|
Главная / Путешествия на мотоцикле / Руссо туристо-эндурасто / Ну вот и что-то типа отчета начинает выкладываться. Писатель из меня хреновый, да и передать всю атмосферу и кайф поездки сложно, так что не судите строго.
Фотки в основном статические, потому как сами понимаете - или фотать или ехать.
Если готовы к трехтомнику "Как я провел сентябрь" то
ВПЕРЕД!
Анапа
В горы меня звали еще год назад, но тогда что-то не вышло, что-то не сложилось….но сейчас не об этом – сейчас 10 сентября 2008 года и я сижу на работе в мыслях все ли я взял с собой в дорогу.
Сваливаю с работы к Позитивцам. Старт с их базы, где меня ждет Макс, Олег и прицеп с Дюбелем и 450ВРкой. Идет, сцуко, проливной дождь. В Нерезиновой четверг, и это говорит о том, что ситуация на дорогах может быть хуже только в пятницу… Петро уже на югах, греется на солнышке с Юлькой в Дивноморском. Мы с начала договорились валить туда же, но прямо перед отъездом, дня за три-четыре, поменяли решение – едем через Анапу! Там нас ждет комрад по форуму/эндуро Вован (Kardan), который пробил для нас жилье и интересный маршрут, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО (которое еще не раз встретиться ниже в тексте).
Но это будет дня через два, а сейчас, сейчас проливной дождь, четверг, город стоит, левый поворот на прицепе отказывается моргать… Настроение держится только на том, что сваливаем от сюда и по мере отдаления, по идее, должно становиться все теплее и теплее…
Ладно, я радиоэлектронщик или кто? Вся электрика – наука о контактах! Поворотник начал моргать, правда как потом выяснится не на долго )))
Из Москвы выбирались час или полтора, уже не помню. Когда выбрались я нажал тапку и попер на Ростов. Сразу выяснилось, что 5 передачу можно не втыкать – зубило с прицепом на ней ваааще не тянет, да и вообще хавает почти 10 литров в лицона сотню. Прицеп надо сказать не шибко и легкий то получился – наверное под 300-400 кило...
Всю ночь я валил100-120 хоть бы что! Перед Ростовом сел Олежик и понеслась… Попал на скорость прям перед Ростовом, на объездной Ростова он сцал в пробирку – проверяли на наркоту.
Потом я задолбался все это видеть и сел обратно за руль. Ну естессно! Как можно проехать мимо поста в Цукеровой балке?! Обыскали всю машину, но даже не залезли в багажник. ипанулись? Нафига к вам то все вести, у вас оно и так вон растет!!! Хотя…о чем это я…ну Жор ты понял))
В Анапу ехали через станицы, свернув с трассы направо на Тимошевск. Перед Ленинградской из камыша резко выпрыгнул мент с радаром – я даже мама не успел сказать. Ээээ ограничение 90, я с прицепом должен тут идти 70 – на радаре 108 бля, 1рубль… А фигли вы думали – мОсколи ведь… Короче, расстояние в 1523км мы прошли за 21 час – это очень надо сказать нифигово!
Разместились, отзвонились.
Прилетает Вова на велике и Сергей, который в свою очередь приехал раньше на фуре. Праздничный ужин – цены ОДНАКО, из Москвы прям и не уезжал…
Тут надо немного отвлечься. Все спросят: а как это так – вас трое, а мотоциклов только два? Правильно товарищи считаете. Третий у нас не лишнийв прицепе, а запаснойраскладной в багажнике! Ну в общем Макса мотик уехал раньше нас в Дивноморское на прицепе у Петро, как собственно и Кучера тоже. И соответственно для покатушек его надо было от туда забрать. Что Макс и сделал по утру на следующий день – отправился на автобусе в Дивноморское. А мы встретившись на утро с Вовой прикинув, что у нас есть примерно час до того как Макс вернется, решили такнуться.
Катнувшись, я прикинул что грунт здесь больше песчаный с примесями камней, подспустил задний новенький Троллеборг на 1,2 атм. , что потом (дня через четыре) сыграет со мной не здоровую шутку… Решили вернуться и дождаться Максика на ХРке, дабы уже поехать месить основательно.
Стоим на светофоре, зеленый - я стартую, хорошо так стартую! Дохожу до третей, вижу сбоку наш дом и начинаю тормозить – торможу на грани срыва обоих колес и слышу сзади визг резины. Оборачиваюсь налево (а надо было на право, епт) там оттормаживается Олежик, нормально так оттормаживается с запасом. И тут с права я получаю удар в мотобот и меня пролетает Вован с падением через бордюр и на газон. мляяяяяяяя. Ну вроде тьфу-тьфу-тьфу, только свою двухтактную трубу помял.
Поехали на встречу Максу на въезд в город. Его что то нет и нет, хотя судя по СМСкам уже должен быть здесь. Начинается дождик. Приезжает Макс. Оказывается он здорово перекоротил звезды на своем XRе, поставил 13 на 50, и шел по шоссе не больше 70км/ч. Ну, все в сборе – ломанулись!
Уже под дождем, пытаемся резануть поперек через виноградники. Там грунт суглинистый, но не такой как у нас, а вперемешку с черноземом. Колеса сразу покрываются кучей этого «говна» и если едешь медленно то в принципе ты плывешь, а не едешь... Я, как накатавшийся по говнам *ну куда же без пиара?)))*, начинаю вставать и валить на газу, дабы колеса лучше очищались. Обгоняю Макса, Олежика, Вована. Останавливаюсь на травяном участке, оборачиваюсь – Вован догоняет, Олежик стоит, Макса ваааще не видно…
Возвращаюсь. Макс прыгает на кике, я прыгаю на кике – фиг там, не заводиться. А дождь все идет... Как оказалось, он от Геленджика ехал на подсосе.))) Ладно после некоторых манипуляций он заводиться. Вроде вот поехали…но хрен там – Олежика WRка не реагирует на сцепление! Грязи на колесе просто дофигища, колесо на нейтрале вообще не крутиться. Но один хрен двигло WR450 должно было все это прокрутить… Берусь по пробовать, да вроде все ок…но что-то не то. Я люблю, когда сцепление хватает где то в середине/ближе к ручки и за счет этого у меня достаточно большой свободный ход ручки, а тут усилие прям в начале – смотрю, а свободного хода ваааще нету! Ну епрст! Начинаем искать свободный ход, а его все нет и нет.
Ну, в общем Олежик оставил свободный ход, как он сказал: по кроссовому - в манетку , и спалил себе нахер сцепление на новом WRе. Выкрутили все что только могли и не могли, вроде нормуль поехал.
Тут надо сказать, я нефигово напрягся от всей этой ситуевины, думая: @@я куда я попал и что я буду делать с такими «спортсменами» в течении все поездки.
Но парни, простите что я в вас усомнился – все оказалось совсем не так плохо))), а даже наоборот, как было на первый взгляд! Вы отличные парни, и своих не оставите в беде и поможете! Надеюсь, что вы поняли, что я тоже. Ладно, это все лирика, а мы двигаем дальше. Решили от греха по дальше объехать эти виноградники по асфальту.
Съехали на грунт и тут понеслась!
Вован повел нас по дорожке радом с обрывом. Потом, когда тропинка пошла уже совсем по обрыву, до края было сантиметров 50-70, он все-таки спросил – поедем по ней или по дорожке чуть по дальше от обрыва?
Пасиб дядька, а то наши головы просто не были подготовлены еще к такому экстриму после равнины. Но думаю если бы приехали к тебе после Эльбруса, ни кто бы даже и не притормозил перед ней ))))
Я иду завершающим группы, зная что точно не отстану, да и стопов на WRке нету. Вова потихоньку ужесточает маршрут крутыми подъемами и спусками. Немного асфальта, опять тропы.
А когда дорога стала похожа на бобслейную трассу, с той разницей, что под колесами песочно-гравийно-каменная субстанция вместо льда – стало по истине кайфово! Вверх, вниз, шпилька на 180 градусов. @ля, машина из-за поворота))) Оп-оп-оп…Олежик собрался за кромку поворота! ааа нет вроде одумался…
Валим хорошо, но я постоянно догоняю WRку и приходиться немного притормаживать. Вывалились к мысу Малый Кутриш рядом с сероводородным источником. Немного передохнули, сожрали эндурный сникерс, я налил сероводородной водички в кэмлбэг и мы поехали прямо на мыс.
Я там решил омовить мотоцикл морской водой – блин, еле вылез назад, и на утро поплатился за этот ход ржавеющей цепью.
Маяк, я вам скажу там своеобразный. Напоминает лестницу с фонарем) И, конечно, дестрой твориться там немыслимый, как подумаешь сколько страна просрала – дурно становиться.
Дальше дошли почти до Дюрсо. Но так как уже время поджимало, развернулись и пошли обратной дорогой – та же бобслейная трасса только наверх иииииихаааааааа!!!
Когда вылетели на более-менее дорогу уже стемнело. Вован грит надо еще вам озеро показать, вооон туда направо. Повернули, дорога уходит наверх и правее. Я все так же замыкающий. Смотрю, Вован как то очень резко уходит за пригорок и пропадает.
Ну нифига себе обрыв, думаю! И тут Макс и Олежик просто вкапываются на месте. Я оттормаживаюсь, и вижу ЗДОРОВЕННУЮ яму наверное в рост, внизу которой лежит Вовчик и его CRM. Хера се!!!
Яму вырыли точно поперек дороги явно экскаватором и достаточно глубокую, видимо для того, чтобы народ на машинах не ездил. Вовчик за два дня до нашего приезда проходил маршрут и говорит ямы не было ни фига. Вот так в темноте чуть голову не свернули… Стемнело уже конкретно - надо уже назад валить. Вован говорит: за мной! И с газу вскарабкивается на горку под хорошим таким углом, а в темноте он кажется еще круче, чем есть на самом деле.
Дальше залезает Макс, потом Олежик пошел, я чуть отпускаю его и ломлюсь за ним. Смотрю, что они там освещают фарами и пытаюсь прикинуть траекторию. Подъем достаточно крутой, плюс изрыт потоками воды после дождя – приходиться маневрировать. На середине подъема Олежик замешкался и встал, мля, а мне останавливаться вообще нельзя Дюбель в гору не поедет, да еще и на 13 звезде (12 еще не поставил). Первый объезд на горке «впритирку».
Свежекупленный, как раз на поездку, Троллеборг Оффроад Мастер роет очень круто – вргызается в любую поверхность! В заключительной части повести я покажу вам, что от него осталось)))
Забрались, подождали пока Олежик докатиться и поломились по горной дорожке, на которой вроде даже колея от колес есть, но вокруг сплошные кусты, они даже сверху нависают – получается эдакий туннель и ты в нем валишь со светом. Паша, помнишь когда через МКАД по пеш. переходу переезжали там такая тропинка была – вот это все фигня! Тут вообще полное ощущение себя первым вагоном метро, да еще и вверх и вниз, вправо-влево и ямо-кочки!
Вдруг оттормаживаемся – стоит мужик и за ним виднеется жопа Круизера. Я так и не понял перед кем он выпендривался что сюда забрался, толи перед бабой, толи перед сыном, но то что машину можно будет смело перекрашивать – это факт! Потому как Круизер сам еле-еле вписывался в габариты этого «тоннеля», так там еще по всюду торчат палки и ветки, которые и мне то таблу хлестали нифигово пару раз вообще пригибался почти за руль, а что они могут сделают с кузовом боюсь представить.
Выбрались уже в полной темноте на какие то виноградники. Как то хитро вышли на асфальт. Чутка проехали и остановились на типа смотровой площадке с видом на ночную Анапу – вид там просто супер! Жаль, что не было штатива заснять эту красоту… На спуске к городу расстаемся с Вованом – спасибо тебе огромное за отличный маршрут, дальше нас ждет душ и ужин.
Блин, вот так всегда – думаешь поедешь отдохнуть, подубасить заодно и похудеешь. Хрен там, по моему ни дня без вечернего обжорства не было)))
На следующий день пошли прогуляться по Анапе. Вообще, это типичный город семейного курорта. Я вот только забыл спросить, а давно там аквапарк забацали? Цены просто пипец, прям как в Нерезиновой – пожрать с бухлом под штуку. Еле нашли инет – он там один во всем городе. Цена вроде 60рэ за 30минут и 6 мегов трафика – причем считается в обе стороны, совсем опухли. Ну да ладно, мы приобрели местный мтсный, да бы звонить было проще.
Вечером сбухали прощальный ужин и поблагодарили Вована за отличный прием, спасибо дядька если будешь в Мск все что угодно!
На утро мы собрали манатки и поперли в Дивноморское, где нас ждали друзья и новые приключения.
Теперь мы едем из Анапы в Дивноморсокое, где нас уже ждут друзья.
Дивноморсоке (часть первая).
Утром, собрав манатки и погрузив мотики, мы поехали в сторону Дивноморского. Макс на XRке, а мы с Олежиком на машине. Оказалось, что Олежик ни разу не ездил по серпантину! И я малешко этим воспользовался, немного позакладывая в повороты под Новоросом пока он вжимался в сидушку)))
Погодка стояла просто супер! Тормознули на серпантине после города, пофотать памятники и полюбоваться видом на Новороссийск. Эхх, давно я тут не был.
Ну и движуха там, я вам скажу! Кораблей всех мастей на рейде стоит немеренно, причем еще и здоровенная очередь на вход в бухту из соседних. В основном конечно танкеры и по моему 75% Турецкие.
По приезду в Дивноморское нас встретили наши друзья, которые были там уже с неделю. Разгрузившись и расселившись, решили немного катнуться, тем более я поставил себе 12 звезду и хотел проверить ее в бою.
Вася повел нас по дороге на Джанхот, с заездом на стоянку кемперов в небольшом лиственном бору. Там очень нифиговейший овраг практически отвесный - метров 70 вниз, очень красиво, но фотографиями это все равно не передашь.
Поехали дальше по дорожке которая петляла в лесу вдоль оврага. На повороте с небольшим подъемом я резко добавляю газу и захожу в поворот в заносе. ПУФФ, и жопа начинает как то странно вилять... Бибикаю народу, что бы остановились. Епт, по ходу проколол заднее колесо(((
Ну да ладно, хорошо что сейчас, а не где-нибудь на вершинеКилиманджаро.
Все поехала дальше, а я разворачиваюсь и чухаю по асфальту 30км/ч обратно. Когда приехал сразу снял и разбортировал колесо – опа!!! а колесо то я и не пробил, а просто провернул и срезал сосок нафиг! Видимо те самые 1,2 атмосферы, накаченные в Анапе, и послужили тому причиной. Там то я был на 13 звезде и момент у колеса был поменьше, а тут на 12той когда я рванул на повороте в занос покрышка вмиг провернулась, срезав сосок.
Лезу в багажник, там у нас куча запчастей и камеры были. Тут отвлекусь, сказав что в Москве я перед поездкой искал камеры 18 радиуса – хрен там везде одни 21! «Но у нас собой было!» (с) В багажнике я обнаружил 3 камеры 21 радиуса и только ОДНУ 18го. Такой расклад был как то не с руки и мы договорились через день поехать в Геленджик, дабы купить там необходимое и вставить сосок в камеру. Вечером мы пошли гулять по городу, прошлись по главной улице и пошли вдоль побережья. Увидели полузаброшенный пансионат достаточно здоровых размеров, поговорили с «охранниками» - говорят что уже очень давно ни кого здесь не было. Я вот вообще поражаюсь такому, там почти готовый пансионат гниет! Да его надо в порядок привезти – ну только косметический ремонт надо сделать и все, он будет работать и приносить прибыль. Причем и расположен он на отличном месте, где видно всю бухту. Опять ведь столько всего проебывается – пипец просто… А дальше стоит здоровенный пансионат ГазпрЁма! Там тебе и бассейны под открытым небом, и кинотеатр, и бильярд и даже боулинг у них есть, и все это новодел.
Проходя мимо бара на берегу слышу по телеку новости, что в Перми грохнулся Боенг. У меня есть знакомый по работе который там живет и часто по бизнесу мотается в Нерезиновую, и как раз где то в это время он собирался в Москву. Епт! Я начинаю судорожно набирать его номер – молчит, набираю шефа, может он что то знает – абонент не абонент! В итоге набираю номер его знакомой – говорит что он реально этим рейсом собирался лететь, но передумал и решил лететь на день позже, а сам самолет ипанулся в 150 метрах от его дома! АФИГЕТЬ ПРОСТО! Говорит он сам отзвонился, что все хорошо и на самолете его не было. Ууууфффффф…
На утро мы решили поехать на гору, где снимали фильм «Грозовые ворота». Расспросив «джиперов» которые туда туристов возят на УАЗиках, как туда добраться получили исчерпывающий ответ – перед речкой Жанэ налево, а там найдете. Дорожка туда прикольная, местами видно что тут когда то даже был асфальт)) но в основном это гравийка постепенно переходящая в грунтовку которая идет по холмам и хребтам гор.
По этой то дороге местное население и катает туристов на «джипах» системы УАЗ, у народа полные штаны счастья, у «джиперов» неплохой заработок.
Делаем первую остановку на горе Шахан возле памятной таблички, где говориться что здесь в 1919году отрядом РККА был разбит КАРАТЕЛЬНЫЙ отряд белогвардейцев! О как! Стоит парнишка, который предлагает сфотаться туристам с черной лисой. Нас и спрашивать об этом не стал, зато мы его попросили сфотать нас))))
Декорации для фильма прикольно выглядят, хоть и написано что все сделано из легкого пенобетона, почти вся конструкция из натурального камня. Даже небольшой кусочек а-ля старой фрезки сделали. Предприимчивый народ предлагает одеться в форму десантников и сфотаться на фоне развалин с автоматами. Рядом даже что-то на подобие кафе есть, в общем любой каприз за ваши деньги.))
"На меня похож, тоже усатый!")))
Мы едем дальше, по дорожкам которые идут по хребту – эдакие американские горки. Внизу в расщелинах даже говнища встречаются, ох и люблю я это дело))) Там я первый раз загибаю защиту движка вокруг картера. Останавливаемся на небольшом пяточке прямо на вершине небольшой горы, пофоткаться....
Дальше Валерик говорит знает эту дорогу – там телефонная будка должна стоять! 0_о И точно, едем дальше видим козырек торчит в чистом полена горе.
"Алло...алло, Москва? Вас не сылшно...алло!!!"
Спустившись к асфальту, мы решили продолжить день поездкой в район села Прасковеевка. Дорога туда серпантинестая и к тому же там клали новый асфальт, поэтому некоторые места были политы свежим битумом, а на шашках это очень противная веешь. По началу все шло неплохо, но потом когда мы заходили в очередной закрытый поворот направо на верх я увидел, что Кучер как то стремно поворачивает – с явным увеличением траектории на встречку. И тут же почувствовал, что сам сползаю в ту же сторону. Вот так до встречной обочины мы и доскользили...а вдали там машинка на встрече уже маячит…неприятно блин, скажу я вам! Но это были только первые позывы. На очередном повороте налево на спуске Макса прям слизывает с дороги и он уходит на обочину не долетая до бетонных блоков метра два. Повреждений, за исключением согнутой защиты ручек, практически нет. Макс сломал наколенник и чутка стер спину.
Решили отдохнуть, сожрать очередной эндуросникерспирожков из местной столовки (о ней я расскажу отдельно) и попить водички. Оказалось, что до поворота на грунт мы не доехали всего каких то метров 300. Пока сидели, я обращаю внимание на переднее колеса Кучера, на котором что-то висит хордой к ободу – может ветка прицепилась? При ближайшем рассмотрении это оказывается нифига не ветка, а резиновая подложка на диск под камеру. И колесо у него уже спущено, мля… Приходится отправить его домой разбирать колесо, благо 21 камер у нас дожопы. Нас остается четверо.
Теперь мы докатываем день, и все-таки решили искупаться в конце концов в море!))
Поехали
Свернули на грунт, небольшая деревенька, брод. Петро заводит нас прикольными тропками все выше и выше. Тропинка по началу идет с колеей от колес между кустарника, потом колея пропадает и тропа становиться все уже и уже. Теперь это уже еле заметная тропинка уходящая куда то все выше и выше. Через какое то время она вообще заканчивается и мы лезем уже тупо по кустам вверх по склону.
Остановились передохнуть и посмотреть куда хоть лезем то. У Пети мокрый мотобот, оказывается что пробита магистраль охлаждения. Где то видимо кустами прорезало патрубок, надо сказать там такие кусты опасные попадаются ажжуть! Смотришь вроде обычный кустик, листики такие небольшие и простенькие, а под ними нифиговейшие шипы торчат! И такие они острые и прочные, что спокойно режут майку, пробивают мотоштаны, а как они впиваются в плоть и говорить нечего. И ведь он еще сцука не отпускает, то есть зацепился за него и хрен распутаешься!
Ладно, пока ждем что бы остыл антифриз я пошел посмотреть куда же мы приехали. Вроде даже некое подобие заросшей тропы виднеется. Поднимаюсь выше…уффф ну и тяжко ведь в мотоботах идти вверх по крутому склону!
Природа здесь просто офигительная, такое ощущение, что попал в какие-нибудь тропические джунгли, которые показывают по телеку в передачах о путешествиях – высокие деревья, все опутанные вьюнами и лианами, красота одним словом. Выхожу на животную тропу, идущую вдоль склона налево, пошел по ней. Вижу просвет, выхожу из леса на «поляну» (если это можно так назвать), вижу внизу деревеньку из которой выехали, а тропа идет наверх склона и до вершины наверное метров 100, не больше. Прохожу пару метров и нога натыкается на проволоку несильно натянутою поперек тропинки. Хера се?!? Растяжка?!?! Да вроде нет, уж слишком слабо натянута… Начинаю оглядываться – рядом растет куст, на нем висит куча консервных банок и к ним привязана эта проволока. Оригинально… Видимо натянули для сигнализации при проходе по тропинке различной живности, а может и человека, хз.
Дальше решил не идти – возвращаюсь к народу. Они сидят в теньке и любуются деревьями в лианах))) Ладно, отрезали кусок патрубка охлаждения, все вроде ок. Решили вернутся, ибо дальше здесь ловить нечего. Спускаемся к деревушки и поворачиваем на другую дорожку. Теперь она идет сначала по полянкам, а потом начинается жескачь. Путь начинает то и дело пересекать горная речка со небольшими, но неприятными валунами. Несколько раз мы идем даже по ее руслу. Потом дорога начинает подниматься на верх, а покрытие это сплошной битый белый камень, причем такие здоровенные валуны, что руль просто выбивает порой из рук. Наверное, даже на Эльбрусе таких дорожек не было, там все-таки меньших размеров камни были. Макс где то внизу, Петро уходит наверх не оборачиваясь, Олежик останавливается посередине склона. Говорит боится за сцепление. Я обгоняю его, вылезаю на плоский участок, оставляю мотик и спускаюсь вниз.
Пройдя метров 50, смотрю он поехал и поднимается мимо меня, а Макса так и не ту нифига... Кричу. Снизу раздается бибиканье… ладно, поднимаюсь за мотом, чтобы спуститься вниз. Макс стоит – не заводиться. Немного попрыгав на кике, решаем тупо скатить мотик вниз по наклону может и заведется, один хрен если нет то наверх смысла тащить его нет. Подталкиваю Макса вниз – он заводиться на середине спуска. Ладно начинаем лезть наверх, к нам уже спускаются Олежик с Петей. Добираюсь до площадки, где стоят мотоциклы Петро и Олега, спрыгиваю и плюхаюсь на землю... подзадолбался однако!
Чуть отдохнув валим дальше, по дороге ведущей еще выше на следующую полянку. Вообще то это не полянки не какие, а расчищенные вырубки))) Взобравшись на вторую, не нашли дальше тропы и руководствуясь предыдущем опытом решили дальше не лезть, да и вообще там много вальника было.
На обратном пути, когда мы уже почти совсем спустились, я оборачиваюсь и снова не вижу Макса, епт ну что опять? Стоим с Олежиком в двоем и слушаем – мотора не слышно, ладно поехали наверх. Забрались практически туда от куда уехали – стоит на склоне Макс и говорит что колесо тупо не крутиться, что за нафиг?! Пробуем – реально ни туда ни сюда. Похоже он словил камушек прямо под цепь и его заклинило между звездой – не хватило провиса цепи чтобы провернуть. С нехилым усилием проворачиваем колесо назад. Вроде получилось. Вроде вал не погнул и ладно - опять вниз…там уже заждавшийся Петр.
Доезжаем до деревушки. Там есть небольшой бродик. Так вот Макс решил его пройти на скорости, мы с Петей его снимает на фотики – Макс пролетает брод, сваливается одним колесом в небольшую канаву на подъеме и смачно раскладывается вдоль туристического автобуса стоящего рядом.
От туда естественно вываливает толпа зевак во главе с водилой, но Макс уже поднимается и дальше едет Олежик.
Ну в общем мы решили малешко помыть мотики в этом броду и давай кататься туда-сюда, устроили народу представление))
На очередном проходе мы разворачиваемся дабы пройти обратно по броду, а к нам подходит женщина, видимо экскурсовод, и говорит так немного заикаясь: ну что вы тут туристов по-попугаете?
Все пипец – эта фраза стала фразой всей поездки!)))) НЕЧЕГО ТУТ ТУРИСТОВ ПОПУГАИТЬ!!! (с) Вернувшись домой обнаружили расстроенного Кучера, который сообщил что камера у него проткнута прямо возле соска, а новую он в прицепе не нашел. В очередной раз обожрались в кафе «Приморское».
Ну на следующее утро забились ехать в Геленджик, что бы найти Инет, заклеить камеры и закупить винтиков, потому как я уже потерял штуки четыре. Оказывается в Геледжике даже есть мотозапчасти! Но они конечно больше заточены на катера, но прям Ямаха и вся фигня))) Есть немного расходников, и все что угодно на заказ. Купили у них баллон с герметиком-доезжалкой (как потом оказалось говно просроченное), я взял еще одну свечку, Мотюля кучеру и Петро себе взял двухтактного масла, правда сцепления на WR у них нифига не оказалось))
Камеры в шиномантаже нам заклеили, правда сосок поставили автомобильный (без резьбы) и она получилось этакой чисто доезжалкой, все равно лучше чем ни чего.
Вернувшись мы решили, что все таки надо добраться до моря – как ни как уже пять дней на море, а так и не купались! Море оказалось ооооочень теплым – градусов 22-24))) Пошли естественно на дикий пляж.
Пляж каменный и очень полого уходит в море. За диким пляжем находится пляж нудиков, но Вася грит ходил – одни пидарасымальчики встречаются, так што не пошли)))
Валерик оказался подводным боевым пловцом охотником, у него даже фотоподводное ружо оказалось! Но он что-то так ничего и не расстрелял - волна поднялась и вода мутная стала, видно хреново.
Ихтианд ЕПТ!))
"Пшол вон щенок!!!"
Вдоволь накупавшись мы решили поехать ужинать в Геленджик в кафешку, которая была столь же крутая как и кафе «Курортное» в Дивноморском.
К стати, я хотел вам рассказать про это кафе! Это очень прикольная, что называется сталовка. Это кафе было создано еще при Союзе и там проходили практику девчонки из пишевых техникумов и институтов, с того момента мало что изменилось все также вкусно кормят и все так же красивые девчонки))) Цены отдельная тема – салат+первое+второе+компот+какая-нить булка=140/160 рэ! Ну и как тут похудеешь?! Короче каждый день от пуза)))
Вот примерно в такую кафешку нас и повел Василий. Она, к сожалению изменилась гораздо больше и в худшую (как мне показалось) сторону, видимо влияние курортного города со всеми вытекающими дало о себе знать.
Пожрамши, решили пойти прогуляться по набережной. Там нам Вася рассказал душераздирающую историю, как в свое время всю их компанию приняли в ментуру, потому что некоторые личности заснули в пьяном виде посреди клумбы в центре города, прямо перед мэрией, причем цинично перегородив вход шедшему утром на работу мэру мотоциклом, да еще и на охуенной плитке, которую мэр лично укладывал собственными руками!))) Кароче люди проснулись, когда рядом стояла вся милиция города))))
Народу надо сказать даже для конца сентября очень много. Увидев аттракцион под названием рогатка, я решил обновить свои впечатления о нем полученные давным давно в пьяном угаре на Казантипе, и решит так сказать катапультироваться из реальности. И сделать это я решил в шлеме!
- Нахрена шлем? Спросили меня парни, которые запускали на ней народ.
- А это для безопасности, а как же еще? - ответил я.
- Не, убери сейчас же! Ты что! Сейчас все будут шлем требовать!!!)))
Нагулявшись и закупит некоторое количество сувениров мы поехали домой. После поворота на дорогу к Дивноморскому мы встретили комрада Антона на ХД с 50 регионом! Ого! удивились мы, УРА! подумал Антон, будет с кем покататься! Но не тут то было)))
Антон оказался предпринимателем, который строит заводы по производству пластиковых окон. А на югах как раз зима – время строительства. Приятно было пообщаться, хоть он и поведал не самые лицеприятные истории о том, как они с местными МС ездили в те места, куда мы собирались и как там была жесть и не одного вечера без драк и тому подобное… И мы было даже напряглись, но на деле все оказалось совсем наоборот. Отдельное пасиб Антохе за подгон!)))
Как это у WR'а нету номера? Будет!!!
На следующее утро мы выехали в сторону Пятигорска, где должны были встретиться с остальной Москальской тусой, местными ребятами и народом из Сочи и Ростова.
Мы выехали из Дивноморского в сторону Пятигорска.
Поперли, что называется дворами, через Горячий Ключ-Хадызенск-Апшеронск-Майкоп-Лабинск-Армавир, а дальше уже по трассе Армавир-Невинномыск-Мин.Воды-Пятигорск.
где-то под Армавиром...
В Пятигорске мы должны были переночевать в полузаброшенном толи пионерском лагере, толи пансионате. Приехали почти в ночь, там уже народ во всю гульбанил))) На следующий день хотели покататься по местности, но из-за конкретного тумана окутавшего весь город, решили сразу валить на Эльбрус.
Дорога становилась все живописнее и живописнее.
На горизонте замаячили....сиськи!
Тырнауз вообще весело проезжали))) Все, наверное, в курсе, что перед всеми постами стоит знак СПОП КОНТРОЛЬ. Надо обязательно остановиться и зафиксировать остановку. Так вот, валим мы такие все расписные – Петро впереди, а я вторым. Останавливаемся по знаку. Менты такие посмотрели на нас, палкой так как-то коряво мах…
Я останавливаюсь, он мне в лаза прям смотрит, потом так мах и как то он так это коряво сделал, что и не поймешь что ОН хотел этим сказать. Или «проезжай давай» или «остановись» - ХЗ!!! Я еще у всего экипажа спросил, что он имел ввиду?! Ну говорят, что мол проезжайте давайте… Ну я и поехал))))
Проехали почти весь город, нас обгоняют менты и тормозят с предъявой – мол, а чего это вы не останавливаетесь? Забрали доки, вернулись на пост…
Там начался стандартный развод – типа вообще можем на 12 суток посадить…ну фигле, москали же едут, богатенькие! После длительных терок и нашего настаивания на уплату официального штрафа (что его вообще в тупик поставило поначалу – видать, он отродясь не видел народ, который хотел бы оплатить штраф!), мы вспомнили, что у нас есть официальное письмо от Фонда Развития Мотоциклетного движения «Все Дороги», что мы мол совершаем мотопробег и всякие там бла-бла-бал, на бланке, подписанное Олегом Птицей и заверенное печатью. Мы заикнулись - вот у нас есть сопроводительная бумага! Он сказал, что бумага его не интересует, но при этом его глаза стали резко косить на нее, типа может и впрямь что интересное написано? Прочитал все-таки и тут мы от него добились, что он хочет – он заявил что с нас необходимо удержать по 1500рэ с носа за неподчинение сотруднику. Видели бы вы его глаза, когда ему на стол тупо бросили кучу смятых купюр, причем у Петро еще и всех не нашлось и он насобирал 1200 и то 100 десятками, при этом сами захапали доки лежавшие перед ним)))
На этом, наше общение с местной ментофауной закончилось. Да и пусть подавятся! А похожую бумагу имеет смысл иметь с собой, может и вообще прокатить!
Валим дальше, по альтиметру высота все растет и растет. Машина едет все хуже и хуже… В итоге не доехав до Эльбруса километра три я закипел.
Пока я остывал выяснилось, что все нас ждут не в Эльбрусе, а на поляне Чегет. Так что разворачиваемся и едем обратно.
Поскольку типа не сезон, а нас чуть ли не 30 человек – нам открывают гостиницу «Чыран», хозяйка приезжает на 100 Круизере, но выглядит как обычная для тех мест бабушка ))) Мы расселились, заполнив всю гостиницу за 400рэ с носа в день+завтрак. Причем завтрак был почти как у Медведей, если кто знает, кормили не просто завтраком, а почти обедом!
Нумера... Уже под вечер мы сгрузили мотики и рванули на пробную поездку. Дорожка прошла через коровники и резко пошла наверх. Она сразу показала, что расслабляться не стоит – резкие повороты на 180 градусов с минимальными радиусами и очень крутыми подъемами! Да чего говорить то – мы карабкались на г. Терскол, на ней на высоте 3150 м. расположена обсерватория ее видно с горнолыжного склона Эльбруса.
Тут я в первый раз почувствовал, что Дюбель здорово потерял мощность, перестал тянуть на низах, хоть и стояла 13 звезда. Для того что бы забраться по дороге со средненьким подъемом градусов в 40 приходилось разгоняться, а это не везде удавалось сделать, да и здоровенные камни под колесами ни кто не отменял.
В общем до обсерватории я тогда так и не доехал, тем более моментально стемнело и назад мы валили уже в полной темноте.
На следующее утро нас подвела погода - шел мелкий дождик и была низкая облачность. С утра я принялся колдовать с карбюратором. Практически полностью закрутил винт качества – оставил треть от оборота, на равнине, надо сказать, винт откручен практически на два оборота (1,5-1,8 оборота) и снял крышку воздушного фильтра. Вадик же, после вечерней покатушки, заявил что XR650R тоже дохнет и полез менять главный топливный жиклер – поставил меньше на 10 единиц!!! и только после этого он нормально поехал.
Погоду ждали где-то до обеда...не выдержали и рванули КАТАДЗА!!!!))))
С начала ломанулись прямо по тому же маршруту, что и вчера вечером. При свете дня он оказался очень живописным!
Водопадик ))
Вид на поляну Азау. Петляющая а-ля дорого - горнолыжный склон Эльбруса, вот по нему мы и забирались на верх.
Быстро добрались до обсерватории, подождали отстающих.
Сейчас нас накроет...
Полезли выше, а выше уже начался жесткач! Дорога практически кончилась, камни на ней стали больше и самое противное – они стали очень подвижные.
Пошел снег. Воздух все становиться все разреженнее, дышать становиться труднее. Ну не то что бы труднее, просто ты пытаешься отдышаться и чаше дышишь, а толку от этого все меньше и меньше…как будто в пустую работаешь грудной клеткой! Дюбель тянул все хуже и хуже и крайние повороты я проходил отталкиваясь ногами, для поддержания скорости.
Максимальная высота запечетленная официально. Я забирался и выше, где то наверное 3400-3500, но фотки нет...
Большекубатурки чувствовали себя гораздо лучше и полезли дальше, остались я и Петро на своем CRMе. Через некоторое время народ начал возвращаться и мы поехали обратно.
Заехали по дороги к небольшому озеру, скорей наверное луже)), вода там чистейшая – я даже ваквапак свой налил. Внизу, когда все собрались на дороге ведущей к Эльбрусу, решили продолжить и поперли к горнолыжному склону. Там во всю кипит работа! Бабло вкачивается огромными объемами – возводятся новые гостиницы, поставили первую и уже делают вторую новую очередь канатки в обход старой. Работы остановились на несколько минут, потому как все сразу посмотрели на нас, с удивлением ожидая наших следующих действий.
Остановились значит мы на поляне Азау прямо перед склоном, по которому используя все возможные и невозможные пониженные передачи еле-еле лез УРАЛ, посмотрели наверх и рванули по очереди! Мне поначалу вообще в голову не могло придти, что туда можно заехать!!! Я в принципе и не заехал с первого раза…Практически в конце первого подъема был поворот и УРАЛ немного резал путь, так что мне пришлось чутка сбросить газ и Дюбель потеряв обороты перестал тянуть вообще, а если остановился на подъеме – вариант только один, разворачиваться и пробовать снова, что я и сделал. На второй раз я залетел не останавливаясь сразу до второй очереди канатки.
Воооон от куда-то от туда мы и приехали))
Там чутка передохнув, полезли дальше, но следующий подъем взять так и не удалось – не хватило каких то 20-30 метров, остановка и опять обратно на следующую попытку. Пока мы так катались, подъехал ГАЗ66 который с народом в кузове пер наверх и эта сволочь тупо села и закипела в одной из луж на том самом подъеме, где нам надо было проехать! Поскольку его объехать не представлялось возможным, мы решили подождать всех здесь.
Когда уже вернулись обратно к гостинице, потихоньку начала подваливать остальная часть народу из Пятигорска, Ростова и Сочей. Душ и ужин в ближайшем кафе, мы к стати по моему во всех побывали)) Как было проверено практически - в горах возрастает потребление всего, а именно: ВОЗДУХА, БЕНЗИНА, АЛКОГОЛЯ и ТБ соответственно! )))
На завтра у нас запланирована поездка по ущелью от Верхнего Баксана, но это будет в следующей пердачи)))
Второй день на Чегете выдался благоприятнее в плане погоды.
Сегодняшний наш путь лежит через Верхний Баксан и дальше вдоль ущелья по пастбищам до упора.
Теперь нас гораздо больше и с нами валит спортивный квадрик. Первые подъемы очень резкие мы забираемся практически по отвесной стене, а на верху уже более или менее ровно и можно валить открываясь. Останавливаемся подождать отставших.
Вид на Перевал Докторова. На перевал можно попасть только пешком или на здоровенном подъемнике, который может поднять груженый КАМАЗ. В конце этого ущелья находятся лагеря альп-лагеря, которые консервируют на время - говорят очень крутое зрелише! Так же там есть так называемый "Женский камень" - исполняет желания.
Сам подъемник крупнее.
Когда все в сборе идем дальше по ущелью, которое идеально подходит для пастбища, ну собственно его так и используют. Упираемся в забор который возведен поперек дороги, дабы скот не смотался. Местный пастух уже встречал такую толку мотоциклюг, везем обещанный ему Видиком фанарик)))
По началу едем по более или менее дороги, потом она превращается в троку, по которой только или на своих двои или на лошадиных четырех, которых и встречаем через некоторое время. Дальше маршрут описывается просто)))
Узкая тропинка, которая идет вдоль обрыва, то выше то ниже, иногда попадаются места обвалов и оползней – самое наверное не приятное, потому что камни здоровые, а вылетаешь из-за поворота достаточно быстро и приходиться оттормаживаться в пол.
Иногда пролетаешь такие места быстро, но обязательно стоя, потому что моц переставляет моментом и удержаться удается только с открытием газа. Периодически пересекаем горные речки, иногда попадаются лужи. В кокой-то момент останавливаемся и понимаем, что очень много народу отстало. Уже идет дождик с мокрым снегом. Выясняется, что у квадрика прокол.
Отдаю баллон с герметиком и основная группа валит дальше. Черезе буквально километр уже во всю валит снег, едем еще чутка и все – очки забрасывает снегом так, что не успеваешь его очищать.
А что это там такое торчит то??
Поднявшись еще чуть-чуть находим заброшенный рудник! Дальше решаем не лезть, хотя дорожка лезет еще куда то выше…
Рельсы в никуда...
Сосульки однако!!!
Спускаемся к группе, которая чинит квадрик. Баллон с герметиком против проколов, который был куплен в аква/мото магазе в Геленджике, оказался конкретным говном и совсем не хотел вытекать – поэтому его пришлось расковырять и тупо налить в колесо.
Блин!!! А ведь красота то вокруг какая!
Моя любимая фотка)))
Ну вроде починились, едем обратно на поляну Чегет. Там мы естественно решаем, что нам мало и надо валить еще куда-нибудь! А что думать…маршрут у нас прямо перед глазами – решено лезем на Чегет! Пролезли между забегаловками, пролетели мимо двух мирно сидящих погранцов и покалили по дороги, которая идет вдоль старой канатки.
Чегет оказался очень крутой однако! Несколько раз пришлось развернуться и пробовать взять высоту заново. Выехали ко второй очереди канатки. Местный работяга говорит: О! Вы хоть на мотоциклах! А у нас тут велосипедисты были – эти вообще без башни офигевшие!!! Во, они вооон от туда стартовали, раз и вниз!
Crash привет)))) Подивились, надо сказать – от туда вниз, да на велике, увольте!
Пробуем лезть выше. Большекубатурки залезают на почти отвесный подъем…епт, а нам чекушкам то как?!?! Ладно, я пробую – ни как, чекушки не хватает мощности... Но я не сдался! На второй раз я уже помогаю ногами и выкатываюсь на более пологий участок, где можно чуть прибавить. Парни сзади ржут и аплодируют)))
Забираюсь на очередной поворот дороги, хотя дорогой эту тропинку сложно назвать, и упираюсь в пробку. Народ уперся в совсем крутой подъем на котором потом еще и здоровенные камни лежат, которые сложно объехать, а если не объехал путь один – только в низ на этот пяточек. Вот так я и остался один из чекушек, тут все на 400ках)))
А вооон там мы катались вчера))
Вот туда, мы та и не залезли(((
Ладно, сегодня и так хорошо покатались! Пуск домой – как единый порыв души! На тяге с торможением поворот за поворотом валишь и валишь, периодически на застопоренном заднем колесе проходишь повороты – очень оригинальные ощущения. Единственное НО – к концу спуска перегрел задний тормоз и он тупо пропал, благо уже не такой сильный спуск был)))
Ну а дальше…дальше душ и программа «разное» – белое и красное! Ужин и Просковейский коньяк естесно))) Вообще я там пил алкоголь в таких количествах, в которых здесь бы выпив помер наверное. А там не вопрос, и даже без похмелья! А что вы хотите – горы!
На третий день мы решили попробовать новый маршрут – объехать Эльбрус с северной стороны и добраться до Джилы-Су.
Там расположены минеральные нарзанные источники и в наполненных ими ваннах можно искупаться.
Для этого мы возвращаемся по асфальту аж до Тернауза, там мы должны заправиться, потому как путь будет не близкий, и поехать по ущелью километров 40 (это если по прямой). Нас едет всего шесть человек, остальные едут по другому маршруту, по которому мы уже ездили в первый день. Проезжаем практически весь город, заправляемся и ждем Макса, который отстал по дороге и все ни как не может нас догнать. Макс здорово перекоротил звездами свой XR250 и не может ехать больше 80 км/ч, но это только с его слов))). Решили поехать ему на встречу. При выезде с заправки они из наших DRZчиков перекручивает в свечке и падает на правую сторону – загибая лапку переключения передач, которая в свою очередь пробивает крышку картера.
Ну значит надо чиниться и ждать Макса на месте. ХОЛОДНАЯСВАРКА ВЕЛИКАЯ ШТУКА!!! Местные сразу же окружают нас, говорят что в конце города есть картинг и там есть дядька, который с радостью нам поможет, к нему мол все тут ездят чиниться с мотоциклами. Так что знайте, если Вас занесет нелегкая в славный град Тырнауз, в конце города есть где починиться)))
Макса все нет и нет, пытаюсь звонить на трубу – хрен там, к слову с мобильной связью все достаточно хорошо и в горах неплохо ловит шмегофон, порой даже через хребет. Через некоторое время от него приходит смс, что он доехал до города, нас не нашел, плюнул, развернулся и уехал…хотя карту смотрели все и уговор был, что все едем до заправки, а она в этом городе одна! Ну да ладно, хоть знаем где он и что он – едем впятером! Расспросив местных, как лучше проехать переезжаем через речку и подъезжаем к воротам обогатительной фабрики.
Вообще, город Тырнауз получил развитие из-за крупного завода по добычи и обогащению модибдено-вольфрамовой руды. И вся гора, где добывали эту руду изрезана дорогами и изрыта рудниками.
Вот мы стоим перед небольшим КПП, через который мы должны попасть на дорогу, которая ведет наверх и через небольшой перевал в ущелье, которое и приведет нас в долину нарзанов.
Вот такая штука там стоит! Его даже с гугла видно!!!
Зашел в сторожку, спросил как бы на проехать, ожидая что возьмут мзду: – а вы на мотоциклах, ух ты! До Джилы-Су? Сегодня вернетесь? Там на верху правей возьмите. Ну давайте, успеха вам!
И мы въехали на дорожку которая повела нас наверх. Дорога грунтовая с ямами и лужами и поворотами на 180 градусов, но дает возможность валить под 70, как к концу голова не закружилась не знаю))) Если кому интересно, можете взглянуть на спутниковые снимки этого места – поймете почему. Пролетели мимо строений завода, из которых уже подготовленную пульпу спускали вниз на обогатительную фабрику, встретили сторожа с выпученными глазами)))
Остановились на одном из поворотов, дабы отдышаться и прикинуть куда дальше ехать, а ехать можно во все стороне – дорог столько, что реально можно потеряться!
Как нам и говорили взяли правее. И тут началось… Дорога стала сильно петлять, очень много луж, промежутки между поворотами становились меньше, повороты в 80% случаев закрытые и очень крутые. Вадик на своем XR650R каааааак повалил! Мы повалили за ним, я на Дбеле и Олежик на WR450 более менее держались, а парни на DRZах подотстали.
И вот валишь за Вадиком 70-90…закрытый поворот, справа обрыв...40…а за поворотом здоровенная лужа, хорошо есть где обойти и ты УСПЕВАЕШЬ это сделать или вжжжжжыыыыыыыхххх, ты весь мокрый))) Как я там не убрался - я понятия не имею, но моментов когда вот-вот…сейчас…уже прикинул куда лететь…а нет, удержал!!! Было очень много.
Так мы добрались до более или мене равнинного участка ущелья, где паслось большое количество коров. Вот едем мы по дорожке по правому склону ущелья т.е. слева у нас внизу течет речка, а с права уходит наверх пастбище и тут раз на пути стоит корова. Она нас увидела посмотрела на пастуха и на свое стадо, которое было выше нас и так тихо начала мотать по дороге от нас и от стада))) Вот тут я воочию увидел как работает собака пастух! Едем мы значит по дорожке, перед нами уже бежит корова – типа сматывается от стада. И тут нас по верхней кромке обгоняет собака, обгоняет и корову и значит так спокойно выходит на дорогу перед коровой. Она даже ни звука не издал, даже не гавкнула, а тупо уставилась на эту корову. Надо было видеть, как корова оттормаживалась!!! - мы задние колеса заблокировали! Корова начинает метаться и в итоге уходит в сторону стада, а собака проводив ее взглядом уходит за ней не обращая на нас ни какого внимания, во как! Я в шоке был, честно говоря.
Дальше была очень занятная встреча. Мы уже подъезжали к конечной точки нашего маршрута и начали взбираться по дорожке с лева от ущелья, которая вела на небольшой перевал. И вот еду я третьим, мы все выше и выше поднимаемся на гору справа все круче и круче обрыв. И тут у меня создается такое впечатление, что на меня кто-то смотрит. Я оборачиваюсь и вижу что справа от нас на нашем уровне, над уходящим вниз от нас ущельем, парит орел и повернув голову смотрит на нас. Блин, вот это ощущение просто не передать словами – это был чистый космос!
На перевале решили остановиться и подождать отставших, красота неописуемая!
Вот если поехать прямо, то воооон там будет Кисловодск. Нам даже дорогу показали "без ментовку")))
Спустились вниз в долину, где стояла одна свежая постройка и что-то вроде городка из бытовок. Там нас по началу настороженно встретила местная братва. Потом разговорились, народ приветливый угостили чаем, даже бутылку водки дали, сказав что разливают на местной воде! Она и вправду очень мягкая и вкусная была. Выпили за их здоровье, они пить отказались - пост. Говорят, что летом здесь куча народу. Лечебные теплые нарзанные ванны здорово выводят всякую пакость из организма.
К сожалению, два года назад был оползень и все цивильные ванны смыло. Вон там видны останки фундамента, так вот он был метров на сто дальше.
Водопад Султан.
Мы в одной искупались – сидеть можно не больше 15-20 минут. Вода!!!! Вода – реальный нарзан, только слабогазированный. Был сразу же налит в аквапак)))
Говорят, что выше есть серебряное озеро. Вода в нем здорово лечит различные заболевания и травмы связок, сухожилий и суставов! Но вода в нем круглогодично +4 градуса, так что там только смелые купаются… Если в следующим году туда поедем, то обязательно надо забраться дальше ближе к Эльбрусу – там находиться плато Ирахитсыр. Одна из местных загадок – абсолютна ровная площадка размерами километр на два, говорят незабываемое зрелище.
Причудливые формы выветривания.
Обратный путь дался гораздо легче и быстрее, что в прочем не удивительно. А когда мы стали подъезжать обратно к Тырнаузу, нас ждал сюрприз! В ущелье начал заползать туман – очень красивое зрелище.
Мы решили пойти немного другой дорогой и съехали в ущелье к нужной нам дороге с другой стороны.
Там я здорово грохнулся на подвижном валуне. На спуске переднее колесо наскочило на него и он поехал вниз, я добавил газа, думая что перескачу его, а заднее колесо тоже проскользнуло… Ну и потерял я свое переднее колесо, которое в сою очередь провалилось как то между валунов вниз. Синяк долго украшал ногу…
На обратном пути заскочили на заправку и помылись на мойке – местные работяги очень удивились, когда им дали денег и отобрали мойки))) Вечером на поляне Чегет забацали прощальный ужин! Опять обжираловка местными блюдами и много Прасковейского коньяка. Я даже боюсь представить сколько было выпито в тот вечер, но то что в меня влезло больше бутылки это факт, при этом голова была свежа, а на утро я спокойно сел за руль, без «факела» и больной головы. Вот такая там природа, а самое главное воздух!
На утро погрузили мотоциклы и манатки в прицеп и выехали в сторону Псебая.
Решили проехать не по основной магистрали через Невинномысск и Армавир, а что называется дворами – через Черкесск, Усть-Джегута, Кадорникскую, Псемен, так должно получиться ближе и мы не будем стоять в пробке на выезд из Пятигорска. Сворачиваем на Ессентуки и дальше по прямой до Черкесска.
Когда подъезжаем к границе Ставропольского края и Республики Карачаево-Черкесия были остановлены на посту ДПС Ставропольского края, с претензией что пассажир сзади не пристегнут. Вот тут меня сотрудники просто взбесили. Когда меня подвели к окошку, от туда на меня посмотрел сотрудник и так прямо заявил:
- Ну что Андрей Олегович, у Вас пассажир не был пристегнут ремнем безопасности, что карается штрафом вас на 300рэ и пассажира на 500рэ. Чем Вы располагаете?
- Чем, я располагаю? Тем, что Вы выпишете мне штраф и я поеду в Москву его оплачивать. У него аж руки затряслись… - А зачем Вам это надо?! Хера се заявления?! В общем меня просто уговаривали дать им бабла, я просто прифигел от такой наглости! Понадобилось порядка получаса, что бы понять что денег я им не дам и меня тупо отпустили. Потом мы были остановлены уже на Карачаево-Черкесском посту. После проверки документов и небольшого рассказа о нашей поездке, начальник поста попросил меня зайти на пост, где подробно набросал на листе А4 как мне проще объехать Черкесск и рассказал более простую дорогу с меньшим количеством населенных пунктов. За что ему огромное спасибо и низкий поклон! Вот такие разные люди стоят на дороге с разницей примерно в 20 километров.
Дорога с меньшим количеством нас. пунктов шла дальше от Черкесска через Псаучье Дахе, Бесленей и дальше вниз до Сторожевой через Исправную. К стати, дорога реально оказалась пустынной с достаточно неплохим асфальтом.
К Псебаю подъезжали уже под вечер и в темноте. Остальная часть нашей компании решила не ехать в Псебай, потому как шли дожди, а сразу поехать в Дивноморское. Но мы там уже были и решили придержаться заранее спланированного маршрута. Перед постом на границе с Краснодарским краем дорога идет по лесу и тут нас подстерегал сюрприз. Я еду первым с дальним светом вроде все хорошо, но тут я боковым зрением замечаю что-то на подобия знака «Ремонт дороги». Но он не стоит на привычном месте у обочины, а прибит к какой то палки и тупо прислонен к дереву метрах в пяти от дороги. Инстинктивно отпускаю педаль газ и начинаю чутка притормаживать, но поздно – асфальт резко кончается и начинается тоямо-токанава с лужами. Тормоз в пооооол. У Пети аж спрыгивает с прицепа его CRMка, благо он поставил себе камеру сзади и увидел, что он высекает искры. Останавливаемся, поднимаем и перевязываем мотики, у нас вроде все тьфу-тьфу-тьфу. Проезжаем поселок Псебай и едем дальше в поселок Мостовскрой, рядом с ним находится база с горячими минеральными бассейнами. Еле уговорили нас расселить, потому как у них типа выходной.
Петро греется в тепленькой водичке)))
Народ тут просверлил скважину, аж 1950 метров, и от туда льется горячая вода порядка 65 градусов. Вода эта минеральная, ион активная, так что купаться в ней можно не больше получаса. Говорят там хорошо купаться зимой – везде снег, а ты в горяченькой водичке купаешься)))
Погода стояла противная, было пасмурно и шел мелкий мерзопакостный дождик. На утро я обнаружил утечку тосола – оказывается протерся расширительный бачек. Едем в центр города на поиски рынка, магаза и интернета. Рынок просто потрясает – есть реально ВСЕ! Я купил бачек, 4 литра тосола и деревянный массажер на сидушку в машину. Решили закупиться мясом, дабы сделать на завтра шашлычок…ну и понеслась – бродили по рынку наверное часа два. Инет находим на почте – реально есть и работает, не вопрос. Погода ни как не хочет налаживаться((( Но тем не менее мы на следующий день решили все-таки поехать покататься. Договорились о встрече с местным джебелеводом Сергеем, который должен был нас покатать по местности. На утро встречаемся на выезде из пос. Мостовской с Сергеем и едем до Псебая порядка 16 километров, по дороги нас накрывает небольшой дождик. Пока Сергей переодевается и разводит пары своего Дюбеля, мы закупаемся уже привычным провиантом - сникерсами и минералкой в местном сельпо. Проскакиваем через окраины поселка по грунтовым улочкам к дороге на которой стоит КПП. Одинокий милиционер записывает нас в журнал и вот мы уже валим по дороге вдоль горной речки с широким руслом.
Тут горы уже совсем другие. Они имеют более сглаженные формы, практически полностью покрыты лесом и различной растительностью. Сергей заводит нас по тропинке в глубь леса, оставляем мотоциклы на небольшой полянке и карабкаемся куда то дальше пешком. Воздух здесь просто пьянящий! Внизу бежит быстрая речушка.
Выходим к небольшому водопаду.
Налюбовавшись природой едем дальше, дорожка очень прикольная – крутит, вертит да и идет вся в кустарниках. Нас останавливает обвал, который снес всю дорогу – разворачиваемся. Немного говнища)) и опять вверх, вниз, право, лево…
Дорожка вся в кустах - порой едешь словно в трубе.
Останавливаемся у подвесного моста, через реку малая Лаба.
В общем наша поездка не носит ни какого экстремального характера, она скорее ознакомительная.
Поэтому после некоторого разглагольствования на тему японского авто/мотостроения мы возвращаемся в Псебай, где Сергей почивает нас чаем и показывая свой дом, который будет рад принять человек восемь если что)))
Домой возвращаемся уже всю дорогу под дождем. Купание в горячей водичке – расслабляет просто не по детски!!! Прощальный ужин с шашлычком. На утро грузимся и потихоньку выкатываемся в сторону Москвы.
Все что осталось от Тролеборга за всю поездку...
Тут уже наш путь лежит практически по прямой – через Лабинск, Армавир, Ростов на Дону и по прямой до Москвы. На обратном пути нас реально не останавливают ни разу, видимо понимая что у нас уже нету денег. Едем ужо порознь, потому как Петро решил заехать в деревню к родне, да и дом на колесах не самый быстрый транспорт. Зубило с «правильным» прицепом валит 100-140, при этом реальный расход что на 100, что на 140 где то 8-9,5 литров на сотню.
На прямой Армавир – Ростов на Дону, встречаем чету Монголов, которые возвращаются из Сочей. Очень приятно было встретиться в таком отдаленном от родного города месте, жаль что так и не сфоткались на память. Они останавливаются после Ростова на ночь в гостинице, а мы валим без передыха.
К стати оптимальный экипаж для машины три человека! У нас водители были все, но вели реально двое – я и Олежик, пока один ведет другой спит на заднем сиденье, третий же мигрирует по салону как придется. Ранним утром въезжаем в Москву – время 6:00 утра, идет дождь (что уезжали в ливень, что приехали), упираемся в утреннюю пробку и от этого становиться просто противно. Не понимаешь, чего ты тут забыл? Становиться реально трудно дышать. И пробки эти…Хочется развернуться и ехать обратно или куда-нибудь дальше… Бросаю прицеп с мотиками у Позитивщиков и еду дамой спать, разгружать будем потом. Все, мы приехали.
Писал как мог, где то приукрасил, что-то умолчал, так что не судите строго))) Но общее впечатление от поездки только позитивное. Много новых знакомств, много положительных эмоций, несколько развеянных мифов или наставлений различных людей, про полученный опыт и говорить нечего. Поставленный личный рекорд нахождения за рулем автомобиля – 12 часов, до этого было только 9. Огромное спасибо и низкий поклон всем за эту поездку, и тем кто проехал ее со мной и тем кто встречал нас на пути следования. Все-таки у нас в России больше хороших людей, чем плохих и это не может не радовать!
Что бы еще добавил, что при следующей поездке в те края, наверное стоило бы развернуть маршрут – сначала поехать в горы, а потом уже в теплые края, но это чисто субъективное мнение.
Немного инфы :
- Время поездки составило 22 дня, с 4 по 26сентября.
- Одометр на машине у дома показал 14440км.
- Одометр на Дюбеле – почти 900км.
- Затраты на всю поездку включая «штрафы», жратву, дорогую жратву в Анапе, проживание, бензин (который заправляли по принципу - по очереди), небольшие поломки и сувениры получились в районе 35-38 тыс. рублей.
- Перед поездкой было проведено полное ТО мотоцикла и машины, что составило примерно 8 тыс. рублей.
- Была приобретена задняя покрышка на мотоцикл, Trelleborg Offroad Master 2 – очень хорошо показавшая себя на всех встречающихся покрытиях, начиная от грязи заканчивая горными дорожками, но быстро стирается по камням. Спереди стоял уже видавший свет Michelin S12, которым я не перестаю радоваться в любых условиях.
- Что касается прицепа – очень хорошо показал себя ХендМейд из стандартного удлиненного прицепа МЗМ. Ему сделали крепежи под два мотоцикла, устанавливаемых «валетом» и крышку, что позволило везти в нем по мимо двух мотоциклов еще кучу вещей и это же сыграло огромную роль в его аэродинамике, что позволило нам ехать достаточно быстро.
Размещено с разрешения Дрюши. |