«Кавказ» Отчет Саши Schmied

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / «Кавказ» Отчет Саши Schmied /

Итак, началось все с того, что я в поисках маршрута, набрел на форуме обожателей мотоцикла Suzuki V-Strom, на объявление Виталия - DForce:

Есть желание слегка полазать по горам... старт намечаю на 16-20 июля поездка ознакомительная, чёткого маршрута и сроков нет...в фривольном стиле короче проявляю интерес к максимальной высоте (Эльбрус) на какую только смогу заехать на стрёме, дикая Джилы-Су с её тёплыми источниками, Голубые озёра и покинутый город... кончится обзор и останется здоровье можно докатить и в Абхазию приглашаю.

Списались, договорились, встретились и 19-го июля утречком выкатились из гаража в Люберцах

Ростов на Дону

Трасса М4

Проехали 1100 км.

Перед Ростовым выдавило сальник подшипника звезды. Неспроста! Остановились в мотеле за 1400 руб. Утро ознаменовалось констатацией факта разрушения подшипника и его поисками.

Заехали в Ростовский БЛ, но как всегда в наличии нет того что надо. При помощи друзей нашли таки подшипник. Ремонт выполнили на базе Ростовгазстрой, и в 15 часов продолжили поездку.

Минводы
Проехали 500 км.
По пути искупались в озерце с теплой и чистой водой.

Гостиница 1500 руб. Наутро подстриглись, и совершили восхождение на гору Змейка.

Восхождение на гору совершили по причине того, что это была первая гора, попавшаяся нам на пути в этой поездке.

И еще, со слов местных жителей, эта гора из какого-то хитрого камня, еще такая же гора есть только в Чили.

Приэльбрусье

Размявшись на горе Змейка, мы поехали к более высоким вершинам… Пейзаж стал значительно живописнее.

Доехали до Терскола без приключений, только промокли под дождем.

Была предпринята попытка восхождения на Эльбрус со стоны подъемников на мотоцикле, но попытка закончилась через 200м. Крутой подъем, и колесо зарывается в мелкий гравий. Сложнее всего потом было развернуть мотоцикл на крутом подъеме и спуститься.

Сняли однокомнатную квартиру в поселке Терскол за 300 руб. с человека.

Чегет
Состоялось наше восхождение на гору Чегет.

С утра шел дождь, что слегка нас огорчило, но мы все равно отправились к подножью горы. Подъемник 2-ух ступенчатый, поднимает до высоты 3100 м. Стоимость 400 руб. далее, до высоты 3760м пешим ходом.

С Чегета открывается вид на ледник "Семерка" (название обусловлено внешним видом ледника).

Спуск нам пришлось совершать своим ходом, так как подъемники, когда мы к ним подошли, были в 17 часов уже отключены.

Обсерватория пос.Терскол

В этот день, мы вспомнили, что мы мототуристы, и решили забраться на мотоциклах к обсерватории. Утро было солнечным, и мы бодро устремились вверх, по пути обгоняя пеших альпинистов.

Полюбовались водопадом девичьи косы.

После водопада дорога перестала быть забавной, и без помощи товарища уже проехать было сложно. Асфальтовая резина беспомощно буксовала…

Среди камней увидел очень грустные глаза, при детальном изучении это оказалась такса. Псинка сперва рычала на нас, а потом позволила приблизиться и взять себя на руки. Собака была худая и скулила, на ошейнике был номер телефона до которого не смогли дозвониться. Спустились снова к водопаду и собаку отдали водителю уазика, возящему туристов к водопаду. Собачка нашла, в конце концов, своих хозяев, а потерялась в горах, когда хозяева устраивали фейерверк. Ну, а мы, в свою очередь, добрались до обсерватории. Высота 3100м.

Оставили мотоциклы, и пошли дальше по тропе пешком. В это время набежали тучи, и пошел дождь. И мы оказались в полном тумане.

Поднявшись на высоту 3350 решили возвращаться. Спуск по мокрой горной дороге оказался значительно сложнее подъема, тем более, что шел дождь и был сильный туман, а вернее тучи... Так вот, почти весь спуск мы прошли с заблокированным задним колесом по мокрой каменной крошке и полными штанами адреналина. Альпинисты, спускавшиеся с Эльбруса, называли нас экстремалами. ;-)

Эльбрус, приют Мария
На этот раз мы решили прикоснуться с таинству под названием «альпинизм».

600 руб. стоит подъем по 3-ем ступеням подъемника до «бочек», высота 3700м. Далее начинается ледник. Погода снова скверная - дождь... Но, несмотря на это, мы решаем подняться до приюта «Мария». К дождю добавляется мокрый снег, ноги проваливаются, идти тяжко.

Снаружи одежда мокрая от дождя, внутри от пота. Через пару часов мы достигаем самой высокогорной гостиницы Европы. Высота 4200.

Удобства, правда, на улице. Так сказать последний оплот цивилизации

Посидев в вагончике и отогревшись, совершаем еще 2-ух часовую прогулку на 250 м вверх.

Вечер проводим за игрой в карты с покорителями Эльбруса. На вершину они идут в 2 часа ночи. Мы откладываем покорение Эльбруса на следующий раз, так как в этот раз мы были не подготовлены к восхождению. Узнали на своей шкуре, что значит, горная болезнь и как проходит адаптация альпинистов к пониженному давлению перед подъемом на вершину. Утро радует нас солнцем, и мы спускаемся с гор. День отдыха.

Дорога на Джилы Су
В этот день мы одолели 111 км, из них 60 по горному каменистому серпантину через 3 перевала. Это короткая дорога до долины Джил Су от Тырныауза.

Эти 60 км мы одолели за 5 часов. Так как приходилось постоянно останавливаться и фотографировать потрясающие виды.

Сама по себе дорога не представляла большого труда для тяжелого эндуро,

ну, за исключением несколких длинных каменистых подъемов и спусков.

По дороге встретилось 3 заброшенных штольни из которых выходил очень холодный воздух. Углубляться в штольни не стали, так как их состояние не внушало доверия.

Остановились в лагере геологов, попили с ними чаю. Догнали грозу с градом, просидели под тентом, пока не прошел дождь. Ну, и наконец, перед нашим взором открылась долина Джилы Су – долина нарзанов у подножия Эльбруса с горячими источниками, водопадами и прочими природными прелестями.

Посетители долины живут в большом палоточном лагере. За проживание в палатке за два дня заплатили 300 руб.

Погуляли по окрестностям, полюбовались видами гор и Эльбруса и легли спать...
Водопад Султан

каменные пирамиды "Долины замков",

А еще это царство сусликов, они здесь кругом бегают.

Джилы Су
В этот день мы, не планируя того, устроили себе хороший оффроад по каменистым серпантинам вокруг долины. Поваляли мотоциклы… Но, оно того стоило!

Искупались в ледяном источнике с серебряной водой.

Посетили «Немецкий» аэродром, куда по приказу Гитлера были доставлены в 1944 году для проведения таинственных обрядов тибетские ламы, расстрелянные там же после своего предсказания о конце войны.

Была мысль форсировать реку

Однако, на этот раз здравый смысл победил, и мы отказались от этой идеи

Дорога Джилы Су – Домбай

Вот она:

Опять едем по камням,

уже проехали 80 км, но в конце концов мы вырвались с Приэльбрусья, и на подходах к Кисловодску наконец-то асфальт. Небольшая экскурсия по Кисловодску, дегустация Нарзанов в бювете.

И едем дальше в Домбай через перевал Гумбаши.

Гостиниц в Домбае много, мы остановились в гостинице за 1000 руб/сутки.

Домбай

Пешеходные экскурсии по Домбаю. Подъем на подъемниках,

и далее снова пешим ходом дальше, чтобы увидеть как можно более красивые виды.

Потом спускаемся и еще проходим пешеходный маршрут до долины с водопадами и чертовой мельницей.

Вечером проверяем и готовим мотоциклы к пути домой.

Дорога домой

Проехали за день 950 км. Ужасная жара жутко изматывает в пути. В Черкесске гаишники нас лишали прав за то, что объехали корову по встречке. Разошлись в конце концов мирно, денег не давали. Мотель в Павловске на двоих 1100 руб. Утром отправились на последний в этой поездке рывок до Москвы. Под Воронежем вся трасса была в дыму, и ехать было плохо, глаза слезились и закрывались… Однако до дома добрались в целости и сохранности.
Проехали в сумме около 4000 км. Бюджет поездки 20 тысяч руб. Продолжительность поездки - 13 дней.