В конце прошлого сезона заехал я как то на базу одной кроссовой команды по вопросу проверки натяжения спиц.
Достав коробку с профессиональным набором спецключей под разные виды спиц СПЕЦИАЛИСТ высокого класса начал работу даже не снимая колес с мота. И вот через полчаса работы заявляет он что дела мои плохи - мол большая часть спиц вытянута до максимума и тянуть больше некуда - трындец.. а остальные закисли намертво.
Меня это удивило так как аппарат свой я брал с пробегом 25 ткм из Германии и больше чем уверен что до меня никто не заморачивался этим вопросом и эта протяжка первая.
Но вроде как механик кроссовой команды да и мастерская выглядела круто, все в командной униформе - в общем поверил я ему, заплатив за работу 2 тыра.
Кстати в этой же самой мастерской весной прошлого года я переобувал резину, они мне и колеса отбалансировали, понавешав уйму грузов..
Решил я этой зимой побороть данную проблему. Снял колеса, разбортировал принес домой и пару месяцев отмачивал спицы периодически брызгая проникающей смазкой "Механик".
И вот пару недель назад наконец решил попробовать раскрутить закисшую резьбу. К моему удивлению на заднем колесе ВСЕ спицы пошли как по маслу вообще без напряга. С передним пришлось повозиться подольше. Закисли они явно больше задка да и прокручивались вдобавок. Пришлось придерживать почти каждую спицу тисочками. И все же три спицы спереди так и не удалось сорвать.
Взяв у Мишутки несколько спиц на замену (кстати для информации: на каждом колесе их два вида. Сзади - правые и левые, а спереди короткие и длинные) поехал я по его наводке в Сокольники в галерею где торгуют вело и мотозапчастями. Если входить со стороны метро то мастерская находится в самом конце справа, у противоположных дверей.
Мастер был сильно удивлен моим рассказом про работу кроссового механика..., а увидев балансирные грузы вообще выпал в осадок, прочитав мне целую лекцию о том что спицованные колеса не надо и больше того - нельзя балансировать так как из-за этих грузов колесо при вращении начинает превращаться в элипс, растягивая ближайшую к ним группу спиц, и провоцируя биение!
Закрепив диск в специальном станке, он начал в определенной последовательности тянуть спицы контролируя при этом биение, которое по его словам не должно превышать 2 мм.
В итоге ни одной вытянутой до упора спицы не было обнаружено...
Под замену пошли только три, которые я не смог сорвать.
Цена вопроса 3200 руб за оба диска плюс три спицы по 180.
Мастера зовут Александр тел.89166256097 - может кому пригодится.
PS: по его словам всего два мастера в Москве могут правильно
произвести данную работу - это он и некий Юра из Байкленда. Но у этого Юры цены намного выше, так как клиентура там пафосная...