Часть 3

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / На "чекушке" на край света / Часть 3 /

Потом добрались до Саши, выпили водки под разговоры про нелёгкую заполярную жизнь, и легли спать. С утра была починка - у меня в грязи около водопада сдохло и стало проскальзывать сцепление, а на Тенёре надо было поменять цепь и звёзды. Со сцеплением получилось достаточно по-дурацки - новые фрикционные диски и пружины у меня были. Но я оставил их дома, в Москве. Так что под пружины подложили шайбы. Забегая вперёд - сцепление дожило до Москвы. Потом закупили продукты, запасной бензин и попрощались с гостеприимными мурманчанами. Всегда ждём их в гости!

Рыбачий сверху, под ним Средний. Да, раньше там была граница с Суоми.

Читать про войну на Кольском полуострове здесь.

Типичная заполярная природа на картинке ниже. Валуны, которые приволок ледник, покрытые разноцветными лишайниками, между ними - болотины с водой, карликовые полярные деревья. Очень много белых куропаток (летом они бурые), взлетали прямо из-под переднего колеса.

Информационный указатель у дороги предлагал почтить память защитников заполярья. Что мы и сделали.

Больше всего, до глубины души, меня задел вот этот памятник, стоящий рядом с братскими могилами. Как понимаю, это копии предсмертных записок красноармейцев. Скажу честно - я читал и плакал.

Вечная память героям.

...

Под непрерывным дождём доехали до Титовки. Прошли пункт контроля приграничной зоны, заехали в кафе попить чаю. Вдруг из ниоткуда нарисовался Антон Ткаченко на своём "Урале" АКА "Чёрный кугуар". Первый вопрос был - у вас водка есть? Водка нашлась:-)

Поехали на Средний. Долина реки Титовка:

По традиции выпили около пьяного ручья - дорога через перевал раньше была такая, что трезвым ехать было просто страшно. Сейчас там "хайвэй" (с) Ткаченко. Хайвэй:

После перевала есть ещё трезвый ручей. Из него полагается выпить водички. А на перевале есть поворот "Не забудь повернуть" - если забыл - летишь с обрыва в озеро. Ткаченко повёз нас по немецкой дороге (фашисты построили - без раствора, камень к камню, до сих пор в приличном состоянии) в немецкий город. Типа хорош в тумане. Разрушенные стены домов, стреляные гильзы с маркировкой "1936" под ногами, ржавые подковы, эбонитовые крышки от аккумуляторов "Варта", обрывки траков не понятно от какой техники, хвостовики от миномётных мин... Я нашёл целый винтовочный патрон всё с той же маркировкой "1936". При въезде в город здоровенную бетонную крышу здания отбросило метров на 25. Прямое попадание авиабомбы. И наш лётчик пролетел по всем этим ущельям, сквозь зенитный огонь, и сбросил бомбу туда, куда было нужно...

Эта фотография сделана на обратном пути - в тумане ни одна не получилась...

Немецкая дорога:

Ну а потом мы встали на "ночёвку".

Около вот такого места:

Песня.

А через губу уже был виден Рыбачий. Это заброшенный посёлок Большие Озерки:

Пока мы, выспавшись, готовили завтрак, собирали палатки, сушили вещи и ловили Норвегию на длинных волнах (больше там ничего не ловится), мимо протащили домег для нефтяников.

Если бы не таскали, то уже бы заасфальтировали, думаю...

Попрощались с Антоном. Он с нами на Рыбачий не ехал.

Буровая вышка на перешейке между Средним и Рыбачим:

Начались первые броды. Так что Тане тоже пришлось одеть бахилы ОЗК, хотя сразу не хотела.

Таня замеряет первый брод. На том камне мне пришлось сидеть ещё несколько минут, время от времени крича "Газуй!":-)

Где-то тут мы спрятали дополнительные канистры с бензином - маршрут кольцевой, на обратном пути планировали залить баки.

Пока вперёд по побережью, не считая бродов, вокруг полуострова нас вела вполне приличная грунтовка.

Но броды попадались всё чаще и чаще - то просто через огромные лужи, то через многочисленные речушки, бегущие с гор к океану.

Когда очередной брод я проехал, не промеряя его предварительно, Ваня подошёл ко мне, и, глядя в глаза, предельно серьёзно сказал: "Лёха, что за детский сад?!" Потом мы вспоминали эту ситуацию и сильно смеялись:-)

Доехали до заброшенной погранзаставы.

Когда-то тут играли дети. А сейчас только ветер гуляет.

Вид со смотровой вышки на тундру:

В финской армии, слышал, есть подразделения разведчиков то ли на кроссачах, то ли на эндуро. "Нет, МолотОв! Нет, МолотОв!"

На отливной полосе:

Вид на берег из бойницы ДОТа:

Рыболовецкие суда на рейде:

Умный в воду не пойдёт, умный воду обойдёт:-)

Кто сказал, что Север крайний?

Настал полярный день. Грунтовки уходили не туда, куда показывал GPS, но край земли был близок, и мы стремились к нему.

Долго объезжали воинскую часть, чтобы попасть на мыс Немецкий - самую северную точку России в европейской части.

Вот так выглядит край земли: