Москва Владивосток - Два Колеса.

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / Москва Владивосток - Два Колеса. /

Как я докатился до Африки.

В качестве введения, опишу как подсел на мотоцикл, а это было не так давно. В недалеком 2006 году мы как-то сидели с моим другом байкером и что-то праздновали, праздник плавно перевалил за полночь и все легли там где уснули. Утро было солнечное и бодрое, в отличии от моего настроения и состояния. И тут Миха выдает коронную фразу - давай я тебя до работы подкину. Пролетели мы в междурядье за 15 минут от окраины до центра Москвы на его четырехсотке Драгстар, я можно сказать оживился и были одни эмоции, слова путались. Сказать, что мне очень понравилось, это все равно, что промолчать. В общем я загорелся после этого. Зимой уже пошел в мотошколу, затем получил заветные корочки, а весной приобрел себе эту 400-ку, Миха со временем пересел на Вулкан. Первый сезон прошел в поездках по городу и мот прижился у меня, как основной транспорт дом-работа-дом, из седла не вылезал до заморозков. С перерывом в сезон , в 2009 пересел на 650 ку Драгу, пробовал кататься также на Вулкане, Хорнете, Рояле. Но особо никаких кардинальных изменений не заметил, мощность в городе особо и не нужна, а ширина по рулю оказывается важна. Чем меньше - тем лучше, так как пробки у нас от дома и до вечера. В прошлом году были небольшие выезды, добрались до Выборга и обратно через Питер, ночевали в палатках. Также тем летом был запланирован пляжный семейный отдых в Турции, который удалось разбавить, а лучше сказать украсить мотовылазкой . Подробности этой поездки задокументированы, сам отчет лежит ТУТ Honda Falcon NX - Это был первый представитель эндуро, который я оседлал. Маловат он мне показался :-) для дальняка, а вот по бездорожью то что надо. Дальше, плавно, наступила зима и время сидеть в интернете, случайно набрел на путешествия по миру, посмотрел про кругосветку с Чарли Бурманом и Эван Мак-Грегором. Впечатлило. Видимо кризис среднего возраста, а может еще что-то, но захотелось мне посмотреть на нашу необъятную страну не через экран зомбатора, а своими глазами. Еще был интересный момент, летели как-то мы зимой с Камчатки, и весь перелет светило солнце и внизу видны, как на карте холмы, долины рек, горы. Такая красота, что захотелось все это увидеть с более близкого расстояния. Подобрал себе подходящий аппарат, им, как нетрудно догадаться стала Honda Africa Twin 750, и стал готовиться к поездке.



Москва - Владивосток



Опуская технические усовершенствования и подготовительный этап, я отправился на майские праздники по Белоруссии и странам Прибалтики в качестве тестирования техники и себя. Поездка оказалась удачной и теперь оставалось меньше месяца до старта маршрута проходившего по моей необъятной Родине от Москвы до Владивостока. Казавшийся так далеко день, когда я отправлюсь в путь наступил очень быстро, до конца подготовиться никогда не успеваешь, приходится просто собраться и двигаться в путь. Также была интересна реакция людей, которые интересовались как я провожу свой отпуск. На работе со мной прощались, как в последний раз, с горечью в глазах провожали в последний путь.

01.06.2011 Именно за день до старта я упаковал все свои вещи и примотал их на Мотоцикл, в этом мне помогал мой сосед по гаражу Николай и старшая дочка Настена. Вещей оказалось очень немного.


Если ни дома, ни денег не жаль
Что ж тут поделать.
Если решил уезжать - уезжай,
Незачем медлить...
Кто здесь любил тебя, кто тебя ждал -
Все не помеха.
Вышел из дома, пришел на вокзал,
Сел и поехал




Стартанул с утра особо не торопясь, если едешь на восток, солнце светит прямо в глаз. Погода стоит солнечная и жаркая, целый день рулился просто в кайф, поэтому фоток мало. Проскочил Петушки, Владимир, в Нижнем влип в городские пробки. Обратил внимание, что было три поворота на Боголюбово, причем все три через разное время, похоже это разные и физически деревеньки. Вечерком был в районе Чебоксар, поехал по навигатору к Волге. На берегу достойного места не нашел, затарился в магазине и остановился в перелеске. В целом расслаблялся и загорал, поставил палатку, разбил лагерь. Мотик пристроил в березовой роще.
 

Перед самым закатом , в мою рощицу пожаловали незваные гости на волге, остановились метров за 50, через 10 минут также оперативно удалились. Видимо комары, коих было в тот вечер великое множество, помешали уединиться на природе влюбленной парочке. Место было красивое с видом на поле, на котором кормились птицы похожие на тетеревов.



Утром проснулся раненько, позавтракал.
 

Поехал проселками до трассы. Двигался вдоль трассы, названия населенных пунктов были до боли однозвучными, и я уже решил, что еду по кругу, судите сами: (Кадикасы, Анаткасы,Питикасы, Вурманкасы, Хыркасы и т.д. Пофигкакиекасы), навигатор говорил, что еду правильно и я спокойно любовался окружающими пейзажами



Чашка кофе застала меня в Казани около Кремля. Долго не мог понять, где я нахожусь, сюрреализм Казанского центра поразил своей несуразностью, потом прояснилось, когда я увидел это:



А так реальность солнечного утра была жестокой.



На холме стоит древний кремль с небольшими строениями, а посередине Мечеть в несколько раз больше, чем все окружающие строения, минареты напоминают ракеты, готовящиеся к старту. Прямо передо мной мужик, считай на Красной Площади, моет машину, дальше здоровенная площадка по обучению автомобилистов. Справа Лувр, вы не находите знакомые черты, ну а столб скосили автолюбители:
 

Слева эта тарелка летающая, не иначе как зеленые человечки из неё занимались архитектурными изысканиями.



Решил долго не засиживаться и двинул на Челны, где меня ждал Макс. Колесил по окрестностям Челнов: Заброшенный Храм
 

Макс встретил меня на трассе и отвез к Святому источнику, а вот и он сам после омовения.
 

Попал я в крепкие лапы хороших людей, меня устроили в гостиницу, поставил мотоцикл, накормили, напоили. Мы с Максом под пиво смотрели достопримечательности, вот что значит автомобильный город:


Детишки в центре купаются в фонтанах - официально разрешено.
 

Завод Камаз: Комплектация Дакар





Завод Камаз: Базовая комплектация



Дальше мы поехали на берег Камы, упустить возможность искупаться - это не по мне и полез в воду.



На обратном пути в город, по соседству с дачными домиками стоят ряды нефтяных вышек.




Все в гостиницу и спать...


Забрали коней, пока я одевался Макс смазал цепь, подкачали колеса, Макс сел на XR-ку и поехали меня провожать, потошнил до Уфы, так как дорога сильно загружена, идут фуры. После Уфы по объездной ухожу на Челябинск, желания посетить город даже не возникло. Дорожный трафик напрочь отбил желание соваться в города. Начались красоты горного Урала, фоткаю долину, мелкий дождик освежает.



И тут идет навстречу такой-же мотоцикл, тормозим. Оказался немец, зовут Ян. Путешествует по миру давно, проехал через Европу, Турцию, Казахстан и т.д. сейчас держит путь домой. Вид изможденный, мот потертый, говорит, что у него проблемы с рулевым подшипником, подергал Мишутку, еще кого-то из хелп листа. Вроде ехать уже пора, но он зазывающе спрашивал где ночевать и т.д., короче предложил разбивать лагерь.



Лес рядом, 50 метров до тропинки, 200 метров от трассы и мы в сосняке. Ян ставит палатки, а я поехал в магазин. Набрал баварского пива и курицу на шашлык, купил шампуров. Приехал, пока я ставил палатку Ян приготовил Шпецль, это типа макоронов с сыром на фондю.



Карты в руки, костер, шашлычок, сидим общаемся, кто куда, обсудили как лучше ему ехать. Обменялись контактами, вот сайт его проекта
  
Утром сразу заморосило, что ускорило наши с Яном сборы. Потом и вовсе закапало. По мокрой раскисшей грунтовке вывозили мотоциклы, у Яна он валился сразу после старта.



После недолгих мучений взял на себя роль парковщика сел за руль и выкатил Яну мотик
на асфальт. За что был сразу возведен им в ранг крутого эндуриста. А я то вообще по грязюке никогда не катался. Поехали выбирать сувениры, Ян обнаружил, что во время валяний обронил зарядку телефона. Вернулись - нашли. Радостные и довольные разъехались в разные стороны. До Челябинска полз среди фур, горы закончились, начались поля. Дальше путь на Курган и Ишим. Встаю на заправку, подходит мужичок, говорит что с ними едет батюшка. Я ободрился, попросил благословения, поговорили за жизнь. Профессиональный экзорцист, Монах Владимир (Гусев), путешествует, служит каждое утро Литургию. Борется с пьянством наркоманией и прочими недугами православными методиками



Долгое время держал связь с их группой. Перед отправлением целую крест, накатывает благодать. В курганской области хорошие дороги, местами идет ремонт, но от этого они должны стать еще лучше, виды прекрасны, усталость снимаю в кафе плотно поужинав и в поля на постой.



где-то в дороге

 
Встал рано, выехал тоже рано.



Дорога просто отличная, погода радует. Каждые 2-3 часа включают визорный дождь, это такой дождик за который можно протереть стекло шлема, а сам практически не намокаешь. Встречаю на дороге мотопутешественников из Польши и Германии. Погода радует.



Попался на очень интересный развод на дороге. Стоят две машины, с европейскими номерами, капоты открыты, дети, женщины. Останавливаюсь, мужик мусульманского типа падает в ноги с акцентом, типа топливо кончилось, дети страдают, женщины рыдают. Говорю вот тебе 5 литров топлива, езжай на заправку. Он говорит ему бы до города доехать, машина дизельная, а то кредитки не берут, деньги не местные, все мне демонстрирует, периодически ребенок подходит пить хочет. Он и говорит вот у меня перстень есть золотой, дай денег сколько сможешь, я до города доеду, а ты его продашь там же в городе. Театральная постановка на 5+ , денег много у меня не было, отдал немножко и покатил дальше. Останавливаюсь рядом с кафешкой, стоят фуры дизелисты, объяснили мне, что это такой лохотрон, золото у них фальшивое. Да ну и ладно, у нас в Москве за эти деньги такого даже во МХАТе не увидишь. Сначала зло такое пробрало, что хоть возвращайся и коси всех из калаша длинными очередями и жги напалмом, потом отошел, посмеялся над собой, помолился за этих клоунов и спать остановился где-то в лесополосе между Новосибирском и Кемерово.



Сибирские комары почуяли запах крови и облепили с головы до ног.


Ночью у меня было ощущение что эти жужжащие насекомые могут завести мотоцикл с толкача, держал круговую оборону от кровососущих затыкая любые возможные отверстия для проникновения. Периметр выстоял.


Встаю утром, раненько к сборам подключаются комары, кровь заканчивается пока вяжу поклажу, ртом отбиваюсь от насекомых.
 
Стартую в Кемерово. Недалеко от города встречаю польского путешественника, идет пешком вокруг света. 10 месяцев в пути. Обменялись Иконами, он подарил мне Архангела Михаила.


При въезде в город встречаю первого скутериста (Человек из Кемерово) - Игоря, после недолгих телефонных переговоров встречаемся с главой байкерского клуба Церберус тоже Игорем в узких кругах более известного как Шем. Чашка кофе,
 
краткая экскурсия по городу, ребята по делам а я до Красноярска.


Шем еще долгое время вел меня по маршруту, спасибо, ребята очень отзывчивы, хотя на вид суровые, но добрые внутри.


Благославление на дорогу, стоит часовенка, работает круглосуточно, за километр щит с информацией.

Не проедешь.


После города на горном серпантине встречаю путешественника из Благовещенска, на форуме Синуса более известного как Мазур. Пообщались, дорога веселая, виражи местами можно проходить на коленке.


Пру по дороге, перед городом по совету человека из Кемерово ухожу на поворот на Дивногорск, тут же накрывает ливень. То периодические стихая то усиливаясь.


Смотрю на ГЭС перекрывающую Енисей,
 
после чего шпарит дождь и подкатываю к парку Столбы. Уже вечереет, договариваюсь с парковкой и топаю вверх в горку около 6 км до кемпингового лагеря. Разбиваю платку, знакомлюсь с соседями, оказались браться и сестры христиане, местами с баптистским улоном, поют много про Бога. Я же рвал струну русским роком и бардовским репертуаром. Был накормлен, напоен. В целом замечательный вечер в кругу думающей молодежи.



Вот наш кемпинг.
 
Проснулись позавтракали и пошли на Столбы, это такой парк, очень красивая природа, куча каменных скал. Нашу группу ведет Алексей, медик-спасатель. Я залез только на 4-й камень, красота


девочки


Наш гид и спасатель - Алексей
 
Где-то там город...


время поджимало и я пошел в лагерь собираться в путь, а ребята и девчата пошли осматривать остальные достопримечательности. Потихонечку дотопал до мотоцикла, какое же удовольствие идти вниз под горочку. Жара стоит невыносимая, просушка и сборы в путь.


Продрался через Красноярск, на выезде из города хотел смазать цепь, но не обнаружил баллона со смазкой, видимо он выпал из мешка где-то по пути. Пришлось возвращаться в город и искать мотомагазин, несколько кругов по городу , поглядел хелп-лист. Потом тормознул какой-то спорт и на допросе с пристрастием мне рассказали где тут магазин. Меккой мотоциклистов оказался магазин Фанмото, работают там хорошие люди, тоже путешественники. Закупил 2 балона, поболтали и я наконец покинул Красноярск. После города дорога радовала отсутствием машин, сосновыми борами по бокам. Еду до самого темна, через таежные глухие места, солнышко как компас висит на западе.


остановился в Мотеле у Петра, очень большая остановка для дальнобоя , заправка , круглосуточные магазины, баня, кафе. Заселился в комнату отдыха, оплата в отеле почасовая, спал 7 часов :-).



Встал, около 7, собрался и в путь, пока был пересменок на заправке, фоткаю окрестности, пыль гравийки смешивается с дымом лесных пожаров.
 
Начался грунтовый участок дороги, но ход строительных работ говорит о том , что в ближайшее время уже будет положен новый асфальт.


Залезаю под кирпич и инспектирую свежий участок дороги, осталось только разметку нанести.


Рабочие чуток поругались, и сказали, что они в конце все щебнем пересыпали, ну у меня же мотоцикл двойного назначения, в общем возвращаться я не стал а проломился через все заградительные барьеры. Тем временем наблюдал, как рядышком как пингвины ползут фуры и на шестерке загнуло колесо. Дорожные участки переменно то асфальт в населенном пункте, то гравийка между ними.
 
Незаметно показалась Иркутская область, дорога становилась с каждым километром все лучше и лучше. Залетаю в Иркутск,


навернул три кольца по круговому движению, пока сообразил куда мне надо, а надо было искать трассу на Усть-Орду. Начинается степь. Издалека вижу полицейских, тормозят, просто проверка документов (первый раз за 5000 км), с миром отпускают и поворачиваю с трассы в сторону Байкала. Дорога просто сказочная, смешанный лес, то лиственницы, то сосны, березовые рощи, горные пейзажи. Дальше пошла грунтовка. Вот так я впервые увидел Байкал.
 
Подлетаю к паромной переправе. Около берега озера очень холодно, погода портится. Закупаю продукты, жду паром, ходит очень часто. Перевоз людей и авто бесплатный. Высаживаюсь на остров, ощущения невозможно передать словами. Я бы сказал присутствие благодати можно ощутить невооруженным глазом. Какая-то нереальность происходящего . С одной стороны светит солнце,
 
с другой моросит дождь и виднеется радуга.
 
Еду по грунтовке к Хужиру, от красоты аж дух захватывает. "И тут Остапа понесло.." я в смысле от свободы передвижения совсем потерял связь с головой и поперся в гору по степи, горка к вершине все круче и круче, каменюки все больше и больше. Остановился, мот не удержал, и лежит моя африка на боку хрен знает на какой высоте, колесами к вершине. Развьючил поклажу, вспомнил как тягал штангу, развернул мот на дуге колесами вниз по склону, выбрал пятак для остановки, все загрузил обратно и с горочки аккуратно покатился до грунтовки. Заезжаю в поселок усталый но довольный, еду к Храму. Встречает Сергей - такой бородатый мужик.



Как узнаете потом , внешний облик скрывает знание нескольких языков, а главное живую и открытую душу. Я что-то совсем вымотался и одичал за это время. Не могу понять как можно спать в доме, когда такая красота вокруг. Сергей приглашает меня в Храм, молимся, слово за слово, и тут оказывается, что у нас есть очень близкий знакомый нам по духу человек - монах из Троице-Сергиевой Лавры. Радость встречи невозможно передать словами. Сидим в доме, семья Сергея и я - мототурист, занесенный по воли Божией в сие благодатное место. Каждого гостя по доброй традиции встречают колокольным звоном. Господь среди нас.




Просыпаюсь от звона колоколов, готовлюсь к путешествию по острову, оставляю все лишнее и вперед на встречу красотам. Продолжается степной участок.



Затем попадаю в сосновый лес.



В песках грохнулся, перелетел через руль, приземление было мягким, песок глубокий и теплый. Вот такой вот тюнинг от вибрации получился, на руле нет зеркал, навигатора и еще некоторые элементы не выдержали. Что не добил, открутил и кинул в багажник.



Но это меня не остановило и я достигаю самой северной точки острова, на которой сосновые перелески перемежаются горными выступами.



Вода настолько прозрачная , что на дне виден каждый камешек.



Взгляд на юг, оттуда я приехал.



Время возвращаться обратно, коровки пасутся, никому не мешают.



Вот такая пустыня есть на Ольхоне.



Где-то тут я и полетел.



Розовый багульник уже практически отцвел.



Конечно купание, на пляжу никого. не сезон, температура воды около 8 градусов.



шишки для самовара.



Мелкий ремонт под аккомпанемент балалайки и баяна.



Вчера позвонил Юра, сказал много чего хорошего, посвящаю эту главу ему. Надо собираться, что-то зовет в путь, уезжать не хочется. Завтракаю с французами. Отец Василий освящает мотоцикл.



Встречаю Андрея с Уфы, он двигается параллельным курсом до Владивостока, позже мы увиделись. Фотографируем скалу - Шаманку.



Все прямо как задумал, даже не ожидал, что все получится по наитию, так как особых планов в поездке я не строил, просто двигался на восток, согласно примерному графику движения. Впереди большой праздник, но практически прямо перед вечерней службой подрываюсь в путь. Путь по острову преподносит мне новые ощущения, сердце переполняется. Это похоже на стаю разноцветных птиц, которые сидят и поют разнообразными красивейшими голосами. И от этой красоты даже боишься пошевелиться и вспугнуть их. Еще можете себе представить саму полную чашу живой, чистой драгоценной воды, налитой по самые края, и как бы ты осторожно не нес её, вода переливается, но не иссякает. Что-то происходит со всем естеством, изменяется сама природа человека, восприятие. Хочется остановиться и посмотреть на свои руки. Возможно это обманчивое ощущение, но в тот момент, подобные вопросы меня не интересовали, скорее наоборот я просил, чтобы не забыть сего благодатного момента и сохранить возможность вернуться к нему вновь. Это не было сиюминутным мгновением, а продолжалось достаточно долго. Это как соль или сахар, настолько явно и запоминается, что невозможно ни с чем перепутать. С этим благодатным чувством покидаю остров. Слюдянка



Еду долго и до упора, уже ночь, ищу православный Храм, чтобы попасть утром на праздничную службу. Останавливаюсь у ночного кафе дальнобойщиков, нахожу местную молодежь, на свой вопрос, почти сразу получаю ответ, что есть недалеко (70 км. монастырь). Вот туда мне и надо. Приезжаю уже за полночь, как снег на голову, все спят, нахожу братские кельи, по табличкам на дверях определил, где живет настоятель, разбудил. Монах приветливо предложил мне койку, отказываться не стал, засыпаю, утром на службу.

Подъем в 6 утра, исповедь в Храме, праздничная Литургия. Много мирян.



После службы пригласили в трапезную. Все суперстрого, никто не говорит, читают молитвы, все молча и быстро кушают. Священники отдельно, миряне отдельно. Попутал стол, сел к священникам, так в тыкву чуть не дали(шутка), внушение очень строго сделали. Так как по монастырям я никогда не жил и не ночевал, место суровое - или святым станешь, или через неделю загнешься. Я оценил свои возможности и пока склоняюсь ближе ко второму. Судя по всему так и должно быть. После обеда быстренько собрался, и отправился на просмотр окрестностей. Заехал на косу перед монастырем - там собираются местные кайтеры. Был напоен квасом. Шашлык из омуля ждать не стал.



Вид на монастырь с косы:



Пока ехал вдоль Байкала, погода стояла холодная, как дорога пошла на Улан-Уде жарища просто достала, а возле города и вовсе начались степи с выжженой травой.



В тени тридцатка



Где-то рядом Монголия



Под вечер заворачиваю в появившийся лес, праздничный ужин в Сосновом лесу, три копченых омулька, привезенных с Ольхона и местный хмельной напиток.
 


Подъем раненько , около 6, завтракаю в пути, лошадь ходит попрошайничает между машин на парковке.



, еду... вот и Чита, встал на заправке - разрядился аккумулятор. Буквально только залился топливом, а дальше оттолкал ногами в сторонку. Все тщательно перебираю, разбираю, проверяю разъемы, диагноз поставил - не выключил обогрев рукояток. Больше никаких признаков поломки нет.



На заправку заезжает местный байкер и помогает мне с толкача завестись. По вольтметру определяю, что зарядка пошла. Впереди 1500 км глуши. Первые 100 километров трассы разбитые, дальше идет ремонт дороги и совсем небольшие участки грунтовки
 

Дальше начинается идеальнейшая трасса, без полиции, без перекрестков и светофоров, в общем смотрите сами... Кругом леса, поля, реки, горы.
 

Обедаю в придорожном кафе, выбегает стайка свиней. Спросил в кафе, когда заправка, предложили 92 топливо, за 36 р литр. Брать не стал, добрые люди сказали где можно пополнить запасы топлива.
 

Красотища, только от жары спать хочется.
 

Доезжаю до луцеколонки, КЦ не берут, зато топливо больше 30 рублей за литр. Чтобы понять где что наливают, где жирная лужа - дизель, остальное 92 или 80 топливо.
 

Строители отгрохали поклонный крест, со специальным заездом, обнесенным отбойником



Дорога тянется сотня за сотней километров
 

Очередная луцеколонка, расстояние между ними до 200 км.
 
Часовенка на границе с Амурской областью. Работает круглосуточно. Никого нет.



Еду до темна, прошел больше 1000 км за день, дорога позволяла. Ночую в дорожном отеле, деревенька Невер (поворот на Якутию).




В 7 подъем, подтягиваю цепь, заднюю звезду начало стачивать.
 

Жара давит, дорога прекрасна, но после Благовещенска портится. Наконец появилась сотовая связь, отправляю смс родным. Вдруг проскакивает немец, через 5 минут возвращается ко мне. От вибрации у меня отвалилась защита ручек, так вот немец, скинув весь свой багаж нашел мне болтик и вкрутил. Небольшой перекур. Отъезжал он очень интересно. Надо просто видеть, пустынная дорога, машин - нет, через двойную сплошную не развернулся, а проехал 100 метров до прерывистой и пошел в свою сторону. Культура блин.
 

Какой-то мост , через какую-то реку:



Перед Биробиджаном гуляют тучки.


Вот тут я понял, что дождик будет сильный, тщательно упаковываюсь в дождевик.



И началось такое, молнии бьют, ливень стеной, но можно ехать с приоткрытым визором. А вот когда пошел град то казалось, что может расколотить шлем и визор. Прячусь под навес на заправке.



Пережидаю ненастье...



Дождик стихает, и вот радуги.



Бира, оттуда я приехал...
 

Солнце садится...
 

До Хабаровска 40 километров , ночью встаю - сел аккум, разбираться некогда, сразу остановилась машинка, попробовали толкануть - не получилось. Остановилась вторая, паренек предложил прикурить, завелись и в путь до Хабаровска, навстречу уже едет Леонид из клуба Шаманы. Встречаемся на дороге и он отвозит меня на базу клуба.

росыпаюсь, отсыпаюсь в логове Шаманов. В холодильнике пельмени, пиво, водка, в общем набор путешественника.



Местные удобства



До обеда релаксирую, стираю Биробиджанских комаров.
 

Дальше приехал Банифаций (Леонид) поставили диагноз, что на такой звезде я не дотяну.
 
Раза два мотались через весь город по пробкам за звездочкой, Лёне огромное спасибо, нянчился со мной как с младенцем. Хорошего железа рядом с Китаем нет, взяли какое было, рассверлили отверстия.


Люди то приходили, то уходили, вечером поехали смотреть город.
 
Город красивый, на берегу Амура, с добрыми отзывчивыми людьми, прекрасными дамами.


Мотоклубу Шаманы спасибо за тепло и уют.



Договорились пораньше утречком встретиться с Лёней, я передаю ему ключи и вперед к финишу. Дорога разбитая,и очень сильно загружена. Все плетутся еле-еле. Заворачиваю в Спасск Дальний. Там договорились встретиться с владельцем Африка Твин - Игорем. Обедаем вместе. телефон мой дохнет. Игорь выручает мне в безвозмездное пользование свой телефон. Спасибо, выручил.


Прибываю в град Владивосток. Триумфального разрыва ленточки не было, а вот обед в кафе подорвал желудок, подаренная клубника потекла в кофре, короче вкатился я во Владик вымотанный и потрепанный, был встречен в городе содранным асфальтом, до центра города практически сплошная гравийка и пыль столбом. Все готовятся к саммиту. Решил заехать в Храм, ехал прямо и как всегда выехал к нему. Все уже закрыто, попросил открыть. Сказали, что никто уже ничего открывать не будет. Пожелал удачи мужичку, Бог ему в помощь. Звоню Винту (Витя) - приезжает , мот на стоянку, прибытие праздновали пельменями с водкой. Осматривали город на автомобиле, стоял жуткий туман в перемешку с облаками пыли. Одно слово - Мордор. От старта путешествия прошло ровно 2 недели...

Дневник перестал вести, вспоминаю по фотографиям. Утром решал бытовые и технические вопросы. Во первых китайский металл не выдержал и пришлось в очередной раз решать проблему с задней звездой. Винт передал меня в руки Лехи (Вейнарда), который сопровождал меня по городу. Звезду купил, прикрутил, теперь мне кажется, что заднее колесо я могу скинуть с завязанными глазами.


Дальше занимался вопросом отправки мотоцикла. Договорился, что в понедельник привожу к 10. Все порешал и отправился к Винту домой с чистой совестью спать. Вечером вдвоем решили ехать на день рождения под Находку к Самовару. По дороге заезжаем в залив - Шамору, ужинаем, мочу ножки в Океане.

 
Тут когда-то жила моя Мама и Дедушка.


Приезжаем - мототреш, одно слово. Орали песни до утра.

Проснулся бодреньким и здоровым, у байкеров болели головы, женщины капризничали, в общем обыкновенное утро субботы, как и на средней полосе России. Ничем не отличается от Подмосковья. Как говорил Винт " Жена - буди детей !!! Ты посмотри какая вода вкусная !!!"
 

Кто-то привез разливного лимонада, кто-то продолжал пить или еще не закончил. В общем суббота утро плавно переходила в субботу день. Вчерашние грандиозные планы по осмотру местных достопримечательностей рушились, так как местные гиды выходили на очередной кргуг или арбиты, про которые писал Данте.
 

Напиться можно и дома, да и дома можно не напиваться. Бью копытом, подгоняю Винта, и в путь на покатушки по грунтовочке до окияна - купаться.



У окияна не жарко, хорошо так, уезжать не хочется. Обнаружилась очередная мелкая поломка - отвалилась сварка у паука, на котором держится весь передний пластик и фара. Теперь в такт кочкам вся это конструкция раскачивается, прямо как на лошадке получается. Вот довольный Винт.



Не знаю почему, но на Камчатке Тихий океан мне казался более суровый и могучий:



Возвращаемся с покатушек. В лагере объявился повар - жесткий эндурист, к сожалению забыл как его зовут. Жесткий настолько, что катается только после пива. В общем отгрохал литров 20 плова на всех, респект.
 

Вечер субботы не многим отличался от вечера пятницы. А молодежь, прямо как с Арбата приехла, ан нет - местные Панки.



Японский автопром используют до конца и после конца.
 


Утром первыми собрались африканцы ( Я, Винт, Игорь) и двинулись не спеша в путь... Погода отличная, я бы даже сказал жарковато. Перед стартом состоялась историческая передача атласа России, который я получил в подарок от Макса с Челнов, а передал его Игорю в Находке, он в скором времени должен был стартовать на Байкал.



Обедаем в кафе по дороге...



Красоты Сихоте-Алиньского Хребта.



Распрощались с Игорем и на подъезде к Владику, после Шаморы залезаем на большую гору-свалку.



В этот день погода благоприятствовала осмотру города Скоро будет мост до Русского острова:



На фоне портовой части города



После взятия высоты, поехали в клуб к самураям, помогали в строительстве разгрузили машину с булыжниками. Ощутил себя в шкуре гастарбайтера :-). Напоили чаем, работы было на 15 минут.


Очередная смотровая площадка с очередным строящимся мостом, масштабы строительства огромные.


Поглядели еще немного, заскочили в Храм и домой готовиться к отправке домой, прощальный ужин при свечах.



Утром прощаюсь с Винтом , сдаю мот транспортникам.


В аэропорту встреча с Андреем, мы с ним виделись на Байкале.


А вот и самолетики...



Посмотреть Схему Мотопробега


PS. Вот только написал тему, а сразу такая мысль, что черточка между городами в заголовке - это и есть путь, по которому ты проехал и по сути своей измеряется не только километрами, количеством осадков и накопленной усталостью. А есть что-то такое, неуловимое, что нельзя потрогать и положить в кофр, это ощущение близости Бога, когда отступать некуда, а ехать надо. Далекая цель на карте и дорога переплетается с реальными ощущениями, встречи, разлука, все пролетает как в кино, многие задаются вопросом зачем ? Я думаю, чтобы стать тоньше и ощутить то, что невозможно передать словами. Очередной путь закончен и Он меня изменил, надеюсь, что к лучшему.

Алексей.