О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Задний Амортизатор
Форум владельцев Africa Twin
мая 01, 2024, 11:32:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Задний Амортизатор  (Прочитано 24129 раз)
BELARUS
Легенда форума
*****

Karma: 136
Offline Offline

Сообщений: 7479


сектант

S
Просмотр профиля WWW
KTM640 Adv
« Ответ #30 : января 06, 2011, 11:25:49 »

Во вштырило....
Сел... Перелистал мануал с чертежами подвески. Да, действительно... Затягивая гайку по амморту вниз мы поднимаем мотоцикл и увеличиваем ход аммрта до отбоя (надеюсь правильно излагаю мысль). Это и дает ощущение повышенной жесткости подвески при езде по всяким колдо.бинам... Хотя увеличивается шанс получить под сраку сидушкой, если сидя едешь....
Теоретически если бы пружина в амморте находилась в замкнутом контуре, то при зажатии/отпускании гайки изменения высоты моцика не происходило бы...
Ну вот я так думаю....
Записан

Скрытый смысл мотопутешествий заключается в том, чтобы нажраться и сломать какой-нибудь бабе мебель.
All-road rider
Легенда форума
*****

Karma: 59
Offline Offline

Сообщений: 2559



Просмотр профиля Email
RD07A
« Ответ #31 : января 06, 2011, 04:40:36 »

Ух ты, всего денек то и не был на форуме, а тут такая дискуссия развернулась!

Затягивая гайку на аморте мы увеличиваем преднатяг. Жесткость пружины не меняется, т.к. она определяется конструкцией пружины (d проволоки, d пружины, число витков (длина в ненагруженном состоянии), материал.
А преднатяг пружины меняет "начальное" усилие пружины, т.е. с момента когда она начнет сжиматься под нагрузкой. Поэтому при затяжке пружины ж..па поднимается, т.к. вес мота в статике неизменный и статический прогиб будет меньше.
Еще раз: статический прогиб при незажатой пружине больше (ж..па ниже), чем при зажатой (ж..па выше).
А то что на отбой аморт будет вышибать жестче, это да. Шток аморта то мы не удлиняем при поджатии пружины.
Записан

...разыскиваю спортивные Ковровцы и Восходы...
All-road rider
Легенда форума
*****

Karma: 59
Offline Offline

Сообщений: 2559



Просмотр профиля Email
RD07A
« Ответ #32 : января 06, 2011, 04:45:52 »

Да, дополнение...))
Естественно, если преднатяг пружины создаст такое усилие, что "сила" пружины и вес задней части мота будут равны, то увеличивая преднатяг ничего подниматься не будет, т.к. аморт уже будет полностью разжат и ограничит подъем мота. Но под нагрузкой (весом водителя и багажа) "зажатый" мот все таки будет выше.
Записан

...разыскиваю спортивные Ковровцы и Восходы...
Kos
Легенда форума
*****

Karma: 225
Offline Offline

Сообщений: 5384



Просмотр профиля
RD07 Rothmans
« Ответ #33 : января 06, 2011, 10:06:32 »

Ну вот это и имелось ввиду:)
Записан

Нет металла? Иди накуй.
Antol
Местный житель
***

Karma: 6
Offline Offline

Сообщений: 139



Просмотр профиля Email
Africa Twin XRV750 X RD07a
« Ответ #34 : января 06, 2011, 10:19:49 »

То есть весь смысл регулировки пружины сводится к регулировке сжатия-отбоя амортизатора? Я правильно понял весь этот длительный и увлекательный диалог?
Записан

умереть не страшно,страшно не жить!
Lamantin777
Легенда форума
*****

Karma: 137
Offline Offline

Сообщений: 6593



Просмотр профиля
Китайский Тяжелый Мотоцикл
« Ответ #35 : января 07, 2011, 01:10:26 »

Шаман

ВО, меня вшторило!!!

В задней подвеске пролинк, сам амморт прикреплен к матнику через систему рычагов, а это значит имеется прогрессия по углу хода маятника (другими словами меняется угол приложения силы, скажем так на шток амморта при ходе маятника, а соответственно, условно говоря, меняется жесткость при большем угле маятника всей подвески)

Таким образом, двигая пружину вдоль тела амморта гаечкой меняем углы пролинка, а следовательно и жесткость подвески!!! Если рассматривать систему амморт плюс пружина - манипуляции гайкой действительно не изменят, скажем так, жесткость хода самого узла, однако, если рассматривать всю подвеску задка видим, что изменятся углы в пролинке при манипуляции гаечкой, увеличится и сила необходимая для приложения к амморту для сжатия на ту же величину хода маятника что и в случае с "распущенной" пружиной, а следовательно и жесткость подвески!!! Вот так я думаю она и становиться жестче и мягче!!!
« Последнее редактирование: января 07, 2011, 01:26:32 от Lamantin777 » Записан

Ну а с теми, кто не в теме нечего делить —
Наши тропы к разным полюсам.
Близорукий марш, вялая возня —
Я слепцов читаю по глазам. (Кинчев)
Шаман
Легенда форума
*****

Karma: 123
Offline Offline

Сообщений: 3827



Просмотр профиля Email
Африка RD-04
« Ответ #36 : января 07, 2011, 03:13:02 »

Lamantin777 - Все правильно. Так я же изначально писал" Цифры ходов амортизатора тут условны, в реалии они не прямо пропорциональны, и аморт стоит не на оси колеса, и качелька хитрая в подвеске не зря стоит"

Это не прогрессия жесткости, а прогрессия силы сжатия. Прогрессия жесткости пружины может быть изменена только конструкцией самой пружины. Меньше диамерт навивки некоторых витков, разное расстояние между витками, ну и еще разными конструктивными хитростями...

All-road rider правильно написал "Жесткость пружины не меняется, т.к. она определяется конструкцией пружины (d проволоки, d пружины, число витков (длина в ненагруженном состоянии), материал".

Да, "двигая пружину вдоль тела амморта гаечкой меняем углы пролинка," но когда ты посадишь пассажира все эти углы пролинка станут в тот же самое место что и без пассажира с незатянутой гайкой.

Вообще получается игра слов или подмена понятий, главное понять, что жесткость пружины и усилие сжатия это разные вещи.
Естественно поджав пружину мотоцикл становиться выше, и чтобы сжать подвеску до того же состояния что и с распущенной пружиной приходится прилагать большее усилие, вот тут и проще сказать что пружина стала жестче, хотя она осталась такой же как и была, просто ей путем зажатия уже придали какое-то начальное усилие на разжатие.

В обычной жизни конечно никто не будет говорить что я затянул подвеску чтобы увеличить усилие сжатия, все говорят - сделал (подкрутил) задок пожестче…

Я думаю, каждый ездит с комфортно поджатой под него пружиной и это его устраивает.

Наверно надо подвести итог, пускай каждый выскажется, зачем лично для себя он будет крутить эту гайку. Я лично ее не трогал никогда, но теоретически вижу два варианта:
- Большой пассажир и много груза (а я девушек больше 60 кг не вожу).
- Жесткий продубас по неровностям, когда не хватает обычного хода подвески. Но тут надо помнить слова All-road rider «А то что на отбой аморт будет вышибать жестче, это да. Шток аморта то мы не удлиняем при поджатии пружины». Я принципиально не писал, что аморт может пробивать кроме как на сжатии, так и на отбой, тут бы с жесткостью разобраться.

Возможно, я никогда не трогал пружину, потому что у  меня есть винт регулировки демпфирования амортизатора, вот его я иногда кручу. Слушайте, неужели действительно на всех RD-07 его нет?? А то может как с болтами слива масла в вилке, у кого-то есть, у кого-то нет. Может японки-европейки как-то отличаются??


Записан
Герман
Свой в доску
****

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 274



Просмотр профиля
Africatwin
« Ответ #37 : января 07, 2011, 08:55:39 »

Николай это не правда..... у меня мот RD-07 с Германии , так унего и сливная пробочка в передних амортизаторах и задний амортизатор с регулировкой демпфирования.
Записан
Братец Лис
Интересующийся
**

Karma: 0
Offline Offline

Сообщений: 21



Просмотр профиля Email
XRV-750
« Ответ #38 : января 07, 2011, 09:41:05 »

А у меня RD-07 из Японии. Задний аморт без регулировки. Гайку на пружине не крутил никогда, мне с моим весом хватает и по асфальту и по убитому грейдеру. По лесовозным дорогам часто приходится ездить, ни разу зад не пробивало, даже на груженом
Записан
All-road rider
Легенда форума
*****

Karma: 59
Offline Offline

Сообщений: 2559



Просмотр профиля Email
RD07A
« Ответ #39 : января 07, 2011, 10:02:25 »

Antol, нет понял ты неправильно. Крутя гайку мы только меняем преднатяг пружины и все.

Писал я где то уже на форуме, причем не раз, чем отличаются аморты и вилки у разных моделей.
Аморты РД4 и РД7 имеют регулировку отбоя, РД7а - не имеет.
Вилки РД4 и РД7 имеют "подкачку", РД7а не имеет.
Вилки РД4 и РД7 отличаются только наличием резьбового отв. для слива масла. А у РД7а не то что отверстия нет, так еще и прилива на ноге нет в месте, где должна находиться пробка.
Герман, у тебя или вилка с РД4 или отверстие просверлено и вкручен болт владельцем мота.
Постараюсь сегодня сфотать ноги РД7 и РД7а и выложить...
Записан

...разыскиваю спортивные Ковровцы и Восходы...
Шаман
Легенда форума
*****

Karma: 123
Offline Offline

Сообщений: 3827



Просмотр профиля Email
Африка RD-04
« Ответ #40 : января 07, 2011, 11:11:52 »

All-road rider - а что это за модель РД7а?
В микрофишаж XRV750S и XRV750Y сливные болты есть, а пробки верхние и там и там показано что могут стоять с подкачкой или без. S и Y я так понимаю 1995 и 2000 года соответственно.Как-то все запущено в этих моделях.
Записан
Nik
Легенда форума
*****

Karma: 15
Offline Offline

Сообщений: 571



Просмотр профиля Email
« Ответ #41 : января 07, 2011, 07:52:45 »

Вывесите мот на центральную подножку и подкручивайте гайку до тех пор, пока пружина не перестанет свободно болтаться в полностью разжатом состоянии. Весь дальнейший затяг пружины пойдет за счет уменьшения рабочего хода(если сумма межвиткового расстояния в этом положении равна ходу амортизатора) и будет увеличиваться жесткость задней повески(точно).

Кстати, кто и где обслуживал амортизатор на африке? Сколько денег? Что делалось там и каков результат потом?
Записан
BELARUS
Легенда форума
*****

Karma: 136
Offline Offline

Сообщений: 7479


сектант

S
Просмотр профиля WWW
KTM640 Adv
« Ответ #42 : января 07, 2011, 08:23:54 »

Кстати, кто и где обслуживал амортизатор на африке? Сколько денег? Что делалось там и каков результат потом?
http://africatwin.ru/forum/index.php?topic=1710.0
Записан

Скрытый смысл мотопутешествий заключается в том, чтобы нажраться и сломать какой-нибудь бабе мебель.
Nik
Легенда форума
*****

Karma: 15
Offline Offline

Сообщений: 571



Просмотр профиля Email
« Ответ #43 : января 07, 2011, 08:31:44 »

нет нет, я имел ввиду именно ЗАДНИЙ!!!
Записан
BELARUS
Легенда форума
*****

Karma: 136
Offline Offline

Сообщений: 7479


сектант

S
Просмотр профиля WWW
KTM640 Adv
« Ответ #44 : января 07, 2011, 08:40:31 »

нет нет, я имел ввиду именно ЗАДНИЙ!!!
там обслуживают и задний - 5000
Записан

Скрытый смысл мотопутешествий заключается в том, чтобы нажраться и сломать какой-нибудь бабе мебель.
Tags:
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!