Балканский рейд. Прибалтийский променад Июль 2009

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / Путешествия Васа / Балканский рейд. Прибалтийский променад Июль 2009 /

Прибалтийский променад. Июль 2009.

Прошло пара недель после моего возвращения в Москву из балканской поездки. Лето в разгаре, мотоцикл в Польше, ждет меня, отремонтированный и готовый к поездке. С работой уладил вопрос по поводу отпуска, недельку с небольшим выкроить удалось.

Предстояло решить вопрос с моей логистикой до Польши, откуда я предполагал приехать в Минск, на очередной слет Роллинг Анархи в Силичах. Далее был запланирован выезд вместе с семьей в Прибалтику, с возвращением в Россию, либо через Финляндию, либо через эстонскую Нарву — как пойдет по дороге. Супруга с сыном должны были ехать в машине, там же мои чемоданы от мотоцикла, а я на легке — впереди на лихом коне :-)

На мое счастье, знакомые ребята-мотоциклисты собирались в то же время ехать в Хорватию на отдых. Три мотоцикла — Женя-Покрышкин, ВадимСВ и Влад Рамирес с очаровательной спутницой Баняшей, и машина сопровождения - Игорь-ДеШиза с супругой Инной. Место в машине еще для одного человека было и так случилось, что я набился в качестве пассажира-нахлебника :-)

Ребята как раз через Люблин планировали проезжать, а мне туда и надо.

16 июля.

Старт из Долгопрудного - в ночь.



Место встречи — заправка по М1, после БайкЛенда.

Долго ждали Рамиреса и Баняшу, ребята нашли где-то пробку на выезде из города в два часа ночи:-)



Пока ждали — всадники ночи, реальные байкеры и бескомпромиссные однопроцентники, Вадим и Женя, поедали какие-то таблетки, уверяя всех, что это витамины, от усталости и чтоб не заснуть :-)

Наконец приехали Рамирес с Баняшей.

Тоже приняли немного допинга, но уже понятно какого — для сугреву нужно!



Ну вообщем, нам туда :-)



И поехали.

Ребята дубасят в холодной мгле, мы едем в теплой машине, Игорь рулит, мы с Инной дремлем. Глядя на датчик температуры за бортом, особой зависти к мотоциклистам не испытываем :-)

На заправке — горячий кофе обязателен. Покрышкин просит кофейный аппарат налить ему побольше и побыстрее :-)





Покурив и оправившись — снова вперед. Вот и Белоруссия.

Рамирес и Баняша.




ВадимСВ


Женя-Покрышкин

Пафос, как он есть :-)



Обязательное фото на фоне Зубра, на границе Брестской области.



Брест встретил проливным ливнем. Хорошо, что недолгим.

Граница. Перед нами пытался выехать из Белоруссии путешественник на странном устройстве — самокат с прицепом. Белорусские погранцы ухмылялись, но не пропустили, отправили мужика на пост прохождения автобусов с пассажирами.



Границу прошли без особых проблем, где-то за час. Излишек сигарет в багаже нам польские таможенники простили, хотя по нынешним правилам должно быть не более 2х пачек на одного человека. Припугнули нас конечно, что составят протокол и будут проблемы — но обошлось.

Поехали петлявыми узкими польскими дорожками, добрались до Люблина. Я порекомендовал ребятам знакомый мне мотель, на выезде из Люблина.



На всех номеров не хватило, Рамирес с Баняшей послелились в отельчике в сто метрах от нашего, с отелями проблем в Польше нет.

Славно поужинали в ресторане при отеле, масо-пиво, все очень правильно улеглось в организмах утомленных дорогой мотоциклистов.

Отвалили спать, усталые и довольные:-)

17-19 июля.

Подъем-завтрак. Ребятам сегодня продолжать путь, а мне — забрать мотоцикл из мастерской и успеть добраться до Минска, на байк-фест в Силичах.

Пока-пока, легкой дороги :-)



Вызвал такси, добрался до мастерской. Объявили счет за выполненные работы — помимо переспицовки колеса зачем-то поменяли тормозные колодки и масло в двигателе, сказали, что уже было все изношено, а мне ведь далеко ехать — целых тысяча двести километров до Москвы!

Ну делать нечего, заплатил сто десять тысяч злотых, одиннадцать тысяч рублей на наши деньги. Получил мотоцикл, навьючил багаж.



Попрощался с ребятами из мастерской, приятные ребята, звали в гости на следующий год :-)

Дальше путь по Польше, в сторону белорусской границы в Тересполе, без особых приключений, просто ехал. Погода отличная, тепло, можно ехать в жилетке и шортах, только следить, чтоб потом загар не был смешным :-)

Аисты в гнездах, вдоль дорог, обычное зрелище.





Перешел границу без проблем, по отличному автобану М1 добрался до Минска, в Силичи.

Пятница вечер — массовый съезд мотоциклистов со всех направлений. Тут же на въезде встретил знакомых маскалей :-)



Далее как обычно, установка палатки, переодевание, прием питания и алкоголя, и дальнейший выход в люди. Если так можно выразится в отношении человекообразных существ :-)



Хождение в народ длилось до субботнего вечера.

Так завтракали, специальный гость — в центре стола :-)




После утренного купания в озере, подъем на фуникулере на вершину горнолыжного склона.

Панорама, паркинг мотоциклов и палаточный лагерь.



Девиз фестиваля, копирайт Саши-Варда почему-то не поставили :-)



Подготовка к выезду на мотопарад с группой маскалей-авторушников и специально приехавшего и Киева - Лехи-Фродо :-)




Колона доползла до центра Минска. С остановками на возложение венков.



Движение в центре Минска было полностью перекрыто. Праздник мотоциклистов, весь город на разграбление :-)




Потом, к собравшимся мотоциклистам и зевакам вышел Президент Белоруссии — Лукашенко.





После выступления Президента, толпу развлекало шоу стант-райдеров из Прибалтики.

Класс высочайший, очень зрелищно.









После выступления спортсменов — официальная часть продолжилась.

Президенту Белоруссии подарили Харлей :-)





Батька готовился возглавить колону мотоциклистов, а местный мотобат тоже не дремал :-)



Колона тронулась. Президент лихо вырулил на перекрытый проспект, везя на баке своего пятилетнего сынишку.



Кортеж устремился за ним, далее все желающие мотоциклисты.




К числу желающих ехать в колоне, возглявляемой Президентом Белоруссии, я не относился.

Пообедав в Лидо, со знакомыми из Москвы, поехал встречать семью, жена и сын подъезжали к Минску, надо было помочь с расселением и далее ехать, культурно отдыхать в Силичи.

Отдых закончился просмотром субботнего праздничного концерта.

Так себе, хотя отдельные коллективы порадовали — Пиво Вдвоем выступали с новой программой, жгли чистушки на пять баллов :-)

Потом играли коллективы рок-н-рольной направленности, разбавляя ассортимент роковых вещей, шлягерами из репертуара Юрия Антонова :-)



19 июля.

Воскресное теплое утро. Стартуем на семейный отдых, проехать по Прибалтике, маршрут определять по дороге, на все про все — неделя.

Поехали.



Перед границей с Литвой у меня очередная внеочередная поломка — отвалилась самодельная бобышка от троса сцепления. Паял Ваня-Ася из мастерской в БЦ, гарантий никаких не давал — колхоз всегда штука не сто процентная. Продержалась бобышка почти восемь тысяч км пробега, причем езда по серпантинам и частое перещелкивание передач на пользу этому узлу не шли. Нормально в общем-то, когда надо ехать, а оригинального троса нет под рукой — можно использовать и такой вариант ремонта.

Поехал без использования сцепления, ТрансАльп на первой передаче стартером раскручивал мотор и далее передачи переключал на перегазовке, жаль коробку конечно, но надо было добратся до Вильнюса, хотя бы.

В довершении картины ливанул сильнейший ливень с градом. Какое-то время просто пережидал дождь на пограничном КПП.



Потрепался с литовскими мотоциклистами, из Каунаса, тоже возвращавшимися из Силичей.

Подсказали, где можно отремонтировать или заменить трос сцепления, но для этого надо было ехать в Каунас — не вариант.



Ливень затих, но не закончился совсем, небо затянуло тучами — лето осталось в Минске.

Добрались до Вильнюса, отзывчивые местные автомобилисты подсказали дорогу к ближайшему недорогому и хорошему семейному отельчику.

Разместились, мотоцикл оставил на стоянке, заниматься его ремонтом сейчас не хотелось, завтра разберемся.

Поехали на осмотр местных достопримечательностей, дегустировать блюда национальной кухни, гулять и глазеть по сторонам, как подобает настоящим отпускникам-туристам :-)







Перебрались из местного национального музея-заповедника в центр Вильнюса. Гуляли по безлюдным улочкам, после дождя туристов кроме нас на центральной пешеходной улице и не видели.









20 июля.

Надо чинить мотоцикл и двигатся дальше. В морю. План на день — съездить-посмотреть на Тракайский замок, потом заехать в Каунас — поглазеть на экспонаты Музея Ч, и дальше ехать в Клайпеду, а точнее в курортный городок Швентое, в районе Паланги, где и искать ночлег.

С мотоциклом обратился в автосервис, прямо за забором нашего отельчика.




Доброта, гостеприимство и отзывчивость литовцев обратила на себя внимание еще вчера, сегодня это ощущение укрепилось. Со мной занимался сам управляющий сервиса, мы с ним объездили в поисках троса или подходящей бобышки два-три мотомагазина, в конце концов купили подходящую бобышку, котороу установили за пять минут на сервисе.



Денег брать не хотели, хотя со мной катались по всему городу. Отблагодарил небольшой суммой евро, чисто на булочки с кофе слесарям. От всей души благодарен этим людям.

Домчались до Тракая, Литва, как и Прибалтика в целом, замечательна тем, что все буквально рядом, рукой подать :-) Машину определили на платную стоянку у частника во дворе. Там такой бизнес процветает, каждый двор — паркинг. Мотоциклу проще, запарковал прямо у ларьков с сувенирами, рядом с полицейской машиной.

Пошли на осмотр. Замок отреставрирован и симпатичен.








В помещениях замка — музейные экспозиции, есть забавные вещицы.







Внутренний двор замка, крутые лестницы. Топать наверх по тесным коридорам — тяжело.



Закончив с осмотром, подождали пока супруга закупит сувениров из янтаря (кстати, оказалось в дальнейшем, что в Тракае был хороший выбор и самые низкие цены на янтарь, сравнивали и в Латвии и в Эстонии).

Двинулись дальше, в Каунас, очень хотелось посмотреть знаменитый музей Чертей.

По дороге увидел местную эндуро-кроссовую трассу. Съехал с асфальта, по скользкой траве и глине подобрался к плакату — не, ТрансАльп на асфальтовой резине не разу не индура :-)



До Каунаса добрались быстро, по автобану.


Нашли по навигатору нужную нам улочку, где расположился Музей Чертей.

И оказалось, что именно по-понедельникам он закрыт :-(

Вот так.



Делать нечего, едем дальше, в Палангу.

Но только ехать по автобану я отказался и потащил всех по живописной петляющей дорожке, через Юрбаркас. Заливные луга вдоль Немана, старые замка — очень красивый маршрут.

Сначала правда потолкались в пробке из-за ремонта дороги.

От своих уезжать по обочине не стал, стоял в очереди автомобилей, как-то даже непривычно :-)




Вышли на простор, красота.

Чем ближе к побережью, тем погодка становилась пасмурнее, явно без дождя не проедем.



Выручит автобусная остановка — как всегда :-)



Облачившись в свежеприобретенный луисовский дождевик, поехал дальше.

Тут и дождь кончился.



Добрались до Швентое под вечер.



Разместились, прогулялись вечером по туристическому центру поселка. Все как везде.

И погода что-то не радует, видимо завтра продолжим путь.

21 июля.

Погода никак не налаживается. Пасмурно, ветер задувает, выходить на прогулку к морю нет никакого желания. Решили ехать на Куршскую косу, смотреть Океанариум. Мотоцикл оставили у отеля, под присмотром дежурного администратора ресепшена. Сели в машину и поехали в Клайпеду.





У паромной переправы оставили машину на стоянке и переправились на Куршскую косу.

Паром идет буквально триста метров по воде, в сопровождении крикливых жирных чаек, дерущихся на лету, если бросить за борт что-то съедобное, хоть огрызок яблока, хоть кусок хлеба.








Сойдя с парома, пересели на автопоезда-паровозики, отвозящии туристов к Океанариуму.




Кроме паровозиков на автомобильной тяге, туристов возят и такие экипажи

Отстояли очередь в кассу



Посмотрели представление в дельфинарии, весьма неплохое.






После представления прогулялись по Океанариуму, посмотрели на рыбок и птичек.







Уже покидая территорию Океанариума, заглянули на представление совершенно очеровательного здоровенного морского льва.




Вернувшись в Швентое, собрали вещи, и перед выездом решили все-таки выйти на пляж, хотя бы ноги помочить в море. Крепкий ветер, яркое солнце, белый песок — таким нам запомнился пляж в Швентое.




От Швентое до литовско-латвийской границы буквально 20-30 километров, границы как таковой нет — Евросоюз, зона шенгенского соглашения.



Задача — добраться до Риги до темноты. Планируем путь без остановок, только в Лиепайе тормозим, чтоб поменять остаток литов на латы и прикупить в супермаркете еды в дорогу.

Все шло отлично, но где-то километров за сто до Риги включился дождь.

Сначала потихоньку и я предполагал, что вот-вот выберу момент, остановлюсь где-нибудь в удобном месте и одену дождевик. И тут дождь врезал так, что вымок до нитки за минуту, лупил как из ведра. Одевать дождевик уже не имело никакого смысла :-)

Так и ехал, дождь то стихал, то наваливался с новой силой, вперемешку с ярким солнцем, очень красиво, но мокро :-)

В какой-то момент на небе показалась радуга — неимоверной красоты, двойная, яркая как будто нарисованная.





Прохват под холодным проливным дождем стал негативно сказываться на моем самочувствии, что-то сопли потекли, горло начало першить. Остановился у развилки перед въездом в Ригу. С собой нет ни еды, ни сухой одежды. В сапогах хлюпает вода, сигареты промокли. Супруга с сыном километрах в дести позади, едут в потоке машин. В набачной сумке нашлась фляжка с виски, вез с самой Москвы, так и не было случая достать. Тут и пригодилась. Виски выпил все на одном дыхании, как воду. Сразу потеплело и жизнь стала налаживаться :-)

Тут и жена с сыном подъехали, Превед Медвед :-)



Быстро добрались до окраины Риги и стали искать какой-нибудь недорогой семейный отель.

Не тут-то было. В Риге ценники на отели разительно отличаются от литовских и не в привлекательную сторону. 120-140 долларов за двухместный номер с дополнительной кроватью — освежающе. В итоге, опрашивали местных жителей - люди охотно подсказывали и помогали информацией. Затем долго катались по городу, уже в темноте, выискивая рекомендованные отели, плутали из-за глючной программы навигации — нашли в итоге приличный трехзвездный отель, 100 долларов за трехместный номер с завтраком и стоянкой для автомобиля и мотоцикла. Любезная барышня на ресепшене разогрела для нас еду и мы смогли поужинать, что мне было весьма кстати — я с утра ничего не ел.

Все, спать. В Риге проведем целый день, надо отдахнуть от переездов, да и сама Рига требует не менее одного полного дня на осмотр хотя бы Старого Города.

22 июля.

Осмотр Риги. Машину оставили сначала на стоянке прямо в центре Старого Города, но быстро поняли, что ценник за дневную парковку в течении 6-8 часов будет просто космический. 3 лата в час = 6 долларов, буквально через час я вернулся за машиной и перегнал ее подальше от центра, на набережную Даугавы, где парковка стоит в три раза дешевле. Будьте внимательны, эвакуаторы и блокираторы на колесах мы видели собственными глазами, на машине лучше в Старый Город не соваться.


Разобравшись с парковкой пошли бродить.





Куда же без янтарных цацек и поделок, хохлома по прибалтийски :-)

















Нагулявшись по центру, поглазев на архитектурные памятники и отведав национальной кухни в ресторанчиках с пятисотлетней историей, решили, что нужно послушать знаменитый орган в Домском Соборе. Купили билеты, сходили на концерт. Ну что сказать — величественная музыка и спится под нее отлично :-)



Вернувшись в отель, собрали вещи и подготовились выехать на следующее утро в Эстонию. В Таллине нас ждали друзья.

23 июля.

Утро хмурое, небо пасмурное, сразу решил надеть дождевик, помятуя о недавней поездке под проливным дождем.



Сработало, правило: если дождевик одел — значит дождя не будет, не подвело и на этот раз :-)

Уже через час езды в сторону Эстонии, по живописной дорожке вдоль рижского взморья, стало понятно, что дождя не предвидится и чтоб не получить тепловой удар — надо срочно раздеваться. А тут еще и море прямо у дороги, съехали в каком-то поселке с дороги, прямо к морскому берегу.

За лесополосой из кривых сосенок — великолепный пляж с белым песком и совершенно безлюдный. Тянется в обе стороны, насколько хватает взгляда.






На море абсолютный штиль. Решаю искупаться, хоть разок за поездку, иначе что это за отпуск у моря :-)

Вокруг ни души — удивительное местечка, прямо возле дороги и при этом такое тихое.




Место очень понравилось, но надо ехать дальше. Ребенок изъявил желание проехаться со мной на мотоцикле, погода отличная, тепло.







Добрались до латвийско-эстонской границы. Все таже картина — пустые границы, проезд без остановок.



Эстония.



В Пярну делаем остановку, заехали в супермаркет, обналичили деньги в банкомате, поели местный фаст-фуд. Заодно электронную почту проверить можно, пользуясь услугой бесплатного Wi-Fi.



Далеко ли до Таллинна? Уже далеко :-) Добрались без приключений, разместились у друзей, определилил мотоцикл на платную стоянку.

Поехали в Старый Город, оглядется, побродить, ну и поужинать.



Некоторым не нужны ступеньки, чтоб подниматься на гору :-)





Вид с одной из нескольких смотровых Старого Города.



Вечером Старый Город тих и спокоен, на улочках мало туристов, можно бродить спокойно в одиночестве.










Набрели на аттракцион для туристов — стрельба из лука. Супруга решила попробовать, тем более, что у девушки-прокатчицы этого аттракциона, получалось весьма лихо попадать в соломенные мишени.

Краткий курс стрельбы из лука.





Попасть в мишень с такой дистанции для новичка совсем не просто. Не говоря уже о том, чтоб попасть в центр мишени.



Отстрелявшись, продолжили гулять.

Вот такие забавные и наглядные предупреждающие знаки висят на улицах Старого Города, чтоб турист не раслаблялся.



Вечереет, сумерки сгущаются. Надо выбираться к центру Старого Города, на площадь с ресторанами и дискотеками.











Заходим в лавки, смотрим сувениры и разную чепуху.



С наступлением темноты мы покидаем Старый Город, завтра вернемся сюда опять, осталась еще нехоженная часть и до парома в Хельсинки убить время где-то надо :-)

24 июля.

На утро, собравшись, перегнали мотоцикл и машину на парковку перед портом, а сами пошли гулять опять в центр Старого Города.

Туристов днем заметно больше, приезжают целыми автобусами и сходят на берег с приходящих в порт паромов. Множество финнов — им в Эстонию выгодно ездить, цены заметно ниже финских, на спиртное и сигареты в том числе, и виза не нужна.


Пройдясь по улочкам, решили поднятся на смотровую площадку, находящуюся на семидесятиметровой высоте в здании старой кирхи.

Панорама впечатляет, кукольный город, как на ладони.




Кинув взгляд на Таллинн с высоты птичьего полета, спустились вниз, на бренную землю. Пора возвращатся в порт, билеты были куплены еще утром, с укаанием - за два часа до отправления парома пройти регистрацию.

Встали в очередь, она хоть и вьется змеей по территории терминала, но движется очень быстро.





Уже в момент самой погрузки на Таллинн обрушился ливень, холодный, с порывистым ветром. Погода испортилась всерьез.



Погрузились на огромный шестипалубный паром, вышли на палубу, посмотреть на последок на Таллинн, но погода быстро загнала нас обратно в тепло.



Отсюда наблюдать за отплытием гораздо теплее



Компанию во время перехода в Хельсинки я подобрал себе в судовом дьюти-фри :-)



Прибыв в Хельсинки, убедились, что погода с этого берега Балтики ничуть не лучше прежней — 70 километров расстояния не сыграли никакой роли.

Пришлось сразу же облачаться в дождевик.



Заправили автомобиль дорогущим финским бензинов по 1.4 евро за литр (после 1 евро с небольшим за литр, в прибалтийских странах!) на автоматической бензоколонке с русскоязычным меню. Одно радует — бензин хороший и наливают по-честному, не как в России.



Пока заправлялся автомобиль, я зашел в кафе при бензоколонке купить сигарет. Пачка Мальборо за 5 евро (!) привела в чувство окончательно — добро пожаловать в настоящую Европу!

Потом мы долго плутали по предместьям Хельсинки, в дожде и в сумерках, искали подходящий отель, в пределах 100 долларов за ночь. Задача не из легких, заранее у нас ничего не было забронированно, а в лоб нам заряжали цены от 100 евро за номер. Накатав километров 40-50 по округе, нашли какой-то хостел, с ценой за номер около 90 евро — на том и остановились, сил на поиски уже не оставалось, смирились с тем, что есть. Для себя сделали вывод, что заранее забронировать отель в европейской столице — дело не лишенное смысла, это не расслабленные Балканы и обилием аппаратментов-миниотелей и прочего недорогого жилья.

25 июля.

В Хельсинки мы прибыли с целью посетить один и самых больших аквапарков в Европе (так в рекламных буклетах пишут) — комплекс Фламинго. Заодно мне нужно было получить финский штамп в паспорте на выезде в Россию, документальное подтверждение, что в Финляндии по мультивизе я все-таки был не единожды :-)

В аквапарке было ожидаемо хорошо, множество бассейнов с разнообразной по температуре водой, мы с сыном пригали с вышек, катались с горок, развеселились до такой степени, что сын крепко приложился головой при спуске в трубе водяной горки — под возмущенные возгасы супруги пришлось закончить с экстримом и перейти к обычным водным процедурам.





Накупавшись в аквапарке и прикупив с собой в дорогу еды в местном супермаркете, направились в сторону границы. Добрались неспеша, в размеренном ритме езды по финским дорогам есть одно очень важное преимущество — вы гарантированно доберетесь до места в расчетное время, сто километров проезжается за час-час двадцать. Двести — два-два с половиной. При разрешенной скорости в 80 км\ч вы едете 100 и делаете это в потоке, без ускорений и торможений — бензин расходуется очень экономно, так же как экономится время и главное — нервы. На мотоцикле можно ехать немного резвее, но в пределах разумного — штрафы за скорость очень освежающие.

Финская граница пройдена за несколько минут — здравствуй Россия :-)



На российской стороне ожидаемо попадаем в очередь из земляков, суетящихся вокруг вагончиков погранперехода. На прохождение процедур тратится часа полтора времени, в этот день хорошо бы добраться куда-то поближе к Санкт-Петербургу, чтоб завтра одним днем до дома добраться.

Так и получается в итоге, заночевали в поселке Огоньки, в одноименном отельчике рядом с бензоколонкой. Место простецкое и недорогое, что-то около 25 евро за двухместный номер. Все необходимое для ночлега проезжающих туристов там предусмотренно, и питание и горячая вода и парковка транспорта - а нам больше и не надо.

26 июля.

Просто едем домой. Дорога знакомая, едем порознь, каждый в своем ритме. Я останавливаюсь традиционно в Крестцах, попить чаю с пирожками в знакомой палатке, затем благополучно попав под дождь пару раз, добираюсь до дома.

Мотоцикл на мойку и в гараж. Спасибо ТрансАльп — мы проехали Балканы и Прибалтику, и, не смотря ни на что, поездка была приятной и интересной. И это главное :-)