|
Главная / Путешествия на мотоцикле / Четыре эндурика / DR-Z 400S – Димон
Xr250 baja –Андрюха
Xr250 baja –Серега
Xr250 baja – Пашка
Палец одного из члена команды ткнул в атласе на страницу с Азовским морем, приправив волевой жест словами, что в мае холодно, и он хочет определенно двигать на юг. Отвлекшись от кружки зимнего пива остальная братья углубила свой взор в недра атласа, пытаясь придумать как мы можем проложить маршрут максимально отвлеченный от дорог общего пользования. О эврика! А не махнуть ли нам от города Азов до Тамани по берегу и близлежащим полям, лесам, болотам? Почему нет, облизывая пенку пива согласились комрады!
Ровно пол года оставалось до трипа, долгих пол года, да еще и 3 зимних месяца. Если б не снежные тренировки в лесах Красногорска - сошли б с ума.
И вот он, день перед отплытием. Как обычно оказалось, что в последний день надо докупить почти половину шмурдяка, техническая подготовка коней превратилась в фарс и содомию, семьи косо смотрят, дети плачут, папка оголтело носится и собирается в дорогу! 1 май начался на трассе М 4. Заправка, настроение отличное, жмем лапу 2м дядькам на ГЭсах, отправляющихся на Арарат, погнали!
Асфальтовая часть конечно скукота полная на чикурике, 100 крейсер, каждые 200 заправка! Ждешь пробку как первую любовь). Обочина, проселок, ямы и другие друзья эндуриста тормошат затекшее тело и особенно ту самую задубевшую точку!
Справедливости ради надо сказать, что ехать было холодно, навскидку около 2-3 градусов утром. В полном экипе плюс дождевик сверху, чтоб совсем не задубеть. В придорожной кафешке горячий чай для сугрева и первый отзвон домой: Все в порядке мы в Тульской области. В дальнейшем Паша поражал нас своей точностью прозвона домой, прям как будильник по расписанию, едем, едем и вдруг он останавливается.
– Что случилось?
– Все гуд, сеанс связи.
Пятой точке не помогали даже заготовленные на кануне утеплители (типо туристической пенки) с хозяйственного рынка закрепленные на сиденьях. А вот дополнительных усилий по залезанию на мот они добавили.
Из особенностей управления груженых шмурдяком мотоциклов также можно отметить увеличившуюся, из-за расположенного поперек мота гермомешков, ширину мотоцикла, благодаря которой, Паша регулярно задевал братьев по пробегу в первый день при старте после перекуров, что однажды привело к завалу одного мотоцикла на ровном месте. Далее этот огрех управления был устранен.
Первый лагерь под поселком Лиски, что в Воронежской области! Планируя чутка отъехать с трассы нашли пристойное место лишь в 30 км на заболоченном берегу какого то озера. Процесс поиска стоянки после асфальтового пробега просто смешен – место не найдется, пока команда конкретно не накатается по офферу. Первый день показателен, разбивка лагеря и приготовление еды заняла в 4 раза больше времени чем в последующие дни, когда уже на автомате все собиралось разбиралось! Какой кайф отключить последние проводки большого города и загрузить полностью новую программу отдыха и приключений, какой кайф понять, что несмотря на все препятствия мы как, и задумывали пол года назад, уже сидим у костра, шутим и в глубине души понимаем, что НЕ НАДО возвращаться, надо дубасить вперед в неизвестные дали.
Надо отметить, что в первый день мы прошли около 630 км, что в общем-то не плохо, учитывая нашу крейсерскую скорость и многочисленные питстопы на перекур, заданные курящей головной частью нашего пелотона в лице Пашки и Андрюхи.
Первый лагерь. Очень славно, что каждый знает что делать…
Новый день, уже чувствуешь себя окончательно оторванным клочком мегаполиса, душа освободилась, и рецепторы жадно поглощают воздух, пейзажи, далекую спокойную сельскую жизнь ранней весны. Симбиоз запахов настолько многогранен, что нет никакой возможности отчленить ингредиенты этого коктейля.
И снова асфальт шелестит, кафешка кормит, петроль льется в баки 4-х коней, жадно подлетающих к одному единственному шлангу с АИ 92. Даже в радость отвечать на любопытные вопросы пипла, кто, куда, зачем…. Да мы и сами то не знаем, но для люда можно и пофантазировать.
Лесные очертания меняются безграничными полями, дорога принимает все более и более прямолинейную траекторию с подъемами и спусками. От скуки асфальтового пробега даже замеряли расстояния между вершинами очередной балки, вышло около 10 км.
В этот день дорога запомнилась выпиющим нарушением ПДД нашей команды. Дорога по две полосы в каждую сторону по средине металлический разделитель со встречкой. Не знаю какие мысли были в голове вожака нашей стаи, видимо дурман свободы затмил его разум, но почему-то увидев заправку на противоположной стороне дороги он решил, что это единственная и последняя заправка в округе на ближайшие 300 км и резко оттормозившись до скорости черепахи, нырнул в разрыв разделителя для пешеходов на противоположную сторону дороги! Обалдев от проделанного маневра, идущий вторым Андрюха, пролетает мимо разрыва метров на 10-15. Видя происходящее, я тихо и печально просто охреневаю! Я, и идущий за мной Димон, успеваем оттормозиться перед этим самым разрывом в разделителе. Дальше больше, я выпадаю вообще в полный осадок, Паша уходит в сторону заправки, а Андрюха в полной растерянности, решает вернутся на встречу движению по левой полосе! Понимая, что хуже уже быть не может, завершаем маневр с разворотом мы с Димоном. Доехав до заправки и сняв шлемаки, головная часть нашей колонны узнает о себе и о своих родственниках в третьем поколении много нового. В выражениях я не стеснялся компания все ж таки чисто мужская. В общем, со стороны доблестных органов порядка, на дорогах за такой маневр положен двойной расстрел каждого плюс отстранение от управления транспортными средствами всех категорий, включая детские коляски, ПОЖИЗНЕННО. Маленьким оправданием сего беспредела может служить только тот факт, что все маневры происходили без единого другого участника движения в поле видимости. (Господа читатели не делайте таких маневров, учитесь на чужих ошибках.)
Вторым, менее запоминающимся, дорожным событием в этот день был штраф, к стати единственный за всю поездку, за обгон по обочине (самое распространенное нами нарушение ПДД) колонны авто, плетущихся по трассе за трактором. Как на зло, в этой колонне ползли бдители порядка. НА эндуре не обогнать весь этот кильгим, было просто не возможно.
Пашка:
Ростов-папа впустил нас без лишних формальностей, и мы заморочились искать атлас ростовской области и краснодарского края. Скажу, что это сложное занятие в незнакомом городе да еще в период всероссийских праздников. Катнулись слегонца на авось и поняв бесперспективность данного действа, захватили языка – скутериста местного! Парень тоже не каждый день покупал карты и стал пользоваться активно подсказкой, звонок другу!! В итоге нашли 10-ти километровку … Простибались надо мной знатно коллеги!! Атласы были моей частью общего плана закупки для путешествия! Я его мягко говоря провалил. Скутерист обмолвился о каком то баре байкеров, на выезде из Ростова, Байк-Пост. Время было вечернее, я был более настроен искать место стоянки да и запахи моря манили сильнее некуда, но судьбинушка не спрашивает странников, а посылает им знаки, читать которые считается большим искусством.
Димон:
Тем временем поиск атласа плавно переместился далее, из города на проходящие вдоль дороги заправки. Но кроме бензина и водки на них ничего вечером уже не продается. На одной из таких тех шоп остановках на трассе Ростов-Азов были отловлены местным байкером на новенькой MV Agusta по имени Серега-Самовар. Он просто взял нас за шкирку и отвел как проказников подростков в логово свободолюбивых людей! Прикольно было наблюдать, как он обгонял нашу колонну эндурных черапах слегка открутив ручку своего монстра, как будто едущего ребенка на велике обгоняет Росси на своем байке. Честно говоря, я не мог представать, в силу своего скудного дальнобойного опыта и большого количества белых пятен на карте России не посещенных мной, что могут быть такие места, как Байк-Пост!
Байк-Пост!
Сложно описать, что это за место. Какое то время это был guest house ночных волков, антураж соответствует стилю секстона. Потом из него силами ростовской ячейки сделали мастерскую и бар, несколько не потеряв в уюте. Странник может надеяться на починиться, помыться, поесть, поспать, пообщаться и просто отдохнуть. Хозяин сего заведения Лёва, был крайне гостеприимен, и уговаривал нас остаться на ночлег, но мы непоколебимо следовали своему плану встать сегодняшним вечером на берегу моря. Попив чайку и пообщавшись с завсегдатыми Байк-поста, мы покидаем его, как выяснилось не надолго, и выдвигаемся в сторону города Азов, а затем на берег Азовского моря. День закончился ночевкой на берегу Азовского моря, на песке с колыбельной песней волн, радости, что добрались до старта и места, куда пол года назад ткнулся уверенный палец Сереги. Как-то даже не верилось, что мы, за каких-то два дня, смоли добраться до берега моря.
Барабанная дробь по крыше палатки разбудила команду. Понятно было, что солнечные очки лишний вес и мажорство. Дождь давал лишь короткие передышки на поесть и уложиться. Сборы были долгие и муторные, как будто кто-то повис на наших руках и мешал укладывать шмотки.
Серега:
Перед утренним стартом, я заменил моторную звезду своего коня, припасенную заранее для вне асфальтового пробега, снял защиту рук и зеркала, вернее все, что от них осталось, после вчерашнего вечернего падения в ночи. Пакую шмотки, готов к продубасу по берегу моря.
Старт по песчаному берегу предвещал адцкий прострел, тело сжалось в комок и ждало инъекций адреналина. Четвертая передача, мот летит особо не выбирая направления – короче понеслась. Но понеслась только на километр, Димон, объезжая упавшего Андрюху, под корень оторвал лапку КПП на DRZ400S. На этот раз падение обошлось без серьезных травм. По иронии судьбы у нас была лапка, но на Honda бaja, соответственно её никак не приколхозить на сузуку. Поскольку на валу КПП осталась часть лапки, за которую можно было зацепится, оставалась возможность включить на месте нужную передачу. Кули делать, решили до асфальта врубить вторую, а там на твердом и 3-ю можно, благо ДРЗету в тяги не занимать. Катим 50 км\ч по асфальту на уже известный нам Байк-Пост, а куда еще, это единственное место, где могут помочь. 30 километров просто убивают на такой скорости по асфальту. Длинная прямая, параллельно дороге идет грунтовка, съезда нет! Что удивило такие грунтовки довольно часто наблюдались вдоль трассы южнее Воронежа.
Пашка:
Я замыкаю колону и ищу как бы прошмыгнуть на нее. Передо мной Серега, чувствую, он уже тоже устал пилить и как коршун, заметивший мышку полевку стал жадно мониторить своротку или более менее подходящий съезд. Вот она, и мы как 2 пули из обреза вылетаем на неё! Дорожки всего то 1 км, но выжимаем всё из коней! Нужное вещество эндуролин попал в кровь! Ощущения как после парной окунуться в прорубь! Во Во -кайф!
Прозвон магазинов по нашей просьбе не увенчался успехом! Но, о чудо, через 10 минут после прибытия Димон уже сидел 2ым номером на спорте и готовился посетить мастера аргонных дел.
Спортом оказался фаер, пилота зовут Виктор, вчерашним вечером Димон успел найти общие интересы. Прошлое фаеровода, коим был раньше Димон, дало о себе знать. Виктор по иронии судьбы оказался одним из достойнейших мото механиков города Ростова. Через некоторое время ребята вернулись с заваренной лапкой КПП. Не долгая установка сего рычага управления и DRZ снова в строю.
Пока Димыч катался, мы вкушали вкуснейшее пиво, похлебывали супчик и юморили по поводу второго дубля нашего старта. Решили начать с того же места на берегу, втариться жратвой и пилить по берегу до состояния комы. Дубль два от первого ничем не отличался, дождик фокусник превратил деревенские дорожки в каку и Андрюха, прогулявший все зимние тренировки, прикладывал коня то на левый, то на правый бок. После очередного падения напротив одного из домов, подошел местный житель, для начала предложил помыть руки. Закончилось все тем, что узнав наш маршрут, поспешил заверить, что нам не пройти болота, зыбучие пески и иную всасывающую субстанцию берега исторически не моря, а Азовского болота. Даже охапка тараньки, любезно презентованная нам, не улучшила настроения. К не радужной картине добавился севший аккумулятор на Димкином DRZ. Димон очень любит когда его пальцы горячие, поэтому продолжительное время ехал с включенным обогревом ручек, генератор не в состоянии был справиться с такой обузой и приказал аккуму умереть, ну чтоб не расслаблялись. Сплошное расстройство. Сотое переспрашивание об уверенности в сказанном. Поддакивание 2х рыбаков, знающих местность зацементировали понимание, что план разработанный в домашних условиях никуда не годен!!! А альтернативу даже не рассматривали, положившись на решения проблем по мере поступления, то бишь на месте. Источники в интернете также противоречиво говорили о невозможности передвижения по берегу от Азовского моря до Темрюка, но слепо верилось в удачу. Но ничего, есть грунтовки и знаменитые косы, чей песочек ждет нас. Решено было переночевать не далеко от населенного пункта Порт Катон и ломануться на Должанку, что под Ейском, поутру! А дождик non stopoм метит землю. Ночь нас застала на раскисшем поле в перелеске 2х полей. Липкая грязь везде, сухое место на экипе можно было выставлять на выставке как 9 чудо света. Домашние хомячки уже не обращали внимания на мелкие дискомфортики, а начинали получать удовольствие…
В таких условиях стоит рассказать о разбивке лагеря. После установки мотов на более менее устойчивый грунт и установки палатки мы приступили к заселению в неё. Этот процесс, надо сказать, отличается от обычного туристического заваливания тел и брахла за 5 минут. Войдя в тамбур палатки, а это не маленькая 4-х местная палатка, эндурист в позе фонаря телепузика начинает снимать с себя все брахло поэтапно. Оставлять грязное и мокрое в тамбуре, закидывая сухое брахло во внутрь. Это все происходит в темное время суток под дождичком и на окраине вспаханного поля, где шаг вправо шаг влево означает приобретение 0,5 кг грязи на ботинок. И того погружение в палатку 4-х тел занимает около 40 минут. Лучше лезть 3им, т.к успеваешь попить пивка, перетереть итоги дня и в норке уже какой ни какой уют. Утро 3-го дня.
«пора в путь –дорогу….»
Проснулись только притормозив у конца асфальта в Порт Катоне. Перед нами уходящая за горизонт грунтовка, вернее ее аналог с большим содержанием грязи и луж. Земля на границе ростовской области и краснодарского края благодатная, липкая, нет наверное ОЧЕНЬ липкая, и всепроникающая, хорошая такая земля! Первые метры и налипшие сразу же килограммы грязи дали понять, что по этой каке нужно только валить, протектор забивается сразу, управление только задним колесом и газом!!
Основной проблемой езды на таком грунте является остановка. Если ты остановился, то тебе о-о-о-чень сложно тронутся. Мот везти рядом с собой в принципе не возможно, просто физически не хватает сил. По кромке поля, где мокрая трава, можно ехать около 40 км/ч, а вот по самой дороге надо идти уже больше 50 для нормального очищения протектора.
Пашка:
Лечу первый на 3ей, вроде идется, вроде нравиться, вроде я молодец. А не врубить ли 4ую подумал я и одновременно поднял лапку! Ура я лечуууууу. Передо мной лужа, ничего особенного, одна из сотен. Вошел в неё хорошо, а вот вышел боком на скорости под 60 км\ч. Разворачивает на 180 градусов и мы неотделимо ложимся на землю с моим коником. Левое колено пошло на излом, больно блин! Всё таки Митас Е09 не катит на таких дорожках!!!Подъехал Димон, помог нам встать. Мимо прошуршал Андрюха, Серега подтянулся!!! Пришел в себя сел на коня и поехал дальше до отворотки, где предполагалось уйти налево в колхоз Любимов! Андрюха так проникся и увлекся покорением гряземетров, что неистово жарил по колхозным полям, засеянные всякими вкусными зерновыми, которые позволяли ехать быстрее. Проморгав своротку он уехал дальше в никуда, прямо в лапы хитрых селян с берданками. Серега, поняв что пахнет жареным, и он наверное еще никогда никого не догонял в поле, почувствовав себя собакой пастуха, погнал возвращать в стадо отбившегося племенного коня! Тем временем боль в колене начинала надоедать как женщина при климаксе. Укол какой-то чудной штуки, поставленный, в полевых условиях Димоном, был просто спасением! Лукаво улыбнувшись, Димон убрал поюзанный шприц, со словами, что в связи с острой нехваткой шприцов в нашей аптечке, тот, что был пол минуты назад во мне, теперь мой личный! Теперь появился у меня личный шприц - хорошо это плохо ли, я так и не понял до сих пор.
Тем временем вернулся в стадо Андрюха, но Сереги и след простыл! Курим… через 15 минут, я под впечатлением укола, превратился во вторую собаку пастуха и погнал за Серым! Нашел его в следующем положении: мот лежит на боку, шмотки с него сняты, экип снят, на лице тревога и немой мат. Умерла сцепа.
Дядя, а он поедет?
Со словами «накатался …ля поеду домой …ля на поезде …ля» Серега смотрел на раненного боевого друга. Да, дела! Эту "радужную” для всех весть я как глашатай повез парням. Вариантов действия зрело много, но факт, что нужно хотя б добраться до асфальта был догмой. Будучи слабым спецом по части внутреннего устройства мотоциклов, я как пацан смотрел на разбор корзины сцепления в грязном поле. Параллельно снимали с моего и Димыча тарантаса бивак. Задача – найти трактор! Эйфория от укола у меня и любовь Димона к «прокатиться куда глаза глядят да еще и с идеей» отвлекла нас от созерцания карты для нахождения полевого стана или деревни, и мы наугад поперли искать помощь. Нашли таки! Стан оказался буквально в километре от нашей вынужденной остановки, но мы к нему ехали около 7-ми по раскисшим полям!
Запорожские казаки, обрусевшие на Ростовщине, встретили нас нежно и интеллигентно!
Оказалось, что они завидели нас в бинокль и по началу приняли за лосей. Описали что стряслось и уже гордо засев в трактор я долго старался понять речь тракториста, замес русско-ураинского с поговорками и присказками взрывал мозг и одновременно помогал услышать речь, на которой говорили далекие герои Н.В. Гоголя! Закидали все брахло в телегу трактора, затащили мот, и стали двигаться в сторону асфальта.
Чем круче эндура, тем веселей трактористу…
Тракторист дотащил нас до деревни, и обидевшись на предложение заплатить, уехал обратно к своим.
Вообще я несколько раз предлагал, помогавшим нам людям денежку, и потом понял, что только обижаю их своим меркантильным и гнусным предложением. Городская привычка за все платить была упразднена на время оставшегося путешествия.
Через 3 часа после поломки мы были в деревне и при помощи всего мужского населения пытались починить Сереги пепелац. Параллельно с Ростова уже шел эвакуатор, парни с Байк-Поста уже в 3й раз нас выручают! Надо сказать, что узел сцепления худо ли бедно удалось оживить, и мот поехал. Но в результате валяний его с бока на бок перестал должным образом работать карб, мот передвигался, но бензин нещадной струей лился на землю. В общем, не счастливая техническая составляющая нас не оставляла в покое.
Добравшись до Байк-Поста, на эвакуаторе, ведь не зря он всё же приехал за 100 км, было принято однозначное решение заночевать здесь.
По прибытию, в ставший родным приют для байкеров в ход пошел самогон, местная сахаровка, которую, мы приобрели у местного населения, лакируя пивком и самогоном байкеровского разлива, любезно предоставленный Лёвой, который, надо признаться, был на порядок вкуснее деревенского. Вопрос по задобриванию богов и усыплению бдительности местных злых духов был снят.
Одной из достопримечательностей Байк-Поста, запавшей мне в память, стал плакат, висевший в сортире на стене. На котором, в стихотворной форме была изложен классификация мотоциклов. Запомнились, конечно же, строки об эндуро:
Если колхозную грязь разметая,
Трактор обходит какая-то дура,
Это не водка попалась плохая,
Перед тобой мотоцикл ЭНДУРО.
Утро встретило нас всех неопределенностью, болью в членах и верхней кости.
Путем хитрых шаманских телодвижений, не без помощи Левы, Олега, помогавшего нам разрулить сложившуюся ситуацию, звонков по местным мото магазинам, все-таки удалось найти диски сцепления для XR400R, колотые подходят как родные на Baja, и один остается в запасе.
Димон как представитель эндурячей кодлы вызвался в виде второго номера ехать за дисками с Олегом на Magna v45. Утренний продубас и ловкость, с которой уворачивался Димон от жезлов ГИБДД-шников, позволили ему окончательно проснуться.
Пока Димон гонял за сцепой, мне предстояло не легкое дело, снять карб на baja, так как шаманские народные действия постучать и продувка сжатым воздухом не дали желаемого результата. Не буду углубляться в технические подробности, но тот, кто это делал, тот поймет что это за процедура. В общем, по итогам на всё про всё ушло около 5 часов.
По личному признанию Сереги, секс с мотом в условия дичайшего похмелья ни разу не романтично. Остальная команда маялась бездельем и трепотней.
Серега оказался не прав по поводу поезда …ля и дороги домой …ля и уже к 16 00 вечера мы готовы были продолжать наш горе трип. Потеряв 2 дня на поломки, речи о том, что б кусками идти по берегу и офферу до Ейска не возникало. Порешили пилить ненавистным асфальтом до славного града Ейск, и конечной точки Косы Должанка, пристанище серфиров и кайтеров всего пост советского пространства. Солнце, как и предыдущие дни, выдавали по талонам, которых у нас не было и мы под эскортом дождика уже в темноте прибыли на косу. Замечательное на первый взгляд место, Серфприют оказалось мажорным, и отказало нам в 2х квадратных метрах под палатку и выкатив ценник 3000 за ночь начисто отбило желание у них зависнуть! Хотел бы я посмотреть на лицо той девушки, что сидела на reception, когда Паша в мокром грязном дождевике и бахилах ОЗК в 11 вечера пришел узнавать о местечке на ночлег.
Решили найти место побюджетнее на территории многочисленных баз, которые как лесные муравейники населяли косу.
Поиски места для ночлега происходили в кромешной тьме, по песчаным дорожкам с глубокими лужами в которые можно было влетать на приличной скорости и созерцать брызги в свете фар.
Ушло часа полтора на поиск пристанища. Отказ за отказом и лишь сердобольный охранник базы Ветерок приютил нас, несмотря на утреннюю ревизию. Клятвенно пообещав эвакуироваться к 8ми утра, мы разбили наш нехитрый, но очень уютный мокрый лагерь. Довольная улыбка на челе каждого туриста сопровождала сладостный и такой желаемый подход к дядюшке Сомею. Конечно же десять капель пивка для храпа в тональности ля минор были бы не лишними, но только не в этот раз! Серега, не разрешил его покупать, и с похмелья засыпалось очень не просто.
Странное чувство разбудило нас, дождь не отбивал чечетку по крыше палатки. Солнце грело уставшую от воды землю. Мы не подвели нашего спасителя и оперативно отвалили с казенной земли.
Задача на день – порезвиться на косе и добраться до Тамани, увы опять по асфальту, потому что мы не могли пропустить десерт в виде горного эндуризма в компании анапского, пока еще не знакомого, но такого близкого по духу Володи Kardan. Песчаные грунтовки, песчаный берег были как бальзам на душу после ростовкой грязи! Мы как дельфины резвились до полудня.
Прохват по береговой линии в брызгах от морских волн, в солнечное утро поднял настроение. Сама коса мне показалась маленькой по размерам и достаточно широкой.
Громкое унисонное урчание в животиках стимулировало искать общепит города Ейска. Катались долго в поисках кафехи, пока не спросили у маршрутчиков, где ж в их городе можно поесть. Оказалось, что покушать можно не отходя от кассы, прям на их стоянке. Их прикармливала домашней стряпней тетя Тамара. Захотелось бросить московский офис и сесть за баранку ейской маршрутки, так вкусно нас отпотчевала добрая тетя Тамара.
Пол ездового дня впереди, следующий пункт – Тамань. Расспросив водителей, с удовлетворением узнали, что есть отличный песочный маршрут через ейскую переправу. В асфальтовый маршрут, к щенячий радости всех, попала Коса протяженностью более 30 км.
Топили на все тугрики, купались и веселились. Именно эти 30 км должны были составлять все 300 нашего изначального маршрута от Азова до Тамани. Но увы! Зато чем меньше черной икры, тем она вкуснее))!! Солнышко шпарило как надо и казалось, что только вчера все началось у нас в запасе куча времени! Но увы это было не так.
На остановках, самый знающий эти просторы Димыч, постоянно уверял нас, что осталось немного до Тамани, то 30 км, то 50, то чуть чуть, и вот на очередной остановке под Темрюком была озвучена цифра 40 км, в общем доверие к знаниям было подорвано, ладно собрались едем.
Смеркалось, в лучах заката мы всеж-таки увидели Черное море, нос уловил знакомый с детства запах и шум его, мы на подъезде к Тамани.
Пунктик можно зачеркнуть, добрались и наплевать что не так, как изначально планировали. На самом деле получается лучше и веселее, когда всё из рук вон плохо! На утро мы должны были идти от Тамани до Анапы по песчаной косе, жаль что ночь перед утром никто не отменял и начались поиски пристанища. В который раз это пришлось делать в кромешной тьме, когда не зги не видать, попробовали поискать ночлег на территории пансионатов и баз отдыха, однако суровые таманские охранники поселка Васильевка даже не показывались на зов. Как будто по традиции, везде мы получили отказ! Толи вид в темноте 4 мотоциклистов, толи подготовка к сезону не позволили нам остановится на ночь в условиях цивилизации. Желание гордо и свысока посмотреть на них всех привело нас на вершину сопки. А что делать лучшего и романтичнее места не найти впотьмах.
Серега: Зато как мы искали это место. Удаляясь по ночной грунтовке от баз отдыха, Паша принимает решение сделать поворот на 90 градусов перпендикулярно грунтовке. Некоторое время смотрим на ныряющий в темноте свет фар, задирающийся то в небо, то утыкающийся в землю. Андрюха кинулся вслед за Пашкой в темную бездну. Вдруг свет Пашкиной фары исчез, как выяснилось позже, он воткнулся передним колесом в русло горного ручья, и его фара светила ровно в землю. Ныряем и мы с Димоном, дикие канавы глубиной по пояс и трава выше колена не дают расслабится ни на секунду, ехать приходится на ощупь, так как в траве не разобрать рельефа. Свет фар выхватывает все меньшую площадь, начался нехилый подъем. Вижу Андрюху замершего в позе цапли на склоне, держащего каким-то чудом мот. Помощь другу, и дальше вверх.
Димон: Я, поняв, что заехал выше всех, останавливаюсь, глушу мотор и прислушиваюсь к звукам. Понимаю, что сзади кого-то поднимают (по звукам матюков). Это Паша словил очередной бугор. С другой стороны чуть по одаль рев движков поднимающихся Андрюхи и Сереги.
Забрались! На вершине сопки в траве по колено ищем место для палатки в свете двойных прожекторов 3-х! Baja и скромного фонарика DRZ. Глушим двигатели, тишина …. мгновенно все теряемся на этом валуне размером с маленький город. Разбиваем лагерь.
Этот день мне показался самым тяжелым из всей поездки, по крайней меря устал я больше, чем за какой-либо другой день.За день пройдено 550 км, вместо планируемых трехсот. Спать легли все очень быстро и без ужина. Неожиданный утренний подгон в виде переменной облачности с преобладанием солнца заряжал нас на заключительный марш бросок до Анапы около 50 км, начался 7 день нашего путешествия. Длиннющая коса, с совершенно разным рельефом и уровнем сложности манила и подстрекала на геройство. Много песка! Выкручивали моторы на полную, несясь по кромке берега, пользуясь природным тормозом в виде набегающих волн.
Серега: Как оказалось, ехать по береговой линии Черного моря было сложнее, чем по берегу Азовского. Песок был более мелкий и рыхлый, да и было его больше. Нормально ехать можно было только по извилистой линии прибоя. Уходя ближе у песку двигателю baja катастрофически не хватало мощности, сближение с водой грозило купанием. Не редко набегающая волна попадая под колеса превращалась в громадную кучу брызг накрывающих меня, стоящего на ножках, с головой. Также добавляло изюминки в этот продубас срыв ног водой, с подножек (скорость за 70 км\ч), и тогда становилось очень интересно отлавливать летящий груженый мот на одной ноге. Ко всем этим прелестям добавлялись с виду небольшие намывы песка в виде заостренных к морю холмиков, попадая в которые мот резко терял в скорости и тяге,подпрыгивал и дико начинал вилять задом, толи из-за "идеальной” развесовки груженого мота, толи из-за недостатка опыта пилотирования.
Пашка:
Димыч опробовал песок в качестве природного тормоза не доскачив с одного трамплина на другой, вот что значит маща провоцирует на прыжки, мы на баянах тормозим, Димон наоборот открывался! В очередной раз от меня отпочковался не нужный предмет в виде армейского котелка, литра пива и, самое обидное, давней, ставшей почти родной, походной кружки. Кстати говоря, я за весь трип протерял: единственную и такую нужную смазку цепи, сандали, котел, кружку, пиво литр, влажные салфетки для протирки визора 2 пачки, литру масла, кучу тульских пряников, жратву по мелочи. Также были не раз подобраны и возвращены с упреком и под..бками гаечные ключи, дождевик и еще что то. Халатность при закреплении шмурдяка на лицо!
Проехав очередную тусовку кайтеров, выбираемся на плотную грунтовку и видим асфальт, в тотчас сворачиваем в сторону береговой линии, накатанная дорожка быстро кончается, но нас это не пугает мы ж на эндуро. Ломимся напрямки и натыкаемся на песчаные барханы. Резвимся, рассекая то вниз, то вверх теряя друг друга из виду и незаметно въезжаем на стрельбище какой-то погранзаставы. Находим забетонированную площадку перед постройкой гарнизона и делаем перекур.
Выезжаем на песчаную дорожку, идущую по берегу моря, метрах в 30 от воды. Широкая песчаная колея с травяными кочками по бокам, просто раздолье какое-то, местами с очень большим слоем песка в которых baja очень не охотно начинает напрягаться просто требуя подоткнуть передачку по ниже, Ну что ж ниже так ниже, - Оп! и опять на всю дыру, Эх, жалко, что в моем распоряжении всего 250 ccm, Ох как их мало! Что? заднее колесо уже едет не за передним, Ну это в порядке вещей, валим дальше. В общем оторвался я там по полной программе, можно было валить на все деньги.
Добрались до пригородов Анапы! Прогульщик зимних покатух Андрюха, уже не говорил с нами, вымотался в ноль, но сквозь прищур можно было увидеть довольные глаза. Серега сеял, было видно, что он с жадностью скушал эту косу со всеми её трамплинами, сопками, песком и погран постом. Короче все кое как передвигались, но тем не менее гордо и чинно ползли по анапским минипроспектам. Созвонились с Вовой, он дал наметку на кемпинг, расположенный в ореховой роще. То ли лыжи не едут, то ли я плохо слушал, но мне показалось, что искомое место находится на прилегающих к Анапе горах.
Второй маленький, но очень неприятный инцидент произошел со мной. Взбираясь на горный холмик, я ни как не ожидал, что места для моего эффектного приземления не будет за его изгибом. Благо залетал на инерции под сброс газа и вовремя заметил отсутствие площадки для окончательного маневра. Мот висит на заднем колесе, я под ним, а под нами 200 метров обрыва и голые камни в конце...
.... И море так ласково шепчет «ты парень по аккуратнее бы был, это тебе не с тротуара на набережной сигать». Я так трухнул, как давно не трухал. Последний раз так трухал врезаясь на дельтаплане в северный склон горы Клементьева, что в Крыму!
Серега:
Со стороны, сие событие выглядело мягко говоря жутко. В один прекрасный момент, Димон с Пашкой решили пойти по ответвлению грунтовой дороги уходящий куда-то вниз и от кромки обрыва, я же выбрал альтернативу передвигаться по пешеходной дорожке вдоль самого обрыва, не знаю почему, но мне этот вариант понравился больше. Дорога, по которой поехали ребята, оказалась перекопанной местными жителями не хилой канавой размерами 1,5 метра вширь, и 1,5 глубь, лезть в которую, они благополучно отказались. Конечно же оставался вариант залезть на ту самую тропинку по которой передвигался я. Опасность заключалась в том, что с той низины где были ребята было просто не видно обрыва. Значит еду я по тропинке и вижу как Пашка несется в верх по склону за которым только обрыв и вода, в тот момент я подумал что шлемаки на нас были действительно лишним, потому что докричатся до Пашки было просто не возможно. Через некоторое мгновение картина была следующая. Паша лежит на краю пропасти зацепившись своим чудом за край, Димон валяется под своим DRZ, по причине резкого прекращения подъема за Пашей, а Андрюха держит генеталиями бак своего мотоцикла, так как уперся передним колесом в ложбину, которой заканчивался крутой спуск и начинался подъем. В общем картина ещё та.
Серега был рядом и помог мне вернуться на твердую поверхность. Спасибо этому случаю, планка безбашенности опустилась ниже, дольше протяну. В итоге мы заехали совсем не туда, роща была в самом городе, зато повеселили Вована. Пересеклись с ним у старого кладбища на окраине города. Поговорили о завтрашнем маршруте, который Вован с любезностью согласился организовать, (Вова СПАСИБО порадовал ты нас здорово) и попробовали, безрезультатно правда, приткнуть нас на ночлег. По итогу порешили стартовать в 10 утра, а ночлег искать методом зачистки территории. Метод, надо сказать, беспроигрышный. Через 30 минут мы уже разбирали гараж под стоянку мотов, готовили свои тушки к теплому душу, замачивали, пахнущее эндуристом нательное бельё и вскрывали, как французы устрицы, ростовское пивко. Картафан с копченым толстолобиком охотно пробирался в опустевшие хавкабаки. Трепет бегал по всему телу, в предвкушении первого для нас всех горному приключению.
Пророческими оказались слова Андрюхи, сказавшего, что он не поедет в горы, если будет дождь. А дождь был, и не кислый, ливень шел всю ночь, он не мог так просто нас оставить, он должен был нас хорошенько полить своей каплиевидной приправой! Читалось всеобщая озабоченность по утру! Видно было, что вопросы в голове каждого обрабатываются с мега скоростью, все за и против взвешиваются и анализируются! Это и понятно, усталость как и кайф передвижения сопровождают путешествующего! Но это был всего лишь утренний токсикоз, к 10ти поджилки вибрировали и прислушивались к уличному рокоту четырехсотого эксера Вована. Дождик кончился и дал нам отмашку на заключительный и неведомый продубас по Вовиному горному маршруту. Что это было, как это было, увы, не возможно описать или облачить в какую то форму, хоть отдаленно давшую бы понимание как мы кайфонули и ради чего стоило грустить на асфальте. 87 километров верх-вниз, горные речушки, грязь, град, камни, спуски, дождь, колеи, прямики, лужи и лужища, горное озеро, солнце, блуждания, тупиковые охотничьи дороги, перекуры, падения, закрученная лапка кпп, сникерс, тропинки, шестая и газ до упора и т.д.…
Серега:
Попробую все-таки описать путешествие в горы. Скинув все брахло с мотов, оставив только самый необходимый ЗИП, мы приготовились к экскурсии в горы. Для начала нужно было обязательно заехать в магазин за батарейками для камеры, предусмотрительно приобретенной Андрюхой именно для фиксирования такого рода событий. Батарейки найдены, все готовы, в путь.
С асфальта Анапы сворачиваем на грунтовку с плотным покрытием, первый десяток луж был с легкостью преодолен. Не большой слой грязи на грунтовке и безумно легкий мот внушали оптимизм, ещё бы скинуть весь багаж и получить полную свободу передвижения по мотоциклу, какой же это кайф. Эйфория быстро улетучилась, как только мы свернули с грунтовки на дорогу, идущую вдоль склона вверх. Это была та самая дорога, по которой мы с легкостью перемещались вчера на груженых мотах в поисках ореховой рощи после сотни километров песчаной дороги. Да, та самая, он НЕ ТА. Сейчас эта дорога встретила нас толстым слоем грязной скользкой поверхности, на которой излишний поворот ручки газа приводил к не хилому заносу очка с не хилым скольжением. Теперь сюда добавим временами достаточно крутой подъем, и получим очень не плохую тренировку на владение собой и мотоциклом в условиях с невнятным зацепом. Из всех, на первом подъеме не падал разве, что Вован. Спокойно идя на своем XR400R все выше и выше. Остальные приложились по паре раз на этом подъеме. Короткие ожидания растянутой колонны и дальше в верх. Вот мы проезжаем ту тропинку по краю обрыва, который чуть не стал вчера для нас роковой. Каждый проезжая подумал о чем-то своем и сделал выводы. Очередной спурт вверх, по грязекаменной коричневой ленте, и Вован глядя на наши слегка охреневшие рожи говорит, объедем, теперь будет спуск. Ну, сказать, что спуск будет легче, наверное, нельзя. Не сцать держать дистанцию и все в низу. Очередная остановка и наставление Вована, ща будет извилистая лесная тропинка в гору, её надо постараться пройти с ходу, чо делать, бум стараться. Оставил себе дистанцию для оперативного простора такую, что видны эндурные следы ушедших вперед бойцов. Извилистая тропинка ведёт все выше, и выше по лесному горному подъему с толстым слоем субстанции. Очередной крутой закрытый поворот, и сюрприз в виде стремительного подъема метров на 15 с углом к горизонтали градусов под 60. Ага, значит сходу, это где-то тут, подумал я, и увидел два силуэта толкающие, разбрасывающих грязь мотоциклы. Бью по тормозам чтоб не налететь на Пашку. С ходу не вышло. Поднявшись на вершину делаем остановку, наблюдая озадаченное лицо Пашки, поднявшегося последним. На вопрос, что стряслось, созерцаем выгнутую параллельно подножке лапку переключения КПП.
– Это как?
– Налетел на маленькое деревце, туей зовут. Кто-то отдыхал и делал фотки и любовался пейзажем, а кто-то менял на запасную лапку КПП.
Заверение Вовы, что дальше будет по проще вселили некий оптимизм, ведь пройдено всего 5 км от запланированного, а дыхание на остановках приходится восстанавливать. Так и есть, дальше было полегче, ну в смысле слой грязи потоньше J.
Очень запал в душу стремительный подъем, метров на 80 вверх на одном дыхании, по пешеходной тропе из каменистого грунта, с небольшим количеством глины. Тропинка, шириной сантиметром 30-40, уходила извивающейся змеёй все выше и выше с небольшими откосами по бокам, переходящими в крутые спуски с обеих сторон. Меняя крутизну подъема то в большую, то в меньшую сторону она не давала щелкать лицом и права останавливаться. Наградой за преодоление подъема стал прекрасный вид на горную местность и море.
По наблюдениям у некоторых участников подъема даже заложило уши, рассказ Вовки о его покатухах по горной местности и конечно же об экстремальных ситуациях на моте в горах. Все это происходит в лучах солнца, которое все-таки решило нас порадовать своим присутствием. И снова в путь повел нас Вова, указав направление, в сторону Абрау-Дюрсо.
Проезжаем поселок Сукко, и резвимся и резвимся на грунтовке, влетая в лужи так, чтоб накрыло с головой. Короткая остановка, включаем камеру, и начинаем затяжной пологий подъем по каменистой дороге с промоинами от горных ручьев. Волей судьбы заснято падение Паши, которого я догнал в процессе подъема. В этот раз падение оказалось менее трагичным, но что это за эндурно падение без эксцессов, конечно же они есть. Люстра Пашкиной Baja настойчиво смотрит в правую сторону, причем на столько, что мешает повороту руля. Ну кто писал в отзывах о Baja в интернете, что люстра не гнется при падениях?! У каждой из 3-х Baja она была свернута не по разу за время эксплуатации в несколько месяцев. Выгибаем Пашкину люстру и слышим приговор: По приезду её в утиль! Достигаем вершину подъема и находим ещё один огрех, вилка провернута в траверсах. Ну как обычно любимый накидной на 12 за несколько минут решает вопрос.
Далее дорога лежала в сторону села Утриш, через множественные лужи к роднику. Эта часть маршрута запомнилась достаточно протяженным, в несколько километров, спуском. Дорога представляла собой каменистую грунтовку, с не большим слоем грязи, особенностью которой были вымоины от горных ручьёв глубиной сантиметров 15-20, пересекавшие дорогу под разными углами, то шли вдоль где-то по краю. В общем покрытие не являлось мега сложным и мы жарили по нему как хотели. Войдя во вкус, догоняю Пашку, но обогнать его возможности нет, ввиду его занятости объездом препятствий, с использованием всей ширины дороги. Выбрав момент более менее ровной дороги совершаю обгон за который Паша меня сильно материл на остановке. Учитывая, что его планка бесбашенности стала значительно ниже моей, понять его можно, тем паче, что обгон происходил на скорости за 70. На отдыхе у родника начинался нам уже привычный дождь, который нас не сколько не смутил. Доедаем завтрак эндуриста – сникерсы и минералку и снова вперед. Постепенно каменистый подъем сменяется дорожкой с глубокими лужами, стараемся объезжать их по краю, ибо наш вожак предупредил нас о невиданной глубине многих из них. Внезапно ощущаю стук по шлему, будто ветками колотит. Понимая, что звук слишком частый для веток, присматриваюсь на дрогу и вижу град! размером с мелкий горох, и это 8 мая! Обалдеть. После дождя и града дорогу развезло на столько, что спускаться вниз, используя тормоза было не возможно, замыленные колеса скользят и мот норовит выскочить из-под ездока. Спускаемся, используя передачу, временами разгоняясь вниз по уклону, чтобы хоть как-то управлять спуском.
После некоторого плутания по лесным горным дорожкам и тупиковым отворотками охотников делаем остановку и получаем предупреждение Вована о начинающемся спуске с большим количеством листвы. Как выяснилось, предупреждение было не зря, по краям дороги было полно этой самой прошлогодней листвы. Дорога шла как бы в ложбине, с бортами около метра из склона. В некоторых поворотах было удобно использовать этот склон в виде упора и пускать мот с изрядным уклоном к поверхности дороги. В одно из таких поворотов, градусов этак на 120, уклон внезапно исчез, и я оказался на толстом слое листвы под хорошим горизонтальным углом и, незамедлительно получил срыв заднего колеса. Отловить мот удалось, но дальше ехал заметно аккуратнее.
Двигаясь в сторону дома, заехали на озеро близ села Сукко. Делаем передышку.
После отдыха сложно дался подъем в глинистую горку, на которой присутствовали уже знакомые нам вымоины от горных ручьев. С горем по полам забравшись на неё двигаемся по каменистой дороге с часто встречающимися ступеньками из камней, имеющих гладкие скользкие поверхности и острые края.
Выбираемся на простор в виде виноградного поля, которое нас встречает длинными прямяками. Постепенно подбираясь к пригороду Анапы, отмечаем интересный спуск. Тракторная дорога по краю вспаханного поля, видимо здесь недавно кто-то проехал на тяжелой технике. Комки грязи величиной с футбольный мяч и боковой уклон дороги принесли колоритность этому не крутому, но интересному спуску. Заканчивался он поворотом на 90 градусов, где и прилегли отдохнуть Паша с Димоном.
У Анапы, залезаем на пригорок, с которого хорошо виден город. Делаю фото наших боевых коней, изрядно испачканных после горного прохвата.
Здесь расстаемся с Володей, и двигаем в сторону мойки, где ещё около часа отмываем мотоциклы.
Вова выбрал оптимальниший темп для нашей гоп компании, мы как шаровая молния носились по красивейшим места, залетая то в одну то в другую своротку. Осознание того, насколько круто мы покатались, пришло лишь, когда в байк посте мы вывели на большой экран запись с камеры, зафиксированной на Серегином шлеме приправив треками Рамштайна. Чувства, пережитые сутки назад, опять переполнили нас неимоверным воспоминанием, драйвом и каждый для себя уяснил, насколько невероятно необычно и кайфово мы скатались. Спустить нас на землю помог как обычно коктейль самогона с пивом.
Прощание с Анапой.
Пашка
Димон
Андрюха
Серега
Прошли три тыщи восемьсот с хвостиком км, чутка меньше штуки вне дорог. Для себя прошли хорошую школу техники управления мотом и товарищества. Ни одной морды не набито, никаких ссор, команда отработала на отлично. Количество добрых и отзывчивых людей на единицу площади зашкаливало, количество, а главное качество приобретенных знакомых не возможно оценить. Ура, в жизненный костер подкинуто отличное бревнышко, которое будет долго гореть, греть и освещать наши пути! Тут фото всё что есть
Тут фото всё что есть http://www.photoshare.ru/photo3230514.html
Тута видюхи небольшая зарисовка сладких моментов.... http://www.youtube.com/watch?v=e7PXFc6dLPo http://www.youtube.com/watch?v=eLXZt_JIumY
http://www.youtube.com/watch?v=gR9rODJ1zM8 http://www.youtube.com/watch?v=YwvKSQW9SEs
Источник: http://www.mototravels.my1.ru |