О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Торможение перед или зад
Форум владельцев Africa Twin
апреля 29, 2024, 08:28:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Торможение перед или зад  (Прочитано 10532 раз)
Byke
Легенда форума
*****

Karma: 17
Offline Offline

Сообщений: 1099


AfricaNEC БАЙКонурский

293833196
Просмотр профиля Email
Honda XRV750 Africa Twin RD07
« Ответ #15 : декабря 22, 2010, 08:42:56 »

Lamantin777 ...ну епть.... говорю же КАК АБС это значит кратковременными нажатиями и разной силой

а по поводу торможения без двига это ты погорячился!!!!! попробуй разгонись выжми сцепу и используя оба тормоза остановись, замеряй расстояние,.. и потом также разгонись и просто закрой газ и останавливайся используя 2 тормоза, а сцепу выжимай только в конце, ..... приятно удивишся.
Записан

AfricaНЕЦ BIKEонурский
Lamantin777
Легенда форума
*****

Karma: 137
Offline Offline

Сообщений: 6593



Просмотр профиля
Китайский Тяжелый Мотоцикл
« Ответ #16 : декабря 22, 2010, 10:31:42 »

Byke

Дык пробовал и так и этак, все одно без двигуна лучше у меня выходит, замедление мота происходит быстрее замедления мотора... Получается, что , скажем так, инерция двигателя дополнительно съедает часть тормозного усилия на собственное замедление ( Это я про экстренное торможение) в нормальном порядке да, вместе с двигуном...)
Может еще и передачи надо успевать вниз клацать??

Про АБС я понял - шютка такой - просто АБС работает с частотой около 9 Герц - исполнить руками невозможно
Записан

Ну а с теми, кто не в теме нечего делить —
Наши тропы к разным полюсам.
Близорукий марш, вялая возня —
Я слепцов читаю по глазам. (Кинчев)
Алексей (Grammy)
Гость
« Ответ #17 : декабря 22, 2010, 12:31:48 »

просто АБС работает с частотой около 9 Герц - исполнить руками невозможно
Нифига, какая продвинутая АБС !!! Сама убыстряется с каждым разом !
 
Цитировать
Гидравлическая АБС имеет частоту около 10 Герц

Записан
Lamantin777
Легенда форума
*****

Karma: 137
Offline Offline

Сообщений: 6593



Просмотр профиля
Китайский Тяжелый Мотоцикл
« Ответ #18 : декабря 22, 2010, 02:15:22 »

Алексей (Grammy)

Дэвят Дэсят - гдэ та так дарагой Smiley))
Записан

Ну а с теми, кто не в теме нечего делить —
Наши тропы к разным полюсам.
Близорукий марш, вялая возня —
Я слепцов читаю по глазам. (Кинчев)
Volg 34
Легенда форума
*****

Karma: 20
Offline Offline

Сообщений: 755



Просмотр профиля
Africa Twin RD07-1998
« Ответ #19 : декабря 22, 2010, 02:26:39 »

Был случай когда завалился из-за блокировки переднего колеса, пережал тормоз. Теперь всё делаю по-умному, основной задний, притормаживаю передним. В общем использую оба.
Записан

И только за рулём МОТОЦИКЛА, можно сказать, не кривя душой: «I am really free now»
Турук Макто
Легенда форума
*****

Karma: 25
Offline Offline

Сообщений: 1281


Просмотр профиля Email
Honda Africa Twin
« Ответ #20 : декабря 22, 2010, 08:07:11 »

я в основном передним.задним почти нет,только вместе с передним в совокупе.почитал про ваши приемы,и решил учиться тормозить "задом"))
Записан
Сан Саныч
Местный житель
***

Karma: 15
Offline Offline

Сообщений: 167


Дорога позвала...

svarovski11@rambler.ru
Просмотр профиля
Африка Твин XRV-750
« Ответ #21 : декабря 22, 2010, 08:10:09 »

Был случай когда завалился из-за блокировки переднего колеса, пережал тормоз. Теперь всё делаю по-умному, основной задний, притормаживаю передним. В общем использую оба.
Думаю всем известно, что самое эффективное торможение - на грани блокировки колес (что и пытается изобразить АБС, перераспределяя усилия). Так-же тормозной путь зависит от коэффициента сцепления колес с дорогой (резина, покрытие), который в свою очередь зависит от нагрузки на колесо. В торможении пердним тормозом за счет инерции масс и высокого ЦТ, нагрузка на переднее колесо увеличивается, а значит и коэфф. сцепления его с дорогой тоже увеличивается, что в свою очередь дает возможность эффективно пользовать передний тормоз (не допуская блокировки). Многе зависит от приемов торможения и "правильного" положения рук на руле. Я торможу передним тормозом используя всего 2 пальца, что позволяет крепко держвть руль и четко контролировать положение ручки газа и усилие тормоза. Причем довольно легко "щелкать передачи" вниз, иногда, и без сцепления (только чувствовать обороты)
Записан

Я за любой "барагоз", кроме голодовки:)))
All-road rider
Легенда форума
*****

Karma: 59
Offline Offline

Сообщений: 2559



Просмотр профиля Email
RD07A
« Ответ #22 : декабря 22, 2010, 10:38:52 »

Вопрос первый: каким образом высокий центр масс увеличивает нагрузку на переднее колесо? Отвечу – никаким.
Вопрос второй: каким образом увеличивается коэффициент сцепления с дорогой за счет «инерции масс»? Отвечу – никаким.
Сан Саныч, ты все напутал. Из школьной программы известно, что сила трения пропорциональна силе нормального давления и эти величины связаны коэффициентом трения. Т.е. для разных условий (и для разных колес) к-т трения получается разный, на скользком покрытии один, на сухом – другой, на чистом один, на грязном другой. И изменение этого к-та в процессе движения происходит постоянно. Соответственно, ты сможешь определить его предельную величину только экспериментально, сорвав переднее колесо в юз. Вот чтобы этого не происходило, лучше начинать тормозить задним. Тем более, что на «длинных ногах» эндуро при торможении здорово меняется геометрия ходовой и перетормозив передом  «сложив» вилку и подняв зад ты повышаешь вертлявость мота и он становится менее стабильным что тоже не повышает безопасность несмотря на «дозагрузку» переднего колеса. На коротких ходах вилки, как у спортов или классиков перед не так клюет, и геометрия ходовой меняется не так значительно. Да и переднее колесо у них совсем другое и законы торможения тоже.
Записан

...разыскиваю спортивные Ковровцы и Восходы...
Nik
Легенда форума
*****

Karma: 15
Offline Offline

Сообщений: 571



Просмотр профиля Email
« Ответ #23 : декабря 24, 2010, 12:23:34 »

Ктати, при езде кто как распологает пальцы правой руки? Я,например, постоянно держу на ручке тормоза указательный палец, привык к этому и считаю оч удобным и полезным в экстренном торможении(сокращается время реакции). Кто-то вообще не держит ни одного пальца на тормозе, и при торможении перебрасывает их на ручку(один или два пальца). - это помоему опасно, время реакции величивается в разы!
И еще, я например тормозя одним пальцем замечал, что в нескольких экстренных случаях усилия зажатия не хватало... Держать постоянно 2 пальца на ручке тоже стремно, руль считай вообще тогда не держишь. В общем, кто как ездит?Huh?
Записан
Сан Саныч
Местный житель
***

Karma: 15
Offline Offline

Сообщений: 167


Дорога позвала...

svarovski11@rambler.ru
Просмотр профиля
Африка Твин XRV-750
« Ответ #24 : декабря 24, 2010, 06:34:02 »

All-road rider! Говорим об одном и том-же, только по разному. Мотоцикл в движении можно рассматривать как систему треугольников, простейший треугольник: гипотенуза - база, катеты: ЦТ-ось переднего и заднего колеса (либо точка контакта колеса с дорогой). Только катеты и база здесь несколько изменяются, порядка 20-50 мм. Т.е. при "клевке" Ц.Т. смещается к оси переднего колеса (насколько - зависит от угла наклона вилки, настройки подвески, интенсивности торможения). Далее прикладываются силы инерции масс, т.к. Ц.Т. находится выше оси переднего колеса, которые стремятся "опираясь" на переднюю ось "перевернуть" моц вокруг нее. Вот отсюда и увеличенная нагрузка на переднюю ось. В автомобилях, да и мотоциклах тоже, не зря делаются передние тормоза более "мощными", с увеличенными диаметрами тормозных дисков и многопоршневыми суппортами, а задние - даже имеют оганичитель тормозных сил, который при "клевке" уменьшает усилие на тормозные механизмы задних колес. "Нестабильность" и "вертлявость" мота при торможении вызвана, как правило наклоном, спровоцированным либо заносом заднего колеса, либо неровностью дорожного покрытия (и еще многими факторами).
Записан

Я за любой "барагоз", кроме голодовки:)))
6odr24ok
Местный житель
***

Karma: 1
Offline Offline

Сообщений: 100


райд эвривер


Просмотр профиля Email
africa twin 750
« Ответ #25 : декабря 24, 2010, 06:40:12 »

ТРЕНИРУЕМ ТОРМОЖЕНИЕ

Для начала выберите прямой и ровный участок дороги и наденьте полную защиту. Цель – добится устойчивого навыка остановки на грани блокировки переднего и заднего колес. Обратите внимание, что при торможении вес перемещается вперед, заднее колесо разгружается, поэтому передняя шина выполняет основную часть работы. Но чем длиннее база мотоцикла, тем менее разгружается зад, и тем больше работы может выполнять задняя покрышка.
1. Сделайте несколько простых остановок с низкой скорости.
2. Исследования показали, что совместное использование переднего и заднего тормозов повышает эффективность. Однако многие водители вообще не пользуются задним тормозом – боятся заблокировать колесо или ошибочно полагают, что он не приносит много пользы. Запомните, задний тормоз использовать можно, только осторожно. Некоторые мотоциклы имеют очень хваткие задние тормоза, поэтому при максимальном замедлении, когда вилка почти полностью сжата, легко переборщить с усилием на педали.
3. Давите на рычаг двумя пальцами – указательным и средним. Времена, когда нужно было давить на рычаг всей пятерней, давно прошли, усилия двух пальцев вполне достаточно для современных тормозных систем. Кроме того, если все пальцы лежат на рычаге, вы не сможете сделать перегазовку при переключении вниз (мы обсудим перегазовку в шестой главе).

4. Давите на рычаг тормоза также, как на курок винтовки – плавно, а не рывком. Резкое нажатие перегрузит пружины вилки, уменьшит дорожный просвет, сорвет в юз переднее колесо или оторвет от земли заднее. Вы должны научится удерживать переднее колесо на грани блокировки, когда резина уже визжит, но колесо еще крутится. Если вы научились легко делать это, можно поиграть и с блокировкой. Быстро сдавите рычаг еще больше и немедленно приотпустите его, чтобы колесо снова раскрутилось. Не переусердствуйте, заблокированное колесо очень быстро сносит вбок, что приводит к лоусайду.
5. Заведите привычку держать пальцы на рычаге, если вы не откручиваете газ до упора. Другими словами, если вы катитесь по городу, или замедляетесь перед поворотом, положите пальцы на рычаг, это уменьшит время реакции.
6. Поэкспериментируйте с задним тормозами. Не топчите педаль, давите на нее плавно, пока не услышите визг задней покрышки или не почувствуете, как зад начинает мотать. (Некоторые производители делают такие тихие шины, что их не слышно даже когда зад уже ходит ходуном). В блокировании зада на короткое время нет ничего страшного. С ним можно справится двумя способами. Во-первых, можно рулем удерживать мотоцикл прямо, а во-вторых, можно просто приотпустить педаль, чтобы заднее колесо раскрутилось. В аварийной ситуации вы скорее всего не сможете себя заставить отпустить задний тормоз, поэтому лучше тренировать руление. Хмммм… похоже кроссовый мотоцикл – лучший снаряд для отработки этого навыка.
(Ник Йенач
Техника спортивной езды
Как развить навыки, улучшающие скорость, безопасность и уверенность на улицах и треках)
Записан

redoubles d'attentione
All-road rider
Легенда форума
*****

Karma: 59
Offline Offline

Сообщений: 2559



Просмотр профиля Email
RD07A
« Ответ #26 : декабря 24, 2010, 07:40:12 »

Саныч, я говорю об уменьшении трейла при перетормаживании передом. При этом появляется избыточная поворачиваемость и мот становится менее стабильным.

Насчет того как правильно держать руки на руле слышны споры до хрипоты уже давно. В разных мотошколах учат разным хватам.
Я считаю, что руль нужно держать полным хватом. Нестандартные ситуации прогнозировать заранее и перехватывать рычаг тормоза указательным и средним пальцем.
« Последнее редактирование: декабря 24, 2010, 07:43:27 от All-road rider » Записан

...разыскиваю спортивные Ковровцы и Восходы...
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« Ответ #27 : декабря 24, 2010, 10:14:52 »

Я торможу в основном передним, если дорожные условия (интенсивность и состояние покрытия) нормальные. Когда сыро и/или трасса загружена, то сперва добавляю задний.  Когда совсем лень, то торможу одним задним  - он у меня комбинированный с передним. 

Перетормозить не боюсь - у меня есть АБС!   

Пальцы на рычаге переднего тормоза , как правило , держу. Средний и безымянный.  Если холодно, то пальцы мерзнут , приходится убирать и ехать аккуратней. Без пальцев на рычаге ощущаю внутренний дискомфорт.

А вообще, неплохо и поэкспериментировать с торможением на пустой дороге при разных скоростях и состоянии дорожного покрытия. Например, при псковских покатушках я некоторую часть своего времени потратил на исследование торможения на грунтовой дороге и влияние на торможение АБС. АБС поставил "зачот" даже на грунтовке. 
Записан
DRON
Легенда форума
*****

Karma: 52
Offline Offline

Сообщений: 2487


...мой мобильный 8-925-ОЧ2-O1-59...


Просмотр профиля Email
Husqvarna 701 enduro (adventure), GR 7 2T lite
« Ответ #28 : января 02, 2011, 12:23:07 »

...во блин, я то новичёк на 2-х колёсах, поймал себя на мысли, что начинаю тормозить с задка, но стараюсь сочетать. Бывает, что на малых скоростях пользую только зад, пришел к этому путём интуиции, но начитавшись литературы по обучению езде на моте (там в основном про шоссейники), думал, что заблуждаюсь, теперь понимаю, что нет, пальцы на ручке тормоза стараюсь дерать...
Записан

Покупая дорожный мотоцикл, вы ограничиваете свою свободу передвижения высотой бордюра. Поэтому, ВСЕ будут ездить на ЭНДУРО!!!
Byke
Легенда форума
*****

Karma: 17
Offline Offline

Сообщений: 1099


AfricaNEC БАЙКонурский

293833196
Просмотр профиля Email
Honda XRV750 Africa Twin RD07
« Ответ #29 : января 02, 2011, 04:19:31 »

по поводу держания пальзев на ручке тормоза, да сопственно и сцепы, поездий те на африке по нормальному оффу и сразу станете быстро перекидывать пальцы довольно быстро с полного хвата на 2-3 пальца.

а по асфальту пофиг сколько ложить пальцев от 1 до 3 один фиг юзаю КР, а тот хоть мизинцем рули. когда езда не напряжная руки на руле когда частые перестроения,подъезд к перекрестку, п\п, светофору. или просто что-то подозрительное кидаю 1 палец на тормоз.
Записан

AfricaНЕЦ BIKEонурский
Tags:
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!