Часть 5

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / На "чекушке" на край света / Часть 5 /

Вот этими самыми руками мы покоряли Заполярье:-)



Выехали с Рыбачего, залили бензин, поехали на ночёвку. На старом месте стояли дети - они каждое лето приезжают сюда ухаживать за памятниками. Нас пригласили на чай, но мы отказались - очень устали. Кое-как нашли другое место под лагерь и отрубились. На 23 часа.

Спали мы так долго отчасти потому, что на улице шёл дождь. Просыпаешься, слышишь стук капель о палатку, и опять засыпаешь - в палатке по крайней мере сухо. Но дождь всё же кончился, и я выполз на улицу - собирать дрова. Так как берег моря был далеко, то плавника не было. Пришлось рубить сухую полярную берёзу. Да, кстати. Примус - великое изобретение человечества. Для него не надо ничего собирать и рубить. Максимум - слить бензина из бака.



Поехали дальше. Перед нами появилось очередное препятствие - река глубиной явно выше пояса. Если ты на трёхосном "Урале" со шноркелем над капотом, то проехать можно. Так что нашим выбором стал старый полуразрушенный мост.



Но с мостом были некоторые проблемы...



Которые пришлось как-то решать...



Худо-бедно, но прорвались:-) Дальше путь лежал в сторону Двух Братьев. Броды, броды... Мои бахилы от ОЗК порвались, так что пришлось стантрайдить - проезжать броды с ногами на баке. Но рано или поздно сапоги всё же становились мокрыми.



Два Брата. По саамской легенде - окаменелые колдуны-великаны, проигравшие более сильному сопернику и заколдованные им. То ли братья, то ли муж с женой.



А потом долго сидели на берегу и смотрели на Океан. Он потрясающе красив - вышло солнце, вдали виднелись какие-то острова, а ближе к горизонту лучи света вертикально прорезали бреши в облаках и золотыми снопами вонзались в воду.



Двинули дальше. На пути встал откос под 45 градусов, покрытый сыпучими камнями. Вокруг валялось очень много рваных стальных тросов. Первым попробовал въехать я, как самый проходимый, но не осилил подъём, и нам пришлось искать объезд.

Встретили двух москвичей на двух Ямахах Гризли. Первый вопрос был, конечно, про водку. И она нашлась:-)





Облазили вместе заброшенную батарею.



Некоторые механизмы до сих пор в смазке и функционируют.



А зимой всё же здесь, думаю, тяжело...



Распрощались с АТВ-шниками, поехали дальше. Около очередного памятника - сколько звёзд на стволе, столько судов за годы войны было потоплено из этого орудия. 38, насколько помню.





Около памятника стояли лагерем дети - они приезжают каждое лето ухаживать за памятниками. Всю эту ораву пришлось катать:-)



За бухтой - хребет Муста-Тунтури. Там шли ожесточённые бои. Мы туда не доехали, но Ткаченко рассказал, что там очень много крестов и ещё больше - колючей проволоки.



Иногда там и такая дорога. Слева от дороги:



Справа от дороги:



Доехали до стоянки геологов. Они же дачники - делянку два на три метра под картофелем видели, ага:-) На самом деле они ловят сёмгу и камчатского краба.



Там же.





Тамошний обитатель. На переднем плане - череп кита.



Мы купили у "огородников" сёмгу и краба - попробовать-то надо... И снова броды, броды...





Снова двинули к немецкому городу.



Температура упала до +3* С, плюс ветер, плюс мокрые сапоги. Меня трясло, и реально стал наставать карачун. Спасли пол-кружки водки. Кружка у меня где-то 0,7 литра. Мир снова обрёл краски, стали вставать на ночёвку.

Завтрак туриста:



Туристы остались довольны. Только добавки хотелось:-)



Немного местных пейзажей. Они воспринимались особенно - все понимали, что в этом году, а может и вообще, мы видим их в крайний раз.







Продолжение >>