Часть 1 «Первые ощущения»
Привет, всем мотогонам. Итак, понеслось.
В 2019 году, Вместе с другом заказали из Японии две Африки CRF1000L, только дружбан выбрал с автоматом а я на механике. Ну а что? Распиаренный мот - надо брать! Пришли мотики к майским праздникам. Мы поставили их на учёт и открыли сезон с новыми ощущениями.
Ощущения были двоякими. Мне сразу не понравился вес мотоцикла и его высокий центр тяжести, что негативно сказывалось на манёвренности в пробках на широчайших и вечно перекопанных улицах Москвы. Тормоза тоже оставляли желать лучшего… Короче, по улицам на нём не похулиганишь. Мотик располагает к езде в стиле «тошнот». Как только включаешь режим «пошли все на х.й», он начинает “плыть”. Максималка тоже... - х.р чего. Японоверсия задушена до 180км/ч. Мне все говорили – «да куда тебе гонять то? - 180 вполне хватит!». Да никуда бл@дь, мож и не буду гонять, просто хочу что бы запас был. В общем, расстроился весь… хотел уже продавать… и тут мы поехали в Крым!
“...эх, грунтооовые дороги - семь загибов… и подъёмов… и спусков…”
Ааааа, сууукааа, какие же японцы всё-таки умные люди! Нех.р ныть что мот г..вно, ты просто его по предназначению не использовал.
Бл@ха муха, как только встаешь в стойку это совершенно другой мотоцикл. Сбалансированный, управляемый, тяга с низов, подвеска супер, да и тормоза норм. В общем, надо съехать с асфальта что бы понять
путь самурая философию мотоцикла.
Часть 2 «мотард»
Ладно, с философией «Африки» разобрались – бездорожье… умеренное. Почему умеренное?! - Да потому что 240кг из болота тащить не охота. Да и для этих ролевых игр у меня есть маленький CRFчик - 450ый. Но речь не об этом, а о том, что мотик то я использую в основном по городу, а он по городу не такой зачётный как… не по городу! И как мне с этим жить? Мот продавать? И покупать 1290-Й или… да и больше не хочу ничего.
Бл@дь, но делают же КТМы две версии одной модели, R и T! У Дукати есть мультистрада дорожная и эндуро, у Триумфа тоже. Даже у БМВ, по моему что то есть… хотя у них всё есть. И чё делать? Ждать когда у маркетологов звёзды сойдутся и завод дорожной версией разродится? ДА ПОШЛИ ОНИ НА ХУЙ!
Я: - Дядя Вова, алло, надо колесо на африку собрать, на 18”
Дядя Вова: - Без проблем, только ступицу родную привези, спицы и обод у меня есть.
Заказал на eBay ступицу, собрали колесо.
Первый выезд:
Выкатил из гаража, сел, завёл… сижу. Из за маленького колеса изменился угол наклона вилки, передок опустился, перья просели, сижу, привыкаю. Так, надо подвеску затянуть – всё затянул в «спорт». Ну что, погнали?!
Ну вооот, что то похоже на управляемость… какого то озорства что ли добавилось, перекладывается быстро, тормоза вааще другие. Блин, вот могут же когда захотят… ай да япошки – умные люди! Валим дальше. О, пробка. Ну мне же пох.й, у меня же мотард вертлявый…
По возвращению в гараж посмотрел на руль - бл@ какой же ты широкий! 1 метр, бро, 1 метр… где моя ножовка?! По 3 см с каждой стороны, нах! Грузики-хуюзики, нах! = 85см. - в город на тест. - Заебись, пойдёт. Пролазность стала намного лучше.
Откатав 2 сезона мотиком в целом доволен, и на дальняк успел съездить и по грунтовкам Крымским поскакал, но движка порой не хватало. Ну как не хватало?! Он едет, разгоняется, но… эмоций от него нету. Понимаете?... Хочу эмоций, и всё тут. Решил поиграть с ведущей звездой. В стоке 16, поменял на 14. Эффект не понятен - мотор быстро выкручивался и максималка упала.. хотя куда уж меньше)) Вернул обратно 16 зубьев. Закрыл сезон.
Наступил 2021 год. Скоро весна.) Промониторив рынок, понял что все охуели со своими ценами на новые мотики и решил продолжить
мучить улучшать "Африку".
Сезон в 21-м году начался с диностенда! Настроили подачу воздуха с помощью кастрации патрубков воздуховода и какой то программы. И о чудо, график показал прирост в 5л/с, и 10 ньютон на метр, а так же сняли ограничитель с максималки = 240км/ч. (мож я так ездить и не буду, но хочу чтоб запас был) Давай уже ясно солнышко, грей нашу землю матушку, потестить мотик хочется, аж… а, пойду экип почищу.)
Выезд после диностенда.
Одно дело графики, а другое живьём пощупать. Мотик задышал полной грудью! Просто бездонные передачи. Момент идёт до самой отсечки. Мотик стал приносить эмоции. Это блин как мой 990-й - дерзкий, управляемый, пробкопригодный, но, с надёгой хооонды! Я очень доволен. А стоило то поставить поменьше колесо,
отрегулировать на диностенде, подрезать руль (это самое главное) и поставить шоссейную резину.
Т.к у меня осталось переднее колесо на 21”,то на eBay я купил ещё и заднее колесо и у меня образовался комплект для эндуро, обутый в континенталь ткс80.
Короче, пока продавать не буду, сам хочу кататься.
P.S.
Приход к Африке:
Honda CBR 600F4i ,KTM 690SMC R ,KTM 990SMT, и Africa Twin CRF1000L.
Во время эксплуатации 990го SMT я много чего тестил (Ducati multistrada, Ducati hypermotard, triumph tiger, KTM 1090, Africa CRF1000L(на автомате) и всё время убеждался что SMTэха - оптимальный вариант. А если в чём-то и уступала, то не на ту сумму которую требовалось доплатить за тестируемый вариант.
Но когда, в прекрасный, теплый осенний день, возвращаясь домой, у моего КТМа снова загорелась ошибка (на этот раз блок АБС отъебнул) я тихонечко сказал – «как же сука ты меня за@бал». И разместил объяву о продаже.