О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Изготовление алюминиевых кофр на Africa Twin
Форум владельцев Africa Twin
Апрель 14, 2021, 10:59:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Изготовление алюминиевых кофр на Africa Twin  (Прочитано 309 раз)
My_cry
Зашел спросить
*

Karma: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


Просмотр профиля Email
RD07
« : Ноябрь 02, 2020, 04:04:43 »

Изготовление алюминиевых кофр на Africa Twin.
Handmade moto side cases. How to make side cases for moto.

Предыстория. В сети мало информации как сделать кофры для тех, кому финансы не позволяют. Статья будет полезна тем, кто надумал изготовить их самостоятельно, поэтому хочу поделиться своим вариантом исполнения, инженерскими идеями и подводными камнями. Я придерживаюсь взглядов, что общество будет развиваться только тогда, когда будет открыто делиться знаниями между собой, поэтому буду рад если кому то эта тема поможет. Хэйтеры могут хэйтить, но по существу - полезнее было бы увидеть аргументированную критику (для тех, кто будет браться за эту работу, мне она уже не к чему). Помните, что вы творцы и можете вносить любые изменения в конструкцию, отталкиваясь от своих потребностей.

Плюсы и минусы
Плюсы:
-Простота и скорость изготовления.
-Цена. На 2017 г. цена за 2 листа алюминия 3200 руб. и 1500 руб. уголки с полосой (полоса не пригодилась) + замки, и клепки и прочая мелочёвка.
-Скорость снятия/установки. (открутить/закрутить 4 гайки, снять/установить кофр)
-Влезает всё необходимое для дальняка с пассажиром и остаётся место. Суммарный объем получился около 85 литров.
Минусы:
-Крепеж под рамки мотоцикла не универсален.
-Торчащие гайки внутри кофра. (приходится укладывать аккуратно вещи что бы не испортить)
-Из за ленолиума на крепежном элементе бывает сложно установить, тк он съеживается и мешает установить на рамку. (но это мои придирки по скорости установки)

Необходимый инструмент.
-Руки.
-Болгарка.
-Заклепочник. Его лучше купить нормальный, я сломал 2 дешевых во время изготовления, ими гораздо сложнее клепать. После того как купил нормальный, дело пошло быстрее и легче. Вот тут прям советую, обязательно.
-Дрель, сверла.
-Сварка опционально.

Снятие размеров. Для начала надо определиться с размерами. Из картона было сделано "подобие кофр" которые примерялись во всех плоскостях. Тут стоит обратить внимание, что лучше их НЕ делать шире руля. Так как при езде, удобно ориентироваться на габариты мотоцикла по рулю.
Возьмите наж..пника/цу, что бы было удобнее выверять примерное расположение будущих кофр, так как ему/ей потом с ними рядом ездить.
Когда размеры и расположение удовлетворяют потребности, снимите размеры ШхДхВ. Из за глушителя, правый кофр у меня получился чуть-чуть уже чем левый.





Материал. По размерам я сделал выкройку, и закупился на местном складе материалом. (все размеры в миллиметрах). Ps. (Возможно это через чур, но я бы уточнил). Есть различные сплавы алюминия, какие-то слишком мягкие и могут не подойти, тут я рекомендовал бы уточнить какой марки листы и загуглить подойдут ли они для подобной эксплуатации.
-Алюминиевый уголок 35х35х2
-2 листа алюминия толщиной 2мм. Лист размером 1340х730.
Пример чертежа (промежуточный, поэтому представлен просто для наглядности):


Конструкция. Было решено делать как можно проще. Самая большая сторона у кофра гнётся буквой "U" (далее - центральная часть), образуя две стенки и дно. Торцевые стенки приклёпываются через уголок. Крышка представляет из себя лист обрамлённый уголком. Дальше по фото будет понятней.

Изготовление.
1. Разметить лист по чертежу. При этом из-за точности гаражной сборки, детали лучше вырезать когда они понадобятся, подогнав их под действительный размер.
2. Гнём буквой "U" центральную часть кофра. Подход таков: зажать уголками место сгиба, и постукивая мягкой (дерево/резина) киянкой согнуть под 90 градусов. Выполнить второй сгиб.





3. Берем уголок, выпиливаем на одной из поверхностей треугольник, что бы можно было согнуть уголок под 90 градусов. Важно предусмотреть выпуск уголка сверху кофра, так как его всегда можно подрезать под уровень кофра. Затем тщательно отмерить и сделать второй сгиб уголка по центральной части кофра. Таких гнутых уголков получится 4штуки, по 2 на каждый кофр.



4. Берем лист боковой стороны кофра, вкладываем в уголок, сжимаем струбцинами, высверливаем крепёжные отверстия (шаг сами выберете). Разбираем, снимаем фаски/заусенцы. Удобно большим сверлом в ручную (не вставляя в дрель!), просто покрутить чуть-чуть.
4.2 Промазываем уголок герметиком (сторону прилегания малой стенки), собираем, сжимаем струбцинами, стягиваем через отверстия болтами, оставшиеся отверстия клепаем.
4.3 Склепав все отверстия, снимаем болты и доклёпываем освободившиеся отверстия после болтов.
4.4 Убираем выдавившийся излишний герметик.



5. Шаги наподобие п.4. Приставляем боковые стенки к нашей U центральной части, стягиваем струбцинами, высверливаем отверстия, разбираем, снимаем фаски, мажем герметиком, собираем, стягиваем болтами через отверстие, клепаем, снимаем болты, доклёпываем, убираем герметик.






6. Крышка. Уголок гнётся по готовым кофрам. При чём из-за точности гаражной сборки, уголок разбивается на 2 части (см. фото) а не делается из цельного куска. Лист вкладывается внутрь, выполняется сборка как в п.4. Крепёжные уголки потом вставлялись во внутрь, как усиление и центровка. Так же они вроде были использованы и для низа кофра. В дно крышки вклеил какую то тонкую мягкую штуку которую кладут под ламинат, но она легко крошится, надо подобрать что нибудь другое. Выполняет роль уплотнителя.



7. Замок и крепёжные элементы. В Леруа Мерлен были найдены два одинаковых замка (один и тот же ключ подходит), так же верхние ушки на крышке для возможности крепления того, что не поместилось в кофр. После сборки крышки, убедившись что они закрываются/налезают, были приклёпаны обычные петли найденные в недрах гаража. Врезан замок и прикручены ушки. Прежде чем закрывать замок на ключ, убедитесь что он сможет открыться.



8. Крепление кофр к мотоциклу. Прежде чем что-то сажать намертво, соберите на болты, что бы в случае чего, можно было разобрать и подправить! Описываю готовый результат: Внутри кофра было приклепано две дополнительных полосы из металла (более прочного чем алюминь), каждая на уровне крепления к рамки кофр. (сделано для снятия нагрузки с алюминия). Так же к полосе были наварены шайбы в местах крепёжных элементов.



8.2 Нижний крепежный элемент представляет из себя болт вваренный в большую "шайбу", на который одет кусок ленолиума и кусок резины. Ленолиум что бы не царапать рамки, кусок резины имеет радиусный паз рассчитанный для установки в нижние углы рамок под кофры. Болт вставляется в кофр, через шайбу на стенке кофра (см. рис из п.Cool, притягивается стопорной гайкой. (В завершающем этапе, когда всё готово, можно нижние крепежные элементы выставить по рамкам, затянуть на максимум и больше их не трогать, т.е. дальнейшее снятие/установка кофр будет происходить только за счет верхнего крепежа). пс. подогнать болт по длине, что бы при закрученной гайке он не торчал.





8.3 Верхний крепежный элемент представляет из себя так же вваренный болт в пластину на котором находится капролоновый зажим. Суть крепежа снять нагрузку с нижнего крепежа и не дать кофру отвалится. Так же вставляется в кофр и закручивается стопорной гайкой.





Опыт владения
Отъездил с ними 3 сезона по надобности (одевал только для дальняков или вылазок с палаткой), с ними прошел где то 15 т.км по разным типам дорог с пассажиром. Пассажиру удобно. Кофры не протекают, проехал 200 км под дождём где последние 50км был ураган, если подтёки и были, то не значительные из под крышки. (не больше объема пробки из под бутылки). Мотоцикл с ними падал не раз, но на маленькой скорости. Кроме незначительной вмятины на боковине больше ничего нет. Главное не выставлять ноги при падении, их может зажать и будет больно. По весу какими получатся можете посчитать сами, зная марку материала и его количество. Я не взвешивал, не считал, наличие кофр меня волновало больше. Готовым результатом доволен более чем.

PS. Прошу воздержаться от пустой критики, мне она не к чему, а вот полезные советы понадобятся тем, кто задумает подобное повторить.
« Последнее редактирование: Ноябрь 02, 2020, 04:10:26 от My_cry » Записан
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 102
Offline Offline

Сообщений: 4416



Просмотр профиля
690ENDURO_R WR250F
« Ответ #1 : Ноябрь 02, 2020, 07:37:49 »


PS. Прошу воздержаться от пустой критики, мне она не к чему,

Я кофры не изготавливал но осуждаю. 

Спойлер (кликните для показа/скрытия)
Записан
FordSloman
Местный житель
***

Karma: 11
Offline Offline

Сообщений: 91



Просмотр профиля Email
Suzuki DL650, KTM 1090R
« Ответ #2 : Ноябрь 02, 2020, 09:52:09 »

Советы исключительно для тех кто собирается повторить.

- Трижды подумайте нужны ли вам жёсткие кофры.
При определённом удобстве у них немало недостатков.
а) Они сами по себе тяжёлые и соответственно очень требовательны к конструкции крепления на подрамник. Промышленные кофры делаются практически из фольги, но это не столько заговор производителей сколько для снижения веса.
б) Если таким кофром что-то немного зацепить в движении мотоцикл развернёт.
в) Если с таким кофром упасть, то в подрамник будет очень жёсткий удар и лучше чтобы под него не затянуло ногу.
- Гидроизоляция очень важна. На скорости воду задувает даже через очень маленькую дырочку, особенно если она неудачно расположена.
- На промышленных кофрах не зря избегают прямых углов.
- Алюминий лучше всего варить (оба процесса TIG и MIG подойдут, электроды не советую), но не у всех есть такая возможность. Варить у сварщиков можно, но они зачастую охреневшие и могут заломить космическую цену за каждый сантиметр шва (это не метафора). Как вариант это пайка алюминия (см. HTS2000 и сплав 4047). Там есть множество нюансов, особенно для вибронагруженных конструкций, но умеючи это можно делать даже в домашних условиях.
- Внутрь жёстких кофров понадобится сумка чтобы быстро извлекать всё содержимое.
- Видел у знакомого алюминиевый кофр сваренный из алюминиевых канистр. Не знаю как по цене, но думаю что по трудозатратам это даже проще и выглядит прикольно.

Сам предпочитаю мягкие сумки.
Преймущества:
- Их основная масса приходится на ремни перекинутые через заднее сиденье (можно провести под сиденьем), а рамки только придерживают их от раскачивания.
- При падении мотоцикл падает на "мягкое".
- Сумки лёгкие и недорогие.
Недостатки:
- Дольше снимать/устанавливать сумки при ночёвке в гостинице.
- Стрёмно оставлять на стоянке когда уходишь осматривать город.
- Хорошие сумки чертовски сложно купить. Долго пользовался Givi WP405, но даже эти уже сняли с производства. Хотелось бы нечто немного побольше, поэтому придётся шить самому. Однако о результатах смогу расказать хорошо если в следующем году.

К рамкам для таких сумок больших требований нет.
Можно изготовить быстро и по-дешману из водопроводной трубы.



А можно по-дорогому из нержавейки.

Записан
Al_Vas
Местный житель
***

Karma: 8
Offline Offline

Сообщений: 191


Просмотр профиля
Нету
« Ответ #3 : Ноябрь 02, 2020, 10:36:10 »

Критиковать рукодельного энтузиаста смысла нет никакого, нравится и хорошо. А вот ногу даже в высоком туринговом сапоге такой кофр сломать может острыми углами запросто, их нормальные серьезные производители скашивают и закругляют не просто так, им сертификацию проходить по мировым стандартам, а не просто сварить гробик по дешману.
Про нагрузку на подрамник, риск его повреждения и вес не говорим уже, это как повезет,  но тоже случаев навалом.
Это то, что в качестве совета тем, кто захочет повторить, об этом следует сказать и помнить.
Записан
Tags:
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2021, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!