Сан Саныч
Местный житель
Karma: 15
Offline
Сообщений: 167
Дорога позвала...
Африка Твин XRV-750
|
|
« Ответ #2 : апреля 02, 2014, 10:31:00 » |
|
Один из "дедовских" методов диагностики, тем не менее достаточно эффективный. Позволяет точно определить пропуски по клапанам (прогар), состояние прокладки головки цилиндров - далеко не всегда, состояние поршневой - весьма относительно. По опыту могу сказать - требует некоторой подготовки, освобождения трубки вентиляции картера (сапуна), демонтажа части выпускного тракта и карбюратора, что порой достаточно трудоемко... Применяется при понижении компрессии в цилиндре, после проверки компрессометром. Особенно актуален, если при проверке давления отмечаем понижение компрессии, заливаем в цилиндр немножко масла, проворачиваем пару-тройку раз двигатель, повторяем замер и видим значительное повышение (на 1-2 кгс/см2). Тогда есть смысл проверить утечки через клапана именно этим способом без разборки двигателя. Выполняем подготовку как описано выше, устанавливаем поршень строго в ВМТ (конец такта сжатия, оба клапана закрыты), вворачиваем штуцер в свечное отверстие и подаем давление 6-10 кгс/см2. Смотрим выпуск и впуск, проверяем, выходит ли воздух через коллекторы. Впуск, выпуск - утечки не допускаются, через сапун воздух будет выходить все равно (зазоры в кольцах, больше или меньше - понятие субъективное), определить прогар прокладки по пузырькам воздуха в радиаторе можно, но как правило на ранней стадии неощутимо, т.к. там образуется очень малое отверстие, через которое горячие отработавшие газы прорываются, а вот воздух - не всегда.
|