Самара - Нижневартовск. Ташанта - Самара.

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / Самара - Нижневартовск. Ташанта - Самара. /

Майское Путешествие в Крым как то улеглось в памяти, остался только запах, дороги, Моря и чувство солнышка в глазах…. А тут конец лета и надо ехать бы куда то, очень надо ехать иначе, зачем лето приходит? Зачем снег тает и зачем мотоциклы в гараже. Вот и мы с другом тоже поспешили помечтать  о нём, и оно пришло.

Пришло путешествие и чудесный маршрут:

САМАРА -Первоуральск- Пермь – Серов – Ивдель – Ханты-Мансийк – Сургут –Нежневартовск – Стрижевой – (паром по ОБИ ) Каргасок – Новосибирск – Алтай – Кош-Агач  - Ташанта – граница с Монголией (окраина нашей Родины)  и обратно – Новосибирск – Омск – Тюмень – САМАРА.

Всё к старту готово, но старт откладывался раз 5 или 6. Но суета старта постепенно отступила, спокойно уложил кофры, сменил Саше цепь, сложил вещи какие мог, забыл что-то конечно. И вот 25 августа 2010 года, время после того как выспались и покушали, приезжаем в гараж, одеваемся не спешно, присаживаемся на дорожку. Друг Лёха, нас провожает по городу, долго пытаемся состыковать переговорки, не получилось. Покупаем магнитики сувениры с изображением Самары  всё, поехали…. Мелкий дождик на старте даже к лучше, да нам всё к лучшему, лишь бы ехать уже.

Дорога М5 мокрая, в колеях и кочках, самая длинная дорога в Мире что тут сказать, асфальта не хватило на неё!!! В Колеях Африку порядком переставляет, стараюсь не обращать внимания, очень много большегрузных фур, обгонять совсем не весело, ощущение что на катке, стараюсь мотоцикл не наклонять. Так в напряжении проезжаем 200 км. Остановились  на заправке, сделали первые фотографии. Настроение бодрое.

Едем дальше, дорога всё хуже, колеи уже как в деревне до постройки асфальта…. Натерпелись в общем.

Быстро долетели до Уфы, заправляемся, парень на Форде ехал за нами, тоже мотоциклист, обменялись впечатлениями о дороги и о том как развернуть мотоциклы наши хотела она. Но жизнь понемногу наладилась дождик закончился, а нам захотелось кушать.

Через 50 км останавливаемся на покушать, Саша, придумывает еду в кафешке, а мне удалось настроить переговорные устройства, только они работали в одну сторону, я Сашу слышу, а он меня нет. Получилась такая радиостанция одного актёра. Покушали вкусно, а поехали уже общаясь. Саша мне говорит тексты, а я поднимаю руку или машу башкой, мол согласен или нет. Дорога проноситься стала намного быстрее, а самое главное веселее.

Километры понеслись, всё на Душе успокоилось, она выдохнула сказав шёпотом «всё мы в путешествии, всё…»

Мост на Симском перевали не открыли, объезжаем пробку по обочине, она немного мокрая, бодрит за то.

После Симского перевала, через 70 км примерно, наша дорога с М5 уходит на лево в сторону Кропачево и Первоуральска.

Радостно сворачиваем, а там ни кого, ни кто не мешает, едем весело, даже обогнать не кого совсем, вот она свобода когда ни кто не мешает ……

Пролетает ещё сотня километров, темнеет потихонечку, останавливаемся набрать воды минеральной. Саша пошёл в магазин, а я остался смотреть на небо, Саша вернулся с водой и Башкирским бальзамом, Вечер значит удастся. Проезжаем ещё немного и сворачиваем на ночлег в берёзовую рощу, предварительно приняв меры, чтобы нас ни кто не видел куда мы сворачиваем. Лес берёзовый, запах немного одурманивает свежестью, дышать  хочется глубоко, а главное тишина, лишь изредка машины проедут по дороге в стороне.

Раскладываем вещи, ставим палатку, греем чай на газовой горелки,  Саша наливает по Бальзаму…. Душевно что сказать. За разговорами подошло время спать. Улеглись в палатку, но спать то не хочется. Глаза закрываешь, а мозг не спит, думает, поёт песни, смотрит кино, Разговаривает но не спит. Чудо-Бальзам оказался настоян на травах, почти вся красная книга. 

Об этом утром только узнали, прочитав этикетку на бутылочке.  Вот такой первый ночлег почти без сна получился.







Утром, поднялись, согрели чаю, сфотографировали пейзаж и вперёд.

Вышли на дорогу, в шлеме прозвучали позывные и приветствия радиостанции Александр. Махнул рукой в знак что принял сигнал!

Дорога идёт деревнями, полями, лето вокруг догорает, вдруг встречная машина мигает, Гайцы наверное, так и есть останавливает, но вместо документов предупреждает об опасности что впереди, там через 5 км асфальта нету резко . Вот такие дела в Башкирии где самые суровые отнималы денег и прав , стали предупреждать об опасности дорожной.

Удивились и поехали дальше, дорога без асфальта имеется, но мы на эндурах, поэтому нам не страшно, весело проходим участок грейдера и дальше в город Первоуральск.

До города долетели быстро, Саша по работе сделал все дела и взяли курс на город Пермь, где нас ждал наш друг Вадик.

Трасса Екатеренбург- Пермь очень загружена машин очень много и гаишников на окраине области, но удалось почти без мата и перекуров доехать до Перми. Перед городом Вадик скинул нам точку своего гаража. Туда и довёл нас умный ГПС-навигатор, предварительно проморгав поворот и вернувшись рельсами и тротуарами добрались всё же до гаража. По Рации крикнули Вадику что мы уже на месте он ответил и сразу всё началось!!!

Мы даже раздеться от мотоодежды не успели.

С  гаража сразу был вынесен мангал, еда, питиё, гости подошли через 10 минут, события развивались стремительно. Потекли реки разговоров, тостов и анекдотов, рассказов с поездок и фестивалей….. Вообщем всё словами не описать. Уснули мы под чудесные песни Патрисии Каас дома у Вадима.



Утро 27 августа не было для меня лёгким, Саша и Вадим уехали по делам, закрыв меня дома. А я старался стать в кратчайшие сроки человеком, маялся то в под водой, то глядя в компьютер, то валяясь на диване.

Когда пришли други я стал понимать человеческую речь, но кушать отказался.

К Обеду мы выдвинулись в сторону Серова. Вадим нас снабдил хорошими контактами мотоциклистов тамошних.

Попрощались, выезжаем с города Перми где лето было в понедельник, дорога узкая, стараюсь держаться за Сашей, ехать мне трудно, давит прошлый вечер на психику. Выездной пост нас тормозят, сразу гаец предъявляет, что я поворотник не включил, а Саша номер не протёр.

Пишет протокол на 100 рублей. Не стали спорить пусть будет так.

Переезжаем реку Чусовую, красота. Дальше дорога петляет между гор не высоких, сосны до неба,  очень душевно ! Саша  говорит много всего весёлого аж ЖИТЬ ещё больше хочется !!!! в каком то городе где зимой когда ездили  тоже обедали останавливаемся обедать, кушаем с удовольствием Тяготы вчерашнего вечера отступют прочь  …



Ближе к вечеру находим стелу разделяющую Европу и Азию. Сделано красиво, тоже фотографируемся Саша снимает Кино-шедевр.   

Через километров 100 находим город Серов. Странная особенность путешествий на мотоцикле, когда долго едешь по лесам полям, всерьёз кажется, что городов не бывает, что на свете только леса поля, а иногда Моря и Океаны, а городов нет. Но на самом деле ведь это не так. И вот мы въезжаем в город Серов, четыре огромных завода есть в этом городе. Сам город чистый, очень красивая главная площадь и церковь.

Останавливаемся у Церкви, Саша звонит мотоциклистам, глазеем на народ. Приятно очень, все девушки красивые как с картинок…

Ждали не долго, появился парень на Мотоцикле Хонда, зовут Александр.

Он велел нам ехать за ним в их мотодом.

А Мотодом оказался в бывшем командном пункте войск противоздушной обороны. Ребята переделали его под свои мотонужды, построили камин, сцену… и так далее





Не долго думая, скинули с Сашей свои вещи и отправились в магазин за едой для вечернего банкета.

Вернулись, заварили пельменей, чаю, и началось.

Прошли экскурсией по всем владениям мотоклуба

На Территории много старых вещей комод, треляж, радиоприёмники, баян,  качели, мотоцикл Урал, сцена и столики на крыше …. Такая атмосфера Душевная, спокойствие кругом, мы приехали, а такое ощущение, что вернулись куда то в деревню где мы часто бываем и нам тут очень хорошо.

Я со своего кофра снял походную лампу отрезал нужный кабель написал САМАРА и повесил на стену, ведь в каждом путешествии надо, что то оставить, чтоб что то не потерять в пути. Вот мы и оставили свою походную лампу дневного света.

Наконец сварились пельмени, мы все сели за стол как  большая семья, потекли тосты и разговоры, анекдоты и истории о дальних поездках.

Ребята рассказали о городе, как им там живётся, куда ездили летом.

Очень понравился вечер.

А когда спать мы легли на огромном диване, ногами к камину, в камине горели огромные дрова, и было светло и пахло деревом. Сны снились,

какие-то яркие ….

Утром проснулись бодрые и весёлые, быстро оделись, вскипятили чаю и в путь, хозяин мотоклуба приехал нас проводить. От ДУШИ поблагодарили за приём взяли курс на город Ивдель.

Погода нас радует дождик по этим местам прошёл, но уже светит солнышко, долетаем до Ивделя быстро, заправляемся с расчётом, что следующая запрака в Югорске  и грунтовка в 70 км предстоит.

После Ивделя находим наше направление на Ханты-Мансийск, асфальт кончился, начался мокрый грейдер, скорость держим не большую но комфортную, весело обгоняем автомобили, вдруг впереди показался мотоцикл, думали мототурист, а оказался Урал без люльки с двумя парнями на борту, едут по грейдеру с кочками явно быстрее нас, Саша по радио произнёс «Вот ведь, а в Урале ведь амортизаторов просто нету, а они вон как….» ДА впечатлило!

Дорога по грунту заняла 70 км и час времени, как начался асфальт остановились отдохнуть, поглядели на себя и мотоциклы, очень грязные приняли решение помыться в городе прославленных газовиков ЮГОРСКЕ.







До Югорска долетели весело, город  поразил частотой улиц и новыми зданиями, быстро нашли мойку, отмылись, выглянуло солнышко, захотелось кушать, а то кафешку не нашли, за то нашли ларёк где продавались сосиськи и всякие съестные припасы типа коко-колы. Очень понравилось название сосиськи в тесте «Квадрасосисон» вот такой чудо-город газовиков.

Покушали сосиски и отправились дальше в Ханты-Мансийск.     

Дорога дальше пошла замечательная, ровненькая, только по краям болота да маленькие ёлки, деревень очень мало, заправок тоже. Проехали две сотни, километров у Саши загорелась лампочка топлива надо, заправок нет. Спросили у стоящего на обочине форда, люди собирают шишки с ёлок, они направили в посёлок там вахта, у них есть топливо. 

Вернулись, наши заправку, уговорили человека продать нам немного бензина. Благодаря этому бензину и доехали.

Через 50 километров начался сильный дождь, просто ливень! Но дорога не скользкая, поэтому ехали довольно весело, видно из-за дождя плохо, машины едут потихонечку, но нам надо быстрее зачем-то  и мы летим 120-130. Немного промокли руки, ноги просто стоят в воде, в голове крутиться мысль о бане, тёплой с запахом дерева. Кончился дождь, начался город Ханты-Мансийск, такого города я не встречал, очень чисты, ухоженный, дома все красивые, газончики, лужаечки, красивее Москвы однозначно!

Нашли на набережной, заправку, залили топлива, начали звонить другам, чтоб нас приютили, обогрели, а то мы все мокрые особенно обувь, куртки со штанами IXS не промокают, как выяснилось.

Андрей Хант с Тюмени, нас спас, он попросил своего друга, который приехал и поселил нас в бане, о которой мы и мечтали. Мотоциклы поставили в гараж,  вещи в парилку, включили на полную сохнуть, а сами за едой и разговором. Прогулялись по улице, красота а не город одним словом! Всем рекомендую побывать в Ханты-Мансийске, не пожалеете.

В магазине закупили еды, пришли приготовили на примусе, душевно посидели, поболтали, усталости от дороги почти нет, тишина и спокойствие на Душе. Уснули с улыбками на мордах.

Утром, быстро попили чаю, и в путь на Нижневартовск, там нас ждут други из мотоклуба Легион 86.



Выезжаем из города, фотографируемся, берём курс на Сургут. Дорога отличная, машин не много, едем.

Через 50 км Африка заглохла, быстрая диагностика показала, что китайский «тюнингованный» бензонасос не качает. Не беда, состыковываю шланги напрямую, и едем дальше уже не так быстро, но едем в надежде, что в Сургуте найдём какой-нибудь насос.

До Сургута останавливались на красивом вантовом мосту, сфотографировались.



В Сургуте нас встретил Алексей с семьёй, они помогли нам отыскать бензонасос, от Волги нормально подошёл ! И устроили замечательную экскурсию по городу, а главное по гаражу Алексея, а там красный ТРАЙК, просто красавец

Бензонасос с боями встал на место и заработал как надо. Всё мы сново летим в Нежневартовск, а значит путешествие продолжается.

Перед Нижневартовском нас снова накрывает сильнейший дождик, мы снова с мокрыми сапогами, въезжаем на набережную ОБИ, нас ждут други, здороваемся, они отправляют нас в гостиницу Жемчужина. Красивое место, мы не ожидали  такого приёма, просто в шоке. Поселяемся, переодеваемся и едем уже на машинах кушать в кафе где зимой мы с Сашей кушали, очень вкусное место, готовят просто изумительно, а особенно после полуфабрикатов магазинных приготовленных в бане на примусе.

Весело общаемся, ребята рассказывают как живётся на севере, куда кто ездил, дорожные истории, очень Душевно !

Василий занимается туризмом, возит людей к стойбищам местных жителей, ХАНТОВ, показывает людям как они живут как охотятся, ловят рыбу, интересное занятие.

Время к полуночи, стали прощаться, это мы в путешествии, а ребятам на работу, ведь на календаре, какой то день в середине недели.

В гостинице посушил обувь феном, поглядел телек, и уснул, как «человек» на кровати, да на огромной.

Утром проснулись в 9, быстро собрались, погрузили вещи на мотоциклы, нам проехать нужно 82 километра до Стирижевого.  Сели на мотоциклы и пошёл дождик, которые так до Стрижевого и шёл, промокли снова.

В городе Стрижевой, Саша позвонил своему другу, и вот через 20 минут, мы уже живём в красивом частном доме с баней, собакой и гаражом. Мотоциклы в гараж, вещи в сушилку, Баню затопили. Душевно! Я Нашёл на столе Сергея Михайловича книгу Юрия Визбора где написаны все песни. Зачитался, и за два захода прочитал её все. Вечером была баня, пиво очень вкусная рыба и душевные разговоры.





Утром, у нас свободный день ведь паром только в среду а сегодня вторник, и времени у нас много. Саша позвонил НЕМЦУ,  в надежде что он поможет починить нашу переговорку, у которой не работает микрофон. С немцем встретились. Он был в восторге от нашего маршрута, пытался всячески нам помочь, и очень помог, он познакомил нас с потрясающим человеком Ильёй.

Илья работает в конторе, где паяют и умеют паять. Мы сразу отправились к нему на работу. Там нам всё запаяли. Весело пообщались с его сотрудниками, с Ильёй договорились встретиться вечером, пива попить.

И отправились с Сашей домой пешком, погода душевная, тепло, я иду в сланцах, вспоминая как мы приезжали в декабре в Стрижевой и там было минус 39, и мы машину отогревали от льда у огромного промышленного вентилятора в гараже нефтяной конторы. А теперь мы идём с распахнутыми рубашками и в сланцах, воздух прозрачный и солнышко греет, хорошо.

Почитав книжку, и покушав малины в саду, как раз настал вечер, пришёл Илья, он барабанщик в группе и вообще клёвый парень, весело разговаривали смеялись, Илья ставил нам песни смешные на телефоне, мы слушали и ржали с Сашей как кони!!!! Вот слушаю теперь, группа «кожаный олень» – точка G.

Сходили ещё за пивом и веселие продолжилось в беседке в саду нашего дома. Расстались было уже довольно поздно, напоследок Илья рассказал нам что медведи иногда заходят в Стрижевой. Попрощались с Ильёй, вороты закрыли плотнее….

Утро, выдалось пасмурным, покушали, погрузили вещи на мотоциклы, попрощались с гостеприимным прекрасным домом и двинули в направлении парома Стрижевой-Каргосок. На заправке заправились топливом, попрощались, приехавшим нас проводить Сергеем Михайловичем.

У парома много автомобилей, погрузка ещё не началась. Мы ждём не нервничаем ниши мотоциклы уместятся. Подъехала ТОЁТА двое парней интересуются, откуда, куда, зачем, весело общаемся, они рассказывают о жизни на севере, выдают замечательную Фразу « У Нас БАЙКУЮТ» - это значит те кто ездят на мотоцикле, байкеры значит. Мы смеёмся, фразу берём на вооружение.





Погрузились на паром, вдруг телефон зазвонил, беру трубку, мне звонит зав.отделением моего Морского института, сообщает что 24 сентября начинаем учиться, благодарю, кладу трубку, а сам думаю «как вот так получилось именно когда мы поднялись на пароход позвонили с Морского института, надеюсь хороший знак. Пароход-паром с вагоном для жилья и вагончиком-кафе.

Поторговались за стоимость провоза мотоциклов 2500 р за двоих, победа !!!

Гуляем по парому, смотрим на берега, вечер близиться, а жить нам негде. Заглянули в полуприцепа Камаза, отличный вариант полы у него деревянные, палатку можно поставить очень удобно.

Вычисляем водителя понравившегося нам Камаза, вступаем в беседу с водителями договариваемся об установке палатки у него в кузове он соглашается. Параллельно приглашает нас на ужин в свою тёплую кабину, приглашение принимаем. Поглядели кино в кафе, покушали, поужинали ещё в Камазе, в конце разговора  водитель Владимир,  после нашего рассказа о путешествиях и дорогах, выдал фразу «да вы такие же, только, на мотоциклах…..»

Уже в темноте ложимся спать. Пароход монотонно работает, усыпляет, лишь изредка включает прожектор посмотреть на берега ОБИ…  Снились какие то сны красивые….

Утром, позавтракали в Кафе, поглядели фильмы, делать стало что-то совсем нечего, берега у реки Обь, не такие красивые как у Волги, как то однообразно всё, но рыбаки привезли стерлядь 250 р. за кг, вкусная копчёная, скушали на двоих, очень понравилась.

Слоняемся по пароходу, даже не думал что может быть так скучно, когда на параходе работал дни пролетали незаметно  а тут как-то медленно очень. Пообщались с мужиками на Газели, они едут тоже в путешествие на Байкал только, на пару месяцев, с собой полный комплект и лодка и двигатель и бензопила и генератор. Тоже интересное дело на Байкале пожить.

К Вечеру стало холодать, слоняться по пароходу уже не так приятно, и тут нас пригласил парень с Томска к себе в машину, а там печка, выпили по бутылочке пива, Душевные разговоры снова пошли. Паром наш причалит к берегу только в час ночи. Попробовали поспать в палатке, не спиться что-то. В восемь вечера палатку сложили, вещи на мотоциклы погрузили не спеша, всё равно процедура заняла только два часа, поспали ещё у парня из Томска в машине.

И вот он долгожданный берег, какое-то скопление пароходов рядом, прорываемся, всё пристань,  пока швартуемся, мы с Сашей уже на мотоциклах, опускается трос, сигналим всем прощаясь, и весело вылетаем на берег.

Ура свобода, снова дорога, снова ветер, засиделись мы!!!!

И О чудо заработала моя переговорка,  теперь и Саша меня слышит! Переговариваемся и летим в сторону Новосибирска, там же нас ждёт Друг Женя! Дорога, скоро асфальт потеряла и началась грунтовочка, скорость не сбавляем мы Фабрицо Меони оба!!! Летели так километров 50, и раз что-то Африку замотало,  колесо спущено, как подбитый мистер-шмит причаливаю к обочине. Ставим её на центральную подножу, Саша  как то обмолвился, что в этих кроях мишки бегают, иногда и по дорогам, камеру меняем за 20 минут.

Нас догнали наши знакомые с парома, предложили помощь, мы отказались уже у нас всё готово.

Накачиваем и снова в путь. Вскоре начался асфальт, едем, к шести утра начало клонить в сон, Сашу переодически выключает, остановились покушали, не помогло, остановились просто в лесу, поспали на мотоциклах, поехали дальше, снова спасть охота. И вот о чудо, кафе а в нём отличный кофе, выпиваем по стаканчику, садимся на мотоциклы ехать дальше, Саша стартанул первый, а я что-то возился с варежками, ко мне подошёл дедушка почтенного возраста, спросил про мотоцикл, а я у него про погоду, у дедушки очень приятный голос и говорит очень складно, Аура какая-то светлая, очень впечатлил он меня, прощаюсь с ним и еду догонять Сашу.

Ещё пару раз останавливались отдохнуть, вот уже и Новосибирск 600 км пролетели, а время ещё 2 часа дня.

Фотографируемся у надписи «НОВОСИБИРСК» и едем, куда нас ведёт навигатор, а он ведёт к дому нашего Друга Жени. Отлично заезжаем к нему во двор, красивые старые дома, почти как в Москве, погода хорошая, мы усталые, но улыбаемся.

Приехал Женя, очень обрадовались встрече! Мотоциклы поставили на стоянку. Дома у Жени мы умылись и отлично покушали и выспались, на вечер запланировано кафе с народным названием «Последний шанс».

Вечер настал, такой праздничный как Новый Год.

Вышли на улицу, и через 200 метров зашли уже в Ирладский ПАБ, вот так близко всё, когда живёшь в центре огромного города.

Бар оказался очень клеевым, живая РОК-МУЗЫКА, прекрасно отделано всё, а самое удивительное, что за барной стойкой сидели 10 девушек и три парня и мы ещё трое пришли, а ещё за другими столиками, тоже в основном девушки были. Вот такое место в Новосибирске. Мы выпили по Кружечке пива Ирландского, и зачем то пошли в соседнее заведение, там тоже было душевно тоже музыка, но не так уютно, там Саша предложил пить сороко оборотный напиток. Всем понравился. Посидев немного мы вернулись в Ирладский ПАБ, там пришли ещё мотоциклисты и завязалась продолжительная беседа, разговор свёлся, как часто бывает к Крыму к городу Севастополь и что на Сузуки Бандит 400 туда доехать будет трудно, как то по инерции я убедил своего нового друга что бандита надо продать, он согласился мы выпили ещё немного пива вкусного. Вечер близился к завершению, мотоциклисты расходились, и я подумал, а что я весь вечер смотрю на красивую девушку, а познакомиться было как то некогда. Подхожу к девушке симпатичной очень, говорю ей «Девушка, а давайте познакомимся, меня Серёжей зовут», а она и отвечает «Ну что же ты, весь вечер просидел, с другом проговорил, смотрел, смотрел всё, а не подошёл раньше? Теперь уже поздно и мне пора домой.» и ушла прекрасная девушка. Вот такой романтический вечер получился.

Мы побыли ещё немного в Ирланском Пабе и ближе к четырём утра отправились домой спать. Пришли когда домой, почему то захотелось покушать и допить напиток, который у Жени был. Покушали, допили, всё как положено и уснули снами младенцев, только с запахом пива.





Утро было, не его не было, оно было тяжёлым. Мы пошли на стоянку где были наши мотоциклы, Саша свой поремонтировал, а я всё мечтал подкрутить зеркало, но мне было очень лень, и я его так и не прикрутил.

Всё бродил, ходил жадно пил кокаколу…

Когда Саша закончил, мы отправились на красивой машине в китайское кафе, покушать Китайской еды. В кафе прекрасная девушка по имени Александра принесла нам вкусной Китайской еды, суп, а ещё дрокона в бамбуке, красное мясо в сладком соусе, всё что надо для жизни сладное и мясо в одном бамбуке, молодцы китайчане всётаки. Кушали не спеша, Александра приносила всё новую и новую вкусную еду, мы её пригласили с собой на Алтай и на Море, но она ответила «мне и в Сибири хорошо.» А ещё бы немного и я бы предложил ей пожениться… Посмотрел, на прощание как Александра наливает нам чай, допили прекрасный напиток и ушли домой готовиться к дороге и раннему подъёму.

Проснулись утром рано, часов в пять. Пришли на стоянку, загрузили вещи на мотоциклы, охранники стоянки выдали нам наши шлему, а они в будке курили, и 500 км у нас всё вокруг пахло дымом табака.

Выехали из Новосибирска, большой город оказался, дорога ровная, километров через 50 на посту ГАИ останавливают, удивляются что остановились, задают стандартные вопросы и отпускают. Обмениваемся с Сашей впечатлениями, весело смеёмся. С Переговоркой ехать одно удовольствие, если б только можно записывать наши разговоры, это типа, а во смотри деревенька какая, а вот народец тусит, а вот  поле надо туда свернуть облегчиться.. Въехали в Алтайский край, переговорка снова отключилась. Местность стала холмистая, близка наша цель. Через 100 км вывеска АЛТАЙ. Останавливаемся сфотографироваться, справа река Катунь, Саша, побежал снимать её на видео, а мне вставать с Африки не хочется мне бы покушать чего-нибудь. И Через 50 км находим прекрасную кафешку, в музыкальном аппарате играет попса, засовываю 20 рублей и Юрий Антонов поёт нам про пароходы, и остальные песни тоже красивые.

Вкусно кушаем, прощаемся с работницей кафе и едем дальше.

Едем не быстро, крутим головами, природа всё красивее, горы выше, река цвета лазури, красота и Душа поёт.







Иногда останавливаемся посмотреть на реку и горы, встречных машин почти нету,  деревни маленькие встречаются. Мы в восторге!!!

Алтай нам нравится!!!

Где-то скоро мы должны увидеть снежные шапки гор,  подумал интересно кто первый заметит, через минуту, я аж испугался Саша кричит в переговорку «Снег!!!» «Вон они горы в снегу» Останавливаемся фотографируем, просто любуемся. Начали Думать о том где бы поночевать, цель достигнута. Решили ехать до Ташанты, в общем, до границы России.

Дорога, прелесть легко долетели до Кош-Агача, сфотографировались, почитали стенд о том что Алтая-это красота и её беречь надо.

Долетели до Ташанты, деревня очень маленькая, но детей много, военная часть рядом. И вот ворота погран-перехода, всё кончилась Земля России, там за воротами Монголия, без асфальта, но с Синим небом!

Постояли, посмотрели по сторонам, вдоль границы тянется полоса колючей проволоки, куда уходит далеко на восток и запад.

Сфотографировались  и пора искать ночлег, уже темнеет потихонечку.















































Вернулись в Кош-Агач, спросили в магазине где гостиница, палатку ставить не решились, ибо предупреждали нас, что не безопасно. В магазине нас отправили по улице и на лево, на этой улице отправили на другую, а с другой к маленькой гостинице на въезде.  Саша пошёл на разведку, вернулся улыбаясь, 700 рублей за двоих и технику. Отличный дом, с наружи не очень внутри чистота, и порядок, постели идеально чистые в номере идеально чисто, и просто Душевно.

Пока ставили технику, развязывали вещи, разговорились с Человеком по имени Николай Григорьевич, он работает главным инженером в компании которая бурит Землю чтобы найти воду…

Решили, посидеть за ужином пообщаться, сбегали с Сашей в магазин, за едой и сладостями. Накрыли на кухне стол, и разговор пошёл. Николай Григорьевич рассказал нам об Алтае, где, что можно посмотреть, где добывали ртуть, показывал на карте куда ехать, где можно увидеть древние петроглифы, рассказывал о жизни в целом, слушал нас, удивлялся нашей жизни, а мы удивлялись его…  Ближе к полуночи я вышел на улицу, посмотрел по привычке на небо, а просто замер, я не мог поверить, такого количества звёзд и такого качества и яркости их видимости я ни когда не видел. В Самый раз изучать мореходную астрономию. Вернулся за Сашей в дом, позвал чудо смотреть, мы все трое вышли и долго просто смотрели на небо, оно было необыкновенно близко. Высота тех мест 2000 метров. Т.е. На 2000 метров мы были ближе к Звёздам. Снова пронеслось в голове «Надо ехать на Памир».

Вернулись в дом, докушали, что оставалось, сердечно попрощались и отправились спать.  Засыпая перед глазами оставались Звёзды, крупные и очень яркие, наверное, прав великий учёный «Звезды всё ещё рождаются».

Утром, проснулись необыкновенно свежие и бодрые. Отлично выспались. Собрались по быстрому, и в путь. Местный народ выходит на работу, кто куда, а нам надо ехать в направлении Тюмени. Небо синее над головой, едем не быстро крутим снова головами, Саша часто останавливается, фотографирует, я тоже не спешу, иногда съезжаем в сторону гор, смотрим со стороны на дорогу, вот и слияние двух рек Бии и Катуни, место очень красивое на крутом холме смотровая площадка, а на другой стороне реки манящая грунтовая дорога уходит, куда то на запад между гор….После дома я посмотрел снимки с космоса, эта дорога вела в Казахстан и в Киргизию, как раз на Памир. Посмотрели реки, сфотографировались и поехали далее.













































А Дальше перевал один второй, остановились купить сувениров и медовухи. Погода не жаркая ветерок, настроение отличное что ещё надо для счастья, и мы счастливы.

Спускаемся постепенно вниз, захотелось кушать, остановились в кафе, на двоих получилось с шашлыком 275 рублей, самый дешёвый обед в нашем путешествии и вкусный самое главное!

В Эти дни на Алтае проводился мотослёт встретили парня из Кемерова, пообщались немного сфотографировались и дальше на север поехали.

Чем вот уже кончился Алтай и Алтайский Край, стемнело. Мы заправились и поехали уже потише. Стало почему то грустно, уехали от такой красоты да и пробыли всего то два дня. Надо бы остановиться в глухомани, посидеть на краю горы, подышать послушать, посмотреть на Звёзды… Ну ладно теперь повод вернуться есть, да и ещё эта дорога грунтовая в сторону Памира .

Не спеша въехали в цивилизацию, город Новосибирск, долго проезжали его, наконец, вырвались на трасу м5, она загружена фурами, ехать суетно. Через 100 км стали искать место для ночлега, свернули с трассы возле деревни Филино, как обычно поискали правильное место, я засадил Африку в канаву, вытащили её, поставили палатку, смс близким,  по медовухи и спать!

Утром, проснулись рано. Стадо свиней куда то проследовало. Собрались, попили чаю, стали заводиться, КТМу понравилось он отказался, разобрали вещи снова прикурили от Африки, собрали всё обратно и дальше! Саша, видно заскучал, увидел Фольсваген Туаран и давай с ним гоняться, и не обгоняет и не отстаёт 180 км/ч для КТМа не проблема, Фольсваген сдался ,просто прижавшись к обочине, а я ещё минут 20 догонял Сашу.

Остановились в кафе, весело посмеялись  над ущербностью современного автомобиля …

Дальше был город ОМСК, объехали его почти по обводной,  и началась дорога на ТЮМЕНЬ, где нас ждут Други.  Дорога, убита, машин очень много. На одном из поворотов сплошная, стоят ГАИшники, обгоняю кого то, Гаишник тормозит, не останавливаюсь почему то, вот ведь Душа требует драйва, ведь видел Гаишника, видел что он меня видел, он махнул, а я ещё не остановился, сразу повеселело на Душе, появилась так сказать интрига, передаст на пост ближайший или нет? Вспомнил, что рация их 35 км всего край берёт, но есть телефон ведь, смотрю на спидометр 35 проехали 50 км проехали никого, ещё один экипаж стоит, не обращают внимания. Ну отлично успокоился!

Вот Тюменская область, мы ближе к цели, вот Ишим, вот кафе где мы кушали когда ездили во Владивосток, вот воспоминания. Едем дальше.

На одном спуске, вижу впереди Саша притормаживает, стоят гайцы, тоже сбрасываю скорость, Гаец мериет её, отходит, я откручиваю, он возвращается мерит ещё раз, конечно уже 110 км/ч, машет палочкой полосатой, не мне останавливаться не хочется, да и 100% скажет давай денег. Проезжая мимо глядя на законного вымогателя. Снова, становится весело, снова мысли «примут не примут». Но проходит 35 км 50 км не принимают, ну и хорошо.

Остановились в  кафе покушать, отличные пирожки с картошкой, наслаждаемся, смотрим телевизор, новости…. Вроде как дома побывали.

Выходим, замечаю у Саши на заднем колесе спицы блестят у ступицы, все раскручены, подтягиваем, ломаем ключ на 7, через 80 км в магазине умоляем продавщицу продать ключ на 7, но нет, пришлось купить набор целиком.

Подкручиваем и едем дальше.

Дорога, вся в ремонтах, обочина сырая, но дождя пока нет, темнеет, копится усталость. В 100 км до Тюмени, темнеет совсем и начинается дождик, дорога к счастью делается ровнее, есть белая полоса обочины. Температура +10 градусов, все прелести одним словом, ехать очень трудно, приходиться напрягать зрение и слух. А на Душе почему то мелодия «Смуглянка», играет во всю, я улыбаюсь этому событию, восхищаюсь самой мелодией, а ведь раньше я не замечал её, какая она простая и одновременно красивая…. Саша, едет по белой линии и на мой габаритный огонь. Проехали нужный поворот, на заправке звоним деде Валере, он объясняет как проехать. Последние 20 км просто считаю по столбам, 14 км нам ещё 8, 17 км нам ещё 5. Руки, ноги всё замерзло, под шлем проникает мокрый ледяной дождик, ворот шлема мокрый, ноги стоят в воде… как Хочется в баню. Вот уже поворот, вот прекрасный дом нашего Друга!. Открываем ворота, закатываем мотоциклы, нас сразу провожают в натопленную баню, минут 15 сидим в куртках и  сапогах в парилке не раздеваемся, смотрим друг на друга, как буд-то давно не виделись, улыбаемся и радуемся, что доехали без приключений.

Немного придя в себя, раздеваемся, развешиваем сушиться вещи,  куртки и штаны воду не пропустили, спасибо им за это, иначе было бы ещё веселее.

Возвращаемся из бани в дом, потекли разговоры, кушаем, выпиваем домашней настоечки, усталость накатывает и мы отправляемся через Баню спать. Сны снились, очень яркие. Проснулся от голоса дяди Валеры, он зашёл к нам в комнату поздороваться. Очень рады встречи!

Утром, начался сразу отдых, мы себя у деде Валеры чувствуем как дома, причём дома в дерене и в детстве…  Всё тихо и спокойно, Душа и тело отдыхают.  Саша, задумал подтянуть спицы на своём мотоцикле. Созвонились с нашим другом Андреем Хантом, у него есть знакомый мастер!

Андрей, приехал, и мы отправились в город Тюмень подтягивать спицы. По дороге весело разговариваем, обсуждаем дальние поездки и в целом Жизнь!

Заехали в клуб ребят которые мотокроссом занимаются,  а у них перед входом стоит моя мечта, шестиколёсный вездеход, который может плавать !

Долго рассматривал его и слушал как работает немецкий двигатель! Да умеют делать!!! Может когда-нибудь удастся покататься по компасу на таком. Поглядели в клубе кроссовые мотоциклы, пообщались и дальше к мастеру по спицам. Мастер Пётр, отлично объяснил и подтянул спицы на Сашином колесе и мы поехали обратно в дом дяди Валеры. Вечером, покушали, попили, очень Душевно пообщались и посмеялись.

Утром проснулись пораньше, перекусили и отправились уже домой, всё наше путешествие заканчивается,  теперь мы просто едем домой, остался последний переход в 1350 км. Едем, весело, погода отличная, солнышко греет спину. Останавливаемся облегчаться в красивых лесных местах, фотографируемся. Дядя Валера, дал погонять Саше дождевик ХАРЛЕЙ ДЕВИДСОН Саша в нём выглядит очень правильно, как многие думают. 



 

Не заметно для организма и сознания долетели до Челябинска, объехали его по обводной, и вот кафешка и заправка, заправляемся и в кафе идём кушать. В Ней, мы когда то зимой кушали когда возвращались тоже из Тюмени.

После вкусного и весёлого обеда дорога  пошла в горы, впереди перевал Уральский. Начался подъём, а меня в сон клонит, не могу просто хочется спать. Саша сыплет приколы в переговорку, а я всё равно засыпаю, уже Саша пропал из виду и из слышимости, надо бы обогнать фуры, но я на автопилоте плетусь 70.  Встряхиваю головой, делаю какие то усилия догоняю Сашу, он меня ожидал, ехал медленно, Спрашивает в переговорку: «Что тама делал?», я показываю что кушал. Шоколадка у меня всегда для таких случаев наготове, шоколад хорошо бодрит и просто сладкий приятно кушать его.

По перевалу, ехали очень весело, Саша сыпал в радио такие шутки, меня просто складывало от смеха.  Когда впереди нас «Четвёрка» пыталась обогнать фуру, но мощности двигателя не хватило и четвёрка вернулась в свой ряд. Видя это Саша, произносит « ну кто же так е….., вот как надо е….» и даёт полный газ, КТМ приподнимается, испускает чёрный дым и с рёвом срывается в обгон фуры, набирая в двое большую скорость чем нужно для обгона. «Четвёрка» прониклась, и мне для обгона освободила дорогу.

Дорогу в горах отремонтировали, нанесли правильную разметку, и убрали гаишников, стало ехать очень удобно просто и безопасно. Спасибо!

Проехав Уфу, остановились попить кофе, Сашу начало клонить в сон, солнце садиться за горизонт, вечереет. Аська в телефоне начала работать, всем близким отправил сообщение, что нам осталось 400 км. Самых трудных и грустных. Поехали дальше, стало темно, холодно, дорога в кочках, много машин, но дождика нет, и это радует.

Вот и Самарская область, кушаем в кафе, чтоб не хотелось спать, сидим на улице, хоть и не жарко совсем, в тепле будет клонить в сон.

Едем не спеша дальше, Саша засыпает, останавливаемся в 100 км от Самары, Саша просто засыпает на баке своего мотоцикла,  так сладко заснул аж захрапел, молодец нет проблем со сном. А я гуляю вокруг, смотрю на тёмное небо,  и пролетающие по дороге фуры, мне почему то уже не хотелось спать, да и как то организм сам так работает что когда кто-то в дороге хочет спать он не спит, защитная реакция, наверное… 

Саша, проснулся через 20 минут как новый! Отправились уже без остановок домой в Самару. Доехали до гаража уже часов в 12 вечера. Вот ворота гаража, вот ключ от него он порядком заржавел, его поливал в сумке на баке дождик, открываю ворота, всё Путешествие закончилось.

Хорошо было…

P.S.

Торжественно благодарим компанию IXS, за прекрасную экипировку

Мотокуртка и мотоштаны с Гортексом не пропускают влагу, не промокают под дождём, в них не холодно, на куртке много карманов, хорошая вентиляция, особенно впечатлил пристёгивающийся воротник, просто супер -одежда для мотопутешественников. Всем рекомендую.

Александр Воробьёв KTM 990 Adventure

Сергей Бахметьев Honda Africa Twin

2010 год