|
Главная / Путешествия на мотоцикле / Самара во Владивосток! / Самара во Владивосток / Across The Universe.
В 1984 году, мне было 6 лет. В универсаме на нашей улице продавался ещё лимонад под названием «Байкал», очень вкусный и сладкий был напиток.
На этикетке нарисована красивая природа с берегом озера Байкал.
Спросив маму, что это за озеро, она очень хорошо объяснила что оно далеко на востоке нашей огромной страны, что глубокое и чистое, очень красивое. На мой вопрос, а что дальше Байкала, она ответила, что дальше город Владивосток и дальше уже ехать некуда, только идти на теплоходе до Камчатки. Простой рассказ мамы, вроде ни чего особенного, но он запал в детскую Душу навсегда.
Прошёл год, и вот уже пошёл в школу, мне купили письменный стол, на него положили орг-стекло, под него мама положила расписание уроков, и хорошую карту Советского Союза с обозначенными на ней дорогами.
Не все уроки в школе были интересными, не все рассказы по чтению мне нравились. а вот рассматривать карту Советского Союза, мог часами, забывая обо всём на свете…. Позже из учебника Географии вычитывал о климате, о природе тех далёких мест…. Очень интересно.
Время шло, на каникулах и в выходные жил в деревне, не слезая там с велосипеда, очень любил путешествовать по окрестностям, мечтая сменить велосипед на мотоцикл, чтоб уезжать дальше, как можно дальше….
Когда исполнилось 20 лет, мотоцикл появился ИЖ-Юпитер, 5 и началось….
Километры, годы, мотоциклы, мотоциклы… Появилась Honda Africa Twin, и мечта о Владивостоке стала ближе к осуществлению. Прошло 4 года подготовки моральной семьи, они уже, привыкли что я поеду рано или поздно, и как появилась вторая Африка уже не говорили что мне надо к психиатору, зарабатывались средства, готовился мотоцикл, каждый год ездил в путешествия не большие, вроде как тренировался… и вот смотрю на ту самую карту, эта карта до сих пор лежит под стеклом моего письменного стола, а мне уже 30, Пишу душещипательное письмо своему руководителю, и заявление на отпуск с 26 июля 2008 года по 13 августа 2008. На работе не отпускали в отпуск, призывали к моей совести, говорили что надо делать план, устанавливать рекорды, но что такое рекорды и планы и деньги чужие, перед девятью тысячами километров на любимой Африке???... В общем мы говорили на разных языках. Начальник в телефонном разговоре даже сказал что ездит несколько раз в год кататься на лыжах в горы… Как я не упал со смеху не знаю, «какие лыжи, какой яблочный…» Всё еду во Владивосток. Вот письмо руководителю:
Рома, добрый день!
Поговорить необходимо про путешествие.
Наверное у всех людей есть мечта, не просто желание, а мечта.
Она отличается от желаний тем что осуществится может только путём больших усилий, прошествию времени, или просто повезёт.
Когда мне было 6 или 7 лет показывая маме этикетку от лимонада "БАЙКАЛ" спросил, что это?
Она канечно ответила, что озеро, большое и чистое находится далеко на востоке страны. Всё просто и ясно. Через год когда уже ходил в школу, мама "сделала глупость", под стекло письменного стола она положила карту Советского Союза, с обозначенными автомобильными и железными дорогами. (карта и до сих пор лежит под стеклом стола). Так появилась мечта, проехать весь путь самому. Время шло, закончил, школу, техникум, институт. Купил мотоцикл, второй, третий, неодин не отвечал треббованиям к таким путешествиям. Купил четвёртый (как сейчас), он мог проехать, но не хватало денег и сил на само путешествие плюс в 2005 родился сын Сеня. В 2007 году всё было готово, снаряжение, деньги, маршрут, но мотоцикл 92 года выпуска, уже не внушал доверия, пришлось продать и купить поновей, на деньги что на путешествие отложенны были. Снова началось занова, осенью купил новую мотоодежду, новые рассходные материалы для мотоцикла, новое снаряжение, приучил к мысли что поеду всех своих близких, Скопил деньги на топливо. Договорился с попутчиками, Жарко Андрелиц из Черногории (http://www.offroadpeople.com) (сегодня утром проводил его на ТО в Новосибирск), второй напарник Павел из Москвы БМВ приезжает в пятницу вечером, полностью подготовленный. По пути следования, В Челябинске, Омске, Новосибирске, Кемерово, Иркутске, договорились с друзьями чтобы встретили нас для того чтобы переночевать и отдохнуть. Всё готово, даже вещи собранны в кучу что нудно взять с собой.
Рома, отпусти меня пожалуйста к озеру. (отпуск или за свой счёт не важно уже, в графике отпусков проставленно ещё в ноябре эти даты). Очень трудная и долгая подготовка была...
С уважением, Бахметьев Сергей
Зарание перед стартом пытался найти попутчика в путешествие, ни кого, кто куда, но мне за мечтой во Владивосток.
За неделю до старта нашёлся Павел на BMW GS1200 Adventure, договорились, Павел приедет в Самару, и утром 26 июля стартуем на восток.
Ожидание старта, наверное самое трудное время для путешественника, нервничаешь, боишься как бы чего не случилось, ходишь как со свечкой чтоб не потухла боишься, на мотоцикле ездишь крайне аккуратно, в этот раз перед стартом неделю ездил на машине, мало ли что, вот такое состояние. Вечером перед стартом упаковываем с Леной и Сеней на Африку вещи, их оказалось ну очень много, как выяснилось 41 килограмм , но мы справились. Прощаюсь долго и бурно с близкими, засыпаю….Павел приехал только в три ночи. Встречаемся, мотоцикл в гараж, сами спать до девяти утра.
«В любом начале волшебство твориться, в нём сила в нём защита наша…» Г.Гёссе «Игра в Бисер»
День первый. 26 июля 2008.
Утром бегом в гараж, попутно в ларьке берём Жигулёвского пива в подарок Диме из Хабаровска. В Гараже прогреваем мотоциклы, присели на дорожку, на двери гаража ключом нацарапываю километраж со спидометра Африки 57575. Ну, всё с Богом, вперёд, сердце из груди почти выпрыгнуло во внутренний карман куртки, не верится……
Пробираемся по городу, всматриваюсь в улицы родного города, почти прощаюсь, смотрю на людей в машинах, для них мы просто едем кататься, но ведь мы едем на Край света… Улыбаюсь, как ребёнок который что-то узнал такое что знать не должен…
Наверное любое, даже самое далёкое путешествие начинается со знакомой дороги, дороги по которой ты проезжал много раз, но наверное и не думал ни когда что вот эта знакомая до деталей, дорога поведёт к мечте из детства.
Выезжаем из города, суббота, дачники на дачи. Вот мост-развязка где в 2004 году мы с Леной фотографировались и отправляли фотографию Синусу, а подписью «Эта дорога к тебе!»
На заправке в 30 км от Самары, встречаем минивен с номерами города Владивосток, хороший знак пронеслось в голове….
Движение плотное, но мы идём сдержанно-весело, успешно прошли Уфу, известный злыми гаишниками, прошли перевал Уральских гор, и надпись «осторожно, псих больница». Остановились в Кафе под Челябинском, вкусно кушаем, вечереет… С Пашей мы знакомы меньше суток, друг о друге ни чего не знаем, но Павел едет хорошо и останавливается не много, тем очень радует. После ужина прошли Курган, на спидометре 1100 км от Самары, пора ночлег искать, попробовали в гостиницу, занято всё. Попробовали в поле, ни кого всё свободно, решили остаться. Разворачиваясь, Паша аккуратно положил свой мотоцикл, ни чего страшного посмеялись, но это стало вечерней традицией на всё путешествие.
Поставили палатки, начался разговор, у меня же с собой было… Друг Вадим угостил за своё день рождение хорошим крымским портвейном…..
Разговор потёк задушенный, мы друг-друга не знаем, рассказываем про свою жизнь, оказывается весёлое занятие, послушать есть что и даже рассказать… На Душе, играют мелодии из The Beatles от счастья. Засыпаем под утро.
День второй. 27 июля 2008.
Солнце, утром разбудило нас, в палатке стало жарко и мы проснулись. Быстренько собрались, перевёл часы на Африке на час вперёд, и отправились дальше.
Дорога после Челябинска оказалась совсем не загруженной, и ехать было очень приятно, даже компьютер на BMW показал среднюю скорость 110 Км/ч. Очень весело доехали до поворота, чтобы объехать Казахстан, вот и город Ишим, странное чувство, столько лет смотрел на карту под стеклом, Ишим казался таким далёким, а тут оказалось на второй день мы его уже проезжаем. Гаишники на заправки подсказали нам хорошую кафешку. В ней мы и покушали. Погода просто шептала «Покатайтесь» и мы катались.
Тёплый ветер, мало машин, прямая дорога, по обочинам как с картины старых художников берёзовые рощи, поля, небо открытое с облаками….
Под вечер прошли город Омск. В омской области очень много берёз, вернее растут одни берёзы, когда стемнело, мы закупили еды и вина нашли хорошее место, в берёзовой роще на скошенном поле поставили палатки, разожгли примус, сварили еды, разлили по стаканчику красненького «Кадарки» и пошел дождь с грозой, молниями и громом. Молнии как фотовспышки (а может это Гугл Мэп фотографировал землю). Снова полились задушевные разговоры, о современном обществе, молодёжи, музыки. Павел тоже играет на гитаре, и на теме музыки мы остановились более подробно и поняли что завтра надо «Кадарок» брать как минимум две ибо тема очень серьёзная и требует более детальной проработки.
Великий Русский Поэт Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Из все наслаждений жизни, музыка одной любви уступает, но и любовь есть мелодия».
День третий. 28.июля. 2008.
Утро было туманным, мы немного не выспались, так как уснули снова под утро. Второй раз переставил часы на Африке на час вперёд. Собрали палатки, согрели чаю… И снова, мы едем кататься. Проносятся мимо берёзовые рощи, небо синие, немного облаком разбросанно, тёплый ветер, Африка летит низко над землёй вот мы и счастливые уже третий день. Пою песни, голос уже перестал сбиваться и хрипеть, ибо третий день пою, эх гитару бы...
Душа летит впереди мотоцикла, высоко над землёй, закрывать глаза не нужно чтобы увидеть сверху, как мы летим по прямой дороге, кто-то управляет Африкой или она сама едет зная дорогу на Край Света.
Она же была в Японии, и во Владике проездом, наверное точно знает куда ехать…
Въехали в Новосибирск, у города нет обводной. Машин очень много, пробираемся на выезд, в сторону города Кемерова. На одном из светофоров Павел попросил остановиться что-то тормоза на его мотоцикле стали проваливаться. Остановились в тени, смотрим, тормозная жидкость откуда-то течёт. Разбираем, находим блок АБС, в него входят четыре трубки, из второй подтекает тормозная жидкость, подтягиваем, не помогает. Что-то серьёзней, странно мотоцикл не прошёл и шести тысяч километров. Снимаем бак, обвес, откручиваем трубку, из которой течёт жидкость, подкладываем шайбу, сгонял в магазин купил, резиновые прокладки не помогает, начинается лёгкая паника, кататься хочется, а нельзя, не порядок. C работы позвонил директор, спросил ушёл ли я в отпуск, я не поверил аж, он сомневался, он правда сомневался, думал я останусь отбивать план который каждый месяц надо отбивать, куда то прорываться, что то доказывать, побеждать. Говорю спокойно, что уже в Новосибирске. Да, люди оказывается разные, что даже такое письмо, прочитанное не заставило поверить, и оставило в сомнениях человека, что ж бывает…
Звоню в Самару другу Саше, спрашиваю про дружественных нам новосибирских мотоциклистов. Саша скинул телефон Жене, джём помощь. Сходил за курицей, сидим на бордюре обедаем, успокаиваюсь. Тут Паша отворачивает трубку полностью, оказалась она треснула у основания, трещина как волос тонкая, но жидкость просачивается. Нужно паять. Приехал Женя, отправились с ним на его работу, запаяли там трубку.
Город Новосибирск имеет дороги крайне неровные, Африка показала себя ещё раз отлично, даже не отстала от мощной FJR 1200.
Вернулись к Паше, всё быстро собрали, всё работает не течёт, а специалисты из Авто-дома где БМВ продавали, сказали что мы не сможем прокачать тормоза, но мы едем и тормоза работают!!!!
Женя, предлагает остаться, попить спиртосодержащей жидкости, поговорить, покушать пельменей, но мы не накатались всего прошли за сегодня 450 км. Женя позвонил братьям мотоциклистам, они ехали с Алтая и взяли нас с собой в Юргу. Прощаемся, как хорошо, что есть други!!!
Едем ночью до Юрги, начинался дождик, одели дождивики, дождь сразу прекратился. Ребята привели нас в свой клуб, мотоциклы в гараж, сами в деревянный домик, мечта поэта, такого уюта на не большёй площади редко встретишь, всё деревом обшито, фотографии красивые, маленькие кроватки, телевизор, коврик на полу... Павел съездил за едой. Пошли разговоры с хозяевами, о их жизни, оказались очень душевными ребятами, долго смеялись и не хотели их отпускать!!!
Спать ложились тоже долго, разговаривали, обменивались впечатлениями о прошедшем дне.
День четвёртый. 29 июля. 2008.
Утром проснулись, перевёл часы на Африке ещё на час вперёд, осмотрели хозяйство и территорию, очень впечатлило. На территории карусель вместо сидениев люльки от Уралов , сцена, столики лавочки, дорожки…
В огромном гараже висит карта РОССИИ, поглядел, где мы и куда нам надо…. Призадумался, вспомнились слова некоторых граждан c покручиванием пальцем у виска… Ну да ладно, если о гражданах этих думать, то и до Крыма не доехать никогда…
Выехали из Юрги и направились на Кемерово. Дорога просто как в сказке, леса, поля, небо синие, облака…Душа снова поёт, и сердце пытается выскочить в карман куртки…
В один из поворотов не вошла фура, лежит на боку в кювете. Притормозили, посмотрели, грустно, но главное водитель жив, да и фура особо не пострадала, ездить будет.
Въехали в город Кемерово, спросили у милиционера куда? он сказал «туда». Город очень чистый, с ровными дорогами, на красивой заправке заправились и торжественно позавтракали блинами с ветчиной, очень горячими и вкусными. Рекомендую всем заправку на выезде из города Кемерово в направлении Красноярска.
Покушав, покатили дальше, в голове роятся мысли, о том какая большая наша страна, что мы едем уже четвёртый день, а она не кончается, и с нами всё ещё говорят на русском языке. Замечаю, что улыбаюсь почти всё время, понял не сразу, как останавливаемся где-то открываю шлем поговорить с Пашей, по голосу слышу, что я улыбаюсь, почти смеюсь…. Удивительное ощущение, а Моя детская мечта как стакан наливаемый красным сладким вином постепенно осуществляется…. Что будет дальше, когда мы будем на краю земли??? Может настигнет пустота, а может радость…
Начался дождик, небо бурно заиграло тёмно-синем цветом, остановились, одели дождевики, через минуту прилетели комарики…. Тайга.
Едем в дождевиках, через 10 минут выглянуло солнышко, стало жарко. Но снимать дождевики не стали, на всякий случай. К Красноярску подъехали порознь, Паша часто останавливался позвонить на работу, не отпускает его она. Встретились на въезде и дальше, через реку Енисей, течение очень быстрое, и как они по ней на кораблях ходят…?
Фотографируемся, обмениваемся впечатлениями и дальше на Иркутск. Уже темнеет и пора найти ночлег с хорошей Аурой, но находим приличное кафе, прилично кушаем. Дальше едем по отличной дороге, с отличным покрытием, указатель «ИРКУТСК», поворачиваю – грунтовая дорога упирается в заправку, разворачиваюсь, подумал не туда, едем дальше по отличной дороге. Через минуту Павел догоняет и говорит, что GPS показывает надо было по грунтовке. Разворачиваемся и на Федеральную грунтовую трассу поворачиваем в сторону Иркутска. Грунтовка обошла заправку и дальше по каким-то частным секторам, вышла вроде на асфальт, немного по асфальту покатались, свернули в лес, чтобы устроить ночлег. У нас с собой было, поэтому Задушевный разговор затянулся почти до утра. И какие только жизненные проблемы мы не обсуждали, и проблемы алкоголизма среди молодёжи, и рок музыка как искусство и её польза для саморазвития….
Все люди Разные, программисты одни, мототуристы другие, строители тоже другие, невозможно в душе быть механиком, а работать программистом. Так наверное люди и учатся на одну профессию, а работают в другой.. к таким выводам привела нас дорожная ночь…
Обо всём бы вспомнить, да пережить заново всё что в Душе творилось «но мы всё смотрим телевизор, а когда же жить, а когда петь в хоре и с природою дружить…и не ставить бы себе сроков, чтоб не дёргаться, а петь песни, потому что это всё боком нам выходит к временам пенсий …» песня такая.
Лёжа на курке смотрел долго на Звёздное небо, а на это же небо смотрел А.С.Пушкин и В.С.Высоцкий, и многие другие Талантливые люди, смотрели на тоже самое Небо что и мы смотрим….Здорово ощущать, что связывает что-то с талантливыми, одно НЕБО, Звёздно-голубое наше небо.
День пятый. 30 июля 2008.
Уром, проснулись с опозданием, в общем, в обед. Пока собирались, время шло, и кататься хотелось всё больше, естественно я стал торопиться, а это в дороге не допустимо. При выезде по грунту Павел завалил свой мотоцикл по традиции. На вечер запланирована получасовая лекция по вождению мотоцикла по грунту, билеты на лекцию продаются в ближайшем магазине ликёроводочной продукции.
Выезжаем на асфальт и через 2 километра Африка глохнет. Я в панике, что делать, лезу в бензонасос, руки трясутся, страшно, почему то, открываю предохранители, один сгорел, скорее всего, это я его, спалил когда контакты трогал, припаянный диод Шаманом оторвал случайно, в общем, сам испортил больше. Звоню Жене-Шаману, он успокаивает, говорит, куда посмотреть, что подёргать. Успокаиваюсь, смотрю внимательно, вижу белый налёт внутри насоса, явно от воды, вспоминаю, что перед стартом за неделю, ныряли мы с Африкой в бродах на реке великой Волге. Смазываю насос, качественной смазкой и всё работает. Не стоит мешать работать техники. Через километров 500, смазал ещё раз на всякий случай.
Но напереживался очень…. Павел, успокаивая меня, сказал, сам того не зная фразу из фильма про кругосветчиков «чтобы не случалось с нами, мы всё равно движемся вперёд к нашему Владивостоку». Так оно и было.
В районе города Тайшет дорога принимает пунктирный вид, т.е. асфальт резко сменяется грунтовкой и наоборот. Прошёл перед нами дождик, грунтовка стала нас активно пачкать, делая из нас настоящих мототуристов, грязных. Дорога петляет, то едем 60 км/ч, то появляется асфальт, и мы летим.
Настроение, почему то испортилось совсем, аура нарушилась. Кругом тайга, ёлки растут, красота, а что-то настроения нет. В голове часто встречаются мысли про работу, что 100% не успею уложиться в двухнедельный отпуск, мысль тяжёлая, тянет в мрачное что-то, настроение портится, как трудно, сказать самому себе « Ждал 23 года этого, нужно всё это получить и чтоб ни одна всего лишь мысль не испортила осуществления мечты…»
В одном из поворотов теряю из вида Пашу. Разворачиваюсь, он чай, и компот пробует, местные жители продают у дороги всякую еду и питиё за безумные деньги. Подъехал тоже попробовал, понравилось, решили взять компоту, и чаю в виде травы, чтобы вечером заварить. Начали укладывать по кофрам. У Паши в кофрах лежало подарочное пиво, на этой грунтовке уцелела одна бутылка Жигулёвского, и то открылась крышка. Ну не выбрасывать же. Спрашиваем, далеко ли ГАИ, ответ 40 км точно нету. Выпиваю бутылочку пива, с таким удовольствием….
как в последний раз, какое оно было вкусным, ароматным пивом, не просто пивом, а ЖИГУЛЁВСКИМ с родной Самары. Настроение сразу наладилось, в голову полезли песни и мысли о женщинах, улыбка на лице снова включилась!!! А природа вокруг, тайга настоящая, сосны небо держат.
Так и долетели до города Тулун.
Проходя город Тулун, мы свернули не туда, об этом сообщил нам GPS-навигатор и я проколол колесо на Африке. Вроде начали разбирать, но вдруг вспомнили, что в городе Тулун, подкачали и на шиномонтаж.
Купили в магазине батареек в фонарик, сделали колесо, покушали вкусной еды в кафе, взяли для предстоящей лекции «дедоктический» материал. Отправились искать хорошее место для палаток, искали долго, всё не нравилось, проехали уже 50 км ни чего хорошего. Но кто ищет тому пожалуйста, отыскали место, под светом фары поставили палатки, собрали еду на банкетный стол и снова полились разговоры, которые перетекли в лекцию по вождению мотоцикла на грунтовой дороге… Где то проносились по трассе машины, в полях светились окна деревни, звёзды на чёрном небе сверкали, а мы валялись на куртках и просто разговаривали…
От дома мы были в четырёх с половиной тысяч километров… «Чистое здоровье!!!» сказал бы друг Саша WARD.
День шестой. 31июля 2008.
Проснулись с уже привычным опозданием, перевёл часы на Африке ещё на час вперёд. Собрали палатки, убрались за собой на полянке. Сегодня мы увидим БАЙКАЛ. Погода солнечная, поехали весело. Аура вокруг налаживалась, настроение тоже поднималось. Вот и надпись «ИРКУТСК».
Фотографируемся, приводим себя в порядок, в зеркало не смотрю, даже мысли об этом не было рание почему то. Зеркала на Африке настроены чтобы видно было Голубое небо и чуть дороги, так красивее, глаз цепляет изображение а там НЕБО с облаками, красиво же.
Город проехали не с первого раза, даже GPS-навигатор нас пытался запутать, указателей в городе почти нет, чудом увидели один указатель на Улан-Уде, мы спасены, снова просторы. Останавливаемся за городом, смс Даше. Она едет с Улан-Уде в Иркутск, уже посмотрела Байкал и едет обратно, мы же едем по принципу «Нам нужен мёд, нам пчёлы на ….. не нужны». Договариваемся встретиться около деревни Култук.
Дорога, очень напоминает сочинский серпантин, много поворотов, подъёмов, природа потрясающая!!!! Душа, где –то с птицами летает высоко, при выезде из очередного поворота показался БАЙКАЛ, синий-синий… аж взвизгнул от радости, посигналил Паше радостью поделиться…Дорогу кто-то полил гудроном, она сделалась как зимой. Болтанка мотоцикла резко отрезвила, еду аккуратнее!!! На Красивом склоне дороги, где народ фотографирует Байкал продают Байкальского Омуля, по 30 рублей за нормальную рыбину. Закупаем на вечер, решили по пиву сегодня.
Спускаемся вниз, и вот встречаем Дашу на Транс-Альпе, тоже из Самары. От радости уничтожаем закупленную на вечер рыбу.
Без хлеба даже, только с компотом. Поговорили, как тут как там, как народ, как еда, как дороги, сколько прёт, сколько жмёт… Но надо кататься уже, мы то Байкала ещё много не видели, да и край света с тёплым летом ждать не будет. Распрощались, и едем дальше. Дорога идёт вдоль берега, периодически останавливаемся, делаем фото, любуемся Великим Озером.
Где-то на подъезде к Байкалу но с другой стороны должен был появиться Петр с Мариной, они с Монголии едут, но о них мы вспомнили только когда проехали Улан-Уде, за ужином в кафе, когда было уже по местному 12 ночи.
На заправке, к нам подошёл человек на костылях, попросил денег, Паша дал ему немного. У меня тоже попросил, говорит Денег на хлеб дайте. Говорю «Денег нет, только водка есть. Водку будешь?» человек отвечает «Водку, как Водку, ну , ну конечно, буду, что же раз водка есть» Открываю кофр, достаю не допитую с прошлого вечера бутылку водки. Человек с недоверием рассматривает бутылку, потом положил её в карман и удался вместе со своим компаньёном. Весело посмеялись с бурятами и дальше.
Улан-Уде прошли в темноте, у города есть обводная, очень хороший город, не мешает своим присутствием. Иногда, кажется, что городов вообще нет, есть только дороги, леса, поля, реки, а городов нет. Когда они появляются на нашем пути, то приносят только беспокойства, поэтому Улан-Уде нам очень понравился. Омск, Новосибирск, Кемерово, Иркутск, не имеют обводных дорог…
Ночи стали намного холоднее, Паша предложил переночевать сегодня как люди, с душем, напомнив, что шесть дней уже едем. Ну, давай как люди. Ищем на трассе гостиницу, не с первого раза, нашли и кафе и гостиницу. Кафе очень вкусно нас накормило, даже отметили это событие по традиции, в гостинице не было воды, как человеки не получилось, за то была стоянка охраняемая.
Уснули быстро, наверное это коварные кровати нас усыпили.
День седьмой. 1 августа 2008.
Утром, проснулись уже солнце во всю светило, умылся и даже побрился зачем то. Выехали сразу, без завтрака. Надеясь всётаки покушать знаменитых бурятских ПОЗ (манты такие 23 рубля за штуку). Через 5 километров густые леса Прибайкалья сменились на забайкальские степи, ни конца, ни края не видно и ни кого. Разрушенные фермы, поля не засеяны, как в большинстве проезжаемых нами областей. На заправке РОСНЕФТЬ берём мороженное, разговариваем с местным дедушкой, говорит раньше много хлеба убирали 35 центнеров с гектара, теперь работать просто некому, звал нас на ПМЖ. Мы отказались, наверное, как и все кто уехал из этих бескрайних степей.
Едем дальше, Паша часто останавливается, фотографирует, мне же поручено ехать вперёд и найти кафе, где дают ПОЗЫ. Нашёл, маленькое кафе в степи. Взяли последние 5 штук с чаем на 150 р. на двоих…. а мне говорили ехай в Испанию, да на 20 тыщ тут всё лето можно над степью кружить…
Нет, заграница нам, поможет, но пока подождёт, Россия огромная её нужно посмотреть. Кольский полуостров (Рыбачий), Алтай… Там мне ещё предстоит побывать.
До Читы оставалось километров 300, заметил, что стекло трясётся больше чем обычно, заметил ну и ладно, не глохнет же. Едем весело, улыбаясь !
В дали, замечаю мотоцикл, с сумками по бокам, однозначно мотопутешественник. Догоняю, останавливаемся, Костя (KOSMIK) из Королёва, что под Москвой едет во Владивосток, на Край Света (как выяснилось это байк-шоу будет такое в Находке). «И стали мы жить втроём».
Едем на Читу, там есть гостиница на выезде, в пятидесяти км от окончания асфальта там остановимся на ночь. Я оторвался далеко вперёд, замечаю отчётливо, что передняя часть пластика и стекло гуляют, совсем весело, в нештатном режиме. Останавливаюсь на заправке. Так и есть, сразу вспомнилось наставление друга Коли из Камчатки, что надо подрамник для панели усилять. Подрамник, который держит передний пластик и панель, отвалился почти. Нужна сварка. Откручиваю всё, что отвалилось. И едем дальше, в Чите искать сварку. На всякий случай запрашиваю у Гены Балтики контакты в Чите.
Чита встретила огромной развязкой, с четвёртой попытки нахожу гаражный массив, где по легенде сварка точно есть. Заезжаю в него, подъезжаю к открытому гаражу, в нём сидят вокруг стола мужики в руках у них подняты рюмочки с водочкой, чтоб не растеряться спрашиваю сразу : «Здравствуйте, а сварка есть?» Они машут руками, в следующем рядом мол. Разворачиваюсь и в другой ряд. Тоже открытый гараж, спрашиваю у мужиков « Сварка есть?»
Один протягивает мне сварочную маску и говорит, смотри, делаю что он говорит, смотрю в небо через сварочную маску, а там затмение солнечное или лунное непонятное оно. Сварка есть. Посыпались вопросы: откуда? куда? зачем? а в чём смысл? как узнали что из Самары просто сказали что е…..й я. Сварщик Александр принялся замерять, что и где приварить нужно.
Заварил очень хорошо, ни чего не отвалилось.
Долго уговаривали остаться и покушать водочки, но мне нужно ехать.
С Соседнего ряда гаражей пришли мужики-военные, устроили фото-сессию, дали контакт в городе Благовещенск на всякий случай.
Душевные люди. Спасибо им !!!! Жаль, обратно не поехал из Владивостока. Снова бы заехал к ним.
Выбрался за город, на заправке встретил парня на спортивном новеньком мотоцикле, дорогу спросил он показал. в Чите ощущаеться что ты где-то далеко. в центре огромной страны, сюда наверное не доходят пробки в городах и суета, может тут живут по другому, как в Непале например, хотя нет, это Россия. С такими мыслями о Родине и расстояниях. С боями нашёл Пашу, он ждал меня на дороге, Гаишник остановил на посту спросить от куда? куда? зачем? Проезжавший мимо человек сказал, что Павел стоит с аварийкой и ждёт меня там на дороге, только не по той что я приехал, Паша стоял и ждал на дороге которая в Китай ведёт, а в Китай на мотоциклах не пускают. Есть над чем работать министру иностранных дел, вот если бы министр был мототуристом наверное в Китай пускать стали бы на мотоциклах, он бы договорился для всех, и в Индию и в НЕПАЛ бы пускали без всяких «КАРНЕТОВ». Паше это всё чувствовал и поэтому ждал на дороге, что в Китай ведёт. Встретились, обрадовались и на ночлег бегом.
Мотоциклы поставили во двор гостиницы, сами спустились в кафе покушать, новенький, Костя приболел и отлёживался в комнате. А мы снова пустились в разговоры, во дворе гостиницы около мотоциклов, пробовали местное пиво, которое оказалось Балтикой. Костя выходил к нам, покушал рыбки, но нашего темпа не взял. Один ехал бедолага, тренировки пропускал.
Завтра нам выходить на строящуюся федеральную трассу, асфальта больше не будет почти 1500 км.
Продолжение Самара во Владивосток >>> |