Эх, отпуск, отпуск, давненько его у меня не было и тем более давненько он не проходил так плодотворно. По договоренности неделю выделил на Ебург, поработал с три дня и опять заслуженные выходные и новая затея от старика ДаркЛекса. Карелия. Собственно я немного о ней слышал и до этого, но лично не видывал.
Поскольку в этом году уже ездил на запад и на восток, поездка на север сама собой напрашивалась и гармонично вписывалась. Решено, едим. Составом, я с Мелкой на Африке, Контра на колясочнике, Света на Фазере, Юрец и Маккена на двух люлечниках. Маршрут простой, Королев-Петразоводск-(Сартавала) - вокруг Ладоги-Питер-Королев. На подготовку три дня после Ебурга, когда в сервисе моторемонт.ру меня увидели вновь спустя неделю, спросили, што? Опять ТО? Ага, масло, свечи и прочее, времени делать самому нету, на работе подзавал. Спасибо Женьке Харьку, сделал отлично, выезжал мотоцикл пел. Однако, засада нашлась позже, не по вине моторемонта, странный скрежет в заднем колесе явно намекал сорвать поездку, разобрав с Питровичем заднее колесо, увидели кончающийся подшипник на звезде, смазали, закрыли обратно и... поехали.
Воскресение.
чем больше народу, тем больше бардака.
Утром, проснувшись, пытались вызвать такси до гаража, ага, куда там, все спят. Но как оказалось маршрутки уже пошли. Поболтав с водителем по дороге, в 6-15 (строгшо по графику) мы в гараже. Навьючились, оделись, выехали в сторону Ленинградки, вот и бесплатный гальюн МакДак, время 7-20. Минут через десять звонок от Светы, то се, в общем она не едит, это конечно выяснилось рано утром, вечером об этом сообщить было нельзя. Ежель честно, то я даже не удивился. Звоним Контре и всей банде на колясках, они должны были выехать в 4 утра и по всей видимости уже наблюдать Тверь. Трубку никто не брал, поэтому мы решили что они едут. Рванули за ними, трасса пустая, дорога хорошая. Звонок, останавливаемся, сонным голосом нам поведали что они проспали, притом весьма не кисло. Ладно, что ж, судьба вносит коррективы, или не согласованность действий, мы меняем маршрут и с Мелкой двигаем в Санкт Питербург, минуя поворот в Чудово на Петразоводск, кому мы там нужны, нас там и не знает то никто. При подъезде в Питер звоним Алкорайдовцам, Антон, с радостью согласился нас приютить. Купив очередную карту на Московском вокзале, встречаем некого чела, на ФайрБлейде, ежели кто его знает, привет ему, а узнать его не сложно, на ярком шлеме приделан хвост, возможно лисий. Человек, объясняет нам дорогу, и минут через 15 мы у гаража Алкорайда. Уютная кафешка, как же без неё. Предложение пойти и погулять по городу, по центру, энтузиазма не вызвало, зато идея двинуть домой и попить пива прошла на ура. Так и сделали, через пару часов Антон уехал вызволять Ирокеза и его мотик, а мы пообщавшись с собакой Федей и дочерью Ксюшей, двинули спать.
ЗЫ. маленькая вставка, про Питерское гостеприимство, Антон, не дал ни за что мне заплатить, то есть вообще, как тока я доставал деньги, его лицо суровело и тихо так просил меня убрать их. Спасибо ему еще раз.
Зы Зы, еще раз :)
Понедельник.
на виадук не заезжайте, вам на право.
Рассказав дорогу, через виадук, так вот пульнув по виадуку, выскочили на КАД (питерская окружная, очень похожа на МКАД, чуть поуже и вывески не синие как в Мск. а зеленые). Затем ушли на Мурманскую трассу, где и должны были догнать колясочники. А получилось на оборот, они нас догнали, в Лодейном поле остановились на заправке, (какое то центровое место, тусуються там и бандиты какие то и местные барыги, фигли обед). Смазали цепь, похавали, где же наша банда на колясках? (кстати колясок было тока две, люлечник Контры на на трассу не вышел, гайцы не допустили к прохвату и не дали ТО) Оказалось стоим уже минут 15 в двухстах метрах друг от друга. Долгожданная встреча, все делятся впечатлениями, Юрец больше всех, по дороге в него перестроился Латыш (или Эстонец) на машине, в процессе разборки, Юрич оказался богат на 30 евро и синяк, а человек в авто, без двери, порога и еще чегототам. Ехать с колясычами не возможно, я начинаю засыпать, реально скорость так действует. Поэтому, двинув 100-110, мы въезжаем в Республику Карелию.
Историческую справку рекомендую прочитать.
Великолепная дорога, петляет, слева и справа леса, леса разные, голубое небо, легкая загруженность трассы. Часто останавливались и фоткали или просто фтыкали. Проезжая Пряжу, остановились в кафе Старая Кузница, после того как 15 минут нам продавали булочку и делали кофе, я окончательно осознал, что мы на севере и время здесь течет по другим законам. Протусовались с полчаса там, место красивое, двинули в Петрозаводск, в условленное место на въезде в город. Там нас встретил, Михаил (золотые руки у человека) главный на улице Байкеров Петрозаводска, это у них так моторемонт называется, ул. Байкеров 1. Весьма креативно.
Позагорав с полчасика въезжают колясычи, у них засада, МакБайк на тросу. Как оказалось позже пополам лопнула штанга толкателя клапанов, весьма экзотическая поломка. Дотащившись до моторемонта, Юрич легко устраняет поломку, в его люльке столько запчастей, что в пору сделать еще один мотоцикл. Ребята с ул. Байкеров, тут же накрыли стол, поставили пиво, съездили за Карельским бальзамом, когда Контра второй раз достал свой бумажник, Гена, так строго ему сказал, еще раз покажешь, поругаемся. Дальше было много чего, общение лилось как и бальзам, рассказы, рассказы, байки и прочее, как стемнело, двинули к Генке, ночевать, по дороге вышли к Онежскому озеру. Не смотря на холод, прикрывшись темнотой, я утопал купаться, ну не смог устоять от искушения. Дома познакомились с его супругой Таней и собственно до 4 утра болтали на кухне.
Вторник.
Погусарили!
Проснувшись, пришли к осознанию, что мы никуда сегодня не поедим. Контра любезно согласился показать город, плюс, к нам присоединился местный гид, тропами проведя нас, к первому трактору, к первой железной дороге, к памятнику Державина (вроде как), а так же много других мест, попутно рассказывая и рассказывая, про город и его жителей. Похавав, двинули на набережную города. Вся набережная заполнена памятниками современного искусства, дерево желаний, общение с космосом, русалка, памятник системным администраторам прокладывающим сеть. Затем в кафешку, где музыканты в живую исполняли фламенко. Заказали шашлык из форели и пивка, приступили к празднованию Маккеновского дня рождения. Поскольку она пива не пьет, а на берегу ничего не продается, взял такси и махнул в город. Человек, едет на север через полстраны, отпраздновать свой день рождения, а выпить нечего, человека нельзя так обламывать :) В городе с шампанским напряженно, но пару бутылок нашлось, праздник стал обретать угрожающие очертания, шампанское перелили в пивной бакал, заказали у музыкантов песню Московский Дизель для Маккены из Королева, это кстати принципиальный момент :) За полночь, погрузившись в такси, вернулись и спать, на утро нас ждала Карелия.
Среда.
Я прощаю тебе те четыре часа, с меcтными :)
Ага, уехали. Закупились в супер пупер мега маркете, Сигма. Продукты, выпивка. По случаю нас туда отвезла девушка Лена, ну не отвезла, показала дорогу, Лена ездит на очень редком мотоцикле, Ямаха ЛюквиМолли 600. При ближайшем рассмотрении он весьма похож на Тенери 600. Девушка на подобном эндуре, завораживающее зрелище. Продукты упихнули в резиновые люльки и двинули на выезд из города. Проехав буквально 15 километров, Контра глохнет. Диагностика ни чему не приводит, раскидывание и собирание всего мотоцикла то же. Через некоторое время решаем возвращаться, добрый человек, друг ул. Байкеров, на тросу притаскивает Юртца обратно. Миша, золотые руки, за 15 минут находит и устраняет неисправность, близиться вечер, мы никуда не едим, я достаю Уральский бальзам, привезенный с Ебурга по обмену опытом. Макс из байкеров, в прямом смысле шаманит, делая для Мелкой какие то амулеты, мы с Леной обсуждаем ТТХ мотоциклов, некоторые готовятся к Карелия трофи, проходящим 11 дней, от Байк Ленда, Гена показывает фотки с прохвата по Кольскому полуострову на эндуриках со шведами. Таким образом этот вечер и был завершен.
Четверг.
радист, штурман и фотокорреспондент.
Это я про Мелкую, она все фоткала, переписывалась на ходу со всеми, а так же корректировала по карте маршрут. А корректировать что было, утром минут за 10 с карты Генки, они срисовала все точки и ориентиры. Мы решили, что пустая езда по трассе до точки не интересно и отставание колясычей давало нам время на прохват до девятнадцати метрового водопада, на карте он не обозначен, дороги в смысле именно дороги к нему нету, есть некоторые ориентиры, типа правая повертка, 6-8 километров по грунтовке, потом, у зеленой будки первый поворот на лесную дорогу на лево, затем, мимо дач, на поляне, второй правый поворот, и уж совсем по лесу до водопада. На словах это конечно звучит здорово, но найти это весьма не просто. Однако, уйдя в отрыв примерно на час времени мы таки его нашли, дороги проходимые, но оставить что нибуть от мотоцикла можно легко, без защиты картера и радиаторов лучше не соваться, камни вылетаю на раз два.
Пожалел, что нет GPS. Спросить дорогу просто некого, там нет никого, однако нам повезло, сориентировали, не пойми откуда взявшаяся девочка на велосипеде с плеером и пара с мск. номерами. Походив по водопаду, офигенное кстати место, рванули догонять наших, на заправке, у кассира, спрашиваю, не видела ли она колясычи, видела, с час назад. Похавали и рванули за ними. К слову о дороге, до поворота на Сартовалу и Суоярви, широкая и гладкая дорога, такая, что можно стакан с пивом держать и он не разольется. Лупану 170 посмотреть, что Африка на этих звездах может, ощущение, что стоишь на месте, тока деревья пролетают мимо. Под Сартоваллой появилась связь. К слову, Билайн и МТС принимают там далеко не везде, зато Мегафон, на ура. Приходит смс, мы под г. Хелюли, сломался мост у Юртца на Урале, ставим запасной. Втопил за ними, догонять разницу в 30 минут, столько по моим прикидкам должна занять замена моста, запасной есть. Ага, когда через 3 километра я увидел колясычи, я не удивился, кстати это весьма по северному, не удивляться. Все не так просто, дело не в мосте, дело в обечайке подшипника, которая накипела на ось и та не желает сниматься. Постучав и подергав, понимаю, что это все бесполезно, хоть камазом дергай. По законам жанра, в этот момент должен появиться кто то вроде деда Мороза. Как только я произношу эту фразу, минуты через 3 подъезжает Ижак и пассажир, парень лет 14-16, понимает, что положение безвыходное и надо ось просто пилить. У него как раз есть запасная в гараже (а вы как думали). Сажаю на Африку, двигаем в Сартовалу, берем из гаража ось, покупаем полотна для пилы, возвращаемся. К этому моменту, возле колясок собралось уже порядка 10 человек местных, общающихся как с нами, так и просто между собой. Пилим в 4 руки ось, меняем колесо и едим дальше.
Но какова дорога дальше! Покрытие весьма не плохое, ямы конечно встречаться, но редко, зато количество поворотов просто не вообразимое, я насчитал до10 резких поворотов, совершенно не прогнозируемых, в горку и с горки на один километр. Ехать в удовольствие, но местами опасно. Солнце понемногу заходит, и в его лучах мы видим, стада животных, собранные аккуратно стога сена, поля с абсолютно ровной, ярко зеленой травой, озера, просвечивающие сквозь лес, местами местность гористая, по обочина камни, коим миллионы лет. И никого вокруг из людей. Довольно быстро мы добрались до Лахденпохья, склонять не буду название, получается не прилично как не крути, свернули на Куркиёки и минут через 10 приехали в Ихалу к магазину. У местной братвы стоящей у магазина спросили где тут пансионат, (про него на Генка рассказывал). Поплутав немного по огромной территории турбазы, нашли вписку за не дорого.
Поговаривают, что местные ворую все подряд, посему вещи в номер, сами встречать наших, на берег озерка, в котором отражается небо, гладко гладко, только редкие всполохи от рыб нарушают спокойствие озера. Тихо настолько, что еще далеко до момента как появились на лесной дороге фары мотоциклов, был отчетливо слышан звук работающих моторов.
Поставились, открыли Петровскую и под ужин часов до 4 охраняли лагерь, кажется ходили еще за одной.
Пятница.
кто тут с ралли? А мы с трофи.
Асфальт за время пути поднадоел и утром было принято решение попытаться доехать до каменистого озера Исо-Ийярви, которое рядом с Финской границей. Но не обычной дорогой, а по той которая на карте указана пунктиром. Поговорив с завсегдатыми, оказалось, что дальше моста через форелевую Щучью реку никто не ездил, но дорога вроде должна быть. Прикупили в магазине, что можно пожарить и поехали. Ехать 15 километров. через час езды мы прошли от силы восемь.
Останавливались несколько раз, Мелкую я пересадил к Юртцу, поскольку мотоцикл на этом бездорожье иногда ловил чудом, однажды между валуном и колеёй зажало ногу, спасибо фирме IXS, ногу не сломало, но в колене что то дернуло. На остановках все мокрые, нервно покуривали, объедаемые комарами. По дороге туда и обратно Контра умудрился слегка перевернуться, Юртца, развернула так что его втроем ставили обратно на дорогу. Но до моста мы доехали, поваленные через речушку бревна и камни, все обильно засыпано песком, в добавок ко всему мост высок и многих бревен не хватает. Первым на штурм пошел Контра, но его люльку уволокло в сторону и зажало меж камней валунов, затем попробовал я на Африке, и тут она не подвела, подкинув меня из седла, мотоцикл запрыгнул на мост, под жидкие аплодисменты, спасибо за них кстати, съезжая мотоцикл встал градусов под 45 в низ, чутка газу и я на другой стороне. Так же Юрий Анатольевич не подкачал, въезжал на все деньги, задел картером, чуть не оторвал люльку, но вроде ничего страшного, заехал. Изрядно, поэндурячив, решили дальше не ехать, а потусовать тут же, благо костровище было, а дров просто не меренно. Маккена, замутила сардельки, открыли пару пива и чудно посидели на речке искупав ботинки Мазаева, он сам быть не смог, зато вот ботинки свои нам оставил свозить. На обратной дороге я чувствовал себя уже гораздо уверенней, позволяя немного сноситься заднему колесу, вставая на подножки и всячески себя развлекая, уходя иногда вперед, разворачивался и возвращался. Вернувшись в лагерь, взяли удочки и отправились на озеру пугать рыбу, поскольку ловить в прямом смысле было нечего, купнулись, посидели поболтали и легли спать.
Суббота.
Возвращение Мазаевских ботинок.
Проснулись поздно, с вечера было принято решение что мы выезжаем попозже колясычев. Выехали в 10 утра, ехать до Солнечногорска, примерно 900 километров. Подвязавшись поворачиваем на Куркиёки, затем на Приозерск. Теперьв кратце о дороге, это даже не грунтовка, это грейдер штоли, когда клали дорогу аккуратно складывали бревна, затем засыпали мелкой крогкрй с камнями, бревна со временем просели, камни со временем разлетелись. Я пробовал ехать 20 км/ч, подвеску трясло, за час проехав 10 километров, стало понятно, как надо. А надо по ней лупить, сбрасывать меньше 60 категорически нельзя. Километров 20 40 такой дороги, мы пролетели на 60-80 км/ч. Затем, крайне загруженная по выходным трасса Выборг-Питер, из за множества развлечений типа Рифтинга, обогнать кого либо весьма затруднительно, встречный поток из Питера, прет не переставая. В самом Питере естественно заблудились и потеряв около часа, выехали на Московский проспект.
Минут через 30 догнал группу с люльками, затем каким то не понятным образом они обошли меня, затем вновь догнал и покурив попилил в Солнечногорск. В тверской области влетели в дождь, который так нас и проводил до СанХила. Ехать не возможно, от тряски ушел свет, подсветка спидометра, ничего не освещается, лупит дождь, часто ремонт дороги. Прицепился к машине 47 регион, и за ними ехал километров 150 до Клина, там поблагодарил подворотниками и втопил, в 12-40 был уже у Мазая, где тусил Андреич и Шеп. В пятом часу ночи добрались и коляски, спать, а народ гудел до 7 утра.
В общем вот такая поездочка. Пройдено 2600 км.
В минусе, защитные дуги, они вероятно, еще после поездки в Ебург, стали трескаться в месте сварки, но это не вина разработчиков, а моя, поскольку я не стал их крепить еще в одном штатном месте, которое предусмотрено. Также лопнул наколенник, поскольку я на него привстал коленом, думаю, они так же не были на это рассчитаны. Так же в минусе 2 килограмма веса, утрясло на трассе.
Контре отдельная благодарность за организацию пробега.