Первая попытка дальнего путешествия по России у меня была в 2010. Тогда я доехал только до Воронежа. На моей Каве КЛЕ500 пробило реле зарядки, сгорели мозги и ещё по мелочам. Пришлось вернуться, так толком ничего и не увидев. В прошлом году были проблемы на работе и поездку так же пришлось отложить, но у меня уже была Африка почти готовая к дальнякам и проверенная мною на просторах Украины.
С направлением я уже давно определился, а конечным пунктом должен был стать Владивосток, но как поется в песне Queen “I want it all I want it now” решил чего мелочится и почему бы не проложить свой путь через Алтай и Монголию.
План и маршрут поездки я составлял очень долго и тщательно, и следует сказать, что в итоге он получился просто идеальным не смотря на отсутствия опыта таких поездок. Продумывал дневной пробег, основные и запасные АЗС, места ночлега и отдыха.
Про подготовку мотоцикла, список вещей, запов и инструментов писать не буду, про это и так много всего написано.
И так 26 мая в субботу я полный энтузиазма отправился в путь.
Совсем чуть-чуть Монголии)
Прохватил через Курск до Воронежа, там скинул родное колесо от Африки Димсону-ВРН, который передал его товарищу Vasyamba78, за что ему огромное спасибо. И дальше покатил к Борисоглебску. Начался дождик и немного не доезжая до города я поставил палатку в поле за лесопосадкой, соблюдая все меры предосторожности. Дневной пробег получился около 900 км.
Встал в 3 ночи. По плану у меня был ударный день. Заправился и покатил. Саратов – Самара – Уфа – Челябинск. Итог 1600 с небольшим за 21 час. Если бы не ужасные дороги Саратовской области, и не мего сложный трафик особенно на участке Уфа – Челябинск, который представляет из себя один сплошной автопоезд, думаю управился гораздо быстрее, но тем не менее норматив выполнил. В Челябинске на одном из перекрестков ко мне подкатил бус с очень приветливым человеком, который оказался нашим братом. Проводил меня к замечательной гостинице и не сильно дорогой по тамошним меркам.
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Проснулся ближе к обеду позавтракал и покатил на Коркинский разрез. Размеры карьера так же как и отвалы пустой породы просто шокируют… Пофоткался, и поехал дальше, под Курганом перекусил и через несколько часов был уже под Ишимом в д. Шадринка, в этой деревне родилась моя бабушка по матеренной линии. Пофоткал, поснимал видео и поставил палатку за деревней.
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Утром, заварил чайку на примусе и помчал дальше. Ишим – Тюкалинск – Омск – Барабинск – Новосибирск. 1000 км пробег. Заночевал в палатке.
На следующий день заехал на смотровую площадку Новосибирской ГЭС, но к сожалению в этом году было мало снега и море не наполнилось поэтому шлюзы были закрыты. Но все равно масштабы сооружения оставили впечатление. Покатил дальше. К обеду был под Горно-Алтайском в Майме. Переобул резину, закупил провизии на Монголию, поселился в приятном отеле, где постирался, наелся, напился пива и отоспался.
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
6 день конечно был не забываемые. Алтай это наверно самое прекрасное место, которое мне до сих пор довелось повидать. Много останавливался фотографировал, снимал видео, просто наслаждался видами. К обеду был на границе, прошел без проблем и довольно быстро (около часа). С Монгольской стороны поменял рубли на тугрики причем до таможни парят по 35, а за таможней уже по 40, хорошо что у первого товарища я много не купил. Поменял валюту, купил страховку и оплатил какой-то транспортные налог. Страховка 18000 тугриков т.е. 450р., не знаю много это или нет, но по сути копейки, а транспортные налог вовсе смешной…
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Ну а дальше самое интересное, но не такое длительное, как хотелось бы.
По моему мего плану после пересечения границы должна был быть отдых и ночевка. Но адреналин зашкаливал, как же, наконец я в МОНГО за 5000 км от дома. Да и было всего 3-4 часа дня. Решил прохватить ещё сотенку км. Сначала ехал по накатанной дорожке типа полевой. Скорость можно было держать около 60, что вполне достаточно. Но тут я увидел федералку, которая и была отмечена на моем маршруте в ГПС. Надо было догадаться, что раз местные ездят по «полевой» дороге, то смысла соваться на федералку нет. Но я тогда думал о другом. Выехал на эту гребенку с очень не удобной длиной волны. 50, 60, 70 - не вариант, после 80 уже лучше, а на 90 просто кайф. Встал я в оттяжку, местами на вело спидометре и ГПС проскакивало 110 (это ~120 по штатному спидометру). В зеркалах пыль столбом, радости полные штаны, Дакар отдыхает ёпт… Пролетел пару мостов с отрывом колес от земли
и т.д., короче мягко говоря увлекся. Проехал я так около 30 км и тут пришел он самый… глубокая колея, сыпучка и здоровые булыжники. Пару раз кидануло, если б не набитые кофры и баулы может быть что-то и получилось, а так кувыркались мы сначала вместе потом Африка осталась отдыхать, а я сгруппировавшись летел очень долго, летел и думал когда это закончиться. Немного расставил руки из-за чего побил локти, но остановился. Сразу вскочил и был поражен, вроде как все цело. Побежал к мотоциклу и понял, что я «приехал». Когда измена лупит, оказываться что 240 кг Африки + около 30 кг шмоток поднимаются с земли мгновенно. Немного отошел шок, начали болеть колени и ободранная спина, я ж как правильный пацанчик скинул куртку и валил в одной джерси. Признаться честно, не знаю какой ангел хранитель был тогда со мной, но на 95 км/час (эта скорость зафиксирована в треклогах ГПСа) разложиться на камнях в легких кроссовых перчах, туринговых ботах и текстильных штанах обошлось почти без травм. А ну ещё правда шлем был, кстати до падения флип-ап был вроде открыт, а потом захлопнулся.
Африка выглядела куда более печальнее чем я, но завилась. Из повреждений сломан пластик, паук лопнул в трех местах и был нереально согнут, руль в бараний рог, ручка газа оторвана, кофры смяло, но они не развалились, рамки замяло аж под хвост, две здоровенных вмятины на прочном КТМовском ободе (уверен что родной Африканский обод просто разорвало бы). Подъехали двое местных на китайском маленьком мотыке вдвоем + ягненок. Помогли собрать раскиданные вещи, отогнули рамки и паук немного чтобы руль хоть как-то поворачивался. Немного подумав, я принял решение, что продолжать поездку нет смысла по многим причинам. До сих пор уверен, что сделал правильное решение.
Доехал до границы смыкая за тросик газа пальцами. Граница оказалась уже закрытой, а следующий день был большой праздник - «День защиты детей». Так что пришлось мне куковать в приграничном ауле 2 ночи. Заселили меня в «отель» за 500р. за два дня с хавкой, как потом выяснилось это ещё и дорого. Такая задержка позволила поближе познакомится с тамошним бытом и кулинарными традициями. Поначалу пронесло не слабо, а потом привык))
В первый же вечер, написал СМС Вове из Одессы с просьбой найти наших ребят на Алтае.
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Вова очень оперативно нашел контакт Игоря aka Black African из Бийск за что ему огромное спасибо! Африканцы своих не бросают!!!
Связался с Игорем, оказалось, что меня уже готовы эвакуировать на бусе, но поскольку я уже немного привел в порядок технику, сказал что до Горно-Алтайска дотяну своим ходом. Там как раз проводился слет "Открытие мотосезона Горный-Алтай 2012" где и был сам Игорь и его одноклубники.
В субботу границу переходил я долго 4,5 часа, зато познакомился сначала с финнами на КТМ и Трансальпе, а потом с итальянцами на Сутенерах. К вечеру добрался до Горно-Алтайска и сразу как говориться с корабл@ на бал. На слете меня накормили, напоили вкусным пивом, обработали раны. А потом я ещё выиграл две номинации как самый дальнеприбывший и как самый побитый байкер )))
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
На следующий день поехали в Бийск к Игорю домой. Где я познакомился с его замечательной семьей, которая меня приютила со всей добротой присущей только русской душе.
В воскресенье занялись ремонтом мотоцикла. У Игоря не побоюсь этого слова, золотые руки. То что я делал бы неделю у себя в гараже Игорь сделал за день. Прикрутил ручку газа от ИЖа, выровнял и заварил паук, запаял пластик, выровнял и заварил трещины на рамках поставил свой стоковый ветровик от Африки и ещё кучу всего. В итоге к вечеру все было готово.
И мы в приятное компании пили вкусное пиво с рыбкой.
Спасибо огромное Игорю его семье и друзья за все то, что они для меня сделали!!! Это просто невозможно передать словами…
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Совсем чуть-чуть Монголии)
Поспав несколько часиков я выехал в сторону дома.
Поскольку ссадины полученные при падении не переставали гноится, я решил как можно быстрее добраться домой. В итоге в первые день я прохватил от Бийска до Кургана и ещё раз на ЖЖ, второй день до Самары и на третьи сутки от Самары до Киева и опять на ЖЖ но чеки уже не собирал))) чуть больше чем 4600 за трое суток это личный рекорд.
В целом поездкой и приключениям очень доволен. Жаль конечно что не доехал до назначенного пункта, но так как из Владика собирался самолетом, получился пробег приблизительно тот же. Много чего увидел и познакомился с замечательными людьми, а самое главное, получил колоссальный опыт и сделал ряд выводов, особенно касательно Монголии.
Ехать в Монго одному авантюра ещё та и это надо полностью осознавать. Так же советую всем после перехода границы заночевать, отдохнуть, успокоится, перейти от режима асфальта к оффроуду. Темп повышать постепенно, а не рвать на радостях полный газ. Тщательно подойти к выбору резины, так как я полностью прогадал в этом плане. Та злющая хайданау, что тянул с собой из Киева, совершенно не нужна на каменистой федералке Монголии. Так же если есть баулы за спиной, желательно переложить их как можно дальше. Мне именно баулы не позволили нормально оттянуться назад когда попал в сыпучую колею. Что касается дорог, то надо смотреть по сторонам, рядом от федералки могут иди куда более пригодные, по ним обычно едут местные.
Ещё советую заранее посмотреть все праздники в Монголии, так как их не мало и по этим дням граница не работает, впрочем думаю не только граница, а и банки, хотя на счет банков это лишь догадка. Так же граница не работает в воскресенье, а в субботу короткий день с 9 до 17 кажется, но реально это с 10 до 15. Так что кто не хочет тусить на границе пару дней позаботься заранее.
Всем кто в этом году поедет, желаю удачи и не повторять моих ошибок
Ну а я готовлюсь на следующий год.