7дней
2450км
Я ездил на слёт Africa Twin Polska 2012 + отчёт с фотками
Начну с того, что задумался о этой поездке ещё зимой. У меня неплохой польский, поэтому я зарегался на их форуме
http://africatwin.com.pl . Читал форум русский и польский, увы, украинского пока нет. Африка твин горячее любимый мот, в Польше особенно любимый. Ну и решил таки поехать, посмотреть с трану, в которой не был долго…
Слёт открывался после обеда в пятницу, но я решил выезжать в среду, чтоб попытаться покататься по Польше, если дорога пройдёт гладко. Ну, гладко никогда не бывает, потому выезд состоялся в среду вечером… Было принято решение проехать по трём странам: Беларусь, Польша, ну и наша ненька. Дорога от Чернигова до Белорусского кордона заняла всего ничего, минут 30-40. На переходе было темно )) таможенник даже не выходил из будки, записал себе наш выезд и и зевая сменил позу. Пограничник тож проявил мало интереса. Коллеги из Белоруси были аналогично безразличны. И вот Белорусь. Дешёвый бензин и дорога без ям ))
Доехали мы лишь до Мозыря, темно уж было. Нашли гостиницу, поставили Афричку на стоянку.. Найти место ночлега довольно трудно, как выяснилось. Это даже не Украина..Удивила цена ночлега )) Удивила нешуточно, 665грн ))) И это БЕЗ завтрака и с негорячей водой (как выяснилось)!!!! Пожалел, что не взял палатку…. Но деваться уж было некуда, мы понесли кофры в номер… Дальнейшее опускаю… ) Утро, сероватое небо и дождик…+23*С Однако дождь внезапно кончился и мы быстро выдвинулись в дорогу. Увы, смотреть и описывать дорогу по южной части РБ уныло, сплошные леса и поля. Равнины, дороги, многочисленные и комфортные места для отдыха, которые нам помогали, таки. Примерно через часик-полтора, пошёл довольно сильный дождь…. Но мы были готовы, я лишь переодел перчатки. Домики у дороги помогали нам комфортно попить чаю и перекусить. Благо, я не забыл миниатюрную газовую горелку и пол-литровый баллон. Чай по дороге был настолько востребован, что трудно представить. К нашему сожалению, температура, по мере продвижения на запад, стремительно падала, и в районе Пинска уже составляла около 8-9*С. Пришлось одень, запасённую заранее, зимнюю подстёжку. Стало тепло, пинлок отрабатывал вложенные в него средства… И вот вечер, 20:30, Брест! Заливаю полный бак, ибо через 2км стоимость топлива возрастёт в 2,5раза. На заправке автомат для оплаты картой виза, тоесть, оператор не нужен ) Скажу честно, справился не с первого раза ))
На переходе масса поляков ) Томоженик неудомевал, почему мы не поехали по Украине, но выпустил без слов. В кофры никто не глянул даже. Солдат на польской территории с улыбкой и возгласом « О! африка твин!» порекомендовал ехать по зелёному коридору и пожелал хорошей дороги. Поляк таможенник, пошутив, заинтересовался содержимым , и предложили мне открыть любой кофр, на мой выбор. )) Весь переход занял порядка минут 40.
Дорога стала очень цветной, вся в отражателях и светильничках. С массой пешеходных переходов и обилием знаков и указателей…)) Придорожные мотельчики теперь каждые 3-4км, а иногда и гуще. Заправки за каждым углом )) Выбрали мотельчик по-красивее, … Милая пани предложила поставить мопед не на общую платную стоянку, а в заграждённую площадочку возле наших окон, что очень было приятно.. 100 злотых заплаченные за эту ночь, 250грн в эквиваленте, принесли желанную радость. Всё просто, но со вкусом. Тепло, уютно, прекрасный санузел итд. Вечером был выпит бокальчик пива Живец. Увы, обычное рисовое пиво. Фляки и келбаса по-прежнему вкусные )))
Утром мы продолжили наш путь, он пролегал через многочисленнее городки и сёла, и через Варшаву. Подъехав к строящемуся путепроводу останавливаюсь в пробочке, дорога узкая, пропускают по-очереди, меняя направление потока. Регулировщик, увидев меня, подбежал и рассказал как проехать не ожидая машины, мол на мотоцикле там легко. Было приятно ) Снова дорога, сёла, города…Миньск-Мазовецки… Варшава…. Это Варшава??? Это город из фантастического фильма. Особо поразила развязка, по которой проехать помог ЖПС, иначе шансов было немного. Каждый путь развязки ограждён пластиковым туннелем, своего цвета, выглядит, как разноцветный цветок с другой планеты. Фоткать, увы, было нереально. Я не узнал Варшаву начала 2000-х. Просто не узнал. Особо хочу отметить мотоциклы в столице. Их очень много, ОЧЕНЬ!!! Большая часть эндуро. Есть стриты, есть и спорты. 60% мотоциклов BMW. Причём и спорты, и эндурки, BMW. Конечно, королём польских мотоциклов нужно назвать BMW R1200GS. Их очень и очень много. Что дивно, я видел крайне мало чоперов. А больших не видел вообще. Это не значит, что их нет, но их несомненно меньше, чем у нас. Культура учасников движения в Польше никогда не вызывала у меня желание покритиковать, но я был поражён!!! В пробках и просто перед светофорами водители авто старательно расступаются для беспроблемного проезда мотоциклистов! У меня висели 45-ти литровые кофры на боках, но и меня старались пропустить. Как же чертовски приятно там ехать.. Архитектура столицы, поведение и содержание участников движения, а также ясное небо, просто переполняли мою душу радостью и прекрасным настроением. Жаль, буквами это не передать.
Warszawa позади. Перед нами длинная автострада (Варшава-Пётрков-Трибунальски). Я ехал по ней около 130км. Все 130км строящейся дороги были в процессе строительства. Это не просто закрытый ряд или ещё чего. На всей протяжённости ведуться работы! Все 130км уставлены знакомой и незнакомо-непонятной для меня техникой. Никто не курит и не гуляет, идёт работа. Дорогу строят поляки. Не немцы, не турки или китайцы, работы ведут польские строители. О самой дороге. Глубина покрытия, на глаз, не менее 1,5м она многослойная, самый толстый слой из бетона. Бетонная подушка для асфальта имеет разрезы глубиной около 70% от толщины подушки. Разрезы заделываются какойто мастикой и заклеиваются лентой. Практически весь процесс можно было созерцать. Увы, фотки делать не мог.. Такая дорога простоит многие десятилетия, в отличии от нашей, даже Ровно-Житомир, где УЖЕ есть латки….
Слёт. Он организован поляками в лагере, вроде наших пионерских. Среди леса, у реки. Появление украинца вызвало интерес, многие хотели пожать руку и очень интересовались расстоянием )) Стоимось участи в слёте порядка 400грн. Туда входило питание, проживание, подарки и программа. Пт: три блюда гриль( келбаса, кашанка и карчак) кашанка, это колбаска с кашей внутри, карчак, просто кусок мяса. Сб : завтрак, обед и вечерний гриль. Вс: завтрак. В общем еды было предостаточно, часть блюд я не осилил (вешу всего 100кг). Проживание в старых кирпичных блоках по 10-15 комнат. Душ, горячая вода, балкон и тд.. база советских времён, она специально выбрана, в унисон простоте Африки твин. Было очень весело, интересно и хмельно ))) Поляки пьют много, беспорядочно и всё подряд. Я встретился с учасниками, которые помогали мне открыть визу и с которыми я собираюсь ехать в длительное путешествие. Забыл написать, примерно за 2 недели до путешествия я получил посылку от одного поляка. Он прислал мне сидение, для африки, собственной разработки. Оно мне ОЧЕНЬ помогло в дороге. Заднее место практически не болело, не взирая на расстояния… К сожалению, конструктора сидений не было на том слёте, передал пост оплату его знакомому. Никогда раньше не видел столько африк в одном месте. Афрички были на любой вкус. Были «туристы», «внедорожники», «стриты», «дакары» и тд и тп… На слёте также были КТМ-ы и конечно BMW ))) Раззнакомился и проводил время с компанией из Честоховы. Чарэк, Роман и Михал. Типичные представители польского среднего класса. Близки к авто-мото спорту, но об этом чуть позже. В воскресенье, воспользовавшись приглашением погостить, отправляемся в Честохову.
Częstochowa. Крупный, по польским меркам город (около 300тыс жителей) окружён таким гигантским пригородом, что можно смело говорить об очень крупном городе. Моей афричке было любезно предложено место возле родной сестрички Чарэка, за что ему огромное спасибо. Чарэк гостепреимный парень, а его жена просто прекрасно готовит. Пообедав у них, мы отправились к его другу, теперь общему, Роману. Роман абсолютный чемпион Польши в гонках на квадроцикле вклассеэндуро. Показал свой бомбардир Кан-ам )) Воздержаться от предложения прокатиться было нереально )) У романа, прямо за домом, на его земле, выстроена трасса с горками и поворотами. Радости моей предела не было. 105-ти сильный бомбардир был по-истене ракетой ))) После посиделок, очередного пива осмотра владений моих новых знакомых, было предложено поехать на матч по жужлю… Я не знал значения этого слова, что их очень удивило. Меня переспросили раз 20, объясняя, что это такая трасса, и тд… Очень уж им не верилось. Как можно не знать, что такое жужель??? Żużel, как выяснилось в последствии, ни что иное, как спидвей (speedway). У поляков целая культура спидвея, как мотоциклетного, таки четырёхколёсного.. на стадионе было много народу. Причём среди зрителей были не только мужчины, интересовавшиеся автоспортом, но целые семьи, пенсионеры, мамы с детьми и тд. По популярности со спидвеем конкурирует только футбол. Получив массу удовольствий разъезжаемся по домам. Утром выезжаем в Краков. Я никогда не был там.
Kraków. Дорогу до Кракова прошу у навигатора кротчайшую, едем через деревеньки и городки… наслаждаемся тенью деревьев и прятными воротами.. Krakow красивый старый город, с массой достопримечательностей. Покружив по городу на мотоцикле мы нашли уютный готельчик, пероделись в гражданскую одежду и поехали в центр, в старый город. Красиво, уютно и тепло.. Гуляем, наслаждаемся… После прогулки приятная уютная пиццерия за 70zl из которой вынесли гигантские животы )) Немного попетляв по уже ночному городу едем спать. Впечатлений масса )) Проснувшись, решили выступить по лёгкому шоппингу. Ну и гастроном не пропустили . Цены на продукты к крупном супермаркете несколько поразили. Для примера: 1л банка оливок фаршированных перцем стоила 13zl, а литр оливкого масла на развес 14zl. Но и Monini там было, по 24… Мясо, рыба, сыры, всё ДЕШЕВЛЕ чем у нас. А выбор.. ну не более чем 5-6 раз больше, чем в Билла или Кишеня. Мы богатая страна??? Для меня было несколько неожиданным, но всёж я принял вызов от атвтоматической кассы в супермаркете. Примерно 30-40% касс были с кассирами, остальные автомат. Проводишь товарами по считывателю штрихов, вкладываешь банкноты/карту, и никто тебе не нужен. Но не всё просто ))) складывать товары нужно в любезно предоставленные кулёчеки, которые стоят на весах, автомат сравнивает код и вес товара! Опитая бутылка воды не прошла. Автомат предложил подождать помощь. Пришла девочка, разрешила проблему. Потом отель-отдых и дорога в маленький городок Лиманова.
Limanowa. Городок в 56-ти км от Кракова, я решил поехать и лично пожать руку конструктору сидения и вручить ему припасённую для него бутылку Nemiroff с перцем. 56км я ехал немногим более часа. Оказалось, почти за Краковом начинается предгорье и дорога извивалась прекрасными серпантинами, иногда заставляя меня укладывать африку в серьёзные повороты. Анжей, оказался славным малым, отцом троих мальчиков. Ездит на африка твин 2 года, купил неисправную, чтоб сэкономить. Занимается мебелью и ремонтом авто сидений. В обмен на немиров я получил от Анжея ,Сливовицу, 70% самогонку сделанную со слив. Ещё не пробовал )) Удивило другое, сливовица считается сельхоз продуктом не прошедшим евро нормы, потому не продаётся в магазине, но производитель легко может продавать её сам, всем желающим. Чудеса, да и только.Охота было погостить и у Анжея, но мы не вкладывались в график, посему побыли у него около часа и снова в путь.
Проехав польский пункт пропуска настроение пропадает… даже сам пункт угрюмый и неприветливый, не говоря уже о его работниках. Но это байан )) Прошли переход за минут 20, не более. Украина. Родная Украина встретила угрюмыми дорогами, вернее их подобием, космическими ценами на ночлеги (чем восточнее, тем дороже), ужасным топливом и тд и тп.
Собственно вся поездка. 2450км. Счастье есть.