Часть 2.

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / Федя (alekcei) От Балтики до Тихого океана. / Часть 2. /

А теперь собственнно о самой поездке.

На мой взгляд нашу страну можно разделить на четыре части. Они безусловно похожи, страна-то всеже одна. Но в каждой из них определенные особенности проявляются ярче. И то, что безусловно есть в Москве, но не так бросается в глаза, в другом месте окажется обнажено и заметно любому.

Всё что до Урала - это Европа. Там всё обычно, всё как мы привыкли. Едешь между Рязанью и Пензой, или между Самарой и Уфой, а такое впечатление что не выезжал из Ленинградской области. Следующая часть это между Уралом и Байкалом. Там уже всё по другому. Там Азия, там Сибирь. Всё беднее и людей сильно меньше. Следующая часть за Байкалом, там всё иначе. Особенно в той части, где раньше не было дороги - между Читой и Хабаровском. Там живут такие же русские люди, говорят на понятном нам языке. Но живут не так. До Москвы, до власти очень далеко. И жизнь такая, как она должна быть. Как смогли организоваться, как смогли поработать, всё что смогли сделать на своей земле, так и живут. Четвертая часть - это Приморье, от Хабаровска до Владивостока. Там опять всё немного по-европейски. Климат становится другим, мягче, земля становится другой, людей больше, жизнь опять напоминает нашу.

Путешествовать на мотоцикле очень интересно. Когда ты едешь сам, ты не просто видишь всё вокруг. Самое главное - это отношение к тебе людей. Если ты в автомобиле - ты один из тысяч. Проехал и никто тебе слова не скажет. Если ты на мотоцикле - ты исключительный. Путешественник на японском мотоцикле в степях Забайкалья воспринимается не иначе как марсианский десант. Пользуясь этим ты можешь познакомиться с любым человеком. С любым заговорить. Попросить помощи, поговорить на любую тему. И человек обязательно тебе всё расскажет. Расскажет честно, откроет душу, выложит всё, ничего не утаивая. Это момент очень важный. Я поездку на мотоцикле называю "путешествие с полным погружением в реальность". Никаким другим способом достичь такого невозможно.

До Урала долетели на одном дыхании. Первая ночёвка в Рязани. Вторая в Сызране. Третья уже на перевале Сим. Из интересного разве что нефтяные вышки в Башкирии и Татарстане, стоящие прямо у дороги. И бензин резко дешевеющий на рубль при пересечении границы Татарстана. Жигулевские горы у Самары. И разговор на неизвестном языке в Мордовии. В посёлке Умёт, центре российского общепита, поели в одном из сотен придорожных кафе. Заботливая женщина накормила шалыком. Рассказала как к ней заезжали какие-то религиозные деятели из новомодных. Агитировали, дарили книжки. О Боге высказалась так: "Да нет никакого Бога, всё что я сама сделаю то и будет, Бог ничего не даст, потому что нет его".

На Урале как всегда дождь. В Питере была жара, просыпаемся в мотеле за селением Сим, на улице плюс восемь и облако висит у самой земли. Стоишь, вроде бы дождя нет. Десять шагов сделаешь, все стекло шлема в мелких каплях. Это даже не туман, это просто висящий в воздузе аэрозоль дождя. Говорят, что на Урале есть место, где благодаря рельефу и постоянно приносимым тучам, дождь идёт всегда. То есть, без перерыва. Солнца не бывает вообще. Летом дождь, зимой снег. Весело :)

На трассе появляется новое дорожное явление - "пучины". Это не когда по дороге несётся пучИна, а когда асфаль на трассе пУчит. Непонятным образом он вздувается и приподымается. Со временем фуры вспучившийся асфальт срезают. Образуется участок земли длинной в несколько метров. Потом образуется выбоина. В ней получается лужа неизвестной глубины. Склизкую глину из этой лужи машины раскатывают не десятки метров за пучиной. У такого места ставится знак "опасная пучина". Иногда ставится, иногда нет. Вылететь на мотоцикле к такому "сюрпризу" всегда весело и бодрит!

На перевале стоит стелла Европа-Азия. Уже третий раз судьба забрасывает к ней на мотоцикле.

По середине Яан, крайний справа Рома. С Ромой встретелись в Москве. Человек решил один съездить на Алтай на мотоцикле. Доехал с нами до Новосибирска и свернул на Барнаул. Говорил, что Алтай сказочно красив. Что ради этого можно рискнуть и поехать в такую даль на мотоцикле одному.

У стеллы встретели двух поляков на джипе с семью канистрами на крыше. Оказалось кругосветчики.

У стеллы встретели двух поляков на джипе с семью канистрами на крыше. Оказалось кругосветчики.

За Уралом начинается Сибирь. Раньше мне казалось, что Сибирь - это что-то тёмное, холодное, непролазное, кругом непроходимая тайга, разверзшиеся хляби и злые медведи. На самом деле всё не так. Ландшафт на большинстве территорий до Байкала не сильно отличается от Ленинградской области. Леса отнюдь не везде. Много полей и лугов, перелески, потом опять поля. Некоторые поля засеяны и обрабатываются. Зерновые, подсолнухи, кормовые травы, сено.

Поле подсолнухов.

Поле подсолнухов.

Островок "мёртвых берёз". По непонятной причине такие островки встречаются постоянно. Едешь-едешь, и вдруг "остров" идеально белых берёз без единого листочка. Красиво.

Сибирские просторы
Сибирские просторы.

Незамысловатая торговля на обочине.
Незамысловатая торговля на обочине.

Сибирские просторы поражают. Огромное количество земли, нескончаемое, от горизонта до горизонта. И земли отличной. Плодородной, равнинной, где есть огромные чистые реки, леса и нескончаемые богатства в недрах. На таких просторах можно построить новые города, где земли хватит всем. Где не будет пробок. Где люди не будут грызться из-за клочка в одну сотку. Но земля эта сейчас никому не нужна. Потому что нормально жить на ней невозможно. Нормально при нынешнем жизнеустройстве можно существовать только внутри МКАДа, куда вся страна с вожделением стремится.

Продолжение рассказа >>>