Расскажите, как нужно тросиком сцепления обслужить и надо ли?
Для профилактики, конечно, надо. Я сделал, друг-ямаховод подошёл и говорит: "нифига у тебя мягкое сцепление". А дело в смазаном тросе.
Освобождаешь бобышки троса из ручки на руле и на рычаге крышки сцепления. Свободный конец троса привязываешь зп рубашку троса, например, к рулю. Делаешь у края рубашки некое подобие воронки (я брал полиэтиленовый пакетик, отрезал аккуратно у него уголок, продевал в полученное отверстие трос до начала рубашки), герметизируешь к рубашке изолентой.
В воротнку наливаешь моторное масло. Начинаешь гонять трос по рубашке туда-обратно, следишь, чтобы масло уходило из воронки. Индикатор, что "трос смазался" - это когда свободный конец троса у рычажка крышки сцепления будет промаслен. Но это немного ошибочно. Ибо я перелили и у меня потом "излишки" (это те, которыми "кашу не испортишь") лились неделю из тросика на мотор. Поэтому, в воронку залить 1-1,5 кубика масла и когда они почти уйдут, несмотря, что нижний конец останется сухим, закончить процедуру.
Поставишь бобышки обратно, пару десятков раз сцепу выжмешь, и почувствуешь разницу: "нифига у меня сцепление мягкое".