|
Главная / Путешествия на мотоцикле / Как мы бороздили просторы Русского Севера! / Первый день был самый запоминающийся, потому как только выехали и были полны сил, все остольные — это становится одно целое, потому как втягиваещься в дорогу и когда сутки где-то стоишь тебя постоянно тянет в дорогу...
Старт получился 3-го августа, 2-го были заняты тем что осматривали и готовили мотоциклы. Вообщем из всех кто с нами собирался ехать ни кто не едит, однако Шульц может быть догонит нас где-то в пути, а где решим. Ну все готово к старту, мы с Майклом идем покупаем пивка, водочки, дабы отметить это благое событие и заодно покупаем еду в дорогу. Пришли домой выпили посидели, поделились своими впечатлениями о завтрашнем дна. Все ложимся спать, подъем все таки в 5.00 утра, а надо бы бы поспать перед дорогой.
И так проснувшись и приняв душ, выпив по кружки кофе идем в гараж, выкатываем мотики заводимся и в путь. На выезде из гаража охранник останавливает:- Что ни как в Питер собрались?- Не, мы своей дорогой, хотя Питер тож в планах, но на БШ нам не попасть, так как будем на Белом море.
Едим, по дороге до МКАДА я пару раз останавливался что-то с тормозами было не очень, ну вообшем до МКАДА все настраиваю. Вот он МКАД, заправка, от заправки выезжаем и тут на... менты тормозят: - А ну-ка коляски откройте что вы там везете. - На смотри у нас тут куча запчастей. - Ну ладна дайте закурить и езжайте, а куда путь то держите? - Да вот в Мурманск - говорим не задумываюсь, они аж присели. - А что доедите на них что ли? Показывая на наши колясочники. - Конечно а что тут такого? - Ну ладно, удачной вам дороги,... говорят нам.
Дальше лежит перед нам МКАД, вот он поворот на Ярославское шоссе. Ух чувствую душа то петь начинает, погода хорошая, мотоцикл работает ровно, хорошо все.
Подъезжая к Переславлю начинаются прекрасные горки, дорога вверх, вниз, вверх, вниз и что хорошо что она ровная и без всяких колдобин. Доезжаем до Ярославля, вот в нем дорога в начале ни чего так, но иногда кашмар просто. Там есть водоканал волшебный, прям как на море, песочек и вода такая чистая, народ там отдыхает. Проехав Ярославль, далее цель Вологда, ну а там уж решим куда нам дальше ехать.
Подъежая к Вологде над дорогой появляется надпись "Добро пожаловать в страну Деда Мороза" г. Великий Устюг, а что, думаю я, чего бы не поехать туда, на остановке говорю Майк, - “А давай в Устюг к Деду Морозу?”. -”Да посмотрим, - отвечает он, у нас только начало пути, там видно будет”. Жара стоит не детская, и снимая перчатки, обнаруживаю странный такой загар рук, ну думаю лучше без перчаток.
Вот и Вологда, добрались, правда когда подъезжали к ней обгоняли какой-то битумовоз, в результе чего нас частично обрызгало битумом. Заправляемся, и решаем куда нам дальше податься, толи вверх, в сторону Архангельска, толи поехать по другому маршруту. Решаем ехать до города Кирилова, потом на Белое озеро, оттуда Вытегра, Пудож потом Медвежьегорьск, еслиб мы знали какие нас там дороги ожидают, но нам сейчас просто не до этого, проехав около 500 км усталости даже не ощущается.
Стартуем в город Кирилов, по дороге до поселка Молочное нагоняем селянина на Урале, едем за ним, очень долго, потом правда наверно чего то испугавшись, резко ломанулся от нас в даль. А дорога превосходная, пролегает рядом с Кубинским водохранилищем, и такой пейзаж открывается, слева туча идет огромная, черного цвета, ну быть грозе, а справа вид на водохранилище, красота!Думал уйдем мы от ливня ан нет, попали таки в него, но главное что мы успели одеться, я в дождевик влез, а Майк в свой плащ. И вот после ливня мы въезжаем в город Кирилов, там стоит на берегу Белого озера монастырь и смотрится он очень красиво. Единственное что плохо, так это то, что мы ни как не могли купить плёнку. А столько кадров можно было сделать хороших. Постояв немного в Кирилове мы едим дальше в сторону Белозерска, и от туда на Липин Бор. Вот и начинается то что мы ни как неожидали. Едим по хорошей асфальтированной дороге как вдруг, резко приходится тормазить. Я даже не понял что произошло, глушу двигатель и иду смотреть, на самом деле вот что там: конец асфальта, конец дороги дальше лес, густой такой хороший Северный Русский лес, со своими не проходимыми буреломами. Вот так так думаю я, это что прикол, глюк или на самом деле ЛЕС...
Постояли посмотрели на все это, пожалели что нет с собой пленки, но я все таки решил еще раз как-нибудь туда съездить сфотографировать, этож не забываемо. Ладно, разворачиваемся и уезжаем, находим съезд, не поворот, а именно съезд на Белозерск. Вот тут то и начинается самое ужасное, что приследовало нас все две недели пути. Впереди ГРУНТОВАЯ ДОРОГА!!! Кошмар!, это надо видеть, как мы потом поняли это старый тракт к церкви, и монастырю, а поскольку там места болотистые то на тракт клали деревья и едешь ты по этому тракту 30-40 км/ч, скорость кажится неимоверно быстрой, и жуткая тряска по всему мотоциклу. Руки так вообще через полчаса начинают просто неметь от этого. Ну да делать не чего, маршрут проложен, мы едим вперед.
После минут 40-ка тряски впереди виднеется просвет, но что-то нам не весело совсем, впереди нас река, точнее само Белое озеро, подъезжаем, там что-то типа пристани, ага! Значит будет переправа. И точно, смотрим табличка, время прибытия и отбытия парома, смотрю на часы, опоздали мы на паром, - “ну? - спрашиваю Майка, - сколько сделали?”, где-то 600 с чем то. Ну и то хорошо, давай ночлег искать. Да и съезд бы в лес найти, место вроде тут не плохое, ну пока то-се, пошли смотреть место и что-то меня заставило посмотреть на озеро, а там ба... Паром идет в нашу сторону. Я Майку кричу, подбегаем, хватаемся за рули, паром причаливает, и нам от туда, - “А мы не за вами”. Эээ... как так, оборачиваемся назад, а там джип стоит и сигналит фарами. Ну е-мое, а может возьмете?, вобщем договорились взяли нас на паром. К Майку подходит мужик и говорит, иди к капитану. Майк поднимается потом спускается и говорит что переправа на пароме стоит бутылка водки, ну поскольку у нас не было бутылки отдали 60 рублей. Переплыли, опять пожалели что нет пленки... эх... ну чтож бывает. Переправились, блин впереди опять грунтовка...
Ехали мы еще где-то часов около двух по ней, до самого Липин Бора. Вот тут то, на ней и началась появляться усталось. Уже стемнело, я еду впереди, Майк за мной, и тут опа! Мне под фары выскакивает заяц, у меня возникает мысль об ужине, даю газу, а он обратно в кусты, обидно... Что самое интересное мы обогнули практически все Белое озеро, а оно протяженостью 50 км в длинну и 25 в ширину, но ни где съезда к нему не нашли. Была еще одна переправа, на пароме мы добираемся до Липин Бора на хорошую дорогу, и что-то нас заставляет уезжать дальше в сторону Вытегры, хотя пора бы подумать о ночлеге. Это скорей всего грунтовка нас напугала, но кто же знал что еще не раз она будет у нас под колесами...
До Вытегры где 200-250 км, ехали до тех пор пока у Майкла мотоцикл не устал, в прямом смысле, стал пропадать ближний свет и габариты. Ну что, сворачиваем с дороги в первое поле, въезжаем в кусты, палатку не поставить, темно, да и за чем, на улице тепло. Между двух мотоциклов раскладываем пенку и падаем спать, необращая внимания на комаров. Мы сделали то что хотели, мы проехали в первый день пути 700 километров.
Второй день был тоже хорош собой, но вот потом мы окончательно втянулись в дорожную жизнь и грань между ночевками потеряла свое существование. Проехали мы в этот день где то около 400 километров.
Проснувшись утром и посмотрев друг на друга мы начинает дико хохотать, ветром лица раздуло и мы выглядили как после очень жестокой пьянки. Постояв немного и придя в себя собираемся и едим дальше. Вперед на Вытегру, а до нее остается 150 км. Этот отрезок дороги был замечателен своими пейзажами, строителями дорог, которые смотрели на нас открыв рот, но нас это не волновало. Дорога хорошая, ровная, с одной стороны возвышение и на нем растут корабельные сосны, с другой то пропасть, то равнина, а иногда показывается речушка. Но не долго была наша радость хорошей дороги, не доезжая деревни Белый ручей опять грунтовка. Я в шоке смотрю карту и ее обозначения, зелеными полосами отмечены грунтовки, красными нормальные асфальтированные дороги, мы же едим по красной. Ух блин, ругаю всех кто составлял макет карты.
Делать не чего надо ехать. Вижу из-за поворота выезжает КАМАз я к нему, -”Мужик! -говорю, -где тут асфальт? где эта, мать ее, Вытегра?”, на что он мне -”Езжай туда откуда я выехал, там немного плохой дороги, потом асфальт”. Ух хорошо то как мы едим. Опа… мы попали на какую-то пилораму... Мать моя женщина, какой-то охраник из будки на нас косится, я ему -”Где асфальт? достала грунтовка!”, он мне -”Прямо, прямо езжай! А там налево”. И о чудо, действительно асфальт.
Проезжаем Белый ручей, и едим по Волго-Балтийскому каналу, дорога пока хорошая, настроение поднимается. Через некоторое время мы останавливаемся. Надо подкрепится, похамячить, да кофе попить. Стоим, делаем себе еду, не далеко канал шумит, тут же не большой пруд с чистой водой, умываемся, едим, отдыхаем и трогаем дальше. Вытегра вот вот появится перед нами на горизонте, думаю надо позванить кому нибудь, смотрю на телефон, а сети то нет, ну и ладно потом позваню.
Ну вот и Вытегра, прокатились по ней очень даже ни чего, даже не город, я бы сказал поселок городского типа. Ну что ж трогаемся на Пудож. Хе... не тут то было, только выехали на дорогу до Пудожа, как тут же началась грунтовая дорога. Притормаживаю, смотрю на Майкла, м-да... тут походу везде такие дороги. Вернулись в Вытегру, -”Ну что, поехали в Петрозаводск? От туда уж и на Белое море рванем!”. Давай! Едем, и вот она опять, эта чертова грунтовка. Сил моих уж больше нету. Ну едем, что же делать, когда устали от тряски встали отдохнуть, машина навстречу едет. Я ее торможу, не останавливается, во, вторая, хватаю карту и показывая на нее рукой, покажите нам дорогу. Мужик нормальный, постояли поговорили, он посмеялся над нами, чтож такие дороги выбираете? Да говорю, -”Уехать хотим от сюда долго нам еще?”, а он -”Ууу... Вам еще ехать и ехать. Вот смотри, мы примерно здесь стоим, а вам ехать до Вознесенья, а это блин около 70 км грунтовой дороги. Вы куда путь то держите?”, “Да в Петрозаводск сейчас пока едем, а так путеществуем”. Я готов был выть, орать, но ехать по грунтовой дороге, я не хотел ни в какую. Ну да что делать возвращатся плохо. Если ехать, то только вперед, и мы проезжаем этот отрезок грунтовки. Хорошо что еще переодически она была заасфальтированна. По пути попался УРАЛ грузовой, лежал он на боку, в поворот не вошел, вот и завалило его. Еще было такое, КАМАз с груженным прицепом сел в песке, только мы его обьехать не успели, там второй сел. Долго стояли смотрели как они там выбираться будут. Наконец то один сумел выбраться, и мы смогли проехать. Вобщем доехали мы до Ленинградской области, проехали Вознесенье, не стали рисковать туда сворачивать, вдруг там опять грунтовка.
Доезжаем до Лодейного Поля. Вот только погода становится паршивой, начинаются дожди, поднимается туман. Я натягиваю дожевик что-бы не быть особа мокрым. Едим дальше. Начинает смеркаться, а у меня появляется желание выпить водочки и пивка, останавливаюсь и говорю Майку что надо бы пивка с водочкой купить. Доезжаем до заправки, заправляемся, и в магазин. Закупаемся и едем искать себе ночлег. Первый съезд увенчался неудачей, мы как немецкие оккупанты вытаскивали свои мотоциклы из такой грязи, что просто кошмар. Но вот съезд найден. В начале длинная дорога по лесу, потом выезжаем на такой типа Т-образный перекресток. Везде деревья, и внизу около них туман, очень густой. Перед нами насыпь, мы туда въезжаем ставим палатку, готовим еду, выпиваем водочку и пиво. Да еще там не далеко была могилка, вот только чья она, мы не узнали, не прочесть. Конец второго дня пути...
Дальше все сливается в одно целое. Потому что уже не помню, где и как что было в какой день.
Проснувшись, поехали дальше. Вот перед нами Лодейное поле, очень хорошая и интересная дорожная развязка, при выезде в тумане поднимается мост. Мост настолько красиво смотрится через туман, что реальность теряет свои очертания. Но тут нас тормазят менты. И мы резко, не хотя этого, возвращаемся в реальный мир. Нас мучают на посту часа полтора. Вначале у них не было протоколов, они съездили привезли их, потом решают сверить номера, оказывается у Мишки последняя цифра несоответсвует тому что в документе. Худо бедно мы уезжаем, после того как Майкл с ментами съездил в городское отделение, и в каком то журнале поставил свою подпись, что это не он, а так было.
Далее дорога идет до города Петрозаводска. Федеральная трасса С. Петербург—Мурманск. Проезжаем красивую надпись "Добро пожаловать в Республику Карелию". По дороге я пытаюсь вызванить своих друзей из Петрозаводска. И я их вызваниваю, говорю вот ждите, стоим в 50-ти км от вас. Мне объясняют дорогу как добраться. Около Петрозаводска пост, нас тормазят, тут уж докапываются до меня. -”А у тебя фароискатель зарегистрирован?”, -“Что ,как!? Его регистрировать надо? Вы первые кто мне про это говорит”. Стояли они мялись, мялись, -”А ладна... езжайте”.
Петрозаводск встречает нас сильным ливнем. Машины проезжающие мимо накрывают нас волнами. Встречаемся с ребятами, относим вещи, ставим мотоциклы на стоянку. Горячая ванна, что еще нужно послед долгой и грязной дороги. Решаем день пробыть в Петрозаводске, посмотреть город и потом поехать на Белое море. День в Петрозаводске проходит спокойно. Гуляем, пьем пиво, смотрим достопримечательности. Пока находились там, Андрюха (Сван) посоветовал нам ехать до г. Кемь, а от туда до Рабочеостровска. А там кораблик ходит до Соловков. Соловки были у нас в плане.
Стартуем из Петрозаводска, едим по федеральной дороге С. Петербург—Мурманск, дорога идет через густой лес, с камнями, иногда проезжаем болота, и тут я чувствую, что в воздухе воды появляется все больше и больше, и становится как-то промозгло. Не далеко от Сегежы у нас кончается бензин, (эт я проворонил). Хорошо что канистра была с собой 10 литровая, я выливаю ее себе в бак и еду за бензином для Майка. Нам повезло что заправка была рядом, около 20 км. Ладно, заправились едим дальше.
Беломорский район, вот тут-то и начинается самая жуть нашего путешествия. Въезжаем в него. Непонятная морось, вода висит в воздухе. Едем. Где-то через полчаса начинается дождь. Затяжной, очень нудный. А до города Кемь еще километров 150, и вечереет. Ну оно понятно, когда облачность, темнеет быстро... Мы с Мишкой продолжаем ехать в дожде. И вот он долгожданный поворот.... Ха... Но не тут то было! До города еще 12 км... Мы уже на сквозь мокрые...
Вот мы и приехали. Майк спрашивает, -”Что делать будем?”, я говорю -”Гостиницу искать”. Ловлю первого прохожего спрашиваю, -”Где тут можно переночевать?”, он на обьясняет дорогу. А на улице творится ужас. По главной улице города как водопад бежит вода. Соответственно ноги мокрые, ботинки полные воды. Где-то час еще плутали по городу. В одной гостинице мест нет, приехали во вторую. Стою жду очередь, и понимаю что эти гады байдарочники уже все забронировали, тут слышу шаги Майка. Очень странные. Он ступает на ступеньку и потом слышен плеск воды. Вот это да... думаю я. Тут я вижу поднимающегося Майкла, с которого вода стекает просто ручьями на пол!
Майк подходит ко мне и говорит, что там парень мотоциклист, и может нам помочь переночевать... Уф, ну хоть в чем то нам повезло. Я кричу что это клева, и бегу с ним на улицу. Подходим, знакомимся, и едем к нему. Там перенеся все вещи из мотоциклов, идем в магазин покупать еды, водки. Не пьянства ради, а здоровья для. Приходим, сидим общаемся, выпиваем. Наконец то будем спать в тепле. Говорю Юрке спасибо за то, что спас нас, и не дал спать нам под дождем совсем мокрыми, иду спать. Проснувшись утром, Юра выглядывая в окно говорит, -”А дождь то кончился, ну что поедим до Рабочеостровска? Там если кораблики ходят, то на Соловки”. Мы очень акуратно выглядываем в окно, а за окном такое...! Это и есть карельская нормальная погода.... противная морось, все мокрое, вода в воздухе. Мы -”Не… Пожалуй в Петрозаводск поедим, да на Кижи сплаваем”.
Как узнал я позже, очень даже хорошо что мы не поплыли на Соловки. Мест в гостинице там тоже небыло. Собрались, поменялись адресами, телефонами, попрощались с Юркой. Возвращаемся в Петрозаводск. Дорога такая же как и в Кемь. Сильно радует, что мы возвращаемся из моросящего Беломорского района. Было интересно. Остановившись и постояв немного, эта морось как бы догонял нас, и мы тут же садились и ехали дальше.
Еще одна очень интересная вещь, после ночевки в Кеми мы проводим запуск мотоциклов. Ни в какую. Опа... что это? Я выворачиваю свечу, а там ВОДА, самая натуральная ВОДА, ох ни фига себе. Поменяли свечи, фуф... запустили.
По дороге в Петрозаводск на одной из остановок, ну я вообщем в лес ходил по нужде, вернулся, стою застегиваю дождевик. Майк говорит -”Слышишь?”, я ему -”Что?”, -” Медведь где-то рядом рычит”, -”Ааа.., отстань, дай застегнутся”, он мне -”Давай быстрее, а то сейчас как выскочит”. До Петрозаводска доехали без проблем. Там съездили на остров-музей Кижи, это лучше фотки посмотреть, расказывать тут нет смысла, потому как это Русское зодчество. Кижский Кремль построен был без единого гвоздя. Когда Мастер его сделал, он бросил топор в воду и сказал что лучше, никто не сделает. Так же там есть дома крестьян, все же лучше смотреть на фотки.
Спасибо огромное друзьям из Петрозаводска. Покидая его с грустью, я знаю, что еще вернусь сюда. Едем, и решаем что можно пару дней постоять на озере. Решено сделано. Встали на Ведлозере, недоехав чуть чуть до Куккойлы. Я там был в походе раньше, рыбу ловил. При чем на повороте на Ведлозеро стоит и ремонтируется рейсовый автобус, а в кустах в хлам пьяные мужики ползают. Я к ним. “Где, спрашиваю, тут Куккола ( вначале долго вспоминал название Куккойла),?” -”О! а ты что? батюшка что ли?”, -”Нет, я путешествую это просто шлем”. Вобшем толком они так ни чего и не сказали, и мы с Мишкой просто свернули на Ведлозеро.
Потом валяясь на травке и изучая карту я обнаружил два озера с практически одинаковым названием, это Ведлозеро где мы были, и Водлозеро. Но вот на Водлозеро что то, как я понял дороги нет. Если только на байдарке до него добраться можно. Постояли на озере, посмотрели на закаты, которые всегда красивы в Карелии, посидели на берегу попили пива, покидались камнями в воду. Выдвинулись в Куккойлу. Это был самый мощный бросок по киломметражу! - Мы проехали 14 километров. На старое место где я был, проехать не смогли, но нашли другой подъезд к озеру, там когда то столяли, решили устроить праздник живота и сделать себе шашлык. Он удался на славу. Так же выпили водочки, под названием "Похъелла" что в переводе Северная. После стоянки на озерах, мы поехали через г. Сортавала, и там огибая Ладожское озеро должны были попасть на Московское шоссе.
До Сортавалы дорога была просто чудо, сразу видно что походу фины потрудились. Ровная, хорошая. Особенно мне очень понравилось около Колатсельги. Хотя мы попали в объезд на грунтовку, но настроение нам уже ничего не могло испортить. Проехав Сортавалу дорога стала петлять, то подниматься вверх, то обрываться вниз. И шла она практически по Ладожскому озеру. Наши попытки найти “Линию Монергейма”, увенчались не удачей, зато грибов нашли, и подавили много черники. И все же как мы не надеялись а грунтовые дороги нам все таки встретились еще в пути, и было это не далеко от Приозерска. Конечная наша остановка.
Проснувшись утром мы поняли что уехать не сможем. Дождь лил стеной и непереставая. Простояли этот день, тупо валялись в палатке. Когда она стала промокать, перетащили ее на бугор, и так растянули, что капля попадя на палатку била как по барабану. На следуюший день пока было сухо и вроде даже показывалось солнце, мы поехали. Выехав на окружную дорогу, мы попали на Московское шоссе, и свернули в сторону Питера. На посту нас тормозят менты. Ну и как обычно из-за того что нет техосмотра, отправляют в будку. Зайдя туда, майор говорит -”Что у вас?”, отвечаем -”Техосмотра нет”. -”Да езжайте вы от сюда!”, -”Нам бы развернуться, нам бы в Москву”, на что он отвечает -”Минуту”, выходит и говорит -”Дайте ребятам развернуться”. Для нас специально перекрывают движение, и мы развернувшись спокойно уезжаем.
Перед нами дорога домой. Но из-за того что погода непонятная, я говорю Майклу ехать сразу в Москву,так как мы уже сделали 500 км. На что Майк соглашается. Вот тут уж я не смогу описать что было. Поначалу меня перло, но потом пришла ночь, и дожди поливали нас. Мы пару раз остановливались дабы размятся, и на одной из заправок, на той самой где мы после Селигера пили кофе, этот божественный горячий напиток помогает открыть второе дыхание. Мы доехали до Москвы проделав в последнем броске, 1000 км за 20 часов! Путь наш закончен. По прошествии нескольких часов, мы с Мишкой пришли в гараж, а там запах уставших коней, которые проделали путь в 3318 километров и выдержали, не считая мелкого ремонта в дороге.
P.S. А “Шульц” так и не смог нас догнать. Он выехал, и где-то около Ярославля сломался. Вернулся в Москву. |