Часть пятая. Lebanon

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / Путешествия Васа / Часть 5. /

Заехали в Ливан. Тут же нас принял русскоговорящий помогальник, который собрал с нас документы и побежал по всем окошкам что-то отмечать, иногда подзывая нас, чтоб на наши физиономии посмотрел пограничник или таможенник. Платить за визу и за оформление въезда и страховку надо было в ливанских фунтах, которых у нас разумеется не было. Мы сказали помогальнику, чтоб он за нас платил, а мы ему долларами отдадим, по курсу банка и чуть-чуть сверху. Помогальник все решил и принес нам оформленные документы. Показал расклад по затратам и попросил еще по 10 долларов с человека бакшиш. Дали 10 за двоих, помогальник покорчил рожу, но большего не получил.

Пока ждали оформления документов, устроили фотосессию на границе.

устроили фотосессию на границе

Африка на границе

Проехав километров пять от границы, увидели чудо глобализации – Чикенбургер и МакДональдс! Естественно, проехать мимо мы не могли :)

Подкрепившись продуктами, чей вкус знаком с детства, поехали без остановок до Бейрута. На окраинах города в палестинских кварталах пейзажи чем-то похожи на Сухуми или Фамагусту – следы войны заметны весьма.

Чем ближе к центру, к набережной, тем богаче кварталы, дороже автомобили и сложнее передвигаться, из-за многочисленных пробок и заторов. Прорвавшись к набережной, остановились сделать пару фотографий.

оставаться ночевать в Бейруте смысла нет

Мы прикинули, что оставаться ночевать в Бейруте смысла нет - большой город, шумный, с довольно дорогими отелями и напрочь лишенный исторического интереса. Думали, что ехать на ночевку надо куда-то за город, а так как страна вся верст 150 от края до края, то можно сказать, что везде рукой подать.

Пока стояли размышляли и фотографировались, около наших мотоциклов остановился Мерседес и оттуда вышел невысокого роста мужичок. Подходит к нам и представляется, как местный байкер, БМВ-драйвер (что их с Андрюхой сразу породнило практически :)). Познакомились, араба-байкера зовут Харольд, у него мама из Голландии. У Харольда своя туристическая компания в Бейруте, поэтому мы сразу оказались на правах гостей и поехали за Харольдом в какой-то ресторанчик на набережной, отметить знакомство и попить пива (в Ливане со спиртным очень все по-европейски).

По дороге к ресторану, остановились у местной достопримечательности – Голубиных скал. Так себе, стоят пару глыбин рядом с берегом, живописно, но не более того.

По набережной прогуливается народ, туристы ходят толпами – Ривьера, одним словом.

туристы ходят толпами – Ривьера, одним словом

Доехали до ресторана, попили пива. Вокруг девушки, в купальниках и откровенных платьях – это вам не Сирия, глаз радуется :) Обсудили наш маршрут по Ливану, Харольд дал нам множество полезных советов. В частности, я планировал посетить юг Ливана, древний город Тир (он же Сидон), но оказывается, чтоб туда заехать на мотоцикле, надо специальное разрешение запрашивать в полиции, заранее. Так как лет двадцать назад какой-то террорист на мотоцикле учинил теракт в городке – власти не стали долго думать и запретили движение мотоциклов, и правда, от них одно зло :)

На ночевку Харольд нас устроил в прекрасный маленький отель на берегу моря в городке Библос, и городок тихий, и историческая ценность не подлежит сомнению, есть на что посмотреть. От Библоса до Бейрута не больше 50 километров, все по дороге вдоль моря, по автобану, вдоль которого сплошные магазины, ночные клубы и рестораны. Ощущение, что это все один город.

Пока выбирались из Бейрута, вдоль набережной, увидели вывеску – Хард Рок Кафе. Ого! Много ли русских байкеров было в Хард Рок Кафе Бейрут? Упустить такую возможность было нельзя, зашли выпить по кружечке пива, сфотографироваться и прикупить значки на память.

На входе в кафе стоит гламурный розовый харлей – не проходите мимо :)

Закупив значков (Андрюха скупил все значки, которые были, он их собирает с разных стран), поехали в Библос.

Нашли наш отель, Харольд уже позвонил и предупредил хозяина о нашем приезде.

Заселились. Андрей остался в номере, фотографировать закат с балкона, вон он на втором этаже, над верандой.

Я пошел на пляж, помочить ноги и подышать морским воздухом, заодно позвонить жене и сыну, отчитаться, что доехал до Средиземного моря. Заодно наблюдал шикарный закат.

Проводив закат, собрались и пошли искать рыбный ресторан, на ужин обещал подъехать Харольд с товарищем, тоже мотоциклистом. Планировали обсудить, куда бы нам прокатиться завтра вместе.

Ресторан нашелся (и не один) прямо на набережной, в бухте Библоса.

Заказали свежей рыбки, вдарили по араку, вину и виски. Подъехали друзья-арабы, отдохнули хорошо. Когда добрались до отеля, Харольд почему-то настоял, что бы мы загнали мотоциклы прямо в холл отеля – на наш взгляд они и так нормально стояли, во дворике отеля. Но Харольд пошел разбудил хозяина, чего-то с ним обсудили и нам дали указание закатывать мотоциклы. Закатили, хотя было забавно наблюдать наши грязные и пыльные мотоциклы в чистом холле, посреди столов и кресел.

Распрощались с арабскими друзьями, договорившись на другой день вместе прокатиться в Баальбек, посмотреть одно из чудес света – Гелиополис, а вечером, по возвращению, заехать в сервис БМВ и сделать ТО мотоциклу Андрея. Масло, фильтр – все можно найти в Бейруте, есть салоны и дилеры БМВ и Харлей-Девидсона. Дилеров Хонды нет, значит и Африка моя обойдется без ТО :)

 

7 мая.

С утра прошлись еще раз по Библосу, осмотрели развалины старых поселений. Живописно, мало туристов, очень приятное место.

Созвонились с Харольдом, тот оказался загружен делами и ехать в Баальбек не может. Андрей тоже заколебался, сказал, что хочет выспаться, погулять и отдохнуть от мотоциклов, а к вечеру поедет на ТО с Харольдом.

Ну раз все такие нудные – поеду-ка я один в Баальбек, решил я. Карта у меня была, купил в лавчонке в Библосе, язык до Киева доведет, надо ехать. Договорились, что к вечеру я вернусь в Бейрут, созвонимся с ребятами и поужинаем в настоящем ливанском ресторане.

Поехал. Проскочил нужный поворот с автострады вдоль моря в горы. Развернулся в Бейруте и поехал помедленнее и внимательнее. Время от времени останавливался и расспрашивал таксистов или просто водителей, мне махали рукой в нужную сторону и я ехал дальше. Сообразил заправить полный бак бензина в начале горного серпантина, ведущего через Ливанский хребет в долину Бекаа, где и находится город Баальбек.

Виды с гор на побережье потрясающие, дорога везде асфальтовая и приличного качества, местами правда очень скользкая, отполирована до блеска шинами автомобилей.

Дорога все выше шла в горы, высота перевалов около 3х километров. Мотоцикл тянул исправно, но холодало, слава Богу, на дороге не было льда, хотя снег вокруг лежал сугробами. Проехал прямо под канатной дорогой какого-то горнолыжного курорта.

Дорога все петляла, я ехал прямо по горному хребту, внизу зеленела долина, но к ней не было поворотов, путь упорно шел по горам.

Время от времени, то справа то слева, виднелись палатки палестинцев-скотоводов. Вокруг палаток паслись овцы, бегали дети, женщины суетились по хозяйству. На одинокого мотоциклиста смотрели с интересом, но не приближались, как и я к ним.

Машин, ни попутных, ни встречных не попадалось уже километров пятьдесят. Бензоколонок соответственно тоже. Только дорога, на которой встречаются отары овец, гонимых пастухами-палестинцами (очень колоритные дядьки, в халатах и тюрбанах, я убеждал себя, что под халатом не спрятан Калашников – получалось не очень убедительно).

Время от времени, встречались блок-посты с военными, охраняющими горную дорогу. Общение сводилось к тому, что я кричал – Русия, мототурист, Баальбек. Они улыбались, поднимали шлагбаумы, изредка просили показать паспорт. Так я ехал, то тех пор, пока на очередном блок-посту мне не сказали, что Баальбек остался у меня километров 20 назад :) Оказывается, я проскочив блок-пост,  поехал прямо, а надо было по узенькой тропинке свернуть направо и круто вниз. Указателей, разумеется, не было, кому надо и так знает дорогу, а кто не знает - может спросить у солдат.

Съехал с гор в долину, сразу потеплело, солнышко, зелень кругом – благодать. Асфальт на дороге потрескавшийся, встречаются трактора и пикапы 80х годов, еле ползущие и объезжающие ямы в асфальте. Попадаются палестинские пацаны, на «чиста жипах» Чироки начала 90х годов, смотрят все на меня не сказать, чтоб очень приветливо.

Остановился один раз спросить дорогу до Баальбека, два парня на Honda Baja – один из них начал объяснять мне путь, показывая руками направление, при этом косил глазом на ключи в замке зажигания моей Африки и всячески пытался отвлечь мое внимание от мотоцикла. Мне это не понравилось, парню я крикнул на русском языке известную всем фразу с указанием куда ему идти и рванул от этого перекрестка.

Выехал на трассу, оказывается, от Бейрута можно было по асфальту без всяких гор доехать до Баальбека. Эта дорога тоже у меня на карте была, но мне все местные указывали на горную дорогу, как на более короткую. Еще раз соорентировался на местности, уточнил дорогу у ребят на бензоколонке, и, проехав километров 10, въехал в Баальбек. Римский Город Солнца – Гелиополис, видно прямо с дороги, не промахнешься.

Подъехал на стоянку к музейному комплексу, купил билет за 8 долларов. Дед-смотритель предлагал мне услуги гида, я отказался – есть путеводитель, есть информационные плакаты у зданий, а объяснятся с палестинцем-гидом на плохом английском с обоих сторон, нет уж, не надо.

Бродил я по развалинам около часа, ни одного туриста кроме меня не было во всем комплексе.

Забрел в храм Бахуса – сидя на алтаре, покурил, позвонил в Москву, отчитался, что с Бахусом у меня теперь контакт налажен :)

На развалинах храма Юпитера, сфотографировался с колоннами, диаметр которых более 2х метров. Этот тот самый храм, участие в строительстве которого приписывают инопланетянам – огромные глыбы камня и колонны, все это просто грандиозного масштаба.

Закончив бродить по Гелиополису, вернулся на парковку, где кроме моего мотоцикла, другого транспорта не было. Ничего не пропало, все было на месте, отметил с удовлетворением. Отсутствие воровства обычное дело на Востоке, но вот на территории Хазболлы, а долина Бекаа – это как раз то самое место, может быть всякое.

То, что здесь все немного не так как везде – это чувствуется сразу. Флаги Хазболлы, плакаты с ликами местных лидеров палестинского движения, следы от сгоревших баррикад из автомобильных покрышек, безлюдные тротуары и закрытые магазины и лавки, общая бедность и запустение – все это довольно сильно диссонирует с богатым и нарядным Бейрутом.

Решил ехать без остановок в Бейрут, тем более, что СМСки от Андрея говорили, что парни скоро закончат ТО и будут ждать меня в Хард-Рок Кафе.

Доехал до Бейрута и въезжая на окраину увидел клубы дыма впереди, черного густого дыма. Подъехал – вижу, горит автомобиль, баррикада из покрышек и песка, бегают группы палестинских молодых парней и чего-то все кричат. Возбуждены все как-то не по-доброму. Уперся в баррикаду, ко мне подбежало несколько человек. Я им заряжаю известную формулу – Русия, мототурист, Бейрут. Подошел старший товарищ, в военной форме, но без знаков отличия, проверил у меня паспорт. Держал его вверх ногами и смотрел на фотографию из шенгенской визы – но к этому я уже привык, им так удобнее наверно. Спросил меня, не американец ли я  и говорю ли по-английски - ответил честно, что русский, и по-английски не говорю. Добавил для правдоподобности пару фраз на исконно русском, вроде поверил. Я пару раз выкрикнул слово «порт» и показал в направлении через баррикады к набережной города. Тут ко мне подъехал паренек лет 15ти на скутере, махнул мне рукой – типа, поехали за мной. Делать нечего, поехал. Парень провел меня через три или четыре баррикады, где палестинцы освобождали мне для проезда место в баррикадах и закрывали его за моей спиной. Надо сказать, что проезжать по таким тропкам ни на чем кроме мотоцикла-эндуро пожалуй и не получилось бы, запрыгивать и спрыгивать с бордюров – это было самое простое в преодолении баррикад.

Добрались почти до набережной, мой проводник махнул мне рукой и сказал, что дальше я поеду один, там виднелись на следующем перекрестке танки государственной армии.

Проехал дальше, никто из военных мной не интересовался. Выехал на набережную, магазины и кафе закрыты, кругом полно полиции и военных. Доехал до Хард-Рок Кафе, встретил ребят. Поехали ужинать в ливанский ресторан, который держит друг Харольда. Обменивались впечатлениями от прошедшего дня, кушали вкуснейшие блюда из мяса - хорошо отдохнули, правда, крепче пива ничего в ресторане не было.

Заночевали в Бейруте, Харольд нашел нам недорогую, но неплохую гостиницу. Выезжать в этот вечер из города не хотелось, мы думали, что «ситуация», как это называют местные и Харольд в том числе, к утру успокоится, и мы без помех выедем в Сирию.

Так думать – было ошибкой, что и показал следующий день.

 

8 мая.

После завтрака, прогуливались по соседним магазинам, торгующим мобильными телефонами и аксессуарами – искали Андрею наушники, взамен украденных в Дамаске.

Обошли два квартала, магазинов работающих мало, народ опасается «ситуации», видимо погромы не редкость в таких «ситуациях». Тем не менее, купили похожие наушники, собрались и выехали из отеля.

Выехали из города, проехали пару километров, уперлись в военный кордон, который всех разворачивал с дороги ведущей на Дамаск, обратно в Бейрут. Мы попытались объяснить солдатам, что нам без разницы их «ситуация», мы русские мототуристы и нам в Дамаск надо – бесполезно, нельзя и все. Отъехали в сторону, стали думать, что делать. Позвонили Харольду, тот подтвердил, что все серьезно, дороги оцеплены войсками с одной стороны и палестинцами-повстанцами, с другой. Предложил нам попробовать мою вчерашнюю дорогу на Баальбек, а уже с нее на Дамаск. Если не проедем, значит один путь – на север страны, в Триполи и оттуда на Сирию, там вроде бы пока все спокойно.

Стали приставать к местным с вопросом – где дорога на Баальбек, на нас смотрели странно, но показывали или, когда мы в очередной раз плутали, предлагали ехать за машинами, которые тоже пытались вырваться из блокады, людям работать надо, бизнес есть бизнес. В итоге, по горным дорогам, грунтовым или с разбитым асфальтом, какими-то дворами и тропками, выбрались к очередному военному посту, который нас так же не пустил. Опять за местными и – о, чудо! Мы оказались на дороге на Дамаск, но ЗА кордонами военных. Впереди чистая дорога и никаких машин. Мы рванули вперед.

Километров через пять увидели впереди баррикад, горят покрышки, бегают и кричат палестинцы, машут палками и размахивают руками. Мы подъехали и давай орать в два горла – Русия! Путин! Я еще подумал, что наверно можно поорать Аллах Акбар – но могут не понять :). Палестинцы нам махнули на объезд вокруг баррикады, два раза нам объяснять не пришлось. Объехали и погнали дальше к границе. Удивительно было ехать по пустым дорогам, машин почти не встречали, людей на улицах тоже.

Зато наши знакомые точки общепита – Чикенбургер и МакДональд, работали в полную силу, хоть и без посетителей. Выбрали на этот раз Чикенбургер, пообедали, потрепались с менеджером. Посовещались с Андреем и решили, что надо бы напялить на флагштоки ГСа флаги России и Москвы, которые Андрюха тащил с самой Москвы, чтоб сфотографироваться с ними на самой южной точке пробега, в Аккабе или в Египте, куда доедет.

Навесили флаги, Андрей врубил ксеноновые фары, противотуманки, я пристроился за ним и мы рванули в сторону границы, где дымили баррикады палестинцев, охраняющих въезд на свою территорию со стороны сирийской границы. Подлетаем к баррикаде, нам навстречу из толпы орущих палестинцев вылетает какая-то американская старенькая машина, за рулем мужик, на заднем сидении – женщина и вроде бы дети, не разглядел. Машина виляет из стороны в сторону, перескакивает на полном ходу бордюр, и чудом нас не сбивает и сваливает в ту сторону, откуда мы приехали только что. В догонку за машиной бегут пикетчики, мечут в машину камни и палки. Выбивают заднее стекло автомобиля, но водитель только прибавляет газу и уезжает. Что с ним сделали на следующей баррикаде – можно только догадываться. Мы потом пытались разобраться в чем была его вина – оказалось что это был сириец, и он как-то себя неправильно повел, на захотел разворачиваться обратно в Сирию.

Мы малость обалдели от такого зрелища, но отступать некуда, опять завели свою песню про Русия, мототурист, Москоу, Путин. Нас окружила толпа, подергивали за одежду, похлопывали по шлему, галдели чего-то. Вычислив из толпы наиболее старшего по возрасту, я прокричал ему что нам надо в Дамаск, мужик нам махнул рукой на баррикаду, другой парень побежал перед нами и вывел нас к пролому в баррикаде, через которую как раз та машина с сирийцами и проломилась. К этому пролому уже спешил трактор, который тащил в ковше огромную глыбу, чтоб завалить пролом. Трактор притормозил, мы проскочили в дырку и рванули на границу. За нашей спиной вывалили глыбу и баррикада опять стала неприступной.

Подъехали к границе, от баррикады до нее было не больше километра. Граница работает, как ни в чем не бывало. Прошли обычные процедуры, выехали из Ливана и заехали в Сирию. Там я решил поторговаться с таможней, включивший нам очередные сто двадцать долларов за временных ввод мотоциклов. Бодался долго, вплоть до начальника таможни, в итоге – сторговался по 90 долларов с мотоцикла (если б были арабами, то могли бы за 75 договорится, они сгоряча проболтались). Наверняка нас опять обманули, но хоть что-то сторговать – и то хлеб. Тем более что оплачивать можно только наличными долларами, а их было катастрофически мало. Помогальников, суетившихся поначалу с нашими документами, послал куда подальше, расстроился, что мало сторговал, а тут еще эти черти бакшиш просят. Ничего, они свое наверняка получат с заплаченного нами таможне, комиссионные какие-нибудь наверняка есть, обоюдные.

Заехали в Сирию и подубасили в Иорданию, жалко было заплаченных 90 долларов, ведь мы по Сирии проехали жалкие 200 километров по автобану и через пару часов оказались в Иордании, но делать нечего.

Продолжение рассказа >>>