|
Главная / Путешествия на мотоцикле / Заметки по Приэльбрусью / Планы смотаться в приэльбрусье посмотреть как там и чо бродили в голове с конца прошлого года. Целью поездки ставилось прибытие в Азау, а дальше по обстановке… И вот свершилось.
Поездка состоялась на вторые майские праздники, а точнее с 7 по 14 мая, транспортное средство типа Иж-П5 с кроссовой коляской, груженой с горкой всяким скарбом. Экипаж в составе двух рыл – моего и некоего Толяна. Выезжали ночью, с далеко идущими планами за день отмотать 800 км до первой ночевки в Алексеево-Лозовском.
Видать в лесу сдохло стадо медведей и мы в 4 часа дня были уже на месте. Поспали до 11 ночи и рванули дальше. Ночью ехать было достаточно напряжно, трасса неосвещенная, фуры слепят дальним светом, а обгоняющие сдувают с дороги. Начал накрапывать дождик, который к часу ночи превратился в ливень. Скорость движения упала до 60 км/ч, хотя это субъективно по оборотам мотора и детонации, потому как индикатор наличия скорости не работал уже три года.
Поскоку дождик, то вымокли полностью уже через час езды, дождевик не панацея, и ощущение, что сидишь жопой в холодной луже не отпускало весь день.
Дорогу описывать дело неблагодарное, тем более, все, кто хотел, по трассе Дон ездили неоднократно. На Цукеровой Балке за руку поздоровался с серой братией, пожелали доброго пути и сказали, что под Кропоткиным нашему мотору придет пиндык. Просто масло из под головки цилиндра текло в два ручья, ввиду отсутствия одной шпильки крепления ентой самой головки. А так как этих шпилек из шести возможных осталось целых пять, то мент был про себя послан на хуй. Но ощущение того, что что-то должно случиться появилось и не пропадало.
На следующем посту гайцы докопались до того, что номер люльки не прописан в ПТС. Честно говоря, я и сам не знал, что на люльке есть номер, а вот подижь ты… Лопатник полегчал на сотку баксов. Далее мы заехали в деревню за постом и номер бокового агрегаты был безжалостно изничтожен путем отбивания приваренной таблички с номером ударной отверткой. Следы сварки были закрашены антигравием и заляпаны грязью. Настроение стремительно портилось, предчувствие засады давило все сильнее… И вот опять!
На 1300 км при заезде на заправку на мотике лопнула цепь. Накаркал, сука мент! Хорошо, что скорость была около 40 и мы уже были на съезде, а не на основной проезжей части. Цэпочку раздербанило четко по замку и заклинило в заднем кожухе так, что ни туда ни сюда. За сорок минут задача была решена. Основное время ушло на разгрузку-загрузку люльки, а то к правой крышке было не добраться. Попили кофейку, да дальше поехали.
Дождик не переставал ни на минуту. Пролетели границу со Ставропольским краем, стремительно темнело… За Невинномысском, тормознул гаец. Узнав, что мы из Москвы, отпустил без проверки документов. Было принято волевое решение дубасить до Минеральных Вод, что и было осуществлено к 11 вечера. Заночевали в гостинице за 300 рублей с носа, зато полы с подогревом, душ и батарея под боком… Дождь так и не кончился и лил всю ночь.
На следующее утро собрались в сторону гор. Благополучно миновали Пятигорск, потом границу с Кабардино-Балкарией и вот Баксан и баксанский пост перед въездом в горы. Тормозят: куда, зачем, надолго? И началось заводилово… и люлька у нас не стандартная, и спидометр не пашет, и почему я не в армии (тупо глядя в военный билет), а вот на штрафстоянке моцу будет не в пример уютнее… Вобщем цена вопроса составила тыщщу рэ и мы попылили дальше. В горах, за Тырныаузом, опять мусорок с палочкой… Да епта, сколько ж можно!? Чо на этот раз!? А все просто, опять башлять нада. Предлог банален до нельзя. Чурке в погонах показалось, что мы пересекли сплошную перед мостом (что бред). Самое печальное, что я подходя к нему, обернулся и то место, о котором этот дятел говорил, оттуда не видно из-за барьерного ограждения. На мои справедливые возражения дяденька просто передернул затвор автомата и вежливо попросил пицот рублей. Получил, естессьна. Далее до места без происшествий.
Местные красоты описывать бесполезно. Чумовые пейзажи, заснеженные вершины, горные реки, нависающие над дорогой скалы…
Чем выше поднимаемся, тем хуже тянет мотор, холостые упали до 300-400 оборотов. В Азау (2180 м над уровнем моря) въезжали на первой передаче. Недостаток кислорода чувствовал не только движок. Загудело и в наших головах, через часок акклиматизировались и разбрелись знакомиться с местными реалиями, узнали график работы канатной дороги, дабы завтра залезть повыше.
Ночевать остановились в Терсколе в бывшем пансионате Министерства обороны. Сейчас его помещения распределяются между местными чурками для ПМЖ. Досталась нам коморка 2х4 м с одной кроватью и матрасом на полу за 600 рублей с обоих за два дня. Попили пыва и завалились спать.
На следующий день добрались таки до точки Мир (3500 м), посидели там, полазили, поиграли в снежки, пофотографировали, да и спустились… Поскоку день только начался было решено поехать покататься, поискать проезд в соседнее ущелье. У местных узнали, что через Сылтранское ущелье, что у Верхнего Баксана можно сие осуществить. Поехали. От В. Б. вверх уходит конная тропа, основное покрытие песок вперемешку с крупными камнями. Ижак легко карабкается в 30-градусные уклоны и прет все выше и выше. Завершив подъем и выйдя на прямой участок решили дальше не ехать, все таки запаса бензина хватило бы только в один конец (около 25 км), а там не известно, где ближайшая заправка… Но проезд есть, и это главное. Хотя пройдет там только легкий эндуро. Абсолютная высота подъема составила около 400 м. Заднюю покрышку об камни порвало в лохмуты, корд вылез по всей поверхности и баллон пошел в запас. Имейте в виду, что запаску лучше иметь, чем нет.
Кстати, если у кого есть желание скататься в те места, то проезд в соседнюю долину есть еще в Тырныаузе через высокогорные карьеры (около 600 м подъема). Тут пройдет и техника потяжелее. Через здешний перевал можно выехать в сторону долины Нарзанов.
А если едете на дорожной технике, то проезд в эту сторону только один, в районе деревни Кенгелен. Когда катите со стороны Пятигорска, то ваш поворот будет направо после «черного деда». Если увидели «серого деда», то поворот вы благополучно проебали и надо возвращаться. Чо это за деды объяснять не буду, доедете сами все поймете.
На третий день решили возвращаться домой. Попутно заехали в ущелье с противоположной стороны Сылтранскому. Там подъемник на дорогу до ледников, альплагерей и погранзаставы. Стоимость подъема 50 рублей независимо от количества техники на подъемнике.
В обратный путь выехали с мыслёй, что в Минводах мы поставим аппарат на поезд в почтовый вагон и сами в том же поезде поедем. На вокзале узнали, что сие возможно и услуга перевозки стоит 6 рублей за килограмм веса груза и наличия билетов на поезд у пассажиров. Время пять дня, поезд в 4 утра. Чо делать!? Да нифига, собрались и своим ходом поехали в Маскву. Ехали весь день, всю ночь и утро. По пути дважды пробивали заднее колесо, наебнулся подшипник в заднем колесе, рассыпался спидометр и вся приборка оторвалась от вилки (починено скотчем). Масло из-под головки цилиндра заливает левую ногу от колена до ботинка, потому дождевик не снимал даже в жару. Аццкие боли в пердаке и спине стали восприниматься как норма жизни. Стрелка в шкале «Самоопределение» непрерывно скачет из положения «супергерой» в положение «супермудак» и обратно. Но настрой боевой и домой хочется все сильнее и сильнее.
Легли спать все в том же Алексеево-Лозовском. Три часа сна обошлись в 300 рублей. Время 7 вечера, впереди Москва. И опять ночь и опять фуры. Глюки долбят мозги ежеминутно. Часто ловлю себя на том, что еду с закрытыми глазами. В чувство приводят удары по спине от надоедливого пассажира, которому видите ли страшно, когда спящий водитель выезжает на встречную лоб в лоб в автобус. Тем и спасались, то я Толика локтем пинал под ребра, то он мне накернивал. В Тульской области, когда рассвело и машин было мало и дорога пустая и широкая, я вдруг открыл глаза и понял, что еду в своем ряду и ничо плохого не происходит. Тут ощутил давление на плечо, обернулся и увидел лицо спящего товарища. Идилия блин! Два спящих идиота на скорости 80 на советской торпеде на просторах отечества. Остановились, перекурили. Далее до дома ехали на втором дыхании с широко открытыми от ужоса глазами. Единственная песня, приходящая на ум на подъезде к дому:
Мы летим, ковыляя во мгле Мы к родной подлетаем земле Бак пробит, хвост горит, но машина летит На честном слове и на одном крыле
Дома я поспал 4 часа, пошел в гараж, одел комбез и поехал в «Лидер» отводить душу. Какое же щастье ехать в свое удовольствие по трассе 160-170 км/ч и не париться о возможных поломках…
Итог поездки:
+
- опыт как езды, так и общения с людьми
- понимание того, что на отечественном технике можно ехать далеко
- удовольствие от природы и в целом от поездки
- за спиной 3750 км, а мотик скорее жив, чем мертв. А фигли ему будет, он в этом году стал совершеннолетним, 16 лет стукнуло.
-
- куча бабла на штрафы, мозоль на жопе и прострел в спине
Зарисовочка напоследок про общение с местными гайцами.
Пост на выезде из Тырныауза.
Мент: Вы нарушили сплошную линию. Я: Где!? Мент: Мне передали, что за 20 км до города. С вас 200 рублей. Я: 100 Мент: Слюшай, дарагой, здэс ГАИ, а не базар. 150 и езжай дальше.
Еще хочется заметить, что кабардинцы и балкарцы – это два разных народа, которые друг друга совсем не любят. Первые отличаются особенной тупостью и копченым цветом лица, вторые – общительные и с более европейскими чертами лица. Заметил, что среди гаишников, кабардинцев большинство.
Если встречу на дороге машину с регионом 07, поотрываю на хер зеркала… Чего и вам желаю. Если этот пидор не сделал вам ничего плохого, то это не значит, что не сделал хуйни кому-нибудь другому.
Если хотите ощутить себя чуркой с печатью на лбу «Москаль. Можно доить.», то езжайте на Северный Кавказ.
На мотике я туда больше не поеду, тока паровозом с аппаратом в багаже.
Все.
Прислал: Andreidj |