(Не) строго на север!

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / (Не) строго на север! /

Предисловие

Иногда задумываюсь, почему скорость движения может меняться, если все внешние факторы идентичны? От чего это зависит? От собственного восприятия дороги? Какое определение дать этому состоянию? Почему иногда езда доставляет радость, а иногда этот процесс протекает через силу, словно отбываешь повинность?

Для себя я назвал это состояние ритмом дороги.  Это некая совокупность факторов, внешних и внутренних , которые  влияют на скорость и комфорт передвижения, а также на восприятие внешнего мира. Состоит из множества неуловимых деталей , будь-то настроение, состояние покрытия и мотоцикла, погодные и климатические условия, интенсивность движения и проч.

 Процесс движения по выбранному маршруту выглядит так: сначала идет некая «прикатка», когда едешь очень осторожно, внимательно прислушиваясь к мотоциклу , шумам, собственным ощущениям. Пытаешься «войти в колею». Постепенно приходит уверенность в себе и двухколесном спутнике, а как следствие, возрастает скорость. Это значит – поймал ритм дороги. Езда начинает приносить удовольствие.  Ты не тащишься , но и не гонишь. Уже не выглядишь в транспортном потоке инородным телом. Кажется , что органично вписываешься в живой организм под названием  «дорога», где машины будто муравьи, спешащие по своим неведомым делам, а ты движешься по этому «муравейнику». И его обитатели принимают тебя за своего, не кусают, не отторгают, а не обращают на тебя внимания. Ты – один из них. Значит -  свой.

Удовольствие  передвижения к цели на мотоцикле – поймать этот ритм дороги.

 

Идея поездки на Соловки появилась у меня вот с какого эпизода.

Когда-то на заре своей «японо»-мотокарьеры у меня была консультация по некоторым вопросам у одного человека, которого я считал «профи». У него на тот момент уже был японский мотоцикл.

В числе всего прочего, он рассказал мне про то, что ездил на Соловецкие острова на дорожном мотоцикле Сузуки Бандит 400.  Про ужасные дороги , от которых у Бандита лопнула рама, про жуткую погоду, которая снесла его палатку и прочие «прелести».  Я уже не помню , доехал ли этот человек в итоге до конечной точки маршрута, но его рассказ посеял семя интереса в моей душе и через некоторое время, в числе прочих иных  причин привел меня на острова называемые Соловецкими.

  За это время некоторые люди уже ездили на Соловки. Кое-кто  даже на мотоциклах. У них не лопались рамы,  не происходили прочие ужасные вещи. Некоторые даже доезжали до островов.  Из этих отчетов накапливался необходимый опыт и сформировался планируемый маршрут движения.

 

  Дальнейшего плана , как такового, не было. Была «программа минимум». А там – как получится…  

Не спеша

 

Уныло плетусь за рейсовым автобусом.  И вот нервы не выдержали, я резко вышел на обгон. Заднее колесо предательски завиляло. Когда завершил маневр , то пробил холодный пот. Не хватало еще завалиться возле дома. Дал себе установку не торопиться.

Это был первый звонок проблемы, которая обозначилась позднее.  

В Московской области шоссе М8  радует  качеством покрытия и огорчает пробками при выезде из Москвы. Суббота все таки, хотя и раннее утро. 

В Ярославской области качество дороги местами похуже. В самом Ярославле обхода города нет, так что пришлось ехать через центр. Тоже по пробкам.  

Остановился заправиться. Когда тронулся дальше , то был крайне неприятно удивлен тем фактом, что заднее колесо при малейшем движении газа просто сносило. Отдышался и остановился. Внешний осмотр видимых повреждений и неисправностей не выявил. Подвеска не шатается, протектор на резине имеется.  Наверное, это асфальт такой нехороший. Километров 10 ехал со скоростью улитки.  Потом неприятный фактор куда-то сам по себе исчез. Чудеса , да и только…  А может асфальт получше стал? 

В дальнейшем , подобное происходило почти на каждой заправке. Первые 20 км после посещения АЗС езда превращалась в муку. Газ трогать было просто страшно.  

После полудня добрался до нужной дороги под названием Р5.  На начальном ее участке движение довольно оживленное. Был какой-то праздник,  милиции полно. Поток транспорта идет медленно, дорога узкая. Попытался обогнать милицейскую машину по обочине, за что получил выговор по громкоговорителю. Пришлось плестись сзади со всеми.   

Потом началась обещанная «глухомань». Населенные пункты, заправки и прочая придорожная инфраструктура здесь редкость. А если они есть, то сконцентрирована участками. То одни за одним, а то – ничего  долгое время. На стоянке возле кафе мотоцикл вызвал нездоровый ажиотаж.

Гаишники во второй раз мне попались лишь на 380 км данной дороги. Их машина ехала мне навстречу.  

Состояние покрытия Р5 – удовлетворительное.  Выбоин нет, как нет и ровности. Подвеска работает на всю. Решил заняться ее регулировкой. Закрутил почти до конца. Скорость движения увеличилась на 20 км/ч.

В этом месте я совершил еще одну ошибку.  Но об этом я тогда не знал. Обнаружилось это … позже.  

К вечеру добрался до ожидаемой грунтовки. Причем навигатор направлял прямо по асфальту , но пугал вот такой знак.

 

 

Пришлось ехать сюда

 

 

Благо, что кусок грунтовки (вполне кстати проезжей, только очень уж пыльной) , был недолог, км 2 всего. Потом пошел «обычный» (т.е. убитый) асфальт. Интересно, что то место куда должна была выйти дорога , если судить по навигатору, было бродом через реку. Видимо , мост еще не построили, а дорогу в навигаторе уже нарисовали.

Потом (сразу за Вытегрой) был еще кусок грунтовки. Если внимательно присмотреться , то это не полноценная грунтовка, а когда-то давно положенный асфальт, который за время эксплуатации зарос песком и превратился в «грейдер».  

За Вытегрой идет продолжительный участок идеально ровной дороги, которую кто-то назвал «мечта спортбайкера». Да , это действительно так. Отличная ровность и состояние покрытия. Можно валить на все деньги.

 

К вечеру я понял , что кроме плохих дорог , отсутствия населения и других негативных факторов есть еще кое-что…

 

Комары, летающие гады и прочие насекомые

Когда едешь, их присутствие себя ничем не обозначает, но стоит лишь остановиться, то ровно через 2 секунды мошкары и прочей летающей живности налетает такое количество, каким в математике обозначается бесчисленная величина. Отбиваться, отмахиваться бесполезно. Как с нашей известной партизанкой – всех не перевешаете!

Мне вспомнился фильм «Эйс Вентура». Эпизод , когда главный герой приходит домой, где внешне все тихо. Спустя секунду он зовет свою живность, которая начинает появляться отовсюду.  Вот примерно тоже с этими летающими насекомыми.  Кто смотрел фильм , меня поймет.

Анткикомарин и прочие средства оказались бесполезны. Все это остается на подшлемнике, перчатках , одежде и не дает ожидаемого эффекта. В конце своей поездки подарил ее местным рыбакам.

В итоге я оказался весь покусанным. Одна «крупнокалиберная» гадость прямо безо всякой подготовки ужалила меня в лоб.  Дальнобойщик, например, отказался вылезти из своего грузовика, чтобы мне помочь, из-за боязни быть покусанным оводами, коих в бесчисленном количестве летало возле его длинномера.  Пришлось «страдать» его напарнику.

 

Путь к цели

Кемска волость?...  Да забирайте…

(из к/ф Иван Васильевич меняет профессию)

  Вот так выглядит обычный участок дороги.  

 

 

Посреди этой глухой дороги решил свернуть в лес, чтобы передохнуть. Место было красивое. Съезжать пришлось по откосу насыпи, возведенной из местного строительного материала – песка.

Вы правильно догадались – обратно заехать я уже не смог. Помучавшись (для виду ) и зарывшись по самую ось, бросил это бесполезное занятие. Решил ждать помощи. Помощь пришла почти как в сказке, т.е. мгновенно, в виде 3 солдат, которые ехали куда-то на своем военном грузовике. Помучавшись (для виду) , минут через 10 мы ВЧЕТВЕРОМ вытащили Варю из этого песчаного плена и поставили ее на путь истинный (асфальт).  Теперь я с дороги ни-ни!  

Решил заехать на Онежское озеро.

   

Километров за 100 до Медвежьегорска (или Медгоры, как его местные называют) начался дождь который провожал меня до самой Кеми.

Ехалось довольно уныло, кстати. Дождь не способствовал получению положительных эмоций от езды.  Еще на мотоцикле слетела настройка часов и потому я попал во временную яму. Где-то в этом районе кончился навигатор. От наушников телефонной гарнитуры заболели уши. Дальнейший маршрут проходил в тишине.

Нет, что бы не говорили, а музыка скрашивает дорогу. А ее отсутствие совместно с дождем делает путь тоскливым. Поэтому  я просто «пилил», останавливаясь на «заправиться и перекусить».

 Федеральная трасса М 18

 

   

Кемь. Место где снимался фильм «Остров»  

 

Узнал , как добраться до Соловков. Следующим неприятным моментом , кроме дождя было то, что корабль «Туман» , который должен был доставить меня на острова вместе с мотоциклом,  сломан.

 

 «Что теперь делать?» : спросил я у администратора гостиницы. Она отошла на некоторое время, с кем-то посоветовалась. Потом вернулась и сказала , что меня возьмет другой корабль. Мне лишь надо подъехать к обозначенному времени на причал.

Вечером произвел «разведку боем» -  сходил на причал. С сомнением посмотрел на маленький корабль, который отвезет нас с Варей на архипелаг.

 

Следующий день состоял из проблем и отрицательных эмоций.

С утра для начала села батарея на сигнализации. Пришлось побегать в поисках оной, чтобы снять мотоцикл с охраны. Мир не без добрых людей – помогли. Наспех собравшись , приехал на причал. На корабль погрузили пассажиров, начали грузить мотоцикл. Был отлив и корабль оказался слишком низко по отношению к причалу.  Кроме того, в пассажирские двери мотоцикл не заходил. Полупьяная команда особого энтузиазма в связи с погрузкой не проявила. К тому же был риск уронить мотоцикл с 2 метровой высоты.  Наступило время отплытия. Начался короткий диалог на повышенных тонах. За билет у меня уже было заплачено, я подошел к обозначенному в нем времени, но и без мотоцикла отплыть я не мог, потому что все вещи были упакованы на нем. Мне нужно было переодеться и определить Варю на стоянку , предварительно пересортировав багаж и взять все необходимое. На это ушло бы минут 40. Пассажиры с интересом наблюдали за нашей перебранкой.

В итоге, было принято совместное решение попытаться погрузиться на следующий корабль, который пойдет через 2 часа.

Идея оказалась неосуществимой. Во первых, тот корабль был еще меньше , а во вторых капитан не проявил большого интереса в связи с планируемой перевозкой. Кроме того снова был риск уронить мотоцикл с двухметровой высоты. 

Я поплыл один. 

На Соловках ко мне не один раз подходили люди- пассажиры с того корабля, на который я неудачно пытался погрузить мотоцикл. Они говорили, мол,  рады за меня, что я все таки добился  своего и добрался на мотоцикле до острова. Было неприятно и немного стыдно говорить то, что я приплыл пешеходом. 

 

В открытом море оказался такой холод, что всех пассажиров мигом сдуло с палубы.

 

Чайки. Летят за кораблем в ожидании либо рыбы потревоженной плывущим  судном, либо того, что кто-нибудь из пассажиров покормит их чем-то съедобным. 

 

  Соловки

Из истории

До 1920 года – религиозная святыня, мужской монастырь. Год основания 1436 г.

С 1920 года по 1939 год – тюрьма и лагерь

1939 – 1990 база ВМФ.

С 1990 года возобновлена религиозная деятельность на Соловецких островах.

Кроме того , там есть поселок Соловецкий с числом жителей порядка 900 человек.

 

Каждый из нас неоднократно видел Соловецкий монастырь. Но многие ( в том числе и я) не знают об этом. Он изображен на денежной купюре достоинством в 500 руб. Это я узнал уже будучи на Соловках.

  Первым впечатлением было  - здесь довольно скромно (если не сказать – бедно).  Хотя  я ехал не на курорт , с другой стороны. Просто ожидал увидеть строительный бум, но увы…

  Туристов и паломников много. Среди них встречаются иностранцы. На смеси английского и жестов попытался выяснить , что здесь привлекает жителей других государств? Север, однако…

 

Дороги на острове выглядят вот так

 Есть еще дороги из плит, но их немного.

 

Ни одного квадратного метра асфальта визуальным обследованием обнаружить не удалось. Хотя здесь есть объективные факторы. Остров является заповедником , следовательно местные материалы добывать нельзя. Нужно привозить. Песок, щебень, минеральный порошок и битум. Кроме того нужно еще установить асфальтовый завод, который надо эксплуатировать либо на газу, либо на мазуте.  Возить готовую смесь с материка – нереально и безумно дорого. Кругом одни трудности. Но, сдается мне, если бы острова принадлежали другому государству, то все эти трудности были бы не героически, а весьма обыденно преодолены.

 

Да, собственно, ведь не в дорогах счастье.  Это я так, к слову… 

 

Сообщение с островом доступно только во время навигации. Конец мая – конец октября. В остальное время только самолет. Цены соответствующие. Ведь любую вещь надо привезти. Собственного производства (кроме сувениров, естественно. Еще собственный хлеб пекут, очень вкусный, кстати) на острове нет.

 

Местные жители довольно дружелюбны, но смотрят на туристов и путешествующих  , как на возможный источник своего заработка. Стараются заработать буквально на всем. Например, даже палатку бесплатно поставить здесь нельзя.  Поначалу это вызывало  у меня неприятие, а потом, посмотрев на жизнь острова повнимательнее, стала  понятна одна вещь…

 Жить здесь – сродни подвигу. Само собой ничего не появится. Право на существование  на архипелаге надо добывать большими усилиями в суровом климате и регулярной изоляции.  Да и тех денег , которые жители зарабатывают на туристах , хватает лишь на то , чтобы кое-как сводить концы с концами.  Здесь нет ни коттеджей, ни шикарных машин, ни местного бомонда. Все очень скромно (бедно).  Проходит 3-4 месяца и жизнь в поселке замирает. Нет уже приезжающих, нет и  работы.  

Вид на Соловецкий монастырь

 

На Соловки на мотоцикле

 

Весь день моего приезда было пасмурно, а под «вечер» и вовсе пошел дождь. Впрочем там полярный день и такие понятия как день , вечер и ночь весьма относительны. Ночью там светло также , как в Подмосковье ранним летним утром.   

На другой день погода наладилась и остров преобразился. Вернее сказать, (при)открыл мне свою истинную красоту. Я взял напрокат велосипед и отправился путешествовать. Вечером я планировал уезжать.  

Вид на одно из многочисленных озер

 

А посмотреть здесь есть на что. Северная природа , по своему, очень красива. Попробовал описать ее, но увы… эту красоту надо ВИДЕТЬ.

  Когда я только отплывал на Соловки, то встретил группу велотуристов. Они были на островах три дня. Дикарями. Сказали , для того, чтобы посмотреть все красоты  не хватит и недели. Как они были правы!   

Уезжая с Соловков у меня осталось нерешенным одно дело.  С чувством груза на душе сел на корабль и поплыл в сторону материка.  

На причале в Кеми стоял корабль. Я не поверил своим глазам.

 

 

Побежал договариваться к капитану. Он сказал , что меня возьмет в месте с мотоциклом. Вот здорово! 

Решил съездить до Мурманска, потом вернуться обратно. На все у меня было 36 часов. Собравшись, поехал. Вещи закрепил как мог. Удалившись  километров на 80 от Кеми оборачиваюсь назад и вижу, что кое-чего из багажа не хватает… 

Ботинки

Не то, что бы они дорогие, вовсе нет. Я брал их для того , чтобы в общественных местах не выглядеть инородным элементом, пугающим всех скрипом мотобот.  Ругаю себя за легкомыслие. Лень было остановиться проверить.  Настроение испортилось… Думаю, надо вернуться, поискать -  жалко все таки. Решил , если недалеко, то поеду в Мурманск, если же не найду, то в Кемь. Подъезжая к Кеми нашел на обочине пакет, в котором они лежали. Облазил все кусты вокруг – нету. Расстроился еще сильнее. Поехал в Кемь. И вот , вижу  - лежит один на обочине. Через какое-то время – другой!! Радости не было предела. Назавтра на Соловки обратно.

 

Соловки (часть II)

 

А 50-й регион это где?

... Эээ…(недоуменно)-  Подмосковье…

(из разговора)  

С утра на заправке не было света.  «Хорошее» начало. Решил плыть так. Бензина еще оставалось км на 100. Может там что раздобуду.

Капитан не ожидал, что я поплыву сегодня и уже взял на борт машину. Впрочем, посовещавшись, захватил и меня. При помощи команды (трезвой) погрузили мотоцикл.

 

 

 Приплыли на острова. Пришло время расплачиваться. Капитан, в своих мыслях представляя мешки с деньгами, которые по его мнению хранятся у меня дома, назвал мне сумму, на которую я никак не рассчитывал. Ребята плавали 2 года назад на этом корабле (капитан даже сказал, что помнит их) , так платили мало того что в 2 раза меньше, так еще и за мотоцикл и за себя была одна сумма. У меня же получалось, дороже и за себя , а за мотоцикл вообще 2 цены! Сцепился с ним в словесной перепалке. Сказал , что я не Абрамович и ему подобные, и деньги мне с неба не падают. Без толку. Капитан видел , что альтернатив у меня нет и что он фактически держит меня за горло. Скажет столько – придется платить. Скажет в 2 раза дороже – все равно придется платить. Опять , в подпорченном настроении, оказался на островах.

 

Поехал обследовать их на мотоцикле. Эндурных трасс там много (там их два вида – эндурные и кроссовые). В одном месте уронил Варю. Без последствий. В другом провалилось в грязь переднее колесо по самую ось.  По той дороге ездит только спецтранспорт. Ждать помощи можно неделю. Остатки воды быстро закончились. И вот так, по колено в грязной жиже , завалив мотоцикл на бок, сантиметр за сантиметром, я за час, чудом, вытащил Варю из этого плена. И  в этот момент, уже во второй раз , как и тогда в Абхазии , я пожалел , что рядом нет плеча товарища. Следовательно путь только один – назад.

Дальше я катался без  фанатизма. В откровенно сомнительные места уже не лез. Ехал вперед только тогда, когда точно знал , что можно вернуться назад. Следовательно , много мест осталось неизведанными. Но и так, накатался вдоволь, точнее, проехал те 100 км на которые хватило бензина. Заправка на острове не работала.

 

Вид на Белое море. На фото , так называемый , «Переговорный камень» – место куда прибыла делегация англичан во время Русско-Турецкой войны в 1854 году. После неудачных переговоров англичане начали обстрел Соловецкого монастыря.

 Нельзя не упомянуть о Соловецком лагере. 

 

Вот это, например, лестница, со ступенек которой сбрасывали живых заключенных привязав их к дереву. Лестница 4 пролета. Около 300 ступенек и очень крутая. Это была казнь. Несчастный к концу лестницы оказывался весь переломан.

 

 Без слов

 

 

Ремарка:

На островах я обратил внимание на то, что все, что построено из того, что привлекает туристов, было сооружено в дореволюционную эпоху. Сюда относится и Соловецкий монастырь, и другие различные постройки , и гигантская по величине дамба, соединяющая основной остров с другими. Искусственно прорытые каналы, ботанический сад, различные церкви, дороги, хозяйственные здания  и проч. было сделано  давным-давно  при том уровне механизации труда. За прошедшие 90 лет на Соловках из заслуживающего внимание не построено НИЧЕГО. И коммунисты, и сегодняшняя власть, лишь пользуются тем, что оставили трудолюбивые предки.  

И вот, пролетели еще 2 дня на Соловках. Нерешенных дел не осталось, следовательно можно отчаливать со спокойной совестью. Куда ехать , я еще не знал. Решил , что определюсь в Кеми.

На сей раз капитан решил не откладывать финансовый вопрос «на потом», а еще на корабле потребовал с меня полную оплату. 

Обязательная часть программы закончилось, хотелось домой, но идея заехать в Заполярье сидела в голове. Решил двинуть в Мурманск.

 

Заполярье

И вот сказали нам, что нас везут туда – в Тьмутаракань -
Кудай-то там на Кольский полуостров.

(В.С. Высоцкий)  

По дороге впервые увидел воочию большекубатурный карьерный самосвал, типа БелАЗ. Не скажу , что впечатлило. Обычный грузовик, только большой.  Так, отметил для себя. Останавливаться и фотографировать не стал.

 

Километров за 200 до Мурманска начал меняться ландшафт местности и появились горы. Сначала безжизненные , а по мере приближения к Кольскому заливу , на них стала появляться растительность. Вообще-то очень красиво.

 

Уже потом  я думал, чем же красив север? Что в нем привлекает? Так и не нашел внятного ответа. Потому, просто поверьте мне на слово. Или съездите, посмотрите сами.

 

Вот несколько «контрольных» фото:

Хонда варадеро Varadero

 

Путешествие на Варадео Varadero

 

 Памятник защитникам Заполярья. Огромный.

   

Вид на Кольский залив

 

И вот она: омывание сапог в Северно-Ледовитом океане!

Был вариант задержаться в Мурманске еще на некоторое время, но не было возможности. К тому же сильно хотелось домой. 

Путь домой

Чтобы не ехать одной и той же дорогой назад, решил попробовать маршрут с другой стороны Онеги. 

На границе Карелии и Лен. области поперек дороги лениво взмахнула полосатая палка инспектора. Я ему говорю: «Нехорошо вы, инспектор, поступаете.» Он весь напрягся и спрашивает: «Почему?». «Да потому, что я проехал уже 3,2 тыс. км, а меня никто не останавливал. Доехал бы до дома так --  получилось бы чудо! А видать , чудес не бывает…»

Он улыбнулся и говорит «Да, не бывает.» Посмотрел документы и отпустил меня восвояси.

 

Возле Твери начались пробки, к Москве они все увеличивались. Возле Химок был просто ужас. Пришлось даже по тротуару ехать. 

Была суббота, вечер. Длина этого затора была около 8 км. Я еще подумал, что же тут твориться в воскресенье вечером, когда все поедут с дач?

Через какое-то время по телевизору сказали, что тема пробок возле Химок на Ленинградке , дошла до самого верха власти.

 

И вот 4300 км позади – я дома. Пробег в тот день составил 1300 км.

 

Итоговый маршрут

 

Заметки на полях:

 

На мотоцикле отъезжая от Кеми стало что-то стучать в задней части. В Мурманске подтянул цепь – не помогло. Чем ближе к дому, тем стук все более превращался в грохот. Слава Богу, доехал.  Боялся , что развалился подшипник заднего колеса…

По приезде провел ревизию. Оказалось , что кончилась цепь. Быстро и неожиданно. Есть версия, что цепь была немного перетянута и при езде по неровной дороге, когда ходы подвески достигали максимальных величин, она неравномерно вытягивалась. За 2,5 тысячи с момента появления первого стука пришла в совершенно негодное состояние.  

Ошибкой оказалось то, что я затянув подвеску по жесткости почти до упора, не посмотрел на то, что цепь оказалось немного перетянута.  

Купленный накануне, специально, китайский автонавигатор испытания дорогой не выдержал. Не доезжая Кеми начались проблемы с его зарядкой. Оказалось , что стандартное крепление питания не выдерживает мотовибраций. (аналогичная проблема была и предыдущим навигатором) Были перманентные и безуспешные попытки его реанимации в дорожных условиях, но увы… одолеть это чудо китайской техники в походных условиях оказалось выше моих возможностей. Остальную часть пути пришлось двигаться интуитивно, по памяти и советам дальнобойщиков.

В последующем сезоне навигатор был отдан в мастерскую, где была проведена его «модернизация». Также был куплен чехол для него и новое зарядное устройство.  

Скотойлер , названный в поездке «скотинкой» начал хандрить. Свои функции выполнял безалаберно, лил масло направо и налево. Даже во «внерабочее» время.

Также был впоследствии (уже после поездки)  результатом некоторых усилий отремонтирован.

 

Проблем с резиной, вопреки опасениям, не произошло. Не пригодился даже специально купленный герметик и ремкомплект. Хотя в Карелии на дороге было так МНОГО машин , которые меняли пробитые шины, что даже становилось не по себе. 

Воочию увидел массовую гибель лесов в Карелии. Дорога нарушила естественный водосток земной поверхности и поэтому во многих местах вдоль трассы есть большие лесные массивы на которых присутствует это негативное явление. Как с этим бороться? Убрать и без того единственную дорогу?

Дороги по большей части вполне проезжие, но их состояние признать удовлетворительным трудно. Немногие километры идеального состояния трассы сменяются бесконечной протяженностью дороги либо с отсутствием ремонта, либо отремонтированной при царе Горохе и притом по остаточному принципу. Как пример, Мурманская область и граница Карелии с ней. Со стороны Мурманской области – идеальная (или почти идеальная) дорога. Ровная, без выбоин. По другую сторону границы трасса превращается в стенд для проверки прочности подвесок и ходовой части вашего транспортного средства. Фуры там едут со скоростью 40-50 км/ч. Больше , есть риск превратить груз в перемешанный фарш.

Причем попадаются отремонтированные участки (нашими фирмами и организациями) , которые можно назвать идеальными. Можем же работать, получается. Тогда почему не ремонтируем? Финансирование отсутствует, приходит на ум. Куда тогда уходит наш транспортный налог?

Приз на самую худшую из дорог на моем маршруте можно смело вручить той, что оказалась в старинном городе под названием Волхов. Это «трасса» (направление движения под названием А115) , видимо, там оставлена в память об испытаниях выпавших на долю города во времена Великой Отечественной войны. Как памятник. В том состоянии, в котором она оказалась к 9 мая 1945 года.  Тут есть и следы обстрела артиллерией, прохода танковых частей и пехоты. Кроме того видны результаты воздействия фронтовой авиации противника.

  Не верите? Съездите – посмотрите. Убедитесь сами. Только берите кроссовый мотоцикл для поездки…  Или танк.  В противном случае… -  я Вас предупреждал.  

Гаишники мною вообще не интересовались. Стояли на трассах, стреляли из радаров, ловили на камеру и все мимо. Иногда везло, иногда попросту игнорировали.

Проблема сноса заднего колеса после заправки решилась самым необычным образом.

Все помнят какая жара стояла в Подмосковье летом 2010 года. Одним из проявлений этой проблемы было то, что при длительной работе на холостых оборотах (более минуты), на такой жаре, бензин начинало выкидывать через крышку бензобака. Выглядело это как небольшой фонтан из бензиновой «пыли» выбивающейся наверх. В один из таких дней я возвращался из поездки по округе. По дороге домой попал в пробку. Началась «проблема». Двигатель заглох. Я оказался посередине дороги. Водитель фуры начал меня «учить» тому, что не следует, мол, стоять посередине дороги. Особо в выражениях не стеснялся.  Я его спросил , было ли в его многолетней водительской практике то, что и он стоял, сломавшись, посередине дороги. Его ответом было то, что пока он меня «учил», то увлекшись этим процессом зацепил легковушку, пытавшуюся в этот момент перестроиться.

Я потихоньку , рывками , начал двигаться в сторону дома. В одном месте объезжая пробку по обочине, попался на глаза ментам. Ехал я медленно , потому они решили «поживиться». Но когда гаишник увидел фонтан бензина из под крышки бензобака, то забыл о деньгах и закричал на меня «да ты сейчас сгоришь!!!», то отдал мне документы и поспешно  уехал восвояси.  

А проблема , собственно, была из-за того, что сменив перед поездкой воздушный фильтр, я перепутал местами дренажные шланги на бензобаке.  Сразу этого не заметил, мотоцикл работал нормально. Только вот бензин из полного бака лился под колесо и в жару  стало выкидывать топливо. Все решилось относительно просто. Хотя понервничать пришлось.  

На пути из Кеми в Мурманск мне два раза встретились стоящие на обочине 2 машины с голосующими людьми неславянской внешности. По видимому количеству их было человек 6 там. Декорация такая , что они , якобы , сломались. И вот эти граждане, очень навязчиво, пытаются остановить проезжающие машины. До ближайшего населенного пункта км 40-50. Места реально глухие. Интенсивность движения слабая. Сотовая связь в указанном районе не работает (специально проверял).  Во второй раз, проезжая мимо данных людей, когда один из них так сильно показал , что рассчитывает на мою «помощь» , что даже выбежал на дорогу с растопыренными руками, то я вслух прокричал ему , куда следует идти , чтобы мою помощь обрести. Эта компания долго провожала взглядом мотоцикл, пока я не скрылся за горизонтом. Очень не хотелось , чтобы в этот момент , например, спустило колесо…

В остальном  , ничего нехорошего , касательно  криминала , за поездку не случилось. Люди попадались, почти все, доброжелательные и гостеприимные. Местные, иногда , даже помогали, кто чем мог.

Вывод поездки:

Съездить на север , вообще-то, стоит. И для расширения собственного кругозора, и просто - из любопытства. А еще там красиво летом. Особенно если погода радует светящим солнышком и теплом.

 

P.S. 

1. Всем владельцам данного имени. Думаю , будет приятно. Место где-то в Лен. области .

 

2. Возможно единственный в своем роде. Памятник дорожникам.

 

 

P.P.S. Автор выражает благодарность всем оказавшим помощь (моральную и действенную) при  планировании, подготовке и осуществлении данного путешествия.

 

Мос. обл. 2010 г.