В этом сезоне с длинными поездками как-то не задалось. Удалось выкроить время на какой-нибудь коротенький трип.
Вместе с камрадами определили, что ехать надо на Аланды и Сааремаа. На Аланды я давно уже хотел съездить во второй раз - очень мне там в первый раз понравилось.
Ездили в самых первых числах августа и так удачно получилось, что ухватили за хвост самые последние дни неожиданной для северо-запада жары. Погода благоприятствовала, ехать близко, в итоге поездка получилась довольно овощная - всего 1900км. за 5 дней. Основными занятиями в поездке в результате были катание на паромах, купание и бухание. С купанием по маршруту всё в полном порядке, бухание немного дороговато (в Эстонии, конечно, со вторым элементом всё гораздо проще).
Что интересно, за все паромы с материковой территории Финляндии до основного острова Аландов, мы заплатили по 16 евро на рыло. Я так и не понял, это так и должно быть или мы надули систему? С ценами на alandstrafiken.ax это как-то не согласуется вообще, даже с учетом промежуточной ночевки на Кумлингё.
Результаты
И на Аландах, и на Сааремаа весьма клёво. На Аландах за 4 года с моей предыдущей поездки, как и в целом в Финляндии, всё аццки вздорожало (пиво за 6 евро в кабаках - это перебор, на мой взгляд). Красные Аландские дорожки, как и прежде, приятны, как и прежде, на Аландах никто не соблюдает скоростной режим. Мест для купания полно.
На Сааремаа, конечно, надо ехать на резине позубастее, потому как грунтовок много и они хороши (на Anakee 3 чувствовал себя на грунтовках не очень уверенно). Но и асфальтовым ездунам есть чем себя развлечь: дорога по северному берегу острова от Orissaare до Panga агонь вааще!
На Сааремаа поеду ещё.
Дороги
Скандинавия после недавних ремонтов в очень достойном состоянии, наконец-то положили новый асфальт от объездной Выборга до Торфяновки. Наконец-то на Торфяновке пограничники запретили торопыгам бегать из конца очереди вперёд всех на паспортный контроль, глупый народ ропщет, но зато очередь в целом движется быстрее, с финской стороны на Торфяновке теперь можно, как и в Брусничном, проходить паспортный контроль не вылезая из машины.
Е20 от Таллинна в сторону границы с Россией таки доделали и теперь не надо объезжать здоровенный кусок, на внешнем кольце вокруг Таллинна идут какие-то масштабные работы по реконструкции. Шоссе 9 от Е67 на запад почти всё в ремонтах. В Ивангороде, как и прежде, на КПП на российской стороне полная неразбериха, на Эстонской - ремонт, надо заезжать вместе с грузовиками.
Мотоцыкол
Новые подвесочки (WP спереди, Wilbers сзади) - весьма гут, тормоза от котыэма тоже весьма. Раллийный обтекатель работает гораздо лучше чем ожидалось по сравнению со стандартным обтекателем с туринговым стеклом от MRA, во всяком случае какого-либо дискомфорта на скоростях до 140 по жпс я не испытывал, разве что мошек на визор попадает больше. Фары от раллийного котыэма - г..вно, буду ставить хеллу.
Фоточки
http://fotki.yandex.ru/users/noovack/album/443242/Ни на одной заправке в Эстонии нет наклеечек EST, аналогично на Аландах: только на одной заправке были наклейки AX, но по размеру подходящие разве что только для грузовиков. Аргх!