Главная / Путешествия на мотоцикле / Путешествия Васа / Балканский рейд. Июнь 2009 Часть 1 / Балканский рейд. Июнь
2009.
Идея съездить на Балканы появилась
после прошлогодней поездки на Ближний Восток. Богатство природных и
исторических достопримичательностей, определеннный сервис в плане
наличия отелей, вкусного и разнообразного питания, и что приятно -
асфальтированных дорог: все это играло на руку в выборе направления
поездки. Особенно было интересно посетить Албанию и Косово —
регионы еще недавно звучавшие в новостях как «горячие точки»
и очаги терроризма, хотелось своими глазами, хотя бы поверхностно,
посмотреть происходящее в этих странах.
Из знакомых мотоциклистов в участию в
этой поездке никто особого интереса не проявил, у людей свои
предпочтения по направлениям мотопутешествий. Ну и ладно. Поехал в
одиночестве, пересекаясь в дороге со знакомыми мотоциклистами и
обзаводясь новыми знакомствами.
Свой максискутер, Хонда Сильвервинг
600сс, изначально предполагаемый как средство для поездки, я разбил в
ДТП еще в апреле, а поездку планировал давно и очень не хотелось
отказываться. Мотоцикл для поездки, Хонда ТрансАльп 600сс, мне
любезно предоставил мой товарищ, Козлов Борис, за что ему большое
нечеловеческое СПАСИБО! :-)
Хонда ТрансАльп 600сс —
прекрасный мотоцикл для туризма на любые расстояния и по любым
дорогам с твердым покрытиям, при условии правильного подбора резины.
В данном случае маршрут предполагался исключительно асфальтовый.
Пробная поездка в Питер, и далее, в
компании товарища, Лёни La-Jazz, в Финляндию, была совершена в начале
июня, надо было открыть финский шенген и заодно проверить в деле
ТрансАльп, который взял накануне вечером после зимнего хранения - все
расходники старые, новый АКБ успел только купить, да масло поменять
:-)
В деревенской Финляндии прокатились под
дождиком до Иматры, прошлись по магазинам.
Магазин
мотоэкипировки, ветрина оформленна со вкусом. Ява 50х годов
понравилась:-)
Заехали
в местный аквапарк, погреться в сауне.
Идея заехать в аквапарк родилась
спонтанно после трех часов езды под дождем. Лёне пришлось закупить в
ларьке плавки за 16 евро!:-)
На обратной дороге проезжая мимо
Иматрианской плотины, видели представление — сброс воды,
совмещенное с музыкальным сопровождением произведений Яна Сибелиуса.
Очень соответствует увиденному, внушает!
В общем, однодневная поездка на окраину
Финляндии была легка и необременительна.
Обратно в Питер красивой дорожкой через
Светлогорск.
На следующий день я вернулся в Москву,
рядовая поездка по трассе Питер-Москва, все как обычно, и
обязательные пирожки в Крестцах у симпотичной блондинки-продавщицы
:-)
По возвращении в Москву обратился к
Ивану-@ce, владельцу мастерской в Байк-Центре, с просьбой определить,
что можно сделать с разболтанными спицами колес Трансальпа —
неприятный сюрприз вылез еще по дороге в Питер и напрягал всю
поездку. Заодно сделать большое ТО перед поездкой на Балканы.
После небольшого ремонта мотоцикла:
поменяли резину, протянули спицы, заменили расходники — съездил
на День Мотозависимости 12 июня в Конаково, как-никак организатор
действа, Борис Козлов, хозяин мотоцикла :-)
Да и просто повидать знакомых
пьяниц-мотоциклистов перед выездом хотелось.
Содомитские пляски:-)
Побывал в гостях у МСС Мадогс —
культурные люди, культурно питаются:-)
И
духовная пища присутствует:-)
Обогатив
свой внутренний мир отличными закусками, попрощался с хозяивами стола
и отбыл в Москву, домой, готовится к завтрашнему выезду на Балканы.
13 июня .
Старт из Москвы в 10 утра. Погода
благоприятная для мотопоездки. Впереди новые дороги и интересные
места. Настроение отличное. Первые две сотни от Москвы, заправка.
Объездная Калуги, автобусная остановка
— лучший друг мототуриста в таких погодных условиях :-) Летний
ливень — короток и силен.
Украина, сразу после границы с Россией.
Бойкая торговля валютой, имеет смысл поменять немного, на питание и
бензин. Пластиковые карты принимают далеко не везде, даже на трассе
Чернигов-Киев, а уж в глубинке и подавно.
Придорожный приграничный сервис,
полноценный обед с горилкой за 100 гривен, появляется Боржоми в
продаже :-)
Дорога от границы до трассы
Чернигов-Киев сделана на отлично! А ведь пару лет назад здесь был
такой ремонт, что не каждый мотоциклист отваживался ехать прямой
дорогой из Москвы в Киев, предпочитая объезд в 150 километров по
Белоруссии.
Прибыл в Киев уже по темноте.
Алексей-Фродо встретил в киевском байк-баре Route66.
Разместился на ночевку у Виталия, друга
Ашота-Сальвадора.
Спасибо парни за помощь, я ваш должник!
В гараже нашего
пристанища-недостроенного коттеджа в предместьях Киева, соседничали
Хонда и Дукати:-)
Мультистрада
Ашота — красивый мотоцикл.
Для проживания мне ребята выделили
целый зал! Очень понравилось :-)
14 июня.
На этот день мы запланировали обзорнаю
экскурсию по Киеву. Для начала двинулись смотреть на мотогонки на
треке. Заезды любитей и профессионалов. Хоть погода и хмурилась, но
зрелищности не убавила.
Красавица Ганна собирает цветочки, ну
их — эти мотоциклы, какая прелесть :-)
Заезды
продолжались.
Пока гонку не остановили, по причине
падения одного из участников, пилота увезла скорая, надеюсь все
обошлось.
Больше смотреть было нечего, решили
поехать в город прогулятся.
На выезде с трассы встретили вот такой
забавный TрансАльп 650, хозяин мотоцикла, неудачно упал и оставшись
без фары и приборки решил вопрос подручными средствами :-)
Респект чувак!
Для начала решили двинуть-посмотреть
Мото GP в центровой киевский спорт-бар.
Леха-Фродо и Ганна-ПупсеГ:-)
Мото-GP на больших экранах, рядом люди
на таких же экранах смотрят фильмы-комедии советского времени. Все
просят сделать погромче, чтоб было лучше слышно — забавно:-)
На стенах в спорт-баре развешены слепки
с ладоней знаменитых спортсменов Украины.
Примерился к братьям Кличко:-)
Виталий Кличко — реально гигант,
медвежья лапа!
Владимир
— другое дело, совсем как человек:-)
Досмотрев фееричный заезд, выигранный
Доктором в напряженнейшей борьбе (была реально захватывающая гонка),
решили прогулятся по Киеву, осмотреть Лавру и пройтись по Крещатику.
А где еще маскаля заезжего выгуливать? :-)
Киево-Печерская Лавра. Жаль в пещеры не
успели. Закрылись для посещения прямо перед нами, десяти минут не
хватило. Зато отлично погуляли по территории монастыря.
Майдан Незалежности. Митинги не
прекращаются тут наверно никогда :-)
Крещатик.
Давно хотел увидеть как цветут каштаны
в мае на Крещатике — опоздал на месяц примерно, но каштаны все
же на месте :-)
Знаменитый киевский нулевой
километровый столб — наверно в каждой стране есть такой.
Планируется поездка на Гоблин-шоу, не
иначе :-)
Уроки танцев на Крещатике —
сальса вместо сала!
Прогулка по Киеву завершили вечерним
пивом в непременном Route66. Назавтра у меня запланирован выезд на
Гоблин-шоу, на открытие этого байк-феста не ездил еще ниразу.
Попрощался с Лехой и Ганной и уехал в
компании Виталика на ночевку в наш недостроенных элитный коттедж :-)
Леха, Ганна — спасибо вам ребята
еще раз! Здорово увидеть знакомые лица и знать, что есть опора в
дороге, я ваш должник.
15 июня.
Неторопливые сборы. До Одессы всего
примерно 500 км по отличной дороге Е95, автобан практически, но с
большим количеством засад ДАИшников.
Навьючил ТрансАльп, охрана коттеджа
наблюдала с интересом :-)
Ашот сопроводил меня до выезда из
коттеджного поселка на трассу, пожелали друг другу удачи и
разъехались.
Мой путь до Одессы был ничем не
примечательной ездой по хорошей асфальтовой дороге, со скоростью
120-130 км\ч, что выгодно как по расходу бензина, так и по времени,
которое не тратишь на беседы с ДАИшниками.
Живописный вид цветущих маков вдоль
дороги радовал глаз.
Заправляясь на бензоколонке, наблюдал
группы мотоциклистов, спешаших в сторону Одессы, одну из этих групп
нагнал прямо под вывеской Одеса — Паша-Мороз из Падонков
Масквы, группой ехавших на слет к Гоблину, догнал блондинку в
маленькой японской машине, разворачивающуюся через двойную сплошную
полосу. Слава Богу, что никто не пострадал, хотя ПанЕвропе Мороза
досталось по-полной.
Роковая женщина, в трениках и
вьетнамках. Адеса-мама))
Разрушения
Пана
Ожидание ДАИшников, терки на тему кто
прав-кто виноват — удовольствие ниже среднего. Постояв для
массовости в рядах Падонков, и убедившись, что толку тут от моего
присутствия нет абсолютно, процесс идет определенным образом, двинул
дальше в город, собственно на стадион Одесскабель у Дома Павловых,
где и проходит байк-фест Гоблин-шоу.
Доехал. Поздоровался с Андеем-Гоблином,
обосновался с палаточкой на территории стадиона и пошел в народ :-)
Первый день фестиваля Гоблин-шоу 2009.
Малолюдно, мотоциклистов от силы человек двадцать-тридцать.
Остальная публика — гопнического
вида молодежь. Готы-панки, хрен их разберешь.
Моя программа пребывания на фестивале
развивалась по стандартному сценарию - питание-гуляние-катание по
ночной Одессе.
Фотографий не сохранилось, но точно
помню, что кофе на Дерибасовской в ночи пил и по всем туристическим
местам в ночи проехал :-)
16 июня.
Несмотря на поздний отбой —
подъем был ранний. В палатке становится жарко с первыми лучами
горячего южного солнца. Пошел к морю.
На
стоянке для мотоциклов. около лотка с регистрацией, прямо скажем
аншлаг не наблюдался. Стало немного грусно, видимо мотоциклетная
часть фестиваля раньше уик-енда не наступит.
Пошел на поиски пропитания, через
территорию Дома Павловых. Хотелось с утра местной экзотики —
тараньки и пива :-)
Набрел на историческое место.
На лотках с таранькой и бычками,
торговцы, наследники Бени Крика, барыжат своих заморышей-мальков таки
просто как королевскую стерлядь, просят десять гривен за хвост бычка
размером чуть больше ладони! За семь гривен отдают неохотно, и с
просьбой не говорить об этом соседям :-) Шоб я так жил!
Рядом с лотком в асфальте вбита
монетка, торговцы потешаются, как алчные туристы норовят ее
выковырить :-)
Вход в Дома Павловых через парадные
ворота. Одиннадцать лет проведения байк-феста наложили свой отпечаток
Сборы не заняли много времени,
прикинул, что за этот день хорошо бы добраться до Румынии. Хотелось
посетить известный курорт Констанцу, посмотреть на туристическое
гетто по-румынски и продегустировать знаменитые вина из подвалов
Констанцы — рислинг, вкус знакомый с детства :-)
По дороге возникла идея заехать в
Ильечевск и выяснить про паром на Варну или Бургас, так как
сухопутный путь в Болгарию я уже проезжал ранее и хотелось
попробовать чего-то нового. Но благополучно проскочил поворот на
Ильечевск. Решение ехать по суше, известным путем, через Рени,
укрепилось само собой. Хотит паром из Ильечевска в Болгарию или нет —
так и осталось для меня загадкой :-)
По дороге в Рени догнал пару московских
мотоциклистов, Юру-Финна на БМВ ЛТ и его брата Володю на Хонде
Голдвинг 1.8. Ребята давали «интервью» группе даишников
на перекрестке, отвечая на самые оригинальные три вопроса —
скока стоит-прет-жрет.
Познакомились. Выяснилось, что ребята
едут в Варну, на отдых. Жены должны прилететь к ним через пару дней.
Ехали они в первый раз этой дорогой, опыта дальних поездок на
мотоциклах тоже особого не было, через границы в этих краях, в том
числе. В общем, решили ехать вместе - и не скучно на перекурах, есть
с кем выпить рюмочку за ужином, и ребятам какая-то от меня польза,
типа гид-проводник :-)
Добирались до Рени небыстро, я ехал
везде 110-120 и приходилось поджидать Юру и Володю, которые на своих
пластиковых монстрах крались по разбитой асфальтовой дороге со
скоростью 70-80, не больше. Ребят можно понять — риск, что от
Голды или ЛТ что-то отвалится на такой дороге — присутствует
:-)
Обед в Рени, известный мотель Хуторок у
выезда из города не обманул наших ожиданий.
Питание нам предоставили, уговаривали
остатся на ночь, типа - зачем вам дальше ехать ребятки, тут все блага
цивилизации — вино-кино-домино :-) Что вы в этой Румынии не
видели!
Но идея закончить день, напившись и
пустившись в загул уже в 17.00 по-московскому времени, всего в
150-200 км от поставленной цели — Констанцы, нет, такой вариант
нам не подходил, мы еще слишком мало дней были в пути, получали от
езды удовольствие.
Решили продолжить путь.
Прошли украино-молдавскую границу.
Украинцы не просили ни денег ни прокатить, зато молдавские
таможенники спросили денег на нужды таможни и за быстрое оформление —
сколько не жалко. По совести — нам было жалко и рубля, но время
и хорошее отношение таможни, отсутствие тотального досмотра багажа —
все это стоит какой-то благодарности. Выдали таможне по 5 долларов с
мотоцикла и буквально через десять минут продолжили путь в сторону
Румынии по молдавской территории.
Через пять-десять километров Молдавия
закончилась, мы уперлись в очередь машин ожидавших въезда в
пограничную зону Румынии. Объехали очередь, поулыбались таможеннице
на въездных воротах, в итоге заехали сразу на территорию поста и
оформились на въезд. Все заняло полчаса от силы.
После границы — традиционное
фото. Мы покинули пределы СНГ. Евросоюз начался :-)
Далее дорога по Румынии запомнилась
паромной переправой, по-румынски
Baku. Местные направлявшие наш путь в
сторону парома постоянно твердили слово — баку, баку, чем
вводили нас в некоторое замешательство, так как мы четко знали, что в
Азербайджан заехать мы никак не могли :-)
Сфотографировались с Володей на пароме.
Радовались, что до Констанцы осталось недалеко.
Однако сумерки сгущались быстро,
холодало, а петлявая дорожка среди лесов и болот все не кончалась.
Скорость езды снизилась со 110-120 до 80-90, плелись и мерзли.
В Констанцу приехали довольно поздно.
Поплутав по городу и поискав приют — остановились в 4х
звездном (как они себя считают) отеле. Недорого, но вполне прилично.
Одиночный номер с завтраком и парковкой
в подземном гараже для мотоцикла мне стоил порядка 40 евро, ребята на
двоих взяли двухместный за 50.
Завершать день в отеле напившись пива
из супермаркета не входило в наши планы и мы выдвинулись на такси в
местный квартал развлечений — Мамайя, состоящий из отелей,
ресторанов, пляжей и дискатек. Настоящее тургетто.
Ужинали в ресторане, не закрывававшемся
до тех пор, пока мы не ушли, хоть и время к часу ночи —
работают до последнего клиента. Красное вино и рислинг был выпит —
задача выполнена :-)
Вернулись в отель и решили, что завтра
торопится с подъемом не будем. Завтрак до 10.00, а чек-аут в 12.00 —
расписание понятно само собой))
17 июня.
Ленивые сборы, запланировали доехать
неспеша до Варны. Юра и Володя там остаются на отдых в ожидании
прилета жен, а мне надо к вечеру оказаться в Созополе, где
предполагал встретится с московскими знакомыми
мотоциклистами-авторушниками, отдыхающими там уже вторую неделю.
Флажки на Голде — непременный
аксессуар, это известно каждому истинному голдвингеру))
Фото на память — Отель Капри,
можно рекомендовать, как тихий и недорогой отель не в курортной зоне.
Раз времени еще в запасе много —
решили еще раз съездить в Мамайю, и закупить сувениров.
Набережная дленная, вдоль береговой
линии ходит фуникулер.
Песчанные
пляжи. Отдыхающих немного, в основном румыны.
Купили по магнитику и поехали в сторону
Болгарии.
Выбрали дорогу вдоль моря. Небыструю
из-за обилия транспорта и населенных пунктов, но нам и торопится
некуда особо. Останавливались, пили кофе, сидели в кафе, ленились
ехать.
На румыно-болгарской границе меня
«обрадовали» братья-болгары, сообщив, что раз у меня нет
болгарской визы, а только шенгенская мультивиза, то на транзит мне
положено всего 36 часов!
Планы зависнуть на день-два в Созополе
разрушились, стало понятно, что надо завтра быстро проехать всю
Болгарию за один день и выехать куда-то в сопредельное государство. В
моем случае предполагалась Македония.
Фото на болгарской границе.
Доехали
до Варны, где пообедали и разъехались дальше, по своим маршрутам.
До Созополя меня вела знакомая дорожка
вдоль моря, через живописные серпантины и оживленный суетной Бургас.
К ужину добрался до центра Созополя.
Симпатичный туристический приморский городок - бывшая греческая
колония, а греки умели выбирать место для своих поселений.
В компании московких знакомых
мотоциклистов-авторушников, Сергей Сергеевича - ЛонлиФокса, Алексея
— Бетмена и Владимира — Мэсквича, а так же домочадцев
Сергея Сергеевича, прогулялись по центру Старого города.
Поужинали в механе, болтали, делилились
впечатлениями о дороге и отдыхе.
После ужина разъехались по отелям. Я
подыскал себе ночлег в небольшом отеле у дороги вдоль моря. Номер за
50 лев, порядка 1000 рублей на наши деньги. Отельчик чистый, с
бассейном прямо под окном. Поболтал с хозяином, рассказал ему откуда
приехал, потрепались за жизнь и разошлись. Завтра надо проехать всю
Болгарию с востока на запад.
Причем еще с заездом в Софию, по делам.
18 июня.
Выезд из Созополя опять не получился
ранним. Спешить нехотелось, хоть это и было оправданно.
Сфотографировал на память отель, где ночевал.
Сходил посмотреть на море.
Дикий пляж на окраине Созополя. От
городского пляжа метров на сто-двести в сторону.
Наконец двинулся в сторону Софии. Ехать
через Болгарию с востока на запад можно двумя основными дорогами —
по новому автобану и по старой дороге через Сопот. Я поехал старой
дорогой. Постоянные ремонты дороги снижали скорость движения, зато
транспорта мало — таких придурков, ездящих не по автобану, а
через населенные пункты — еще поискать))
Зато дорога живописная, серпантинчики,
горы недалеко, зелень и запахи цветов.
Не пожалел что выбрал эту дорогу, хотя
и по автобану быстрее добрался бы до Софии.
Добрался до Софии, решил свои дела в
городе и выбравшись с помощью навигации из города, заполненного
вечерними пробками, рванул в сторону Македонии.
Границу проходил под мелким дождем,
стемнело и по-всему надо было искать ночлег где-то недалеко от
границы.
Проехав километров двадцать после
границы, по темным и узким македонским дорогам, через населенные
пункты, под пристальными взглядами местной молодежи, лузгающей
семечки и что-то выкрикивающей вслед, добрался до приличного с виду
мотеля на дороге, надалеко от поселка с названием Kriva Palanka.
Разговор с портье, он же официант в
ресторане, утвердил меня в мысли, что это подходящее место для ужина
и ночлега, который стоил 15 евро за трехместный номер, отдаваемый
полностью в мое распоряжение. Мотоцикл мне предложил поставить прямо
у входа в мотель, сказав, что так он будет на виду и это совершенно
безопасно.
Что я и сделал. Поставил мотоцикл на
сигнализацию, поленившись вынуть из-под сетки-паука палатку со
спальником и кожанные мотоштаны, которые снял еще в Созополе, по
причине жаркой погоды.
Поужинал, мясо-пиво. Пошел спать, устал
что-то за день.
19 июня.
К утру штанов под сеткой не обнаружил
:-( Были цинично украдены кем-то из местного населения. Аккуратно
отцепили крючки сетки, вытащили штаны, не тронув палатку и не
потревожив сигнализацию. Теперь какой-то македонский байкер рассекает
в моих штанах, сука!
Вот этот мотель, берегите штаны —
парни :-)
Расстоился конечно от этого факта,
поругался с ночным портье, высказал, что я об этом думаю, но делать
нечего — надо ехать вперед.
Погода теплая, солнышко пригревает,
ехать в джинсах нехолодно.
По дороге на столицу Македонии —
Скопио, выехал на автобан. Платный. Пункты сбора денег каждые
три-пять километров. И везде указано, что мотоцикл тоже платно
проезжает.
Заплатил раз, потом надоело, за три
километра платить по пятьдесят рублей на наши деньги примерно.
Подъезжал к будке контроллера, спрашивал можно ли проехать бесплатно.
Иногда разрешали и открывали шлагбаум, иногда неразрешали и тогда я
объезжал шлагбаум и ехал дальше под недовольные крики контроллеров.
Обида за утраченные штаны потихоньку отступала, полиции не боялся,
ехалось на кураже.
Доехал до Скопио. Сфотографировался на
одной из центральных развязок, попросил какого-то студента меня
запечатлеть, заодно с ним потрепались про то, что мы из православных
стран и должны дружить против мусульман! :-)
Потом поехал искать банк, где можно
поменять оставшиеся у меня болгарские левы на местные динары. По
центру проехался, попил кофе, огляделся.
Деньги удалось поменять только в третем
по счету банке, находящемся в здании Рамстора. Нашел этот банк
опросив служащих, прохожих и таксистов — все с удовольствием
помогали.
И даже пацаны-парковщики, собирающие
мзду за «охрану» машин и мотоциклов у торговых прощадей,
и те с меня нечего не попросили :-)
Задачей в этот день для меня был доезд
до пограничного с Албанией, курортного местечка Охрид, на одноименном
озере. Известное место, много о нем слышал и читал.
Ехал
сначала автобаном
Потом живописными горными дорогами
Очень наглядная социальная реклама,
доходчиво
Свернул с основной дороги на Охрид и
поехал по национальному парку. На карте значился монастырь, про
который местные отзывались, как об одном из красивейших мест —
сделать небольшой крюк ничего не стоит. Проехал какой-то бывший город
шахтеров, на берегу живописного озера. Ныне — курортная зона.
Отели-рестораны.
Добрался до искомого места —
монастырь Иоанна Крестителя. Интересный, небольшой, аккуратный.
Вокруг горы, зелень. Благодать.
Закончив осмотр монастыря продолжил
путь по территории национального парка, погода отличная, дорога
живописная — ехалось легко и приятно.
Недалеко от Охрида остановился
перекусить в каком-то городишке, где население поведением малость
отличалось от других мест Македонии, что я проезжал. Оказалось, что
большинство населения тут то ли турки, то ли албанцы. По единственно
крупной улице ездили кортежи гудящих авто, с флагами и музыкой. Живой
оркестр сидел в микроавтобусе и исполнял какие-то национальные
мелодии.
Что за праздник был — я толком не
понял. То ли победа местной футбольной команды, то ли свадьба —
хрен их разберет :-)
Добрался до Охрида. Тут же меня
подобрал добрый дядечка на велосипеде, который вылавливает на главной
набережной туристов и сдает им комнаты. Этот дядька, Александр,
специализируется на мототуристах. У него комната чистая и недалеко от
озера стоит 15 евро, при этом предоставляется подземный закрытый
гараж для мотоцикла.
Устоять перед таким предложением было
сложно, заселился. Комната с балконом.
Балкон — ценная вещь. Можно
постирать и высущить накопившееся грязное белье.
За красными воротами — двери
гаража. Все рядом, все удобно.
Переоделся в шорты и фуфайку, слился с
туристами гуляющими по вечернему Охриду и наслаждался видами. Очень
приятный городок, хоть и тургетто, но со своим колоритом.
Набережная.
Соборы и монастыри Старого города.
Улочки-переулочки
Бухта
Закат
Монастыри подсвечиваются лучами
заходящего солнца.
До стен Старой Цитадели добрался почти
в потемках, вход был закрыт.
Вдоль
стен Цитадели пошел обратно в город, к шуму огней, в толпу туристов у
ресторанов и магазинчиков.
Зашел в лавченку торговца «древними»
манускриптами. По моей просьбе хозяим показал технологию
изготовления сувениров. Ручной труд.
Собирает целлюлозу из раствора опилок
на специальну рамку
И
в печатный пресс
Побродил еще по лавкам, прикупил
сувениры, обязательный магнитик на холодильник и нашивку на жилетку
даже удалось купить, сразу видно — тут туристы не редкость,
запросы известны.
На следующий день надо выдвигатся в
Албанию, искать дорогу вокруг озера, через монастырь Святой Наум,
который тоже обойти вниманием невозможно.
20 июня.
Подъем довольно ранний, собрался. Пошел
завтракать в ближайший ларек-кафешку, был первым посетителем,
население Охрида живет в неторопливом ритме и раньше 9-10 утра многие
кафе просто не открываются, нет клиентов. Попрощался с хозяином
аппартаментов Александром, застал выезд соседей — группы
мотоциклистов из Хорватии, парни поздно вечером вчера заселились в
аппаратамент Александра и сразу легли спать, я еще бродил по городу.
А сейчас парни стартовали в стороны Скопио, где сегодня начинался
местный крупный байк-фест. Возникла мысль прокатиться с хорватами
обратно в Скопио, но передумал — Албания ближе и желаннее :-)
Александр объяснил направление выезда
из города, дорога вдоль озера одна, ошибится сложно. Поехал.
Буквально сразу после городской черты
увидел знак-указатель на монастырь Святой Стефан.
Про Святой Наум я слышал и вобщем-то
туда и ехал в данный момент, он на пути к границе расположен. А что
за Святой Стефан? Свернул по указателю, дорожка довела до отделения
местной полиции и далее пошла в гору, перестав быть асфальтовой. Я не
сдавался, спортивный азарт, как же — ведь указатель явно
говорит, что мне до монастыря рукой подать!
Ехал и ехал
Доехал до вершины холма, остановился
рядом с крестом, который еще снизу с дороги видно. Крест был —
монастыря не было!
Огляделся вокруг. Увидел табличку
указатель. Оказывается, что монастырь под горой и спуститя можно лишь
по козьей тропе, оставив транспорт на холме.
Монастырь Святой Стефан.
Осмотр занял пять минут. Монастырь
закрыт, единственный монах, живший тут — умер год или два
назад. Об этом мне рассказали две женщины, сидевшие на скамейке перед
монастырем. Они убирают территорию и следят за порядком,
добровольцы-прихожане.
Вернулся к мотоциклу. Спуск с холма по
грунтовке и крупным камням был посложнее, чем подъем по ним же.
Завалится не хотелось, прокрался потихоньку и вздохнул с облегчением
уже на асфальте около полицейского участка. Дежурный на КПП смотрел
на меня как на идиота :-)
Продолжил путь дальше. Теперь на
очереди был монастырь Святой Наум — известнейшее место в
Македонии.
Монастырь действует. Толпы туристов
приезжают автобусами. Бойкая торговля сувениркой рядом с монастырем,
на набережной озера.
Сам монастырь меня интересовал больше,
погулял по его территории.
Павлины на территории монастыря как
куры, ходят везде и не боятся посетителей.
Территория монастыря ухоженна и
украшена гротами и каналами с водой, мостики-фонтанчики. Кукольное
все какое-то, но туристам нравится.
Проехав
лотки торговцев около парковки туристических автобусов, на выезде на
трассу, обнаружил еще один маленький отворот, на грунтовку через
поле, ведущую к монастырю Святой Анастасии. Про этот монастырь
местные ничего не говорили, свернул глянуть на минутку.
Территория монастыря была закрыта,
низенький заборчик и дверца с щеколдой. Решил не заходить, тем более,
что видно все как на ладони из-за забора.
Напротив ворот монастыря тропинка
ведущая к монастырским виноградникам.
Крест животворящий охраняет :-)
Добрался до македонско-албанской
границы. Македонские таможенники приняли в распростертыми объятиями.
Познакомились. Старший смены — Николай, дедок лет 60ти.
Рассказывал с упоением, как был в Москве в конце 70х, снимал русских
девок и гулял в кабаках! Николай попрактиковался в русском мате,
уточнив у меня пару формулировок. Угостил орешками, вобщем
поседели-поболтали. Естественно ничего у меня не досматривали, пока
мы разговаривали, подчиненные Николая побегали по кабинетам с моим
паспортом и проставили необходимые штампы.
В то же время на КПП подошли два
американских парня, лет двадцати. Пешком. Толстый негр, одетый как
реппер и тощий белый паренек. Стали совать Николаю свои паспорта и
по-английски объяснять, что им надо на часок сходить в Албанию,
навестить друга. Судя по их виду, я б предположил, что шли пацаны
курнуть гашика незадорого, или что-то подобное.
Николай по-английски разговаривать не
пожелал, мне пришлось поработать толмачем немного. Американцев
пропустили, мне на мой вопрос — а как меня впустят албанцы, без
визы и на своем транспорте, Николай сказал, что проблем не будет —
албанцы сейчас всех пускают.
Так и случилось.
И вот я в Албании. Хорошая асфальтовая
дорога как-то сразу кончилась, ширина дорог сузилась и появилось
нереальное количество старых мерседесов :-)
Американцы, тоже прошедшие границу,
любезно сфотографировали меня на албанской земле.
Дорога на Тирану, столицу Албании, шла
сначала вдоль Охридского озера, сразу бросилось в глаза обилие
торговцев рыбой, рыбных ресторанов и лотков с аквариумами. Надо
сказать, что в Македонии ловить рыбу в Охридском озере запрещено, об
этом мне еще Александр говорил, типа закон запрещает, последние лет
пять запрещен вылов рыбы, исчезающие популяции и т.п.
Зато в Албании этот процесс никем не
контролируется и все в полном порядке! :-)
Ну и как не остановится в рыбном
ресторанчике в таком месте?
Оригинально укреплен берег у кафе от
осыпания. Чего добру пропадать, автопарк Албании изнашивается хоть и
медленно, но все идет в дело.
Языковой барьер с албанским
официантом-пареньком безусловно тормозил процесс приема пищи.
Объяснить, что мне нужна рыба и вино — я смог, а вот объяснить,
что кушать хочется сильно и надо принести все быстро — уже было
невозможно. Ждал примерно час, пока приготовят рыбу. Наслаждался
видами озера.
Но
когда рыбу принесли — удовлетворение было полным.
Приготовлена рыба была изумительно.
Счет составил десять евро — порция рыбы и бокал сухого белого
местного вина.
После такого обеда и дорога пошла
быстрее. Пару раз останавливался сфотографировать виды и старые
крепости, все просто вдоль дороги в Тирану, никаких специальных
указателей на исторические места. Люди просто живут среди
исторических мест.
Вдоль дороги обильно расставлены щиты и
плакаты с надпиью LAVAZH. Переводится, как «МОЙКА»,
технологический цикл таких моек — как в 90ые на набережной Яузы
в Москве, ведро и грязная тряпка. Зато недорого и быстро. Прямо у
дороги.
За пару евро помыли мотоцикл, тщательно
и с рвением. Причем цену клиент выбирает сам, мне просто сказали —
дай сколько считаешь правильным. Пара евро — приняли нормально,
значит угодал :-)
В Тирану въехал на чистом мотоцикле.
Заехал в центр города — попал на какой-то митинг, люди-флаги.
Полиция следит за порядком. Местный мотобат присутствует. Подъехал —
поздоровался. Спросили откуда приехал, рассказал. Хотел
сфотографироваться с полицейскими, однако они мягко попросили их не
снимать — понятное дело, служивые.
Поглазев на центральную площать Тираны,
двинулся дальше, в сторону курортного местечка Дуррес, на берегу
моря. Это в 20-30 километрах от Тираны, на выходные полгорода
выезжает в Дуррес и оккупирует отели и аппартаменты, отдыхают семьями
и большими компаниями.
Приличный и недорогой отель пришлось
поискать — ценники в 30 евро за отель на первой линии с
завтраком, как-то выделялись на фоне моих последних ночевок за 15-20
евро, поездил по городу-поискал аппаратменты подешевле. Нашел, но за
15-20 евро предлагали совсем непотребные комнатушки и с удобствами на
этаже. Вернулся на набережную и снял номер 2+1 в отеле на первой
линии, за 25 евро без завтрака, договорился с трудом.
Вид с огромного балкона номера, почти
си-вью :-)
Прогулялся вечером по набережной
Дурреса, в оживленной толпе отдыхающих, состоящей исключительно из
местных албанцев, туристов из других стран не приметил. Питание в
ресторанчиках недорогое, ассоритмент — примерно как везде на
балканах, с уклоном в турецкую кухню — кебабы, питы и т.п.
Морская кухня представлена обычными блюдами — рыба, кальмары.
Алкоголь — пиво местное, вино.
После ужина прошелся по сувенирным
лавкам, прикупил магнитик и вернулся в отель, вдоль береговой линии,
с бутылочкой пива в руке.
21 июня.
Подъем, завтрак в турецкой кофейне
напротив отеля. Вспомнил как по-турецки «спасибо» и
«пожалуйста» - после чего ко мне вышел хозяин харчевни,
поздороваться и спросить откуда и куда. Поболтали немного про Турцию,
расстались как старые знакомые, с пожеланием доброй дороги и до
встречи.
Собрался, выехал на трассу, ведущую на
север Албании, с сторону Шкодерского озера и городка Шкодер, на
границе с Черногорией. В саму Черногорию сразу из Албании решил не
заезжать, интересно было сделать крюк по Косово, непризнанной
республике и эпицентру недавних военных столкновений. Хоть краешком
взглянуть с дороги, как там люди живут.
Погода начала портится, пошел мелкий
противный дождик, дорога и так не блещет качеством асфальта и шириной
полосы, а в дождь еще и машины плетутся со скоростью 60-70, обгонять
не всегда удобно, транспорт идет плотным потоком. К тому же много
аварий на трассе. Лобовых столкновений, вылетов в кювет, албанцы
водят примерно как наши соотечественники, на авось и пренебрегают
дорожной разметкой и знаками повсеместно. Полиции немного, если и
смотрят, так в основном за скоростью. Радары, засады, все как в
России. И встречные охотно моргают, предупреждают.
Проезжая очередную бензоколонку,
наблюдал забавную картину, прямо у бензоколонки, чуть отдаль ее
территории, горит автомобиль. Горит недавно, судя по всему. Никому
нет дела. Ни служащим колонки, ни проезжающим, и уж тем более нет
полиции. Как будто так и надо.
Доехал до Шкодера. Малость поплутал по
самому городку, искал дорогу на Приштину, столицу Косово. Навигатор
ничем помочь не мог, карта Албании весьма прибизительная в Igo, а в
Гармине закачена только карта основных дорог, и уж тем более нет
указаний на Приштину от Шкодера. Заехал на бензоколонку, карточки к
оплате не принимают, хоть и есть соответствующие значки на дверях.
Доллары приняли спокойно, рассказали как ехать.
Заправился. Отогрелся кофейком и поехал
в сторону Приштины. Направление на албанский город со смешным
название Кукес.
Через какое-то время дорога стала
совсем не смешной. Качество снизилось до состояния «яма на
яме», дождь не прекращался, температура воздуха тоже не
радовала высокими значениями. Ехал мокрый-голодный и злой. Хотя в
другое время и при других погодных условиях, дорога выглядела бы
вполне живописно.
Чем ближе к Кукесу, тем дорога
интереснее, лезет все выше в горы, асфальт местами переходит к
грунтовку.
Местные водилы гоняют бодро, порадовал
один чувак на новеньком Ниссане Кашкае, наяривал в обгоны неглядя и с
приличной скоростью, потом через пару километров останавливался, чтоб
его пассажирка выходила продышатся и поблевать :-)
В этот момент я его объезжал, через
какое-то время он меня опять нагонял и обходил. Интересно было
налюдать, как его пассажирка сидела на переднем сидении, уперевшись
руками в торпедо и положив голову на свои руки. Спустя пару
километров, парень опять остановился на обочине и бегал вокруг машины
с бутылкой воды, вымывая из салона блевотину, а девка, согнувшись над
кустами на обочине :-)
Развелекуха :-)
Добрался до Кукеса. Заехал к кофейню,
отогрется. Запарковался прямо у дверей заведения. Тут же подошли
местные парни, лет 23-25, поинтересовались кто-откуда. Пригласили в
кофейню, угостили кофе, поболтали. По-английски говорит молодежь в
Албании повсеместно, и очень на приличном уровне. При тех
взоимоотношениях между Албанией и США — вобщем-то
неудивительно. Американское влияние очень сильно, Евросоюз и соседние
страны, кроме Косово, относятся к албанцем с опаской, как я понял, и
США — практически единственный союзник, и уж тем более —
инвестор. Вливания денег значительные, местные рассказывают, что
строятся новые дороги на американские деньги, и это факт —
часть пути от Кукеса к косовской границе действительно шла по
свежеположенному асфальту, будет автобан, сомнений нет. С дорогами
поднимется и экономика Албании, кроме транзита жить особо-то албанцам
и не на что, туризм тоже в зачаточной стадии, хотя на юге есть места
не хуже греческих курортов, по словам самих албанцев, мой путь южнее
Дюрреса не пролегал.
Попращался с гостепримными албанцами,
продолжил путь к границе. Надо было поторапливаться, скоро стемнеет,
а ночлег искать в темноте и в новой стране — лотерея, можешь
быстро подыскать вариант, а можешь и плутать полночи.
Добрался до границы.
В закусочной у границы с албанской
стороны потратил последние динары, хотелось есть, за весь день только
завтракал в Дюрресе, да кофе пил пару раз по дороге. С питанием в
закусочной было сложно — только вареные крутую яйца и домашняя
ракия. Так и поужинал, четыре яйца и пару стопок ракии, пилась как
вода, замерз я за день капитально.
Поболтал с водилами и уже в сгущающихся
сумерках прошел границу.
Албанцы
выпустили без вопросов, на косовской стороне пришлось купить местную
ОСАГО, так как грин-карта на страны Евросоюза в Косово не действует —
нет такой страны на карте Европы. 20 долларов было жалко, но
сторговаться не получилось — вежливая и улыбчивая тетушка из
ларька по продаже страховки, категорически отказалась давать скидку
русскому мототуристу.
По темноте доехал до городка Призрен,
оживленный и исторически значимый, проезжал подсвеченный Старый Город
с Цитаделью и еще какие-то достопримечательности, но сил на осмотр
уже не было, нужно было искать ночлег и питание.
Объехал пару отелей в центре Призрена —
ценник в 30 евро с парковкой мотоцикла на тротуаре никак не
устраивал, в приличной 4звездочной гостинице ценник зашкаливал за 50
евро, совсем не бюджет.
Поехал в направлении выезда из города
на трассу в сторону Приштины, плелся неторопясь, высматривая
какой-нибудь подходящий отель у дороги. Заприметил подходящий,
недалеко от бензоколонки, отельчик с закрытой территорией и
рестораном на первом этаже. Вполне приличный с виду, и ценник в 25
евро за большой номер со всеми удобствами и с завтраком придачу.
Парковка прямо во дворе, у столиков ресторана, на ночь ворота
закрывают на замок — то что нужно.
Разгрузился, поужинал недорого и
вкусно, ракия, мясо и пиво правильно легли в желудке.
Отвалил отсыпаться, торопится завтра не
буду, Косово - небольшая территория, полюбому доберусь за день до
Сербии, и буду ночлег искать уже пораньше.
22 июня.
Проснулся поздно, подустал что-то за
вчерашний день. За окном солнечная погода, жизнь налаживается.
После завтрака неторопясь покатил в
сторону Приштины, где планировал пообедать и прикупить сувениры.
Забавный дорожный знак —
Осторожно Дети (если я правильно понял его значение)
Дорога идет прямо вдоль заборов военных
баз, фотографировать по понятным причинам не рискнул, на дорогах
много военных автомобилей. И бронетранспортеры ездят и вертолеты
летают прямо над трассой, то ли патрулируют, то ли тренировочные
полеты, кто их разберет. Военная техника, судя по всему принадлежит
войскам миротворцев, номера на машинах и итальянские встречал и
словенские и еще какие-то европейские, не запомнил.
Дорожные знаки у каждого моста тоже
соответствующей милитаристической направленности. Нагрузку на ось
регламентируют, если я правильно понял.
Местность, по которой пролегает дорога,
в основном равнинная, с небольшими холмами-горками.
Плодородная местность, стихийные базары
с овощями-фруктами вдоль дороги — обычное дело.
Страна мусульманская — тут
сомнений нет никаких.
Добрался до Приштины. Заехал прямо к
центру, движение в городе суетное, сигналят все друг другу, ездят
небыстро, но прут без особых сантиментов и пропускать друг друга при
маневрах тут не особо принято. Ну и ладно, не впервой.
Запарковался у какого-то министерства,
попросил охранника в будке последить за мотоциклом, пока я схожу на
пешеходную зону, в самом центре города, и закуплюсь сувенирами.
Охранник благосклонно согласился, я оставил на мотоцикле все вещи,
кроме кошелька и документов, и двинулся за сувенирами.
Прошелся по главной улице Приштины, а
может и не главной, что-то типа нашего Арбата, как я понял.
Памятник какому-то герою средневековья,
рядом со зданием минитерства.
Памятник герою современности,
батяня-комбат, ковбой-Мальборо?
Национальный театр Республики Косово.
Вернулся к мотоциклу, все на своих
местах, собрался, поблагодарил охранника и поехал искать где-бы
перекусить.
Нашел кебабню, в соседнем квартале,
вкусный правильно приготовленный бараний кебаб с пивом, ценник в 3
евро вполне приемлем. Время обеда и офисные служащие заполняют все
свободные места в кебабне. Подсели и за мой столик, пара молодых
людей, в костюмах и галстуках. Познакомились, поболтали кто-откуда.
Про жизнь в Косово рассказывают примерно тоже, что и албанцы про свою
— та же дружба с США, и с Албанией, в Евросоюз не стремятся (а
может там их и не ждут особо), живут небогато, но все довольны.
Столица, оно и понятно.
Выехал из Приштины, нашел дорогу на
Косовскую Митровицу, от которой до сербской границы рукой подать.
Дорога вся в ремонтах, поток транспорта очень плотный и не обогнать
толком, все едут колоной 50-60 км\ч, населенка одна за другой, солнце
припекает, не самая легкая дорога. Плетусь и тут вижу в зеркалах,
сзади летит кортеж с сиренами, миротворцы на джипах, типа Патруль и
ЛендКрузер, прут по встречке, разгоняя на обочины обе полосы, и
попутную и встречную. Ну как не воспользоваться такой возможностью!
Пристроился за замыкающим Патрулем и
поехал с ними в кортеже, ребята ехали бодро 120-130 км\ч и дорога до
Косовской Митровицы была пройдена весьма в хорошем темпе.
В предместьях городка, миротворцы
свернули к какой-то военной базе, а я покатил уже спокойно к центру,
искать указатель на Сербию.
Оказалось, что это не так-то просто —
таких указателей нет. Опрос местных таксистов показал, что моя идея
ехать в Черногорию через сербскую территорию кажется им не очень
правильной, мне как могли объясняли, что мне надо ехать сразу из
Митровицы в Черногорию, через городок Печ, я им толковал, что мне
надо именно в Сербию, и только так.
Дорога нашлась, и я покатил к границе,
думая, что уж тут то проблем не будет с прохождением,
братья-словяне, сербы, пропустят как родного.
Вдоль дороги стал замечать сербские
флаги, машины с сербскими номерами, а где граница-то?
Остановился у ресторанчика на дороге.
В ресторане сидело пара-тройка местных
посетителей, парни крепкого телосложения, такие сербы натуральные. Я
поинтересовался, а это что — уже Сербия чтоль? А где ж
граница-то? Парни ухмыльнулись и сообщили, что это безусловно Сербия,
а граница там дальше по дороге. Ну ладно, выпил кофейку, покурил и
двинул дальше к границе.
Дорога полезла в горы, проехал пару
туннелей, по сторонам красота, природа напомнила черногорскую.
Уперся в косовский КПП, погранцы
выслушали меня, куда я собрался и радостно сообщили мне, что сербы
меня не пустят. Охренели чтоль? Я — российский гражданин, сербы
— братский народ, виза для русских не нужна, с какого хрена
меня не пускать? Косовары посмеялись и сказали, давай-давай, вот сам
увидишь. Ну и ладно, посмотрим.
Сфотографировал трогательную
приграничную вывеску, до свидания Косово!
Через пару сотен метров ничейной земли,
въезжаю на сербский КПП.
Выходят погранцы, старший смены, как я
понял, здоровенный серб лет 50ти, с большими звездами на погонах, с
широкой улыбкой сообщает мне, что пустить они меня в Сербию не могут,
так как я хочу заехать с неправильной стороны, и что хоть я и
русский, и виза мне не нужна, но один черт — ехать мне обратно
в Косово, и дорогой через Печ (150 километров объезда), въезжать в
Черногорию. А если хочу все-таки через Сербию — то тоже нет
проблем, но тогда мне ехать в Болгарию напрмер, или вообще в европы!
На уговоры серб не шел ни в какую, ни
за бакшиш, ни за слова — никак.
Вот тебе и братья-словяне, пришлось
ехать обратно к косоварам.
Косовские погранцы широко улыбались и
кивали головами, впустили меня обратно в Косово без лишних
разговоров, подсказали как надо выбираться на Черногорию через Печ.
Спасибо им за это.
Поехал в обратную сторону до Митровицы,
опять проехал странный населенный пункт недалеко от границы, где
вдоль дороги висят сербские флаги, ездят автомобили с сербскими
номерными знаками и люди внешне больше похожи на словян-сербов, чем
на смуглолицых албанцев-косоваров.
Доехал до Митровицы, свернул в
направлении городка Печ. Далее по указателям, через плодородные
долины и общирные косоварские села, двигался в направлении
косовско-черногорской границы, где, со слов косовар, меня без проблем
впустят черногорцы.
Очередной забавный дорожный знак, что
он значит — я так и не понял))
Ближе к границе с Черногорией местность
стала менятся, опять начались горы и серпантины.
Добрался до границы, без проблем
перешел на черногорскую сторону.
Опять начинало смеркаться, быстро нашел
заправку в ближайшей деревушке и ехал до наступления полной темноты.
Остановился на ночлег в придорожном мотеле, недалеко от городка Бело
Поле. Номер традиционно 20 евро, парковка прямо под окном, на
тротуаре, но без негативных последствий. Вкусное и недорогое питание
— Черногория хоть и зона евро, но далеко не Евросоюз. Есть и
национальный колорит и люди душевные.
Традиционно рюмка ракии, вкусное мясо,
пара пива и отбой. Завтра надо постараться добраться до Хорватии и
заехать как можно глубже по ее территории, а послезавтра надо быть
уже на севере Хорватии, на полуострове Истрия, куда должны прилететь
жена с сыном, на недельный отдых у моря. Нужно их встретить в
условном месте, а до места примерно полторы тысячи километров по
серпантинам — предстоит просто ехать, без особых задержек.
23 июня.
Подъем, завтрак, сборы. Все как обычно
в последние 10 дней. Усталость накапливается понемногу, хочется уже
пару дней просто потупить где-нибудь у моря, в туристическом гетто
или в глухой деревушке, но надо еще сделать усилие, проехать еще два
дня. Надо значит надо.
Миловидная девушка с ресепшена пожелала
мне доброго пути и я покатил.
Где-то через полчаса начался мелкий
дождь. Противный, холодный, по всему стало понятно, что он зарядил
надолго и только может быть около моря выглянет долгожданное солнце.
Но до моря еще надо сто-стодвадцать
километров проехать по черногорским серпантинам, под дождем, на это
нужно пару часов, продолжаю движение.
Проехал Подгорицу, двинул в сторону
Будвы, поплутав немного, навигатор почему-то повел сначала в сторону
Шкодерского озера и города Ульчин, на границе с Албанией, как так
произошло, я и сам не понял, пока сообразил, что еду малость не туда
— сделал крюк верст в 60, лишний час потратил напрасно. Обидно.
Зато проехал через 6 километровый
туннель, платный, к сожалению, но бесплатный объезд по серпантинам
занял бы еще полчаса, как минимум.
Выбрался на побережье, взял правильно
направление на Будву и Котор. Живописный серпантин, но плотное
движение, много населенных пунктов и средняя скорость не выше 50
км\ч.
Остров Святого Стефана, с известным
замком-отелем.
Проехал Будву. Добрался до Котора,
поехал в объезд вдоль берега Которской бухты, можно было срезать путь
на пароме, но мне нравятся эти места, я был тут раньше и не мог
лишить себя удовольствия проехать еще раз этой дорогой, хотя погода и
не была очень благоприятной, дождь все не кончался.
Которский замок, извесная
достопримечательность Черногории.
Зашел на пять минут на территрию Замка,
оставил мотоцикл на специальной парковке для мототехники. ТрансАльп
среди скутеров — как Гулливер, среди лилипутов :-)
Прикупил сувенир в лавке у входа,
продолжил путь в объезд Которской бухты.
Очень красивые виды знаменитого южного
фьерда.
К буйкам на воде крепят сетки, в
которых разводят и хранят мидии.
Проехав Которскую бухту, через
Герцог-Нови добрался до черногорского погранпункта. Буквально за пять
минут все штампы проставлены, я выехал из Черногории и по ничейной
земле поехал к хорватской границе.
Местный дьюти-фри, закрыт почему-то,
видимо работает в каком-то свое режиме.
Республика Хорватия. Небо начинает
светлеть, вроде бы и еду с юга на север, а теплеть только начинает,
весь день по Черногории ехал в дожде.
На хорватской территории довольно
быстро решил вопрос с поиском банкомата и с обедом в придорожном
ресторанчике. Ценник на питание ощутимо выше черногорского, при том,
что кухня показалось более итальянской направленности, какие-то
спагетти появляются в меню, ризотто и прочие пиццы.
С дороги поглазел на Дубровник,
впечатляет, красивое место. Надо будет как-нибудь сюда вернутся еще
раз.
Отличная качественная дорога вдоль
моря, можно ехать так быстро, как умеешь и как позволяет мотоцикл.
Добрался до анклава Боснии-Герцеговины,
на территории Хорватии. Примерно двадцать километров боснийской
земли, без связи с собственно Боснией, с обоих сторон КПП хорватов.
На территории анклава ходят как евро, так и куны и боснийские деньги,
остановился в ресторанчике на дороге, попить кофе.
Начинало смеркатся, надо было искать
ночлег. У боснийского анклава есть единственный крупный населенный
пункт у моря, ради него этот выход к морю и нужен Боснии и
Герцеговине — городок Неум. В нем и решил остановится на
ночлег, вроде как в Хорватии, но и в Боснии заодно :-)
Нашел комнату в аппартаментах, за 15
евро, без завтрака, но с гаражем для мотоцикла. Причем цену за номер
я предлагал хозяевам сам, они лишь спросили, сколько я считают
возможным платить за ночлег в таких условиях. Очень гостеприимные
пожилые люди, им помогает сын, парень лет 25, прилично говорящий
по-русски и по английски, проблем с общением не возникало.
Заселился, прошелся по набережной
Неума, рестораны-отели. Гуляют туристы, их немного, но место не
пустует. Поужинал и ушел отдыхать, завтра надо доехать до Истрии,
порядка тысячи километров от Неума, правда где-то шестьсот километров
можно пройти по платному автобану, время сэкономит значительно, хотя
по карману ударит тоже.
А может заехать в Мостар? Раз уж я в
Боснии-Герцеговине, то надо пробовать хоть мельком посмотреть на
знаменитый старый город и мост, на котором прыгуны устраивают
представления. Надо будет попробовать.
24 июня.
С утра оценил вид из окна своей
комнаты, вчера заселялся в темноте и как выглядит море в этом месте
непредставлял. Оказалось, что Неум находится в бухте, закрытой с трех
сторон горами, выход в море лишь через узкий пролив.
Вот так выглядит аппартамент, где
останавливался на ночлег, на окраине Неума, где-то в 100-150 метрах
от центра городка.
Собрался, выехал опять на трассу.
Граница анклава Боснии буквально в двухстах метрах от городка Неум,
поехал по хорватской территории, в сторону Боснии-Герцеговины, к
границе, от которой до Мостара уже рукой подать.
Хорватские пограничники выпустили без
проблем, а боснийские уперлись рогом — нет у меня приглашения
от боснийской стороны или ваучера забронированного отеля. Ну нету, ну
и пропустите просто так, говорю, что вам жалко чтоль? Я российский
гражданин, виза в Боснию нам не нужна, а приглашение я как бы устно
получил — вам-то какая разница!
Уперлись, ни в какую. Старшего смены
подозвали, тот мне минут двадцать втолковывал, что он бы и рад, но
нельзя, порядок такой, нужно приглашение и т.п. Плюнул, развернулся и
поехал обратно к побережью Хорватии, теперь уже точно поеду к Истрии
без заминок.
Вот этот «непроходной» КПП
Дорога на север Хорватии идет сначала
вдоль моря, потом можно продолжить движение так же по берегу, а можно
уйти на автобан в глубь страны. Я выбрал автобан, время поджимало, к
восьми вечера я должен был быть в городке Ровинь на полуострове
Истрия.
Пара фотографий с дороги.
Красивые Бацинские озера.
Недалеко от Сплита, с дороги вдоль
побережья свернул на автобан. Перекурив предварительно, под знаком
курить запрещено :-) Бесплатные чистые туалетные кабинки, мужская,
женская и для инвалидов — просто так. У дороги, на обочине, с
живописным видом на море.
Выехал на автобан и тупо ехал порядка
600 километров, через центральные районы страны, в направлении города
Ржека, главного города полуострова Истрия.
Автобан шикарный, прохотич через
туннели длиной в 6-8 километров потрясающие сооружения.
Добрался до условного места в городке
Ровинь, в Истрии. Встретился с семьей и начался полноценный
пляжно-гулятельный вариант проведения отпуска. После двенадцати дней
езды, три-четыре дня отдыха — показались весьма уместными :-)
Семья обосновалась в номере отеля, в
котором так же предлагались услуги для кемперской стоянки. Палатку я
вез через все страны, почему бы и тут ее не раскинуть, хоть для
просушки.
Четыре дня провел в кругу семьи,
загорали-купались, гуляли по близлежащим городкам, взяли напрокат
машину и катались-осматривали достопримечательности Истрии.
Итальянкая кухня повсюду, пиццерии на
каждом углу.
Чайки в Ровине, как вороны в Москве.
Мотоцикл стал в последние тысячу
километров, заметно после албанских дорог, стал как-то вилять задом
на маленькой скорости, ощущалось как-будто колесо спущено. Проверил
спицы заднего колеса — разболтались очень сильно. Решил найти
мотосервис, чтоб подтянуть спицы.
Нашел, слесарь подтянул спицы не
разбирая колеса — было понятно, что для качественного ремонта
надо переспицовывать его полностью, но времени на это не было, детали
надо было ждать на заказ и я принял решение забить на эту проблему и
ехать в сторону дома, как и планировал.
Оставив мотоцикл отдыхать, продолжили
осмотр достопримечательностей Истрии.
Осмотрели древний город Пула, с
знаменитым Колизеем. Один из пяти крупнейших в Римской Империи.
А так выглядят добровольные помошники
хорватской полиции на улицах курортных городков. Студенты
подрабатывают, как будто.
28 июня.
Настала пора ехать в обратный путь. В
Москву. Семья оставалась еще на неделю, на прокатной машине
планировали съездить на Плитвицкие озера, жемчужину Хорватии, и на
острова, хотя бы на самые крупные.
Выехали вместе из отеля, доехали до
Ржеки, вышли на автобан. Там расстались, мне на Загреб, жена и сын
поехали на озера.
Езда по автобану — самая
неинтересная часть поездки, на мой вкус. Выкручивать мотор,
напрягатся и как результат — каждые двести километров, а то и
меньше, заправлятся дорогим европейским бензином, интереса мало в
такой езде. И мотоцикл не соответствует и экономия времени сколько-то
значимой не получается.
Проехал Хорватию, граница с Венгрией —
проезд занял не более двух-трех минут. Далее опять автобан, но уже
бесплатный, в отличии от Хорватии. Точнее платный — надо
покупать матрицу-виньетку на бензоколонке. Я не купил, и ехать мне
транзитом, полдня, и для мотоциклов на один день матрицы я не увидел
в ассортименте. Обойдусь, если полиция примет — отболтаюсь
как-нибудь.
Проезжая поворот на Балатон, решил
свернуть к озеру, впереди по трассе все равно затянуло все черными
грозовыми тучами, ехать в ливень нехотелось, была надежда, что пока я
потусуюсь на Балатоне, дождь пройдет в сторону от трассы.
Заехал в городок у озера, нашел
ресторанчик и вкусно перекусил — горячий гуляш и холодный
рислинг, очень достойно.
Потом поехал на берег озера, оглядется.
Мотоцикл приходится оставлять у береговой линии, выехать прямо к воде
с этой стороны озера не получалось.
Погода не радовала, мелкий моросит. Но
довольно тепло.
Вода в озере мутная, песчанно-илистое
дно сказывается. И глубина озера — два метра в самом глубоком
месте! Лягушатник натуральный.
Вернулся к ожидавшему меня у мостков
мотоциклу. Надо ехать вперед, хоть и вечереет, но цель в этот день —
добраться до Словакии, или как можно ближе к границе с ней.
На подъезде к Будапешту не смог
отказаться себе у удовольствии зайти в Теско и прикупить с собой
несколько бутылочек токайского вина — для меня это уже некая
традиция, привозить из поездок какой-то понравившийся местный
алкоголь, а тут такой случай :-)
Заехал в Будапешт зачем-то, заплутал,
опять навигатор ввел в заблуждение, зараза. В итоге полчаса потратил
на дорогу по пробкам из Пешты в Буду, где у Королевского Дворца
выловил таксистов, которые мне объяснили, что дорога в Словакию, а
точнее в Банску Быстрицу, центр Словакии, проходит по берегу Дуная, и
мне опять надо на ту сторону, в Пешт. Блин.
Ну прокатился заодно по мосту Маргит,
посмотрел на каменные берега Дуная и на величественную имперскую
архитектуру здания Парлмента. Будапешт — красив, нечего
сказать.
Нашел нужную трассу, на подъезде к
венгреско-словацской границе проводил закат солнца, безумно красивый,
тревожные цвета, и вокруг влажные леса предгорий, впечатлился.
Граница Венгрии-Словакии весьма
условна. Притормозил только чтобы сделать фото.
Еще верст двадцать и на ночевку. В
пустом мотеле на окраине городка Шах быстро снял просторную комнату,
со всеми удобствами и за традиционные двадцать евро. Пара пива из
холодильника в баре и специально для меня разогретый гуляш —
настроение поднялось и приятная усталость разлилась по телу. Спать.
29 июня.
Надо поторапливаться. К 1му июля я
должен быть в Москве. Надо на работу. Вроде все по графику, но что-то
опять виляет заметно заднее колесо, еще выезжая из Хорватии это явно
ощущалось, ремонт в Ровини помог мало. Ладно, авось дотянет, ну
будут спицы болтатся, поеду потихоньку, без фанатизма. Главное —
стабильно ехать, так думалось в тот момент.
Мотоцикл ночевал прямо у входа в номер,
отель пустой вообще, никто не возражал.
Вид на лужайку перед отельчиком.
Позавтракал быстренько и вперед, надо
сегодня успеть как можно ближе к Белоруссии подобратся, в идеале —
до Бреста.
Проехал равнинную часть Словакии,
дорога пошла в горы.
Татры. Горнолыжные курорты летом.
И тут начались неприятности.
Накручиваясь на серпантинах, почувтвовал, что заднее колесо болтается
совсем уж неприлично. Слез, проверил натяжку спиц — болтаются,
больше половины незатянуты. Хреново. Но надо ехать. Только тронулся —
бах, спица сломалась и проколола камеру. Вокруг только горы,
узенькая обочина. Стоять тут — напрасная трата времени.
Покатился на спущенном колесе вперед,
через километр-полтора, маленькая деревушка, но с шиномонтажем прямо
у дороги. Заползаю на площадку. Шиномонтажник, мужик средних лет,
зовут Ян. Смотри на колесо и по его выражению лица становится ясно,
что решить вопрос с ремонтом кардинально не получится. Ян сказал, что
дело плохо, спиц тут конечно не найти, максимум — заклеит
камеру. Ну давай хоть так. Колесо снял. Разобрали.
Нехватает 13 спиц, из 37. Без двух
поехал еще из Москвы, а в этот раз еще 11 накрылись.
Камеру Ян заклеил, то ли 4, то ли 5
заплаток — камеру подрало здорово.
Стали думать, что делать с колесом.
Выкрутили оставшиеся спицы, распределили их более-менее по секторам
окружности колеса. Затянули, восьмерку как смогли — выправили.
Но все это временная мера, Ян твердит, что надо ехать назад, в более
крупный городишко, там есть ремонт скутеров, может быть там есть
спицы. Я понимаю, что он мне желает добра, но нет времени! Мне надо
вперед и как можно быстрее.
Собираем колесо, ставлю на мотоцикл.
Прощяюсь с Яном, денег с меня он брать не хочет, кое-как запихиваю
ему в карман спецовки какие-то небольшие евро, благодарю от всей
души.
Еду вперед, насколько получится. На
авось.
Доковылял до границы с Польшей.
Если
ехать не медленнее 60 и не быстрее 100 км\ч, то трясет умеренно и
даже можно расслабленно любоваться пейзажами.
Но после Кракова, взяв направление на
Ржешев, хороший асфальт закончился довольно быстро и начались
нескончаемые ремонты дорог. В Польше дорожное строительство идет
полным ходом, как транзитная страна — Польша конечно должна
строить дороги постоянно.
Но мне это сейчас совсем не нужно —
скорость движения опять падает, ямы-колдобины — все бьет по
несчастному заднему колесу.
Понимаю, что долго так оно не протянет.
Покупаю на бензоколонке набор ключей, с ключем на 6, решаю ехать по
20-30 километров и останавливаться на протяжку оставшихся спиц
заднего колеса. Пусть хоть всю ночь на это потрачу, но надо дотянуть
до Бреста, там проще — найдутся знакомые, может и колесо
одолжить получится. Или оставить мот и уехать на поезде в Москву.
Время не ждет.
Выбранная тактика позволила дотянуть до
центра Люблина. Ночь. До границы с Белоруссией жалкие 120-150
километров. Колесо издает жалобный звук, чувствую, как спускае
камера. Приехали.
Договариваюсь с таксистом, отталкиваем
мотоцикл до ближайшей крупной бензоколонки, ставим его под камерой
наблюдения и таксист меня везет в отель. Ночую. 30 евро за
малюсенький номер, с завтраком. Европа, никуда не денешься.
На следующее утро, 30 июня, за мной
презжает опять этот же парень-таксист, смена его закончена и он
частным образом на личной машине возит меня по мотосервисам Люблина —
во втором по счету сервисе нахожу подтвеждение, что можно решить
вопрос с ремонтом.
Спицы привезут из Европы за три дня,
все отремонтируют и сделаю как надо. Эвакуируем ТраснАльп с
бензоколонки в сервис, оставляю его на попечение ребят и налегке еду
на автобусную остановку.
Далее междугородним автобусом до Бела
Подляски — всего-то сто километров, а плелся часов 5, по
36градустной жаре. Без кондиционера, автобус типа ЛиАз. Ад. Но хоть
поспал, развалившись на заднем ряду сидений.
До границы от Бело Подляски добрался на
такси, двадцать километров за двадцать долларов.
Границу проходить пешеходам нельзя,
попросился к белоруссам в машину, два мужичка лет 50ти провезли с
собой без проблем. Поболтали, мужики — кантробандисты, как
основная масса белоруссов, ездящих туда-сюда, через границу.
Рассказывали о своем небогатом житье, сложная ситуация в Белоруссии,
если не с позиции гостя подходить, а изнутри знать что и как.
Довезли до вокзала.
Купил билет и к обеду следующего дня,
первого июля, уже был на работе в Москве. За мотоциклом предстояло
вернутся через пару недель, планировал совместить это дело с
посещением байк-феста в Силичах, проводимого известнейшим мотоклубом
Белоруссии — Роллинг Анархией.
Ну а после фестиваля, может и еще
куда-нибудь съездить? Неделя отпуска еще в запасе есть, мотоцикл
починят ответственные польские мастера — надо кататься!
Супруга что-то про Прибалтику
заговорила, визу в Эстонию по знакомству сделать собралась, и мой
мульт шенгенский еще вполне действует — почему бы не замкнуть
балканскую поездку опять на Финляндии? И для визы, финского мульта -
это полезно, хоть на денек еще в Финляндию съездить — потом
легче обосновывать получение очередной шенгенской визы.
Ну, дай Бог.
|