Нашёл большую часть ответа на свой вопрос в теме "Африка и Москва "....
Кто хочет дополнить - буду рад!
Что-то тема Африка и Москва оказалась жутко флудливой и совсем без конкретики, поэтому решил написать свои 5 копеек. Африка у меня два сезона. Первый приводил ее в порядок, второй (прошлое лето) был безработным, и ездить в Москву вообще было не нужно, ибо живу в области. У самого два мота сейчас. CB400SF3 2005г и XRV750 1997г и у брата еще CBR600F4. Сам езжу летом на работу третий сезон, каждый день. Поэтому исходя из собственных комьютерских требований для города ранжирую свои моты так - самый лучший мот для города из них это CB400, но это если бы мне не нужно было еще до Домодедова каждый день ехать по трассе М4. Например осенью. И в потемках. И еще в дождь.
СB400 плюсы:
- Рулится как велосипед, легкий, 400 кубов за глаза хватает возить одного меня.
- В пробках из-за мелких габаритов и малого веса иду за скутерами, все остальные сильно отстают по габаритам. В московском междурядье 10 см габаритов дают ощутимую разницу.
СB400 минусы:
- ХРЕНОВЫЙ СВЕТ! Дополнительный куплен, но прикрутить его некуда. Места спереди просто нет.
- Зеркала пробую уже третьи. За своей тушей я ничего сзади не вижу. А на трассе, где средняя скорость не меньше 120ти, уже 3х литровые турбированные машины по динамике начинают выигрывать, и нужно смотреть все-таки чаще, что там и кто там сзади. При езде только в городе, это все пофиг.
- Мягкая подвеска. Если не привставать на подножках, то ее частенько пробивает под моими 105 кг веса. В Москве опять же таких разбитых дорог, как в области, меньше, поэтому чисто для города это тоже не сильная проблема.
- Никакой ветрогрязезащиты. Стоит маленький ветровичок, но спасает слабо. В Москве это на фиг не нужно, а при выезде за МКАД сазу требуется, особенно по плохой погоде.
- много приходится клацать передачами и ноги у меня все-таки затекают за 40 минут борьбы за свободу летними пятничными вечерами.
- Пассажира при моей массе уже не возьмешь. Будет не езда, а сплошное мучение.
XRV750 плюсы:
- Очень удобная посадка.
- Хорошая тяга на низах, длинная первая передача.
- ПОДВЕСКА ПРОСТО СУПЕР. Разбитые весенние дороги вообще не проблема.
- В движении масса вообще не чувствуется, едет очень ровненько
- хороший свет и есть место еще на дугах, куда поставить дополнительный
- Что одному, что с пассажиром, едет одинаково.
XRV750 минусы:
- высокий центр тяжести и вообще масса мота. С моим ростом 182 см я ногами спокойно достаю до земли. Но если, в отличии от сибишки, которую я могу удержать спокойно одной ногой сразу в любом положении и наклоне, то Африка чуть наклоняется, пока нога целиком найдет опору, и может уже коснуться рядом стоящей машины. И поэтому совсем в узкие щели между машин лезть не охота.
- Нет датчика уровня топлива.
- Громкий очень. Предыдущий хозяин немец поставил Лео Винче. Не делайте так никогда.
- Ну и техническое состояние старого мота. Но это Африка тут не причем, над временем никто не властен.
Про CBR600F4 вообще и говорить нечего - в наших краях он ужасен! Жесткая подвеска, пробивает везде. В пробках спина устает из-за веса на клипонах, рулится на малой скорости тяжело. Мотор резвый, но то, как из под пластика в пробке мне прямо в пах жарит горячим воздухом, ну его на фиг. Вообще не для города мотоцикл. Пробуя улучшить ситуацию поставили на него вместо клипонов руль. Сильно лучше не стало. Это превосходный мотоцикл для ровных серпантинистых дорог, а для наших реалий он вообще ни к чему.
Теперь о том, что я собираюсь делать в этом сезоне. ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО НА АФРИКЕ
Поскольку человек все познает в сравнении, стоящая рядом удобненькая сибишка так и манит юрко пульнуть на ней на работу
И это надо будет пресечь. Как мне вчера сказал продавец в магазине, пока я расплачивался за маленькие зеркала на Африку: "Чтобы начать ездить на Африке надо... избавиться от сибишки!" и он прав! CBR600 будет продан на фиг, брат поездит этот сезон на сибишке, пока ищет себе гуся, а я по-стариковски буду ездить на Африке.
Сорри за много букв
P.S. Про много мотов в гараже. Это, безусловно есть гут, но только теоритически. А по факту сплошной гемор. На всех мотах независимо от пробега надо поменять каждый сезон все масла и расходники, резина сохнет со временем, ибо пробег делится уже на два мота. Если недельку не ездил, аккумулятор садится. Любые вкусности, типа теплых ручек, чехлов, света и пр. надо покупать два раза. Короче не для меня это. Надо один наиболее универсальный мотоцикл. Ну и может еще XRку хочу для грязи, и все
P.P.S. Зимой ходил смотрел себе вариант на каждый день в виде Yamaha T-Max. По картинкам и обзорам уже в мыслях рассекал на нем по Москве
Как сел на него в реале, ужаснулся. Широкий, сидишь непойми как на чем, привстать с сиденья на яме нет возможности, и ноги поставить в сторону тоже некуда в междурядье. В общем отмел этот малодушный порыв и жду еще недельку, две, чтобы уже выкатиться!