О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Исчезнувшая дорога
Форум владельцев Africa Twin
апреля 24, 2024, 11:58:02 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Исчезнувшая дорога  (Прочитано 15240 раз)
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« : декабря 14, 2011, 11:24:22 »

-Зачем ты сюда вообще приехал?

Голос мужика не отличался дружелюбием.

-В смысле , зачем?

Хотя за последний час я уже неоднократно задавал этот вопрос сам себе.

- Церковь посмотреть... Помогите толкнуть , а то я застрял.
- Нет, не помогу. У меня спина больная. Что на нее смотреть?  Но зачем ты сюда поехал?! Тебе надо с другой стороны. Езжай вокруг.
- Хорошо. Только надо мотоцикл вытолкать. Помогите.
- А, ты застрял? Давай я подержу ровно, а ты его из ямы вытащишь.
- 230 кг??! Нет, я не настолько силен.


 Церковь была старая и заброшенная. На крыше колокольни росли молодые деревья. После той что увидел в Недельном контраст необычайный. Вход внутрь сквозь заросли репейника.
Из храма я двинул назад. Тут я обратил внимание на нее. Она была подобна ковру из мягких кленовых листьев. Я не удержался и остановился чтобы сделать несколько фотографий , хотя уже торопился. Через час-полтора стало бы темно.

Ноги погрузились в листву по щиколотку.
Ба, да по этому «ковру» никто даже не ходил! Не говоря уж о том что ездил!
Радость теплою морскою волною накатила на меня. Ради этого ощущения стоило проделать такой маршрут.
Я решил ехать до конца...




Исчезнувшая дорога…



Предисловие
Я ехал без особой надежды на успех. Можно сказать что по инерции, ведь потом сам себя бы корил – «ну почему я не посмотрел еще раз?»  
Проехал асфальт, немного поплутал при съезде на грейдер.  Становилось холодно. Сырая изнутри одежда давала о себе знать. Наконец доехал до трека в навигаторе. Теперь снова по нему. Надеялся что ехать придется не очень долго.  Сначала должен быть относительно легкий участок. Самое сложное потом…

Скажут что мне повезло. А может быть это не случайность? Я-то знаю что нет..  

Чехол был весь в грязи, но я его заметил сразу. Почему-то он был открыт. Лежал сбоку от железобетонной плиты. Я поставил мотоцикл прямо посередине дороги. Фотоаппарат был внутри. Посмотрел - не разбился ли? Нет, все нормально. Работает.

Опять вернулось чувство радости. Но, скорее не от найденного фотоаппарата,  а от ощущения удачно завершенного трудного дела.  В хорошем настроении я поехал домой.


История
Кресты…

Что за наименование населенного пункта? Когда я в первый раз услышал это название, то подумал , что связано это с войной, или погостом. Оказалось, что нет. Все довольно прозаичней. Это название отображает пересечение двух дорог- Варшавского и Калужского шоссе. Но если с Варшавским шоссе все понятно, то что называть Калужским шоссе? Ведь дальше идет одна дорога. И в деревне Кресты ничего давно не пересекается…

Куда подевалась дорога издревле шедшая на Калугу? Можно ли сквозь заросшую травой  и занесенную грязью просеку увидеть тот путь , которым следовали , например , калужские купцы или ремесленники шедшие в город на заработки?

Известно, что в начале 18 века из Калуги в Москву можно было попасть тремя путями:
1. По старой Калужской дороге.
Полностью сохранившийся на сегодня участок от Москвы до д. Львово – Калужское шоссе.

2. По новой Калужской дороге.
совр. Боровское шоссе. Идет от Москвы и заканчивается у г. Апрелевка. Далее до г. Малоярославец не существует совсем (застроено) или существует в виде заросшей просеки. После Малоярославца сохранилось до самой Калуги.

3.  Через г. Серпухов.
через г. Таруса , далее  совр. Симферопольское шоссе.

Старая Калужка наиболее древний путь. Позднее стали пользоваться новой Калужской дорогой. Она проходила через Малоярославец и Боровск.
Однако примерно в середине 19 в. (после вхождения Польши с состав Российской империи) появилось Варшавское шоссе (или дорога, не знаю как тогда оно называлось) и люди стали ездить по нему. Как у всякого «новостроя»,  состояние трассы было лучше.

Знаете , сколько занимал в то время путь из Калуги в Москву?
3 дня!!
Это по «шоссе». По остальным дорогам , вероятно , еще больше.



Тогда и стали приходить в запустение два тракта – старый и новый. Естественный отбор предпочел шоссе. Там обустраивались мосты , состояние покрытия было более проезжим, за шоссе следили.

После революции новая власть принялась асфальтировать дороги. Варшавскому шоссе повезло. Старой и новой калужкам асфальта не досталось.
Уже в советских картах времен войны эти две дороги обозначены как простые грунтовки. Примечательно, но в немецкой карте старая калужская дорога отмечена как шоссе. Немцы дали аванс ее состоянию. За что и поплатились…

Сегодня трасса  старой калужской дороги почти целиком сохранилась на участке от Москвы до д. Львово. Она так и называется «Калужское шоссе». Дальше через окружную железную дорогу построен путепровод, а трасса  уходит от первоначального направления и сливается с Варшавкой. Дальше в понимании «Калужская» дороги нет. Осталась только просека, если судить по карте...


Разведка боем…
Вот отсюда я и решил начать свой маршрут. Ехал экспромтом , почти без подготовки в техническом плане. Просто в одно утро проснулся и решил «А почему бы не сегодня?» Учитывая свой уровень подготовки решил не «рубиться» , если попадутся   тяжелые участки , то их объезжать. Так сказать , лайт-версия. Преодоление трудностей оставим на будущее.

Интернет говорил, что по данной дороге иногда устраивают трофи-рейды джипперы. На фотографиях видны лужи и болота. Вот и в день моей поездки , как оказалось , они поедут на Калугу тем же маршрутом. Это хороший знак. Только надо быть раньше автомобилистов.  Я боялся , что внедорожники размесят дорогу.

 Львово.
Здесь дорога упирается в ж/д пути, где резко сворачивает и выходит на Варшавку.
Отсюда я начал свой маршрут.

Место старой просеки.


Вид со стороны д. Кресты



Кресты-Тарутино.
Этот участок меня  не пугал. Судя по карте все проезжаемо. Или нетрудно объезжаемо. Местами заасфальтирован. Ранее по нему я ездил на машине.

Кресты.
Видимо деревня образовалась в 19 веке, когда появилось Варшавское шоссе.



На старой карте видно что в месте пересечения был постоялый двор. А бывшая деревня называлась Большие Вязки.

в д. Кресты



Разбегаевка.
Теперь этой деревни нет. Да и кто скажет теперь где она была? Лишь старые карты…
На ее месте ныне вот что..



Знаете чем знаменита Старая Калужская дорога?  
Тем что по ней начал свой путь  из Москвы Наполеон.  Отступление  было не бегство, а поход, тогда еще грозной и непобедимой «великой армии», из занятого без боя города,  с огромной добычей. В предместьях Калуги Наполеон хотел устроить ставку. Но планам его не суждено было сбыться.  Его поджидала собравшаяся, наконец-то , в кулак русская дружина…


Спас-Купля.

Здесь появляются первые памятники времен Отечественной войны 1812 года.



В первый раз за время войны по настоящему дали французам … по шапке..



рассеяв миф о непобедимости «великой армии». С этого момента Наполеона будет преследовать лишь череда постоянных поражений.


А это уже современная… электростанция или ветряная мельница?


Кузовлево.

Аллея славы вдоль Старой Калужской дороги.  Вермахт добрался до сюда.

Справа старый столб границы губерний. Говорят что еще «тех времен».



Чершнишня.


Уже Калужская область.
За деревней по дороге брод через р. Черничка.
Отсюда до пересечения с  А 108 дорога хорошо сохранилась и «одета» в твердое покрытие.

Корсаково.



Движение почти не встречается.



Тарутино.
Поворотная точка войны 1812 года. Победа русской армии в бою под Тарутином. После нее заметно активизировалась партизанская война против оккупантов сильно осложнив тыловое обеспечение французских войск.

Храм с. Тарутино.





Мост через р. Нара. В «те» времена, конечно , был брод.






Памятник героям 1812 года




Надпись на памятной плите


Великое село Тарутино. Кто знает теперь о нем?

Надпись на памятнике



Говорится о том, что крестьянам в честь великой победы была дарована свобода. А они, в свою очередь , построили этот памятник.


Гитлеровцы тоже вели наступление по Старой Калужской дороге.



Вечная память героям..





После пересечения с  «бетонкой» дорога превратилась в заросшую просеку. Судя по следам, джипперы уже по ней проехали. В лесной тишине невдалеке слышался гул застрявших машин.





Здесь свою роль сыграла повидавшая многие километры дорожная резина. Забилась грязью и превратилась в «слик».
Проехав по следам внедорожников я решил сделать крюк, поняв бесполезность езды позади них.  Решил из обогнать.

Вернулся на дорогу в районе бывшей деревни Малое Литашево. Сегодня этой деревни нет.

Здесь когда-то была деревня







Участок от А 108 до д.Лыково самый сложный.
Дорога уперлась вот в «это».



Штурмовать не решился. Поехал в объезд.
Этот кусок оставил на будущее.

Вернулся на калужку в районе д. Лыково.


Далее нас. пункт с говорящим названием Черная Грязь.
Примечательно, что отсюда начался асфальт.


Шлагбаум на дороге у д. Новая Слобода.
Здесь враг не пройдет…


Асфальт продолжался до д. Филипповка.  
Потом дорога приобрела «нормальный» исторический вид.


Встретил семейство на внедорожнике.
Спросил , правильно ли еду в Калугу?
Засмеялись и сказали что , да, правильно.  До Недельного доеду точно, а дальше они не ездили…


Пока все вполне проезжаемо…


«Та самая» береза..


Чухловка


Только вперед..


« Последнее редактирование: декабря 15, 2011, 08:35:08 от Павел » Записан
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« Ответ #1 : декабря 14, 2011, 11:31:53 »

Недельное.
Наконец, добрался до с. Недельное.

Здесь я позволю себе небольшое лирическое отступление.
Дело в том, что когда-то давным-давно я читал про это село. Книга называлась «Танкисты». Написал ее Вовченко И.А.

Вот тот эпизод…
Морозная, лунная ночь. Деревья покрыты сизым инеем. Тишину нарушал могучий гул моторов КВ и «тридцатьчетверок».
На рассвете миновали Малоярославец и вышли на Калужское шоссе. Наших частей по дороге совсем не видно. Наверное, уже отошли, потому что возле моста орудовали саперы. Прогремел взрыв. Танкам пришлось форсировать реку вброд. Мы прошли на юг еще километров сорок. И здесь ни наших частей, ни войск противника не было.
Около двух часов дня наши танки поднялись на холм, заросший молодым лесом. Внизу лежало село Недельное. Избы тянулись по обе стороны дороги. Вдали возвышалась церковь с колокольней. За селом — поле, луга, лес.
Стоя на башне танка, я смотрю в бинокль. Вижу, к селу приближается длиннющая колонна противника. Впереди боевое охранение. Что же, надо встретить. Решаем разбиться на три группы, обойти Недельное. Одной группой из восьми танков будет командовать капитан Самсонов. Группа майора Шеремета в составе десяти «тридцатьчетверок» двинулась по яру, огибая луг. Три машины под командованием политрука Драчука я послал следом за танками капитана Самсонова дальше на юг с задачей перерезать дорогу и выйти вражеской колонне в тыл. Основная группа танков КВ и рота автоматчиков были со мной. Будем атаковать противника в лоб с этого холма. Здесь позиция выгоднее.
Фашисты уже вошли в село. Солдаты боевого охранения остановились. Вскоре все они, кроме часовых, разбрелись по избам. В село втягивалась длинная колонна, точно гадюка, скручивавшаяся в кольцо. Подошла и артиллерия. На площади возле церкви стояло много машин. Но вот на колокольне появился наблюдатель. Все это я видел из танка в бинокль.
— Танки Самсонова вышли на боевой рубеж, — докладывает радист.
— Хорошо.
— Майор Шеремет готов к атаке! — снова голос радиста.
— Хорошо. Передай Шеремету: приказываю развернуть танки в линию, выйти из леса, приблизиться на прямой выстрел и ударить по противнику всеми огневыми средствами.
— Есть! — ответил радист.
Десять машин Шеремета двинулись на село слева и открыли огонь. Противник бросил значительные силы против танков майора Шеремета.
— Капитану Самсонову ввести свои танки в бой! — передал я по радио командиру группы, которая должна была атаковать врага с правого фланга.
Удар танков Самсонова принудил врага перебросить часть огневых средств на это направление. Загорелось несколько изб, сараев. Бой продолжается. В тылу немцев появились три танка политрука Драчука. Вражеские войска [58] были зажаты с трех сторон. Танкисты расстреливают в упор орудия, грузовые машины, транспортеры и солдат. «Тридцатьчетверки» капитана Самсонова уничтожают вражескую технику, стоящую у церкви. Нашими танкистами сбит один из трех куполов церкви вместе с немецким наблюдателем.
Уже время начинать и главной группе. Я подаю сигнал, и мощные КВ мчатся с холма, ломая молодые деревья. До изб уже близко. В перископ вижу, как мечутся немецкие солдаты. По нам стреляют из орудий, но уже на таком расстоянии, что артиллеристы нервничают, стреляют мимо, а потом, бросив орудия, словно очумелые, бегут за сараи, за избы, падают и гибнут под гусеницами шестидесятипятитонных машин.
Вдруг наш КВ проваливается в яму на огороде. Не успел я подумать, что это за западня, как из ямы выскочил поп в длинной рясе, а за ним несколько женщин.
— Держитесь за пуговицу! — крикнул механик-водитель Рогов.
Я не понял — при чем тут пуговица. Заряжающий сержант Щусь, мой земляк, объяснил:
— Встретили попа. Что-то плохое случится. Да еще ребята Шеремета кресты сбили. Надо ждать неприятностей.
— Каких неприятностей? Бой уже выигран, — крикнул я. — Вся их колонна разгромлена. Выбросьте из головы предрассудки!
Продолжаем стрелять из орудий и пулеметов. Продвигаемся вперед, огибая луг. Вдали видна группа коноводов с сотней лошадей. Фашисты, наверно, спешили свою кавалерию. Мы навели орудие и несколькими осколочными снарядами разогнали коноводов. Лошади разбежались и теперь скачут по лугу.
Щусь подмигнул мне, вытирая рукавом пот.
— Вот это хорошо. Теперь немцы будут ходить пешком. Ишь господа.
Из-за сараев и овинов по нашим танкам и пехоте стреляют несколько немецких автоматчиков. Солдаты на околице поспешно роют окопы. Но и там их накрывают наши КВ. Автоматчики бросают в окопы гранаты.
Группа Шеремета огнем и гусеницами уничтожила двадцать орудий. На, южной окраине были расстреляны тягачи, транспортировавшие тяжелые «берты», предназначенные для обстрела Москвы. Восемь орудий тянули шестнадцать тягачей. Для установки и монтажа таких орудий требуется несколько часов. Мы покончили с ними в течение нескольких минут.
Танки ликвидировали последние очаги сопротивления. Полк выходит в район сбора — на южную околицу села Недельное. Автоматчики ведут пленных. Настроение у всех приподнятое. Заряжающий Щусь говорит:
— Хотя поп и перешел нам дорогу, но все-таки нам повезло!
После боя стали известны результаты. Разгромлена группа противника в составе двух полков пехоты, уничтожено сорок орудий, захвачено восемь «берт», взято в плен двести солдат и офицеров, сожжена сотня автомашин. Тысяча солдат противника пала на поле боя. Из наших погиб капитан Самсонов, убито и ранено ещё сорок танкистов и автоматчиков. Сгорели два танка Т-34 и три подбиты.
Остановился на сборном пункте и наш КВ. Я открыл люк и стал вылезать из танка. Вдруг почувствовал сильный жгучий удар в плечо. Схватился за него рукой. Рука в крови.
— Это снайпер. Вот с того чердака! Щусь! Заряжай! — скомандовал артиллерист.
Танк вздрогнул от выстрела. Из открытого люка мне хорошо было видно, как с крыши дома полетели щепки. Рукой крепко зажал рану на плече. Стало трудно дышать. В груди клокотала кровь. Я сказал механику-водителю Рогову: [60]
— Давай в медпункт!
Минут через десять КВ оказался возле избы, где только что разместился медпункт. Санитары и бойцы нашего экипажа положили меня на солому, раздели и перевязали рану. Разрывная пуля пробила плечо, легкие и вылетела под лопаткой. Нестерпимо хотелось пить. Хозяйка избы подошла с кувшином молока и кружкой. Молоко было теплое, с пенкой. Я выпил несколько кружек.
Санитарная машина уже была готова для поездки в Москву. Меня окружили бойцы.
— Скорее возвращайтесь! — сказал водитель Рогов.
— Рана тяжелая. Скоро командира полка ждать нельзя, — ответил врач танкистам.
— А вы через нельзя, — обратился ко мне Рогов.
— И все это из-за проклятого попа! — сказал, вздыхая, сержант Щусь. — Мы будем ждать вас, товарищ подполковник.
— Я вернусь. Через нельзя, а вернусь! — с трудом улыбнулся я.
Было горько и обидно. Меня ранило, когда уже все закончилось. Такой бой выиграли! Очевидно, снайпер догадался по антенне на танке, что это машина командира. А может быть, просто нелепый случай. Как некстати это ранение. С такими людьми, как в нашем полку, с такими машинами только бы воевать...
Меня уже не было в Недельном, когда к вечеру подошли другие подразделения во главе с комбригом Кириченко. Бой мы провели мастерски. Много командиров и танкистов за операцию под Недельным были удостоены правительственных наград. Командиру бригады Кириченко за этот бой было присвоено звание Героя Советского Союза. Я награжден орденом Ленина. Первая награда.


Написано хорошо. Помню в детстве я зачитывался этой книгой.  Теперь появилась возможность увидеть своими глазами места боевых столкновений и подвига танкистов.

Зашел в храм. Спросил , есть ли из тех, кто видел войну. Меня свели с одной бабушкой. Чтобы не нарушать тишину, мы вышли из церкви  во двор. Здесь ухожено и очень красиво.
Бабушка прекрасно помнит те далекие времена.  Вот тут и проявились кое-какие неточности в книге.

Храм закрыли еще в 1937 году. Тогда же расстреляли священника.  В церкви устроили МТС.  Купола сняли в апреле 1941 года.
Так что не мог в этом селе автор книги видеть священника в рясе. Так же не могли сбить кресты «ребята Шеремета».  Видимо, следуя идеологической установке было необходимо в очередной раз уколоть священнослужителей. Пусть даже таким нелепым образом. Из-за «проклятого попа» такого командира ранили!

Село, оказывается, наши сдали без боя. Не о каком бое с огромными для наших трофеями бабушка не помнит. Окончательно Недельное освободили 31 декабря 1941 г. Перед этим оно 4 раза переходило из рук в руки.

Из альтернативных источников информации получить данные о том героическом бое не удалось. Так что определить окончательно был ли подвиг,  пока не получается.. Но, почему-то в результате описанного разгрома гитлеровцев,  наши оказались намного позади Недельного. После удачно проведенных сражений обычно не отступают.
Бригаду Вовченко И.А. во время его лечения в госпитале отправили на переформирование. В книге он этот факт никак не объясняет. Мол, после лечения в госпитале мне дали бригаду после формирования.
Вот такие темные пятна в истории…


Есть еще кое-какие данные о с. Недельное, относящиеся к теме дороги.
Когда-то из Москвы через Тарутино и Недельное проходил мощеный булыжником торговый тракт. Со временем проложили новые асфальтированные шоссе и Калужский тракт потерял свое значение. Лишь вековые ветвистые дубы и березы по обеим сторонам дороги, да булыжная мостовая напоминали о бойком тракте, проходившем через торговые села. Наступавшие на Москву гитлеровцы восстановили этот большак и по нему на южные подступы к столице пошли колонны грузовиков, боевая техника, перебрасывались людские резервы. В Недельном разместились крупная база снабжения и службы тыла 13-го армейского корпуса фашистов. Под ударами перешедших в контрнаступление войск Западного фронта гитлеровцы спешили вывести из Подмосковья в Калугу тяжелое вооружение, склады и штабы.

А вот про освобождение.
…Бой за Недельное продолжался еще четверо суток и лишь 30 декабря село вновь было очищено от врага. Противника отбросили в соседние селения Поречье и Кобылино…

Подтверждаются слова бабушки о том что село освободили 31 декабря 1941 года.

Красавец храм.


В приподнятом настроении я выехал из Недельного. До Калуги оставалось 50 км, до вечерних сумерек 2,5 часа.

Пришлось уплотнить темп. Ехать в ночи по грейдеру, неизвестно какого качества, не хотелось.
Через 2 км асфальт кончился. Пошла привычная грунтовка.
Опять первая скорость, изредка вторая.

Перед Башмаковкой   колея свернула направо. Прямо была лишь заросшая и заваленная упавшими деревьями просека , без следов проезда по ней.  Подумав,  повернул направо в объезд.
Вернувшись на дорогу увидел заброшенный храм.  Я читал про него и видел фотографии. Не заехать сюда я не мог. Впереди был  сложный участок и я решил пройти до церкви пешком. Однако после захотел попробовать проехать чтобы не терять драгоценных минут светового дня. Однако не рассчитал траекторию и заднее колесо соскользнуло в глубокую колею, а переднее осталось стоять наверху.

Я застрял…



На обратном пути из церкви зашел в дом к тому мужику. Он не откликался. Сначала вышла его жена. Спросил ее в каком году храм закрыли? Сказала, что в 60-х годах.
Появился муж. Удивился, что так быстро возвращаюсь. Я ему ответил почему я сюда приехал…
Спросил, как дорога дальше. Он уверенно сказал мне , чтобы я ехал в объезд. Мол, ходил пешком вчера. Там проезда нет.

Записан
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« Ответ #2 : декабря 14, 2011, 11:42:45 »

Рубилово…

За деревней исчезли последние следы движения здесь транспорта. Осталась лишь заброшенная колея.

Самое интересное дальше…


Перед этим местом я остановился в раздумьях. Некая психологическая точка невозрата. Если я перееду, то назад уже пути не будет. А вдруг там еще хуже? Может  в объезд? Но тогда теряется весь смысл путешествия  по Екатерининскому большаку…

Поехал вперед…
Конечно я тут застрял. Да так , что мотоцикл пришлось класть на бок, чтобы вытащить из трясины.
 
А поднять не могу...
Первая попытка, вторая.. Сил больше нет.. Отдыхаю.. Про себя и вслух… молюсь.. Помоги мне, Господи!


Перевязал передний тормоз жгутом. Напрягся из последних сил и… поднял.
Кое-как проехал этот участок. Здесь я в первый раз пожалел, что не взял с собой палатку. Поставил бы прямо на дороге в тот момент. Путешествие , казавшееся в начале лишь прогулкой выходного дня превращалось в настоящее ПРЕОДОЛЕНИЕ.

Но палатки нет, приходится ехать дальше. Изнутри весь мокрый. Ноги промочил уже снаружи. Но пока жарко…
Предательски начинает темнеть..

За этим тяжелым участком другой, за ним еще и еще…
Много раз я застревал, несколько раз падал. Но, тем не менее, ехал вперед. Иногда , казалось что все.. приехал. Толкай -не толкай – бесполезно. Но отдохну несколько минут, попрошу у Всевышнего помощи. И вот , по 10 - 20 см мотоцикл начинает дергаться. Этого оказывается достаточно чтобы сдвинуться с «мертвой точки» и проехать очередной дорожный капкан.

Здесь уместно было бы добавить, что наличных денег у меня на тот момент было 400 рублей в кармане. На карточке деньги  были , но кому она нужна в деревне эта карточка? Легкомысленно к этому отнесся, а когда застрял , то маленький недочет стал проблемой. На помощь с таким «богатством» рассчитывать я не мог…
Не повторяйте этой ошибки… Деньги на эвакуацию должны быть при себе..


Совсем стемнело.. Теперь еще сложнее. Включил весь имеющийся в наличии свет.
Еще несколько тяжелых участков и я вырулил на твердый щебеночный грейдер. От радости даже его сфотографировал.))

Шоссе в никуда


Вот так меня вел навигатор


Прудки.
Ужасно хотелось пить. Вся имеющаяся вода  давно кончилась. Остановился спросить у местных про дорогу и колодец. Сказали что ехать лучше в объезд, но такого сложного «участка»  впереди уже не будет.  На Уазиках проезжали, мол. И еще удивились, как я вообще там проехал..
Тогда вперед…

Гурьево.
Участок хорошего грейдера продолжался до д. Гурьево. Здесь меня окликнул местный пьяненький фермер. Спросил , куда путь держу. Уверенно ответил , что я проеду. Только не нужно лезть в колею, а пытаться объехать рядом. 
Спасибо за совет..

Следуя его пожеланию я ехал пока не уткнулся  в очередную «засаду». Смотрю, а под сеткой фотоаппарата нет. Посмотрел тут и там – нету. Вспомнил , как я его туда положил и не закрепил.  Жалко, блин.. Что делать? Возвращаться и искать? Или ехать дальше?  Решил довершить начатое дело. Заодно подумать , что с фотоаппаратом предпринять.

Как потом оказалось мне предстояло проехать еще 5  км тяжелого и не очень (легкого) бездорожья. Всего 5 км на фоне усталости и ночной темноты.  Много это или мало?

Здесь я еще раз прилег. Еще раз хорошенько застрял. Не мог форсировать засыпанную бетонными кирпичами трубу. Во второй раз пожалел что здесь без палатки.  Но ехал уже ва-банк. Видимо потому и доехал.

Калуга.
В Калуге Екатерининский тракт в старину заканчивался или начинался (все в мире относительно) у т.н. Московских  триумфальных ворот. Они были построены в честь приезда в город Екатерины II  в 1775 году.  Местные купцы , когда узнали что их город хочет посетить императрица, зная ее слабость к подобным вещам,  решили скинуться на это архитектурное сооружение.  Екатерина оценила их жест и  уже в следующем году Калуга стала  центром губернии.


Простояли Московские ворота до 1935 года, когда были снесены новой властью, решившей что они «представляют незначительную архитектурную и историческую ценность провинциального масштаба».



Сегодня от одного из самых величественных и грандиозных памятников Калуги остался лишь одинокий каменный обелиск.




               
                                                                                                       Осень. 2011 год.
Записан
Mishutka
Легенда форума
*****

Karma: 224
Offline Offline

Сообщений: 14107



Просмотр профиля WWW Email
XRV750-99, XR250Baja -96, G650X-08, F800GS, 450EXC
« Ответ #3 : декабря 15, 2011, 12:32:07 »

 
Записан

С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку Smiley
borkhes
Легенда форума
*****

Karma: 16
Offline Offline

Сообщений: 500



Просмотр профиля WWW
TA 650
« Ответ #4 : декабря 15, 2011, 11:15:27 »

Спасибо! Катаясь в окрестностях Тарутино меня посещала мысль где ж та самая Калужская дорога была... Теперь знаю 
Записан

Lamantin777
Легенда форума
*****

Karma: 137
Offline Offline

Сообщений: 6593



Просмотр профиля
Китайский Тяжелый Мотоцикл
« Ответ #5 : декабря 15, 2011, 02:28:57 »

Паша, Спасибо огромное за культпросвет!!
Записан

Ну а с теми, кто не в теме нечего делить —
Наши тропы к разным полюсам.
Близорукий марш, вялая возня —
Я слепцов читаю по глазам. (Кинчев)
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« Ответ #6 : декабря 15, 2011, 08:33:57 »

 whoop
Я ведь энто не для денег,
Я ведь энто для души.


 
Записан
Lamantin777
Легенда форума
*****

Karma: 137
Offline Offline

Сообщений: 6593



Просмотр профиля
Китайский Тяжелый Мотоцикл
« Ответ #7 : декабря 15, 2011, 09:20:41 »

А хоть бы и из за денег, очень душевно и познавательно!! Живем рядом и не пса не знаем Smiley) Так много интересно вокруг, на самом то деле!
Записан

Ну а с теми, кто не в теме нечего делить —
Наши тропы к разным полюсам.
Близорукий марш, вялая возня —
Я слепцов читаю по глазам. (Кинчев)
Mishutka
Легенда форума
*****

Karma: 224
Offline Offline

Сообщений: 14107



Просмотр профиля WWW Email
XRV750-99, XR250Baja -96, G650X-08, F800GS, 450EXC
« Ответ #8 : декабря 16, 2011, 02:02:01 »

В отместку за неточности в книге про танкистов Паша купил немецкий мотоцикл Smiley
Записан

С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку Smiley
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« Ответ #9 : декабря 16, 2011, 07:21:02 »



Записан
BELARUS
Легенда форума
*****

Karma: 136
Offline Offline

Сообщений: 7479


сектант

S
Просмотр профиля WWW
KTM640 Adv
« Ответ #10 : декабря 16, 2011, 09:51:51 »

Паш, можно я отчет на mototravel.by выложу?
Записан

Скрытый смысл мотопутешествий заключается в том, чтобы нажраться и сломать какой-нибудь бабе мебель.
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« Ответ #11 : декабря 16, 2011, 11:36:41 »

Да выкладывай.
В РБ кому-то интересна позабытая дорога под Москвой?
 Wink
Записан
Mishutka
Легенда форума
*****

Karma: 224
Offline Offline

Сообщений: 14107



Просмотр профиля WWW Email
XRV750-99, XR250Baja -96, G650X-08, F800GS, 450EXC
« Ответ #12 : декабря 16, 2011, 04:26:57 »

Мальчиш-плохиш, всегда должен знать, где искать партизан! 
Записан

С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку Smiley
borkhes
Легенда форума
*****

Karma: 16
Offline Offline

Сообщений: 500



Просмотр профиля WWW
TA 650
« Ответ #13 : декабря 17, 2011, 09:17:05 »

Павел, а там где заказник какие-либо официальные преграды были? КПП какие-нибудь и т.д. Вот этот кусок Литашово - Лыково, например.
Я помню хотел как-то проехать в Москву чуть восточнее через Высокиничи-Тростье и на кольцо, но на дороге в Высокиничах шлагбаумы и местные сказали, что вариантов кроме как объехать через калужку или симферопольское нет.
Записан

Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« Ответ #14 : декабря 17, 2011, 11:30:17 »

Калужская дорога идет по границе госкомплекса.
Там проблем нет.
А вот на территорию ГК официально заехать, да, проблема.
Но мы же с тобой в России живем)))
Записан
Tags: фото-отчет 
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!