не знаю с какой стороны подойти к вопросу впрочем и не жду на него ответа.
ответьте в той мере что посчитаете нужным.
было ли участие финансовое из вне во время поездки???
были ли первоначальные свои накопления на экспедицию???
На самом деле ездит народу много, и в этом нет ничего сверх естественного, для тех кто уже начал это делать.
Финансовый вопрос, штука весьма болезненная, никому не нравится говорить о денежной нужде и признаваться в том, что приходится экономить. Но это в нашей среде, где богатства принято выставлять наружу и фыркать в сторону тех кто ниже по статусу. В иных местах, да практически по всему миру, не принято сорить деньгами ради понтов, а экономия - неотъемлемая часть жизни. (хоть я и не люблю считать копейки и во всем себе отказывать в обычной жизни - это напрягает и отравляет полноту восприятия).
Так что вопрос совершенно нормальный и уместный.
Первоначальные средства конечно были, но явно недостаточные для такого объема и существенно уменьшившиеся еще до выезда .
Если точно - бюджет экспедиции составлял 8.600 баксов на карточке на старте.
Прекрасно понимал, что это слишком мало, особенно для путешествия на ежедневно требующего денег мотоцикле, и я не имел ни малейшего представления как буду выкручиваться когда деньги полностью иссякнут.
При всяческой экономии на своих нуждах, но полном шоколаде для моцика, на финише бюджет составил более 50 тыс баксов. Что то по ходу подзаработал, чем то выручили друзья и даже иногда незнакомые люди.
Но практически на каждом континенте возникала закономерная "полная ж..па" нищеты и безденежья... особенно когда надо было единоразово выложить несколько тысяч баксов за переброску мотоцикла и себя через океан, а потом растаможить...
Даже те средства что находятся на счету, могут за один день, в один момент уменьшились вдвое из за кризиса, поскольку в основном это отечественные деньги, а не доллары или фунты...
Так что если нет своих достаточных резервов, или полного финансового обеспечения от спонсоров всего путешествия (с запасом), стоит быть готовым к разного рода выходам из трудных финансовых ситуаций в чужих странах и незнакомой среде.
Ну или не ехать, а ждать когда накопится достаточно своих денег на весьма долгое и далекое путешествие.
Я не нашел ни одного реального спонсора, и не стал ждать призрачный миллион на банковском счету (с нашей то стабильностью...)
Мало того, потерял кучу денег перед стартом...
Но ничего не стал отменять или переносить "до лучших времен".
По большому счету, человек готовый терпеть лишения, умеющий выживать и зарабатывать в своей стране, сумеет выжить и подзаработать в чужой (хоть это строго запрещено законом).
Основная штука в том, что когда все против тебя и нет никаких перспектив или надежд - продолжать верить в свои силы и продолжать начатое и не отчаиваться ни при каких условиях.
Как сказал один человек: Нормальные мытарства чувака, у которого большой проект с явно недостаточным бюджетом"
Проще делать так, как делает основное большинство любящих путешествия или экстрим - не обрывать хвосты в бизнесе, не замахиваться на все сразу и без перерыва, а путешествовать фрагментами, возвращаться домой к семье и бизнесу, зарабатывать и на следующий год ехать в новое место.
Лично у меня нет ни времени ни желания на отпускные поездки, это уже было.
Предпочитаю по максимуму, каждая поездка как последняя, с полной отдачей.
Но это моя жизнь, мои проблемы и мое решение.
Мне так намного интереснее ))