Есть кто самостоятельно проверял/регулировал клапана по пробегу.
Я вот сегодня закончил.
Какие шайбы используются?
Специальные регулировочные шайбы. На схемах (по ссылкам ниже) они идут под №14 (SHIM, TAPPET):
https://www.partzilla.com/catalog/honda/motorcycle/2018/crf1000a-ac/camshaft-valve(с этого сайта я регулярно себе з/ч заказываю, получается чуть дешевле мегазипа), или тут:
https://www.bike-parts-honda.com/honda-motorcycle/1000-MOTO/AFRICA-TWIN/2018/CRF1000AJ/Engine/CAMSHAFT/100358/E_03/1/39857(отсюда ничего не заказывал)
Основная заморочка - сначала всё разбираешь, рассчитываешь необходимую тебе толщину шайб, потом заказываешь и ждёшь, потом собираешь.
И требовалась ли вообще регулировка?
У меня значения зазоров на впускных клапанах были в пределах верхних границ допуска. Решил оставить как есть до следующего раза.
Из выпускных 2 шт. были в пределах допуска, на двух зазоры были меньше минимальных. Всё отрегулировал. Пробег 30 тыс.
Процесс разборки занял примерно 3 вечера (часа по полтора каждый), неспешно + выходной на сборку. Время, которое потратил на промывку радиаторов и пластика, сюда не включаю. Технических сложностей процесс не вызывает. Наиболее геморройной работой (для меня) оказалось:
а) разъединение многочисленных электр.разъёмов (они все разные, установлены неудобно, над каждым надо размышлять, в какое место его ткнуть, чтобы он безболезненно открылся);
б) слив антифриза (я попутно ещё и радиаторы снимал, чтоб почистить); поленился выкручивать специальный сливной болт (у меня как раз напротив него защитная дуга проходит), просто отсоединил патрубки, в результате половина на пол пролилось.
Потребовалось:
- стандартный набор головок + обычные гаечные ключи на 8 и 10 мм (головками не везде удобно);
- щупы для измерения зазоров (пришлось купить дюймовые, с шагом в 0.001 дюйма, большинство метрических имеют шаг 0.05 мм, а этого недостаточно)
- динамометрический ключ
- крестовая отвертка
- толстая иголка (тонкое шило или что-то аналогичное) для разъединения клемм (пальцами там не везде удобно)
- фонарик
- вместо родного ключа для регулировки клапанов (там квадрат примерно 3х3мм, на amazon стоит 50 евро включая доставку) использовал велосипедный ключ для спиц (300 руб. но нужно поискать именно 3 мм, большинство велоключей идёт 3.3 мм, такими будет неудобно)
- поддон для слива антифриза
- микрометр (в моём случае не пригодился)
Делал всё по мануалу (взял его с этого сайта, за что огромное спасибо), за исключением вот этого:
Это разбирать не пришлось, блок катушек зажигания и так без проблем снимается.
Мотивацией для "делать самому" была не попытка сэкономить (учитывая трудоёмкость процесса, экономии тут не будет), а желание неспешно помыть радиатор, пластик + ничего не отломать в процессе (а если и отломать, то хотя бы знать, что именно отломано). Да и просто нравится самому свой мот обслуживать.