О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Как управлять Африкой при сильном боковом ветре?
Форум владельцев Africa Twin
ноября 25, 2024, 02:57:24 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как управлять Африкой при сильном боковом ветре?  (Прочитано 4660 раз)
Psy
Интересующийся
**

Karma: 3
Offline Offline

Сообщений: 29


Skywave 400; Vulcan 1500 Nomad; Africa Twin RD03

S
Просмотр профиля Email
Africa Twin XRV650 J RD03
« : августа 03, 2015, 07:36:44 »

Сегодня вернулся из небольшого среднеуральского пробега выходного дня, с ночевкой на озере Сугомак, возле Кыштыма: Екатеринбург-Касли-Кыштым-Верхний Уфалей-Полевской-Дегтярск-Ревда-Первоуральск-Екатеринбург. Можно сказать малое кольцо Урала)))) Всю дорогу дул шквалистый ветер до 7 метров в секунду.  Боковой, в лоб, сзади, а то и непонятно откуда, то так то эдак.

На подъезде к Первоуральску стало колбасить так, что ехал 60-70, прижимаясь к обочине, чтобы не собирать машины за собой. Пробовал разные режимы езды, на пониженной, повышенной передаче, быстрее медленнее, Перемещался к баку, назад, наклонялся вперед и т.д., но сдувало с дороги не по детски. Когда свернул на совсем лесную дорогу, закрытую от ветра, все стало нормально. Так и не понял как лучше ехать в такой ситуации. Добавлю, что стоит маленькое ветровое стекло и кофр на 49 литров. Как то ехал по трассе в сильный ветер с тяжелым пассажиром, так Афричка шла как трамвай по рельсам. Раньше такой проблемы не было, поскольку был тяжелый круизер и ему на ветер было  пофиг.

Теперь собственно вопрос. Как вы ездите при сильном порывистом ветре? Или при постоянном, но выныриваете из-за фуры при обгоне и получаете останавливающий или переставляющий на пол метра удар ветра. Может есть специальные приемы или личный опыт, типа больше загружать переднее колесо или менять давление в шинах? Поделитесь, плиз. Форум по данному вопросу перерыл, но нужных ответов не  нашел.
Записан

Мотоцикл, это внешнее проявление того, что скрыто у тебя внутри.
Балабан
Легенда форума
*****

Karma: 143
Offline Offline

Сообщений: 1859


Просмотр профиля Email
Африка Твин 1993г
« Ответ #1 : августа 03, 2015, 09:33:25 »

Да ну... На Афричке мне кажется сравнительно нет проблем с ветром. 7м/с не самый сильный. Понятно приятного мало с ветрами бороться, но "момент преодоления никто не отменял" (с) зато как приятно потом без ветра Smiley

А вообще - просто осторожно ездить Smiley и получать столько удовольствия - сколько возможно!
 
Записан

Достоинство - это не то что могут скрыть штаны
Турук Макто
Легенда форума
*****

Karma: 25
Offline Offline

Сообщений: 1281


Просмотр профиля Email
Honda Africa Twin
« Ответ #2 : августа 03, 2015, 09:46:57 »

Ну да!а как ещё?откуда ветер туда и пытаюсь сделать нанаклон,или зазор беру больше при перестроении,даже не знаю.всё само происходит,инстинктивно.
Записан
Psy
Интересующийся
**

Karma: 3
Offline Offline

Сообщений: 29


Skywave 400; Vulcan 1500 Nomad; Africa Twin RD03

S
Просмотр профиля Email
Africa Twin XRV650 J RD03
« Ответ #3 : августа 03, 2015, 09:57:23 »

Когда ветер дует равномерно, нет проблем, сам так делаю, но когда порывистый, резкими внезапными толчками,  нужно как то к этому приспособиться, или быть готовым. Когда едешь больше ста и ветер внезапно переставляет, то я обычно сбрасываю скорость, переходя на пониженную передачу, а когда это на протяжении почти 500 км, то может есть какие то технические приемы? Да, и когда без ветра потом, то кайф))).
Записан

Мотоцикл, это внешнее проявление того, что скрыто у тебя внутри.
Шаман
Легенда форума
*****

Karma: 124
Offline Offline

Сообщений: 3850



Просмотр профиля Email
Африка RD-04
« Ответ #4 : августа 03, 2015, 09:58:15 »

Понятно приятного мало с ветрами бороться, но "момент преодоления никто не отменял" (с) зато как приятно потом без ветра

я всегда говорил - ни кто не радуется солнцу так, как мотоциклист после дождя ura
Записан
Psy
Интересующийся
**

Karma: 3
Offline Offline

Сообщений: 29


Skywave 400; Vulcan 1500 Nomad; Africa Twin RD03

S
Просмотр профиля Email
Africa Twin XRV650 J RD03
« Ответ #5 : августа 03, 2015, 10:08:25 »

А может это большой груженый кофр создает мне проблему?
Записан

Мотоцикл, это внешнее проявление того, что скрыто у тебя внутри.
Балабан
Легенда форума
*****

Karma: 143
Offline Offline

Сообщений: 1859


Просмотр профиля Email
Африка Твин 1993г
« Ответ #6 : августа 03, 2015, 10:27:40 »

Боковые - точно.. Центральный - вряд ли Smiley
Записан

Достоинство - это не то что могут скрыть штаны
Vladimir-Od
Легенда форума
*****

Karma: 84
Offline Offline

Сообщений: 1231


shchepinsky@rambler.ru
Просмотр профиля Email
Honda XRV-750, Honda XR-250, Honda CRM, Honda Cub C50
« Ответ #7 : августа 03, 2015, 10:34:35 »

Psy Нет. Кофр здесь не причем. Ездил в аналогичных условиях на многих мотоциклах (ну во всяком случае из тех, что перечислены в профиле, на чопере не ездил), на Африке и с кофром и без. Сдувает одинаково.
Недалеко от меня есть "полигон" бокового ветра. По пути в Крым - дорога от Армянска до Симферополя. Там постоянно дует сильный восточный ветер. Дорога то открыта со всех сторон, то закрыта рвами канала или нечастыми посадками плюс, до недавнего времени, много встречных и попутных фур. Короче почти 150 км "идеальных" условий для различных экспериментов, в тч и "загрузкой" колес, положением корпуса итп опытов (давление в колесах не менял). До настоящего времени панацея от данной напасти не найдена. Просто еду, уже примерно прогнозируя как швырнет от встречного грузовика или от разрыва в придорожной посадки policman
Записан

Vladimir
maslai-mazai
Легенда форума
*****

Karma: 24
Offline Offline

Сообщений: 1084


Жизнь надо прожить так,чтобы наверху все охренели

S
Просмотр профиля Email
Велик
« Ответ #8 : августа 03, 2015, 10:51:47 »

Приезжайте к нам в Питер и по КАДу западному по заливу тренируйтесь. Там почти всегда ветродуи.
Записан

Я щас съел 2 пачки желтого полосатика, запивая молоком. Вопрос: клубнику мыть или уже пох*р?
Балабан
Легенда форума
*****

Karma: 143
Offline Offline

Сообщений: 1859


Просмотр профиля Email
Африка Твин 1993г
« Ответ #9 : августа 03, 2015, 11:17:09 »

До КАДа энтого пока доедешь - натренируешься 
Записан

Достоинство - это не то что могут скрыть штаны
maslai-mazai
Легенда форума
*****

Karma: 24
Offline Offline

Сообщений: 1084


Жизнь надо прожить так,чтобы наверху все охренели

S
Просмотр профиля Email
Велик
« Ответ #10 : августа 03, 2015, 11:28:42 »

Либо так http://vk.com/video?z=video-93808317_171336301%2Fpl_showcase
Записан

Я щас съел 2 пачки желтого полосатика, запивая молоком. Вопрос: клубнику мыть или уже пох*р?
Балабан
Легенда форума
*****

Karma: 143
Offline Offline

Сообщений: 1859


Просмотр профиля Email
Африка Твин 1993г
« Ответ #11 : августа 04, 2015, 12:00:37 »

Там в замедленной - вчера видал на заднем - гребунцы протектором... Smiley как у тебя из верёвки во Пскове Smiley
Записан

Достоинство - это не то что могут скрыть штаны
maslai-mazai
Легенда форума
*****

Karma: 24
Offline Offline

Сообщений: 1084


Жизнь надо прожить так,чтобы наверху все охренели

S
Просмотр профиля Email
Велик
« Ответ #12 : августа 04, 2015, 01:10:06 »

как у тебя из верёвки во Пскове
Хорошая смена идет. Перенимают опыт.
Записан

Я щас съел 2 пачки желтого полосатика, запивая молоком. Вопрос: клубнику мыть или уже пох*р?
Psy
Интересующийся
**

Karma: 3
Offline Offline

Сообщений: 29


Skywave 400; Vulcan 1500 Nomad; Africa Twin RD03

S
Просмотр профиля Email
Africa Twin XRV650 J RD03
« Ответ #13 : августа 04, 2015, 08:36:13 »

Утро вечера мудренее)). Проснулся и вспомнил. Вчера был один режим, при котором боковой ветер пофиг. Когда быстро ускоряешься, то боковой ветер почти не беспокоит. Вывод: при ветре нужно ездить с постоянным ускорением))))) А если серьезно, то возможно при выходе из ветровой тени фуры, или выскакивая на открытое место из за леса, наверное можно открыть газ, в момент перехода. Буду пробовать, правда в Екатеренбурге чаще дожди, чем ветры)) А может и правда в Питер рвануть?))))
Записан

Мотоцикл, это внешнее проявление того, что скрыто у тебя внутри.
Psy
Интересующийся
**

Karma: 3
Offline Offline

Сообщений: 29


Skywave 400; Vulcan 1500 Nomad; Africa Twin RD03

S
Просмотр профиля Email
Africa Twin XRV650 J RD03
« Ответ #14 : августа 04, 2015, 09:17:54 »

Управляя мотоциклом, мы ездим на автомате, на мышечной памяти, часто многие навыки  приходят интуитивно.  Но у меня сейчас период освоения эндуро, можно сказать я переучиваюсь или заново учусь, после тяжелого чоппера. Поэтому и возникают вопросы, о которых раньше не задумывался. И хочется сначала понять, как лучше делать, чтобы не зафиксировать в автомате то, что малоэффективно или неправильно.

Как сказал один американский инструктор вождения в видеоуроках: "к моменту приходу в мотошколу, для улучшения навыков вождения, я ездил на мотоцикле уже лет 20, но оказалось, что я  научился ездить неправильно, а потом все 20 лет  повторял этот неправильный опыт первого года вождения, и только потом понял свои ошибки". Так или примерно так.

Это относится ко многим "мелочам" вождения к которым привыкаешь, а потом очень трудно переучиться, типа положения пальцев на ручке сцепления и переднего тормоза, маневрирования на малых скоростях с задним тормозом и т.д. А от таких "мелочей" ох как много зависит. Знаю по опыту своих падений, когда думаешь, а почему это произошло и что я не так сделал. И чаще всего причина - неправильно зафиксированная мышечная память, когда тело сработало быстрее, чем успел подумать, и сработало неправильно((
Записан

Мотоцикл, это внешнее проявление того, что скрыто у тебя внутри.
Tags:
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!