|
Главная / Путешествия на мотоцикле / Путешествия Васа / Отчет о поездке на дачу / Отчет о поездке на дачу 07-22 мая 2011
Как известно,
в начале мая все нормальные люди едут на дачи - хоронить картошку,
распаковывать теплицы, проверять что же у них украли за зиму местные
алкоголики и просто кушать шашлык на природе.
Я не стал отказывать себе в удовольствии так же съездить на дачу, правда
моя дача находится за пару тысяч километров от Москвы по прямой, на
территории замечательной и гостеприимной Болгарии.
Ну да ладно - сборы были недолгими. Мотоцикл - 30-ти летняя Ямаха Yamaha
XJ750D, по прозвищу "Машка", был приведен в живое состояние за неделю,
ударными темпами. После езды зимой с коляской потребовалось довольно
плотно поковырять мотоцикл - заменить ступичные и опорные подшипники,
перебрать вилку, поменять резину (поставил замечательную, мягкую и очень
бюджетную резину Kings Tire) и масло. Все это было сделано к вечеру 6
мая и в обед 7 мая был взят старт с площадки Сергея-Студента
(мотошкола.ру)
Кратчайшее расстояние между двумя точками - прямая. Там меня учили в
школе и применительно к езде по асфальтовым дорогам аксиома выглядит так
- если хочешь попасть в Киев из Москвы, то ехать надо по трассе М-3,
какие бы ужасные истории о состоянии дороги не рассказывали изнеженные
московские мотоциклисты на Голдвингах ))
Мне эта дорога знакома давно, Голдвинга у меня нет, так что ехать по ней - для меня единственно возможный вариант))
Несколько раз попав по дороге под хороший проливной дождь, добрался к
вечеру 7 мая до объездной Брянска, где заселился в свеженький и
чистенький придорожный мотель, по левую руку, если ехать в сторону от
Москвы. Ценник за номер с тремя койками, где я жил один, составил 700
рублей за ночь, с учетом охраняемой стоянки прямо у будки сторожа -
питание так же присутствовало в готеле и было весьма недорого и
съедобно.
На следующий день, 8 мая, выспавшись и не спеша собравшись покатил в
сторону границы с Украиной. За десяток километров до границы остановился
у ларьков торгующих страховками - гринкартами, так как из Москвы я
традиционно выехал не имея на руках ничего, кроме паспорта с визой и
самой дешевой медстраховки на страны по моему маршруту. Широкий выбор
грин-карт определяет низкую цену на эту услугу. С возможностью торга
разумеется. Я в итоге сторговал за 600 рублей страховку сроком на две
недели, правда пришлось ее заполнять самостоятельно, т.к. тетушка-агент
плохо умела писать такие сложные слова как Yamaha, а аббревиатура XJ750D
вообще не поддавалась воспроизведению на бумаге. Запоров пару бланков,
она доверила заполнение полиса мне, за что и была истребована и получена
скидка, к обоюдному согласию))
Далее заправка полного бака перед границей на русской стороне и
прохождение границ России и Украины. Как известно, проходить границы
можно по разному. Мой принцип - делать это без дополнительной мотивации с
моей сотрудников границ, а уж сколько на это уйдет времени - тут как
повезет. В тот раз повезло пройти обе границы менее чем за один час -
неплохой результат, учитывая хвост очереди часа на три на украинской
стороне, где традиционно не работала компьютерная система))
Украина.
Пройдя границу, взял курс на Киев. Дорога после границы отличная, просто
автобан. Свежий асфальт, разметка, отсутствие потока машин - можно
увлечься и попасть на радар алчных украинских даишников. Так случилось и
у меня, за смешное превышение на 38 км\ч мне предъявили к уплате штраф в
какое-то безумное кол-во гривен. Я был категорически не согласен с
такой постановкой вопроса и предлагал традиционные 10 гривен, вызвав
гомерический смех сотрудников ДАИ.
В итоге торгов с использованием ресурсов МВУ с моей стороны и с
апелляцией к действующим правилам ПДД Украины со стороны сотрудников ДАИ
- мы пришли к консенсусу, так как у меня все равно нет украиснких денег
(я не стал их менять на границе, рассчитывая снять с карты наличные
где-то ближе к Киеву), то даишники купят у меня тысячу рублей РФ, по
курсу 3 рубля за одну гривну. Что и будет оплатой мною штрафа.
Поехал дальше, дорога известная, на Киев.
Пройдя Киев через центр вышел на одесскую трассу. Задача в тот день у
меня стояла - добраться до Приднестровья, в Дубоссары. Где в эти даты
проходил байк-фест в местечке Маловата - я там не был ранее, интересно
было бы взглянуть как и что, переночевать и немного потусоваться с
местными байкерами.
Отъехав от Киева чуть больше сотни километров въехал в сильный и злой
ливень, под которым ехал до самого Приднестровья. Расстояние порядка 400
километров, из которых последняя сотня - это полностью разбитый асфальт
от одесской трассы до Дубоссар. Удовольствие ниже среднего - тяжело как
физически, так и морально. Давно стемнело, машин попутных и встречных
практически нет, дождь не перестает, дорога убита и мотоцикл скрежещет и
стучит подвесками до отбоя - радостного мало, но надо ехать вперед.
Когда-нибудь это должно закончиться, только это и утешает. Заехал на
бензоколонку перед границей с Приднестровьем, бензина в баке уже
практически нет, резерв давно включен. Оказалось - на бензоколонке
никого нет. Свет горит, все закрыто, видимо люди закончили работу и
разошлись по домам, в самом деле - кому это нужно, продавать бензин на
трассе в 9 часов вечера. Все приличные люди уже дома сидят))
На парах бензина дополз до границы. Время 11 часов вечера, граница
работает не спеша, выпустили украинцы, приняли приднестровцы.
Разумеется, на приднестровской стороне заставили заполнять
иммиграционную карточку, где указывать даты транзита через территорию
Приднестровья. Сдуру послушал совета старшего пограничника поставить
транзит одним и тем же числом - 8 мая. Хотя въезжал я в полдвенадцатого
вечера 8 мая и никак не мог бы проехать Приднестровье за полчаса. Я об
этом спросил погранца, но тот сказал, что дескать - это чистая
формальность, не обращай внимания. Разумеется, потом мне эта беспечность
и доверчивость аукнулась, при выезде из Приднестровья. Но об этом
дальше.
Заехав в Приднестровье и заправившись за российские рубли в Дубоссарах -
поехал плутать по ночному городу в поисках места проведения байк-феста.
Опросив десяток местных жителей в разной степени подпития разгуливающих
по ночному городу, нашел место феста. Найти в ночи на байк-фесте
трезвого и вменяемого человека - непростая задача. Гораздо проще -
самому войти в состояние нирваны и тогда все решиться само собой. Так и
сделал. В итоге, познакомился с гостеприимными местными приднестровскими
ребятами и парнями из Кишинева. Вписался в компанию и заселился в
теплой комнате, где помимо меня было еще человек пять байкеров, но при
этом всем хватило кроватей и была горячая вода в душе. Отбой - завтра с
колонной кататься по Приднестровью, завтра праздник - 9 мая!
Подъем был ранним. Поспать удалось буквально три-четыре часа. Старт
колонны был назначен на 9 утра, разумеется пока все собирались, паковали
багаж, искали потерянные ключи от мотоциклов, слегка завтракали, чем
Бог послал и просто слонялись с мутными после вчерашних посиделок
глазами - выехали с территории проведения феста около 10 часов.
Программа фестиваля - 9 мая заключительный день, пробег по городам Приднестровья.
Место проведения фестиваля Маловата 2011 - пансионат Русалка.
Розовая Пантера))
Сбор колонны.
Обилие советской мототехники, в хорошем состоянии и вполне ездовые
аппараты. Далеко не каждый байкер в мире может себе позволить
современный мотоцикл, да и нужно ли это? Люди любят своих железных коней
и они отвечают им взаимностью))
Наконец колонна двинулась, в сопровождении машины милиции и даже представителя местного мотобата - есть в Приднестровье и такое!
Участникам пробега организаторы раздали банданы с символикой местной
общественной организации. На мой вопрос - что это за организация, было
сказано "а хрен ее знает, но это единственные, кто поддержали и чем-то
проспонсировали наше мероприятие"))
Попадались в колонне и японская классика из 80-х, ровесница моей Машки - XJ600
Заправка. Сеть заправок Шериф, как и магазинов и ночных клубов и много
еще чего - принадлежит кому-то из власть предержащих в Приднестровье.
Качество топлива вполне приличное, со слов местных.
Местные шоу-стопперы))
Байкер из Сургута. Гвозди бы делать из этих людей))
Колонна берет старт.
Вот тот самый приднестровский мотобат - как положено, на БМВ. Я так
понял, что это единственный мотобатовец на все Приднестровье.
Остановка в Бендерах.
Очередной шоу-стоппер. Free Biker - сразу видно))
Возложение цветов на могилу погибших солдат.
Забавный мотоцикл - древняя К-шка, вся переваренная и переделанная под
чоппер, по местной моде. Ездит на ней хрупкая молоденькая девушка, лет
20-ти. Мотоцикл ей сделал ее отец и она очень забавно на нем смотриться,
посадка-руль и огромные выносы для ног - если ехать позади нее -
получаешь огромное эстетическое удовольствие, наблюдая такое
тру-байкерское положение обтянутого в тугую кожу молодого девичьего
тела))
Резина при этом на мотоцикле стоит еще похоже родная, лет сорок этому колесу - не меньше))
Наконец, после многочисленных остановок на возложения цветов у мест
ведения боев и просто заправок, колонна прибыла в Тирасполь, столицу
Приднестровья.
Местные жители не оставили без внимание прибытие колонны байкеров -
бесконечные фото сессии и разговоры про мотоциклы, обязательный атрибут
мотопробега.
История Тирасполя насчитывает почти триста лет, как выяснилось))
После остановки в центре Тирасполя, обязательная часть фестиваля была
закончена. Кто-то поехал в гости к местным байкером, устраивавшим фест с
угощением пивом и супчиком-замой на территории заброшенного пансионата.
Кто-то поехал по домам. Я выбрал первый вариант - тем более, что за
прошедшие сутки поесть мне не удалось, а очень хотелось!
За обедом познакомился с замечательными людьми из Кишинева, байкерами из
клуба ММС Молдова. Так как я планировал дальше как раз заехать в этот
замечательный город, то весьма кстати было предложение присоединиться к
их компании и заселиться в отельчик, принадлежавший одному кишиневскому
байкеру.
После обеда выехал в сторону Кишинева. На выезде из Тирасполя был
остановлен на пикете гаишиками и после проверки документов мне было
объявлено, что от меня пахнет алкоголем и меня будут задерживать и везти
на медосвидетельствование в местную больницу.
Ну надо - так надо, мне скрывать нечего, если и пил я что, так только
пиво за обедом, но так как закуска была вполне достойная, то и показать
что-то на освидетельствовании не должно. А то, что у меня глаза красные и
усталый вид, ну так это к делу не пришьешь))
В итоге так и случилось - на освидетельствовании русский доктор провел
процедуру осмотра, и постановил, что я трезв. Было приятно, хотя даже
немножко неожиданно))
В итоге вырвался все-таки из лап приднестровской милиции без потерь и двинулся в сторону границы с Молдовой.
На границе нагнал ребят из кишиневского клуба, которые тоже где-то замешкались по дороге, их много ехало - остановки частые.
При выезде с приднестровской стороны столкнулся с ситуацией с
просроченным иммиграционным квитком, тот самый вопрос про дату транзита -
конечно же надо было ставить не ту же дату, что и на въезд. Полчаса
споров и криков с приднестровскими пограничниками, в итоге выпустили
бесплатно))
На молдавской стороне пришлось заплатить какой-то экологический сбор,
пара долларов по курсу к молдавской лее. Заодно правда поменял денег в
обменнике, а то весь день в Приднестровье катался бесплатно, некогда
было поменять валюту да и не было острой нужды в деньгах - везде
принимали отлично и бесплатно))
Не доезжая до Кишинева заехали в гости к товарищу кишиневских байкеров, к
хозяину небольшого ночного клуба, пиццерии и ресторана. Заодно
перекусили и выпили вкусного кофе.
Наконец добрались до Кишинева. Меня заселили в отельчик принадлежавший
местному байкеру - очень уютно, чисто и гостеприимно. Гараж для
мотоцикла, отличный просторный номер со всеми удобствами для меня - и
все это за разумные деньги, отличное место. Всем рекомендую при проезде
Кишинева останавливаться там, кому нужны будут контакты - обращайтесь, с
удовольствием дам координаты.
Потом был вкусный и обильный ужин в отличной компании гостеприимных
кишиневцев, с обязательным молдавским домашним вином - что еще надо
после длинного и насыщенного событиями дня?))
На следующий день, 10 мая, сборы в дорогу были долгими.
Сфотографировал отельчик.
И гараж, кроме моего мотоцикла стоит техника кишиневцев, заехавших
позавтракать и обсудить, каким путем меня лучше отправить в Румынию.
Чтоб было интересно и познавательно. Ребята часто ездят в соседнюю
страну, а я до сих пор в Румынии был только краем и транзитом, хотя
всегда хотел покататься по этой замечательной стране побольше и вдумчиво
осмотреть ее красоты.
Разработка плана по осмотру Румынии))
Сюда надо обязательно, а тут делать нефиг))
Потом были сборы вещей и прощальный обед в отличном ресторанчике в
центре Кишинева, принадлежавшем разумеется одному из ребят клуба ММС
Молдова)) В дорогу мне было выданы две бутылки молдавского домашнего
вина, каждая по два литра - с указанием довезти это до Болгарии, и
выпить его с байкером по прозвищу Бобби,из клуба Львиные Сердца, города
Приморско. Бобби принимал кишиневских ребят в прошлых их поездках в
Болгарию. И меня направили к нему, как к надежному и гостеприимному
хозяину, который и с ситуациями в дороге может помочь при необходимости и
с кем можно просто посидеть-поболтать под стаканчик вина.
И вот снова в дороге, от Кишинева до границы с Румынией по короткой
дороге. Живописные виды и хорошая дорога - отличное настроение после
плотного обеда с легким и освежающим молдавским вином.
Дорога до границы заняла немного времени. Переход быстр и без лишних
проволочек. И вот, немного помокнув под коротким весеннем дождем, еду по
Румынии, вдоль приграничной с Молдавией местности. Природа ничем не
отличается от молдавской, те же зеленые холмы и луга.
Асфальт дорог не блещет высоким качеством, ширина позволяет ехать только
в одну полосу в каждом направлении. Зато мало машин и приятно просто
катиться, наблюдая за жизнью вдоль дорог.
Ну и меня наблюдают конечно тоже))
Дорога от Хуши на Галац, вдоль границы с Молдовой - очень живописно.
Закат и лебеди
Часов в 9 вечера был в Галаце. Крупные город - обилие отелей на разный
вкус и кошелек. Нашел по навигатору ближайший отель, оказался очень
приличный, по-европейски оснащенный и за вменяемые 40 евро с завтраком.
Переночевав, двинулся дальше в направлении границы с Болгарией, на переправу через Дунай в районе города Силистра.
За переправу себя и мотоцикла уплатил 10 евро на руки местному главарю
паромщиков, надурил ли он меня или нет - не знаю, может через кассу было
бы и дешевле, но паром уже уходил, а искать кассу и менять деньги на
румынские леи, которых у меня разумеется не было, было уже некогда.
Дунай
До скорой встречи, Румыния!
Снова здравствуй, Болгария!
На болгарском берегу сразу на одном КПП и выезд из Румынии и въезд в
Болгарию. Прошел все минут за тридцать, документы забирает офицер и
приносит тебе сам, не надо никуда ходить по кабинетам, сиди и жди.
Хорошая новость - на мотоцикл в Болгарии не нужна виньетка, плата за
пользование дорогами. На автомобили нужна, а на мотики - нет, мелочь, а
приятно))
България))
Дороги в Болгарии разные, но в целом очень приличного качества, даже локальные, между небольшими городами.
К вечеру, неспеша, добрался до курортного местечка вблизи Бургаса -
городок Созополь. Тут и дача моя, на окраине городка, добрался - можно
отдыхать))
На следующий день, 12 мая, выяснилось, что мои планы провести пару дней
на даче и поехать дальше, в Турцию и на Кавказ, трещат по швам.
Выходило так, что запланированный мной дела затягивались и переносились
на следующую неделю, а значит времени проехать по запланированному
маршруту уже не будет и придется возвращаться обратно в Москву так же
через Румынию-Украину. Не могу сказать, что я очень сильно расстроился,
узнав эту новость - проехать через Румынию, еще раз и другим маршрутом,
через Трансильванию, совсем неплохой вариант!
Но до сборов в обратный путь еще есть неделя, а раз так - ничто не
мешает покататься по Болгарии и постараться познакомиться поближе со
страной и людьми.
Отобедал в Старом городе Созополя, где в ожидании туристического сезона
начинают открываться все новые и новые ресторанчики, день ото дня
просыпаясь после зимней спячки. Прошелся по улочкам Старого города -
благодать, тепло, тихо и практически нет туристов.
Поехал навестить байкера из Приморско, Бобби, контакты которого мне дали
кишиневцы. Созвонился. Договорились встретиться в курортном городке
Китен, в 25 километрах от Созополя.
Спустя пять минут после моего приезда в Китен, подъехал Бобби.
Колоритный мужчина лет 50, в бандане и на солидном круизере - Сузуки
Интрудер 1500, оттюнингованном и кастомизированном, все как у
настоящих))
Бобби для начала определил меня в гостиницу к своим знакомым, прекрасный
номер с потрясающим видом на море стоил мне ничтожные 10 евро! Таких
цен на жилье я больше не встречал за всю поездку, хотя в низкий
туристический сезон в Болгарии цены на номера в мотелях крайне невысоки и
редко превышают 15-20 евро за номер.
Решив вопрос с жильем, разместившись, а так же перекусив и пропустив
пару стаканчиков вина в ресторанчике, которым владеет Бобби, пришла
мысль привести в порядок Машку, отмыв ее от пыли дорог в благодарность
за доставку до пункта назначения.
На выезде из Китена нашлась бензоколонка с мойкой. Мотоцикл помыть стоит
100 рублей на наши деньги. Моют на совесть, не халтурят.
Вернувшись в отель, обнаружил разгульное застолье в ресторане, собралась
компания человек в двадцать. Во главе застолья - хозяин отеля, его
гости - клуб "русофилов", как они себя называют. Это течение в
болгарском обществе, людей изучающих и почитающих русскую культуру,
поющих русские песни, читающих на русском и изучающих русский язык.
Возраст людей этого кружка обычно от 30 лет и старше, молодежь
подвержена тлетворному влиянию глобализации и про изучение культуры
России слушать не желает, правда и английский язык им тоже в массе своей
учить лень.
В общем, меня пригласили за стол и наши посиделки закончились глубоко за
полночь. Было весело и душевно, обменивались впечатлениями,
разговаривали за жизнь, пили и пели - прекрасная компания и
гостеприимные люди!
На следующий день я решил двинуться вглубь страны, тем паче, что Бобби
рекомендовал мне съездить в город Казанлык, куда он позвонил и где
теперь меня ждал президент местного мотоклуба Черные Розы - Эмил, по
прозвищу Пень))
Сфотографировался у отеля замечательных русофилов (контакты взял - кому
надо, обращайтесь - место отличное для тихого семейного отдыха на море)
Заехал попрощаться с Бобби в его ресторан. Выпили кофе, обменялись контактами, пожали друг другу руки и пожелали удачи.
Бобби с маленькой дочкой на руках.
Ресторанчик Бобби - все сделано своими руками, арендованная голая земля с деревьями.
Барная стойка в виде корабля - гордость Бобби.
Он всегда рад гостям - заезжайте при случае к нему, пропустить стаканчик, ну и передавайте привет от Алексея из Москвы))
Выехав из Китена, за три часа проделал путь до Казанлыка. Мог бы и
быстрее, но после вчерашний тщательной помывки мотоцикла, он напрочь
отказывался ехать быстрее 80 км\ч и работал на двух цилиндрах. Очевидно,
что попала вода в блок зажигания и нужно было разбирать пластик, лезть к
этому блоку, вскрывать его и продувать-смазывать WD-40. Это у меня было
уже и раньше. Дело нехитрое, но требующее времени. А времени у меня как
раз и не было - в Казанлыке меня ждал Эмил, мы должны были в этот вечер
еще успеть доехать до Пловдива (100 км от Казанлыка) и посетить
концерт, но котором выступали рок-группы, одна из которых (Krossfire)
была группой Эмила, точнее он является ее менеджером.
Пришлось пыхтеть на двух цилиндрах до Казанлыка, там оставлять мотоцикл в
мастерской у знакомых Эмила, объяснять им задачу, как чинить мотоцикл, а
самим быстро-быстро прыгать в машину Эмила и ехать на концерт.
Успели прямо к началу концерта - минута в минуту.
Рок-фестиваль на центральном стадионе Пловдива.
Выступает Krossfire. Название умышленно пишется не по правилам
английской грамматики - ребята не так давно узнали, что есть группа
Crossfire и решили быть оригинальными))
Играет команда бодрый хардрок, немного хэви, но вполне звонко и задорно.
Качественная команда, играют вместе уже 10 лет, как раз в этот день был
их день рождения группы.
Концерт продолжался, было весело, много молодежи собралось на стадионе,
плясали и пели. Пиво продавалось и пилось рекой, но пьяных и дурных я не
видел, удивительно после российских фестов и концертов.
Майка на молодом человеке, с изображением Шипкинского мемориала и лицами
героев русско-турецкой войны 1877-78 годов. В том числе и генерала
Скобелева. А много ли русских помнит, что была такая война?
Под занавес выступали монстры болгарского хард-рока, возрастные команды,
типа наших Землян. Тематика песен - патриотические тексты про войны и
борьбу за независимость болгарского народа.
Молодежь слушает и подпевает каждому слову!
После концерта поехали в местный крутой ночной клуб - Полинеро. Где в
это вечер группа Krossfire отмечала свой юбилей. Играли сами. Играли
приглашенные друзья из других команд, фактически рок-концерт со стадиона
переехал в маленький клуб на 200 человек. Зажигали до утра! Было круто,
все пьяные-веселые и жизнерадостные - праздник удался))
Под утро вечеринка закончилась. Заехали с ребятами-музыкантами
поужинать-позавтракать в маленький ресторанчик с национальной кухней,
после чего Эмил, как наименее пьяный из нас, сел за руль своего древнего
опелька и мы погнали обратно в Казанлык. Мне удалось поспать часок на
пассажирском кресле, а Эмил так и не спал в это день - железный человек,
настоящий байкер))
План действий на 14 мая выглядел следующим образом.
Быстро собираемся, принимаем душ после бессонной ночи, навьючиваем
мотоциклы и двигаемся в Габрово, через перевал Шипка, где в это день
проводилось местное мотомероприятие под названием Хром-моторшоу.
Суть мероприятия в том, что собираются владельцы больших хромированных
круизеров и чопперов, выстраивают своих коней на площади у здания
городской администрации и проводят концерт, во время которого зрители
выбирают самые красивые и достойные аппараты из числа хромированных
красавцев. Победителей награждают ценными призами в виде ящиков с водкой
и прочими сувенирами))
Несчастные лишенцы, не имеющие настоящих круизеров и чопперов просто
наслаждаются зрелищем, поедают сосиски с пивом и слушают концерт -
обидно конечно, но такова жизнь))
Я забрал Машку из ремонта, обнаружил что она опять здорова и готова
ехать на всех четырех цилиндрах, но зато не хватает куска ручки
сцепления и появилась пара новых легких царапин на пластике слева.
Мастер, молодой парнишка, чинивший мот, признался, что решил
попробовать, как она едет и где-то завалился, типа на ровном месте
положил мот. Врет, зараза, наверняка решил погонять на мотике, пока
хозяина нет, в их глухомани таких мотоциклов отродясь никто не видет.
Отругал я его и денег за работу не дал. Про себя подумал, что я легко
отделался и зарекся доверять Машку в чужие руки, какими бы надежными их
не объявляли.
С Эмилем договорились, что он едет вперед в Габрово на свое хром-шоу, а я
покачусь не спеша в ту же сторону, но с заездом на Шипку и с осмотром
достопримечательностей. А там уже найдемся на празднике.
Но перед тем как разъехаться Эмил пригласил меня взглянуть на их
клаб-хаус, МС Черные Розы - солидный и главенствующий клуб в Казанлыке,
взглянуть на их дом было интересно.
Выехал из Казанлыка и буквально через пять километров обнаружил поворот
на известный храм Рождества Христова, построенный на русские деньги.
Очень чистый и нарядный храм и ухоженная территория вокруг - место и для
туристов и для верующих.
Осмотрев храм, продолжил пусть в горы, на Шипкинский перевал. Погода
прекрасная, солнце, но не жарко, по весеннему свежий воздух и прекрасные
виды вокруг.
Добрался до Шипки, большой мемориал посвященный событиям русско-турецкой
войны, в частности обороне перевала русскими солдатами. Историческое
место, почитаемое болгарами - привозят детей-школьников на экскурсии,
туристов, да и просто с семьями приезжают в выходные.
Осмотрев шипкинский мемориал, продолжил путь в Габрово. Нашел место
проведения праздника в самом центре города, на площади у здания Общины,
на местной Красной Площади в общем))
Участники еще только собирались. Я пошел знакомиться в толпу байкеров, и
был немедленно принят самым лучшим образом, со всех сторон предлагали
тосты и ракия полилась рекой. Вечер обещал быть томным))
И тут, прохаживаясь среди красавцев-кризеров, я вижу необычную конструкцию - мотоцикл-гадкий утенок в стае лебедей, но что это?
Обхожу конструкцию со всех сторон и убеждаюсь, что это уникальный
аппарат-самоделка и она должна принадлежать явно неординарному человеку.
Хозяина гибрида харлея и индуры поблизости не обнаружил и пошел дальше
по площади, осматривать экспонаты шоу. Но внедорожный монстр запал в
душу и я решил вернуться к нему позже.
Нашел в толпе Интрудер Эмила, он тоже участвовал в шоу.
Забавный экспонат
Народ собирался на площади, все больше и больше участников шоу выстраивали свои мотоциклы перед сценой.
Милые добрые лица байкеров из МС Райдерс из города Ямбол. Их клуб
поддерживает знаменитых Ангелов Ада, которые в последнее время
заинтересовались Болгарией. Это далеко не всем нравиться из болгарских
байкеров, начиная от Ночных Волков и заканчивая маленькими клубами в
провинциальных городках - все-таки западная культура несвойственна
болгарам. Так или иначе, ребята из МС Райдерс наливали мне ракии так же
как и остальные и мы нормально общались на обычные байкерские темы -
сколько жрет-прет и стоит))
Доходя до нужной кондиции я все-таки помнил, что я видел странный
мотоцикл и было очень интересно увидеть и поболтать с его владельцем.
Вернувшись к мотоциклу обнаружил около него до боли знакомую физиономию.
Порывшись в уголках памяти вспомнил, где я видел этого парня - это же
Даг, тот самый кругосветчик на Индиане 1949 года, который два раза
объехал вокруг земли, один раз на Индиане, другой на Харлее тех же 40х
годов. Истории об этом я читал на http://www.advrider.com и еще тогда удивлялся силе духа этого человека.
И вот он передо мной - тот самый Даг))
Познакомились-разговорились. Даг на этой самоделке - рама старого
харлея, мотор от спортстера, вилка от КТМ Адвенчур, фара от ХРа и еще
Бог знает что от чего, собирается в этом году доехать до Магадана,
дорогой Костей, через Оймякон и по всем тем местам России, одни названия
которых вызывают дрожь и проходит холодок по спине.
Стартует Даг прямо с этого феста в Габрово и сейчас, когда вы читаете
эти строки он должно быть уже где-то в пути, рубиться по дорогам России -
пожелаем удачи этому безумному американцу, настоящему байкеру и
романтику дорог.
Тем временем началось награждение победителей Хром-шоу. На почетном третьем месте оказался Эмил и его расписной Интрудер.
После награждения состоялся отличный концерт, его я помню уже довольно
смутно, так как дегустация ракии, предлагаемой со всех сторон наложился
свой отпечаток на мое мировосприятие.
Сделал попытку поспать часочек, забравшись на крышу грузовичка стоявшего
у сцены, просто чтоб никто меня не видел и не трогал. Но ничего не
вышло. Полицейские меня оттуда стащили и пообещали забрать в кутузку, а
хозяин грузовика что-то кричал на меня и смешно подпрыгивал размахивая
руками))
Жадины!
Пришлось вернуться на концерт
Там меня нашел Эмил и усадив меня в такси, а сам сев на Машку, увез меня
в клаб-хаус к местным габровским байкерам из клуба МК Ковачите. Там
веселье продолжилось.
Переночевав в клаб-хаусе габровских байкеров, на следующее утро стал
собираться двигаться дальше, сначала добраться до Велико-Тырново и
посмотреть знаменитую крепость - первую столицу Болгарского государства,
а затем проехать маленькими второстепенными, живописными дорожками в
сторону моря, к Бургасу.
Сборы были тяжелыми, как моя голова в то утро))
Очень не хотелось никуда ехать, но и оставаться было нельзя - был
реальный шанс зависнуть у габровцев на несколько дней, а это не входило в
мои планы.
Габрово - столица юмора в Болгарии. Мотоцикл-анектод!
Кто узнает в этом обличии легендарный туристический Пацифик Кост?
Собрался, распрощался с Эмилем и ребятами из М.К. Ковачите.
В дорогу получил контакт президента Ночных Волков из Велико-Тырново,
куда я планировал заехать, для осмотра знаменитой первой столицы
Болгарского государства.
Двинулся не спеша в путь. Расстояния маленькие - как раз хватило, чтобы
голова немного проветрилась и захотелось чего-то перекусить.
На главной улице Велико-Тырново притормозил у солидно выглядевшего
ресторана, рядом с которым были запаркованы три мотоцикла БМВ, с
российскими номерами - два ГСа и один РТ. Ребята из Москвы, возвращались
из поездки в Грецию. Поболтали, обменялись впечатлениями, перекусили и
разъехались, им надо было успеть в этот день до Одессы, хоть я и не
верил, что у них это получиться и предлагал им вариант доезда до
Констанцы, курорта на черноморском побережье Румынии.
На парковке у входа в цитадель Велико-Тырново заметил группу отъезжавших
французских мототуристов лет 50-60ти - компания из старого Харлея
Электроглайда, новенького Урала с коляской и пожилого туриста Кавасаки
80х годов, очень забавный состав. И ничего, видимо как-то едут, получают
удовольствие от поездки.
Оставив Машку на парковке, под присмотром добровольного помощника из
числа местных мелких жуликов, зарабатывающих на пиво рассказами о том,
как они смотрят за имуществом приезжающих туристов, отправился на осмотр
цитадели.
Сооружение впечатляет своим масштабом - это реально целый город, с более
чем семисотлетней историей. Первая столица Болгарского государства.
Роспись внутри главного храма цитадели - работа велико-тырновской школы
иконописи, выросшей из византийской, но все равно имеющая своеобразную
манеру.
Вид со стен цитадели
На смотровую площадку можно забраться пользуясь лифтом встроенным в башню - цена вопроса 1 евро. Я не поехал))
Предпочел погулять по улочкам старой цитадели - почитать таблички с
надписями, тут были жилые кварталы-церкви-лавки ремесленников и
торговцев и т.п.
Покидая территорию цитадели наблюдал за процедурой туристических
аттракционов с фотографией в роли царей, цариц, римских всадников и
прочий разводняк. Уже есть желающие, а что будет в разгар сезона?
Вернулся на парковку. Дал доблестному добровольному охраннику монетку в 1
лев, за неусыпное наблюдение за Машкой и за рассказ, как он стерег мои
вещи, которые наверняка иначе бы украли бессовестные цыгане. Позвонил
Анатолию из НВ и выяснил, что их клаб-хаус буквально в 300 метрах от
цитадели. Ну значит надо заехать, поздороваться с людьми.
У дверей клаб-хауса НВ опять встретился с московскими ребятами на БМВ,
что-то у них не заладилось с идеей добраться до Румынии в этот день и
они зависали у Анатолия все это время, пока я гулял по цитадели)) Так
или иначе, но они все-таки решили тронуться в путь - ну что ж, еще раз,
удачи!
Проводив москвичей, сел за стол к Анатолию и его клубникам, поболтать, попить водички и слегка перекусить.
Обсудили мотоклубную жизнь в Болгарии, Анатолий рассказал много
интересного про взаимоотношения многочисленных болгарских клубов, после
чего разрешил мне посмотреть их клаб-хаус, который был не так давно
открыт.
Флаги стран присутствия НВ
Интерьер клаб-хауса
Посидев еще немного у Волков, решил, что поеду в сторону моря, в Бургас,
но не прямой дорогой по трассе идущей по равнине, а через горы,
маленькой и живописной дорогой. Взял направление на городок с красивым
именем Елена.
Не спеша катился через луга-озеры и холмы, потом дорожка пошла немного в
горы и тут я увидел небольшой сельский монастырь. Сколько таких
проезжал по дороге, но тут что-то заставило притормозить и подъехать
посмотреть поближе.
В беседке у стены монастыря сидели два пожилых человека - игуменья
монастыря и священник, который пришел из соседнего прихода за 10
километров, просто проведать по-соседски настоятельницу.
Меня расспросили кто и откуда, рассказали, что этот монастырь, как и
множество таких же других, основан после русско-турецкой войны, тут шли
ожесточенные бои, погибло много русских и болгарских солдат. И на местах
сражений организовывались монастыри, на кладбищах хоронили солдат, а
прихожане из соседних сел и городков постоянно поддерживали
существованием монастырей, и это длиться до сих пор.
Матушка-настоятельница открыла для меня храм, разрешила посмотреть
интерьер незатейливой деревенской церкви и постоять в одиночестве перед
алтарем, в тишине и без суеты порыться в себе.
После этого, я попрощался с добрыми людьми и покатил дальше по горным
дорожкам, наслаждаясь видами и глотая горный воздух, как воду. Пожалуй,
именно для этого стоит ездить в поездки на мотоцикле, а не на
автомобиле. Ну разве, что велосипед даст больший эффект присутствия или
пеший туризм, тут каждый себе выбирает конечно - лично мне лень крутить
педали и долго топать пешком))
В горах темнеет быстро и рано, в сумерках я вышел на оживленную
равнинную дорогу в районе города Сливен и дальше до Бургаса добрался
быстро и просто.
Поискав недорогой отель в центре, пришел к выводу, что мой навигатор и
ремонт дорог в центре с односторонним движением не могут найти между
собой общий язык, и принял решение заселиться в самой пафосной центровой
гостинице Бургаса с оригинальным названием - Болгария.
Заехал прямо к главному входу, поставил мотоцикл и протопав через
блестящий огнями холл отеля подошел к ресепшену. Там русскоговорящая
администратор средних лет предложила мне одноместный номер за 50 евро с
завтраком, но после непродолжительного торга цена упала до приемлемых 40
евро. Дешевле вряд ли будет, да и отель выглядит на полноценные 4
звезды - решил оставаться.
Вид из окна номера на бургасский порт.
В течении следующих пары дней я решал свои бытовые дачные вопросы,
переместился опять в Созополь, где стал поджидать своего товарища,
Олега, возвращавшегося из поездке по Турции. Мы с ним договорились
объединиться на обратную дорогу и проехать через центр Румынии.
Встретились в Созополе, в маленьком уютном семейном отеле Баруна, прямо на берегу моря, в районе нового города Созополь.
Отметили встречу в рыбном ресторанчике на берегу бухты в Старом городе.
Наели-напили так, что могли с трудом перемещаться и ползти до отеля -
ценник за такой разгул составил целых 100 лев (50 евро), это был самый
большой счет за посещение кабака за всю поездку.
На следующий день, 18 мая, было принято решение выдвигаться в сторону
Румынии. Но не коротким путем, а с заездом в Балчик, известное местечко
на побережье в районе Албены, знаменитое своим ботаническим садом и
летним дворцом-резиденцией румынской королевы Марии (конец 19-начало 20
вв.).
Выехали из отеля, плотно позавтракав и тщательно собравшись.
Поехали по берегу на Варну, красивый серпантин, хороший асфальт, но при этом довольно плотный траффик - трасса, одно слово.
После Варны, в районе Золотых песков, я заприметил поворот на монастырь
Аладжа, скальный монастырь 13-14 веков, с персидско-турецким названием,
которое можно перевести, как "пестрый" или "разноцветный". Видимо за
цвет камня он получил такое название.
Подъехали посмотреть и пройтись по монастырю, благо он небольшой и осмотр не займет много времени.
На верх, к монастырю ведет лестница.
Помещения монастыря
Библиотека
Трапезная
Церковь и склеп
Костница
Колокольня. Подарок русских предпринимателей. 2006 год.
Осмотрев монастырь продолжили путь на Балчик.
Там первым делом, оставив мотоциклы на платной стоянке (по другому никак - курорт), пошли смотреть ботанический сад.
После ботанического сада зашли на территорию парка вокруг летней резиденции королевы Марии.
Тенистый парк, журчание водопадов и благоухание цветов - все очень аккуратно и ухоженно.
Аллеи парка выводят на набережную у моря.
На обрыве, на высоком берегу - дворец королевы Марии. История ее жизни и
смерти весьма драматична и сюжет заслуживает пера Шекспира, кому
интересно - почитайте википедию например))
Часовня королевы и приближенных
Художники рисуют и тут же предлагают пока еще малочисленным туристам купить свои полотна.
На территории парка вокруг дворца разбросаны то тут, то там различные
кафешки-ресторанчики и магазинчики, торгующие сувенирами и конечно же
вином. Заглянули в один такой, радушный хозяин предложил на пробу
различные сорта вина - вкусно.
Закончив осмотр Балчика, двинулись в сторону границы с Румынией.
Переходить ее решили через мост в городе Русе - это единственное место
на границе между Болгарией и Румынией, где через Дунай проходит мост, а
не паромная переправа, которая во-первых всегда платная, а во-вторых еще
и закрывается часов в 6-7 вечера.
На подъезде к Русе, километров за пять до города, я заприметил
симпатичный мотель на дороге, стилизованный с болгарским колоритом и
наверняка недорогой и качественный. Но мы его проскочили, стали искать
отель в центре Русе - вариантов много, но либо дорого, либо нет мест,
все как-то по-обычному, без души, в любом случае решили, что вернуться и
заселиться в отель на дороге будет лучшим вариантом.
С выбором не ошиблись - мотель стоит традиционные 15 евро за ночь за
одноместный номер, в котором между тем три койки и при желании можно
было бы поселиться в один номер за 15 евро за всех.
Мотоциклы поставили на внутреннем дворе. Тут к нам подоспел наш новый
попутчик, Паша, байкер из мотоклуба Крейзи Регион города Коврова. С
Пашей Олег познакомился в Стамбуле, случайно встретив парня на КТМе с
болгарскими номерами, который радостно кричал ему по-русски - Превет!
Паша был за границей первый раз в жизни. Прилетел на самолете в
Болгарию, а потом поехал в Стамбул, где купил у местного богатого турка
новенький КТМ с пробегом в две тысячи километров, за очень скромные по
нашим меркам деньги. При этом Паша имел весьма смутные представления
как ему выезжать на Россию с таким мотоциклом и какими дорогами ему
вообще нужно ехать))
Расположились по номерам. Переоделись к ужину. Пошли изучать меню.
Вот как выглядит мотель со стороны. Пушка на крыше настоящая, откуда ее
притащили - непонятно. Кроме собственно ресторана-номеров и парковки на
территории мотеля есть бассейн и даже детская площадка - вообщем
настоящий рай для дальнобойщиков и туристов.
Поели-попили на славу, на утро обнаружили Пашу, намывающего свой КТМ с 6 утра)) Вот уж неугомонный парень!
Это Пашин "навигатор" - еще в Бургасе я задал ему названия крупных
населенных пунктов, которых ему надо будет придерживаться по дороге до
Русе. Карту покупать Паша отказался, сказав, что ему и так будет
понятно))
Покинули гостеприимный мотель и поехали в Русе, закупить сувениры для
знакомых. Как известно, лучшее место для покупки сувениров - это
магазины типа Карефур, Ашан и прочие Метро, с богатым выбором напитков))
На парковке магазина наблюдали картину проведения обучения мотоциклиста -
едет КТМчик с учеником, а за ним машина с инструктором. Принимают
экзамен по городской езде наверно.
Закончив с шоппингом, погрузили все в сумки и двинули на границу.
Переехав большой, высокий и красивый мост над Дунаем, въехали на КПП с
румынской стороны.
На румынской стороне застряли на час почему-то. Может от того, что Пашин
мот был на болгарских номерах, может просто не спешили погранцы, но
проторчали одни на КПП без движения, нас никто не смотрел, но и
документы нам не отдавали. Хорошо хоть разрешают курить и
фотографировать))
Наконец заехали в Румынию и взяли курс на Трансильванию, в самое сердце
страны. Дорога сначала шла по придунайским холмам, поля на которых
роились крестьяне, что-то сажают-собирают, движуха полным ходом.
Решили ехать не через Бухарест, хоть это и короче, но абсолютно
безыдейный траффик, пыть-грязь и вялотекущая пробка на узкой дороге,
ушли в обход Бухареста на Гаешт, а далее в горы на Синаю, известный
горнолыжный курорт в Румынии. Забравшись в горы на подъезде к Синае
врубились в капитальный ливень. В горах это обычное дело, в одной долине
солнце, в другой поливает почем зря. Переждав немного на автобусной
остановке, за паковались в дождевики на всякий случай и продолжили путь.
Синаю прошли транзитом, симпатичный горный городишко, можно было бы и
остановиться на ночлег там, но время еще было раннее и решили доехать до
Брашова - исторический город в самом сердце Трансильвании.
Не доезжая километров двадцать до Брашова я увидел поворот на Бран, тот
самый городишко, где расположен знаменитый замок графа Дракулы. Понятно,
что разводняк для туристов - но ведь мы и есть туристы?)) Надо
заглянуть-отметиться.
До Брана идет отличная горная живописная дорожка, вся в серпантинах и асфальт неожиданно хороший для Румынии.
К замку подкатили ровно в 18.00. Как раз когда закрываются кассы и всех туристов начинают выгонять с территории.
Сначала сфотографировали замок издали
Потом дошли до ворот замка и убедились, что непреклонный охранник не
собирается нас пропускать, на уговоры не ведется и отсылает в кассу,
которая закрыта.
Пришлось постучать в окошко кассы, оттуда показалась милая барышня,
которая вошла в положение трех русских мототуристов, специально
приехавших посмотреть на это знаменитое место, и продала нам три билета.
Ура - вперед! Отодвинув в сторону недружелюбного охранника мы
устремились на приступ замка.
Интерьеры замка - мало туристов, музей закрыт и мы там бродим одни, под надзором смотрителей.
На разные этажи замка можно пройти только по узким и крутым лестницам.
Замок окружен весьма живописными горами, поросшими густым лесом.
Внутри замок представляет из себя обычный музей с разнообразными экспонатами различных эпох.
Можно было представить, как могли бы защищать замок))
Колодец во внутреннем дворе - обязательное условие любого замка, на случай осады, необходимо обеспечивать защитников водой.
Закончив осмотр замка графа Дракулы (который и не бывал там никогда по
сути, т.к. праобраз Дракулы - господарь Влад Цепеш, содержался в этом
замке в качестве узника от силы несколько месяцев и затем был переведен в
другое место), мы двинулись в Брашов - искать отель и расположиться для
дальнейшего осмотра этого замечательно исторического центра
Трансильвании.
Подобрали подходящий отельчик на окраине старого города. До исторической части метров триста, но при этом тихо и недорого.
Номера нам обошлись порядка 40 евро каждому, но при этом мы заняли все
крыло здания и жили каждый на своем этаже и к каждому номеру еще
полагался холл с мягкой мебелью и зимним садом. При желании в том крыле
здания можно было бы человек десять разместить на всех этих диванах))
Мотоциклы загнали во внутренний двор и поставили прямо в арке - все равно там кроме нас никто не ходит.
Так называется отель.
На ресепшене чудесным образом оказалась милая девушка, родом из
Кишинева. Приятно было поговорить с кем-то на родном языке, узнали что и
где нам надо осмотреть в Брашове, что есть и что пить, после чего
двинулись посмотреть на вечерний центр города.
Вышли на центральную улицу Старого города - пешеходная, типа нашего
Арбата. Паша взял с собой на дорожку фляжку с ромом, для подогрева
интереса к осмотру достопримечательностей))
Вечерело, надо было искать место для ужина.
Надпись а-ля Голливуд))
Во время осмотра исторической части мы потеряли Пашу. Точнее, он умчался
в ночь, на поиски еще рома, который иссяк в его экспедиционной фляжке. С
учетом того, что Паша не говорит ни на каком языке, кроме русского и
его модификаций, поиски рома могли затянуться. Однако, мы встретились
вскоре - Паша поведал, что ром он не нашел, все ларьки уже закрыты, но
зато нашел симпатичный ресторанчик с красивыми девушками на входе и мы
последовали за ним.
Ресторан действительно был отличный! Полный местных состоятельных
горожан, что уже является показателем высокого качества заведения.
Ели-пили с большим удовольствием, пробовали национальные блюда и
десерты, запивали блюда вкусным румынским рислингом и не менее
качественным пивом.
На тарелке перед Олегом - знаменитый румынский десерт под названием "Папанаш"
Отужинав на славу, мы с Олегом отправились отдыхать в отель, а Паша
решил изучить ночную жизнь Брашова, наполнил фляжку ромом и потребовал
посадить его в такси, для поездки в самый крутой ночной клуб города.
Пашу усадили в такси, я объяснил таксисту, что от него требуется и Паша
скрылся в ночи. Правда, на утро оказалось, что Паша куролесил недолго,
объехав пару точек он завернул таксиста обратно в отель, т.к. не смог
договориться об уровне и цене на услуги в ночных клубах. Языковой барьер
- страшная вещь))
На утро мы проводили Пашу в дорогу, объяснив, как ему коротким путем
добрать до Москвы и сделав отметки на его "навигаторе". Паше надо было
за два дня добраться до дома, а это требовало уже жесткого продубаса по
тысяче в день, тут уже не до красот.
Сами пошли еще раз пройтись по центру Брашова - уж очень симпатичный
городишко, приятно по нему просто прогуливаться и смотреть по сторонам.
Памятник - подарок Рима. Знаменитая капитолийская волчица и Ромул и Рэм.
Прокат велосипедов
На балконах сохнут шкуры
В городе обилие храмов всех конфессий. Есть и православный.
Крепость на горе
Фонтан на перекрестке, в центре кругового движения.
Фасад административного здания
Дворы
Башни Старого города
Синагога в Старом городе
Самая узкая улица в городе.
На одной из стен домов на этой узкой улице обнаружили выставку графики и
фотографий на тему двухколесных транспортных средств. Забавно
На горе надо городом возвышается станция фуникулера - конечно же мы не могли упустить возможность подняться на самый верх.
На фуникулере наверх доставляют продукты и напитки для ресторана на вершине горы.
Пульт управления фуникулером.
Поднялись на верх, посмотрели на город - красиво. Фотографий у меня нет, случайно стер эти кадры))
Спустились в город опять и зашли в самый знаменитый собор Брашова -
Черную церковь. Это готический собор, в истории которого были частые
пожары и разорения, оттого и название - Черная церковь, копченая значит.
Внутри снимать не разрешено, хотя есть и красивый знаменитый орган и
интерьеры вполне интересные. Так или иначе - сделал пару снимков из-под
полы. Правда меня вычислил смотритель и потребовал, что б я стер
фотографии - но я его перехитрил и стер только одну))
Часовая башня Черной церкви
Гаргульи
Ратушная площадь Брашова
Перекресток главных улиц в центре Старого города
Закончив планомерный осмотр центра Брашова, мы двинулись дальше, взяв
направление на Сигишоару и далее в сторону границы с Украиной.
Сначала заглянули посмотреть укрепленную церковь в Хэрман, в 20
километрах от Брашова. Укрепленная церковь, как понятно из названия -
это храм, обнесенный стеной, за которой могли прятаться жители этого
региона, в случае войны, а войны тут случались часто.
Обязательный орган в церкви
Резной алтарь - подарок церкви от шведского короля Карла 12го, укрывавшегося здесь после военного поражения в 1714 году.
Осмотрев церковь Хэрман, двинулись в сторону Сигишоары, еще одного
знакового места в Трансильвании. Старый город Сигишоары занесен в список
достопримечательностей ЮНЕСКО, так почему бы и не заехать в это место и
не посмотреть своими глазами?
Чем поражает Румыния - так это две вещи, раздолбанные, узкие и
загруженные разнообразным транспортом дороги, а так же удивительной
красотой вокруг этих самых дорог. Вот замок непонятно чей и каких
времен, просто вдоль дороги.
Еще замок
И еще замок
А вокруг замка в маленьком населенном пункте - обычная жизнь
Добравшись до Сигишоары, поставили мотоциклы под присмотром охранника на
въезде в Старый город (разумеется бесплатно) и пошли побродить.
Практически каждый дом - исторический памятник
Главная достопримечательность Сигишоары - башня с часами.
Дом имени Дракулы. Тут родился Влад Цепеш, и здесь жила его семья,
прежде чем он занял трон Валахии. Ныне тут ресторан и прочий
туристический разводняк по скотским ценам))
Башня с часами.
Площадь у башни. Гуляют туристы. Выступают уличные актеры и циркачи.
Нагулявшись по Старому городу и выпив по кружечке пивка на жаре,
двинулись дальше, в сторону Украины, выбирая дорожки по-живописнее и
по-петлявее. На одной из таких дорожек я внезапно нашел посреди неплохой
в целом дороги, отличные качественные дыры в асфальте, в которые и
влетел на обгоне тихоходной древней Ауди-100 с прицепом, под управлением
жизнерадостного цыгана, которые ехал во весь опор со скоростью целых 40
км\ч по своим цыганским делам в соседную деревню. Удар был такой силы,
что разорвало напополам кредл навигатора и погнулись оба колесных диска
так, что если бы у меня стояла бескамерная резина - спустило бы сразу.
Олег, ехавший позади и наблюдавший как я нырнул в эти ямы, сказал потом, что думал - все, приехали.
Но Машка выдержала! Я осмотрел перья-раму - все на месте. Все цело.
Только погнуты диски, но ехать можно. Ничего не бьет и руль не дрожит.
Удивительный мотоцикл.
Цыган притормозил напротив меня, стоящего на обочине и изучающего
состояние мотоцикла, мило мне поулыбался из машины и проехав еще десять
метров под дороге, свернул в ближайший двор! Если б я знал, что этот
черт сейчас будет сворачивать - я б и не полез его обгонять! Вот уж,
знал бы прикуп-жил бы в Сочи.
Вот так выглядело это место. Я ехал по хорошей части асфальта за цыганом, а потом вышел на обгон и попал.
Делать нечего, покурил, унял дрожь в руках и поехали дальше.
Серпантинами забрались на перевал и открылся чудесный вид на
окрестности.
Полюбовались видами и поехали искать ночлег поближе к границе с Украиной.
В темноте уже добрались до городка Пятра-Нямц, ничем собственно не
примечательного. Конечно, в округе наверняка множество интересных
монастырей и исторических мест, но сегодня уже не до них. Надо стать на
ночлег, отдохнуть и завтра постараться пройти как можно дальше в сторону
дома - время уже поджимает.
Заночевали на окраине города, традиционные 20 евро в семейном частном
мотеле за два номера с общим санузлом. а так же парковка для мотоциклов
во дворе дома за закрытыми воротами. Все правильно и удобно - в соседнем
доме ресторанчик при мотеле, вкусная и недорогая еда и вино, все что
нужно после насыщенного событиями дня.
На утро двинулись к границе с Украиной без промедлении и остановок.
Прошли границу быстро, без лишних вопросов на украинской стороне и даже
удалось мило поболтать с симпатичной пограничницей, которая подсказала
дорогу к замку Хотин, в окрестностях Черновцов. Это то самое знаменитое
место, где снимали фильм нашего детства - Баллада о доблестном рыцаре
Айвенго. Ну и просто известный исторический центр украинской культуры,
известный с 10 века и переходивший много раз из рук в руки различных
завоевателей.
На входе в комплекс нужно купить билет и поставить транспорт на платную
стоянку. Однако, мы буквально на минуточку, так что решили обойтись без
формальностей. Поставили мотоциклы у шлагбаума и сказали вратарю, что
скоро придем - пригляди, батя, чтоб все было нормально.
Дальше ворот замка без билетов уже не пускали, оно и понятно - надо же
Украине пополнять как-то казну. Каждый замок - на вес золота!
Ну а раз так - надо вернуться к мотоциклам и поискать где можно перекусить перед длинным прохватом через Украину.
Корчма нашлась прямо тут же у въезда на парковку перед комплексом. Поели
вкусно и недорого - сало, борщ, уха, квас. Сытно, по-хохляцки))
Взгромоздились на мотоциклы, помогли малость денежкой вратарю на
шлагбауме, хоть он и не просил и был согласен выпустить нас бесплатно.
Взяли курс на север, на Хмельницкий-Новгород-Волынский-Коростень.
Где-то под Хмельницким выскочил на обгон по встречке и прямо в лоб мне
едет даишный экипаж - машина резко кидается к обочине, оттуда прямо на
ходу выпрыгивает инспектор и начинает мне со встречной обочины махать
радостно жезлом, видимо думая, что я прям сейчас все брошу и буду
останавливаться для разговора с ними))
В общем, через километров десять, на пикете у въезда в город нас
тормозят инспектора, подъезжает экипаж тех самых ретивых даишников с
трассы и начинается аттракцион - получи с маскаля денег.
Через десять минут общения на повышенных тонах и предъявления с моей
стороны МВУ, а так же условия продолжения общения только через
представителя российского консульства, мы были отпущены абсолютно
бесплатно, правда в спину что-то там шипели про наглых маскалей, но это
уже большого значения не имело))
К вечеру, измотанные ездой по неидеальным дорогам центральной Украины,
добрались до приграничного с Белоруссией городка Овруч. Там нам таксисты
подсказали очень приличный и недорогой отельчик у дороги, где мы
заселились в самые дорогие двухкомнатные апартаменты, за традиционные 30
евро за двоих. Мотоциклы загнали на ночь в помещение мойки на
автосервисе при мотеле и заперли их там, ключ забрал сторож стоянки с
условием завтра утром нам выдать технику.
Решив вопрос с техникой устремились в корчму по соседству и устроили пир
последней ночевки на маршруте. Было сало-горилка-пиво-борщ-отбивные
свиные с картошечкой, в общем на двоих мы смогли наесть и напить аж на
800 рублей на наши деньги! Двадцать метров до отеля и подъем на второй
этаж без лифта дался после такого ужина непросто))
На утро сфотографировал на память это правильное местечко для ночлега.
Панска Хата - на окраине города Овруч в сторону границы с Белоруссией.
В 8 утра уже прошли границу с Белоруссией, все быстро и четко. Зашел в
дьюти-фри на границе, думал пивка взять на дорожку, но пива не было,
пришлось липтон-чай взять, чтоб было чем горло промочить на остановках и
было б куда залить бензин, в случае обсыхания без бензина, обычное
дело, когда едешь по Белоруссии транзитом и спешишь.
Вот и Белорусь
Теперь просто полный вперед, по идеальным и полупустым дорогам, где
можно лупить на все деньги, но это дорого как по бензину, так и по
штрафам. В итоге взяв крейсерскую скорость в 120 на трассе и 100 в
населенках, прошли Белоруссию за 7 часов и пообедали традиционно в кафе
Фортуна, на выезде по М-1 на Россию (400 рублей за обед на двоих,
каждому первое-второе-третье, салаты и пиво).
Ну все - теперь одна дорога до Москвы, прошли ее практически на одном
баке, дозаправившись за 100 км до МКАД, на случай, если будут плотные
пробки на подъездах в столице. В итоге пробки из воскресных дачников
прошли довольно бодро и к 10 вечера каждый из нас уже был дома.
Закончился майский выезд на дачу - позитивных впечатлений множество,
встречи с прекрасными людьми не давали скучать в дороге, погода в целом
радовала, одним словом - дача это здорово))
|