КАРЕЛИЯ. 7-9 июля 2006 или CRAZY TRAIN 2

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / КАРЕЛИЯ. 7-9 июля 2006 или CRAZY TRAIN 2 /

Как-то так получилось что на выходные съездил в сабж вместе с Хаосом.  Москва - Лодейное Поле - Сортавала - Янисъярви - обратно

Бюджет около 4 тр (дорога+отель+остальное+А.Л. Коголь) из примечательного:

  • когда поезд начинает трогаться, тебе срывающимся голосом говорят, что вагона, куда закатывал собственноручно мотоциклы просто нет в составе. (это была правда)
  • ночевка в багажном вагоне туда-обратно
  • выгрузка XR250 и XRV750 и вещей за 5 минут на пути в 8 рук
  • на въезде в Карелию поливайка с жидким гудроном. В обе стороны. 5 км. Практически сразу же после нее нетрамбованный щебень.
  • посаженный в песок груженый вещами мотоцикл, на защиту картера и маятник, наверное у всех был. Каждый когда-то хотел помыть в озерце мотоцикл. Медитации в теченее полутора часов в ожидании машыны, которая выдернет его.
  •  петрозаводский выфер едущий со скоростью 80 км/ч (Абсолютно дружелюбные, открытые люди)
  • SMS от Хаоса о поломке "Я в 3-х км от Сотравалы". Я нашел его порядка 20 км по дороге к Олонцу. В ответ железное - по GPS до города 3 км (ничего что через озеро)
  • у себя в домике на 4 номера встерча за 1500 км от москвы знакомых, которых не видел 10 лет
  • алкоголизм с барменом "за счет отдыхающих"
  • проезд к мраморному озеру под табличкой "проход запрещен"
  • 20 км пути за 2 часа со средней скоростью 80 км/ч
  • офигенные гравийки и офигенные серпантины без ГИБДД
  • катания по озеру босиком на кроссовых подножках
  • возможность заказа прихода состава на заданный путь за 200 рублей
  • загрузка в вагон за 5 минут всего (пункт нечистый - пришлось башлять помогаторам)

Выводы:

  • Африка рулит ( но я ды добавил бы ей джиксерной динамики и скорости и вайзеточной дури и проходимости)
  • Дуги на ней - не лишне.

*** *** ***

Воодушевлённый статьёй в МОТОРЭВЮ решил очередные выходные провести на мотоцикле в карелии и поехать туда так же, на поезде. Бросил клич по друзьям и в интернете и сначала собралось аж 4 человека- двое на эндурах, один на Африке и один на Магне. Всё шутили, что нам только спорта не хватает. Но в конце концов из Москвы стартовали только Олег Shadow на HONDA AFRICA TWIN и я всё на том же XR250

 Самой сложной задачей оказалось погрузить мотоциклы в поезд, не говоря уж о том чтоб с тем же поездом уехать самим. В багажном отделение ленинградского вокзала творится полный беспорядок. С каким поездом пойдёт багажный вагон они решают только в день отправления, с каким будет возвращаться вообще не знают. Мы пробовали разные варианты, но все они отпадали из-за дороговизны. В коммерческих ж.д. перевозках нам  заломили цену в десять раз больше, чем в государственных, несмотря на то, что общались напрямую с директором- мототуристом. В итоге разузнали с каким поездом пойдёт заветный багажный вагон, погрузили в него моцы и чудом на него же взяли билеты. Какого же было наше удивление, когда сев в поезд на перроне решили проведать багажный вагон, в который грузили мотоциклы до этого, и его не нашли. Ответы проводников и машиниста сводились к тому что багажного вагона с этим составом не идёт. Пришлось экстренно эвакуироваться из уже облюбованного купе и бегать по всему вокзалу в поисках наших мотоциклов. Поезд тем временем, естественно, ушёл. Оказалось что просто кто-то решил багажный вагон прицепить к другому составу, который идёт на час позже. В итоге, потеряв кучу нервов и сил на беготню по вокзалу, мы поехали прямо в багажном вагоне с нашими мотоциклами. Выяснилось, что путешествовать так гораздо интереснее- большое пространство, никто не мешает, из перевозимых коробок можно соорудить себе и стол, и стул, и кровать.

 На следующий день мы уже были в Лодейном поле. Оказалось, что выгрузить 200 киллогромовую африку на низкую платформу с полутораметровой высоты вагона- секундное дело, если знаешь что поезд вот-вот тронется. XR мы выгрузили совсем быстро.

   

Устранив прямо на платформе все неполадки, вызванные перевозкой, мы двинулись к ладожскому озеру. Изначально было понятно, что ехать вместе на африке и иксэре будет неинтересно, поэтому мы решили разделиться. Я поехал покорять песчаные дюны, а Олег прямиком в гостиницу на границе с Финляндией- конечную точку его маршрута. Правда и он умудрился засесть в пески при попытке подъехать поближе к озеру.

На участке берега Ладожского озера от д. Олонец до д. Видлица находятся роскошные песчаные дюны. Здесь же располагается спецучасток ралли "Ладога- трофи". Поиздевавшись над мотоциклом с полчаса я понял что по глубокому песку он не едет, несмотря на кроссовую резину. Зато по мокрому песку на границе с водой идёт как по асфальту. По этой границе я и накатал за оставшийся день километров 40.

Ночевал я в палатке прямо на берегу. Банка тушёнки, разогретая на костре и полбуханки хлеба- что может быть вкуснее.

 С утра, искупавшись, двинулся по асфальту догонять Олега. По карельским дорогам приятно ехать даже на четвертушке. Максималка в 100 км/ч. совершенно не напрягает. Километров за двадцать до Сортавалы спустило колесо- первый раз в жизни сам менял камеру. Уже к концу подъехал и помог Олег. Потом вместе поехали дальше к нему в гостиницу на озере Янисъярви. По пути заехали на мраморное озеро. Там нам объявили что мы должны платить за стоянку и за пешую прогулку вокруг, поэтому было решено просто объехать его на мотоциклах. Само озеро- бывший мраморный карьер- потрясающей красоты. Чистейшая вода и высоченнейшие стены уходящие в озеро глубиной до 50 метров. Почти даже заехали в штольню, по потом одумались и пошли пешком.

Приехав в гостиницу у чёрта на рогах, куда добираются только фины на "водка-тур" и где остановился Олег, встретил своих школьных друзей. Мир действительно тесен. Чтобы не расслабляться решили еще покататься на разгруженных мотоциклах. По местным гравийкам накатали 20 километров и получили массу удовольствия. Правда за Олегом увязался датый мужик на волге, и когда Олег, не заметив его, стал тормозить, тот его чуть не снёс.

Вечером Олег кутил. В баре он встретил бармена с которым выпивал год назад и который назвал его бумерангом за то что Олег вернулся в такую даль. Праздновать это событие они закончили когда я уже крепко спал.

Утром в воскресенье пора уже было ехать обратно в Лодейное поле. Мы не знали точно, когда пойдёт товарный вагон и поэтому, чтобы не рисковать, приключений на обратном пути не искали. Но искупаться и погонять еще раз по Ладоге всё же заехали. Правда африку пришлось оставить у дороги, а Олегу до озера идти пешком.

Грузить мотоциклы обратно в вагон было совсем весело. Поднять двухсот киллогромовую африку на 1.5 метра, да еще забросать кучу вещей и XR за пять минут, которые стоит поезд-дело нешуточное. Хорошо, что была предварительная договорённость с проводником и он открыл двери заранее, а местные работяги помогли с погрузкой. Доехали обратно так же хорошо, вот только выпускать нас с мотоциклами прямо не перрон проводник побоялся и пришлось ждать пока нас оттащат до багажного перрона.

Расходы:

  • 2000р.- доставка мотоциклов туда и обратно и проезд нас самих.
  • 500р.- потеряно при сдаче билетов на поезд, к которому не прицепили багажный вагон
  • 500р.- еда для себя и бензин для мотоциклов

Итого около ста долларов и море впечатлений!!!!

Спасибо большое Бороде за советы и проводнику багажного вагона, который вытерпел наш набег( или наезд :-)).

Фотографии Олега SHADOW и мои. Версия Олега ТУТ.

И ОГРОМНОЕ СПАСИБО И БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ МОЕЙ ЖЕНЕ ГАЛЕ, которая в то время как я развлекался в Карелии, устраивала у нас дома четырёх мотопутешественников из Хорватии, Сербии и Швейцарии, которых я приглашал погостить у нас, но никак не думал, что приедут они именно в те дни, когда я умотаю.

Ссылка на источник: http://www.motoxaoc.ru/travels/2006/kareliya/kareliya.htm