О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Протяжка спиц
Форум владельцев Africa Twin
апреля 25, 2024, 02:54:30 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Протяжка спиц  (Прочитано 11144 раз)
Tel'nov
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 20



Просмотр профиля Email
Honda Africa tvin RD07 2000г.
« : марта 16, 2011, 11:43:52 »

В конце прошлого сезона заехал я как то на базу одной кроссовой команды по вопросу проверки натяжения спиц.
Достав коробку с профессиональным набором спецключей под разные виды спиц СПЕЦИАЛИСТ высокого класса начал работу даже не снимая колес с мота. И вот через полчаса работы заявляет он что дела мои плохи - мол большая часть спиц вытянута до максимума и тянуть больше некуда - трындец.. а остальные закисли намертво.
 Меня это удивило так как аппарат свой я брал  с пробегом 25 ткм из Германии и больше чем уверен что до меня никто не заморачивался этим вопросом и эта протяжка первая.
Но вроде как механик кроссовой команды да и мастерская выглядела круто, все в командной униформе - в общем поверил я ему, заплатив за работу 2 тыра.
Кстати в этой же самой мастерской весной прошлого года я переобувал резину, они мне и колеса отбалансировали, понавешав  уйму грузов..

        Решил я этой зимой побороть данную проблему. Снял колеса, разбортировал принес домой и пару месяцев отмачивал спицы периодически брызгая проникающей смазкой "Механик". 
И вот пару недель назад наконец решил попробовать раскрутить закисшую резьбу. К моему удивлению на заднем колесе ВСЕ спицы пошли как по маслу вообще без напряга. С передним пришлось повозиться подольше. Закисли они явно больше задка да и прокручивались вдобавок. Пришлось придерживать почти каждую спицу тисочками. И все же три спицы спереди так и не удалось сорвать.
Взяв у Мишутки  несколько спиц на замену (кстати для информации: на каждом колесе их два вида. Сзади - правые и левые, а спереди короткие и длинные) поехал я по его наводке в Сокольники в галерею где торгуют вело и мотозапчастями. Если входить со стороны метро то мастерская находится в самом конце справа, у противоположных дверей.
Мастер был сильно удивлен моим рассказом про работу кроссового механика..., а увидев балансирные грузы вообще выпал в осадок, прочитав мне целую лекцию о том что спицованные колеса не надо и больше того - нельзя балансировать так как из-за этих грузов колесо при вращении начинает превращаться в элипс, растягивая ближайшую к ним группу спиц, и провоцируя биение!
     Закрепив диск в специальном станке, он начал в определенной последовательности тянуть спицы контролируя при этом биение, которое по его словам не должно превышать 2 мм.
В итоге ни одной вытянутой до упора спицы не было обнаружено...
     Под замену пошли только три, которые я не смог сорвать.

     Цена вопроса 3200 руб за оба диска плюс три спицы по 180.

     Мастера зовут Александр тел.89166256097 - может кому пригодится.

     PS: по его словам всего два мастера в Москве могут правильно
произвести данную работу -  это он и некий Юра из Байкленда. Но у  этого Юры цены намного выше, так как клиентура там пафосная... 
Записан
MadFox
Местный житель
***

Karma: 5
Offline Offline

Сообщений: 172


499598852
Просмотр профиля WWW Email
AT RD07
« Ответ #1 : марта 17, 2011, 09:24:34 »

"а увидев балансирные грузы вообще выпал в осадок, прочитав мне целую лекцию о том что спицованные колеса не надо и больше того - нельзя балансировать так как из-за этих грузов колесо при вращении начинает превращаться в элипс, растягивая ближайшую к ним группу спиц, и провоцируя биение"

А фирмы которые выпускают специальные грузы на спицы - организованы подлыми китайцами - растягивают наши спицы что-бы больше продавать запчастей.
Записан

Via Est Vita. Тел. 8-916-509-91-45
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« Ответ #2 : марта 17, 2011, 09:30:37 »

У меня тоже , когда мот пришел с Японии на спицах стояли грузики. Одевались в форме  "рыболовного грузила" на спицу.
На самодельные не похожи были. 
Записан
butcher37
Гость
« Ответ #3 : марта 17, 2011, 09:37:42 »

Чет про балансировку тоже не верится. Балансируют специально чтобы уравновесить колесо. Процедура эта выполняется каждый раз после перебортировки, потому что покрышка не может быть идеально сбалансированной, т.е. может быть с одной стороны больше накатано резины, в таком случае и возникает биение и возможно как следствие эллипс и неравномерная натяжка спиц. Вся техника, которую я видел из Европы приходит с балансировочными грузиками, исключение кросс и хард эндуро. Неужели немцы и итальянцы такие глупые что на "яйцах" ездят...
Записан
CHIKIST
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 41


313684740
Просмотр профиля Email
Africa Twin 750 1998
« Ответ #4 : марта 17, 2011, 10:31:42 »

У меня тоже , когда мот пришел с Японии на спицах стояли грузики. Одевались в форме  "рыболовного грузила" на спицу.
На самодельные не похожи были. 
Такая же хрень! Но грузик стоит на против соска, наверное распределяя вес !?
Записан
Tel'nov
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 20



Просмотр профиля Email
Honda Africa tvin RD07 2000г.
« Ответ #5 : марта 17, 2011, 11:39:34 »

Не поверите, у меня у самого такие же грузы стояли. 
Кому интересно можете ему лично  позвонить.
Я решил этот сезон без балансировки откатать, попробую...
Тем более, что от многих слышу о бессмысленности данного действа.

".....Я на Африке никогда не балансировал. И ниразу небыло никаких биений..."
                                                               
                                                                                                   Шаман
Записан
butcher37
Гость
« Ответ #6 : марта 17, 2011, 11:47:08 »

Тут всё дело случая. Я балансирую постоянно и бывает так что достаточно маленького грузика и всё идеально, т.е. и без него разницы особо не почувствуешь, а бывает по 150 г надо навешивать и без балансировки на скорости свыше 100 ощущается биение что влияет не только на комфорт а даже на расход и максимальную скорость... ИМХО в любом случае надо проверять, хотя бы самому, Шаман описывал как это можно сделать без специального оборудования.
Записан
Tel'nov
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 20



Просмотр профиля Email
Honda Africa tvin RD07 2000г.
« Ответ #7 : марта 17, 2011, 12:06:28 »

Спицованные колесья на то и спицованны чтобы обод с резиной "дышал" относительно ступицы, "аммортизируя" на неровной дороге и гася часть кол@баний. Соответственно и распределение масс на ободе постоянно гуляет, в отличие от литых дисков где все жестко зафиксированно...
Балансировка в данном случае напоминает борьбу с ветряными мельницами. Да и резина обычно на Африке стоит не "сликовая", а соответственно чем зубастее резина тем сложнее ее отбалансить.
На чоперах конечно тоже встречаются спицы, но ведь там и асфальт ровный и резина другая, там баланс имеет смысл..
Записан
butcher37
Гость
« Ответ #8 : марта 17, 2011, 12:20:30 »

Не очень я понял как распределение масс может гулять... это надо либо диск сильно деформировать либо чтобы покрышка прокрутилась.
Конечно если ездить на африке по оффроуду то балансировка не нужна, скорости не те да и вибраций и биений от неровностей дороги гораздо больше чем от расбаланса колес. По поводу борьбы с мельницами, можно отбалансировать проехать пару тыс км и проверить повторно...
Записан
Шаман
Легенда форума
*****

Karma: 123
Offline Offline

Сообщений: 3827



Просмотр профиля Email
Африка RD-04
« Ответ #9 : марта 17, 2011, 03:54:31 »

butcher37 - а что за резина такая была что 150 грамм груза пришлось вешатьHuh?

Грузики на спицах и у меня висят в противоположных соскам сторонах, наверно они там вес соска и компенсируют.

Не могу нигде найти в инете, но на покрышках (возможно не на всех) есть сбоку или кружочек или треугольник небольшой желтого (помоему желтого, оранжевого) цвета, так вот при установке покрышек эта метка должна быть возле соска. Толи читал давно я это где-то, толи давно меня так кто-то учил, уже и не помню... но покрышки я ставлю на любых мотоциклах так, уже не первый десяток. Балансировал один раз как описывал только на спорт-туристе, не помню точно зачем, давно было, в 2004 или 2005 году.
« Последнее редактирование: марта 17, 2011, 03:58:19 от Шаман » Записан
CHIKIST
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 41


313684740
Просмотр профиля Email
Africa Twin 750 1998
« Ответ #10 : марта 17, 2011, 04:22:52 »

Данный треугольник (или желтая метка) ставится на против соска, так так отмечает самую тяжелую часть резины. И то она встречается не на всех типах резин и в основном на спортах, так как там диск является жеской связкой.....
Сами представьте! АРИКА создана на все случаи жизни, и при замене резины в дороге нужно искать балансир..... глюк!!!(лично мое мнение)
Записан
butcher37
Гость
« Ответ #11 : марта 17, 2011, 04:56:08 »

Шаман
Да попалась как-то раз такая резина б/у, бренд уже не помню, но не долго с ней катался.

CHIKIST
Ну чтобы камеру поменять полностью снимать покрышку не надо а ладка в пару грамм думаю сильно не изменит картину.
Вообще кто как хочет так и делает, никого не уговариваю балансировать. Я меняю резину в основном на шиномантажках, если таковые есть рядом. Быстрее, надежней и обод не царапается. Поэтому отдать лишнее 10-15 грн (40-60 руб.) за балансировку мне не жалко.
Записан
Hanss
Гость
« Ответ #12 : марта 17, 2011, 04:57:35 »

Nu vo, uze imejem dva varianta - vozle soska, na protiv soska (o4en poxozije varianti). Jesh4io predlozenija budut? )))
Записан
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« Ответ #13 : марта 17, 2011, 05:18:10 »

Поэтому отдать лишнее 10-15 грн (40-60 руб.) за балансировку мне не жалко.

Вы коммунизм что ли построили , что у вас такие цены?

У нас 300 рэ. - дешевле не видел.
 

Записан
Hanss
Гость
« Ответ #14 : марта 17, 2011, 05:36:15 »

Vsio, pojedu koliosa bortirovat v Xixliandiju! U nas po 10 baksov 
Записан
Tags:
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!