Как я летом за снегом ездил и добыл его

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / Как я летом за снегом ездил и добыл его /

Этот поход не планировался и в начале я собирался совершить просто пробную поездку на новом четырехтактном Пилоте 72сс. Поездка, в которой я проехал около 6000 километров, затянулась на 54 дня. Рассказ я составил из смс, которые писал по пути, добавив фото и комментарии.

* * *

смс 16.07.2009. Последнее время следил за погодой и думаю, что дороги, которые привлекают, здорово развезло. Надеюсь, что с этим будет ясно уже к вечеру. Все же я больше опасаюсь за работу заднего амортизатора и из электрики только пара запасных лампочек. Короче, попробую, прокачусь маленько, а там как фишка ляжет.

Встал на ночевку на о. Валдай. Сейчас по палатке шуршит мелкий дождь, закрываю глаза и снова вижу дорогу. 400км. Мопедка пока радует, в том числе и в грязях. Купался, наелся земляники, покормил комаров, совсем они изголодали без меня). Сегодня буду спать под тихий шепот озерной волны.

Проехав первые 400км я испытывал легкое беспокойство по поводу того, что с мопедкой совсем ничего не нужно делать и решил хотя бы обрезать покороче шланги самодельного масляного охлаждения.

смс 20.07.2009. Я в Новгородской обл. Всё нормально, пока стою на месте, которое я назвал «Пляж злобных муравьев». Место глухое, не страшно лагерь на день оставить. Сюда только эндуромопедка может забраться). Всё, заканчиваю, уха закипает).

Не получилось у меня препятствие показать. Чтобы подъехать к озеру, нужно переехать через заваленный гнилыми бревнами ручей с крутыми берегами.

смс 25.07.2009. Полазил я маленько по Новгородской обл. и наверно прокачусь ещё чуть подальше. Из новых мест, пожалуй интересно озеро Березорадинское, на границе Новгородской и Ленинградской областей. Там же местный мужик рассказывал об ещё одном карстровом озере в районе Пикалево. Может заеду посмотреть, больно красочно мужик рассказал и показал на пальцах как колбасилось в воронке и ушло с водой шестиметровое бревно.

Березорадинское озеро.

Заехать сюда мне посоветовал Александр. С Александром я познакомился в Интернете и никогда его не видел, зато он видел меня за 1000км от дома, когда я с друзьями плыл по Белому морю. Трудно поверить, но у него есть фото на которой наша лодка и мой друг Андрей! Вот отрывок его заманухи: «Еще одно озеро - Березорадинское... То самое, с карстовой воронкой. Не знаю как там сейчас с уровнем воды. Дорога туда тоже довольно живописная ведет. Проходит по дремучему лесу, (настоящему, не то что в районе Городно - чернолесье, представленное вековыми, в два обхвата осинами и такими же елями...) через водораздел: гряда километра на два или больше, а слева-справа обрывы с ельником, уходящим вниз на сорок метров. Запомнилось обилие разбросанных на дороге больших валунов, сильно мешающих проезду - несколько раз днищем прикладывался... Дорога приводит на берег в березовую рощу. Озеро ледникового периода: весь берег в крупных валунах, как в Карелии, но есть и пляж - чуть правее».

смс 26.07.2009. Вчера после сильного дождя в районе Череповца пропала искра. После двух часов безрезультатной возни искра самовостоновилась. После консультаций с Тимофеем, было принято решение продолжить путь на север. Ночь, дождь, не известно, что с мопедкой, с радостью в сердце и ещё одним пучком седых волос, я повернул на Кирилов.

смс 28.07.2009. Я стою на Онеге, километрах в ста от Медвежегорска. Место это я указал замечательной паре на Трансальпах которых я встретил за 200км. отсюда и палатка которых стоит теперь рядом). Теперь о печальном… У меня потек амортизатор. Он и раньше работал на отбой как-то не правильно, а сейчас мне кажется, что или крепеж оторвет, или шток из него вырвет. Дальнейшая поездка под большим вопросом…

Дает же Бог людям счастье путешествовать вместе.

смс 30.07.2009. Сегодня ребята на мотоциклах ушли на Мурманск. Один день мы простояли вместе, с ними было веселее. Я съездил в деревню Возрицы где местный житель Игорь помог мне с инструментом и вместо вырванной из головки шестимиллиметровой шпильки я поставил шпильку 8мм. Теперь крепление выхлопа проволоки не требует)).

Решил пока встать рядом и заехал посмотреть на популярные здесь места стоянок. Места которые я помню 8 лет назад как вполне спокойные, сейчас плотно утыканы палатками с одной стороны дороги, а с другой в редком лесу нагорожены нелепые ширмы чтоб нужду справлять… Я съехал с дороги и проехав на прямую лесом, встал на большом красивом пляже один.

смс 31.07.2009. Сейчас позвонил рыбак, который должен был привезти мне завтра мой заряженный аккумулятор. Аккум разрядился из-за плохого контакта внутри корпуса предохранителя. У рыбака процесс зарядки пошел не так… Нет у меня больше аккумулятора)). Такого маленького он в магазинах не нашел. Ну и фиг с ним!

Верхнее крепление аморта… с обоих сторон трещины, не большие, но по возможности нужно будет заварить. В принципе я сам виноват, не хрен было ехать ночью под дождем по такой раздолбанной дороге. Свет у Пилота хреновый, все ямы собрал. Все за Трансальпами гнался. И догнал! Догнал, разбудил в два часа ночи:)

Велокомп... Вначале он хотел сказать что-то на инопланетном языке и потом совсем издох. Вынул батарейку, подождал, вставил и он заработал, а потом опять буквы развалились и опять издох. Это все ничего, после как-нибудь образуется, а сейчас здесь погода наладилась и ветер комара в лес загнал. Наперекор суровой судьбе мопедиста, пойду купаться и загорать, покажу солнцу место, куда оно еще не заглядывало:)

смс 01.08.2009. Съездил сегодня в деревню. Несмотря на субботу, личности которых я ранее видел бухими, оказались трезвыми. И ведь совсем другие люди, и собеседники интересные. Просверлил новое отверстие в маятнике под нижний крепеж амортизатора. Седло поднялось над колесом на 3см и стало значительно жестче, а на отбой лучше не стало - на седле не усидишь. Нашел сварщика и договорился с ним на завтра.

Сегодня утром в глубокой колее, оставленной мопедкой на моем пляже, блеснуло лезвие ножа, который я потерял в день приезда сюда. А я обыскался его и на следующий день объехал все дороги с отворотами, и где лесом ездил и где заваливался, и все места где я его мог потерять. Около 40км. в поиске накатал.

Я сейчас на другом месте стою, отошел грибов набрать и вижу куртка на дереве висит. Видно, что давно висит - местами грибок по ткани пошел. В одном кармане пакет вкусных семечек, а в другом 830 р. Прям белая полоса пошла:)

смс 02.08.2009. Сегодня заварился и аморт просверлил. Сварщик оказался местный самодельщик и человек с сайта «Дырчик». Дополнительные жесткости городить не стал и денег не взял. Его ник я не запомнил и он сказал чтоб я про него не писал). Аморт просверлил на 3см ниже пружины. Стенка совсем тонкая, 0.5 наверно. Резьба 5мм, под винтик подложил прокладку из камеры. Хомутом запасся, на случай если резьба сорвется и винтик вылетит. Масла в аморте было три капли, влил 2 крышечки моторного. Маловато...за 12км лесной дороги явного улучшения не почувствовал. Очень красивая дорога идет по заросшему беломошником лесу и через разлапистые ветви невысоких сосен видно белые облачка на голубом небе. Хорошо, чтоб когда помрешь, было бы не "ни что", а такая дорога. Ехал бы вечно). Завтра доберусь до большой дороги, а там как фишка ляжет....

Заправка амортизатора.

смс 03.08.2009. Сегодня здорово похолодало и очень сильный встречный ветер, но мопедка уверено идет тридцать столбов в полчаса). В Медвежегорске купил новую батарейку, но велосипедный спидометр вскоре опять окочурился… Амортизатор работает не хуже чем с завода. Мопедка бьет копытом и просится прогуляться на север еще немножко. Наверно, насмотрелась за зиму, как бесславно закончил свою жизнь 2-х тактный Пилот, лежащий в платяном шкафу в разобранном виде. Хочет, наверно скончаться в бою, чтоб струна ее жизни звенела до конца натянутой тетивой. Завтра попробую обмануть ее и от Кеми уйти на запад, в сторону Финляндии. Сегодня ночую на р. Онигма.

Оз. Лимсозеро.

смс 05.08.2009. Сегодня за Войницей углубился в погранзону на 12км и в 23км от Финляндии после непродолжительной погони... Короче, обошлось без штрафа и прочего, но не удалось уговорить погранцов дать проехать еще немного. До отворота к одному из красивейших водопадов Карелии оставался 1км... От Калевалы поеду на Пяозерский.

Проезжал я такие таблички в разных местах. «Строгость закона компенсируется необязательностью его соблюдения» (С). Ну, или мне везло.

Оз. Регоярви.

Такое место хорошее, и никто не живет. Где дома были, можно угадать только по растущему на их месте кустарнику. Пообщался здесь с путешествующими на машине финнами. Говорят более-менее понятно, смешно только.

Где-то западнее п. Пяозерский.

смс 09.08.2009. В п.Пяозерский, не рассчитывая на удачу, я зашел в визитцентр национального парка Паанаярви. Где мне и подтвердили, что мест нет и места заказываются еще в марте. И тут выяснилось, что если без ночевки и на 1 день, то это запросто! Мне выписывают пропуск и через полчаса мопедка несется на северо-запад к границе заповедника. 60 км по не самому жесткому грейдеру с открывающимися на его подъемах красивыми видами. В этот же день я поднялся на г. Кивакка. Впечатляет конечно, но немного жаль, что не дождался заката. Местный инспектор после нелегких согласований со своим начальством, в порядке исключения выделил мне место для палатки. На следующий день ходил смотреть очень красивый водопад Киваккоски на р. Орланга. Потом, после того как уговорил егеря, что фины подождут и что финов много, а я один )), он отвез меня на моторке за 20км по красивейшему оз. Паанаярви, посмотреть на водопад на р. Мянтюйоки. Сейчас ночевал в лесу в районе Лоухов.

Гора Кивакка.

Технику не страшно оставить на стоянке рядом с дорогой. Тропа начинается рядом. Чтобы подняться на гору и спуститься, хватит трех часов.

Белое по середине нижнего снимка, это водопад Киваккоски.

Также заманчив маршрут на гору Нуорунен, но он двухдневный и, наверно, получить разрешение на него не получится. Тропа на этот маршрут начинается за несколько километров до КПП заповедника, но уже в пограничной зоне.

Ночевка за домом инспектора.

Радуга.

Водопад Киваккоски.

Тропой около восьми километров, два часа ходьбы.

Озеро Паанаярви.

Водопад на р. Мянтюйоки.

Ровнялка дороги.

Волоча эту штуку на тросе, ей ровняли дорогу. Раньше к ней крепились две рельсы, а сейчас осталась только одна, и то сломанная пополам.

Вскрыл я велокомп, достал плату и заметил, что одна фигнюшка, которая должна быть припаяна за 2 ножки болтается на одной. Положил на лопнувшую ножку кусочек припоя, дотронулся до него нагретой проволокой, припой пшикнул и ножка припаялась. Корпус склеил термоклеем. Работает! Правда информация в нем пропала. Но приблизительный пробег я помню, а периметр колеса вычисляется, километровые столбы рулят).

смс 09.08.2009. Сегодня добрался до Белого моря, встал на берегу, приблизительно в 20км от Полярного круга. Покатался тут по огромному лабиринту заброшенных карьеров, в которых добывали камень. Не обычно, есть на что посмотреть, особенно когда камень мокрый под дождем. Последние 10км ехал еле-еле, под проливным дождем, наблюдая как буквально на глазах заполняются огромные лужи, делая грунтовую дорогу малопроходимой. Возвращаться будет не просто.

Карьер.

Вот из-за этой тучки, фотки не очень получились…

смс 10.08.2009. День первый. Я там же). Погулял вдоль берега, полазил по скалам и потратил остаток фотопленки. Погулял еще и пожалел, что потратил не на то. Сходил посмотреть на дорогу, вернулся и проверил запасы продуктов. Сходил на берег еще раз и посмотрел на мидии, в отлив их на берегу много. Пробовал я их как-то за компанию, но вообще-то я не любитель. Ну это я так, с едой проблем нет. Здесь на берегу есть удобный камень, сидя на нем долго наблюдал прилив, как лежачие на берегу водоросли поднимаются в прибывающей прозрачной воде и приобретают свой естественный вид. Послушал, как на берегу в больших камнях меняется звук небольшой прибойной волны. Идет дождь.

Берег в отлив.

На горе Панфилова.

Внизу мой лагерь.

смс 11.08.2009. День второй. Я там же). Возможно, еще вчера можно было попробовать отсюда уехать. Без конца идут дожди. Сегодня после обеда стало как-то подозрительно тихо, только было слышно журчание ручьев, стекающих со скалы. На затянутом тучами небе появился приближающийся со стороны моря край огромного темно-серого бублика. Левая его часть скрывалась за г.Панфилова, а другая его сторона уходила далеко за о.Оленевский. Вдруг вдалеке исчезает край заросшего лесом берега, затем далекий остров, затем один за другим растворяются в море ближние острова и становится слышен нарастающий шум падающей воды. На спокойной поверхности моря, видно приближающуюся стену ливневого дождя. Странное ощущение, как будто тебя несет на плоту к водопаду, но не сверху, а почему-то снизу.

Из самого бублика дождь не идет, он состоит из низких, зловеще клубящихся облаков. Огромные массы с безумной скоростью перемещаются уже над головой, а внизу все замерло, ни ветерка. Вода падает из бездонной серой дыры огромного бублика, падает уже в нескольких метрах, и я ныряю в палатку. Через секунду водопад обрушивается на тент и мне кажется, что палатку вот-вот раздавит. Удивляюсь, как выдерживают такие хлюпкие трубочки каркаса. Палатка справляется с сильнейшими порывами ветра благодаря своей юбке, частью тента лежащей на земле и дополнительно придавленной камнями. Вспышки молний идут одновременно с раскатами грома и думается, что в следующий миг - раз! И будет красивая лесная дорога, по которой я еду вечно. Извиняйте, что сегодня много букв, когда пишу, не так хочется есть. Шутка. Еды много, но когда отлив ночью, найти ее труднее:)

смс 14.08.2009. 12 августа 2009 года в 16.22, 4т Пилот, двигаясь по трассе Питер – Мурманск, не снижая своей максимальной скорости, с нерабочей лампой головного света и весь заляпанный грязью, дважды бибикнув пересек линию полярного круга:) А на той стоянке мне стало скучно. Выбрался оттуда непросто). Мопедка иногда глохла, но из брода всегда вытаскивала. Не могу понять, почему карб не работает, если заткнуть шланг перелива. Выходит, что одной атмосферной трубки не достаточно. После брода приходится сливать бензин с карба. Высоковольтный провод я заменил. Когда не заводился, не мог искру рассмотреть и пальцем ее попробовал, а она еле щиплется.
В Кандалакше купил фотопленку и поехал на восток.

Подъем на перевал по дороге от Кандалакши к Умбе.

На этом подъеме мотор двухтактного Пилота стремился к перегреву, а этот моторчик – нет. На спуске установил рекордную скорость 91км.ч. Мой Пилот идет по трассе 65-75км.ч. и мне не тошно, а на такой скорости дорога требует слишком большого внимания и глазеть по сторонам не получается. К тому же шлем начинает давить на лицо и бродить по свету с карамелькой за щекою, становится неудобно.

Колвицское озеро.

Постоял здесь денек, побродил по окрестностям.

Камень на берегу.

Прочесть не смог, чья-то шутка наверно.

Змеюка.

Первый раз видел три гадюки в одном месте. Снимок, где их должно быть три, к сожалению неразборчивый.

смс 14.08.2009. Сегодня побывал на месте гибели известного мототуриста Константина Привалова (1202км. трассы Питер-Мурманск, слева). Хороший памятник получился, наверно местные мотобратья постарались. И место такое… Там мне показалось, что если бы вместо дороги текла река, то это место подходило бы для бивака...

Через пару километров от этого места, впервые с трассы становятся видны в горах ледники. Сейчас я стою в 10км за Кировском и эти ледники у меня над головой!) А прямо рядом с палаткой шумит маленькая речка с ледяной и прозрачной водой.

Именно тогда, когда я увидел ледники, у моего путешествия появилась цель.

смс 15.08.2009. Утром со стоянки я рассмотрел в горах тонкую нитку дороги и решил попробовать проехать по ней. Очень скоро я уперся в брод. Брод не глубже колена, но на дне реки лежат большие круглые камни похожие на шлемаки эндуристов, в недрах которых зреют безумные планы). Скоро я нашел другую дорогу, которая проходит через броды выше. Последние 300м пришлось идти пешком. Дошел и сунул в снег вывихнутый мизинец. Палец и мокрые ноги – дань дороге, которую можно было не платить). Эта дорога здесь не одна и идет дальше. Жаль, что нет карты. Отсюда я начинаю свой путь обратно.

Здесь, на одном из крутых подъемов (угла подъема я не знаю, но на таком подъеме страшно и невольно прижимаешься к рулю) вдруг мопедка перестала ехать. Двигатель работал, и я на миг подумал, что пришел край сцеплению. Оказалось, что заднее колесо зарылось в мелкий камешек. Вот такая безумная мощь 72сс!

Полярный круг.

Все фотографируют, когда туда едут, а я - тогда когда пленка есть. Наверное, пора с пленкой завязывать.

смс 15.08.2009. Снова назревает техническая проблема, цепь начинает тянуться с ускорением и заканчивается аэрозольная смазка. Назавтра запланирована баня у знакомых.

В гостях.

смс 19.08.2009. В Чупе купил сегодня аккум. Хочу прокатиться к морю в районе Амбарного и Энгозера. К сожалению, я не успеваю на слет мотопутешественников в Тверской области.

смс 22.08.2009. Написано 19.08. На заправке в Лоухах встретил двух путешествующих на мотоциклах англичан. У них был мелкий ремонт, и они показали мне лопнувший хомут. Я отдал им аналогичный, который я возил, чтобы закрыть отверстие для подлива масла в амортизаторе, если из него вылетит винтик. А после выяснилось, что мы совсем не понимаем друг друга… Попробуйте не зная языка объяснить, что через 50 или 100км, точнее вы не помните, будет полярный круг:) Поржали и разъехались. Вроде они едут в Мурманск и потом в Норвегию.

К морю я подъехал одной из тех дорог, которые со временем лучше не становятся и наверно в ближайшие годы станут совсем непроходимыми. Место для бивака нашел на высоком берегу в низкорослом лесу. Проехал туда по очень сложной тропе, идущей среди камней, которые лежат здесь как осколки еще не забытых надежд). Рядом озерцо с пресной водой.
Дорога к морю.

Здесь хотел лужу краем объехать и съехал с гати. Ушел сразу по седло в болото, но смог боком вытянуть мопедку.

Пурнаволок. Брошенная воинская часть.

Тропа к стоянке.

смс 22.08.2009. Написано 20.08. Погода сегодня на редкость хорошая. С утра ушел бродить вдоль берега и вернулся уже в сумерках. Я затрудняюсь описать красоту этой местности, но будут фотки. Пленка опять кончилась… Не далеко от своего лагеря видел дерьмо медведя. Однако видно, что это мишка хороший и ест только ягоду, а путешествующих мопедистов – нет).

На прогулке вдоль берега.

смс 22.08.2009. Написано 21.08. Вчера на берегу рядом с рыбацкой избой я видел людей и сегодня ходил туда. Мужики были заняты ремонтом сетей. За разговором незаметно прошло много времени. Когда я рассказал, что дошел вчера до разрушенного маяка, они спросили меня, видел ли я знаки, предупреждающие о радиационной опасности. Не было там знаков. Посидел, отдохнул перед обратной дорогой… После поморы взяли меня в море, где я немного помог снять старые сетки и поставить новые. Шибко понравилась мне уха из семги.
смс 24.08.2009. Купил в Сегеже цепь и банку графитовой смазки. Теперь точно доеду). Заехать в Сегежу мне посоветовали байкеры из Беломорска, группа замечательных парней, которых я встретил на трассе. Сейчас стою на северо-востоке Онежского озера. Домой ехать не хочется.

Мототропа. След низового пожара.

Грибы.

Странные грибочки, чего-то я на них раньше внимания не обращал. Что за красненькую жидкость они выделяют?... Если яд, то зачем? Если для защиты, то от кого? Кому нужно этот полудеревянный гриб есть. А может это такой специальный гриб, который несет радость уставшему путнику?..

Еще один потеющий не известно чем гриб.

И еще две загадки.

смс 25.08.2009. Вот-вот должна состояться историческая встреча с Колхозником! Я вчера вечером позвонил ему, а он оказывается едет в Карелию и проезжал тогда Ярославль. Сейчас пришло смс, что он стоит где-то рядом. Пока он не доступен, спит наверно. Встреча состоялась! Чтоб успеть увидеться, мне пришлось бросить лагерь с недоваренными грибами на костре и нестись лесом 12км. Через полчаса Андрей с товарищем уехал. Темп, однако…

Встреча. (Фото Колхозника)

Варка цепи.

Сплошное удовольствие варить цепь на костре. Единственная трудность, это найти подходящую тару. Главное, никто не орет, что вся квартира провоняла и отмывать тоже ничего не надо, а излишки смазки с горячей цепи легко убираются волочением ее по мху, брусничнику и прочему. Аэрозольную смазку я не нашел, заезжать ради этого в большой город мне не хотелось. Ее остатков мне хватило, аэрозольная смазка поверх графитовой дает хороший результат.

смс 31.08.2009. Сварил я в графитовой смазке обе цепи и поехал немножко обратно на север. В Медвежегорске повернул к Великой губе. По дороге нашел давно заброшенную деревню Медведева, мы с ней однофамильные. От деревни остались лишь малинники и кучи камней, убранных когда-то с поля и дороги. В Великой губе я нанял катер и сплавал на о. Кижи. Там меня чуть не арестовали за подозрительный внешний вид.

О. Кижи.

Потом я побывал на единственном в мире месторождении шунгита и уже в сумерках встал на ночь на берегу Онеги. Пока сварил кашу, стало темно и совсем стих ветер. Вдруг в полной тишине стало слышно веселое гульбище под гармонь. Гуляли в д. Подмозеро, 5км от меня, а слышно. Редко когда так тихо. В холодной озерной воде, чуть дрожа, отражались звезды. Лишь мелкие звездочки Малой медведицы слились вместе и отражаются размытым светлым пятнышком. Долго седел на берегу, смотрел на звезды и слушал гармошку. Стало одиноко…

Туман в лесу.

На поиск ночевки остаются минуты.

Млечный путь снова не получился…

смс 31.08.2009. Сегодня утром заметил, что на оси заднего колеса нет гайки. Предполагаю, что забыл ее затянуть, когда ставил новую цепь. Вот как-то так и приходит маразм… Намотал вместо гайки проволоки и поехал. В ближайшей деревне мужик, чем-то похожий на свой стоящий во дворе самосвал, нашел мне две такие гайки. Уже подъезжая к Медвежегорску, я непростительно расслабился на пустой дороге и, входя в правый поворот на слишком большой скорости, меня несет на встречную полосу. Я каким-то чудом не влетаю с боку под колеса встречного грузовика. И такой странный холодок по спине прошел, как будто провела костлявая холодным обухом своей косы, напоминая о себе. Еще я сегодня посмотрел знаменитый водопад Кивач. Выясняется, что мне нужно быть в Москве. Да и деньги у меня кончаются, я ведь на 3-4 дня собирался…

Водопад Кивач.

смс 01.08.2009. По причине серьезной поломки, сегодня я ночую в деревне у хороших людей. У Пилота провернулась ведомая звезда. Разбираться, что там конкретно, не было времени. Темнело, и нужно было толкать мопедку к людям.

смс 02.08.2009. А это ось заднего колеса лопнула пополам... Если коротко, то причина мне понятна и производители тут ни причем. Непонятно, как я какое-то время ехал с такой поломкой. Я на дороге Тихвин – Вологда, где-то в 100км от Тихвина. Планирую съездить в Тихвин и, если не найду подходящую ось, то оттуда поеду в Москву. Все равно Пилот не брошу, потому, что он хороший:)

Еду из Тихвина с осью от Восхода и новыми подшипниками:) Ось длиннее, подложу что-нибудь.

смс 03.09.2009. Боюсь, что-то мой рассказ становится неправдоподобным. Все оказалось гораздо хуже. Когда утром поставил колесо, то заметил, что оторвано ухо у правого кронштейна крепления оси маятника. Кому-то может это трагедия, а кому просто еще одно приключение:) Вбив деревянный клин между осью и мотором, поджал ее на место, примотал проволокой и поехал.1-я – 2-я передача, 10 – 20км.ч. Сварщика нашел через 10км:)

Ось от Восхода, сломанная родная ось, мятый обод, черные подшипники.

Село Сомино.

Сварщик, хороший человек, не взял бы денег, если бы я не убедил его, что у меня есть еще. А в Тихвин я автостопом ездил.

Раз уж я пишу о таких фатальных поломках, то должен писать максимально объективно, чтоб не складывалось впечатление, что техника разваливается сама по себе.

Однажды, около 4000км назад, ночевал я на краю некошеного поля и, выехав на дорогу, не заметил, что между ножным тормозом и рамой забился пучок травы. 18км я не мог переключиться на четвертую передачу и думал, что еду в гору… Когда я все же остановился и обходил мопедку, на меня пахнуло жаром. Ступица заднего колеса поменяла свой цвет, слюни отлетали от нее так, что я побоялся охладить ее водой из бутылки. Дыма я не заметил, но был запах горелой резины и смазки. Тогда я решил не смазывать подшипники, а при случае поменять их на новые и пока просто следить за колесом. Мне был интересен опыт, что происходит, когда подшипники изнашиваются. До последнего момента я не заметил люфта колеса и ничего явно подозрительного. У подшипника ведомой звезды люфт потихоньку увеличивался, но я не посчитал это опасным. В день поломки, второй раз исчезла гайка с оси колеса. Вскрытие показало, что у подшипников сильный износ, левый подшипник колеса заклинило. Ось лопнула у левого подшипника колеса. Резинки (манжеты и буксы) деформированы температурой. Звездочка провернулась потому, что вышла из колеса, когда маятник раздвинулся. Гайки терялись по-видимому потому, что ось периодически прокручивалась. Странно, что с завода на Пилоте эта ось стоит гайкой справа.

Как порвался кронштейн оси маятника показано на фото жирной линей, линия потоньше – трещина.

Каюсь, очень я не люблю сбрасывать скорость на хреновой дороге… Хреновая дорога в моем понятии - это асфальт с ямами, в которых этот асфальт отсутствует. Кое-где такие ямы закладывают полноразмерным кирпичом. Заманчиво и интересно не сбрасывая скорость проехать между ямами, но иногда это не возможно.

Могу предположить, что обе поломки случились одновременно и являются следствием одного удара. Удара, который произошел на хреновой дороге в районе Пикалево, а остановился я рядом с деревней Спирово, более 30-ти км. по хорошей дороге в сторону Вологды. Должно быть, ангел-хранитель удерживал ось колеса руками, а зубами – кронштейн маятника.

Конечно, путешествовать и на поезде можно, но жизнь, настолько насыщенную событиями и приключениями (а я не пишу и половины), может дать только мопедка:) Трудно объяснить, но когда приходит время и дорога влечет непреодолимо, вообще все равно на чем ехать. Но на Пилоте удобней:) Сейчас я в двух днях от дома. А дома проблемы, которые кажутся мне на порядок сложнее, чем ремонт в пути. Возвращаться неохота…

Река Песь.

Еще одна последняя поломка, и летопись окончена моя. Уже рядом с Москвой мотор стал на ручку газа неадекватно реагировать и вообще крайне странно работать. К тому же шел дождь, вставать и разбираться не хотелось. Окончательно я заглох ровно посередине эстакады через МКАД. Причина нашлась сразу, в карбюраторе регулировочная шайбочка слетела с иглы. Родную шайбочку я потерял сразу, как купил карбюратор, а эта самодельная. Так что и тут я сам виноват.

Намотал на иглу тоненькую проволочку и вечером седьмого сентября я был дома.


(с) Максим, 2009
источник: http://zid.moy.su/forum/51-2585-1