Крым - Камчатка и обратно

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / Крым - Камчатка и обратно /

Крым - Камчатка и обратно

От редакции:   Мы были свидетелями серьезности подготовки к этому пробегу и преживали за ГОРЦА, когда ему не удалось стартовать в 2006 году. И теперь мы рады представить вам его рассказ-отчет об этой поездке, тем более, что некоторые СМИ проигнорировали тот факт, что он был единственным украинским мотопутешественником, который проехал этим, достаточно сложным маршрутом ПОЛНОСТЬЮ, за счет собственных средств и СВОИМ ходом, не прибегая к помощи сторонних видов транспорта.
   В подтверждение этого факта ГОРЕЦ предоставил нашей редакции копии всех чеков с тех АЗС, где он заправлялся и гостиниц, где ночевал, плюс огромный фотоархив поездки (часть этих фото вы увидитие в этом номере, остальное – через месяц после публикации статьи, на сайте нашего журнала: motodrive.com.ua).

   К этой поездке я готовился давно и планировал ее еще на 2006 год. Даже мотоцикл подходящий подобрал – Honda Africa Twin 750, 1994 года. Вот только при подготовке мотоцикла к путешествию обнаружил, что бак полностью проржавел. Резонно рассудив, что менять один стандартный проржавевший бак на другой, хоть и целый, но тоже стандартный, не имеет смысла, я заказал из Италии тюнинговый пластмассовый, 43-х литровый, тем более, что и стоил он не намного дороже «родного». Но заказ – дело не быстрое, и когда бак пришел, то я понял, что пока я его покрашу и установлю, то выезжать в такое дальнее путешествие будет уже поздно. Но нет худа без добра: появилась возможность съездить на Кавказ, чем я не преминул воспользоваться. В этой поездке мне удалось и к мотоциклу привыкнуть, и убедиться в его возможностях, достаточных для совершения более длительного путешествия. И 07.07.07 (символично, да?) мое путешествие началось…

   Большой путь   Несмотря на дождь, до Керчи я добрался быстро, и границу пересек всего за два часа. А вот «временный ввоз» ТС мне оформили всего на 15 суток... Объясняю, что мне надо успеть на Камчатку и обратно… Смотрят, как на идиота… От предложения за взятку почти в 100 «вечнозеленых» продлить ввоз на 2 месяца отказываюсь. Эх, знать бы раньше, сколько хлопот это доставит… Как там говорят: «Знал бы прикуп, жил бы в Сочи»?..

   И закрутилось: дождь, неудачная попытка купить «сим-карту» (продают только гражданам России по паспортам), встреча с Андреем ХАНТОМ, первые ГИБДДшники и их «расценки», встреча с Сашей СКИФОМ и первая потеря… А вот о потере подробнее: бутылка с водой Черного моря, которую я символически хотел вылить в Тихий океан, немыслимым образом потерялась! И я даже вернулся к тому кафе, где перекусывал и обшарил всю обочину, но так и не нашел… Как же я расстроился! Мы специально с Мишей перед моим выездом ездили на море, в это время там шторм был, пока набрал эти два литра – весь вымок! Значит, не судьба… Тогда дал себе слово, что искупаюсь в открытом океане на Камчатке, какая бы погода там не была!

   До Тольятти ехали под дождем, правда, без происшествий. А там созвонились с ДЭНОМ, он нас встретил, баньку организовал… Кто хоть раз бывал в гостях у клуба «Al-Kashi» – никогда этого не забудет! Спасибо, ребята! И как же утром не хотелось подниматься в дорогу!.. Под Златоустом дождик наконец отстал, и мы ехали, любовались природой, не забывая фотографироваться. В один из таких моментов, неудачно стартуя с обочины, упал и сильно повредил плечо СКИФ (его статья – в МД № 10/2007). Знакомые забрали его на лечение в Первоуральск, а мы с ХАНТОМ продолжили путь, прибыв в Тюмень. Как же там встречают!.. Поистине, настоящее русское радушие… Кстати, вспомнив про продление временного ввоза, решил заехать на таможню, узнать что да как. Но с таким куражом, которым нас встречали, я совсем забыл, какой день недели – оказалось, что выходной. Так и не решив этот вопрос, я после двухдневного отдыха двинулся в Омск. Тем более, что туда должен был прибыть Коля ШАМАН (с Камчатки), который так красиво и искренне рассказывал в один из своих приездов в Крым о вулканах и о камчатских красотах, что и меня «заразил» желанием там побывать. Встреча с Колей только убедила меня в мысли, что на Камчатку надо таки попасть! Утром, попрощавшись с Андреем и Колей, я выехал за город, вспоминая, что не мешало бы и заправиться. Кстати говоря, я со своим 43-х литровым баком чувствовал себя настолько уверенно, что иногда казалось, что бензин у меня никогда закончиться не может – я проходил по 900 км на груженом мотоцикле без дозаправки… И только я так подумал, как мотоцикл встал, не доехав 3 км до АЗС! 40 минут голосовал безрезультатно – ну хоть бы кто остановился! Пришлось звонить ШАМАНУ…

   Встретившись с подлечившимся СКИФОМ в Новосибирске, мы выехали в сторону горного Алтая. Три дня пролетели очень быстро: отдохнули на Телецком озере, посетили все водопады, побывали на месте, где падал метеорит и даже сплавились по горной реке Бия на 40 км (экстрим, поверьте, неслабый!). Ну а дальше наши пути с Сашей разошлись – ему обратно домой, в Донецк, а мне дальше, на Дальний Восток. И стало как-то грустно – так привыкаешь к напарнику, особенно когда совпадаешь с ним по характеру и манере езды, что очень жаль расставаться. Но проведенное совместно в дороге время многому меня научило, спасибо, тебе, СКИФ!

   Под Новокузнецком пришло СМС от Виталика ИНДЕЙЦА из Москвы, «широко известного в узких кругах» путешественника-мотоманьяка, который, как Фигаро, может быть сегодня здесь, а завтра – на краю света. И где бы мы еще с ним встретились, если не под Новокузнецком?.. Попили вместе кофе и я рванул дальше. Добрался до Красноярска, вдруг на объездной догоняет меня Nissan Primera и начинает прижимать к обочине! Оказалось, это был байкер, Саша ДЕСПЕРАДО из клуба «Красноярские Кентавры». Познакомились, он спросил, не нужна ли мне помощь, я поблагодарил, но отказался, так как у меня все было в порядке. Ехал, не останавливаясь, до Канска. По рассказам СКИФА (и других) я знал, что первые по-серьезному плохие участки дороги начинаются именно за Канском. И таки правда – то, что я увидел за указателем «Иркутск», было чем угодно, только не дорогой! На выезде, у моста, возле стены с номерными знаками (каких там только нет, они собраны со всего света!) торможу встречную машину и водитель на мой вопрос: «Сколько ТАКОЙ дороги?» только тяжело вздохнул. А было ее почти 450 км, причем коварство ее состояло в том, что 20-30 км хоть и убогого, но асфальта сменялись в 3-4 раза более протяженным участком сплошных ям! Говорят, проезжающие здесь на «оппозитах» немцы умудрились посадить свои мотоциклы на цилиндры! 40-50 км/ч – вот та «максималка», которой иногда удавалось мне достичь на моей «Африке» на отрезке Тайшет-Тулун! Ночевал в городе Зима, а к обеду был в Иркутске, где должен был передать мэру города подарок – книгу о Симферополе (наши города – побратимы). Но мэр был в отпуске, зато я познакомился с Ириной Сергеевной, его заместителем. И вот, ей-Богу, пишу сейчас эти строки со слезами благодарности: если бы не она, не знаю, как бы все повернулось! Она не только поселила меня у своей матери, но и организовала мне продление в таможне уже просроченной к этому моменту декларации на временный ввоз мотоцикла (что хоть и заняло три дня беготни, плюс штраф в 1500 рублей, но зато я не лишился своей верной «Африки», которую таможенники могли запросто конфисковать). А ее брат Саша все дни почти не отходил от меня, с ним я нашел и мотомагазин с сервисом, которым заведовал некто Андрей. Там я оставил мотоцикл, чтобы провести ТО и заварить лопнувшие крепления кофров, а сам поехал на таможню. Приехав после обеда за мотоциклом, я с удивлением обнаружил, что сервис закрыт! Как же так, ведь я, оставляя «Африку», за все рассчитался и уточнил, смогу ли я вовремя забрать мотоцикл, ведь мне еще «пилить» и «пилить»! Охранник сообщил, что… все уехали на слет «Байк-ал-Шаман»!!! Звоню Андрею – телефон отключен. Блин, как так можно! Почему бы им не выкатить мотоцикл к охранникам? На машине Паши, Сашиного друга, едем на место проведения слета (примерно 150 км!), находим там Андрея. Этот «редиска» спокойно сидел и пил пиво, даже не захотел решать вопрос! Его помощник позвонил человеку, который может выдать мотоцикл, едем обратно, в Иркутск, я остаюсь возле сервиса, а Паша уезжает по делам. Звоню человеку: мол, что не едешь? Оказывается, тот живет за городом, а автобусы из его поселка уже не ходят! Что делать? Беру такси, еду за ним, он отдает мне моц и на такси едет обратно. Кроме нервотрепки, вся эта ненужная суета обошлась мне еще в 1500 рублей! Злой, как черт, я решил, что не поеду на этот слет, как планировал раньше, взял бутылку водки и поехал на ночевку к Саше (чему он очень обрадовался), чтобы утром рвануть в сторону Улан-Удэ.

   И тут приходит СМС от САЛЬВАДОРА. Он был уже в Канске. Оказывается, выехал на две недели позже и летит, как угорелый, с целью догнать меня. Я посоветовал ему не торопиться, и ни в коем случае не ехать на Иркутск ночью, потому что это – крайне опасно. Но он меня не послушал, так, видимо, ему хотелось меня догнать. Ну что ж, подумал я, если он хочет экстрима, то будет огребать его по полной, что тут поделаешь…

   Утром я выехал и к вечеру, до сумерек, уже был в Улан-Удэ. Поскольку день был очень жарким, решил не останавливаться и ехать по прохладе дальше. И тут я совершил ошибку – изменил самому себе и правилам дальнобоя, решив продолжить путь ночью, вернее, проехать еще немного, до первой гостишки. Стемнело довольно быстро, а гостиниц и следа нет – одни степи и небольшие перевалы. Километров через триста, когда начал конкретно засыпать, то принял решение: в первом же поселке или деревне сворачиваю и ищу ночлег. По карте ближайшим городом был Хилок – решил там и остановиться. Доехал до знака «отель 20 км», свернул, а в городе – ни одной души! Понятное дело – три часа ночи! Стою возле железной дороги и думаю, как мне быть? И тут едет машина. Поднял руку, она остановилась. «Как в гостиницу проехать?». В ответ: «Поехали, покажу». Еду за ним… Приехали, стучу в дверь. Тетка в окно выглядывает. «Есть места? Сколько? 150 рублей? А стоянка? Охраняемой стоянки нет?». А парень смотрит явно нетрезвым взглядом и говорит: «Можешь у меня во дворе поставить…». Хоть он и помог мне – довел до гостинницы, но что-то не внушил доверия, и я культурно поблагодарив, отказался, решив поехать дальше. «Да в конце концов, переночую в тайге!» – подумал я, и сам офигел от этой мысли… За городом остановился, выпил кофе и двинулся дальше. Но километров через 30 опять стало «кумарить неподеццки», а начитавшись всяких рассказов и историй про заснувших за рулем, я решил свернуть с дороги в лес и поспать. Решил – сделал! Свернув на 200 метров от дороги, я выбрал подходящее место и… Что, думаете, поставил палатку? Фиг вам! Достал чехол (к счастью, я взял с собой большой), поставил мотоцикл на подножку, зачехлил его, залез опять на него, но под чехол, и получилось, как в палатке, только сидя. Уснул тут-же… Не знаю, сколько времени я спал, но проснулся… на земле. Вряд ли получится передать правильно все мои ощущения: я запутался в чехле, бензин из бака течет, а я не могу вылезть из-под мотоцикла – такая паника началась! У меня волосы встали дыбом везде, где только растут! Наконец-то вылез я из-под «Африки», не знаю, откуда взялись силы рывком поднять груженый мотоцикл! Первой мыслью было, что кто-то «въехал» в меня, потом сообразил, что в тайге машины ночю не ездят, просто я не подложил ничего под подножку, и на мягкой земле она «ушла». Быстро собрался, выехал на дорогу, выбрал широкую твердую обочину и проспал там уже до самого утра. Утром проснулся, как ни странно, достаточно бодрым, умылся, сварил кофе и двинул дальше.

   Чем ближе подъезжал к Чите, тем природа становилась все мрачнее и мрачнее: мертвые деревья, развалины вдоль дороги, было ощущение, что это – конец цивилизации. И, наконец, Чита. Нашел нормальную гостиницу с удобствами и решил остановиться на пару дней перед «веселой дорогой» – отдохнуть как следует, поменять резину (которую с собой взял и провез больше 10000 км через всю страну, чтобы поставить как раз перед «федералкой»). Разобрал колеса, отвез на такси в шиномонтаж, переобул, проверил весь крепеж, подтянул, помыл, смазал цепь, в общем, сделал полный осмотр, хотя «Африка» и так чуствовала себя прекрасно, несмотря на то, что ничего, кроме смазки цепи и замены масла, ей не делал, не считая крепления кофров. Вечером вышел в центр города с целью найти местных байкеров и оставить у них шоссейную резину (на обратную дорогу), но поиск ничего не дал. Спрашиваю у таксистов: «Где у вас байкеры собираются?», а в ответ: «А они у нас есть?»… Так я никого и не нашел, а утром перед выездом спрашиваю у администрации гостиницы: «Можно у вас оставить резину?». «А когда заберете?». Отвечаю, что дней через 20 на обратном пути опять планирую здесь остановиться. Согласились, и даже денег не взяли. Эх, не представлял я себе, какая будет дорога после Читы… Нет, я, конечно, знал, что плохая, но чтобы настолько! Читал об этом и спрашивал много раз тех, кто ездил, и был готов к самому худшему, но если бы знал, что настолько, то и кофры я бы тоже оставил в гостинице...

   Попробую описать, что было за Читой, километров через 100-120. То, что на последнем посту всех, едущих на Восток, не тормозят, и смотрят, как на идиотов – я читал, а теперь и самому убедиться пришлось. Асфальт просто закончился, и я от «дороги» офигел в буквальном смысле слова… Первые 200 км боролся с мотоциклом и «дорогой», наконец вкатался и привык – дорога была сухая, достаточно укатанная, и я подумал: если так будет дальше, то ничего, проскочу! Через километров 300 я понял, что первые 200, хоть как-то укатанные, были просто автобаном! Гравийка насыпом, песок, «стиральная доска», а «скальник» – это просто кошмар! Но к вечеру я уже был в Могочи. Местные говорят: «Бог придумал Сочи, а Черт – Могочи». Это точно! Остановившись в кафешке, перекусив и приняв сто грамм «на грудь», поставил моцик за кафе и завалился спать. Вернее, думал, что усну сразу – а ни фига! Часа два еще «колбасило» меня конкретно – так выходило наружу сумасшедшее напряжение… Утром решил заехать в Могочи, поискать сварку (крепления кофров опять сломались – уже в другом месте). Нашел мастерскую. «Сварка есть?» – «Есть!». «Поможете заварить?» – «Без проблем!». Мастер отключил аккумулятор, разобрал крепление, заварил его. А рядом сидит чувак, смотрит на надпись на мотоцикле и спрашивает: «Ты что, с Крыма едешь?» – «Да!». Смотрит недоверчиво. «На Камчатку?» – «Ну да». « А зачем?». Ну, думаю, пошучу немного: «Да занимаюсь мотоспортом, вот Федерация мотоспорта спонсирует немного и еду себе…». «А много дают?», – тут я начинаю понимать, к чему он клонит, и отвечаю: «Да нет, только на бензин, и то в каждом городе – талонами»… А он сидит и сам с собой разговаривает: «Я вот два года назад «откинулся» и все не могу домой, во Владивосток поехать, а он на Камчатку едет…». Ну, думаю, пора сваливать отсюда! Собираю быстро мотоцикл, а сам рассказываю им, что читал в интернете, как иностранцы тут ехали и им очень понравилось… А второй человек, похожий на хозяина этой СТО, говорит: «Точно! Немцы ехали, у них тоже что-то отвалилось, помогли им заварить и на рыбалку съездили…» И мне предлагает: давай, мол, оставайся, тоже сходим на рыбалку! А сам думаю: ага, только рыбам кормом не хочется стать… Отказался, мол, график соблюдать надо, прыгнул на мотоцикл, и – газу! Может быть и правда люди хорошие, но, как говорится, береженого Бог бережет…

   Километров через 10 за городом пропало питание, и я встал в тайге. Хоть и день это был, но как-то страшновато стало, думаю, лишь бы не катушка или реле, все остальное с собой есть… Выяснилось, что это просто клемма акумулятора – так спешил уехать, что рукой только наживил, не подтянув. Быстро закрутил и рванул дальше. Скорость упала до 30-ти км/ч. Скальник! Пытаюсь ехать очень осторожно, чтобы не пробить колесо – очень уж не хочется в одиночку бортировать. Перед Сковородино навстречу – два мотоцикла, остановились. Японцы – муж с женой, едут в «кругосветку» на Suzuki V-Strom, и парень с ними из Владивостока, на Honda Steed. Я офигел! «Ты куда?» – говорю, а он: «Да вот, сопровождаю иностранцев до Байкала…» Увидев мою реакцию, добавил: «Обратно на поезде отправлю Steed или продам…». Они, оказывается, в дороге уже четыре дня, но и полпути еще не проехали. Тот, который на «Стиде», спрашивает, долго ли еще такая дорога будет? Я даже не знал, что и ответить, сказал только, что достаточно для того, чтобы тысячу раз пожалеть… «Япошки», кстати, были просто офигевшие… В общем, я подсказал им, где можно переночевать и посоветовал погрузиться всем в грузовичок и не мучаться больше, на таком мотоцикле кайфа от путешествия точно не словишь…

   На второй день доехал до Новобурейска, проезжая заправку, боковым зрением вижу – мотоцикл стоит. Почему-то мне показалось, что это БУРЖУЙ, свернул, а там – Саша Теплякова! Я читал ее рассказы и даже советовался в Инете по поводу дороги, так что она меня вспомнила. Постояли, покурили. Она ехала в Монголию, но контакты во Владивостоке мне оставила, сказала, что если попаду в гости к «Железным Тиграм», то не пожалею.

   Следующая остановка была в Новобурейске, где я, уже наученный опытом, спал на мотоцикле и, как ни странно, даже хорошо выспался. А утром рано выехал и до Хабаровска доехал на одном дыхании, а заночевать решил в Бикине. И уже на следующий день в шесть вечера въехал в конечную точку моего пути – город Владивосток. Хоть и была пасмурная погода и шел мелкий дождь, но город с первого взгляда мне очень понравился. «Железных Тигров» нашел довольно быстро, и как раз вовремя! Прямо возле ворот застал двух членов клуба, как потом выяснилось, это был президент клуба Миша ПИРАТ и ПАСТОР. Сняв шлем, я спросил, правильно ли я приехал, на что с ходу ПИРАТ сказал: «Правильно!». Ребята без лишних вопросов помогли закатить мотоцикл в клуб, быстро объяснили, что и где, вручили мне ключи и уехали, попрощавшись, до завтра. Для тех, кто не понял, я объясняю: помещение – в три этажа, огромное количество мотоциклов, ребята видели меня первый раз в жизни, да и то в течение 10-ти минут, и такое доверие!.. В общем, в итоге я там жил почти две недели! Ребята устроили мне и экскурсии по городу, и к ПАСТОРУ домой, и на море… Поверьте, я, живя в Крыму, знаю, что это такое – уделить внимание мотопутешественникам, особенно когда их поток очень большой. А здесь именно так – все-таки, во Владик едут очень многие, и многие останавливаются именно у «Тигров». На второй день приехал Женя ЛЕСНИК, мы с ним и его очаровательной девушкой Дашей познакомились в Крыму – они приезжали на «Валькирии» (Правда, мотоцикл до Москвы они предусмотрительно отправили поездом, цель поездки была другой). Как встретил меня Женя, эх! Экскурсию на Русский остров и китайский ресторан с дегустацией наверное, всей их кухни, и на яхте катались по Японскому морю, и в баньке парились… Вобщем, побаловал он меня конкретно. Женя, спасибо тебе и Дашке еще раз! Не забуду, когда Женька приехал за мной на джипе в белой рубашке, а я как раз весь день обслуживал «Африку» – поменял масло и битый час мучался с защитой. Он просто молча полез под мотоцикл и еще два с половиной часа мы вместе ставили эту строптивую защиту… Вот такие байкеры живут в славном городе Владивостоке! Узнав расписание всех транспортных средств (плавающих и летающих) на Камчатку, я принял решение полететь туда на самолете, так как на пароме и дорого, и долго – пять суток в одну сторону! 5 туда, 5 обратно, и там 3-4 дня – итого, полмесяца пройдет! У меня столько времени не было, тем более, что я еще хотел попасть на слет в Находке «НА КРАЮ ЗЕМЛИ» и отметить там свое тридцативосьмилетие. Билет на Камчатку и обратно мне обошелся почти в 1000$. Самое интересное, что из Москвы до Камчатки билет стоит почти столько же!
   В день вылета мотоцикл оставил у «Тигров» и через три долгих часа более 2500 км остались позади, и наконец-то я – на самом краю нашего материка! Не могу передать мои ощущения, когда поставил ногу на трап. Первое, что поразило меня – это воздух! Нет, словами это не передать! У выхода меня уже ждали камчатские байкеры (все организовал Коля ШАМАН), хотя он в это время был уже где-то под Мурманском, я ни на секунду не оставался сам. Саша Абрамов, Дима, Леша и Юра – все три дня эти люди не шагу не отходили от меня! Поразила меня их организованность и пунктуальность. Нет, они не «клубные», и нет у них устава, как такового, но есть понятия выше, чем существующие «на гражданке» – это человеческие и искренние отношения.

   Меня определили в пансионат, номер – люкс! Но только на следующее утро я увидел, как прекрасен этот край на самом деле. Я никогда не видел такой красоты – вокруг заснеженных вулканов – все зеленое! Никаких скал и голой земли – все зеленое, представляете? А знаете чем завтракал? Камчатским крабом в кляре! Ох, какая вкуснятина, слов нет… А икра красная – за копейки? А рыба какая! Не знаю, был ли там кто, и какие впечатления он привез, но я по уши влюбился в этот рай!

   После завтрака и купания в горячем источнике, который бил прямо в пансионате, мы по плану должны были поехать на эндуриках к подножию Авачинского вулкана, для установления там Крымского флага, как символа дружбы двух полуостровов и их байкеров. Не представляете, что я почувствовал, когда полез в сумку и обнаружил, что флаг забыл в Крыму! Капец! Я же дал слово, что установлю его у подножия одного из вулканов на Камчатке… Мало того, что черноморскую воду потерял, еще и флаг забыл… Но Саша меня быстро успокоил – мы поехали в магазин, купили ткани и его замечательная супруга буквально за полчаса сшила мне флаг, за что ей огромнейшее спасибо! Итак, с флагом вопрос был решен, осталось подъехать на мотоцикле к вулкану. Леша дал мне свой хард-эндуро, 250 кубиков, для себя взял у Юры, а Дима поехал на «Доминаторе», и мы выдвинулись в путь. Да-а-а-а, впервые на таком эндуро, да по сухому руслу реки, хорошо, что на «федералке» я набрался достаточно опыта езды по такой дороге… И, наконец, я у подножия вулкана торжественно толкнул речь перед камерой и установил флаг. Следующим «по расписанию» было купание в Тихом Океане. Если бы я не дал слово, честно говорю – вряд ли бы полез воду… Только от одного вида океана у меня сердце вздрогнуло, а после рассказа Леши, что здесь проводили учение морские пехотинцы и утонуло несколько человек, я окончательно решил не нырять, а просто зайти и искупаться. Только я поставил ногу на песок, как по телу пошли мурашки – холодрыга была еще та! Ведь уже был вечер и температура воздуха – не больше 15-ти градусов, а воды – вряд ли больше 5-ти, хотя мне показалось, что не «плюс», а «минус». Так я завершил свою основную миссию. В последний день моего пребывания на Камчатке Саша посвятил мне весь день – съездили на Горелый вулкан (на высоте 1600 м), посмотрели Кальдер – провалившийся под землю вулкан, по дороге подстрелили тарбагана, и, конечно же, порыбачили. Объясню, как рыбачат на Камчатке. Берется такой большой крючок, бросается в реку и резко дергается. И рыбина – ваша!

   В полдень получаю СМС от тезки, Ашота САЛЬВАДОРА – он уже доехал до Владивостока и хочет тоже прилететь на Камчатку. Я пишу, что у меня уже обратный билет на руках и я завтра вылетаю, да и зачем ради одного дня выбрасывать 1000$, чтобы ничего не увидеть? Но, наверное, ему было не важно, увидит он что либо или нет, тут явно на первое место ставилось дело принципа – как это: я тут побывал, а он – нет! Эх, тезка-тезка… Прилетел, поучаствовал в экскурсии по городу (Камчатку как раз накрыл туман), переночевал, и на следующий день полетел обратно…

   Что я хочу сказать. Эти три дня райского удовольствия стоили всех мучений в дороге – я и «федералку» забыл, и холодные ночи в тайге… Чего стоит одно понимание того, что утром ты встаешь и на 10 часов раньше всех встречаешь рассвет! Спасибо, ребята, за помощь и за безграничное гостеприимство!

Siberia Alaska

   14-го августа я уже был во Владивостоке, пару дней побыл у «Тигров» и пора было выдвигаться на слет. Да и погреться на солнышке на берегу Японского моря перед обратной дорогой хотелось. Поскольку я собрался ехать на слет за 200 км в Находку, а Ашот оставался во Владивостоке, то я оставил его мучаться с его вечно ломающейся «Априлией», а сам выдвинулся в путь, предварительно попросив Мишу помочь с организацией моего дня рождения (он приходился как раз на 19-е августа, что совпало со слетом) и отправить мои кофры до Читы. Как же это здорово, когда есть кому помочь в незнакомом месте! Еще раз море благодарности ПИРАТУ и всем, кто мне помогал, надеюсь, у меня будет возможность отблагодарить вас на крымской земле…

   Пляж «Золотари» я нашел довольно быстро, поставил палатку рядом с «Владивостокскими Хомяками» – не смейтесь, там есть такой клуб, во главе с президентом по прозвищу… ФАС! Эх, и веселые же они ребята! В первый же день ими было выпито два ящика водки и, казалось, жизнь полностью наладилась, пока не заглянули «ребята в форме» и не принялись за операцию по выселению слета с пляжа, причем, это делалось явно с чьей-то наводки.

   Да, кстати, небольшое отступление. Слетов в Приморье на данный момент проводится два, и второй – как альтернатива первому. Первый – «Лицом к Океану», или «ЛКО», который проводит СИНУС (а раньше это делали все приморские клубы сообща) – туда поехал САЛЬВАДОР, и «НА КРАЮ ЗЕМЛИ», куда поехал я. Почему именно на этот слет? Так сложилось, что сразу несколько людей, чьи мнения я очень уважаю, рекомендовали мне именно его, а я привык доверять мнению уважаемых мной людей! И хотя нас «ребята в форме» постоянно гоняли с одного места на другое, и нам трижды приходилось перебираться с одного пляжа на другой (я три раза ставил палатку), настроения нам это не испортило. Слет прошел – просто супер! Я бывал на многих слетах, могу сравнивать. Но в Находке мне очень понравилось – все были очень гостеприимными и добродушными. Я совершенно не чувствовал себя чужим и далеким от дома, все были, как родные! Знаете, у нас в Украине тоже хорошие слеты организовывают, но чтобы настолько сплоченно?.. Несмотря на гонения, ни один человек не передумал и не уехал никуда, все дружно и весело отдыхали, «Тигры» помогли с организацией праздничного стола на мой день рождения, все скупили и привезли, а «Тигрицы» накрыли стол на берегу моря… Вот пишу это, а у самого такая тоска по тем дням… Не могу не поблагодарить КЭША и всех организаторов этого по-настоящему замечательного мероприятия.
   А двадцатого августа я еще раз (на прощание) помыл руки в Японском море и начал готовиться к долгой дороге возвращения домой. Честно признаюсь, что боролся с собой, чтобы заставить себя вернутся своим ходом обратно, но опять же: я дал себе слово, что, ни смотря ни на что, доеду туда и обратно своим ходом! А слово надо держать!

   САЛЬВАДОР предложил поехать вместе. Зная, что у нас с ним абсолютно разный стиль вождения и разные понятия о дороге, я скрепя сердце, согласился, правда, с одним условием: тяжелую «федералку» мы проедем вместе, а дальше – каждый сам по себе. Тем более, что и в «Априлии» своей он не был уверен, ведь барахлила она частенько, а сам Ашот не очень любит возиться с ремонтами. Короче, собрались и выехали, вдруг он вспомнил, что дождевик оставил в Владивостоке. Было принято решение, что я поеду потихоньку, а он вернется за дождевиком и догонит меня. Не спеша, обозревая все окрестности, доехал до Бикина, а САЛЬВАДОРА все нет! Объехал три гостиницы – мест нет! И только в одной сказали, что есть забронированный номер, который могут не занять, но надо ждать до 24-00. Звоню тезке, а он не отвечает. Что делать? Поставил мотоцикл возле скамейки, лег на нее и… уснул. В три часа ночи тезка появился. «Ты где был?» – «Да ребята в ресторан пригласили…». А ничего, что я ждал?! Кстати, там были «Рыси Амура» из Хабаровска, они предлагали мне переночевать с ними в номере, правда, на полу – пожалуйста, все же это лучше, чем на скамейке. А я отказался, так как ждал САЛЬВАДОРА …

   

   За следующий день решили доехать до Хабаровска и заехать к «Рысям», помыться и постираться перед «федералкой». Президент клуба, Анатолий Иванович, без вопросов согласился приютить нас в «клабхаусе». Как же я хотел в душ! Он мне уже неделю снился, все-таки купание в море и купание в душе – две большие разницы! Заехали к Иванычу – отличное место! «Клабхаус» он построил прямо возле своего дома. Территория большая, гараж, домик с душем и туалетом – что еще надо? Я – бегом в душ и спать, ведь перед этим решили, что до утра останемся здесь, а уже с рассветом начнем атаковать «федералку». Где-то в шесть вечера тезка будит меня: «Может, поедем дальше?» «Куда дальше?» – «В Биробиджан!». Спрашиваю: «Зачем? Уже людей побеспокоили, куда на ночь глядя?» Бесполезно, стоит на своем… И тут САЛЬВАДОР вдруг вспомнил, что ему надо колодки поменять, хотя что ему мешало это сделать во Владике? Так если бы еще взял у меня инструмент и тихонько сам поменял, а то спрашивает, как это делать! Короче, наконец-то извлек он суппорт с колодками, смотрит на него и сам себе говорит: «И ЧТО ДАЛЬШЕ?» Я со смеху чуть не упал, вытащил шпильку и колодки вывалились. Но колодки не надолго отвлекли САЛЬВАДОРА от авантюризма. Он опять начал: «Так может поедем в Биробиджан?» Я разозлился и говорю: «Если там нас встретят, то поедем!» Он созвонился с Сашей, который потом нас встретил и отвез в дом к своей маме, за 40 км от города. Но из САЛЬВАДОРА просто била энергия – он попросил Сашу помочь с Интернетом, чтобы отметиться на сайтах, поэтому гостеприимному хозяину пришлось опять везти нас в город, в свой офис, где тезка сел за компьютер... На следующий день выехали часиков в 8 утра. Как хорошо, что я решил отправить кофры в Читу! Благодаря этому, «федералка» в этот раз мне показалась не такой страшной – то ли потому, что был налегке, то ли просто уже знал, чего ожидать, но дорога почему-то начала вызывать ассоциации с трассой Париж-Дакар: перегонщики, пыль, камни, а если едешь за машиной, то все время находишься в облаке пыли. И тут я подумал, что, наверное, хорошо бы было под дождиком по такой дороге ехать – во всяком случае, пыль прибило бы...

  У САЛЬВАДОРА окончательно «кончилась» задняя резина – он умудрился последовать чьему-то не очень правильному совету и ехал на приспущенной резине, как делают на сыпучем песке в пустынях. Ехал и постоянно подкачивал колесо в шиномонтажах – слава богу, их на «федералке» хватает. Таким образом «дотянули» почти до Шимановска. Около кафе с шиномонтажом я сказал, что ночью дальше не поеду, поэтому мы перекусили и решили спать на улице, перед кафе. К счастью, шиномонтажник оказался земляком, и пустил в свою «каморку» – хоть на полу, зато в тепле! Утром я предложил тезке разбортировать колесо и вставить в него камеру. Хоть я и отправил кофры в Читу, но по одной камере на колесо, насос и монтировки с ключами оставил. На заднее колесо Caponord’a камера с «Африки» подходит, но он отказался, мол, буду ехать и подкачивать на шиномонтажах. Я гну свое: «Если едем вместе, то надо вместе и держаться!» Но мои слова – коту под хвост! Забрал он у меня камеру, прыгнул на моц и притопил. Еду и ругаю себя, что согласился ехать с ним в паре, но поздно! А он куда-то исчез, я перед Сквородино на перекрестке стал и думаю – какой же дорогой он поехал? Указатель показывает «объезд – налево», а рядом стоят перегонщики машин. Подхожу, спрашиваю, не видели ли они мотоцикл? Никто не видел… «А куда лучше поехать?» – «Сами не знаем, стоим, смотрим, кто куда…». И что делать? А связи-то нет! Решил поехать по знаку – то есть, налево. И вот тут начался дождь (допросился!) и превратился в ливень (а вот этого я не заказывал!). Пришлось остановиться и надеть дождевик. Уже Сквородино проехал, а на дороге так никого нет, даже следов нет, что кто-то ездил… Сначала думал вернуться, а потом успокоил себя – все равно еду на запад, рано или поздно выеду на «федералку», а там не разминемся… И правда, выехал! Но как-то так получилось, что я съехал на вспомогательную дорогу для строительной техники, а «федералка» оказалась надо мной метров на пять. Время уже к вечеру близится, дождь льет, как из ведра, кругом тайга, и вдруг мотоцикл пару раз дернулся и встал. Завожу стартер – крутит. А искры нет! Честно говоря, я запаниковал, распаковал его и первым делом проверил предохранители. Все целые! А дождь все льет… Посмотрел по сторонам и решил дров собрать, если вдруг придется в тайге ночевать. Час суетился, нервничая, а потом успокоился и взял себя в руки. Так. Стартер крутит. Уже хорошо. Кладу руку на бензонасос – точно, он не подает признаков жизни! Подключаю топливопровод напрямую – чик стартером, мотор завелся! Вздохнул с облегчением и подумал: «Хорошо, что запасной взял!». Поменять его решил потом, сначала надо было выбраться из этой глухомани. Поехал, а дальше дорога вообще превратилась в тропинку, а тропинка привела к какой-то огражденной зоне. Я в шоке. Ну, заехал! Остановился у вояк, чтобы спросить, как попасть на «федералку». Выслушав их, поехал дальше. Если честно, жутковато было – ехал в сумерках в прямом смысле по тайге, и было видно, что кроме «УАЗиков» и ГАЗ-66 там ничего никогда не ездило. Даже желания остановиться и сфотографировать густющие кусты возле дороги, не было, складывалось ощущение, что сейчас кто-то выскочит из них… Но на «федералку» я таки выехал, остановился, перекрестился, и чтобы успокоиться – закурил… И тут возникло два вопроса. Первый – где запад, а где восток? Там так легко все перепутать в пасмурную погоду… По кончикам деревьев определил, где юг, а там уже все стало ясно! Но для уверенности остановил УАЗик местный, и убедился в своей правоте. Второй вопрос – где тезка? Позади меня или впереди? Может, в Сквородино остановился ждать меня? А связи как не было, так и нет… Решил ехать вперед, а встречных – никого, и не у кого спросить. И тут вдруг смотрю – фары навстречу! Не может быть! Точно, мотоциклы, и целых два! Остановились. Оказалось – иностранцы на «Африках», с камерами на шлемах, рассказали, что видели моего «коллегу» рядом с шиномонтажом. Пожелали друг другу удачи и разъехались. А тут вдруг мотоцикл опять начал дергаться. На подъемах не хватало самотечного потока топлива … Надо будет утром бензонасос поменять… Доехал до шиномонтажки – тезки и след простыл! «Да, – говорят, – был, но подкачал колесо и уехал!». Вот интересно, как мне быть, если я вдруг свою покрышку порежу камнями, а он с моей камерой где-то впереди едет? Догнал я САЛЬВАДОРА аж в Ерофей Палыче, сказал все, что о нем думаю, и занялся мотоциклом. Вначале старый бензонасос хотел выбросить, а потом подумал – а вдруг какой-нибудь «Кулибин» сможет его починить? Положил под сидение – места он много не занимает… Перекусили и решили переночевать на улице, возле кафешки. Ашот лег на скамейку, а я опять проверенным способом залез на мотоцикл, укрылся чехлом. Но в этот раз было как-то не так удобно… Встал, залез в спальник – и на стол! Вроде, поудобнее, но сквозняк страшный! Под утро опять пошел дождь… Проснулся замерзший, как собака! Только дернув прямо из «горла» отвоеванного «с боями» у тезки подаренного ему коньяка (хоть он и непьющий, делиться не хотел), я почувствовал, как жизненные силы возвращаются в мое тело!

 

Находка   Что дальше будем делать? Заднему колесу «Капанорда» – хана, дальше он никак не поедет. Если раньше еще камеру можно было поставить, то теперь корд по всей покрышке пошел! А Ашот в ответ: «Бог поможет!», и ржет. Тут меня накрыло совсем и я сказал: Ашот, а ты не подумал, что Бог может, меня послал, чтобы на путь истинный тебя наставить? (Как в анекдоте). И тут к кафе подъезжает грузовичок, вроде Mercedes Atego, да еще и с задним подъемником. «Наверное, Бог его послал», – говорю. САЛЬВАДОР пошел договариваться, вернулся. Всего 1000 рублей до Читы? Супер! Начали грузить «Априлию», вдруг тезка мне хитро так говорит: «Давай и твою «Африку» погрузим, поедем в машине, веселее будет! А зачем мне это? У меня ведь все в порядке, я-то поеду своим ходом и радости моей не будет границ! Вздохнул я полной грудью, попрощался и рванул, даже несмотря на дождь. Ехал достаточно быстро, держал 80-90 в час, да и по Амурской области дорога более-менее укатана. Но через 100 км опять моц снова дернулся и встал. Черт, неужели опять бензонасос? Точно, не пашет! Вспомнил тезку, едущего в теплом грузовике, подсоединил все опять напрямую, подтянул цепь на последнюю метку (это была родная цепь, запасную еще не трогал!), и – вперед! За Могочей заехал на такую «трассу», ну полная задница! Километров 80 – лужи по колено, иногда стоял и думал: «Ехать или нет?» В общем, экстрима – полные штаны, на всю жизнь хватит! Сапоги Daytona я уже третий год ношу, они ни разу не промокали, а на этой дороге промокли насквозь! И полиэтиленовые пакеты не помогают – ноги в них скользят, да и рвутся они постоянно.

 

   Вот такая коварная дорога – «федералка». Едешь «туда» – она одна, а обратно – другая! Когда я наконец-то ее преодолел, добравшись до Читы, то испытал огромное облегчение, ведь дальше дорога хоть и не сахар, но все же более предсказуема. В Чите, «по наводке» президента «Железных Тигров», я переночевал у Юры, его родственника, у него же поменял цепь со звездами. Он же помог мне с проблемой вечно отказывающего бензонасоса – оказывается, всего-то плюсовой провод был частично перебит, вот он и отказывался временами работать.

   Добравшись до Красноярска, где меня тепло приняли «Кентавры», на их СТО я решил провести полное обслуживание «Африки», а также поменять «зубастые» покрышки на свои асфальтовые Dunlop. Снятую внедорожную резину (с приличным ресурсом) и так и не пригодившийся запасной бензонасос я оставил на СТО, ведь через нее проходит немало мотоциклов путешественников – кому-то, да пригодится! Обратная дорога, после всех «федеральных» перипетий, казалась чуть ли не автобаном и ехалось по ней легко.

   Затратив на поездку 59 полных дней, чуть более 5-ти тысяч долларов (включая празднование дня рождения и перелет Владивосток-Петропавловск-Камчатский-Владивосток) и преодолев в общей сложности 23865 км, ни разу не упав в дороге и ни разу (!!!) не пробив камер, 4-го сентября я благополучно въехал в Симферополь. За все время в путешествии, каким бы не казался непреодолимым мне путь, у меня ни разу не возникло желания поставить мотоцикл в грузовик или ж/д вагон. Я долго мечтал об этой поездке, тщательно готовился к ней и совершил ее честно, ни разу не смалодушничав. Желаю всем украинским мотоциклистам, кто захочет совершить путешествие на Дальний Восток, терпения, мужества и настойчивости в осуществлении своей мечты.

   Не так страшна сибирская тайга, как ее малюют!

 

Список того, что было с собой в путешествии:
   Покрышки Metzeler Endurance-3+две камеры
   К-т тормозных колодок
   К-т цепь+звезды
   Рычаги тормоза и сцепления
   Тросики спидометра и «газа»
   К-т ключей с монтировками
   Ремкомплект для камер
   К-т всех лампочек
   Спальник+палатка
   Аптечка+огнетушитель
   Смазка цепи (+промывка) – по 4 шт.
   Насосы (электрический+ручной)
   Спецключ для спиц
   Клей универсальный+герметик
   Запасной бензанасос (от печки ЗАЗ)
   Ремни с трещотками
   Ключ для масляного фильтра

Из этого использовал:
   Покрышки (на 50%)
   К-т цепь+звезды
   Смазку цепи и промывку
   Ремни
   Насос

Текст: Ашот Горец
Фото автора
Матерял дан из журнала, т.к. оригинал вместе с ноутбуком был потерян :(