Главная / Путешествия на мотоцикле / Путешествия Васа / Балканский рейд. Прибалтийский променад Июль 2009 / Прибалтийский променад.
Июль 2009.
Прошло пара недель
после моего возвращения в Москву из балканской поездки. Лето в
разгаре, мотоцикл в Польше, ждет меня, отремонтированный и готовый к
поездке. С работой уладил вопрос по поводу отпуска, недельку с
небольшим выкроить удалось.
Предстояло решить
вопрос с моей логистикой до Польши, откуда я предполагал приехать в
Минск, на очередной слет Роллинг Анархи в Силичах. Далее был
запланирован выезд вместе с семьей в Прибалтику, с возвращением в
Россию, либо через Финляндию, либо через эстонскую Нарву — как
пойдет по дороге. Супруга с сыном должны были ехать в машине, там же
мои чемоданы от мотоцикла, а я на легке — впереди на лихом коне
:-)
На мое счастье,
знакомые ребята-мотоциклисты собирались в то же время ехать в
Хорватию на отдых. Три мотоцикла — Женя-Покрышкин, ВадимСВ и
Влад Рамирес с очаровательной спутницой Баняшей, и машина
сопровождения - Игорь-ДеШиза с супругой Инной. Место в машине еще для
одного человека было и так случилось, что я набился в качестве
пассажира-нахлебника :-)
Ребята как раз
через Люблин планировали проезжать, а мне туда и надо.
16 июля.
Старт из
Долгопрудного - в ночь.
Место встречи —
заправка по М1, после БайкЛенда.
Долго ждали
Рамиреса и Баняшу, ребята нашли где-то пробку на выезде из города в
два часа ночи:-)
Пока ждали —
всадники ночи, реальные байкеры и бескомпромиссные однопроцентники,
Вадим и Женя, поедали какие-то таблетки, уверяя всех, что это
витамины, от усталости и чтоб не заснуть :-)
Наконец приехали
Рамирес с Баняшей.
Тоже приняли
немного допинга, но уже понятно какого — для сугреву нужно!
Ну вообщем, нам
туда :-)
И поехали.
Ребята дубасят в
холодной мгле, мы едем в теплой машине, Игорь рулит, мы с Инной
дремлем. Глядя на датчик температуры за бортом, особой зависти к
мотоциклистам не испытываем :-)
На заправке —
горячий кофе обязателен. Покрышкин просит кофейный аппарат налить ему
побольше и побыстрее :-)
Покурив и
оправившись — снова вперед. Вот и Белоруссия.
Рамирес и Баняша.
ВадимСВ
Женя-Покрышкин
Пафос, как он есть
:-)
Обязательное фото
на фоне Зубра, на границе Брестской области.
Брест встретил
проливным ливнем. Хорошо, что недолгим.
Граница. Перед
нами пытался выехать из Белоруссии путешественник на странном
устройстве — самокат с прицепом. Белорусские погранцы
ухмылялись, но не пропустили, отправили мужика на пост прохождения
автобусов с пассажирами.
Границу прошли без
особых проблем, где-то за час. Излишек сигарет в багаже нам польские
таможенники простили, хотя по нынешним правилам должно быть не более
2х пачек на одного человека. Припугнули нас конечно, что составят
протокол и будут проблемы — но обошлось.
Поехали петлявыми
узкими польскими дорожками, добрались до Люблина. Я порекомендовал
ребятам знакомый мне мотель, на выезде из Люблина.
На всех номеров не
хватило, Рамирес с Баняшей послелились в отельчике в сто метрах от
нашего, с отелями проблем в Польше нет.
Славно поужинали в
ресторане при отеле, масо-пиво, все очень правильно улеглось в
организмах утомленных дорогой мотоциклистов.
Отвалили спать,
усталые и довольные:-)
17-19 июля.
Подъем-завтрак. Ребятам сегодня
продолжать путь, а мне — забрать мотоцикл из мастерской и
успеть добраться до Минска, на байк-фест в Силичах.
Пока-пока, легкой дороги :-)
Вызвал такси, добрался до мастерской.
Объявили счет за выполненные работы — помимо переспицовки
колеса зачем-то поменяли тормозные колодки и масло в двигателе,
сказали, что уже было все изношено, а мне ведь далеко ехать —
целых тысяча двести километров до Москвы!
Ну делать нечего, заплатил сто десять
тысяч злотых, одиннадцать тысяч рублей на наши деньги. Получил
мотоцикл, навьючил багаж.
Попрощался с ребятами из мастерской,
приятные ребята, звали в гости на следующий год :-)
Дальше путь по Польше, в сторону
белорусской границы в Тересполе, без особых приключений, просто ехал.
Погода отличная, тепло, можно ехать в жилетке и шортах, только
следить, чтоб потом загар не был смешным :-)
Аисты в гнездах, вдоль дорог, обычное
зрелище.
Перешел границу без проблем, по
отличному автобану М1 добрался до Минска, в Силичи.
Пятница вечер — массовый съезд
мотоциклистов со всех направлений. Тут же на въезде встретил знакомых
маскалей :-)
Далее как обычно, установка палатки,
переодевание, прием питания и алкоголя, и дальнейший выход в люди.
Если так можно выразится в отношении человекообразных существ :-)
Хождение в народ длилось до субботнего
вечера.
Так завтракали, специальный гость —
в центре стола :-)
После утренного купания в озере, подъем
на фуникулере на вершину горнолыжного склона.
Панорама, паркинг мотоциклов и
палаточный лагерь.
Девиз фестиваля, копирайт Саши-Варда
почему-то не поставили :-)
Подготовка к выезду на мотопарад с
группой маскалей-авторушников и специально приехавшего и Киева -
Лехи-Фродо :-)
Колона доползла до центра Минска. С
остановками на возложение венков.
Движение в центре Минска было полностью
перекрыто. Праздник мотоциклистов, весь город на разграбление :-)
Потом, к собравшимся мотоциклистам и
зевакам вышел Президент Белоруссии — Лукашенко.
После выступления Президента, толпу
развлекало шоу стант-райдеров из Прибалтики.
Класс высочайший, очень зрелищно.
После выступления спортсменов —
официальная часть продолжилась.
Президенту Белоруссии подарили Харлей
:-)
Батька
готовился возглавить колону мотоциклистов, а местный мотобат тоже не
дремал :-)
Колона тронулась. Президент лихо
вырулил на перекрытый проспект, везя на баке своего пятилетнего
сынишку.
Кортеж устремился за ним, далее все
желающие мотоциклисты.
К числу желающих ехать в колоне,
возглявляемой Президентом Белоруссии, я не относился.
Пообедав в Лидо, со знакомыми из
Москвы, поехал встречать семью, жена и сын подъезжали к Минску, надо
было помочь с расселением и далее ехать, культурно отдыхать в Силичи.
Отдых закончился просмотром субботнего
праздничного концерта.
Так себе, хотя отдельные коллективы
порадовали — Пиво Вдвоем выступали с новой программой, жгли
чистушки на пять баллов :-)
Потом играли коллективы рок-н-рольной
направленности, разбавляя ассортимент роковых вещей, шлягерами из
репертуара Юрия Антонова :-)
19 июля.
Воскресное теплое утро. Стартуем на
семейный отдых, проехать по Прибалтике, маршрут определять по дороге,
на все про все — неделя.
Поехали.
Перед границей с Литвой у меня
очередная внеочередная поломка — отвалилась самодельная бобышка
от троса сцепления. Паял Ваня-Ася из мастерской в БЦ, гарантий
никаких не давал — колхоз всегда штука не сто процентная.
Продержалась бобышка почти восемь тысяч км пробега, причем езда по
серпантинам и частое перещелкивание передач на пользу этому узлу не
шли. Нормально в общем-то, когда надо ехать, а оригинального троса
нет под рукой — можно использовать и такой вариант ремонта.
Поехал без использования сцепления,
ТрансАльп на первой передаче стартером раскручивал мотор и далее
передачи переключал на перегазовке, жаль коробку конечно, но надо
было добратся до Вильнюса, хотя бы.
В довершении картины ливанул сильнейший
ливень с градом. Какое-то время просто пережидал дождь на пограничном
КПП.
Потрепался с литовскими мотоциклистами,
из Каунаса, тоже возвращавшимися из Силичей.
Подсказали, где можно отремонтировать
или заменить трос сцепления, но для этого надо было ехать в Каунас —
не вариант.
Ливень затих, но не закончился совсем,
небо затянуло тучами — лето осталось в Минске.
Добрались до Вильнюса, отзывчивые
местные автомобилисты подсказали дорогу к ближайшему недорогому и
хорошему семейному отельчику.
Разместились, мотоцикл оставил на
стоянке, заниматься его ремонтом сейчас не хотелось, завтра
разберемся.
Поехали на осмотр местных
достопримечательностей, дегустировать блюда национальной кухни,
гулять и глазеть по сторонам, как подобает настоящим
отпускникам-туристам :-)
Перебрались из местного национального
музея-заповедника в центр Вильнюса. Гуляли по безлюдным улочкам,
после дождя туристов кроме нас на центральной пешеходной улице и не
видели.
20 июля.
Надо чинить мотоцикл и двигатся дальше.
В морю. План на день — съездить-посмотреть на Тракайский замок,
потом заехать в Каунас — поглазеть на экспонаты Музея Ч, и
дальше ехать в Клайпеду, а точнее в курортный городок Швентое, в
районе Паланги, где и искать ночлег.
С мотоциклом обратился в автосервис,
прямо за забором нашего отельчика.
Доброта, гостеприимство и отзывчивость
литовцев обратила на себя внимание еще вчера, сегодня это ощущение
укрепилось. Со мной занимался сам управляющий сервиса, мы с ним
объездили в поисках троса или подходящей бобышки два-три
мотомагазина, в конце концов купили подходящую бобышку, котороу
установили за пять минут на сервисе.
Денег брать не хотели, хотя со мной
катались по всему городу. Отблагодарил небольшой суммой евро, чисто
на булочки с кофе слесарям. От всей души благодарен этим людям.
Домчались до Тракая, Литва, как и
Прибалтика в целом, замечательна тем, что все буквально рядом, рукой
подать :-) Машину определили на платную стоянку у частника во дворе.
Там такой бизнес процветает, каждый двор — паркинг. Мотоциклу
проще, запарковал прямо у ларьков с сувенирами, рядом с полицейской
машиной.
Пошли на осмотр. Замок отреставрирован
и симпатичен.
В помещениях замка — музейные
экспозиции, есть забавные вещицы.
Внутренний двор замка, крутые лестницы.
Топать наверх по тесным коридорам — тяжело.
Закончив с осмотром, подождали пока
супруга закупит сувениров из янтаря (кстати, оказалось в дальнейшем,
что в Тракае был хороший выбор и самые низкие цены на янтарь,
сравнивали и в Латвии и в Эстонии).
Двинулись дальше, в Каунас, очень
хотелось посмотреть знаменитый музей Чертей.
По дороге увидел местную
эндуро-кроссовую трассу. Съехал с асфальта, по скользкой траве и
глине подобрался к плакату — не, ТрансАльп на асфальтовой
резине не разу не индура :-)
До Каунаса добрались быстро, по
автобану.
Нашли
по навигатору нужную нам улочку, где расположился Музей Чертей.
И оказалось, что именно
по-понедельникам он закрыт :-(
Вот так.
Делать нечего, едем дальше, в Палангу.
Но только ехать по автобану я отказался
и потащил всех по живописной петляющей дорожке, через Юрбаркас.
Заливные луга вдоль Немана, старые замка — очень красивый
маршрут.
Сначала правда потолкались в пробке
из-за ремонта дороги.
От своих уезжать по обочине не стал,
стоял в очереди автомобилей, как-то даже непривычно :-)
Вышли
на простор, красота.
Чем ближе к побережью, тем погодка
становилась пасмурнее, явно без дождя не проедем.
Выручит автобусная остановка —
как всегда :-)
Облачившись в свежеприобретенный
луисовский дождевик, поехал дальше.
Тут и дождь кончился.
Добрались до Швентое под вечер.
Разместились, прогулялись вечером по
туристическому центру поселка. Все как везде.
И погода что-то не радует, видимо
завтра продолжим путь.
21 июля.
Погода никак не налаживается. Пасмурно,
ветер задувает, выходить на прогулку к морю нет никакого желания.
Решили ехать на Куршскую косу, смотреть Океанариум. Мотоцикл оставили
у отеля, под присмотром дежурного администратора ресепшена. Сели в
машину и поехали в Клайпеду.
У паромной переправы оставили машину на
стоянке и переправились на Куршскую косу.
Паром идет буквально триста метров по
воде, в сопровождении крикливых жирных чаек, дерущихся на лету, если
бросить за борт что-то съедобное, хоть огрызок яблока, хоть кусок
хлеба.
Сойдя с парома, пересели на
автопоезда-паровозики, отвозящии туристов к Океанариуму.
Кроме
паровозиков на автомобильной тяге, туристов возят и такие экипажи
Отстояли очередь в кассу
Посмотрели представление в дельфинарии,
весьма неплохое.
После представления прогулялись по
Океанариуму, посмотрели на рыбок и птичек.
Уже покидая территорию Океанариума,
заглянули на представление совершенно очеровательного здоровенного
морского льва.
Вернувшись в Швентое, собрали вещи, и
перед выездом решили все-таки выйти на пляж, хотя бы ноги помочить в
море. Крепкий ветер, яркое солнце, белый песок — таким нам
запомнился пляж в Швентое.
От Швентое до литовско-латвийской
границы буквально 20-30 километров, границы как таковой нет —
Евросоюз, зона шенгенского соглашения.
Задача — добраться до Риги до
темноты. Планируем путь без остановок, только в Лиепайе тормозим,
чтоб поменять остаток литов на латы и прикупить в супермаркете еды в
дорогу.
Все шло отлично, но где-то километров
за сто до Риги включился дождь.
Сначала потихоньку и я предполагал, что
вот-вот выберу момент, остановлюсь где-нибудь в удобном месте и одену
дождевик. И тут дождь врезал так, что вымок до нитки за минуту, лупил
как из ведра. Одевать дождевик уже не имело никакого смысла :-)
Так и ехал, дождь то стихал, то
наваливался с новой силой, вперемешку с ярким солнцем, очень красиво,
но мокро :-)
В какой-то момент на небе показалась
радуга — неимоверной красоты, двойная, яркая как будто
нарисованная.
Прохват под холодным проливным дождем
стал негативно сказываться на моем самочувствии, что-то сопли
потекли, горло начало першить. Остановился у развилки перед въездом в
Ригу. С собой нет ни еды, ни сухой одежды. В сапогах хлюпает вода,
сигареты промокли. Супруга с сыном километрах в дести позади, едут в
потоке машин. В набачной сумке нашлась фляжка с виски, вез с самой
Москвы, так и не было случая достать. Тут и пригодилась. Виски выпил
все на одном дыхании, как воду. Сразу потеплело и жизнь стала
налаживаться :-)
Тут и жена с
сыном подъехали, Превед Медвед :-)
Быстро добрались до окраины Риги и
стали искать какой-нибудь недорогой семейный отель.
Не тут-то было. В Риге ценники на отели
разительно отличаются от литовских и не в привлекательную сторону.
120-140 долларов за двухместный номер с дополнительной кроватью —
освежающе. В итоге, опрашивали местных жителей - люди охотно
подсказывали и помогали информацией. Затем долго катались по городу,
уже в темноте, выискивая рекомендованные отели, плутали из-за глючной
программы навигации — нашли в итоге приличный трехзвездный
отель, 100 долларов за трехместный номер с завтраком и стоянкой для
автомобиля и мотоцикла. Любезная барышня на ресепшене разогрела для
нас еду и мы смогли поужинать, что мне было весьма кстати — я с
утра ничего не ел.
Все, спать. В Риге проведем целый день,
надо отдахнуть от переездов, да и сама Рига требует не менее одного
полного дня на осмотр хотя бы Старого Города.
22 июля.
Осмотр Риги. Машину оставили сначала на
стоянке прямо в центре Старого Города, но быстро поняли, что ценник
за дневную парковку в течении 6-8 часов будет просто космический. 3
лата в час = 6 долларов, буквально через час я вернулся за машиной и
перегнал ее подальше от центра, на набережную Даугавы, где парковка
стоит в три раза дешевле. Будьте внимательны, эвакуаторы и
блокираторы на колесах мы видели собственными глазами, на машине
лучше в Старый Город не соваться.
Разобравшись
с парковкой пошли бродить.
Куда же без янтарных цацек и поделок,
хохлома по прибалтийски :-)
Нагулявшись по центру, поглазев на
архитектурные памятники и отведав национальной кухни в ресторанчиках
с пятисотлетней историей, решили, что нужно послушать знаменитый
орган в Домском Соборе. Купили билеты, сходили на концерт. Ну что
сказать — величественная музыка и спится под нее отлично :-)
Вернувшись в отель, собрали вещи и
подготовились выехать на следующее утро в Эстонию. В Таллине нас
ждали друзья.
23 июля.
Утро хмурое, небо пасмурное, сразу
решил надеть дождевик, помятуя о недавней поездке под проливным
дождем.
Сработало, правило: если дождевик одел
— значит дождя не будет, не подвело и на этот раз :-)
Уже через час езды в сторону Эстонии,
по живописной дорожке вдоль рижского взморья, стало понятно, что
дождя не предвидится и чтоб не получить тепловой удар — надо
срочно раздеваться. А тут еще и море прямо у дороги, съехали в
каком-то поселке с дороги, прямо к морскому берегу.
За лесополосой из кривых сосенок —
великолепный пляж с белым песком и совершенно безлюдный. Тянется в
обе стороны, насколько хватает взгляда.
На
море абсолютный штиль. Решаю искупаться, хоть разок за поездку, иначе
что это за отпуск у моря :-)
Вокруг ни души — удивительное
местечка, прямо возле дороги и при этом такое тихое.
Место очень понравилось, но надо ехать
дальше. Ребенок изъявил желание
проехаться со мной на мотоцикле, погода отличная, тепло.
Добрались до латвийско-эстонской
границы. Все таже картина — пустые границы, проезд без
остановок.
Эстония.
В Пярну делаем остановку, заехали в
супермаркет, обналичили деньги в банкомате, поели местный фаст-фуд.
Заодно электронную почту проверить можно, пользуясь услугой
бесплатного Wi-Fi.
Далеко ли до Таллинна? Уже далеко :-)
Добрались без приключений, разместились у друзей, определилил
мотоцикл на платную стоянку.
Поехали в Старый Город, оглядется,
побродить, ну и поужинать.
Некоторым не нужны ступеньки, чтоб
подниматься на гору :-)
Вид с одной из нескольких смотровых
Старого Города.
Вечером Старый Город тих и спокоен, на
улочках мало туристов, можно бродить спокойно в одиночестве.
Набрели
на аттракцион для туристов — стрельба из лука. Супруга решила
попробовать, тем более, что у девушки-прокатчицы этого аттракциона,
получалось весьма лихо попадать в соломенные мишени.
Краткий курс стрельбы из лука.
Попасть в мишень с такой дистанции для
новичка совсем не просто. Не говоря уже о том, чтоб попасть в центр
мишени.
Отстрелявшись, продолжили гулять.
Вот такие забавные и наглядные
предупреждающие знаки висят на улицах Старого Города, чтоб турист не
раслаблялся.
Вечереет, сумерки сгущаются. Надо
выбираться к центру Старого Города, на площадь с ресторанами и
дискотеками.
Заходим в лавки, смотрим сувениры и
разную чепуху.
С
наступлением темноты мы покидаем Старый Город, завтра вернемся сюда
опять, осталась еще нехоженная часть и до парома в Хельсинки убить
время где-то надо :-)
24 июля.
На утро, собравшись, перегнали мотоцикл
и машину на парковку перед портом, а сами пошли гулять опять в центр
Старого Города.
Туристов днем заметно больше, приезжают
целыми автобусами и сходят на берег с приходящих в порт паромов.
Множество финнов — им в Эстонию выгодно ездить, цены заметно
ниже финских, на спиртное и сигареты в том числе, и виза не нужна.
Пройдясь
по улочкам, решили поднятся на смотровую площадку, находящуюся на
семидесятиметровой высоте в здании старой кирхи.
Панорама впечатляет, кукольный город,
как на ладони.
Кинув взгляд на Таллинн с высоты
птичьего полета, спустились вниз, на бренную землю. Пора возвращатся
в порт, билеты были куплены еще утром, с укаанием - за два часа до
отправления парома пройти регистрацию.
Встали в очередь, она хоть и вьется
змеей по территории терминала, но движется очень быстро.
Уже в момент самой погрузки на Таллинн
обрушился ливень, холодный, с порывистым ветром. Погода испортилась
всерьез.
Погрузились на огромный шестипалубный
паром, вышли на палубу, посмотреть на последок на Таллинн, но погода
быстро загнала нас обратно в тепло.
Отсюда наблюдать за отплытием гораздо
теплее
Компанию во время перехода в Хельсинки
я подобрал себе в судовом дьюти-фри :-)
Прибыв в Хельсинки, убедились, что
погода с этого берега Балтики ничуть не лучше прежней — 70
километров расстояния не сыграли никакой роли.
Пришлось сразу же облачаться в
дождевик.
Заправили автомобиль дорогущим финским
бензинов по 1.4 евро за литр (после 1 евро с небольшим за литр, в
прибалтийских странах!) на автоматической бензоколонке с
русскоязычным меню. Одно радует — бензин хороший и наливают
по-честному, не как в России.
Пока заправлялся автомобиль, я зашел в
кафе при бензоколонке купить сигарет. Пачка Мальборо за 5 евро (!)
привела в чувство окончательно — добро пожаловать в настоящую
Европу!
Потом мы долго плутали по предместьям
Хельсинки, в дожде и в сумерках, искали подходящий отель, в пределах
100 долларов за ночь. Задача не из легких, заранее у нас ничего не
было забронированно, а в лоб нам заряжали цены от 100 евро за номер.
Накатав километров 40-50 по округе, нашли какой-то хостел, с ценой за
номер около 90 евро — на том и остановились, сил на поиски уже
не оставалось, смирились с тем, что есть. Для себя сделали вывод, что
заранее забронировать отель в европейской столице — дело не
лишенное смысла, это не расслабленные Балканы и обилием
аппаратментов-миниотелей и прочего недорогого жилья.
25 июля.
В Хельсинки мы прибыли с целью посетить
один и самых больших аквапарков в Европе (так в рекламных буклетах
пишут) — комплекс Фламинго. Заодно мне нужно было получить
финский штамп в паспорте на выезде в Россию, документальное
подтверждение, что в Финляндии по мультивизе я все-таки был не
единожды :-)
В аквапарке было ожидаемо хорошо,
множество бассейнов с разнообразной по температуре водой, мы с сыном
пригали с вышек, катались с горок, развеселились до такой степени,
что сын крепко приложился головой при спуске в трубе водяной горки —
под возмущенные возгасы супруги пришлось закончить с экстримом и
перейти к обычным водным процедурам.
Накупавшись в аквапарке и прикупив с
собой в дорогу еды в местном супермаркете, направились в сторону
границы. Добрались неспеша, в размеренном ритме езды по финским
дорогам есть одно очень важное преимущество — вы гарантированно
доберетесь до места в расчетное время, сто километров проезжается за
час-час двадцать. Двести — два-два с половиной. При разрешенной
скорости в 80 км\ч вы едете 100 и делаете это в потоке, без ускорений
и торможений — бензин расходуется очень экономно, так же как
экономится время и главное — нервы. На мотоцикле можно ехать
немного резвее, но в пределах разумного — штрафы за скорость
очень освежающие.
Финская граница пройдена за несколько
минут — здравствуй Россия :-)
На российской стороне ожидаемо попадаем
в очередь из земляков, суетящихся вокруг вагончиков погранперехода.
На прохождение процедур тратится часа полтора времени, в этот день
хорошо бы добраться куда-то поближе к Санкт-Петербургу, чтоб завтра
одним днем до дома добраться.
Так и получается в итоге, заночевали в
поселке Огоньки, в одноименном отельчике рядом с бензоколонкой. Место
простецкое и недорогое, что-то около 25 евро за двухместный номер.
Все необходимое для ночлега проезжающих туристов там предусмотренно,
и питание и горячая вода и парковка транспорта - а нам больше и не
надо.
26 июля.
Просто едем домой. Дорога знакомая,
едем порознь, каждый в своем ритме. Я останавливаюсь традиционно в
Крестцах, попить чаю с пирожками в знакомой палатке, затем
благополучно попав под дождь пару раз, добираюсь до дома.
Мотоцикл на мойку и в гараж. Спасибо
ТрансАльп — мы проехали Балканы и Прибалтику, и, не смотря ни
на что, поездка была приятной и интересной. И это главное :-)
|