Украина лишилась собственного производства мотоциклов. В августе была поставлена окончательная точка в судьбе украинского мотостроения.
На приватизационном конкурсе 90,8% акций предприятия "Киевский мотозавод" Фонд госимущества продал ООО "Капитал Индекс Групп" за 59,8 млн грн.
И не смотря на то, что государство выручило от продажи предприятия намного больше, чем стартовая цена в 32,5 млн грн., эйфории от этой сделки нет.
Новоиспеченный владелец работает на рынке финансовых услуг, а ее собственником является компания, расположенная на Британских Виргинских островах, в планы которой наврядли входит выпуск современных мотоциклов.
Конечно, сейчас "Киевский мотозавод" - не подарок для покупателя.
По итогам первого полугодия 2012 года объем реализованной продукции предприятия составил 4 млн грн, убыток - 9,8 млн грн, дебиторская задолженность - 3,7 млн грн, кредиторская задолженность - 4,6 млн грн.
Завод выпускал устаревшие по всем характеристикам мотоциклы, ведущие свою родословную еще с довоенных BMW, на которых во вторую мировую войну воевали моторезированные части вермахта.
Тем не менее, спрос на подобную технику в мире сохраняется до сих пор.
К примеру, Ирбитский мотозавод (Россия) до сих пор выпускает аналогичные мотоциклы "Урал", которые поставляет во многие страны мира, в том числе и в США.
Последний украинский мотоцикл: