Всем привет!
Давно ничего новенького не выкладывал, но на днях разбирал фотоархивы и нашёл кое-что из моего творчества по африкандии.
Дело было зимой 2016. Вспомнил о давней идее: перенести передние поворотники на обтекатель (морду). По случаю, будучи как-то в карельских широтах прикупил в Петрозаводске копейковские повторители (поворотники, установленные на крыльях под зеркалами). Изготовлены они просто ужасно, если сравнивать с советскими. Я их, конечно, в руках покрутил и собирался было применить, но опомнился.. мол, "Ты чё, 21 век на дворе, а ты в японскую технику всё советский дизайн внедряешь!", и правда ведь, вольтметр и индикатор температуры охлаждайки я уже ставил от Жигулей.. пора бы и остановиться.
Привет дизайнерам с АвтоВАЗа:
Применил я поворотники, которые у меня несколько сезонов на пауке висели. Показали они себя не с лучшей стороны. Резиновые компенсаторы от ультафиолета растрескались, при падении мопеда на бок, один и вовсе порвался. Да и в лесу как-то, получив веткой, поворотнику стало плохо. По форме они ультрасовременные, а вот материалы, применённые при изготовлении - честно, мне не понравились.
Более того, на обтекателе стали вылезать старые болячки, исправленные предыдущим владельцем с помощью эпо-смолы + стеклоткани. Многочисленные трещинки полезли сквозь лакокрасочное покрытие наружу. Надо было и это подлатать.
Короче, начал я ваять (дальше будет мало текста и много картинок).
Снял обтекатель, сделал разметку.
Сами поворотники в разобранном виде выглядят вот так:
Приступил к "выпиливанию" окошек в морде под вклейку корпусов поворотников.
С помощью гипрочного ножа по кромке окна снимаю фаски необходимой глубины, чтобы утопить поворотник:
Чтобы вклеить или вварить, нужно было убрать много налитой эпоксидки с тыльной стороны морды. Какие только методы я не использовал, пробовал даже это:
но аккуратность дала банальная вишлифовка вручную.
Раз уж взялся за морду, то в конечном итоге её надо красить. Перед покраской все косяки, залепленные эпоксидкой, нужно было убрать. Трещины были в самых предсказуемых местах. Проушины и места с отверстием под крепёж как правило растрескиваются, если болты были перетянуты, или пластик сильно деформировался, например, при облокачивании на него или им об дерево.
Сварщик по пластику я бывалый, но честно скажу, ABS пластик мне не нравится варить. Его лучше клеить. Но в некоторых случаях, заварить будет в 5 крат прочнее. Что я и сделал.
Новые поворотники снаружи морды проклеил. Изнутри - проварил. И всё подверглось вышлифовке:
А потом была подготовка к окраске...
Заклеил часть корпуса поворотника от попадания краски:
Проходил морду грунтом по пластику. Хотя в случае с ABS пластиком, считаю, можно было и не делать, пластик достаточно шероховат для адгезии.
Наносил и шпатлёвку по пластику. После высыхания она эластичная и, честно говоря, мне не внушает доверия. Хотя на бамперах служит долго.
Грунтовал, конечно, тоже. Поверхность выводил не в идеал, поэтому без замывки грунта не обошлось бы тоже.
Без базы не обошлось. Краска на акриле (+ можно шлифовать), лаком поливать не стал. Глянец присутсвует.
По началу на мопеде ездил без морды, пришла долгожданная пора примеряться и монтироваться:
В аудёшные патроны прикупил оранжевых лампочек и собрал с проводами:
На этом всё. Моя Настюха подмигивает вам встроенными поворотниками и передаёт большой привет!