|
Главная / Путешествия на мотоцикле / Не нужен нам берег турецкий / Практически зима, можно писать отчеты.... Дорогие друзья,
необходимо дать ответ пляжному отдыху в Турции. Поспал, поел, покупался,
поел, опять поспал, потом опять поел, попил и поспал… от такого отдыха
устаешь через два дня. Да и здоровье подрывается по программе все
включено. Так что изначально в Москве было решено совершить мотопробег
от Средиземноморского побережья в центр Турции, посмотреть на
Анатолийский полуостров и посетить чудную долину Каппадокию.
Поиски мотоцикла из Москвы не увенчались особым успехом, так что
было решено искать средство передвижения на месте. Перелет прошел
нормально, несмотря на явную гарь подмосковных торфяников и условную
видимость. Вылет, прилет, трансфер до отеля... и около одиннадцати
вечера мы в номере. Уложили детей, потрогали море, покушали и спать.
Утром, со стаканом холодного пива начинаю изучать окрестности и
обнаруживаю, что прямо рядом, с выходом из отеля находится прокат машин и
мотоциклов. Аренда мотоцикла 50 евро в день, изначально засматривался
на Ямаху Tenere, договариваюсь. Но в последний момент достался мне вот
такой вот чахленький эндуро Honda Falcon (сокол). Вообще соколы развивают до 300 км/ч, мой же ехал только 130 с горки и попутным ветром.
Мехмет, так звали владельца проката, посадил меня на мот, сам сел
сзади и проверил, как я вожу технику. В целом, прокатились мы с километр
и, так сказать, зачет я прошел. Вообще, что понадобиться вам для аренды
мотоцикла в Турции? Это терпение, права категории А, стоимость аренды
порядка 50 евро в день, залог около 700 евро, ну и бензин. Страховки на
мототранспорт нет. На договоры, переговоры и вытрезвление ушло дня три,
после чего дети и женщины наслаждались пляжем, а я получил вот такое
чудо в полное распоряжение на три дня, и впереди меня ждала дорога.
Первое тестовое испытание на нем – поездка за симкартами в Манавгат
и обратно, побыстрее к заправке, она «обрадовала» ценами на бензин, 1
литр 95го около 2 евро. Возвращаюсь в отель, налаживаю мобильную связь с
базой. Дальше собираюсь и выезжаю в 12:00 в Каппадокию, путь лежит
через горные перевалы, и достаточно быстро добираюсь до города Конья.
Дороги очень хорошие, машин мало, еду без навигатора, все понятно, все
указатели легко читаются, повороты понятные, после города Конья идет
пустынная прямая дорога до Аксарая, слева и справа безлюдные поля
выгоревшей травы, напоминающие поля доширака . Еду практически без
остановок, легкий перекус на очередной заправке люля-кебабом, и я
попадаю в город Гериме к 18:00 (Каппадокия).
Останавливаюсь в пещерном отеле (Cave Hotel) , одеваю кепочку и
вперед осматривать ближайшие красоты. Дабы мотоцикл у меня внедорожный и
позволяет ездить по пампасам,
что оказалось очень кстати, так как эта долина просто предназначена
для эндуро. Выбираешь место и едешь фоткать, кругом разветвленная сеть
маленьких грунтовых дорожек.
Нашел на очередном пригорке каких-то туристов из Англии и попросил сфоткать. Вот, как говорится, усталый, но довольный.
А тем временем солнце клонилось к закату…
Вечер был проведен за бутылочкой красного винца местного разлива, в
компании японца , посидели на веранде нашего отеля. Обсуждали, как
тяжело японцам работать и в целом, у него отдых 7 дней в году, но за
заслуги перед компанией Sanyo его перевели из страны восходящего солнца в
пивную страну европы - Германию. Говорит, что приехал сюда покататься
на шарах, о них чуть дальше...
В 6 утра открываю глаз и вижу в окне огромный воздушный шар, и бегом
его фотографировать, глянул кругом, а их тут целая эскадрилья.
Это такая местная достопримечательность, покататься и
пофотографироваться на шаре стоит 150 евро. Рано-рано утром их начинают
надувать и запускать по всей округе.
Потихоньку несильным утренним ветерком все эти цветные шарики двигаются в сторону, удаляясь от городка..
Легкий завтрак, запаковываюсь и верхом на коня. Дальше по программе
- основное место моего паломничества Open Air Museum – древние
православные пещерные храмы. Прочитал про это место на жж Андрея
Кураева, оказалось очень интересно. В целом эта местность связана с
такими великими каппадокийцами, как Василий Великий, Григорий Богослов и
Григорий Нисский. Сразу видно, что это уже памятники архитектуры и
музейные экспонаты, а не действующие храмы. Алтари в храмах ничем не
отгорожены, есть отдельные храмы с реставрированными фресками и
оформленные подсветкой. На многих росписях лики стерты. В целом,
комплекс достаточно небольшой, неспешный просмотр с фотографиями займет
1-2 часа. Более всего потрясает общий контраст относительно внешнего и
внутреннего. Вид снаружи:
Вид внутри:
Полдень, и на улице становится очень жарко, для охлаждения сажусь на
мотоцикл и вперед по окрестностям на поиски Love Valley (долина любви).
Эндуро позволяет ехать практически где угодно, выбираю узкую дорожку и
завязаю по самый двигатель в винограднике. За бортом где-то 35 по
цельсию, пот градом, уклон небольшой, но принимаю решение выехать как
приехал, т.е. обратно в горку метров 20. Разворачиваю "сокола" путем
заноса заднего колеса, врубаю первую и потихонечку выталкиваю на дорогу.
Хорошо, что садовник местный отсутствовал...
Пара кругов для охлаждения по асфальту, очередная грунтовка, и вот
она затерянная долина, 30-метровые скалы и виноградники внизу долины.
Жара просто давит и необходимо двигаться дальше, времени остается
много и решаюсь увеличить маршрут и выехать на побережье и там
заночевать, а дальше двигаться вдоль побережья до отеля.
Вот есть город с таким названием в Турции.
Вспоминаются слова Владимира Семеновича:
И плавится асфальт, протекторы кипят,
Под ложечкой сосёт от близости развязки.
Я голой грудью рву натянутый канат!
Я жив — снимите чёрные повязки!
Дороги в Турции строить умеют, вот очередной платный автобан
готовится к открытию, плату пока не берут, и можно бесплатно
наслаждаться пустой дорогой и осматривать окрестности. В целом состояние
дорог на 4-5, единственный минус - это много участков с ремонтом
дороги, попадались даже части гравийки, но эндурик там себя чувствовал
как в родной стихии и держал 60-70 километров спокойно. Машин на дорогах
очень мало.
Ближе к побережью попадаю в замечательный сосновый лес и двигаюсь на
юг к прибрежной зоне. Открываешь стекло шлема и дышишь полной грудью,
сосновый запах проникает со всех сторон, в долине, извиваясь, как змея,
течет горная речка.
Вот уже конец второго дня пути, останавливаюсь на ночлег в
кемпинговом отеле на берегу моря. Кемпинг с бунгалами, много людей в
своих домах-прицепах, в основном европейцы.
Просыпаюсь, собираюсь и в путь. Головокружительные горные серпантины
в сосновом лесу. Через сотню километров начинаются приключения, у меня
начало спускать переднее колесо, о чем мне сообщил дорожный рабочий.
Хорошо, что у меня был аварийный баллон с пеной для временной заплатки.
ЭТО ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩЬ!!!!
Помогаю разруливать траффик на горном серпантине во время проведения дорожных работ.
Каждые 30-50 километров приходится останавливаться и подкачивать
колесо, горные серпантины, банановые плантации, все это, к сожалению,
осталось за кадром, так как я сильно спешил в шиномонтаж. И вот уже в
пригороде Аланьи ремонтируем колесо.
До отеля осталось 30 км, и я благополучно возвращаюсь на базу. Теперь пляж красивый и холодное пиво гораздо вкуснее.
В сухом остатке, пройдено около 1300 км за 3 ходовых дня.
Нитка маршрута: PalomaBR-Manavgat-Konya-Aksaray-Nevsehir-Nigde-Karaman-Mut-Silifke-Alanya-PalomaBR.
Схема мотопробега:
Вечером уже сидим в прокате, смотрим фотки и пьем чай с Мехметом.
Благодарности: моей супруге Светлане и дочкам Насте и Татьяне, что
пережили это короткое расставание, Михаилу Аскольдовичу за поддержку, не
только моральную.
Владельцу сети прокатов Aruba Mehmet Cosar, отелю Paloma Beach
Resort, который приютил нас на неделю отдыха. Протодьякону Андрею
Кураеву, что разместил на страницах своего ЖЖ информацию об удивительных
местах.
Алексей
|