сопротивляется дальнейшему сжатию !))

я так думаю !
Записан
леший
Легенда форума
*****

Karma: 15
Offline Offline

Сообщений: 512



Просмотр профиля Email
африка твин 07
« Ответ #22 : января 06, 2011, 09:46:25 »

чего вы спорите спросите макса алл роада он вам грамотрно все объяснит,вопрос то вроде несложный а вы целую дискуссию развели
Записан

мотоэвакуция,перевозки 89258624750 Алексей
MakS
Легенда форума
*****

Karma: 25
Offline Offline

Сообщений: 2111



Просмотр профиля Email
KTM 690 RFR, KTM 1190 R
« Ответ #23 : января 06, 2011, 09:54:11 »

Cам то как думаешь ?
Записан
леший
Легенда форума
*****

Karma: 15
Offline Offline

Сообщений: 512



Просмотр профиля Email
африка твин 07
« Ответ #24 : января 06, 2011, 10:09:10 »

при сжатии пружина будет жестче полюбому!
Записан

мотоэвакуция,перевозки 89258624750 Алексей
Vladimir-Od
Легенда форума
*****

Karma: 84
Offline Offline

Сообщений: 1232


shchepinsky@rambler.ru
Просмотр профиля Email
Honda XRV-750, Honda XR-250, Honda CRM, Honda Cub C50
« Ответ #25 : января 06, 2011, 10:17:26 »

Николай (Шаман) абсолютно прав. Сколько ты не сжимай "свободную" пружину ее жесткость никак не увеличивается. Она увеличится только в том случае, когда она зажата в каких то определенных геометрических параметрах по длине. Яркий пример тому любимый всеми выходцами из СССР автомобиль "Жигули". В его передней подвеске пружина зажата в четырехугольнике, который образуют верхний и нижний рычаги, усилитель переднего брызговика(куда упирается пружина и крепится амортизатор) и передняя стойка (к которой сверху и снизу крепятся опоры). Таким образом получается замкнутое пространство. Подставляя проставки под передние пружины, а вернее над ними (их раньше точили сами, вырезали из резины, а потом начали шлепать первые кооперативы), мы сжимали пружину в замкнутом пространстве увеличивая ее начальную жесткость. А пружина задней подвески "Жигулей" не находится в замкнутом пространстве, поэтому подставляя проставки под нее (или чаще над ней) мы только поднимали заднюючасть автомобиля над дорогой, без измнения первичной жесткости пружины. По уму и под ту и под другую настройку, если они проводятся в более широких диапазонах, необходимо было менять характеристики амортизаторов.
Записан

Vladimir
Шаман
Легенда форума
*****

Karma: 123
Offline Offline

Сообщений: 3827



Просмотр профиля Email
Африка RD-04
« Ответ #26 : января 06, 2011, 10:18:14 »

MakS - все правильно, чтобы я много не писал смотри график первый в главе Пружины. Это и есть сила сжатия, с такой же силой она и потом пытается разжаться. Естественно чем больше сжимаешь тем больше приходиться прилагать усилие. Жесткость ту не при чем.

Так писать это же не лопатой кидать. Скучно сегодня было, вот и писал много, даже рисовал, развлекался короче auto

Я же раньше вас на 8 часов живу, вот уже вечер, придут друзья Рождество празновать писать много уже не буду, каждый пускай как хочет думает. Все равно приятно общаться.

В этом году в Москве надеюсь на пару дней задержаться больше чем обычно, так что можно пообсуждать вживую... На Дмитровке вроде тоже кафе Африка есть...

Кстати MakS в аморте гайка всетаки, или резали и точили сами??

Всех с Рождеством!!!!!!
Записан
леший
Легенда форума
*****

Karma: 15
Offline Offline

Сообщений: 512



Просмотр профиля Email
африка твин 07
« Ответ #27 : января 06, 2011, 10:23:55 »

в мортере она в замкнутом протранстве
Записан

мотоэвакуция,перевозки 89258624750 Алексей
Братец Лис
Интересующийся
**

Karma: 0
Offline Offline

Сообщений: 21



Просмотр профиля Email
XRV-750
« Ответ #28 : января 06, 2011, 11:02:59 »

Шаман - твоя правда: поторопился я. Закручивая гайку, меняем только высоту кормы, жесткость пружины отанется такая же
Записан
Шаман
Легенда форума
*****

Karma: 123
Offline Offline

Сообщений: 3827



Просмотр профиля Email
Африка RD-04
« Ответ #29 : января 06, 2011, 11:03:20 »

Попробую еще раз:
Допустим: водитель = 100 кг. пассажир = 100 кг.
Пружина в аморте не поджата.
Прилагаем к ней усилие водитель=100 кг, пружина допустим просела на 2 см.
Прилагаем еще дополнительно пассажир=100 кг, пружина просела еще на 2 см.
Имеем линейное сжатие пружины при увеличении усилия сжатия.
Так вот чтобы компенсировать эти вторые 100 кг надо предварительно закрутить гайку на те же 2 см, таким образом, предварительно придав пружине усилие предварительного сжатия в нужные нам 100 кг.
Переменную жесткость имеют только пружины с прогрессивной навивкой, на многих Тойотах такие стоят сзади, верх у них конусный и с другим шагом витка.
Если бы было так просто изменить жесткость пружины, то кто бы тогда заморачивался с прогрессивными пружинами.

Я понимаю что когда держишь в руках пружину и пытаешься ее сжать, то создается ощущение что она с сжатием становится жестче, на самом деле просто необходимо прикладывать большее усилие для ее сжатия, а силенки в руках не бесконечные. Конечно приложить усилие в 10 кг легче, 20 уже тяжелее, а потом вообще кажется что пружина становиться жестче. Нет, просто усилие на сжатие приходится прилагать больше, а это совсем не жесткость пружины.

Мы говорим о разных вещах. Увеличение жесткости пружины – это когда для сжатия ее на такое же самое количество см необходимо применять уже большее усилие.
Пожалуста посмотрите графики.
 

Записан
Tags:
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!