Предисловие.
Магадан – вроде бы всего 7 букв, но сколько километров? О чем думают, услышав «Магадан»? Отдельный контингент – ссылки, лагеря; другой контингент – песню Высоцкого «Мой друг уехал в Магадан»; кто помоложе – песню Васи Обломова «Еду в Магадан»… Я же про Магадан слышал с детства, знал, что это на другой стороне нашей страны, у меня там родственники живут. Время шло, я уже начал кататься на Минске, обкатывая наши местные карьеры, отвалы... Один сезон, зима, и как сейчас помню: старший брат принес вновь появившийся «МОТО» журнал, МАРТ 2006 год. Скажу честно, чтобы я там что-то прям, вычитывал – такого не было (возраст сказывается, тогда покататься только «душу грело»), но в этом журнале я наткнулся на статью Саши Тепляковой о поездке в Магадан! Прочитав – эмоций и впечатлений было море! И вот тогда, для себя я сказал: «Я обязательно поеду туда, и доеду на мотоцикле!», тогда мне было только 12, не сказать, хотя можно сказать – детская мечта!
Время шло, с 16 лет я получил водительское удостоверение, в 17 лет – первая дальняя поездка – зацепило, к концу 2011 сезона – «звезды сошлись надо мной» и я приобрел своего первого японца Honda Transalp XL400. Сезон 2012 года выдался довольно насыщенным – 2 поездки: слет ТА в Новгородской области; и поездка в первую свою «заграницу» - Украина, Крым, первый раз увидев море, Красноярский край, затем «поднимаясь» на север Mototravels 2012 и верней веткой к себе домой, заканчивая сезон к накатанным 27тыс км. Начало 2013 года – зимняя поездка за Северный Полярный Круг – 5 тыс. км зимой. Затем весенняя поездка – за «неудавшийся» покупкой Honda XRV Africa Twin; затем, удавшаяся покупка Honda XRV Africa Twin.
Магадан - сбывшаяся мечта!
Сначала тихими и мелкими, а затем большими и основательными шагами я подошел к поездке в Магадан.
Пролог.
«Поездке быть» - было положено с того момента, когда мне получилось взять денег в долг, на покупку Honda XRV 750 Africa Twin. А отдать можно было тогда, когда будит удобно! Но это чисто теоретически, практически же – деньги дать - мне дали на покупку, но на поездку деньги были в «нечаянно» приобретенном Honda Transalp XL600V, который, с середины мая все никак не хотел продаваться.
«Поездке не быть» - было и такое, начало июля, приехав с малой родины в Челябинск, попавшись к «вершителям дорожного движения» в руки, я узнал, что у меня не оказалось документов в кармане, с которого они никогда не доставались. Слинять, конечно же, удалось. Но факт остался фактом. На «Волне Памяти» я узнал что, документы нашлись, я их «пролюбил» на проводах у друзей на своей малой родине.
Получив на неделе документы, уравняв дела с учебой, занялся ремонтом мотоцикла. Времени как такого не оставалось, да еще и сезон, помог местный Гуру – Дима Универ. С ним вообще повезло, тот сам «болеет африкой». Сделали вскрытие: компрессия была «умирающей», Универ отговаривал от Магадана: «Не доедет!»; в карбюраторах 1 из мембран имела прорезь более 1 см, видимо поляки при установки хорошо постарались – «колхозят» на только в России; в буксовавшее сцепление не стали лезть, обзвонив ближайших людей кто сможет привезти диски сцепления, говорили, что нужно будет подождать около месяца – времени уже не было; клапана на удивление были в норме.
Итог вскрытия не впечатлял – но чувство «почти состоявшейся» поездки пер@барщивало это чувство!
Сделав перед поездкой ТО, не давало поездки «быть» только продажа Honda Transalp XL600. Уже шла последняя неделя перед стартом (т.к. он был запланированный). В Планах было движение группой:
Я - двигаясь на Honda XRV 750 Africa Twin RD04
Костя – BMW 800GS
Дима Беларус – Honda XRV 750 Africa Twin RD07 на выходные снова на родину, за подготовкой, сборами всевозможного «шмурдяка».
Вопрос встал о том, как крепить весь «шмурдяк», который в свою очередь набирался с каждой мыслью о «дороге костей».
Мысль о «кофрах из холодильника», как это было сделано в том году на скорую руку, и которые отъездили со мной 9 тыс. км, без каких-либо нареканий, отпала, т.к. не было рамок, на что их крепить. Времени на заказ рамок уже не оставалось, а сделать не было возможностей. В голове промелькнуло фото, из какого-то отчета, где все «барахло» крепилось на фанеру, закрепленную на мотоцикле. «Дело за малым», вечером я уже обзавелся фанерой и парой «квадратных» профилей, которые закреплялись на заднюю часть мотоцикла, а затем на них ложился и закреплялся лист фанеры, который был сделан больших размеров (с ними я конечно переборщил, подумал сначала, но затем, когда мы добирались до мест, где мы на мотоциклы грузили канистры с бензином на «автономку» в 700-800км, лишние место было куда кстати). Затем на эту фанеру было закреплено крепление заднего кофра (для хранения более ценного шмурдяка в поездки, тот под замком), и проделаны несколько отверстий в фанере, для удобства крепежа. Получилось довольно сурово, по-уральски! Или как у нас говорят «Сурово – по-челябински!».
Магадан - сбывшаяся мечта!
Магадан - сбывшаяся мечта!
Магадан - сбывшаяся мечта!
Эстетики никакой, да и не нужна она мне была, главное чтобы вся эта конструкция выполняла свою функцию! Забегая вперед, скажу, что свою функцию она выполняла, но и приносило все новые и новые сюрпризы на бездорожье. Впрочем, об этом ниже.
Тем же вечером снял оба колеса, проверил подшипники, смазал за одно шестерню спидометра (она очень не любит когда нет смазки, т.к. сама пластмассовая – без спидометра, а больше без одометра – не хотелось оставаться), выправлен «паук» (спустя недели после покупки, я никак не мог «душу отвести», а тут получилось – в поле немного переборщил со скоростью, хотя если бы не саженное сцепление может быть, и получилось бы изменить итог с помощью «больше скорость – меньше кочек», но итог был таков - на 90-100км/ч воткнулся в кочку, полет через руль, параллельно летела «Африка»… летела-летела и нужно было воткнуться в землю «мордой»…
Благо сам был ботах, наколенниках, черепахи, шлеме, перчатках – встал, чувствую только боль в запястье правой руки, успел до опухоли снять перчатку – все остальное в порядке.
Африка – морда «радует своей улыбкой» солнце, причем пластик не сломался, только стекло (и то сломал я, как мне кажется, при вылете), и пробитая дырка в боковом пластике, возле фильтра и все), хотя и его не получилось поставить на свое место, если ближний светил еще «куда не шло», то при включение дальнего света – он светил в глаза встречному транспорту, но мне и ближнего вполне хватало, остановился на этом.
Магадан - сбывшаяся мечта!
Следующий день – сборы дома всех нужных вещей. В гараже всех нужных инструментов: брал несколько дополнительных ключей к стандартному «хондовскому» набору; монтажки. Вроде всего и помаленьку, как мне казалось, набралось всего и много. Сумка со всеми вещами, документами, и прочими «шмурдяками» крепилась за спиной на место заднего сиденья. Кофр был наполнен ключами, монтажками, маслом (его бралось на полное ТО), дождевик, и тот уже под завязку. Спальник и палатка крепились сзади кофра. А по бокам от кофра было места для 2 канистр. Вроде все, вечером выезд.
Магадан - сбывшаяся мечта!